К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первая половина фильма вообще ни о чём. Вторая тоже, но по другому.

Дело в том, что персонаж Ривза здесь - это мемы про то, что Ривз не умеет играть. Из этого сделали персонажа, который ничего не чувствует и живёт пустую жизнь и даже не понимает, что происходит. Его берут водителем на ограбление, а он даже не 'вдупляет', что происходит. И садится, когда ограбление банка проваливается.

Отсидев, он решает, что почему бы и не ограбить банк, раз уж он всё равно отсидел за это. И тут ради прикрытия он заходит в театр и притворяется актёром. Тут-то всё и меняется.

Дело то в том, что Кеану Ривз на самом деле хороший актёр, и большой фанат классического театра. И это чувствуется. В каком-то дешёвом театре американцы пытаются поставить 'Вишнёвый Сад' Чехова. Что вообще та ещё комедия сама по себе. А тут ещё и Ривз вживается в роль и начинает играть.

Если бы фильм вокруг этого как-то бы интересно был закручен, золото вышло бы, а не фильм. К сожалению, к этому моменту фильм вообще ни на йоту не привлекает. К тому моменту, как Ривз поступает в театр, я уже бросить хотел. И... Ничего не поменялось.

Да, Кеану Ривз весьма интересно исполняет роль из Вишнёвого Сада. Да, там ему романтический интерес ещё привлекли, всякие перипетии...

Вот остаётся только развести руками. Фильм невозможно смотреть, хотя он неплохой. Просто это такая простенькая комедия про грабителей банка, что даже неловко как-то. Все остальные роли здесь как по нотам, ну вот ни на секунду не интересный сюжет. Хотя Кеану Ривз старается.

В общем, сокровище старательно замаскировали тоннами обычной дорожной грязи. Я проехал мимо.

21 июня 2023 | 03:39
  • тип рецензии:

Ароматный микс любви, литературы, театра, бутлегеров, ограбления, Москвы...

Вы думаете, как вы тут оказались? Ну-у-у-у... это долгая, очень долгая история о добре и зле, о хорошем и плохом чуваках. Это не важно сейчас. Сейчас важно, что это всё привело вас сюда.

Вас посадили. Вы ни при чём. Условно, мы все заключённые на планете Земля, хотя кто-то всё время пытается сбежать (их возвращают обратно постоянно с небес на землю). Но внутри одной большой тюрьмы, есть тюрьмы поменьше. Маленькие матрёшки внутри большой Матрёхи - матери всех матрёх земных.

'Если срок отмотал, то можно и преступление совершить?'

Бывает так, что нас обвинили без вины. Без вины виноваты. Мы понесли наказание, ничего не сделав. А после... вдруг нам хочется оправдать наказание, т.е. совершить преступление как бы постфактум... отбыв сначала наказание, уже потом преступить закон. Жена наказала вас за измену, к примеру, когда вы ничего не сделали, а потом вы пошли и изменили... это же уже не измена, получается?)

Или как?

Вообще, странно и занимательно, сколько в мире преступников, которые стали таковыми не потому, что хотели, а как бы в отместку... после того, как их долго клеймили какими-то плохими и злыми людьми, когда они ещё не были таковыми.

Мне понравилась очень картинка этого кино, голоса... всё душевненько. Кинокадр такой... показывает то, что надо, захватывает массу, говорит о многом, даже когда герои молчат и само действо почти ничего не говорит, но кадр всё дополняет, ставит на место. Иногда иронично, иногда почти даже смешно.

Каст прикольный. Кроме 'Матрицы', тут 'мать Нормана Бейтса', Фарго, 'Крёстный отец'... много кто ещё. Примечательные люди.

К минусам можно отнести провисание сюжета в некоторых местах. Динамика теряется. Есть зацикливание на одном месте... - это надо перетерпеть. Зато есть своя любовная тема... из разряда 'она его сбила, а он влюбился', хотя всё не совсем так было.

