К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Написать сценарий в 16, снять кино в 20 и заехать мимоходом в Канны. А вам слабо? Ксавье Долану - нет. Может быть, с юношеским максимализмом, а может, с пониманием своей 'особенности' и своего права сказать это, режиссер-вундеркинд, как его уже не один год называют, взялся поговорить со зрителем на вечную тему отцов и детей. В данном случае, впрочем, матерей. От этого конфликтная ситуация только обостряется и усложняется.

Когда сталкиваешься с работой столь юного автора, невольно ожидаешь каких-то не ляпов даже, а незрелых завышенных или заниженных оценок, противопоставления себя всему миру, бунтарства из чистого желания побунтовать. Ждешь максимализма, словом. В фильме 'Я убил свою маму' в том или ином контексте это все, конечно, встречается - от устройства психики и своего возраста крайне тяжело убежать, абстрагироваться, - но что удивительно, применительно к этой работе Долана совершенно не хочется выискивать минусы - хочется говорить о плюсах. Из здесь очень много.

Очень детально, несколько холодновато и довольно остро обрисованы два ключевых конфликта: семейный и гендерный. Главный герой безумно любит и безумно же ненавидит свою мать, которая хоть и тянет его на себе одна, совершенно не приспособлена и, может быть, даже не рождена для материнства. Из-за своей ненависти герой не может поговорить с матерью на ключевую тему, которая не дает ему покоя - вместе со взрослением он понимает, что в нем просыпаются другие сексуальные ориентиры. Об этом очень непросто говорить с родителями, даже когда отношения отличные, а в подобной ситуации и вовсе. Мать и сын методично убивают друг друга морально и почти физически.

— Что бы ты сделала, если бы я умер сегодня?

— Я бы умерла завтра.


Мне, как поклоннику Франсуа Озона, в глаза бросился уже сам заголовок, а потом стал интересен и способ реализации заявленной темы. Уверен, что Ксавье Долан смотрел ранние опыты Озона в коротком метре (этих двух режиссеров, по-моему, очень многое объединяет) в частности 'Семейную фотографию' (1988 год) и 'Виктора' (1993), где Озон с разной степенью смелости реализует спонтанные желания, возникающие в определенные моменты жизни в головах очень многих подростков, - прибить собственных предков. Однако, если у Озона это больше похоже на развлечение, на шутку, то Долан, 'убивая свою мать', анализирует все происходящее. Он пытается понять суть собственных же постоянных к ней претензий, понять ее, по его мнению, глупую натуру.

Стоит отметить также стиль, которым пронизан фильм Долана. Можно сказать, что это очень модное и красиво снятое кино. Видно, что режиссер обладает каким-то врожденным чутьем к изящному и вместе с тем яркому насыщенному декорированию. Здесь мне почему-то вспомнился другой мой любимый режиссер Кристоффер Боэ. Если с Озоном у Долана созвучие в атмосфере и тематике, то с Боэ - в стилистике.

Поздравляю себя с тем, что у меня появился новый кинолюбимчик. Да, вот так говорю, посмотрев только один фильм Долана. Первый фильм. Двумя другими уже обзавелся - в предвкушении от просмотра. Уверен, что мои ожидания не будут обмануты. Уже сейчас я хочу посмотреть на фильмы Долана, которые будут, дай Бог, сняты лет через 5-7-10, когда он расправит крылья.

Еще нужно упомянуть о музыке. Она, как и одежда, очень стильна, она отвечает запросам нового поколения. Вообще Ксавье Долан и сам этим запросам вполне отвечает - от герой нового киновремени.

Что касается оценки этому фильму, то некоторым сценам я бы поставил десятку, например, меня просто заворожила сцена, в которой герой едет в автобусе, а камера, которая его держит в кадре, мелко подрагивает. И моменты с 'отъезжающей' камерой очень круты. Регулярно приходится в фильмах наблюдать 'наезд' камеры, укрупнение, приближение, и очень необычно смотрится своеобразный откат, отдаление камеры от объекта, на который она направлена.

Очень красиво, кстати, сделана и любовная сцена, несмотря на то, что в ней изображена однополая любовь. В целом, фильм получился очень крепким, особенно для дебюта.

8 из 10

P.S.
Еще поздравляю себя с тем, что это мой первый канадский фильм) И уже понятно, что не последний.

14 февраля 2013 | 16:33
  • тип рецензии:

Режиссерский дебют молодого и талантливого Ксавье Долана оказался успешным. Первый и последующие фильмы юного дарования смогли сразу показать зрителю, кто такой Ксавье Долан и какой стиль ему свойственен. Его картины всегда максимально приближены к жизни, они содержат глубокие философские размышления о ней.

