Фильм вполне уровня Киану Ривза, довелось побывать на премьере и скучать не приходилось... нет это, конечно, вам не 'Матрица' со своими головокружительными спецэффектами и полными избытком экшена сценами, и не 'Адвокат дьявола', со своей таинственностью и лаконичностью сюжетного повествования. В 'Фишках от Генри' всё более просто, более легко, более весело, последнее особенно приятно, так как не часто можно увидеть Ривза в более-менее комедийной роли. А тут, конечно, не комедия, но что пропитанный юмором криминал - это точно, и без любовной линии, конечно, не обошлось...
Идея ограбления банка, конечно, не нова, но и не заезжена, да и не может она быть заезженной по определению, уж очень хочется зрителю смотреть истории красивого становления миллионера из простого доселе неудачника, тем более таким на первый взгляд лёгким способом и за такое короткое время - золотая мечта многих. Но помечтать можно в кинотеатре, главное ведь, чтоб опыт и надежды не перенимать на реальную жизнь.
Ну и не могу не отметить Веру Фармига, мне она полюбилась как актриса после фильма 'Мне бы в небо', уж больно хороший дуэт у неё получился с Клуни. А теперь вот такой же дуэт славный и с Ривзом получился.
Неимоверно редко пишу на Кинопоиске, но ради этого фильма скажу Вам, уважаемые Не-актеры-профессионалы, что поскольку актер - это профессия, то и судить об актерах нужно с точки зрения профессионализма игры. Поскольку тут в основном нарекания на Ривза и остальных, что мол фильм из-за них скучный, хотя сюжет вроде ничего и т.п. Как вы оцениваете кино? С точки зрения обывателя - 'начало скучное, а в финале - мелодрама'? И на Чехова небось каждый день ходите, что он вам так приелся? А сами играть в театре пробовали? Выйти на сцену перед публикой и хотя бы рассказать, например, стихотворение чтобы было по крайней мере не скучно, или хотя бы тупо не заржать... Попробуйте три раза прочитать один текст (как Ривз тут читает, пржде чем режиссер скажет-верю!) с разным выражением и разноплановыми эмоциями... я сам непрофессиональный актер, но по крайней мере выступать перед публикой доводится... совсем это не просто, друзья. Американцы выпускают софистическую комедию со звездами и 12-миллионным бюджетом о театре Чехова; нам бы за всемирно признанную русскую литературную мысль гордится надо, а мы тут нос воротим-ах, нам скучно... Фильм смотрят чтобы чему-нибудь научиться, а не чтобы просто время как-нибудь убить. Ривз вот пробует себя в разных амплуа, а вы как были невнимательными пожирателями попкорна, так ими и останетесь.
Мало, что сравнится с послевкусием от хорошего фильма, разве что, бокал хорошего французского вина. У вина под названием «Криминальная фишка от Генри» весьма богатый букет.
Во-первых, это криминальная комедия со сценическим налетом, которая разворачивается на фоне пьесы «Вишневый сад». Что может быть скучнее литературной классики, спросите вы, особенно в киношном варианте? А вот, и нет, свежо и очень в тему, между героями пьесы и героями фильма на удивление прямая связь. Чувства и переживания те же, страсть кипит ключом, абсурдно идентична судьба героев, нелепо похожи характеры и жизнь Джулии-Раневской – Генри-Лопахина. Атмосфера фильма – словно ты на сцене в театре, нет ни одного лишнего героя, постановка в постановке.
Во-вторых, гениальные актеры, я сильно сомневалась в комедийных способностях Киану Ривза, учитывая его экранное героическое и мистическое прошлое. Я удивилась, нет вернее, я бы упала со стула, если бы он был. Как же убедительно он играет, я даже забыла, что это тот самый Нео, Константин и др. Вера Фармига, оказывается замечательная комедийная актриса, а вместе они - чудесный экранный дуэт.
В-третьих, очевидная комичность происходящего, банк на блюдечке с голубой каемочкой, а шайка грабителей-недотеп прелесть как хороша, полный набор героев, которые не тянут на воров-профессионалов. Причем каждый из них по-своему интересен, у каждого есть история, которой он делится со зрителем.
В-четвертых, фильм хоть и не тянет на Оскар, но и проходным его не назовешь. Он «вкусный» со всех сторон, и открытая концовка зрителю на десерт. В этом и состоит фишка от Генри.
Вердикт: хочется просто смотреть, а не оценивать. Зачем портить послевкусие?
'Пропади моя телега' - цитата из фильма, произносимая с невероятно серьезным лицом.
Когда-нибудь я все-таки обьявлю войну переводчикам названий зарубежных фильмов. 'Преступление Генри' превратилось в нечто, отдающее атмосферой настоящих криминальных афер вроде 'Друзей Оушена'. И тех, кто ожидает блестящих планов, кульминационно воплощающихся в жизнь, постигнет явное разочарование. Фильм невероятно плавный, размеренный и обыденный. Очень жизненный и уютный в своих небольших театральных декорациях. И, как и 'Вишневый сад' Чехова, хоть и назван комедией, смеяться в голос вы вряд ли будете - скорее будете ему улыбаться по-доброму, как старому другу.
Очень понравилась игра актеров. Вера Фармига настоящая актриса - мечтающая о Голливуде, славе и постоянно болтающая по телефону, то взбалмотошная, то спокойная, всегда разная и по-настоящему живая. Джеймс Каан не говорит обычными словами - только новыми 'крылатыми выражениями', движет и заряжает собой весь фильм. Киану Ривз тоже отлично сыграл, хотя бы потому, что отчаянно не хочется быть по жизни такой же флегматичной серостью, как его герой.
'Как можно вообще собираться быть актером, когда даже не можешь выговорить отчество 'Андреевич?!'
Сюжет хоть и не блещет оригинальностью, но преподносит множество приятных нюансов и поворотов. Одно удовольствие наблюдать за жизнью главных героев, театральной жизнью и дружеским подтруниванием.
'Все играешь? А мы тут вкалываем...'
Возможно, кому-то не понравится интерпретация Чехова, но мне было очень интересно наблюдать за тем, как переплетаются в итоге сюжет знаменитой пьесы и реальность. С оригинальным звуком очень смешно наблюдать, как бородатый Ривз пытается правильно выговорить русские имена, как статисты в костюмах палачей под гнетущую музыку нависают над муляжами деревьев, как зал проникается русской классикой: 'Да соглашайся уже!' и на другие приятные мелочи, которые иногда осознаешь уже после просмотра фильма.
Категорически не рекомендую всем любителям динамичных погонь, перестрелок и хитрых афер. А вот ищущим приятное, доброе, светлое и размеренное кино - добро пожаловать.
'Криминальная фишка' - это один из тех редких случаев, когда Голливуду удаётся объединить в одном фильме французский авантюризм и шарм, широкую русскую душу и театр, американский кинематограф и актёров, пропуская всё через призму английского кинорежиссёра и опять же русского драматурга.
Пограничный с Канадой город Баффало с самого начала настраивает на мирный просмотр, в основном за счёт спокойной музыки и крайне неспешного начала. Французская кофейня, тюрьма да банк с театром напротив - большего и не нужно для повествования, ведь перед нами театральная постановка, с какой стороны не зайди. Даже в те моменты, когда герои не заняты постановкой 'Вишнёвого сада', театрализованность сцен даёт о себе знать.
Разве можно было представить несколько лет назад, что Киану Ривз будет играть Лопахина и вообще появится на театральных подмостках в рамках фильма? Кроме единожды удачного 'Гамлета', театрал из него, скажем так, не самый выдающийся. Он с самого начала предстаёт перед зрителем 'унылым парнем' из аннотации, но на самом деле это вовсе не уныние, а самый настоящий пофигизм и безэмоциональность, с которым Киану можно увидеть почти в каждой картине. Всё та же чётко жестикулирующая рука, недоумевающий взгляд с лёгким прищуром, всё это мы уже видели не раз, но чем больше его Генри отдаёт себя театру ради общего дела, тем интересней становится и по-новому начинаешь смотреть на Киану-актёра.
Если Ривз только ближе к концу начинает выдавать на гора долгожданную игру (вопрос только по сценарию ли, или самостоятельно), то вот его партнёры по сцене заставляют поверить в свой талант сразу же. Вера Фармига, с её славянской красотой и крайне романтичным обликом, отлично подходит как фильму, так и на роль Раневской. Она в очередной раз непохожа на себя в других картинах, начиная причёской и заканчивая поведением. Джеймс Канн из всей троицы главных героев - единственный, кто не занят в постановке. Он бандит с моралью и мечтой, легко втирается в доверие (в том числе и к зрителю), больше всех шутит и просто очень хорош. А Петер Стормаре в роли театрального режиссёра так вообще великолепен!
Финал предсказуем и кинематографичен, но умиляет и срывает аплодисменты. Эти несколько минут 'киношности' как напоминание, что даже при несменной моде на творчество Чехова и общей гениальности русского драматурга, кино для большинства уже давно предпочтительней театра, т.е. любой сюжет можно и нужно изменять ради удовольствия зрителя.
Возникает лишь один вопрос: зачем так сложно называть такой замечательный фильм и отпугивать зрителя? Если уж на то пошло, то 'Генри' можно было и убрать, не впервой.
Сразу же хочется отметить 'креатив' наших локализаторов, увидевших в названии 'Henry's crime' многообещающую 'Криминальную фишку от Генри'. Последнее готовит зрителя к авантюрной комедии в стиле, как минимум, друзей Оушэна, но на деле это совсем не так. Думается, таким вольным переложением на великий и могучий всего-навсего 'Преступления Генри', наши горе-переводчики изрядно подпортили картине как сборы в нашем прокате (ох уж этот эффект обманутых ожиданий!), так и рейтинги (механизм тот же). В общем, спасибо им большущее, радуют в который раз. А теперь по сути.
Есть фильмы, восприятие которых напрямую зависит от психологического состояния зрителя. К ним можно отнести, например, 'Снежный пирог', 'Маленькая мисс Счастье', 'Корабельные новости', 'Бумажный человек', 'Дурная привычка' (все с тем же Киану Ривзом, кстати), и так далее, перечислять можно долго. В большинстве своем, это мелодрамы с примесью другого жанра, но почти всегда - примесь минимальна, на грани восприятия. 'Криминальная фишка' - как раз из таких.
Кто такой Генри? Обычный человек, винтик общества, потерю которого оно почти всегда не замечает. День за днем наш герой влачит однообразное существование: не эмоций, ни друзей, ни любви. Только его одинокая будка на шоссе, да и ту водители-хулиганы умудряются объезжать. Такая жизнь затягивает, словно трясина, усыпляет, лишает бдительности и ощущения того, что дни безнадежно уходят. Вот как живет Генри: во сне, наблюдая будто со стороны за собой. И даже судебному приговору не под силу его разбудить: свое осуждение Торн принимает безразлично. Но как бы ни был глубок сон, приходит день, когда даже такой, отъявленный в своей отстраненности от происходящего, человек, как Генри, принимает вызов жизни. Чувствует, что ему задолжали за все годы бесцельного существования, за одиночество, за несправедливость. И вот тогда, как написано в синопсисе к картине, 'он вернется, чтобы взять свое'.
Эта картина не о триумфальном восхождении главного героя в сонм успешных и знаменитых, не о возмездии сильным мира, угнетавших его столько лет; не о поисках духовного совершенства. Он о том, как человек впервые пытается вдохнуть полной грудью. Путь к насыщенной и счастливой жизни часто тернист и извилист. Что ж, в нашей истории он пролегает через хранилище банка. В этом и заключается, на мой взгляд, вся ирония ситуации, в которой оказался Генри: чтобы стать счастливее, ему придется изменить одному из своих главных качеств - честности.
Да и в целом, юмора для картины такого жанра было предостаточно, он был ёмок и уместен. Это и шуточки Макса, бесподобно сыгранного Кааном, и помешанный на постановке режиссер, в исполнении Стормаре, и классическая актерская стервозность Юлии, а Киану Ривз в роли Лопахина, произносящий 'Пропадай моя телега', просто уморителен.
Введение в сюжет постановки с Чеховым, конечно, несколько озадачивает. 'Вишневый сад', насколько я помню, в некоторой степени описывает то, что происходит с главным героем: под давлением происходящего он приспосабливается, как и Лопахин, осознает необходимость перемен. Насколько оправдана именно такая метафоричность - вопрос хороший. Лично мне кажется, что Чехов был выбран только по одной причине: Киану Ривз с бородой и усами ну очень похож на Антона Павловича! Не хватало только пенсне и большей худобы. Это, конечно же, шутка, но сходство действительно есть.
Прочитав все это, можно подумать, что фильм мне очень понравился. Не совсем так. Это специфическая картина, крепкая, хорошо сделанная, размеренная и неторопливая. То позитивное, что уже было сказано, не переводит 'Криминальную фишку..' из разряда 'неплохих' в разряд 'хороших' фильмов, но, надеюсь, объясняет, сквозь какую призму ее стоит воспринимать. Сама же рецензия положительна просто потому, что ощущение после просмотра самое что ни на есть позитивное и доброе.
Индифферентный аутист Генри, обладатель затюканной супруги, индифферентно собирает автомобильную дань в пользу акул капитализма. Будочную идиллию невыносимой бессмыслицы бытия нарушают друзья-приятели, предлагающие герою-недотепе затариться бакалеей. Бакалея оборачивается идиотским соучастием в ограблении банка, ограбление банка оборачивается тюремным сроком. В тюрьме Генри находит старшего товарища, балагура и большого поклонника пенитенциарной системы; между тем, затюканная супруга уходит к другому, тоже аутисту, но пободрее. Откинувшись, оставшийся у разбитого корыта Генри решает грабануть тот самый банк посредством подкопа, задумка эта приводит к знакомству с симпатичной актриской из заштатного театра. Тихий омут порождает тишайших чертей, тишайшие черти позволяют аутисту устроиться в заштатный театр Лопахиным. Подкоп продвигается, балагур балагурит шуточками от бедра, актриска и Генри крутят любовь во подмостках и наяву, экспрессивный режиссер экспрессивно фэйспалмит, а где-то за кадром раздаются сдавленные рыдания Антона Павловича Чехова.
Казалось бы, кое-что здесь относительно неплохо: жанровая мешанина калейдоскопически мелькает; мораль в наличии; Стормаре хорош; Фармига дает нервические амбиции; ну а великого Каана, существующего голодным оборотнем, просто надо видеть - богатырь, не Ривз. С Ривзом сложнее - его игра апатична до крайности, его игра сделала бы честь и Стивену Сигалу в лучшие годы. Добру и злу Киану внимает равнодушно, и кажется, что рецензируемое мероприятие ему до далекой сиреневой звезды, не спасает даже роскошная бутафорская борода. Эта кромешная бесцветность протагониста набивает унынием симпатичное вроде бы чучелко замысла, в результате творение Венвилля летаргически тянется омертвелой агонией развлечения без развлечения. Кино разваливается на куски возмутительным дефицитом: интертекстуальной иронии не достает ума, авантюрной комедии не достает живости, истории любви не достает химии, всему остальному не достает всего остального. И аттестовать получившийся гибрид возможно только негативными характеристиками. Где-то это кристалл уныния, застывший в льдистой раме; где-то 'Ladykillers' для голодающих детей Африки; где-то рассвет восковых мертвецов; где-то 'Вишневый сад', написанный жизнерадостными идиотами. Все как-то измельчало и потрескалось - Ксанфы всех стран объединились и выпили море, жемчуг растащили и дохлые рыбы гниют на солнце. Осталась только прорубь в небольшом озере, и там барахтается постаревший Нео, обрамленный фальшивой лицевой растительностью. Не стоит миндальничать - проще сжечь этот театр, как в 'Кошечке' Константинопольского.
'Криминальная фишка от Генри' - это пособие как надо снимать комедии. Фильм вышел в 2011 году. И это один из немногих современных фильмов напомнивших мне детство. Своей добротой и простотой он мне напомнил комедию - 'Мышиная охота'. И я не понимаю, почему у фильма такие низкие оценки.
Многие жалуются на актёрскую игру. Киану Ривза раскритиковали по чём зря. Мол, играет как бревно, просто ужасно. Но не ужели не ясно, что это задумка режиссёра. Уже прочитав аннотацию, в которой говорится: 'Встречайте Генри — самого унылого парня в Америке.', можно догадаться, что играть он будет не Нео. Я считаю, что с этой ролью он справился прекрасно. Я смеялся от души, над неизменным лицом главного героя в любой ситуации и реакции на это окружающих. Киану Ривз просто великолепен. Лучше он выглядел только в роли Нео. Про других актёров можно сказать тоже самое. Джеймс Каан и Вера Фармига радуют глаза.
Есть жалобы на банальность и 'бредовость' сюжета. Но сюжет мне таковым не показался. Опять таки, то что с героем постоянно происходят глупые вещи, это издержки жанра, так как это комедия. Почему никто не жалуется на Чарли Чаплина, хотя глупости там предостаточно и он очень похож на Генри. Так же почитав комментарии я понял, что исходя из названия и слогана люди шли на криминальный фильм, но попали на мелодраму и комедию, что тоже сказалось не очень хорошо на рейтинге фильма. Ограбления банка тут как такового нет. А вся интрига и 'изюминка' в другом.
Юмор тут гораздо лучше чем в большинстве всех сериалов, фильмов и мультфильмов. Может тут опять не хватило субтитров, как в фильме 'Шоу Трумена'. Или может все ожидали второсортных шуток в стиле 'Дедпул' или 'Южный Парк'. Но юмор тут очень добрый и без ненужной пошлости, что несомненно является плюсом.
Мораль и ирония, которой она обыграна тоже просто прекрасны. Не нужно ждать случая, а идти и делать.
Здесь не было никаких стереотипов и никакой политики несмотря на большое присутствие русских персонажей.
Саундтрек не просто хорошо контактирует с картинкой, но и даже въедается в память.
Минусов я вообще не заметил.
В общем замечательная и добрая комедия, которая оставила приятное послевкусие и большую дозу хорошего настроения.
Безумно люблю Киану Ривза. Мне нравится, как он играет, его внешность, его взгляд, его герои… «Фишку», хотела посмотреть давно, не зная о ней ничего, кроме того, что в ней снялся Ривз. Однако, постер я видела, и хочу сказать, что он создаёт ложное впечатление о фильме: Генри представляется изысканным грабителем-интеллектуалом, организовывающим ограбление банка с собственной командой. Как я ошиблась…
В аннотации чёрным по белому написано: Генри – самый унылый парень Америки. Вся нелепость происходящая на экране в самом начале расписана в аннотации. Я смотрела, плевалась и думала – почему он согласился сниматься в этой роли!? Каково же было моё удивление, когда я узнала, что он был одним из продюсеров этого фильма…
Нет-нет: фильм не полностью плох. Где-то с появления Юли (Вера Фармига) он меняется в корне. Перестаёшь плеваться вовсе, и даже становится стыдно за то, что ты это делала в начале. Безумно интересно наблюдать за перевоплощением Генри, игрой Киану Ривза, Веры Фармиги, Джэймса Каана и Фишера Стивенса, да и сами события становятся более интересными. Всё бы ничего, если бы не развязка. Почему именно так решили закончить данный фильм? Ощущение было такое, что это не самая последняя сцена, а та на которой остановились съёмки и по каким-то причинам не возобновились, и создатели решили выпустить в прокат, то, что отснято. Я понимаю, что так задумано, но меня такой финал разочаровал очень!
Несмотря на моё разочарование «последним действием пьесы», как я уже сказала, есть вещи из-за которых «Криминальную фишку» всё же посмотреть стоит.
Генри напоминает прутик, плывущий по течению реки: куда занесёт, там и будет лежать. Это нерешительный человек, без цели в жизни, он весь в себе, но при этом и внутри он пуст… Он будто не живёт вовсе. Даже пожизненно осуждённый зэк был поражён его таким отношением к жизни, сказав: «Истинное преступление – не осуществить свою мечту». Но у него и мечты то не было!
- У тебя нет мечты!? Что это за жизнь такая?
- Не знаю. Обыкновенная.
- Ну, вот, смотри, куда она тебя привела…
Как всё кардинально меняется, когда в жизни Генри появляется Юля. Она такая живая, такая эмоциональная, что даже существо по имени Генри не выдержало – вдохновилось и изменилось. По истине: мужчину определяет женщина, находящаяся с ним. Если прежняя жена Генри (Джуди Грир) была ни рыба, ни мясо, то и Генри ей соответствовал в утрированной степени. То ли дело огонь – Юля: вот это женщина, с такой и сам захочешь жить!
Именно романтическая линия в фильме хороша: знакомство, развитие отношений, чудесное свидание возле поражающего воображение водопада, подсвеченного луной, с поднимающейся испариной… Провальной стала «криминальная» часть. Сперва Генри взбрело в голову, что его мечта – это ограбить банк, за несовершённое ограбление которого он сидит, а в итоге… Ох, что было в итоге, меня расстроило, взбесило, я кипела от негодования… Неужели нельзя было придумать иное завершение неплохой истории, начавшейся с середины фильма.
Как говорится, «думайте сами, решайте сами» смотреть или не смотреть. Я, как преданная поклонница творчества Киану Ривза не жалею, актёр меня не разочаровал. Ну, а по поводу самого фильма я достаточно высказалась. Моя оценка только из уважения к своему кумиру:
Ну что же, фильм не типичен для Голливуда, что только делает его особенным, чем-то исключительным из правил и свободным от штампов американского кино, относя его больше к европейскому. Ну и в фильме разыгрываются настоящие страсти по Антону Палычу. Никогда не думал, что Лопахин будет грабить банки, что уже накладывает улыбку на лице. Ну и сама постановка фильма достаточно иронична, но не глупа. Немного растянута, немного скучна, но для такого рода фильмов это естественно. Актеры играют хорошо, даже очень. Так что наблюдать за действием можно наслаждаясь - никто не навязывается и не переигрывает. Ривз в своем амплуа - нуден и задумчив по жизни, а остальные весьма комичны, ну и находчивы, что не может не радовать. В целом весьма не плохой криминал от Генри, весьма.