-Что бы с тобой было, если бы я умер сегодня? -Я умерла бы завтра.
Фильм очень понравился. Вообще, наткнулся на него абсолютно случайно - даже не знал, о чем в нем будет идти речь. Но с самого первого кадра я почему-то понял, что это хорошее кино. Все актеры, на мой взгляд, блестяще справились со своими ролями. Я обратил особое внимание на работу оператора, которая вносит дополнительные детали в фильм. К примеру, в одной из сцен, когда Юбер разговаривает со своей мамой, их не показывают вместе, а только по отдельности. Мне показалось, это лучше показывает их отдаленность друг от друга.
Музыка - хорошая и играет там, где это требуется.
Единственное, чего не могу понять, - зачем в фильме гомосексуальные отношения. Его это не портит, но такая весомая деталь оттолкнет часть аудитории.
За хороший сценарий, игру актеров, музыку и операторскую работу.
Я убил свою маму - полубиографический фильм 2009 года, дебют канадского режиссера, 21-летнего Ксавье Долана, в котором он сыграл главную роль, повествует нам о сложных взаимоотношениях матери и ее сына-подростка.
Раньше они были друзьями, но потом все изменилось, и 16-летний Юбер рос, пробовал жизнь, влюблялся и расширял границы своего кругозора без участия матери. Первый сексуальный опыт, камин-аут без его непосредственного участия, интернат, любовь, боль, патологическое неумение любить.
По словам самого режиссера, к этому фильму он написал сценарий как раз в 16 лет.
Фильм заставил все это почувствовать. Те нервы, те истерики.
Мальчик в 16 лет пишет сценарий, основанный на своих сложных отношениях с материю, а в 20 становится режиссером, продюсером и актером в фильме, снятом по этому своему сценарию. На секундочку просто задумайтесь о масштабности сего. Некоторые и в 40-то лет с тонной опыта за плечами не могут параллельно снимать и сниматься, а тут - 20ти летний мальчик.
Который, к слову, выполнил каждую свою задачу в данном фильме так, словно она была единственна. То есть, на высоте, максимально, в фильме 'Я убил свою маму', снятом новым божеством французского кино Ксавье Доланом.
Несмотря на то, что страна-производитель сего шедевра - Канада, да и Ксавье - канадец по гражданству, а француз по происхождению, фильм настолько французский, что иначе и подумать невозможно.
Хочется отметить работу оператора. Эти восхитительные планы, которые он брал, эти акценты, которые он расставлял... просто чудесно. Никаких тебе прыгающих, часто меняющихся кадров, что создало ощущение целостности и спокойствия.
Очень реалистично и убедительно показан конфликт между Матерью и Сыном, собственно, основной конфликт фильма. У каждого, наверное, ни раз бывали припадки злости к собственным родителям, желание обозвать маму нехорошим словом или уйти из дома, чтобы она... как бы так сказать... подумала над своим поведением и дала больше свободы и понимания. Эти метания от 'мам, я тебя люблю!' до 'я тебя ненавижу, тупица!', близки многим, что уж греха таить. Ксавье живет этим в фильме, потому что ему это близко так же, как любому среднестатистическому подростку. Сидела, смотрела и хотелось говорить 'плюсадин' к каждой второй сцене.
В общем-то, такой фильм достоин очень многого, в том числе и стать классикой, назарабатывать наград и признания. Ксавье еще не заявил о своем таланте на весь мир, но очень верю, что сделает это. У него вся жизнь впереди.
В первую очередь фильм об отношениях двух людей: сына и матери. Они друг друга очень любят, но часто неадекватно это выражают или вообще выразить не могут и вместо этого причиняют боль. Шестнадцатилетний сын пытается разобраться, как именно он к матери относится («Да, я ее и правда люблю, но вовсе не сыновней любовью. Странно, но если кто-то ее обидит, я убью этого человека. Однозначно. И в то же время я могу назвать сотню людей, которых люблю больше, чем ее.» (с)) и одинаково часто говорит ей как «люблю», так и «ненавижу». И вот честно, не сказать, что у них изначально ужасные отношения... скорее обычные, не особенно близкие, но без перегибов. И почему я думаю, что они друг друга любят так сильно — потому что их подобные отношения не устраивают, в отличие от многих. И отсюда постоянные конфликты. Сын злится, что не понимают его особенностей, его личности, относятся несерьезно, как к ребенку, мать — что сын закрывается от нее. (Известие о том, что сын гей, ее расстроило в основном потому, что она узнала это от чужого человека, а не от него самого.) Они друг друга не понимают и страшно друг на друге при этом завязаны. (В отзывах про эдипов комплекс писали не раз... ну а что делать, некоторые сцены очень красноречивы. Имхо, даже не та, что со свадебным платьем, а та, что с простым взятием за руку. Получилось не менее чувственно, чем любовные сцены главного героя с парнями, честно.)
