Генри (Киану Ривз) – на редкость заторможенный парень. Такое ощущение, что связь между его нейронами осуществляет российская почта. Ни мысли, ни эмоции не отражаются на его лице – вероятно, просто не успевают созреть. Старый знакомый подставляет его, и Генри оказывается в тюрьме. Следователи прекрасно понимают, что к ограблению банка, невольным участником которого стал Генри, он не имеет ни малейшего отношения, но до Генри никак не дойдёт, что он должен сдать тех, кто подло использовал его в качестве козла отпущения. И бедолага мотает срок за то, чего не совершал. Пока Генри находится в местах заключения, его посетит-таки одна мысль, которую сформулировал в своё время Вильям Шекспир: «Уж лучше грешным быть, чем грешным слыть». Эта мысль - раз уж отсидел заочно за преступление, то неплохо бы его и совершить - становится для Генри навязчивой. И выйдя из тюрьмы, он берётся за её осуществление.
И тут в дело вмешивается нежданная гостья – любовь. Она разбудит вечно спящие чувства и мысли героя, заставит побороться за себя. Она и Антон Павлович Чехов, пьеса которого «Вишнёвый сад» - главная фишка в сценарии. Ведь для того, чтобы ограбить банк, Генри должен сыграть в спектакле соседнего с банком театра роль Лопахина. Действие, происходящее на сцене, станет невольным отражением того, что происходит с героем в действительности.
Надо отметить, что Киану Ривз, преобразившийся из американского дурачка в российского, покрытого лоском интеллигентности, купчину, бесподобен. Из него получился бы и вправду отличный Лопахин на сцене. Наверное, Ривз нутром почуял, какие возможности таит для него роль Генри, поэтому он носился со сценарием этой картины, пока не добился того, чтобы продюсеры обратили на неё своё внимание.
Сценарий и вправду очень и очень неплох, состряпан весьма добротно. Его нельзя отнести к незабываемым, но определённо в нём есть своя изюминка, которая вытаскивает его из ряда средненьких сценариев комедийных мелодрам. Кстати, юмор здесь присутствует в ткани самого фильма, но вряд ли какую-либо сцену можно назвать откровенно смешной. Впрочем, это ведь и к «Вишнёвому саду» можно отнести с тем же успехом.
В фильме «Криминальная фишка от Генри» (адекватный перевод - «Преступление Генри») собран прекрасный актёрский ансамбль. Напарницей Ривза стала Вера Фармига, исполняющая роль не слишком успешной актрисы. Однако, несмотря на свою незадачливость, героиня Фармиги является столь яркой натурой, что сумеет преобразить влюблённого в неё Генри. Джеймс Каан играет старого мошенника Макса, с которым Генри отмотал срок в тюрьме и теперь собирается на преступление. А Петер Стормаре – въедливый режиссёр постановки «Вишнёвого сада».
Насколько фильму повезло со сценарием и актёрами, настолько откровенно слабой мне показалась режиссура. Большой потенциал некоторых сцен не раскрыт, действие местами кажется вялым и унылым. Тем не менее, общее впечатление от фильма весьма неплохое. Я не буду его рекомендовать к просмотру как обязательный. Но посоветую полюбоваться Киану Ривзом в роли Лопахина.
В нашем случае, история в которой Киану Ривз играет недотепу, плывущего по течению и случайно отсидевшего за ограбление банка.
В данном случае нельзя назвать фильм чем-то особенным. Просто одна из историй жизни ещё одной ничем не приметной личности. Да и режиссура не сильно выделяет этот фильм из своей массы. Вроде и комедия, но действительно смешных моментов почти нет. В основной своей массе содержится только ирония. Сопровождающая призывом к использованию и управлению своей жизнью.
Возможно, что игра актеров могла бы сделать что-то увлекательное в сюжете, но так как фактически мало места для разгона – хорошие персонажи просто исполняют по хорошему все то, что происходит, но не более того. А ведь по большому счету фильм получается достаточно интересным. Просто немного не дотягивает до рамки увлекательности, а ведь даже призыв к поиску цели выполнен качественно. И при этом как гармонично в своих ролях смотрелись актеры Киану Ривз и Джеймс Каан. Надеюсь у них еще будет возможность сыграть вместе и показать что-то более интересное.