19 февраля 2023 | 20:13
  • тип рецензии:

Кого-то нам напоминает главный герой… (Отчего-то в голове прочно засел Шурик из «Иван Васильевич меняет профессию». От того ли, что его тоже бросила жена, а он и бровью не повёл?) Ну, точно: «Человек, которого не было» Коэнов! Герой Билли Боба Торонтона действительно очень похож не героя Киану Ривза своим пофигизмом и заторможенной невозмутимостью, при этом он так же несёт в себе некоторое авантюристское семя, которое в произведении Коэнов прорастает в по-настоящему трагический финал, лишь подчёркнутый холодным и отстранённым отношением главного героя к своей собственной судьбе, который после смерти всех своих близких пожалел лишь об одном — что был парикмахером. А произведение Малькольма Венвилля заканчивается… вообще ничем. При всей незаурядности образа Киану Ривза, не особо, однако, выделяющегося на фоне какой-либо иной его работы (в этом плане он чем-то напоминает Владимира Винокура, способного лишь на синкопическое воспроизведение одних и тех же балаганных экзерсисов), фильм оказывается беспощадно загублен бездарной режиссурой и убогим сценарием. Даже не хочется придираться к спринтерской беготне по городу с простреленной ногой; или к связанному подельнику, брошенному на месте преступления, который — как пить дать! — сдаст их всех с потрохами. Нет, больше всего огорчает эта оборванная нить, когда так и осталось непонятным: удалась пьеса или нет?

Абсолютно ничего в этом фильме не представлено хотя бы на уровне средней глубины — всё поверхностно, мимоходно, вскользь. С одной стороны, это вполне коррелирует с внутренним устроением главного героя — ничему не придаётся значения, всё просто пролетает мимо: сходил на работу, ограбил банк, отсидел в тюрьме, потерял жену, отыграл в пьесе, опять ограбил банк, пошёл попить кофе и т.д. Даже любовная история представлена как-то невнятно, сухо, холодно. Вот и главная героиня говорит, что «все считают её холодной». Видимо, режиссёр решил пойти по стопам Майкла Уинтерботтома, который тоже вознамерился символически представить внутреннюю холодность и чуждость двух любовников в виде айсбергов Антарктиды. Но в его киноподелке хотя бы все трахались, а здесь весь фильм больше страдают фигнёй в сверхценность которой трудно до конца поверить, потому что даже эту фигню обрывают по полуслове.

Фильм очень соответствует актуальному на тот момент внутреннему состоянию самого Киану (примерно в то же время начали появляться его знаменитые грустные мемы): одиночество, кризис, холодность, поиски себя. В этой картине Ривз словно исполняет камео, что ещё больше подчёркивает внутреннюю бедноту произведения.

09 ноября 2021 | 17:01
  • тип рецензии:

В этом фильме простой и неспешный сюжет, в котором мечта побеждает рутину, а любовь выглядит забавной и интригующей, опорой для него служит Чеховская пьеса «Вишневый сад».

Киану Ривз и его персонаж Генри Торн такой няшный, что трогает сердце, несмотря на все жизненные каверзы, он остается добрым и отзывчивым. Также очень понравился Петер Стормаре, он играет театрального режиссера, который постоянно идеализирует человеческие эмоции и превозносит актерскую игру, иными слова настоящий творец. У актрисы Веры Фермиги красивые и загадочные глаза, она играет порывисто и в тоже время чувственно, что характерно для ее роли.

Что может быть лучше в театре, чем импровизация, когда актер перестает играть роль и проживает сам эпизод, а огни рампы заливают его сонм?

18 октября 2019 | 14:45
  • тип рецензии:

'Криминальная фишка от Генри' - это пособие как надо снимать комедии. Фильм вышел в 2011 году. И это один из немногих современных фильмов напомнивших мне детство. Своей добротой и простотой он мне напомнил комедию - 'Мышиная охота'. И я не понимаю, почему у фильма такие низкие оценки.

Многие жалуются на актёрскую игру. Киану Ривза раскритиковали по чём зря. Мол, играет как бревно, просто ужасно. Но не ужели не ясно, что это задумка режиссёра. Уже прочитав аннотацию, в которой говорится: 'Встречайте Генри — самого унылого парня в Америке.', можно догадаться, что играть он будет не Нео. Я считаю, что с этой ролью он справился прекрасно. Я смеялся от души, над неизменным лицом главного героя в любой ситуации и реакции на это окружающих. Киану Ривз просто великолепен. Лучше он выглядел только в роли Нео. Про других актёров можно сказать тоже самое. Джеймс Каан и Вера Фармига радуют глаза.

Есть жалобы на банальность и 'бредовость' сюжета. Но сюжет мне таковым не показался. Опять таки, то что с героем постоянно происходят глупые вещи, это издержки жанра, так как это комедия. Почему никто не жалуется на Чарли Чаплина, хотя глупости там предостаточно и он очень похож на Генри. Так же почитав комментарии я понял, что исходя из названия и слогана люди шли на криминальный фильм, но попали на мелодраму и комедию, что тоже сказалось не очень хорошо на рейтинге фильма. Ограбления банка тут как такового нет. А вся интрига и 'изюминка' в другом.

Юмор тут гораздо лучше чем в большинстве всех сериалов, фильмов и мультфильмов. Может тут опять не хватило субтитров, как в фильме 'Шоу Трумена'. Или может все ожидали второсортных шуток в стиле 'Дедпул' или 'Южный Парк'. Но юмор тут очень добрый и без ненужной пошлости, что несомненно является плюсом.

Мораль и ирония, которой она обыграна тоже просто прекрасны. Не нужно ждать случая, а идти и делать.

Здесь не было никаких стереотипов и никакой политики несмотря на большое присутствие русских персонажей.

Саундтрек не просто хорошо контактирует с картинкой, но и даже въедается в память.

Минусов я вообще не заметил.

В общем замечательная и добрая комедия, которая оставила приятное послевкусие и большую дозу хорошего настроения.

10 из 10

22 июля 2016 | 22:19
  • тип рецензии:

Чувак по совершенной случайности и собственной непроходимой тупости попадает в тюрьму, после которой решает продолжать тупить и косвенно завершить начатое преступление. Я говорю 'косвенно', потому что главный герой особого участия во всем происходящем не принимает, он только подкидывает идею нужному человеку, а дальше только слушает, что ему говорят и, иногда, слушается.

Киану Ривз, которого я очень люблю и почти все фильмы которого я пересмотрела, в этом фильме просто ужасен. Натурально. Я не до конца поняла, была ли это вина его, как актера, или главного героя, у которого напрочь отсутствовали обаяние, очарование, искорка и изюминка. Он просто был бревном. Он даже двигался как-то одеревенело. Меня это просто поразило. То ли Киану пытался играть плохого актера, то ли он был плохим актером, но в итоге он меня разочаровал. В принципе, Вера Фармига далеко от него не ушла. Искорка и изюминка в ней, конечно, были, но её игра мне совершенно не понравилась. То ли переигрывала, то ли недоигрывала, то ли неправильно интерпретировала эмоции, то ли я не тех эмоций от неё ждала, но в целом её реакции и поведение порой вводили меня в ступор. Вина ли это актрисы или, опять же, главной героини - мне до конца непонятно, но в любом случае это минус.

Сюжет скучный, блеклый, неинтересный. Задумка с переплетением криминала и театра вышла скомкано и серо, нединамично, неиронично, непоучительно. Никак. Главные герои совершенно непродуманные и непроработанные, однобокие, серые, унылые. В общем, весь фильм - это одно сплошное 'не'. Два плюса в нем - Джеймс Каан, который был словно свет в конце туннеля, и незамысловатое музыкальное сопровождение, которое отлично вписывалось в ситуации.

2 из 10

21 апреля 2015 | 09:03
  • тип рецензии:

Едва ли я бы обратил внимание на этот фильм, если бы там не снимался Киану Ривз. Актер моего детства, для многих запомнившийся по роли разрушителя системы в стильных очках и длинном плаще. Однако вернемся в наши дни. Я посмотрел практически все фильмы с участием Ривза. И этот отзыв полон разочарования.

Сюжет. Как часто бывает, что в фильмах про ограбление первая половина экранного времени уходит на подготовку, а вторая - на само действие. И, как правило, вторая часть фильма оказывается насыщенной и захватывающей. В Henry's Crime вы этого не увидите, как бы вы ни ждали, не увидите. Абсолютно аморфное развитие событий для своего жанра. В рамках одной истории много лишней информации, будто хронометраж увеличен искусственно. Совершенно пустой финал, будто у оператора закончилась пленка, а сценарист потерял несколько десятков страниц сценария. Даже как мелодрама эта картина очень слаба. Характер героини Фармиги так и не был раскрыт, впрочем, как и всех героев.

Саундтрек. Ничего запоминающегося.

И актерская игра. Почти все играли либо хорошо, либо очень хорошо. Все кроме Киану. Я не знаю, но у меня было ощущение, что он принял участие в этой картине исключительно ради денег. Где тот Киану, который был в 'Адвокате дьявола'? Где тот Киану, который снялся в 'Константине'? Я был бы рад увидеть Киану из фильма 'Скорость', но и он не пришел. Отчего-то очень грустно, что Киану Ривз больше не вкладывает душу в свои фильмы. И вы сами можете это понять по его последним работам. Да, печальная биография, но прошло столько лет, пора бы встрепенуться. Я очень надеюсь, что Ривз снова заставит всех говорить о нем, что фильмы с его участием снова будут известны на весь мир. Но пока все очень грустно.

5 из 10

20 августа 2014 | 02:13
  • тип рецензии:

Когда я начинал смотреть этот фильм, даже не думал, что он мне так сильно понравится. «Криминальная фишка от Генри» - криминальная комедия, которая получилась весьма оригинальной, интересной и действительно забавной. Я получил огромное удовольствие от этого фильма, и даже в конце так хотелось узнать, что будет дальше у героев.

Мы видим Генри, которого знакомые попросили их довести и не сказали куда и зачем. Они ограбили банк и скрылись, а его арестовали и посадили в тюрьму. Отсидев срок ни за что, Генри одолевает мысль теперь ограбить этот злополучный банк, ведь у него есть гениальный план, и мы видим его неожиданную, криминальную историю ограбления, новой дружбы и конечно же любви…

У фильма есть пару сюрпризов для зрителя, от которых реально не можешь удержаться от смеха. В этой комедии была приятная атмосфера, и реально было интересно смотреть. Актерский состав был отличным. Киану Ривз является моим любимым актером, и в этом фильме он сыграл своего героя Генри шикарно. Красивый и свежий дуэт ему составила Вера Фармина. Она интересная и яркая актриса, и вместе они в этом фильме здорово смотрелись. Ну не могу не сказать про Джеймса Каана, ведь мне нравится этот актер еще с «Крестного отца», и в этом фильме было приятно его увидеть. Действительно стоящую и отличную комедию сложно снять, чтобы она не была скучной, глупой и банальной, но эта комедия реально отличная, и мне она очень и очень понравилась. Посмотрите «Криминальную фишку от Генри»,и Вы будете в восторге от этого замечательного, яркого и забавного фильма.

Приятного просмотра!

9 из 10

08 августа 2014 | 18:01
  • тип рецензии:

Если бы ты так сильно не увлекался дрелью, ты бы не наделал так много глубоких дыр в стенке. Если бы ты умел выбирать себе друзей, они никогда бы не оставили тебя в беде. Если бы ты умел нанимать бригаду ремонтников, никто бы тебе так быстро не проломал стену на нижнем этаже и не вывел на четных товарищей. Ну а если ты решил пойти на незаконный подвиг, за который тебе руку вряд ли бы пожмут, то должен отличиться незаметно, так, будто ты пребываешь в двух местах сразу, и никто тебя не сумеет ни в чем обвинить. Обычно таким занимаются скрытные особы без документов или те, кто решил пойти на слишком большой риск ради утешительного приза за свои старания, обычно, таких людей не хотят брать в долю, так они могут потребовать большую цену, обычно, они все придумывают сами, когда составляют план и рисуют карту, чтобы было все четко расставлено по местам. Обычно, таким людям не рекомендуется мешать, когда процесс начался и отвлекать их от этого, обычно, им не приписывают ярлыков и никто на них не наговаривает, обычно, они берут себе простые имена, а некоторые не меняют старых, так как и этот персонаж - начинающий грабитель Генри.

Увидев данную картину, мое представление о сегодняшних экстравагантных криминальных комедиях сильно изменилось - я и не думал, что их можно отснять в таком легком механичном формате, как это применил режиссер Малькольм Веннвиль, о котором я узнал после просмотра данного ухищренного рандеву с продуманным сюжетом. Он будто бы сам описал все для исполнителей, определил ракурс для оператора, включал проигрыватель и проверял освещение - этого хватило для режиссерского анализа, правда, не самого примирительного и превосходного. Все-таки, фильм получился эдаким монотонным прикрытием для настоящего 'бьющего' в глаза кадра, который нужно было бы продлить или заполнить им весь хронометраж. Тем самым, получилось опасно и своеобразно, как для широкой аудитории. Сравнивая данный фильм с коэновской авантюрой 'Игры джентльменов', я скажу, что Веннвиль хотел преобразовать свою работу для несколько иных идейных целей, даже конец это подтверждает - герой спешит навстречу аплодисментам, а не в руки судебных заседателей. Но, в принципе, я не считаю, что это грандиозный провал или неудача - где-то средний оттенок.