Про эстетику: она тут во всем. Смотреть — одно удовольствие.
«- Что если бы я умер сегодня?
- Я бы умерла завтра.» (с)
P.S. А финал — не конец, а скорее пауза, очередное перемирие. Очередной шанс.
'Дети - это чужие души, данные на время и для воспитания'
«Я убил свою маму» — дебютный фильм в кинематографе режиссёра Ксавье Долана, исполнившего в нем главную роль, и является наполовину автобиографическим. В фильме рассказывается о многочисленных конфликтах между сыном и матерью, которые переходят в болезненную фазу. Картина о том, как близкие люди могут быть парадоксально далеки друг от друга. На этом фоне в жизни подростка проходит первая любовь, поиск места в жизни, наркотики...
Долан показал все стороны и проблемы этих отношений: что женщине, как матери, необходимо быть открытой рядом с ребёнком и в первую очередь быть другом, а не авторитетом. Потому что дети – это чужие души, данные на время и для воспитания, и рано или поздно они могут проявить свою сущность, свой истинный мир – порой сложный и странный. И здесь же Долан даёт решение проблемы: если отказаться от стереотипов и ярлыков, то примирение возможно, для этого нужно пройти непростой путь к пониманию друг друга. Несмотря на название фильма и возникающие с этим ассоциации, всё намного приятнее и несёт лишь смысловой подтекст.
Мне понравился этот фильм, он психологически тонкий и проблемы, рассматриваемые в нём, актуальны для современного времени. Для дебюта всё просто замечательно, и актёрская игра в том числе. Также понравилось, что Долан уже вырабатывает свой собственный, ни на кого не похожий режиссёрский почерк, который явно виден и во второй его киноленте – «Воображаемая любовь». Хотелось бы пожелать успехов этому молодому кинорежиссёру, с удовольствием буду смотреть его последующие работы.
16-тилетний Юбер учится в обычной школе, пишет картины и живёт с мамой. Юбер постоянно ссорится со своей матерью, причём разногласия возникают на пустом месте, безосновательно. У Юбера такой возраст, когда во всём наблюдаеются какие-то проблемы, всё кажется сложным, а то что не кажется таковым, его раздрожает ещё сильнее. Мама Юбера, не знает что делать со своим ребёнком, она прощает ему когда он применяет против неё физическую силу, но орёт на него когда тот опаздывает, она сама запуталась в этих отношениях, она сама испытывает подростковый кризис как воспитатель. Но как бы их отношения не складывались, они оба признают, что любят друг друга.
Фильм про отношения, фильм про разные мировосприятия мамы и её сына. На мой взгляд, Долан на столько загрузился своим героем, что про мать то немного и забыл. Мне кажется, героиня Дорвал, несовсем раскрыта - минус сценарию. Мы можем очень много всего сказать о Юбере, а вот о его матери всего ничего. Конфликт между подростком и родителем дело известное, и не понимают они друг друга, потому что по определению не должны понимать. Я не думаю, что проблема тут в том, что Юбер не может рассказать матери о своей ориентации. Она узнаёт от чужой тётки, что её сын встречается со своим одноклассником, уже два месяца, её ни столько расстраивает выбор ориентации Юбера, сколько то, что сам Юбер не сказал ей об этом. Тут она увидела это расстояние, которое разделяет их с сыном. Но к сожалению, как я уже говорил, образ матери тут несильно раскрыт, поэтому по-настоящему в её голову нам проникнуть так и не удаётся.
Сам по себе фильм очень красивый. Но 'я убил свою маму', в плане красоты, это всё же черновая работа к следующему фильму Долана 'Воображаемая любовь'. Там и его излюбленный slow motion выглядит куда профессиональнее, и со светом получше поработали.
Операторская работа, великолепна. Хотя, если и искать здесь минус, то можно сказать следующее - Долан себя очень любит, в следствии чего мы видим его лицо крупным планом, чуть ли не каждые пять минут, причём не важно изображает его лицо что-нибудь или нет.
Понятное дело многие будут забрасывать Долана такими словами как гламур, хипстер и т.д. Но по мне, если это выглядит красиво, то почему бы и нет? Его фильмы называют ёлочными игрушками, да действительно, они блестят, сверкают, но всё это не должно отпугивать зрителей, ведь по отношению к идейному аспекту фильма, всё это смотрится очень и очень гармонично.
Мне бы хотелось, что бы Долан продолжал снимать и надеюсь нескоро ещё он затухнет. Ну и пусть, мы будем смотреть на его узкие джинсы, модные макасины и очки, в которых вся Москва ходит. Мне кажется не стоит обвинять режиссёра в моде. Ну да, модное кино, ну и что?
Подростковый возраст. Юношеский максимализм. Что творится в голове у 16 летнего мальчика? Как складываются отношения с родителями? В этом фильме все есть.
Убер талантливый молодой человек. Как и все талантливые люди, в нем должно быть что-то неординарное. И это неординарность в его ориентации, в его странных отношениях с учительницей и с матерью. Особенно с матерью. Он убил ее в своих мыслях, убил как мать, которая его воспитывала. Теперь он взрослый мальчик. Ему не нужна ее опека.
Если учесть видеоряд, то момент, когда Убер пытается догнать свою мать в свадебном платье, а та бежит от него, может говорить только об одном: эдипов комплекс, а он развит у детей в возрасте 3-5 лет. Соответственно, Убер еще не окончательно вырос. И его отношения с Антонином вызваны безнадежностью. Ведь когда они едут вместе на машине Антонин говорит Уберу: “Ты меня не любишь, а только пользуешься мной”. Наверно, так оно и есть. А потом они вместе едут в дом детства, в крепость Убера. Там он воссоединяется со своей матерью. Он до сих пор к ней привязан, он - ребенок.
Отличная игра актеров. Сильные эмоции. Замедление или ускорение кадра в нужных местах очень хорошо смотрится, например, битье посуды и красивая классическая музыка на фоне. А страстный секс между Убером и Антонином в красках - выглядело очень живописно, один самых ярких моментов под динамичную музыку. Когда в начале фильма Убер подошел к своей матери взял ее за руку… Его выражение лица, его несказанные слова, которые никак не могли сойти с губ – выглядело очень чувственно.
Много в фильме говорящих деталей. Фильм качественный и продуманный. В нем надо разобраться, увидеть то, что хотел показать и донести режиссер. Таким работам надо подражать.
Даже незнаю с чего начать свою рецензию, так как после просмотра фильма остаётся странное чувство. Чувство отстранённости и переосмысление того, как ты живёшь, как ты относишься к своим близким. Сражу скажу: фильм нужно понять и пропустить через себя, впрочем я так и сделала.
Парень 16-ти лет Юбер живёт с матерью. Родители развелись, когда мальчику было 7 лет. Юбер вырос без мужского влияния.
В детстве мальчик всегда делился с матерью всеми секретами, они были друзьями. Но как только Юбер вырос у него появились свои тайны, которыми не мог поделится с матерью. Он скрывает от неё своих друзей, скрывает свою сексуальную ориентацию. Он ненавидит свою мать: презирает её и испытывает чувства отвращения от её привычек, на которые он когда то не обращал внимания.
Главную роль исполнил режиссёр, сценарист и продюсер Ксавье Долан. Не думаю, что кто-то другой сыграл бы эту роль так впечатляюще, как человек, который пережил всё это. Фильм является отчасти автобиографичным. Действительно, Ксавье очень талантливый сценарист, а актёр...актёр, который передал всю ненависть, всю боль, которая его тревожила. В общим, он актёр с большой буквы 'А'
Роль матери сыграла не менее талантливая актриса Энни Дорвал, которая передала всю напряжённую обстановку, передала все материнские чувства.
Прекрасная работа Ксавье Долана и Энни Дорвал (преклоняюсь перед ними)
Невероятно потрясающий фильм, заставляющий задуматься: 'А как я отношусь к своему самому близкому человеку, к маме?!'. Возможно кому-то фильм не понравится, но для любителей драм с психологическим уклоном, рекомендую.
'Мама,тебе я доверяю от опасностей этого предательского мира укрыть мою беззащитную лодку. Всем своим счастьем я обязан твоей материнской нежности.'
'Мы любим своих матерей, почти не задумываясь об этом. И не осознаем всей глубины этой любви, пока не расстанемся навсегда'
Ге де Мопассан.
Полностью раскрыть весь глубокий и двойственный смысл этого высказывания практически триумфально удалось Долану.
Сама по себе тема отношений между матерью и сыном очень сложная, в ней легко впасть в элементарный и слащавый мелодраматизм или ненароком скатится в цитатник учения Фрейда и обыкновенную пошлятину.
Режиссеру удалось, легко обойти все подводные камни и причем этой легкостью пропитан каждый кадр.
Искренняя, чувственная, выворачивающая все ваши чувства наизнанку картина, которая больше повествует о настоящей любви сына к матери, а не о взаимоотношениях между матерью и сыном. Можно сказать это ода настоящей сыновей любви.
В картине прекрасно показана вся гамма непростых чувств, что испытывает главный герой к своей матери, от стыда и ненависти на грани отчаяния, до все поглощающий любви.
Черно-белые вставки исповеди главного героя на камеру, это с эмоциональной точки зрения самые сильные и интимные моменты картины. Можно было просто убрать все диалоги и оставить лишь этот монолог главного героя, каждая фраза которого охватывает и передает весь непростой эмоциональный спектр чувств главного героя.
А один из самых сильных эпизодов в картине, который поразил лично меня, это убегающая от Юбера в свадебном платье его мать. Столько подтекста и красоты в этом эпизоде и откровения, давно я уже не восторгался вот так, одним только кадром.
В целом можно сказать, что у Долана получился не фильм, а поэма о взрослении, поэма о непростом, но самом чистом чувстве, чувстве любви к матери.
'Мама, тебе я доверяю от опасностей этого предательского мира укрыть мою беззащитную лодку. Всем своим счастьем я обязан твоей материнской нежности.'
«Почему я не такой как все? Мои одноклассники считают своих матерей скучными, а я свою люблю… я не создан для того, чтобы иметь мать»
Этот фильм понравился мне сразу, как только я узнала о нем. 'Я убил свою маму' - эксцентричное, экстравагантное, непонятное и в тоже время многообещающее название моментально привлекло моё внимание. К сюжету фильма оно не имеет особого отношения, но частично раскрывает его суть.
Не могу не заметить, что в столь юном возрасте Ксавье Долан достиг немалых успехов в кинематографе. Снять фильм, не обычный и заурядный, а достаточно серьезный и качественный; сыграть в этом фильме главную роль, опять-таки, не просто сыграть, а очень правдоподобно и чувственно показать все эмоции свего героя, прожить его жизнь - на такое способен не каждый 21-летний актер, и тем более режиссер. Ксавье определенно очень талантлив и в будущем я жду от него не менее интересных и хороших фильмов.
___
'Я убил свою маму' - это новый взгляд на вечную проблему 'отцов и детей', и если брать во внимание частный случай, то на проблему в отношениях сына и его матери.
Юбер.
Этот 16-летний парень по-новому смотрит на мир; по-новому понимает любовь и всю жизнь в целом. Юбера устраивает все в его жизни, всё, кроме одной 'вещи' - его матери. Постоянные ссоры и недопонимание, сложность в общении и разные интересы - всё это сводит парня с ума. Иногда он ненавидит свою мать. Но также он и любит ее.
'Если я говорю, значит так и есть. Я люблю ее, но это не любовь сына к матери. Клянусь, я готов убить любого, кто сделает ей больно... и вместе с тем, есть множество людей намного лучше её.'
Юбер до конца и сам не разбирается в своих чувствах к маме, но она всегда с ним, всегда рядом. От нее не уйдешь и не сбежишь, и как говорится, родителей не выбирают, поэтому остается лишь смириться и надеяться на лучшее.
Шанталь.
-Что будет, мама, если я сегодня умру?...
-Я умру завтра...
Мама. Она искренне любит Юбера, но очень часто не понимает его. Эта женщина также допускает 'промахи' в отношениях со своим ребенком. Порой пообещав что-то своему сыну, она не выполняет обещанного. Скучная жизнь и скучная работа, зацикленность на всем старом и вышедшем из моды - все это раздражает Юбера в его матери.
'Мама, тебе я доверяю от опасностей этого предательского мира укрыть мою беззащитную лодку. Всем своим счастьем я обязантвоей материнской нежности.'
Порой фильм казался мне таким понятным, предсказуемым, но в тоже время очень близким. А иногда создавалась впечатление его отдаленности, беспредельности и странности. Атмосфера в нем менялась постоянно. В одну минуту Юбер говорит маме, что любит ее; через мгновение может гневно ругаться с ней и испытывать чувство ненависти. Поведение матери тоже очень необычно: иногда она может быть ласковой и нежной, одобрить, похвалить и поддержать своего сына, но порой делает совершенно обратное.
Я не могу сказать с уверенностью, что это кино понравится каждому или большинству. Возможно, даже наоборот, многие признают его абсурдным. Но все же, лично мне фильм 'Я убил свою маму' очень понравился. Он очень красив, хотя в нем и нет ярких сцен или великолепных пейзажей, но каждый кадр идеален, каждый поступок продуман до мелочей. Все очень органично и восхитительно. И еще музыка - атмосферная и уносящая в глубь всего происходящего, именно такая, какая и нужна этому замечательному фильму.