Ужас. Жуть. Позор 20 века фокс. 93 лимона коту под хвост.
Прежде чем идти в кинотеатр, я всегда захожу на Кинопоиск и смотрю отзывы зрителей. Кстати, Кинопоиску я за это искренне благодарен. Благодаря этому сайту я сэкономил массу времени и денег.
Так получилось, что мне нужно было скоротать время, а компьютерного клуба рядом не было. Понесла меня нелегкая на Планету обезьян. Я был разочарован, а я очень не люблю, когда меня разочаровывают. Поэтому и пишу эту рецензию.
Почему-то создатели фильма забыли, что кроме спецэффектов нужен еще и сюжет. Жуткая примитивщина с потугами на глубокофилософский фильм. Концовка смазана. И еще меня взбесила явная параллель между животными и людьми. Мы, знаете ли, существа все же поумней орангутангов.
Итого: моя первая отрицательная рецензия к фильму. Обычно я себя таким не утруждаю, пишу только о фильмах, которые смотреть интересно, но тут меня зацепило за живое.
Что то в этот раз, бравые американцы, которые и трансформеров одолеть могут, явно продули бой кучке безоружных обезьян. И вот встает вопрос, кто же умнее? Человек, создатель, на нашей планете от малого до великого или обезьяна после применения препарата (вируса) Альц-113?
Создается препарат от болезни Альцгеймера, эксперименты проводятся на обезьянах, по началу чуть ли не эволюция, но далее, конечно же, как обычно облом, но что то должно ведь продолжиться, остается одна умнейшая обезьяна, по имени Цезарь, которая и наделает всех дел, за которой и пойдут другие обезьяны, которая даже под конец фильма, чуть ли не подтвердит теорию Дарвина. Но что бы окончательно оправдалась это предположение, что человек от обезьяны, нужна будет еще не одна эволюция и сотня тысяч лет. Ну что то я вообще загнул. В этом фильме человек не расчетлив, и даже глуп. Вот так, из за этих ошибок, и началась, можно сказать, новая эра обезьян, а лучше бы семь раз отмерь один раз отрежь.
Ну хорошо, предположим создали такой вирус, препарат или как там его Альц-113. Гениальная обезьяна, Цезарь выкрала это снадобье, угостила своих дружков и все хором - за Джунгли за Цезаря! И вот как показано в фильме бегут эти приматы, пускай и мудреные уже, бегут и бегут, в комплекс, где создавался этот вирус прибежали, своих освободили, дальше побежали, в зоопарк прибежали, еще компанию приматов прихватили, и все бегут. А люди что? Где они? Неужели так глупы, что и придумать ничего не могут? На одном вертолете все летают. Даже вооруженный отряд людей на мосту справиться не смог с Цезарем! Короче говоря в фильме 'Восстание планеты обезьян' человек оказался глупее обезьяны применившей Альц-113.
Да и еще одно есть подтверждение, что человек дурачок явный. Был Цезарь в питомнике, но апартаменты разонравились и обслуживание не из лучших. Пришел он ночью с капсулами Альц-113, кинул их две, сделал свое дело, а утром являлись охранники, прогулялись около клеток, но они почему то две серебристые баночки не заметили, а вот хозяин Цезаря пришел, в уже пустой питомник, он вот заметил на полу эти две емкости для Альц-113. Еще! Когда один из охранников стоял напротив разъяренного Цезаря, второй целился в обезьяну, однако! Цезарь наподдавал охраннику, что стоял перед ним, а тот, что был с оружием, почему то сбежал, хотя именно в его силах было остановить побег приматов, ну и кто умнее? Вот, вот.
Ну, если очень обезьяны нравятся, смотрите это кино, в кинотеатрах. А просто если, отдохнуть, оно не стоит того, лично я зря деньги потратил, там даже эти приматы не реалистично выглядят. Лучше в зоопарк пойти или в цирк (где так же можно увидеть и людей умных) и посмотреть на настоящих обезьян, чем на рисованных в фильме 'Восстание планета обезьян'.
Обезьяна Чичичи, днем таскает кирпичи, ну а с ночи до утра, не вылазит с твиттера…
Не могу сказать, что уж очень ждал этот фильм и возлагал на него большие надежды. Напротив, еще с первыми новостями, в которых говорилось, что обезьяны будут сделаны при помощи CGI, мой уровень заинтересованности снизился практически до минимума, а после увиденного тизера, который не сумел поменять мое мнение, не вырос ни на грамм. Впрочем, сходить на него в кинотеатр я все же решился…
За первые минут 20—30 я успел реально приуныть, что бывает крайне редко особенно при просмотре (по идее) динамичного высокобюджетного фильма. Прыгающие туда-сюда заметно «мультяшные» обезьянки мозолили глаза и это жутко раздражало, особенно в сочетании с банальным развитием событий, которое не предвещало никаких неожиданных или интересных поворотов сюжета. Потом уже когда главный виновник торжества в лице шимпанзе по кличке Цезарь вырос, заметно выросло и качество графики, особенно в тех сценах где его морду показывали крупным планом. И так в принципе со всеми остальными обезьянами (кроме гориллы и орангутанга, над которыми заметно потрудились лучше, чем над другими). Когда их показывают полностью и особенно в резких движениях — заметна явная «компьютерность», когда же показывают одну только голову — вот тогда уже (аллилуйя!) прорисовка деталей начинает впечатлять. Ну что ж, спасибо и на том.
Если вспомнить свои ощущения от просмотра, теперь уже старого, и доброго «Парка Юрского периода» и сравнить их с «Восстанием». То от Спилберговского фильма, что в детстве челюсть свисала до пола (причем не, потому что был ребенком, так как у родителей было тоже самое), что спустя уже почти 20 лет, при каждом пересмотре не перестаешь удивляться и восхищаться увиденному. Вот где она настоящая магия кино! А здесь как-то оно все не то, уже при первом просмотре, что и говорить о последующих, спустя какое-то время. Так ладно если бы фильм цеплял сюжетом, но нет же, до омерзения банальный и прямолинейный сюжет, который скорее напоминает большой рекламный ролик опять, же современных возможностей в сфере спецэффектов, причем еще и не лучшего пошиба. Поскольку далеко не каждая обезьяна и не в каждой сцене выглядит так же качественно как их дальний родственник из «Кинг-Конга» Питера Джексона. Напрашиваться вопрос: «а нахрена тогда вообще нужно было снимать это «Восстание» которое не превосходит похожие ленты по качеству, а уступает им?» И защитники в один голос завопят, что мол здесь же не эффекты главное, а сюжет! Он же такой глубокий! Да, сказал бы я как что он глубокий… Это такой фильм как «Мгла» может себе позволить не утруждаться с графикой и это не будет минусом, (более того не реалистичность эффектов даже пошла на пользу, учитывая идею фильма, так что этот, казалось бы, недостаток еще и грамотно обыграли) а здесь как раз таки достичь реализма очень важно, иначе убивается напрочь смысл создания такого фильма.
Пройдусь немного по заявленным жанрам:
Фантастика. Разумеется, она есть, ей пропитан весь фильм, поскольку «нереальные» обезьяны мелькают перед глазами почти постоянно. Здесь нету такого, что в начале нам мало что показывают, приоткрывают завесу тайны по чуть-чуть и оставляют самое вкусное на десерт — как это было в старых фильмах. Здесь скорее наоборот вас перекормят главным достоинством создателей, так что оно будет надоедать (угадайте с трех раз про что я).
Собственно говоря так же само и с Драмой, которая на протяжении всего фильма наглым образом пытается выбить слезу у зрителя (Цезарь то и дело строит печальные глазки словно кот в сапогах из «Шрека») но это у нее получается с таким же трудом, с каким зрителю (в моем лице естественно) сопереживать компьютерным обезьянкам. Вообще я считаю это главным минусом данного фильма, и тем более как драмы. Потому что вместо того что бы переживать за персонажей, в реальном существовании которых не возможно усомнится, и полностью прочувствовать их внутренне наполнение, я не мог избавиться от желания все же в первую очередь рассмотреть насколько хорошо или плохо сделан тот или иной персонаж как компьютерная модель.
Что там дальше по жанрам? Такс. Боевик. Ну, элементы боевика появляются в последние 20 минут, когда под предводительством Цезаря обезьяны выбираются наружу и начинают «воевать» с людьми. Здесь появляется и второй, помимо обезьян, спецэффект — сцена падения вертолета. Снято хорошо, придираться я уже не стал. А смысл, если фильм уже заканчивается?
Совсем я забыл еще про один жанр. Триллер. Впрочем, создатели про него тоже не особо вспоминали. Ну, нет тут его. Разве что какие-то маленькие зачатки (к примеру секундная сцена когда Цезарь приревновал своего «хозяина» к его девушке. Ну почему же дальше это не развили? Да много таких моментов было и их всех профукали.). А какой может быть триллер, если ты знаешь, что произойдет дальше, и никакой напряженности нету? Кто хороший, кто плохой известно сразу и местами никто из них не поменялся. Лично я хотел здесь увидеть именно больше триллера, то есть напряженности, непредвиденных ситуаций, может и не резких, но хотя бы необычных поворотов сюжета. Что бы было что-то на подобии фильма «Линк» (кто не видел, посмотрите, там один, но зато реальный орангутанг навел шороху так, что мама не горюй). Вот так незатейливо я и подошел к финалу.
А конец-то оказался обрезанным (правда смешно звучит?), и это притом, что фильм вообще кажется длиннее, чем он является на самом деле, и в итоге события явно заканчиваются раньше, чем хотелось бы. Вообще я ожидал, что обезьяны освободятся где-то на 30—40-й минуте и основное внимание будет уделено тому, что они будут делать, познав вкус свободы, ну грубо говоря, как они склонят людей на колени и станут хозяевами планеты. А получилось, что они просто сбежали в лес. Это было бы понятно с обычными обезьянами, но у нас, же они вроде как супер-квази-мега умные, особенно это касается Цезаря. Неужели он не хотел изменить мир в лучшую, по его мнению, сторону? Или все это должно быть в сиквеле и так растянуть начало истории задумывалось изначально? Это напоминает «Терминатор 3: Восстание машин» где так же само восстание было продемонстрировано ближе к финалу, хотя ожидалось, что с этого все начнется…
И хоть я изначально не верил в это кино, но в итоге даже разочаровался, потому что где-то там ближе к финалу промелькнула надежда, но самим финалом она была нещадно добита.
3 из 10
P.S. А вот старину Джона Литгоу, увидеть было приятно…
Помнится несколько лет назад попался мне на глаза диск от Джека Воробья с франшизой об славной планете обезьян, содержащий целых 8 фильмов! Помню, осилил тогда только оригинал 1968 года, который и по ныне занимает ведущие места во всех рейтингах научно-фантастических фильмов, и «Планету обезьян» от Тима Бартона, ставшей полным разочарованием. Очередной фильм на известную тему, отчасти предыстория первого, культового фильма, дает вполне развернутый ответ на вопрос : «как обезьяны стали на вершину эволюционной лестницы?» - чем и привлекает к себе.
Весь интеллектуальный посыл картины зиждется на достаточно интересных понятиях рассчитанных на жанр и аудиторию, горазда уже, чем предполагалось. С одной стороны это фильмом – предупреждение, сравни «12 обезьянам» или «Терминатору» где человечество под покровом ночи, в силу безнравственности корпораций, становится жертвой своего же детища. С другой, это антиутопия о зарождении нового слоя общества, который под умелым руководством становится у руля цивилизации, основываясь на жесткой тоталитарной дисциплине, стремлению к независимости, и, конечно же, нетерпимости к другим биологическим видам. Так же фильм может задавать вопросы о том, что есть «личность» и «человек», обогащая понятия: «мыслю, стало быть существую». Согласитесь, в теории очередной летний блокбастер, коим является «Планета обезьян» как то совсем не вписывается под свое жанровое определение, ибо размах интеллектуальной составляющей совсем не тот, что мы привыкли видеть. Но, кино мы оцениваем не за способность сюжета к развитию, а за подачу, и в этом отношении все не так радужно.
Фильм, подогретый кричащим лозунгом «hail !» интересен во многом лишь как еще один кусочек пазла для фанатов культового сериала где приступы спецэффектных кадров чередуются набором штампов и клише, в результате чего фильм становится то интересным в разборе механики фашизма, то до глупого скучным. Все его стилистическое богатство и энергетика оказываются достоинством мастеров по компьютерным технологиям, грамотно генерирующих пролеты камеры вокруг ствола деревьев, а персонажи фильма, словно плоские карикатуры людей, настолько плохи, что без боя проигрывают тому же компьютерному обезьяну Цезерю, как блеском в глазах, так в мимике. В тех эпизодах, где злобный надзиратель в приюте обезьян демонстрирует убогость сценаристов, или в моменты, когда корпоративный босс чувствуя запах денег, принимает решение экспериментировать, не смотря на объективные доводы и предостережения, можно только прикрыть глаза и зажмурить ушки, ожидая что фильм выплывет на нужную строну, и дальше будет лучше, но, увы, лучше уже не будет.
Еще один фильм, который можно не смотреть, либо, посмотреть и забыть. В любом случае не беру на себя ответственность и от просмотра отговаривать не стану, ибо трудно сказать, чем этот фильм окажет воздействие больше – картонной постановкой, очевидными просчетами сценариста, или спецэффектами. С другой стороны если вам шесть лет, то наслаждение от фильма отнюдь не ограничится плохо прописанными диалогами.
Вернувшись из кино, я на волне впечатлений от трюков Цезаря прыгнул на люстру, но она оторвалась и я больно ударился головой о пол. Настроение у меня изрядно испортилось, а потому фильму я буду пинать.
За окном 21-й век, а люди всё никак не могут смириться с тем, что их родственники периодически дохнут от различных болячек, а потому безбожным образом спускают миллионы на различные вакцины, которые тестируют на обезьянах, одна из вакцин оказывается не только действенным лекарством от ганореи, но и вполне неплохим катализатором мозга для наших младших братьев.
В следствие небольшого караула, который был связан с жестокими жертвами, в кадре осталась лишь одна живая обезьяна с продвинутым интеллектом, а потому именно с её историей нам предлагают ознакомиться. Скромно назвав обезьяну именем некоего Цезаря, который и Римской империей правил, и Бруту в лицо плевал, когда тот предавал отчизну, мать вашу, незадачливая семейка живёт себе припеваючи ровно до тех пор, пока обезьянка не выходит на тропу войны, изрядно наслушавшись Тупака Шакура и ещё более близкого ей внешне гангста-рэпера по имени Фифтисэнт.
Свято уверовав в то, что рабство таки отменили, собрав друзей по гетто, которых так же дискриминировали электрошоком и водичкой, наш Цезарь, напившись с друзьями Озверина АЛЗ-112, решил смотать удочки и убежать.
Вот и всё кино, с минимальным количеством спойлеров, число которых стремительно стремится к нулю, но зато с максимальным количеством предельно тупых диалогов, численность которых с такой же скоростью стремится к бесконечности.
Но есть и хорошие новости.
Зимой я видел в одной документальной съёмке, как Джеймс Франко отгрыз ножом себе руку, так вот, спешу предупредить всех его фанатов, рука у него вновь отросла, что лишний раз подтверждает теорию о том, что как минимум Джеймс Франко, а вполне возможно, и весь человек в целом, является родственником рептилий, а не обезьян, что есть очень хорошо, и что более чем подробно объясняется в отличном австралийском фильме 'Крокодил Данди'. К сожалению, больше часа я не мог понять кого из обезьян сыграл Джеймс Франко, пока не понял, что это он и есть тот самый учёный, который бесил меня с первого своего появления в кадре, поражая кадр на редкость изобретательно-кривыми физиономиями и шаблонными фразочками, которые настолько шаблонны, что фраза: 'как бы не так!', после перфоманса Франко, слышится небесной благодатью и оригинальностью в последней инстанции оригинальности.
Если вы хотите оскорбить игру своего знакомого, то достаточно сказать: 'Джеймс Франко и то лучше' и разбитой физиономии вам не избежать, но только ни в коем случае не упоминайте обезьян, игравших в этой планете, потому как они смотрелись весьма внушительно, пусть карта их эмоций едва ли отличалась от карты эмоций Стивена Сигала, понять, что творилось в обиженной обезьяньей душе можно было без лишних подсказок, а экшон, который исходил от сообразительных приматов и вовсе смотрелся на ура.
'Восстание планеты обезьян' последней на данный момент версии намного лучше трэша Бёртона, которого вообще не следовало подпускать к такому материалу, но то был полный отстой, впрочем, как и новая версия по сравнению с оригиналом. Нет никакой уверенности в том, что фильма окупится, а потому нет никакой уверенности в сиквеле, который необходим из-за недосказанности как в разговоре двух больных даунизмом, а потому получается, что римейк крайне пуст, туп, зрелищен, но опять-таки туп. Драки и прыгания обезьян, несмотря на качество спецэффекта и изрядную зрелищность, не стоят того, чтобы как минимум половину хронометража терпеть Джеймса Франко, персонаж которого по ходу фильма переживает тупение, которое обратно пропорционально развитию интеллекта у Цезаря и его товарищей, а потому бесит жутко, вместе со своей подружкой и несчастным папашей.
Одним словом - отстой.
А знаете ли вы...
Режиссёр фильма Руперт Уайатт сыграл роль камео, его можно заметить в одной из клеток, когда Цезаря заводят в приют для приматов.