'Я убил свою маму' - лента, затрагивающая близкую для людей и очень трепетную тему отношений матери и сына. Она раскрывает любовь матери к своему сыну: безграничную, искреннюю, которая будет существовать всегда и любовь сына к матери: неоднозначную и противоречивую. Отношения сына с матерью парадоксальны, они наполнены самыми разными чувствами. Главный герой, Юбер, пытается разобраться в своих мыслях и чувствах к матери. Его мама, Шанталь, стремится узнать своего сына, его предпочтения, что он думает.

Картину дополняют реалистичные монологи Юбера, которые он записывает на свою видеокамеру. В этих записях он рассуждает о своих отношениях, взглядах, чувствах, пытается разобраться в себе. Он в поиске самого себя. Это личный фильм, в котором Ксавье Долан показывает частичку себя. Мне нравится его искренность, открытость и желание делиться своими мыслями с другими людьми с помощью создания ярких, чувственных и жизненных фильмов.

13 февраля 2013 | 20:38
  • тип рецензии:

Наверно стоит начать с того, что я подросток. Мне 16 лет. И, разумеется, фильм «Я убил свою маму» мне очень близок и понятен.

Думаю, всем, в период становления личности приходилось нелегко со своими родителями. Каждый сталкивался со стеной непонимания и мечтал поскорее убраться из родного дома. Именно об этом фильм Ксавье Долана. Он смог уловить и качественно передать ту ниточку, которая связывает подростка с родителями и внешним миром.

Трудно описать какое именно впечатление произвело на меня это кино. Конечно же, мне близка позиция Антонина. Его желание стать полностью независимым и освободиться от оков своей матери мне знакомо. В таком возрасте как никогда хочется принадлежать самому себе, но родители стремятся все сделать по-своему, им кажется, они делают лучше, но зачастую они нас не понимают. Их попытки сблизиться с нами приводят к ссорам, а ссоры приводят к ненависти, которая в свою очередь на самом деле состоит из любви.

Ситуация, показанная в фильме, весьма типична для нашего времени. Мать в одиночку воспитывает сына, а отец решил не возлагать на себя такую ответственность и откупиться деньгами. Их сын в поиске своего жизненного пути создает в тайне от них свой мир. В нем он чувствует себя в безопасности. Ведь он дарит ему кучу возможностей: любовь, друзей, ложь, ошибки все это, сплетаясь между собой, дает главному герою дышать полной грудью и наслаждаться жизнью. К сожалению, мир этот весьма хрупок и имеет огромную зависимость от его родителей. Мать, загруженная проблемами на работе и мыслями о самой себе, не особо вникает в жизнь подростка и поэтому принимает неправильные решения, которые выбивают у него почву из - под ног. Ее тоже можно понять, но она не особо стремится все наладить. Как только она хочет сделать что-то для него приятное, так она срывается и не контролирует свое поведение. Все заканчивается скандалом. Мне кажется, она старается, но ей просто не хватает терпения

В общем, фильм весьма глубокий, но в тоже время простой и легкий. Режиссер дает нам возможность подумать о многих вещах. Поставить себя на место главных героев с помощью своей манеры съемки. И музыка в фильме имеет значение. Фортепиано всегда вступает вовремя и дарит нам шанс полностью погрузиться в происходящее на экране.

9 из 10

22 декабря 2012 | 22:10
  • тип рецензии:

Мама действительно немного странная. Сводить всё общение с сыном к бестолковым придиркам, претензиям, навязыванию своего мнения ни к чему хорошему, ясно, привести не может. Обидчивая, своенравная и в целом, как кажется, совсем недалёкая, она ставит свой эгоистичный нрав во главу угла и отсюда уже наблюдает то, что видит. Впрочем, и сын подстать матери, такой же упрямый и самонадеянный. Наверное, это взаимно. Они постоянно ссорятся, ругаются, и ни один не хочет уступить другому. Хотя попытки примирения скорее всего остались за рамками истории. Всё уже начинается с обострения конфликта, и частые перепады настроений типа «люблю – ненавижу» тому свидетельство. Если такие отношения наблюдаются у современных образованных людей, то это, безусловно, противостояние затяжное и глубокое.

Чем-то этот фильм перекликается с французской картиной «Мой сын для меня», только здесь объект деспотии вполне сформировавшийся юноша со своим мировоззрением, со своей позицией и своими пристрастиями (сексуальными в том числе), однако также ещё несамостоятельный. Смысл одинаковый – сын является заложником тупой родительской идеологии, упрямого эгоизма, подразумевающего своё мнение абсолютно правильным и не подлежащим обсуждению. И помочь в домашних проблемах никто не может. Как выясняется, отцу до сына тоже нет никакого дела. Его решения половинчатые – лишь бы что-то сказать, выступить для формы с каким-нибудь предложением, а потом умыть руки. Будучи давно в разводе, он не играет в жизни сына никакой роли, о чём говорит тот факт, что по ходу всего действия он появляется на экране всего один раз, да и то в связи с совместным с матерью «заявлением», зазывая сына на разговор с помощью обмана. Крайне постыдное и дикое зрелище эта беседа, роняющая и без того малый его авторитет до самой низкой отметки.

Мать живёт своей, вульгарно-беззаботной жизнью. Она скучна и неинтересна, как, впрочем, большинство родителей для своих детей. Но её размеренное сумасбродство раздражает ещё сильнее. Ей приятно осознавать себя матерью, и она невольно делает из себя символ, психуя всякий раз, когда сын этот её высокий статус не поддерживает, принижает или даже вообще не замечает. С воспитанием отпрыска давно покончено, теперь он должен чтить её заботу и чтить не просто так, а как положено. У неё тоже есть нервы и самолюбие.

Так и проходят дни в тупом раздражении и ненависти друг к другу, в которых иногда возникают лирические мотивы, но опять перерастают в ругань и раздражение. Хочется быть добрым, терпимым, чтобы в ответ получить немного ласки и понимания. Но, видно, и ласка, и любовь существуют в этой семье только в извращённой, недоступной для восприятия форме. (По поводу якобы извращённых отношений сына со своим другом я намеренно умолчал, поскольку это здесь далеко не главное).

8 из 10

07 ноября 2012 | 21:43
  • тип рецензии:

Ксавье Долану было 16 когда он написал сценарий этого фильма, главному персонажу картины Юберу 16 лет, и мне на момент просмотра этого фильма и написании этой рецензии 16 лет, ну что ж спасибо вам уважаемый, и невероятно талантливый, Ксавье Долан за то, что мне казалось, с первых кадров, что я смотрю кино о себе

С первых кадров меня покорила стильная атмосфера фильма, черно-белое начало, бабочки на стенах, цитаты, все это затягивает и не дает оторваться от просмотра до самого конца фильма. Но ладно, атмосфера атмосферой, но главное тут отношения матери и сына, которые, судя по названию, критические, так оно и оказалось на самом деле и это не было сюрпризом и в этом нет ничего удивительного, а чему удивляться? Пожалуй, 16 лет это самый тяжелый период в плане общения с родителями, в данном случае матерью. Юбер закрылся в себе и не хочет никого впускать, а его мать не знает как себя вести, это непонимание убивает обоих. Юбер чувствует себя одиноким и брошенным, он чувствует, что его предала родная мать, ну а Шанталь, его мама, не может понять его проблем, не может понять, отчего он злиться, вроде бы на пустом месте, не может понять, что ему нужно, и каждый, в результате закрылся. И что теперь делать? Ждать? Надеяться? Закрыть глаза? Попытаться наладить отношения и что-то изменить? Но как? Этот конфликт проводит в тупик, но пусть каждый сам найдет силы, терпение и выход, который у каждого свой.

Теперь хочется сказать об актёрах, Ксавье Долан, как всегда, на себя взял не мало он выступил главным актёров, режиссером, продюсером и сценаристом и со всем этим он справился отлично, пригласив не менее талантливых актёров таких как великолепная Энни Дорвал, в роли матери Юбера, которая просто блестяще исполнила свою роль как собственно и остальные актёры перечислять которых нет смысла.

Музыки в этом фильме немного, но та, что есть, радует слух она в основном спокойная и приятная, подчеркивая напряженность или характер каждой сцены.

В общем прекрасный арт-хаус который думаю будет интересен многим, этот фильм действительно стоит посмотреть просто потому, что почти каждый проходил через подобное в жизни, и как по мне очень важно переосмыслить такие периоды жизни, именно это и помогает сделать этот фильм

9 из 10

14 августа 2012 | 22:18
  • тип рецензии:

В фильме юного дарования (режиссер, актёр, сценарист, продюсер, монтажер, художник), любимца Канн - Ксавье Долана рассказывается о непростом периоде взросления 16-летнего парня. Этот период, называемый переходным, каждый испытал на себе. Пора взросления, вхождения во взрослую жизнь. Происходят изменения, как в физиологии, так и в психике. Нервы обнажены до предела. Всё раздражает и, в первую очередь, родители с их, как нам кажется, устаревшими догмами и вкусами. К счастью, со временем приходит осознание, что они не устаревшие, а вечные.

Юбер живёт с мамой, отец оставил их и почти не встречается с сыном. Это ещё больше усугубляет проблему. Уставшая на работе мать не находит сил и желания для разговоров с сыном, в которых он нуждается. Любит ли она его? По-своему, да. Ведь он не хуже других, учится на художника. Сыт, хорошо одет. Она же покупает себе вещи на распродажах, что раздражает тонкий художественный вкус сына. Юноше не хватает общения, в душе он давно убил свою мать. Возможно поэтому, как и автора этой автобиографической картины, девушки его не интересуют и первый опыт он обрёл с другом. Это был единственный человек в фильме, который его по-настоящему любил. Несмотря на эту линию, фильм способен затронуть тонкие струны в каждой душе.

8 из 10

01 июня 2012 | 17:48
  • тип рецензии:

Давно посмотрела этот фильм, но отзыв решила написать только сейчас, после того, кстати, как посмотрела его около пяти раз, а может и больше. Замечательный фильм. Может быть, немного непростой для восприятия отдельными людьми из-за гомосексуализма главного героя и самого автора. Я неприязнью к этому не страдаю, слава Богу.

Итак, режиссёрский дебют Ксавье Долана. И какой! Яркий и модный, стильный, не лишённый смысла фильм. Взять хотя бы одежду героя, общую атмосферу. Всё выдержано в духе современности, так стремящейся уйти от реальности, спрятавшись в прошлом, закапываясь в ворохе ретро-вещей. Я сама ещё не вышла из подросткового возраста, мне это ужасно знакомо. Смотришь и чувствуешь - для меня. Для взрослых, может быть, и не то.

- Сын никогда не станет другом своей матери - Кокто.
- Возлюби отца своего и мать свою - Бог.


Центральный конфликт - отношения матери и шестнадцатилетнего сына. Сын, поглощённый своими проблемами, страдающий подростковым эгоцентризмом, и мать, воспитывающая ребёнка одна, за повседневными заботами не видящая метаний своего чада. Вобщем-то, схема знакома всем. Однако Ксавье Долан преподносит проблему как-то по-особенному. Попробуй-ка объясни, как. Да, у них есть, за что злиться друг на друга, да, есть, наверное, за что можно с минутку поненавидеть, но они всё равно родные души и любят друг друга. Так трогательно наблюдать, как сын 'нападает' на мать, используя её же методы, слова, интонации.

Моя самая любимая сцена - Убер приезжает домой, накачавшись чем-то, и говорит с матерью о любви. Не знаю, как её комментировать. Те, кто видел, вспомнят.

Игра актёров, как по мне, на высоте. Я начинала смотреть из-за Франсуа Арно, но под конец плавно перешла на созерцание Анн Дорваль и Ксавье Долана. Есть ещё Сюзанн Клеман, которая тоже хороша, но эти двое мне понравились больше всего. И персонажи, и исполнение.

В итоге, конечно,

10 из 10

10 апреля 2012 | 17:05
  • тип рецензии:

Честность - отличительная черта Ксавье.

И в этой картине она проявляется в полной мере. Не раз и не два Долан говорил, что картина - почти автобиография. Если так, то сложности в отношениях с матерью Ксавье смог преодолеть. А вот Юбер в фильме – нет. Пока нет.

Пусть закончилось все перемирием. Оно не навсегда, все ещё будет и сложно и тяжело. Но шаг сделан, самый трудный и сложный. Понимание.

В этом фильме есть то, что его «делает».

В первую очередь, хотелось бы отметить декорации и одежду. Своей яркость, живостью и красотой они создавали фильму настроение. Если бы фильм был снят в темно-серых тонах, когда все вокруг грустно и все время лил бы дождь - картина перестала бы быть картиной Долана. Невероятная «модность» её тоже оправдана. Все-таки, несмотря на то, что как страна производства стоит «Канада» в фильме слишком много Франция. В фильме, можно сказать, одна Франция. И это «хипстерство» героев-оно такое французское.

Во-вторых, это шикарный момент с красками. Гей-тема не нова, эффект с красками - тоже. Но насколько же потрясающе все это снято. Сцена, которая является в фильме скорее побочной, потому как история совсем не об этом стала для меня самой яркой. И никакого отвращения, потому что во всем этом нет ни грамма пошлости.

Взгляды Антонуана на Юбера, улыбка Юбера в лифте по пути в офис - как обещание чего-то, смешение красок на белых стенах, слой за слоем. Красота. Она во всем, в мельчайших деталях и общей картине.

Ну, и в-третьих, почти гениальные сцены, которые были сняты тогда, когда на фильм искали финансирование и которые впоследствии в него вошли.

Сцена, где Юбер говорит учительнице, что его мать умерла и сцена, где мать убегает от Юбера в подвенечном платье. Пожалуй, эти сцены в фильме наиболее ярко дают представление о том, ЧТО происходит.

Нельзя сказать, что в фильме затронута кардинально новая тема или старая тема показана по-новому. Возможно, показана и по-старому. Но почти гениально.. Как же все четко, правильно и честно. И сложный характер Юбера, и то, что он вынужден скрывать от матери ориентацию, а значит, огромную часть своей жизни, и его попытки наладить отношения, которые он сам же портил. Истерики матери, её нежелание принять сына таким, какой он есть, понять. Неспособность обоих показать в полной мере свою любовь к друг другу и попытки сделать лучше, которые оборачиваются «как всегда» Долан, как режиссер и сценарист сумел в фильме обосновать и показать все. Буквально каждый кадр «работает» и имеет значение. Не во всяком фильме это есть. А актеры, одним из которых также является Ксавье, сумели это правильно показать. Так, что им веришь. Энни Дорвал, Франсуа Арно- такое же БРАВО!

Я бы лично от себя посоветовала это кино тем, кто любит легкий арт-хаус, который можно смотреть не только чтобы загрузиться, но и чтобы полюбоваться на прекрасную игру актеров, прекрасно поставленные сцены и великолепные цвета вокруг них.

10 из 10

01 марта 2012 | 23:08
  • тип рецензии:

На мой взгляд, такая ситуация с родителями - если не у каждого современного человека, то через каждого. Мы не понимаем их, они не понимают нас. И этого понимания в принципе никому и не нужно, ведь не любить родителей нельзя как не старайся. Но это и не значит, что их нельзя немного и по ненавидеть.

Правильно говорят - все гениальное просто. Так и Ксавье Долан - просто взял то, что лежало на поверхности и волновало его когда - то. Когда - то - но не сейчас, так как сценарий написан, и вся ирония и смысл - уже осознаны, а следовательно от этого скачкообразного, подобного циклофрении состояния по отношению к матери - наверняка уже нет. Творчество - залечивает раны. Будем считать, что раны Ксавье Долана - излечены. Об этом свидетельствует то, что есть у него еще один прекрасный фильм - 'Воображаемая любовь'.

Ксавье Долан - преспективный, талантливый, состоявшийся режиссер, сценарист и конечно же актер и от себя - наверняка еще и модельер, так как стиль и мода - не самая последняя 'фишка' этого фильма.

10 из 10

19 февраля 2012 | 01:57
  • тип рецензии:

У всех бывают моменты, когда отношения с родителями не складываются. Мы просто вырастаем и перестаем быть теми прекрасными четырехлетними детьми, но они пытаются видеть нас такими. Мы начинаем отдаляться от наших родителей. У нас разные интересы, мало тем для разговоров. Мы взрослеем, а они не хотят этого, мы меняемся, мы не оправдаем их надежд и ожиданий. Нам не интересно быть друг с другом - вот о чем этот фильм.

Сначала я скажу, что музыка в фильме прекрасная. Еще я с первых минут этого фильма я сразу же влюбилась в Ксавье Долана, актера, который играл трудного подростка. Хотя думаю слово 'трудный' тут не совсем подходит. Самый обычный 16-летний, который хочет свободы, хочет, чтобы его понимали. Между ними и его матерью происходят частые конфликты. Юбер (так зовут главного героя) 'ненавидит' свою мать, все, что она делает вызывает у него отвращение. В то же время он любит свою мать, не так как должен, но по-своему: 'Если кто-то обидит ее, я убью этого человека, однозначно... и, в то же время, я могу назвать сотню людей, которых я люблю больше, чем ее'. Часто он ведет себя по-детски - готов кричать и топать ногами, любой отказ в его просьбе тут же сопровождается бурей эмоцией, протестом, бунтом.

Думаю, многие у кого частые ссоры с родителями поймут, что он чувствует: когда хочет со злости бить тарелки; слушает музыку в плеере, чтобы не разговаривать с матерью иначе опять будет ссора; с завистью смотрит на отношения других матерей и детей; изо всех сил пытается быть хорошим сыном или же наоборот бросить вызов всем, своим поведением; ненавидит глупыми наряды своей матери; когда за него уже все решили - как ему лучше жить.

Не пугайтесь это совсем не триллер. Фразу 'Я убил свою маму' следует понимать более как метафору. Убить можно словами и поступками. Ведь мы порой не замечаем сколько боли мы приносим своим близким.

8 из 10

18 января 2012 | 15:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: