Безумно люблю Киану Ривза. Мне нравится, как он играет, его внешность, его взгляд, его герои… «Фишку», хотела посмотреть давно, не зная о ней ничего, кроме того, что в ней снялся Ривз. Однако, постер я видела, и хочу сказать, что он создаёт ложное впечатление о фильме: Генри представляется изысканным грабителем-интеллектуалом, организовывающим ограбление банка с собственной командой. Как я ошиблась…
В аннотации чёрным по белому написано: Генри – самый унылый парень Америки. Вся нелепость происходящая на экране в самом начале расписана в аннотации. Я смотрела, плевалась и думала – почему он согласился сниматься в этой роли!? Каково же было моё удивление, когда я узнала, что он был одним из продюсеров этого фильма…
Нет-нет: фильм не полностью плох. Где-то с появления Юли (Вера Фармига) он меняется в корне. Перестаёшь плеваться вовсе, и даже становится стыдно за то, что ты это делала в начале. Безумно интересно наблюдать за перевоплощением Генри, игрой Киану Ривза, Веры Фармиги, Джэймса Каана и Фишера Стивенса, да и сами события становятся более интересными. Всё бы ничего, если бы не развязка. Почему именно так решили закончить данный фильм? Ощущение было такое, что это не самая последняя сцена, а та на которой остановились съёмки и по каким-то причинам не возобновились, и создатели решили выпустить в прокат, то, что отснято. Я понимаю, что так задумано, но меня такой финал разочаровал очень!
Несмотря на моё разочарование «последним действием пьесы», как я уже сказала, есть вещи из-за которых «Криминальную фишку» всё же посмотреть стоит.
Генри напоминает прутик, плывущий по течению реки: куда занесёт, там и будет лежать. Это нерешительный человек, без цели в жизни, он весь в себе, но при этом и внутри он пуст… Он будто не живёт вовсе. Даже пожизненно осуждённый зэк был поражён его таким отношением к жизни, сказав: «Истинное преступление – не осуществить свою мечту». Но у него и мечты то не было!
- У тебя нет мечты!? Что это за жизнь такая?
- Не знаю. Обыкновенная.
- Ну, вот, смотри, куда она тебя привела…
Как всё кардинально меняется, когда в жизни Генри появляется Юля. Она такая живая, такая эмоциональная, что даже существо по имени Генри не выдержало – вдохновилось и изменилось. По истине: мужчину определяет женщина, находящаяся с ним. Если прежняя жена Генри (Джуди Грир) была ни рыба, ни мясо, то и Генри ей соответствовал в утрированной степени. То ли дело огонь – Юля: вот это женщина, с такой и сам захочешь жить!
Именно романтическая линия в фильме хороша: знакомство, развитие отношений, чудесное свидание возле поражающего воображение водопада, подсвеченного луной, с поднимающейся испариной… Провальной стала «криминальная» часть. Сперва Генри взбрело в голову, что его мечта – это ограбить банк, за несовершённое ограбление которого он сидит, а в итоге… Ох, что было в итоге, меня расстроило, взбесило, я кипела от негодования… Неужели нельзя было придумать иное завершение неплохой истории, начавшейся с середины фильма.
Как говорится, «думайте сами, решайте сами» смотреть или не смотреть. Я, как преданная поклонница творчества Киану Ривза не жалею, актёр меня не разочаровал. Ну, а по поводу самого фильма я достаточно высказалась. Моя оценка только из уважения к своему кумиру:
Который раз наблюдаю стремление русских прокатчиков выдать желаемое за действительное – и как следствие – недоумение зрителей. «Криминальная фишка от Генри» такая же криминальная комедия, как «Американец» - динамичный боевик. Зритель ожидал залихватского сюжета, харизматичных героев и убойных шуток. Зритель уже проводил аналогии с «Друзьями Оушена» и подпрыгивал на кресле от нетерпения. Зритель даже рассыпал попкорн, но это ничто по сравнению с разочарованием, накрывшим его, как только поднялся занавес.
Встречайте главного героя: он не блещет умом, не способен на эмоциональные переживания и обладает словарным запасом Эллочки-Людоедки. Всё в жизни проходит мимо него, затрагивая лишь постольку поскольку, а он лишь провожает это недоумённым взглядом. Что это было?.. Посадили в тюрьму? Ну что ж, отсидим. Изменила жена? «Всё нормально, я хочу, чтобы ты была счастлива». Переехала машина? Рядом есть отличное кафе, где можно отдохнуть. В общем-то, наш Генри – чайник и неудачник, и это могло бы раздражать, если бы не вызывало столько смеха.
Топорная игра Киану Ривза как нельзя лучше вписалась в общий тон постановки: ироничный и непритязательный. Всё здесь немного не всерьёз, условно, как приклеенная актёрская борода. План ограбления разрабатывается, исходя из картинки в туалете; романтика случается где-то между сценами истерии и матерными диалогами; постановка «Вишнёвого сада» очень часто перетягивает на себя одеяло и даёт гораздо лучшее представление о героях, чем криминальный сюжетец. Вообще, всё происходящее довольно абсурдно и комично – как будто настоящих преступников заставили играть в любительском спектакле, а они так увлеклись, что забыли о мешках денег, ждущих их в хранилище банка. Забыл об этом и режиссёр, смакуя сцены перебранок и оставляя за бортом развитие сюжета. Что, конечно же, расстроит тех, кто ожидал увидеть «Друзей Оушена» и тому подобное.
При отсутствии всяческих ожиданий фильм не вызывает негативных эмоций и даже способен выжать из зрителя пару смешков под нос. С другой стороны, он настолько же непритязателен, насколько необязателен.
Скажу сразу, что фильм я ждала с нетерпением, очень понравилась идея - совершить преступление, за которое уже отсидел. Мне казалось, что это будет фильм схожий с 'Друзьями Оушена' или 'Ва банк' такой же веселый, динамичный, с хитро закрученной интригой и виртуозным ограблением. Почитав отзывы, поняла, что на это рассчитывать не стоит и не ошиблась.
Фильм вызвал неоднозначные эмоции. С одной стороны обидно, ведь из такой нестандартной оригинальной задумки действительно можно было сделать криминальную комедию, где все получили по заслугам: негодяи наказаны, герои совершают преступление, но так, что их невозможно арестовать и доказать что-либо, получают деньги и любовь. Эти мои ожидания не оправдались. А потом мне пришла в голову мысль, что может быть как раз и хорошо, что создатели фильма отошли от стереотипов и клише. Фильм получился более жизненным, обыденным что ли.
Действие в картине неспешное, размеренное, я бы сказала очень неспешное. Музыкальный ряд понравился, добавлял настроения фильму. Сам город показан серым, блеклым, довольно унылым. Таким же унылым как жизнь главного героя.
Генри Смит проживает свою 'обычную жизнь' (как он сам выразился) серую и неинтересную, плывет по течению, пока в его безрадостные будни не вмешивается наглый тип, который переворачивает все его размеренное скучное существование.
Я не согласна с теми, кто пишет, что Киану не показывает практически никаких эмоций. Лично мне показалось, что он хорошо изобразил как Генри чувствует себя в полном тупике, на его лице выражается полная апатия и равнодушие к происходящему, потом вдруг мелькнет на секунду мысль:'Что я здесь делаю? Зачем я так живу?', но поскольку он уже уперся в тупик и не знает как надо поступить, снова накатывает апатия и безразличие. Он чувствует, что живет не так, что чего-то не хватает, но не знает как самому это изменить. Жену, я думаю, он любил, но по инерции (без страсти) просто понимал - пока сам не почувствуешь себя счастливым, не сможешь сделать счастливым другого человека, и даже рождение ребенка не изменило бы ничего в его жизни, потому что не поменяло бы его отношение к жизни. Генри желал ей добра, заботился о ней по-своему, но не мог дать радости.
Он сам сказал, что пошел в тюрьму, потому что надеялся, что это все изменит, что это выход. И сосед по камере правильно заметил, что это ничего не меняет, потому что он сам остался прежним, он не изменился. Когда жена сказала, что полюбила другого, Генри было обидно и это заметно. Киану очень хорошо показал как меняются эмоции героя: ему неприятно, обидно было узнать, что его променяли на другого, он сначала улыбается ей через силу, но прекрасно зная и понимая, что сам не способен сделать ее счастливой, когда жена говорит ему, что она действительно счастлива, улыбается уже со вздохом облегчения.
Только начиная играть в театре, учась показывать эмоции на сцене герой научается понимать и показывать их в жизни. Это Ривз тоже очень хорошо сыграл, он показал трансформацию из безликой амебы (у которой сомнения и неудовлетворенность бродят где-то глубоко внутри) в любящего человека, который не боится выражать свои чувства страстно и настойчиво.
Также великолепно был сыгран Макс, рядом с ним остальные как-то тускнели. И негодяй - одноклассник мне тоже очень понравился. Вообще, все втростепенные роли тоже были сыграны замечательно и преступники, и режиссер, и охранник банка. Единственной, кто меня не зацепил была Вера Фармига, но я не могу определиться почему, просто не зацепила.
Юмор в картине есть, не могу сказать, что это комедия, но улыбка появлялась постоянно, и пару раз я засмеялась. Немного не понравились постельные сцены - показались какими-то уж слишком искусственными и наигранными (особенно финальный вздох Генри).
Финал картины интересный открытый, хотя в принципе, предсказуемый.
В общем и целом, фильм скорее понравился, хотя второй раз, наверное, его смотреть не буду. Те, кто не ждет динамики, хитроумности и искрометного юмора останутся довольны. Стоит посмотреть, чтобы задуматься, есть ли у тебя мечта и понять, что жизнь можно изменить в любом возрасте, а 'истинное преступление - это не осуществить свою мечту'.
Генри (Киану Ривз) – на редкость заторможенный парень. Такое ощущение, что связь между его нейронами осуществляет российская почта. Ни мысли, ни эмоции не отражаются на его лице – вероятно, просто не успевают созреть. Старый знакомый подставляет его, и Генри оказывается в тюрьме. Следователи прекрасно понимают, что к ограблению банка, невольным участником которого стал Генри, он не имеет ни малейшего отношения, но до Генри никак не дойдёт, что он должен сдать тех, кто подло использовал его в качестве козла отпущения. И бедолага мотает срок за то, чего не совершал. Пока Генри находится в местах заключения, его посетит-таки одна мысль, которую сформулировал в своё время Вильям Шекспир: «Уж лучше грешным быть, чем грешным слыть». Эта мысль - раз уж отсидел заочно за преступление, то неплохо бы его и совершить - становится для Генри навязчивой. И выйдя из тюрьмы, он берётся за её осуществление.
И тут в дело вмешивается нежданная гостья – любовь. Она разбудит вечно спящие чувства и мысли героя, заставит побороться за себя. Она и Антон Павлович Чехов, пьеса которого «Вишнёвый сад» - главная фишка в сценарии. Ведь для того, чтобы ограбить банк, Генри должен сыграть в спектакле соседнего с банком театра роль Лопахина. Действие, происходящее на сцене, станет невольным отражением того, что происходит с героем в действительности.
Надо отметить, что Киану Ривз, преобразившийся из американского дурачка в российского, покрытого лоском интеллигентности, купчину, бесподобен. Из него получился бы и вправду отличный Лопахин на сцене. Наверное, Ривз нутром почуял, какие возможности таит для него роль Генри, поэтому он носился со сценарием этой картины, пока не добился того, чтобы продюсеры обратили на неё своё внимание.
Сценарий и вправду очень и очень неплох, состряпан весьма добротно. Его нельзя отнести к незабываемым, но определённо в нём есть своя изюминка, которая вытаскивает его из ряда средненьких сценариев комедийных мелодрам. Кстати, юмор здесь присутствует в ткани самого фильма, но вряд ли какую-либо сцену можно назвать откровенно смешной. Впрочем, это ведь и к «Вишнёвому саду» можно отнести с тем же успехом.
В фильме «Криминальная фишка от Генри» (адекватный перевод - «Преступление Генри») собран прекрасный актёрский ансамбль. Напарницей Ривза стала Вера Фармига, исполняющая роль не слишком успешной актрисы. Однако, несмотря на свою незадачливость, героиня Фармиги является столь яркой натурой, что сумеет преобразить влюблённого в неё Генри. Джеймс Каан играет старого мошенника Макса, с которым Генри отмотал срок в тюрьме и теперь собирается на преступление. А Петер Стормаре – въедливый режиссёр постановки «Вишнёвого сада».
Насколько фильму повезло со сценарием и актёрами, настолько откровенно слабой мне показалась режиссура. Большой потенциал некоторых сцен не раскрыт, действие местами кажется вялым и унылым. Тем не менее, общее впечатление от фильма весьма неплохое. Я не буду его рекомендовать к просмотру как обязательный. Но посоветую полюбоваться Киану Ривзом в роли Лопахина.
Генри в исполнении Киану Ривза, это парень с каменным лицом. Ко всему происходящему он относится исключительно нейтрально, не проявляя никаких эмоций, ничего не показывая с помощью своего лица, мимика вообще минимальна, а точнее ее нет и вовсе. Ривз как появился с первых минут с одним выражением лица, так он с тем же выражением и встретил титры фильма режиссера Малькольма Венвилля. Ривз сейчас снимается не так часто, он, наверное, считает, что добился всего, что хотел и позволяет себе продюсировать картины, в которых сам и снимается. Мы, конечно, можем только догадываться о таких вещах, а Киану исполнил одну из своих худших ролей последнего времени, это точно, да и сама лента чем-то выдающимся не выделяется и качеством не отличается, это точно.
Генри работал обычным, так называемым, пропускным билетером на трассе, ни о чем не думал, был вполне доволен жизнью. Доходы у мужика были не такие большие, чтобы себе позволить многое, но у него была симпатичная жена, правда, которая сомневалась в том, что муж ее искренне любит. А Генри просто такой по натуре, он, кажется, что испытывать какие-либо чувства вообще не в состоянии, черств, как хлеб. Еще одно не очень хорошее качество Генри, это то, что он слишком доверчив. Однажды, воспользовавшись этим, его надурили друзья, сказав, что едут играть в бейсбол, хотя, на самом деле они приехали грабить банк, а наш унылый парень оказался соучастником, исполнив роль “стоящего на шухере”. Как итог – несколько лет тюрьмы и вопрос от нового тюремного знакомого: “Какова твоя мечта, парень?”.
После освобождения из тюрьмы, у Генри появилось время для мыслей, он долго искал ответы и, наконец, нашел свою единственную на всю оставшуюся жизнь мечту. Оказывается, предназначение нашего героя заключается в ограблении банка, серьезном ограблении, которое принесет ощутимый куш. Генри дожидается освобождения своего тюремного товарища, который и задал тот самый жизненно важный вопрос, товарища его зовут Макс, а его роль исполнил Джеймс Каан. Заодно наш герой влюбляется в одну девушку, и все они начинают готовить ту самую криминальную фишку.
Самые основные минусы “Криминальной фишки от Генри”, это его явная затянутость, которая заставляет время от времени посматривать на часы или надеяться на то, что, вот-вот, и будет обязательно интересно. Да и однообразное выражение лица Киану Ривза так и настраивает на сонное состояние, ты с трудом удерживаешь себя от того, чтобы не провалиться в сон. Есть еще у меня претензия к оригинальности. Ну, сюжетов с ограблением мы на своем веку насмотрелись достаточно, а тут еще и спектакль с театрами, актеры, музыка, дурацкие персонажи, в общем, вылитая картина Коэнов “Замочить старушку”, хотя, лента о Генри выглядит даже поинтереснее. Ничего нового этот фильм о криминальной фишке предложить не может, кормя нас тем, что все зрители уже когда-то видели.
Если говорить о положительных сторонах картины Венвилля, то самый основной плюс, это актерская игра, исключая только отсюда Ривза, который ничего не показал. Понравился своим старанием и бесконечным юмором Джеймс Каан со своим персонажем Максом, моменты с его участием скрашивали фильм, придавая ему некоторую гладкость. Отдельные овации Петеру Стормаре, его Дэрек, этот художественный руководитель – нечто, отличная актерская работа.
В общем-то, из нового фильма с Киану Ривзом получилась скучноватая и унылая картина, к которой остается какое-то противоречивое впечатление. Вроде бы и есть здесь, на что посмотреть, а вроде бы, чего то и не хватает. Средненькая лента, средненькая, таков вывод.
Главная загадка, захватившая меня по просмотре этого фильма - Кто же вы, мистер Венвиль?
Дебютант с всего двумя фильмами, и оба меня заинтересовали уже на уровне аннотации и априори покорили на прочтении кастинга, и которые я посмотрел едва ли не в дни премьеры. 44 Инч Чест и Генрис Крайм - фильмы от независимого неизвестного режиссера с четко прослеживающимся стилем. И оба меня... ну... черт, не знаю даже как передать ощущения - разочаровали? Удивили? Заставили задуматься? И все это одновременно.
Так кто же этот самый Венвилль, внезапный выскочка, делающий такие привлекательные штуки с таким великолепным кастингом?
Бывший фотограф, пришедший на ТВ и снимавший десять лет рекламу, вдруг получил отличный шанс от продюсеров - подарок за верную службу, как говорит, посмеиваясь, этот парень с дикой прической. И шанс был, на мой взгляд, просто подарком судьбы. Неплохой сценарий от проверенных парней, великолепный кастинг (Макшейн! Херт! Уинстон! это божественно на уровне прочтения же. А как отыграли! Какие нестандартные для них амплуа!). Итак, камерный триллер с загадочным названием 44 Инч Чест.
Что он из него сделал, я даже сначала не понял. Я даже не мог сказать, понравилось ли мне. Зрители тоже видимо были озадачены. Только Ривз понял что-то свое, и дал денег и себя Венвиллю. Так затеялась съемка Генрис Крайм.
С поддержкой Ривза, почему-то решившего после длительного перерыва засветиться в инди-кино, сюда же пришли Фармига, Каан, Стормаре - и черт, как, как Венвиллю выпадают такие шикарные кастинги?! Этого я никогда не пойму, даже перечитав все его интервью. Он просто говорит - хотелось бы снять Фармигу. Звонок агенту - и нате вам, она тут. Я тоже так хочу, только например какая-нить Вилкова ко мне сниматься не пойдет так просто.
Итак. Генрис Крайм. Фильм об ограблении, идущем параллельно с постановкой Вишневого Сада. И вновь - смешанные чувства, почесывание в затылке, и вопрос - кто вы, мистер Венвиль?
Я попробую тут высказаться вкратце и конечно неправильно, потому что мыслей тут у меня хватит на научную статью о художественном методе вообще.
Венвиля слишком мало в его фильмах. Вы увидите немного Коэнов, может даже Тарантино, наверняка заметите немного Аллена. И знаете почему? Потому что эти люди любят в своих работах сталкивать несколько четко прописанных, оригинальных характеров и с некоей холодной отстраненностью смотреть, что же из этого выйдет. Склад из Бешеных Псов - это же заброшенная комнатушка из 44 Инч Чест! Компания бестолковых ребят из Лэдикиллерс - это же банда Ривза!
Вот что интересует Венвиля. Он дает офигенным актерам нестандартные роли. Макшейн - напыщенный гей, Херт - брюзжащий старик, Уинстон, эта гора мышц и воли - растерявшийся мужик с кризисом среднего возраста, Ривз - балбес и неудачник, Фармига - слабенькая актриса, Стормаре, этот викинг кадра - злобный восточноевропейский режиссер, мелкаш Стивенс с цыплячьей шеей - крутой авторитет, и т.д. Вот только с Кааном все осталось по-прежнему, он как обычно сыграл себя, старого трикстера. И Билл Дьюк тоже как-то не разыгрался.
Но вот собралась отличная команда, которой завидуют иные режиссеры и я. Что дальше делает Венвиль? А ничего. И в этом вся проблема. Он говорит, что таким актерам нельзя давать указаний, эти профи и так во всем разберутся. Но это не так! В итоге фильм рассыпается на множество линий-ролей, каждый тянет одеяло на себя. Стормаре слишком карикатурный - он явно веселится, ему-то хорошо, но это вредит такой холодной, зимней, отстраненной атмосфере фильма. Каан очень крут, но его линия обрывается слишком внезапно - для такого персонажа нужен другой, совсем другой уход. Дьюк вообще куда-то скрылся за спинами товарищей. И так далее.
В итоге: режиссер начинает строит атмосферу. Это чудный то ли истинно британский, то ли лукаво французский фильм о стильном ограблении. В кадре падает снег, напряженно звенит черная ирония Коэнов, играют прекрасные аранжировки как будто прямиком из классических фильмов про ограбление, им вторят мои любимые черные госпелы, что опять же напоминает о Лэдикиллерс. Но экспозиция завершена, настроение задано, и дальше Венвиль как бы уходит - а вместо него остается множество актеров, и у каждого свои представления о фильме. Так же случилось и в 44 Ин Чест, но там ситуация еще обострена тем, что собственно и действия нет никакого - только много разговоров в запертой комнате. Нужно иметь свой четкий план, представлять, зачем нужна каждая сцена, зачем нужна химия именно между этими актерами, этими ролями - а иначе на черта это все нужно? Но Венвиль словно радуется, что ему выдали шикарный набор актеров (а кто б не радовался) - и считает, что они-то мастера, сами справятся.
Теряется заданное настроение, глупый зритель (а рассчитывать при съемках надо всегда на такого) уже не улавливает, за чем следить, а люди вроде Стормаре, играющие в вообще другом жанре, совсем запутывают и сбивают восприятие. А тут еще и Вишневый, блин, сад внезапно.
Да, глупо было бы ожидать от Генрис Крайм крепкого жанрового фильма об ограблении типа работ Ричи. Но я рассчитывал на стилизацию под что-нибудь классическое - а в итоге получил нечто с одной стороны разочаровывающее, а с другой - воодушевляющее. С одной стороны - неумение владеть материалом, режиссерские частые фейлы, с другой - отличный ансамбль, прекрасный саундтрек, медленно падающий снег.
Я надеюсь, Венвиль поймет, что режиссер - это не фотограф. Это не просто поставить в кадр красивые вещи или талантливых людей. Надо бы еще и руководить всем этим, вести по намеченному пути. В любом случае, его фильмы (даже при провальном подходе) весьма отличаются от многого, что я раньше видел. И ясно, что это не дебют уровня Тарантино или Коэнов - но интересного режиссера в перспективе мы получить можем. Если только сейчас его помурыжат без бюджетов, чтоб не казалось, будто получить Киану в свой фильм прям так просто, пусть еще дадут малоизвестных актеров, с которыми нужно долго работать, и тогда, через парочку фильмов, через лет пять, в теории, можно будет ожидать настоящий шедевр.
Сдержанный и довольно вялотекущий романтико-криминальный фильм, который временами вращается вокруг произведения Чехова 'Вишнёвый сад'. Главный герой Генри (Киану Ривз), ничем не примечательный, через чур бледный персонаж, ведущий паралитическое существование в период экзистенциального кризиса. Персонаж Генри - это одна из тех ролей, где Киану Ривз чувствует себя в своей тарелке, ведь он действительно является ничем не примечательным актером, построившим свою карьеру на одной эмоции.
«Криминальная фишка от Генри» фильм упущенных возможностей, cценарий и режиссура часто кажется, работают порознь. Фильм имеет довольно красивую обёртку городских видов, кроме этого чувствуется потенциал идеи, да и наличие очаровательной Веры Фармиги, по-видимому генетически неспособной давать плохие результаты, должен обещать нечто большее. В итоге же несмотря на вышеуказанные достоинства, «Криминальная фишка от Генри» является точно не драгоценным камнем в мире киноискусства, он даже отдаленно не напоминает комедию. Сказать, что он лаконичен – это не сказать ничего. Он практически сомнамбула, часто проходящая в опасной близости от введения в наркоз. Но как ни странно, фильм имеет место быть, хотя бы за то, что он не вызывает отрицательных эмоций.
Первая половина фильма вообще ни о чём. Вторая тоже, но по другому.
Дело в том, что персонаж Ривза здесь - это мемы про то, что Ривз не умеет играть. Из этого сделали персонажа, который ничего не чувствует и живёт пустую жизнь и даже не понимает, что происходит. Его берут водителем на ограбление, а он даже не 'вдупляет', что происходит. И садится, когда ограбление банка проваливается.
Отсидев, он решает, что почему бы и не ограбить банк, раз уж он всё равно отсидел за это. И тут ради прикрытия он заходит в театр и притворяется актёром. Тут-то всё и меняется.
Дело то в том, что Кеану Ривз на самом деле хороший актёр, и большой фанат классического театра. И это чувствуется. В каком-то дешёвом театре американцы пытаются поставить 'Вишнёвый Сад' Чехова. Что вообще та ещё комедия сама по себе. А тут ещё и Ривз вживается в роль и начинает играть.
Если бы фильм вокруг этого как-то бы интересно был закручен, золото вышло бы, а не фильм. К сожалению, к этому моменту фильм вообще ни на йоту не привлекает. К тому моменту, как Ривз поступает в театр, я уже бросить хотел. И... Ничего не поменялось.
Да, Кеану Ривз весьма интересно исполняет роль из Вишнёвого Сада. Да, там ему романтический интерес ещё привлекли, всякие перипетии...
Вот остаётся только развести руками. Фильм невозможно смотреть, хотя он неплохой. Просто это такая простенькая комедия про грабителей банка, что даже неловко как-то. Все остальные роли здесь как по нотам, ну вот ни на секунду не интересный сюжет. Хотя Кеану Ривз старается.
В общем, сокровище старательно замаскировали тоннами обычной дорожной грязи. Я проехал мимо.
Казалось бы, всё есть у этого фильма в активе, чтобы порадовать зрителя. Актёры - чего уж бОльшего желать: Киану Ривз, которого давно не было видно, Вера Фармига, всегда интересная, Джеймс Каан - лицо заметное, но не примелькавшееся... И сюжет можно было бы закрутить, и слезу выжать из зрителя, и в очередной раз напомнить о том, что 'случайности - не случайны'. И денег заработать. Низкие кассовые сборы не всегда показатель провала фильма, вспомним 'Бойцовский клуб', оценённый постфактум, но в данном случае, похоже, всё адекватно.
Начинается фильм многообещающе, динамично и интригующе. Сцена тягостного объяснения с женой напоминает, как хорош актёр Киану Ривз, как мы по нему соскучились, как он может. Сюжет развивается быстро, без жвачки и тягомотины. А потом как-то незаметно меняет своё течение и в какой-то момент ловишь себя на чувстве недоумения: ну и...? И вроде бы всё есть, и всё параллельно, и взаимосвязанно: любовь и криминал, детектив и комедия. Но...
Больше всего порадовала Вера Фармига. На неё всегда интересно смотреть, а тут она сыграла, на мой взгляд, ещё и весьма необычную для себя роль. Подобных характеров в её активе до сих пор не было, по большей части она персонажей сердобольных, нежных и ранимых играет. И тут всё это есть у её героини, но ещё и огонь, и резкость, и порыв.
Ну а тем, кто рассчитывает на криминальную 'фишку' - это всё же скорее мелодрама.
Может быть, если бы не актёрский состав, не было бы такого недоумённого разочарования после просмотра. А так, сложилось впечатление, что главное действующее лицо - спектакль по пьесе русского писателя. Вокруг него много энергии, событий, и Киану в роли Лопахина неожиданен и хорош, глаз не отвести, как он играет.
Его поклонники всё равно будут рады на него посмотреть.
Начав писать рецензию как отрицательную, в итоге решила поменять на нейтральную. Вспомнив эпизоды, когда Киану Ривз репетировал и играл Лопахина, и был в этой роли куда как более хорош, чем в роли Генри.
Если быть краткой, фильм 'Криминальная фишка от Генри' привлёк трейлером, прекрасным звёздным составов и интересной историей человека, который решил поменять свою жизнь необычным способом: отсидкой в тюрьме.
В общем-то, это, пожалуй, всё, чем он и привлекает меня и после просмотра.
Ничего особенного, как уже и написано во многих рецензиях, Вы не найдёте. Кроме Киану Ривза, который с годами становится всё краше и привлекательнее. Да, есть оригинальная, на мой взгляд, история, занятный юмор Макса (Джеймс Каан), подельника и друга Генри. Есть довольно привлекательная история любви, жизнь в тюрьме. Но это всё что-то не то. Просто не дотягивает. Не говоря уже о том, что конец фильма как-то обрубили. (Хотя, лично меня это даже как-то взбодрило: не обязательно всегда знать, чем закончится история.)
В общем, как уже было отмечено, фильм не вызывает бурю критики (разве что у тех, кто многого ожидал), но и не вызывает желания оставить положительную (во всех смыслах) рецензию или хотя бы пересмотреть его.