Оперативная 'фишка' от мозговитого парня из Буффало не прошла даром, Киану Ривз заделался неплохим золотокопателем и драматургическим актером, который просто совершает свое преступление. Смесь радости с горечью, инициативы с подчинением, хобби с любовью вышла у него неплохо, постарался на славу, хотя тоже кое-где переигрывал, а кое-где просто не попадал в точку -так же и средненько. На этой линии могли бы стать Вера Фармига и Джеймс Каан, но пробились в следующий ряд, намного выше Ривза: первым оказался непревзойденный опытный вор Каан, к которому совсем не имею претензий, за ним следовала симпатичная Фармига, для которой эта роль была не из самых лучших. Впрочем, они оба исполнили твердую драму, изредка перегибающуюся на сатиру и грубый юмор - выше среднего уровня. Противный подстрекатель Фишер Стивенс хотел заполучить больше всех и унестись с этим, никого не обделив, но он не знал, как этому поспособствовать, потому запомнился злой иронией и неслыханной афористичностью. Но неимоверно блестящим характером, артистичным и неукоснительно внятным, был театральный режиссер в роли Петера Стормаре, по поводу которого мне также нечего сказать, как и о Каане - умелая гвардия объединилась, и это радует. Отстраненным, но угодливым человеком, оказался персонаж Билла Дьюка, охранник, который мог подметить каждую неудачу и найти виноватых, но он молчал, дабы получить от этого выгоду - довольно для высокой оценки.

История с подземными раскопками, о которых никто не должен был догадаться, почти что должна была держаться за занавесом, но показывалась вновь, привлекала внимание. Этот напор был еще одной 'фишкой' данного кинематографического свершения. Небольшие поправки в актерских задачах, задуманный режиссерский символизм и доверенное окружение - принимается мною за недостаток. Хорошее я уже очертил вначале.

Когда идет репетиция, все готовятся на полную и с шумным задором повторяют текст, когда кипит работа в подвале, шумят сам материал, который приводят в действие, и мастер, которому подсказывают, как было бы лучше. Когда роют проход под театром, надеясь пробраться в банк, уже никто не будет шуметь, ведь здесь важнее не ранить слух, не обмануть зрение, а ухватить свое, не используя при этом никаких слов... Кто бы согласился на это коварство?

8 из 10

18 января 2014 | 22:53
  • тип рецензии:

Читая отзывы к этому фильму, я отметила такую деталь: большинство называют этот фильм чем угодно, только не комедией, а если и комедией, то отдаленно напоминающей именно этот жанр. Когда я начинала смотреть этот фильм, первые минут 10 просмотра у меня оставили довольно странное впечатление: скучно, уныло, герой безынициативный, все плавно, равномерно, сонно и вообще никак. Казалось, смотреть дальше было просто невозможно, но я решила попробовать. Постепенно с каждой минутой просмотра меня начинал веселить тот факт, что герой такой заторможенный. И чем дальше смотрела, тем смешнее становилось - вся нелепость происходящего в фильме нисколько не тяготила, наоборот, показывала то, что жизнь сама по себе именно такая нелепая бывает. Слишком серьезно воспринимать не стоит ее, как и не воспринимает ее таковой главный герой Генри, которого играет Киану Ривз. Это своего рода пародия.

Плыть по течению всю жизнь или что-то изменить в ней. Жизнь меняется, как и меняется отношение к жизни у главного героя. Ведь если так посудить, у него, как и у многих окружающих нас людей, нет цели в жизни, ни к чему не стремится, он ничего не хочет. И смешно то, что главной целью жизни он ставит - ограбить банк. Если учесть то, что он преступником не является, то цель его просто смехотворна. Однако если бы не эта цель (как парадоксально бы это ни выглядело), он не нашел бы то, что он даже не искал - любовь.

Киану Ривз очарователен даже в такой роли. Роль неожиданная и интересная. Герой словно с другой планеты свалился и пытается адаптироваться к местным аборигенам. Вера Фармига забавно играет роль в роли, заставляя невольно улыбнуться ее наигранной жестикуляции и мимике. Джеймс Каан великолепно вписался в роль и оживил своим присутствием фильм.

В целом, комедия удалась, стоит только постараться рассмотреть ее. Твердая

8 из 10

16 мая 2013 | 16:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: