К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Приводить цитату Кокто или Мопассана значит закрывать глаза на многообразие отношений между людьми, детьми и матерями.

Дебют Долана восхищает разве что тем, насколько серьёзно он вложился (в т. ч. материально), и обескураживает тем - что в этот фильм. Не добавив ничего особенного (кроме своей гомосексуальности и юного возраста) к обычной проблеме общения матери и ребенка, он заявил о себе в Каннах в 2009 году.

Начиная смотреть фильма, я знал, что буду ругать режиссера за самовлюбленность, поэтому так тяжело писать о том, что фильм не без этого. Если Долан может позволить себе теплые чувства в отношении китча героини матери, то любая ирония по поводу молодого и очень талантливого Юбера-Ксавье под запретом. Мог ли он быть таким же хорошим писателем и художником, не будь он геем с кипой проблем вплоть до избиений, оказывается загадкой.

Очень претенциозный фильм. При этом тяжело сказать, понимает ли это Долан, потому что его невозможно отделить от его роли. Нет дистанции между героем и автором, но если в случае с Вуди Алленом, который так же 'пытается казаться неотразимым', это выглядит легко, то ЯУСМ, особенно его ч/б фрагменты, слишком серьёзен, чтобы воспринимать его серьёзно. А ещё эти кадры из детства в финале.

Причина непонимания в между персонажами - честолюбие (ксавье-долан) и его отсутствие (его мать), ответственность и безразличие соответственно, находит своё разрешение у Долана в парадоксальности сочетания любви и нелюбви, но решает ли понимание этого проблему? Подобная диалектика по Гегелю вряд ли поможет тем, кто столкнулся с похожей ситуацией. Но Долан предлагает насладиться его безвыходностью, что, наверное, вредно.

ps. Девочки 15-ти лет, не забывайте о том, насколько вы склонны приписывать хорошие качества красивым мальчикам.

23 июля 2018 | 15:43
  • тип рецензии:

Дебютный фильм молодого канадского режиссёра, открытие каннского фестиваля, собравший там три награды. Частично основанная на реальных событиях кинолента повествует о сложных чувствах мятущейся подростковой души юного гея, испытывающего сложные чувства к своей матери.

Я не знаю, почему именно этот фильм Ксавье Долана является знаковым, по мне так 'Мамочка' намного глубже и интересней, но о ней на напишу позже. Пока 'Я убил свою маму'.

В течение всего действия меня не оставляло ощущение, что я смотрю на жёсткую сублимацию и явно не проработанный Эдипов комплекс. Мне не хотелось участвовать в этом патологическом процессе, а очень хотелось дать ему контакт хорошего психоаналитика. Мне кажется, этот фильм был нужен не публике, а самому Долану, чтобы проработать эти сильные амбивалентные чувства, но нужно ли нам участвовать в этом процессе большой вопрос.

Почему он стал таким модным и почему стал самым обсуждаемым фильмом каннского фестиваля 2009 года для меня большой вопрос. Но Канны любят фильмы-откровения, потому что, конечно, они не оставляют никого равнодушными, они тяжёлые, надрывные и обладают особой атмосферой.

Но по мне, здесь слишком много непроработанного психоаналитического материала, одни переносы и сублимация. Нет конечного продукта работы и творчества. Именно поэтому я не могу поставить ему высокую оценку и наверное, вряд ли рекомендовала его к просмотру.

Но если вы любите авторское кино, то конечно без него вам не обойтись?

07 августа 2017 | 10:34
  • тип рецензии:

Так и оставшись в шестнадцатилетнем возрасте (а именно столько было постановщику на момент написания сценария), Ксавье Долан воплощает свой текст в жизнь, и снимает киноленту о всех чувствах и переживаниях того времени.

И главная проблема в том, что 'Я убил свою маму' просто эмоциональный автопортрет шестнадцатилетнего подростка, в котором нет абсолютно никакой трагедии, которую нам пытается навязать автор. Он рассматривает действительно серьезную проблему недопонимания родителей и детей, на своем примере. За реакцией и поведением главного героя просто смешно наблюдать, он не обоснованно груб и даже жесток. И вся эта наигранность сводиться к тому что в кино перестаешь верить, что перед тобой фальшивая попытка показать что то действительно ценное, но ни как не то, что будет достойно такой личной темы как отношения матери и сына.

Ксавье Долан сделал действительно много, с точки зрения кинопроизводства, но совершенно забыл воплотить самое главное - идею. Вместо этого он показал нам свои переживания, свои первые познания в любви, и свою ненависть, которую зритель вынужден наблюдать.

Здесь есть хороший стиль, хорошие диалоги, отличный звуковой ряд, но фильм пуст и наивен, как и пример на котором он строиться. Поэтому и получается что вместо киноленты о проблемах детей и родителей мы получаем автобиографию эгоиста, который запечатлел свои эмоции на киноленте. Кино должно быть для зрителя, а не о нём.

Общая картина такова, что ты наблюдаешь не взрослое, целостное произведение, а детский рисунок, который очень старается быть серьезным, без каких либо на то причин.

3 из 10

21 октября 2014 | 23:38
  • тип рецензии:

У меня уже вошло в привычку настораживаться, когда говорят, что фильм не такой как все, что режиссер сломал все существующие стереотипы и останавливаться не собирается. Только тш-ш-ш, об этом фильме никто не должен знать, ведь это просто шедевр, настоящее авторское кино... Настолько авторское, что собирает миллионы зрителей и не меньше фанатов. Реклама и пиар - действительно сильная штука, особенно когда говорят, что ни рекламы, ни пиара нет. Это является прям-таки магнитом для всех, ведь так хочется сказать, что смотришь авторское кино, да еще и с субтитрами... В общем, 'Я убил свою маму' как раз входит в число фильмов не для всех. Однако последнее стоит закавычить, потому что, как оказалось, 'не всех' слишком много.

Тема 'отцов и детей' затрагивалась не раз в литературе и кинематографе. Тема становления личности и противоречий подросткового возраста, наверное, и того больше. Этот фильм показать необычного подростка, который связан необычными отношениями со своей матерью, который живет в таком необычном собственном мире. В общем, от слова 'необычный' меня уже тошнит, а вас? Здесь слишком много всего накручено, слишком сложно, слишком глубоко, что кажется нереальным. И это в плохом смысле. Фильм будто бы не реальная автобиографическая история, а желание видеть такой свою историю. Это словно выдумка, фантазия, облаченная в краски, сигаретный дым, алкоголь и философию. На деле же, все куда прозаичнее, как и отношения отцов и детей.

Пожалуй, это и есть самая неудачная часть фильма, если он был бы проще, он был бы и глубже, а так 'Я убил свою мать' - картинка из хипстерского журнала. Можно было показать трагедию, трагедию этого одинокого мальчика, его взаимоотношений с матерью, которую напоминают Эдипов комплекс. Можно было показать это по-новому, не прибегая к эффектам Гаса ван Сента, не прибегая к слепому копированию Ривера Феникса и 'Моего личного штата Айдахо'. В общем, меня это только оттолкнуло от картины. Молодого режиссера не видно сквозь клубы сигаретного дыма и через стекла очков от Ray Ban. Не видно его переживаний, его биографии... Лишь безликие плакаты, фотографии, сделанные на Polaroid, и пр., и пр., что сегодня вошло в тренд.

В общем, создалось такое впечатление, что Ксавье Долан потерялся среди всего этого, да и некоторых зрителей он тоже ввел в заблуждение. Фильм ведь неплохой, действительно неплохой. Некоторые кадры сильные (например, меня впечатлила мать в образе Девы Марии, плачущая кровавыми слезами, аж мурашки по коже); музыка отлично подобрана: то экспрессивная, то трагичная; эмоциональное состояние и матери, и сына показано также достаточно хорошо. Однако, как уже говорилось выше, весь пафос, в сегодняшнем значении этого слова, перекрывает талант молодого режиссера. Буду надеяться, что рано или поздно он это поймет и создаст действительно качественную и самостоятельную картину, в которой будет поменьше сигаретного дыма и крупных черно-белых планов.

5 из 10

20 мая 2014 | 23:40
  • тип рецензии:

Ксавье Долан, безусловно, очень талантливый парень, и его дебютная картина это доказывает. Но нельзя не признать её некую специфичность, ярко выраженную арт-хаусность, спорную притягательность, сквозящую более остального в эпизодах так называемого 'созерцания', не продвигающих сюжет дальше субъективного отображения эмоционального состояния главного героя, или, скорее, самой ситуации. Выходя за рамки истории, Долан порой увлекается (как ближе к концу) и сводит развитие конфликта на красочное, чувственное 'нет'. Однако вместе с тем хочется вспомнить, что 'Я убил свою маму' - именно ДЕБЮТ молодого режиссёра, и не каждый постарается с первого раза снять нечто подобное - такое неординарное...

Несмотря на собственное, немного неоднозначное впечатление, я с удовольствием отмечу плюсы картины (в кои-то веки современный фильм хочется без натяжки назвать картиной). Во-первых, индивидуальная красота. Красота во всём. Такая, наверное, хипстерская, женственная в мужском восприятии, осторожная красота. Мне было сложно оторваться от просмотра как в моменты 'затишья', так и уже непосредственно во время ссор матери и сына. Нельзя не заметить личное участие во всём Ксавье Долана: это не просто выдуманная история, это как бы вырванная страница его биографии в более кинематографически выверенном оформлении. Во-вторых, хорошо показанный психологический аспект отношений между двумя людьми, не способными понять и принять друг друга, но так же жарко друг друга любящими. И тут мы сталкиваемся с некоей странностью этих отношений. Мать относится к Юберу вполне нормально; Юбер же - подросток, застигнутый врасплох своим переходным возрастом. Он то хочет отдалиться от родительницы, то не чает в ней души. Он изучает жизнь, пытается доказать свою самостоятельность, но все его ярые перепалки с матерью лично для меня объясняются больше не её слабоватой некомпетентностью в вопросах воспитания, а его юношеским эгоизмом, некстати проявляющимся всё чаще с каждым днём. Кто эти два человека друг для друга? Что их ждёт? Куда приведёт дорога, на которой ненависть и любовь сплетаются воедино? К очищению... или к новому кругу боли?..

Хорошо ещё и то, что Ксавье Долан не стал настойчиво и навязчиво вдаваться в размышления о важности присутствия матери в жизни молодого человека. То есть, он почти исключил из своей работы тот штамп, который гласит, что лишь потеряв близкого, мы понимаем, как же хорошо с ним было. Нет, здесь не место подобной напыщенной трагичности, однако здесь присутствует местами ироническая, а местами серьёзная семейная драма. Многогранная драма. Драма, посмотрев которую, можно ещё не раз обдумывать произошедшее и делать выводы. Конечно, режиссёр мог бы и сам постараться рассказать историю в более целостном свете, не сводя всё к открытому, оборванному, скомканному финалу, но такой вот он, арт-хаусный кинематограф: принимай его как хочешь, но в душу он непременно западёт.

6 из 10

23 апреля 2014 | 02:34
  • тип рецензии:

А это, собственно говоря, тот самый малобюджетный дебют молодого и не по годам талантливого канадского гомосексуалиста Ксавьена Долана, снятого им в возрасте 19-ти лет по своему же сценарию, написанного еще в 16 и исполнившего в нем главную роль, который был сразу замечен и награжден на Каннском фестивале призом Regards Jeune. Здесь он рассказывает о самом себе. Фильм-исповедь о крайне непростых и безнадежно запущенных отношениях матери и сына. В кричащем названии скрывается, конечно, не реальное убийство матери, но лишь мысленно спроецированный раскол и жгучая ненависть героя Долана к своему родителю, с которым он никак не может найти общего языка и воскресить ушедшие в пустоту былые теплые отношения.

Уже здесь проглядываются характерные стилистические черты канадца, сделавшие впоследствии его режиссуру «узнаваемой» и самобытной, которые уже после второй его картины можно с гордостью назвать «авторским подчерком». Это и замедленная съемка, и своеобразный монтаж, и своя музыка, и тонкая игра света, и вкрапление «отвлеченных» сцен-вставок. Не говоря уже о характерно волнующих тематических проблемах однополой любви и ее производных (большой привет Озону и Альмодовару). Однако в настоящей картине все это находится на стадии становления, нащупывания почвы, на которую он твердо ступит лишь во второй работе. «Воображаемая любовь» выглядит уже более стильно и зрело с профессиональной точки зрения. Здесь же повествование несколько зацикленное, нервное, неровное, поскольку это его первый крик души, выплюнутый из легких резко, хрипло и наотмашь. В фильме есть примечательная сцена, где герой Долана со своим любовником раскрашивает белые стены квартиры. Они окунают кисточки в банки с красками разных цветов, а потом размахивают ими со всей силы так, чтобы летящие цветные брызги разбивались о стену в хаотичном порядке, образуя, в конце концов, некую абстрактную картину. Примерно такой же подход использовал и сам режиссер в создании своей первой работы.

01 февраля 2013 | 11:41
  • тип рецензии:

'Трудный возраст' так следовало бы озаглавить картину Долана.

Весь фильм – отрезок из переходного возраста главного героя. Всё остальное является вторичным (не значит, плохим), декорацией. Первичны же переживания юноши, безусловно, талантливого, умного, красивого, но совершенно потерявшего чувство реальности происходящего.

Как уникален каждый подросток, так уникален и переходный период у каждого из них, но право слово, многие помнят о самоконтроле, отдают себе отчёт в происходящем и несут ответственность за свои слова и поступки. Поэтому дико наблюдать за состоянием перманентной истерики юного Уберта.

Долан снял хоум-видео своему юношеству (недаром, герой с такой любовью рассматривает домашний фотоальбом). Вуайеристам будет на что посмотреть, нового же в этом видео отыскать нельзя.

И у меня остаётся лишь один вопрос, который всенепременно надо выяснить и обмозговать: откуда у этого юного мастера кинематографа, кроме шуток (ни толики сарказма), деньги на полнометражные картины.

28 февраля 2012 | 15:35
  • тип рецензии:

Я бы не выделял этот фильм, и не вижу смысла писать из-за него много чего. Но, дело в том, что в этом фильме все правы. Абсолютно все.

Начиная от Убэра, и заканчивая его Антонином, их мамочками, и даже никаким папочкой Убэра, не говоря уже о училке Жюли, единственной женщине, понявшей этого мальчика. А уж про директоре из школы, о подружке мамочки, о придурке-гомофобе, который оттырил Убэра втихаря, про отсутствующих в фильме разговаривающих девочках - и речи быть не может.

Все правы. Это даже интересно.

06 января 2012 | 18:34
  • тип рецензии:

'J'ai tué ma mère!' - первая удивительная работа молодого гения Ксавье Долана. На данный момент Долан снял всего два фильма, но после просмотра этих фильмов я полностью уверена в том, что Ксавье - великий художник. Художник кинематографа.

Прочувствовать, отразить и воплотить всю образность, но в то же время абсолютную жизненность этой истории, Долану помог юношеский максимализм. Да, именно яркие, ни с чем не сравнимые чувства недосказанности, упрямства, досады может испытывать шестнадцатилетний юноша со своей маленькой тайной, которую он бережет от мамы. Но тайны всегда становятся явью. И, порой, это от тебя совершенно не зависит.

В этом фильме есть что-то, что каждый усвоит для себя. Кто-то больше, а кто-то меньше. И нам всегда есть, что сказать. Опять же в разной степени. Важно донести свои чувства, эмоции, переживания до близких, особенно до мамы. Тогда уже неважно, что скажут другие. Мир станет чуточку лучше. И дышать станет легче, ведь главное уже сказано. Нужным людям.

27 ноября 2011 | 17:06
  • тип рецензии:

Фильм не прост для восприятия, т.к. где-то сильно вымораживают персонажи и смотреть на них противно, но это лишь подтверждает их хорошую актерскую игру.

Если смотреть в возрасте от 15-20, то довольно понятно нелегкое поведение этого парниши, а взрослому человеку можно лишь вспоминать себя в этом возрасте, но наши (русские) взрослые себя таким не вспомнят, потому как воспитание в то время было строгое и чтобы так вести себя по отношению к матери - ну это что-то из ряда вон выходящее. поэтому довольно таки небольшому слою людей будет приятен процесс просмотра и интересен сам фильм.

С матерью, конечно, он грубо обходится. Не считается совсем. Но создатель картины не перегнул палку, а всё показал естественно и откровенно в этом плане. Хм, да и не в этом плане вроде тоже.

И он, этот 'противный' парниша, старается скрыться от реального мира в своих размышлениях в печатном виде. Пытается копаться в себе, но этим он только придумывает себе оправдание. Не уходит в ту сторону, где он не прав. Везде он главный герой, где мир должен крутиться вокруг него. Винит мать: её навыки воспитания, точнее, их отсутствие.

Но мать правда тоже показывает себя не с лучшей стороны, хотя она очень закалена и почти безболезненно реагирует на выходки своего сына.

Видно, как Юберу нравятся отношения его друга со своей мамой, и он тоже хотел бы подобных со своей, но только потому что мама его друга ведёт себя как подросток: тоже может покурить с ними, побаловаться и приводить в свой дом мужчин. А мама Юбера живёт одна и ей очень одиноко, поэтому всё внимание, вся забота и опека сконцентрирована на единственном человеке в доме - её сыне.

И мама друга Юбера знает, что он гомосексуал, а его мама этого не знает, потому что и не хочет знать, и многого не видит. У неё свой угол обзора, свои интересы: работа, подружки, солярий, кухня и так по кругу. У Юбера же иначе, он не готов жить по этой цикличности, ему нравится жить так как он хочет в данный момент, но этого не выходит в его 16 лет и грозит тем, что всё мир его прогнёт под себя и он перестанет бороться слишком рано и смириться с тем, что всё однообразно и будет жить 'по течению'. Но какой бы плохой матерью она не была, её ответ перед отправкой сына в интернат, достойный: Я бы умерла завтра, если бы ты умер сегодня.

Ещё я поймал себя на мысли, что если бы у него был отец, всё могло бы сложиться несколько иначе. Нечто подобное пытался донести директор интерната. Он приучил бы его к каким-либо видам спорта, всё у Юбера складывалось бы легче, чем сейчас. Если бы он не подался в искусство. Ему нужны были бы только товарищи, с которыми он мог бы рубиться круглыми сутками в футбол или в какой-нибудь другой вид спорта и встречаться с девчонками, хотя это какая-то стандартизация мышления: спортсмен - значит ему для счастья многого не надо. А если занимается искусством, он думает о высоком, философские мысли и уходит от реальности печатью мыслей, то ему сложно, он зачастую создает проблемы и не может долго радоваться прелестям жизни, ему постоянно нужна подпитка, в отличии от недалекого спортсмена, которому нужна только череда побед в его виде спорта. Это всего лишь как вариант. Ведь глубокие люди, тоже зачастую неплохие спортсмены и наоборот.

Но режиссер совершенно не глуп, он продумал такой потенциальный вопрос в адрес своей героини и нашёл довольно адекватный ответ от имени матерей-одиночек. Который отражается всё в том же телефонном разговоре, с директором интерната.

Смотреть стоит, вынести для себя что-то можно...А фильмы для этого смотреть и стоит, чтобы что-то вынести из них. Даже несмотря на то, что есть какие-то сугубо субъективные вещи от автора, такие как: видео-слайды между основным видео-рядом или какие-то ещё детали, которые казались бы и ни к чему в фильме. Но как знать, наверное, так надо. И не совсем понятно, как и где он убил свою маму, если она всё же рядом, как бы трудно им друг с другом не было.

27 ноября 2011 | 14:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: