Лента, ровно, как и образ главного героя в исполнении Киану Ривза, очень часто зависает в невесомости, доводя зрителя до самой медленной и жестокой смерти во время просмотра. И, казалось бы, когда больше ничего уже не остается, как уйти из сеанса, сюжетный поворот происходит на обратную сторону.
Таких моментов, увы, в картине не много, хотя оригинальности в истории под названием «Криминальная фишка от Генри» хватает. Видимо режиссер Малькольм Венвилль очень близко в свое время принял творчество братьев Коэн к сердцу, но не соразмерил свои возможности с титанами современного кинематографа в данном жанре.
Если рассматривать актерскую игру в фильме, то отметить только стоит Джеймса Каана, манера его игры, пожалуй, больше всего понравилась. В тот момент, когда актеры Киану Ривз и Вера Фармига взяв на себя сложный лист бумаги от сценария, не смогли до конца определиться, где играть, а где показывать игру. В этом где-то и есть сарказм, однако воплощение своей криминальной фишки одновременно на съемочной площадке и на театральной сцене способны довести зрителя в глубокий сон.
Фильм наполнен некоторыми забавными моментами, которых раньше нигде не наблюдалось, очень изредка, происходящее таки вызывало улыбку и смех, однако, плохое воплощение заманчивой идеи свели успехи картины к нулю. Быть может, возьмись за данный проект режиссер более независимый и талантливее, мы бы увидели то, чего так хотелось перед просмотром.
Честно говоря, пошел я на этот фильм, абсолютно ничего о нём не зная. С первых кадров и с названия мне показалось, что в фильме сначала покажут скучную, однотонную жизнь главного героя, которая резко изменится, и мы будем наблюдать его невероятную смекалку, ловкие изящные планы по обману всех подряд, нечто вроде 13 друзей Оушена. И, откровенно говоря, меня эта мысль радовала, хотя это и было бы слегка банально. Но создатели смогли обойти банальность, правда вместе с этим они обошли и всё, что только может радовать в фильме.
Главное в фильме это всё-таки сюжет. И (как потом оказалось) весь сюжет и так рассказан в трейлере. Я до первого кадра титров ожидал хоть какой-то неожиданный поворот, но всё шло невероятно линейно. А те 'неожиданные повороты', которые там были, были настолько убоги, что я не могу не поставить эти слова в кавычки. Интересно было посмотреть, как создатели обозначили жанр этого фильма. И было весьма удивительно увидеть там 'комедия'. Поверьте, кроме ералашевских шуток одного из героев, ничто оттуда не может претендовать на такую постановку жанра.
Говорить о других гранях фильма вообще нелепо, потому что у фильма нет основного. Он ничем не впечатляет. Поэтому мой совет: не стоит его смотреть, никаких 'фишек от Генри' как и от кого-либо ещё вы там не найдете.
Бедный 'Вишневый сад'... хорошо, что Чехов не знает
Фильм не оставил никакого впечатления, кроме гнетущего недоумения.
Откровенно слабая работа, прежде всего режиссера.
Фильм снят с претензией на переосмысление места маленького человека в американском мире сквозь призму своеобразного микса авантюрного детектива, мелодрамы и драматургии Чехова.
Нельзя соединить несоединимое, поэтому фильм вышел скучным, нудным, бессодержательным и серым. У режиссера не получилась ни драма, ни комедия. Я бы вообще затруднился сказать, к какому жанру этот фильм можно отнести. Очевидно, режиссер ставил перед собой цель добиться некой фантасмагоричности и сюрреалистичности происходящего, но получилась откровенная муть, что даже и не знаешь, что от нее можно отнять, чтобы смотрелось более мене прилично.
Я не ожидал, что Киану Ривз станет играть в такой слабой работе, ибо не его уровня - опускаться до фильмов категории 'В'. Однако, тут он не проявил сколько-нибудь актерских способностей, поэтому оценить его актерскую игру не представляется возможным.
Если говорить о плюсах, то понравилась игра Джеймса Каана - у него получился неплохой комедийный персонаж.
Если бы у меня был Маховик времени, я бы не пошла на этот фильм. Никогда еще один час сорок восемь минут не были потрачены так нелепо – даже поспать не удалось из-за постоянного шума. Я бы и ушла, если бы не трое друзей, которых я завела в кино, и не имела права бросать, поэтому пришлось сделать мужественное лицо и сидеть весь фильм, не отвлекаясь на телефон и не засыпая.
Что для меня остается загадкой – как такие звезды как Киану Ривз, который, хоть и появляется в последнее время в крепких середнячках, но еще не совсем списан со счетов, снимаются в таком откровенном отстое. С Верой Фармигой ситуация более или менее понятна – она в последнее время нарасхват, и, видимо, подписывает контракты не читая сценарии, играет на автомате и уж слишком много ее в последнее время на экранах. Будем надеяться, что все актеры – а они, прямо скажем, неплохие, - думали, что снимаются в легком остроумном комедийном триллере, а после монтажа умоляли убрать свое имя с титров, потому что такому кино жить просто нельзя. Мне не нравится, когда зрителя держат за идиота, а после просмотра именно этого фильма складывается именно такое ощущение. Откровенно говоря, мне хотелось стоять у кассы кинотеатров и говорить людям правду: этот фильм – редкостное говно. Даже удивительно, как в наше время, нашему искушенному зрителю предлагается такое кино, снятое на голубом глазу. Видимо, все дело в постпродакшне, когда зритель клюет на трейлер, где и собрано все самое лучшее. И создается череда фильмов, где самое лучшее можно скомпоновать в небольшой фильм в 15 минут
Ну что ж давайте проанализируем состав какашки. Не хочется писать даже пункты – актерская игра, сценарий, ибо ничего этого в полной мере в фильме попросту нет.
Вера Фармига здесь просто мебель, деревянная мебель, у которой нет ни одной приличной реплики, а про репетиции «Вишневого сада» и говорить не хочется. Складывается стойкое впечатление, что ни один из создателей не знает, как проводится настоящая театральная репетиция, а поэтому истерики режиссера и его женоподобный помощник не вызывают и усмешки – просто брезгливость.
Все диалоги в фильме абсолютно истуканские и они не содержат ничего полезного, даже переделанные реплики из «Вишневого сада», хотя была пара моментов, заслуга которых – замечательный Джеймс Каан да слово телега, вылетающее из Ривза при репетиции. Кстати, весь фильм он абсолютно одинаковый, и создает общее впечатление серости, уныния и однообразия. Абсолютно все в этом фильме мы уже видели, тем не менее, даже на то, чтобы скопировать более или менее достойные сцены из прочих фильмов об ограблениях, у режиссера не хватает ума.
Что же заставило меня пойти на это кино? Неплохой рейтинг на imdb и превалирующая часть положительных рецензий, а сейчас мне очень хочется посмотреть на тех людей, которые поставили фильму высокий балл. Буду надеться на то, что его зрители или не видят разницу между откровенно плохим кино и просто очень плохим фильмом или имеют непозволительную роскошь – свободное время, которое можно потратить вот на такую вот ерунду.
Итог: при таком сюжете и актерском составе можно бы было развернуть блестящие искрометные перебранки, да и к теме ограблений возвращаются очень и очень часто, но – видимо, никому просто не хотелось вложить хоть какую-то отдачу в этот сырой, не проработанный материал, где нет ни единой фишки.
Генри – невзрачный американский бюргер, живёт своей бессмысленной, унылой, серой жизнью. Но случилось так, что его подставили пронырливые приятели, в результате чего он сел в тюрьму за ограбление банка. Отсидев положенное, он, наконец, обрёл цель в жизни – обворовать банк, за ограбление которого он уже незаслуженно отсидел. В этом вся суть сюжета.
Но поскольку такой сюжет слишком незамутнён, замутить его были вынуждены несколькими идиотскими минисюжетами. Первый: сокамерник Генри, который пожизненно сидел в тюрьме и ни за что не хотел выходить из неё, всё-таки согласился выйти, только чтобы помочь приятелю обчистить банк. Второй: уход от Генри жены и его нелепый роман с актриской местного театра. Третий: сама процедура обворовывания банка – настолько дебильная и грубая придумка, что не поддаётся ни осмыслению, ни даже какой-либо критике ввиду свой абсолютной тупизны и невменяемости. Четвёртый: значительная часть сюжета проходит на фоне бурной репетиции театром чеховского «Вишнёвого сада». Пятый: сговор с охранником банка. Шестой:. ..
Можно было бы ещё продолжать и продолжать, но нет никакого желания описывать эту дичь.
Вывод. Самый нудный, нелепый и топорно сделанный фильм об ограблении банка. Это финиш!
Еще увидев в начальных титрах странное название кинокомпании я почувствовала какой-то подвох. Странное название оказалось сложенным из фамилий двух конопродюсеров. А весь фильм оказался сложенным из поисков себя главным героем. Так что это совсем не тот случай, когда зритель пришел на криминальную ленту, потерпел немного отсутствия действия в начале, и с лихвой получил его в конце, когда совершается само преступление. Здесь даже в момент совершения преступления драйва не было, были лишь метания главного героя - Генри.