Безумно люблю Киану Ривза. Мне нравится, как он играет, его внешность, его взгляд, его герои… «Фишку», хотела посмотреть давно, не зная о ней ничего, кроме того, что в ней снялся Ривз. Однако, постер я видела, и хочу сказать, что он создаёт ложное впечатление о фильме: Генри представляется изысканным грабителем-интеллектуалом, организовывающим ограбление банка с собственной командой. Как я ошиблась…
В аннотации чёрным по белому написано: Генри – самый унылый парень Америки. Вся нелепость происходящая на экране в самом начале расписана в аннотации. Я смотрела, плевалась и думала – почему он согласился сниматься в этой роли!? Каково же было моё удивление, когда я узнала, что он был одним из продюсеров этого фильма…
Нет-нет: фильм не полностью плох. Где-то с появления Юли (Вера Фармига) он меняется в корне. Перестаёшь плеваться вовсе, и даже становится стыдно за то, что ты это делала в начале. Безумно интересно наблюдать за перевоплощением Генри, игрой Киану Ривза, Веры Фармиги, Джэймса Каана и Фишера Стивенса, да и сами события становятся более интересными. Всё бы ничего, если бы не развязка. Почему именно так решили закончить данный фильм? Ощущение было такое, что это не самая последняя сцена, а та на которой остановились съёмки и по каким-то причинам не возобновились, и создатели решили выпустить в прокат, то, что отснято. Я понимаю, что так задумано, но меня такой финал разочаровал очень!
Несмотря на моё разочарование «последним действием пьесы», как я уже сказала, есть вещи из-за которых «Криминальную фишку» всё же посмотреть стоит.
Генри напоминает прутик, плывущий по течению реки: куда занесёт, там и будет лежать. Это нерешительный человек, без цели в жизни, он весь в себе, но при этом и внутри он пуст… Он будто не живёт вовсе. Даже пожизненно осуждённый зэк был поражён его таким отношением к жизни, сказав: «Истинное преступление – не осуществить свою мечту». Но у него и мечты то не было!
- У тебя нет мечты!? Что это за жизнь такая?
- Не знаю. Обыкновенная.
- Ну, вот, смотри, куда она тебя привела…
Как всё кардинально меняется, когда в жизни Генри появляется Юля. Она такая живая, такая эмоциональная, что даже существо по имени Генри не выдержало – вдохновилось и изменилось. По истине: мужчину определяет женщина, находящаяся с ним. Если прежняя жена Генри (Джуди Грир) была ни рыба, ни мясо, то и Генри ей соответствовал в утрированной степени. То ли дело огонь – Юля: вот это женщина, с такой и сам захочешь жить!
Именно романтическая линия в фильме хороша: знакомство, развитие отношений, чудесное свидание возле поражающего воображение водопада, подсвеченного луной, с поднимающейся испариной… Провальной стала «криминальная» часть. Сперва Генри взбрело в голову, что его мечта – это ограбить банк, за несовершённое ограбление которого он сидит, а в итоге… Ох, что было в итоге, меня расстроило, взбесило, я кипела от негодования… Неужели нельзя было придумать иное завершение неплохой истории, начавшейся с середины фильма.
Как говорится, «думайте сами, решайте сами» смотреть или не смотреть. Я, как преданная поклонница творчества Киану Ривза не жалею, актёр меня не разочаровал. Ну, а по поводу самого фильма я достаточно высказалась. Моя оценка только из уважения к своему кумиру:
Если быть краткой, фильм 'Криминальная фишка от Генри' привлёк трейлером, прекрасным звёздным составов и интересной историей человека, который решил поменять свою жизнь необычным способом: отсидкой в тюрьме.
В общем-то, это, пожалуй, всё, чем он и привлекает меня и после просмотра.
Ничего особенного, как уже и написано во многих рецензиях, Вы не найдёте. Кроме Киану Ривза, который с годами становится всё краше и привлекательнее. Да, есть оригинальная, на мой взгляд, история, занятный юмор Макса (Джеймс Каан), подельника и друга Генри. Есть довольно привлекательная история любви, жизнь в тюрьме. Но это всё что-то не то. Просто не дотягивает. Не говоря уже о том, что конец фильма как-то обрубили. (Хотя, лично меня это даже как-то взбодрило: не обязательно всегда знать, чем закончится история.)
В общем, как уже было отмечено, фильм не вызывает бурю критики (разве что у тех, кто многого ожидал), но и не вызывает желания оставить положительную (во всех смыслах) рецензию или хотя бы пересмотреть его.
«Генри - это не я, конечно. Но когда ты работаешь с ролью, то наполняешь ее какими-то своими чертами, жестами, мимикой» - так сказал Киану Ривз в своем интервью, и, на мой скромный обывательский взгляд, он слукавил. Дело в том, что я никогда не считал его выдающимся актером, слишком он статичен и совершенно аморфен, как раз такой, каким по сюжету и должен быть простой американский парень Генри. Главный герой является человеком абсолютно безвольным, не может сказать «нет» самым сомнительным людям, и даже свою «криминальную фишку» выдумывает под воздействием шквальной критики сокамерника. Вот и получается, что в тюрьму Генри попал случайно, банк ограбить тоже решил не без внушения со стороны – не герой, а тряпичная кукла. Аморфный Киану Ривз со своим потупленным лицом вписался в эту роль идеально, словно под него вырезали шаблон.
Так в чем же «фишка»?
Сюжет фильма бесхитростен: «тюфяк» Генри сел в тюрьму по собственной глупости, а там встретил одиозного зека Макса, сидящего в тюрьме потому, что ему там нравится, ну а вместе они решили ограбить тот самый банк, за который Генри и сел. Старина Макс и «делает» картину, является своего рода «фишкой». Ироничный образ, местами и вовсе «ходячий анекдот», если и есть в фильме что-то от жанра комедии, так это Макс. Джеймс Каан отыграл его на мастерском уровне, и если кто и заслуживает в этом фильме номинации на Оскар, так это он, а остальным «не светит». Джеймс не просто спас ужасно вторичную ленту, он сделал её интересной и не скучной. Его реплики и повадки являются пародией на классических бандитов старого голливудского кино, а саркастичность выделяет старика из общей массы. У меня даже порой было визуальное ощущение, что фильм черно-белый, и только Макс на плёнке раскрашен, хоть головой тряси. Все действо сопровождается отличной музыкальной темой, настраивающей на волну «старой гангстерской Америки». В итоге, при заранее известном исходе, просмотр фильма до определенного периода доставлял удовольствие…
- Ты сыграешь Лопахина!
- Но я же не актер!
- Ты и не грабитель, но полез же. (с)
К большому моему разочарованию, сценаристы и режиссер самостоятельно угробили свое довольно качественное детище, ближе к финальным титрам. Дело в том, что ради ограбления банка, Генри приходится устраиваться актером в местный театр, так как именно через театральную гримерку можно попасть в хранилище. Лопахин и Раневская в лице Ривза и Фармиги выглядят крайне забавно. Многие ругали Натали Портман, мол она балерина смешная, так вот поверьте, «Вишневый сад» в исполнении вышеупомянутых актеров напоминает постановку кружка любителей с завода имени Ленина. Образ провинциальной актрисы Юли выдержан в слегка вульгарных тонах, слишком она грубая. Режиссер театра не верит игре Юли, а я не поверил игре актрисы, сыгравшей Юлину роль. Вера Фармига наигранная, местами скованная, местами в заложниках у слишком грубого образа. Не трогают её переживания как актрисы, страдающей от недостатка славы, скорее складывается ощущение некоторой закономерности, между «талантами» и судьбой её героини.
Чем дальше в лес, тем больше мусора. (с)
Фильм начинает пестрить нелепыми ляпами, и чем ближе к концу, тем их становится больше. Герои совершенно спокойно передвигаются в стенах театра и выполняют довольно-таки заметные действия, при этом вместе с ними ходит сообщник. Неадекватный какой-то театр, если за его кулисы пускают кого попало. План «секретного туннеля», ведущего в денежное хранилище, висит в туалете соседней забегаловки, а сам туннель не забетонирован, а лишь присыпан песком. Все это конечно можно списать на особенности комедийного жанра, в таком свете ляпы хотя бы не выглядят глупо. А вот та прыть, с которой раненый в ногу Генри бежит по улице, не вписывается даже в комедийные рамки. Мало того, что он не корчится от боли, так еще и не истек кровью и не потерял сознание, да что там, от него даже следа кровавого по полу не тянется. В конец испортила впечатления от фильма последняя сцена, которая по нелепости своей способна конкурировать с дешевыми бразильскими сериалами. Фильм постепенно превращается из ироничной комедии в глупую мелодраму, и концовка является своего рода апогеем данной трансформации.
Вывод: Отличная игра Джеймса Каана, хорошие шутки и отличная музыка расположились на одной чаше весов, а на другой – глупый сюжет, вялая драматургия и гора ляпов. Безусловно, фильм многим понравится, так как он легкий и беззлобный. Мне он вообще-то скорее приглянулся, нежели вызвал отторжение, но слишком много минусов, чтобы давать положительный отзыв.
6 из 10
Цитата фильма: Ты приехал за мной без машины?! Кто же так забирает откинувшегося кореша? (с)
Который раз наблюдаю стремление русских прокатчиков выдать желаемое за действительное – и как следствие – недоумение зрителей. «Криминальная фишка от Генри» такая же криминальная комедия, как «Американец» - динамичный боевик. Зритель ожидал залихватского сюжета, харизматичных героев и убойных шуток. Зритель уже проводил аналогии с «Друзьями Оушена» и подпрыгивал на кресле от нетерпения. Зритель даже рассыпал попкорн, но это ничто по сравнению с разочарованием, накрывшим его, как только поднялся занавес.
Встречайте главного героя: он не блещет умом, не способен на эмоциональные переживания и обладает словарным запасом Эллочки-Людоедки. Всё в жизни проходит мимо него, затрагивая лишь постольку поскольку, а он лишь провожает это недоумённым взглядом. Что это было?.. Посадили в тюрьму? Ну что ж, отсидим. Изменила жена? «Всё нормально, я хочу, чтобы ты была счастлива». Переехала машина? Рядом есть отличное кафе, где можно отдохнуть. В общем-то, наш Генри – чайник и неудачник, и это могло бы раздражать, если бы не вызывало столько смеха.
Топорная игра Киану Ривза как нельзя лучше вписалась в общий тон постановки: ироничный и непритязательный. Всё здесь немного не всерьёз, условно, как приклеенная актёрская борода. План ограбления разрабатывается, исходя из картинки в туалете; романтика случается где-то между сценами истерии и матерными диалогами; постановка «Вишнёвого сада» очень часто перетягивает на себя одеяло и даёт гораздо лучшее представление о героях, чем криминальный сюжетец. Вообще, всё происходящее довольно абсурдно и комично – как будто настоящих преступников заставили играть в любительском спектакле, а они так увлеклись, что забыли о мешках денег, ждущих их в хранилище банка. Забыл об этом и режиссёр, смакуя сцены перебранок и оставляя за бортом развитие сюжета. Что, конечно же, расстроит тех, кто ожидал увидеть «Друзей Оушена» и тому подобное.
При отсутствии всяческих ожиданий фильм не вызывает негативных эмоций и даже способен выжать из зрителя пару смешков под нос. С другой стороны, он настолько же непритязателен, насколько необязателен.
Сдержанный и довольно вялотекущий романтико-криминальный фильм, который временами вращается вокруг произведения Чехова 'Вишнёвый сад'. Главный герой Генри (Киану Ривз), ничем не примечательный, через чур бледный персонаж, ведущий паралитическое существование в период экзистенциального кризиса. Персонаж Генри - это одна из тех ролей, где Киану Ривз чувствует себя в своей тарелке, ведь он действительно является ничем не примечательным актером, построившим свою карьеру на одной эмоции.
«Криминальная фишка от Генри» фильм упущенных возможностей, cценарий и режиссура часто кажется, работают порознь. Фильм имеет довольно красивую обёртку городских видов, кроме этого чувствуется потенциал идеи, да и наличие очаровательной Веры Фармиги, по-видимому генетически неспособной давать плохие результаты, должен обещать нечто большее. В итоге же несмотря на вышеуказанные достоинства, «Криминальная фишка от Генри» является точно не драгоценным камнем в мире киноискусства, он даже отдаленно не напоминает комедию. Сказать, что он лаконичен – это не сказать ничего. Он практически сомнамбула, часто проходящая в опасной близости от введения в наркоз. Но как ни странно, фильм имеет место быть, хотя бы за то, что он не вызывает отрицательных эмоций.
В условиях постоянной дезинформации и рекламного надумывания самое главное не превратиться в слепцов, неспособных отличить черное от белого и увидеть вещи такими, какими они действительно и являются. Иначе говоря, перед нами очередное кино с мнимо раздутой начинкой. Криминальная комедия с криминальным названием. Криминальное описание и криминальный слоган. Я было подумал, что увижу авантюрную комедию про ограбление банка, а оказалась ерунда какая-то.
На самом деле ограбление есть. Но это не фильм про ограбление. Это целиком и полностью кино о любви и театральной постановке чеховской пьесы. А ограбление это так, мелочь. Своего рода вялая вторая сюжетная линия. Основную же составляют наигранные театральные диалоги и прочая костюмированная тошниловка.
Линия с так называемой «криминальной фишкой» ограничивается прилипанием к главным персонажам неких нелепых элементов, других персонажей. Они все плоские до жути, но цель их появления ясна. Один увеличивает хронометраж ленты, другой облегчает сценаристам работу. На счет третьего не помню, но он точно есть, такой же плоский и ненужный как первые два, но, возможно, не такой плоский как четвертый. А при всей скудности количества персонажей, это уже достойная цифра. Единственный, на которого можно было смотреть без желания отвернуться, это Макс, персонаж Джеймса Каана, и тот не упустил возможности поразить зрителя игрой в дурачка.
Все. Остальные полтора часа можно смело глядеть в монокль на «Вишневый сад» Антона Павловича Чехова. Я всегда думал что театр это нечто унылое и наигранное, убедили. Другой вопрос, зачем вообще тащить его в кино, да еще и в таких масштабах. Да и еще и в такое кино. Из-за сценических изощрений актеров то и дело приходилось отворачиваться от экрана со звуком «уф» и с мыслью «когда же это закончится наконец».
Больше отписываться не о чем. Сопливый конец подчеркнул жирнее, что вовсе это не авантюрное кино, это своеобразный треш для неокультуренных моих мозгов. Да, то что я видел на экране было мне неинтересно и неприятно наблюдать, хотя и выглядело оно очень по-гурмански.
Банки закрываются, но грабители не дремлют. Все пути открыты, в воздухе чувствуется запах заветных зеленых. Грабители торжествуют, ограбление произведено со вкусом и без лишнего шума. Увы, в этой картине все иначе, хотя и не менее абсурдно. Генри – незадачливый чувак, решивший помочь своим приятелям, но в итоге его приятели оказались самыми настоящими грабителями, решившими ограбить банк средь бела дня. Самого Генри обвинили в том, чего он не совершал, но он даже и не пытался оправдаться. Да, видимо жизнь у него действительно была «не очень», мягко говоря. В общем, наш малец отсидел свое ( хотя это не совсем так), за это время он подружился с завсегдатаем тюремных камер и круто поменял свою жизнь. А дальше еще веселее : ноги сами его «принесли» к тому злополучному банку, там же его сбила мисс «Буффало-лотто». Видимо, девушка сильно повредила ему голову, так как Генри почему-то внезапно начала преследовать мысль о настоящем ограблении банка. Ну, естественно, в этом деле ему будут помогать и отпетый преступник, и отчаявшийся охранник банка, решивший отомстить начальству. Ну и древний туннель, соединяющий театр с заветным банком, свою роль тоже сыграет. Легко и просто. Или нет?
Ривза, конечно, непривычно было видеть в столь несвойственном для этого актера образе обычного и даже скучного парня. Что до Фармиги, то было видно, что ей энергию девать некуда. Она, как и её героиня, хочет большего. И не просто хочет, но и может. Она светится и излучает такую энергию, что на ней в принципе и держится все это унылое зрелище(ну и на Каане, естественно).
В общем, картина не захватывает. Ничего криминального. Ничего нового. Все предсказуемо и скучно.
Киану Ривза смотрел всегда, со времен 'На гребне волны'. Очень уж нравится этот актер. Но то ли возраст свое берет, то ли затянулся творческий кризис, в общем добротных фильмов с его участием не было уже очень давно. Пожалуй, последней его работой, которую лично я могу выделить, были 'Короли улиц' в 2008, а до этого 'Константин' аж в 2004. Прямо скажем, не балует качеством.
'Криминальная фишка Генри' начиналась очень оптимистично, я буквально воспрял духом, в надежде снова увидеть хороший фильм с Ривзом. Но перевалило за 40 минут, и весь оптимизм улетучился. Сценарий буквально провис к моменту, когда Генри начал планировать ограбление. Все что было показано далее кроме как недоразумением назвать не могу. Весь этот фарс с игрой в театре, с 'Вишневым садом', с обозленным на систему охранников... все это выглядело очень и очень стремно, тем более в свете задействованных в постановке фамилий. Сложилось четкое впечатление, то режиссер и сценарист просто не смогли придумать никакого другого способа ограбления, который был бы оригинален и в то же время не глуп.
Главный дуэт актеров просто великолепен по заглавию. Ривз и Каан оба потрясающие мастера, которые подарили зрителю на двоих с десяток шедевров на все времена. Именно эти две фамилии и послужили причиной того, что я решил потратить время на просмотр этой ленты, даже игнорируя откровенно низкие оценки. Что в результате? В результате разочарование и возникшее настойчивое желание выключить уже к середине фильма.
Советую ли я кому-то смотреть 'Криминальную фишку Генри'? Наверно нет. Совершенно точно не советую смотреть ее поклонникам таланта Киану Ривза. Лучше еще раз пересмотреть 'Матрицу', 'Хардбол', 'Адвоката дьявола'. Ежели вам нравится подобный жанр и вы не пропускаете таких вот фильмов, что ж, желаю приятного просмотра. Я вас предупреждал)