В целом фильм вызывает неоднозначное ощущение того, что режиссёры замахнулись на гораздо более серьёзные вещи, чем криминальная драма, и не сумели их воплотить. Начинается фильм с того, что мы ощущаем наскольно ничего из себя не представляет главный герой: ни на работе (разве это работа?), ни в семье (а любит ли он эту женщину?), ни в отношениях с друзьями (а друзьями ли?)... Ну и при таком безразличном отношении ко всему неудивительно, что им правит сама жизнь, которая приводит его в тюрьму.
И вот примерно в этом месте уже хочется закричать: 'да проснись ты, сделай что-нибудь!', но наш герой, который весь фильм выглядит деревянным буратино, спокойно выходит из тюрьмы и продолжает отдаваться на волю случая. За исключением того, что у него появляется 'мечта' - ограбить банк.
Именно здесь режиссёр пытается показать нам серьёзность всей этой мечты, тесно переплетая подготовку к ограблению с постановкой в соседнем театре 'Вишнёвого сада', в которой, опять же не по своей воле, участвует наш герой. Ну и как это всегда случается у американцев, наш Чехов выглядит мелко, пошло, ширпотребно что-ли в сравнении с душевными метаниями главного героя.
Продолжать философствовать на эту тему просто нет ни сил, ни желания, как и смотреть фильм. Не удались ни попытки сделать фильм сильным режиссёрски, ни просто создать криминальный фильм: одно мешало другому.
Органично в фильме выглядит лишь один актёр - Джеймс Каан, но его искромётность разбивается о холодность главного героя.
Если вы хотите порефлексировать на тему никчёмности жизни, добро пожаловать. А вот если хотите увидеть настоящее ограбление, то ищите другой фильм.
Не то, чтобы 'Криминальную фишку от Генри' сильно ждали, но некоторая заинтересованность у определенной категории зрителей все же присутствовала. Ныне редко снимающийся Киану Ривз, набирающая обороты Вера Фармига, многоопытный Джеймс Каан и один из самых узнаваемых второплановых актеров Петер Стормаре подписались на необычную постановку Малькольма Венвилля. Но как выяснилось вся необычность постановки закончилась на стадии пост-продакшна, а вся магия трейлера пропала уже на двадцатой минуте просмотра.
Чтобы сделать коктейль, сочетающий в себе элементы криминала и мелодрамы, нужно быть как минимум креативным режиссером, который подправит все сюжетные недостатки еще на стадии раскадровки, а не будет краснеть перед зрителями непосредственно перед официальной премьерой. Сценарий 'Криминальной фишки от Генри' больше бы подошел для театральной постановки, чем для полнометражного фильма, поскольку вся эта сюжетная глупость и наивность была бы гораздо уместнее на сцене, а не на экране. По ходу фильма было очень много глупых ситуаций, которых при желании можно было избежать. Фишку с ограблением банка режиссер вообще превратил в условность, полностью проигнорировав наработки 'Друзей Оушена'. По каким-то причинам Венвилль захотел поиграть со зрителями в шашки, хотя по трейлеру казалось, что нас ждет серьезная шахматная партия.
Henry's Crime - это почти идеальная театральная постановка, которая ошиблась дверью и попала на широкий экран. К сожалению, эта картина получилась сильно изящной, а в мире современного кинематографа иногда лучше снимать простой материал, который будет понятен широкой категории зрителей, а не заблудившемуся в темном кинозале эстету.
Бедный, бедный Генри, поехал с парнями мяч погонять, а в итоге сел на три года за ограбления банка. Сразу возникает вопрос: Почему Генри никого не сдал? Нет, действительно – это хороший вопрос, нужный вопрос, ведь эти парни, по сути, не его друзья, последний раз он виделся с одним из них в школе. Закон чести тут отпадает сразу. Может быть потому, что Генри – самый унылый парень в мире? А, что ему надоела его жизнь и когда судьба дала шанс, почему бы не сесть. Хотя, тоже нет. Ведь Генри говорил, что тюрьма ужасное место. Ну да ладно оставим это на совести Генри.
Дальше еще интереснее Генри выходит на свободу, его бывшая подружка уже живет с другим, и наш герой решает, «а ограблю я банк, за который уже отсидел». Остальное дело техники, дожидается бывшего сокамерника, устраивается работать в театр актером, параллельно роет туннель, ну и конечно влюбляется в актрису.
По идеи задумка очень даже не плохая и мог получиться отличный криминальный боевик с элементами мелодрамы, но чего-то не хватает. То ли актеры халтурят, то ли сценаристы слишком перемудрили с мелодрамой и немного с образом Генри (ну слишком он унылый). А, самого ограбления, по сути, и нет, мы ожидаем, когда Генри пророет туннель, войдет в банк, каким ни будь хитрым образом взломает сейф, а потом с красоткой пуститься в бега. Конечно театр, играет свою ключевую роль в этом фильме, но его слишком много, все-таки это криминальная фишка от Генри, а не театральная фишка от Генри.
Едва ли я бы обратил внимание на этот фильм, если бы там не снимался Киану Ривз. Актер моего детства, для многих запомнившийся по роли разрушителя системы в стильных очках и длинном плаще. Однако вернемся в наши дни. Я посмотрел практически все фильмы с участием Ривза. И этот отзыв полон разочарования.
Сюжет. Как часто бывает, что в фильмах про ограбление первая половина экранного времени уходит на подготовку, а вторая - на само действие. И, как правило, вторая часть фильма оказывается насыщенной и захватывающей. В Henry's Crime вы этого не увидите, как бы вы ни ждали, не увидите. Абсолютно аморфное развитие событий для своего жанра. В рамках одной истории много лишней информации, будто хронометраж увеличен искусственно. Совершенно пустой финал, будто у оператора закончилась пленка, а сценарист потерял несколько десятков страниц сценария. Даже как мелодрама эта картина очень слаба. Характер героини Фармиги так и не был раскрыт, впрочем, как и всех героев.
Саундтрек. Ничего запоминающегося.
И актерская игра. Почти все играли либо хорошо, либо очень хорошо. Все кроме Киану. Я не знаю, но у меня было ощущение, что он принял участие в этой картине исключительно ради денег. Где тот Киану, который был в 'Адвокате дьявола'? Где тот Киану, который снялся в 'Константине'? Я был бы рад увидеть Киану из фильма 'Скорость', но и он не пришел. Отчего-то очень грустно, что Киану Ривз больше не вкладывает душу в свои фильмы. И вы сами можете это понять по его последним работам. Да, печальная биография, но прошло столько лет, пора бы встрепенуться. Я очень надеюсь, что Ривз снова заставит всех говорить о нем, что фильмы с его участием снова будут известны на весь мир. Но пока все очень грустно.
Развесёлая интерпретация довольно скучного оригинального названия Henry's crime, предпринятая отечественными кинопрокатчиками, настраивала на легкомысленный лад. Я ждал авантюрной комедии в духе приключений Дэнни Оушена или на худой конец что-то вроде 'Ограбления по-тальянски'.
На самом деле 'Фишка' оказалась неоправданно серьёзным фильмом, в котором нет и намёка на комедию.
Полтора часа нам рассказывают историю неудачника, которому, по задумке создателей, мы должны сопереживать. Но сопереживать ему совсем не хочется. Герой Кину Ривза напрочь лишён какой-либо притягательности и обаяния. Он наивен, как Форрест Гамп. Его доверчивость граничит с глупостью, а-то и с тупостью. Иногда (в самые 'драматические' моменты) его лицо вообще перестаёт что-либо выражать.
Здесь очень легко провести параллель с самим Кину Ривзом, чьи актёрские способности с самого начала его карьеры вызывали серьёзные сомнения, а по мере взросления актёра стали вызывать опасения.
Если раньше он ещё выезжал на энергичных боевиках, то сейчас, когда возраст и физическая форма не позволяет, снимается в подобных биографических драмах. Это совершенно естественный ход для актёров, которых мы по инерции считаем 'молодыми'. Но если для кого-то переход в старшую возрастную группу ознаменовался номинациями на 'Оскар', всеобщим признанием и обретением репутации 'Серьёзных Актёров', то Ривз из высшей лиги (в которой он по недоразумению оказался) пал в инферно шлака, подобного 'Криминальной фишке от Генри'. Как говорится, время всё расставило на свои места.
Если же вернуться непосредственно к фильму, то ничего хорошего о нём сказать не могу. По ходу действия перед нами предстаёт целая галерея фриков, один другого скучнее и неинтереснее. Царём горы тут, конечно, является герой Кину Ривза, но не так далеко от него ушли персонажи, сыгранные Джеймсом Кааном и Верой Фармигой. Светлым пятном в этом тёмном царстве посредственностей и очевидностей выделяется охранник банка, на который покусились незадачливые грабители, сыгранный Биллом Дьюком. Я его не видел со времён 'Коммандо' и 'Хищника'. Спасибо, что напомнили о его существовании. Больше создателей 'Фишки' хвалить не за что.
Фильм - скопище нелогичных поступков и никуда не ведущих поворотов сюжета - производит унылое впечатление. И по-настоящему смешён в нём только Кину Ривз в гриме русского помещика. Только благодаря этому я не поставил 1 (что очень хотелось сделать).