Я люблю фильмы про обезьян или что то подобное, сейчас ведь мало фильмов выходит про обезьян, когда я услышал что выйдет фильм 'Восстание Планеты Обезьян' я был несомненно рад новости, так как я узнал что это как бы прямое продолжение фильма 'Планета Обезьян' правда если честно то я у них особого сходства не нашел, но мне все равно понравился этот фильм, сейчас я расскажу какая причина того что мне нравится данный фильм.
А теперь о фильме. Мне понравился сюжет фильма, здесь мне все понравилось, тут так же присутствует драма, которую я ожидал увидеть в фильме, и которая очень подошла под фильм, очень сильно понравилась обезьянка, которая была самой главной в своей стае, сюжет тут очень отлично сделан, так же тут есть и музыка которая была просто потрясающей и подходила под каждый фрагмент фильма. Еще очень сильно понравились персонажи и актеры которые их исполняли, конечно же больше все го понравился Джеймс Франко, свою роль он сыграл даже более чем отлично, очень красиво сыграл, он мне знакомом по очень популярной картине, как 'Человек-Паук', там он просто феноменально сыграл свою роль, впрочем так же как и здесь.
В итоге получилась очень трогательная фантастика с хорошим сюжетом и со смыслом. Смотреть однозначно!
Совершенно удивительное кино о совершенно замечательном примате Цезаре, за жизнью и судьбой которого мы и наблюдаем в течение фильма.
Итак, в основе допущение, что существует препарат, способный провоцировать развитие сложного интеллекта у обезьян. В первой части фильма мы можем проследить за лидером нашего восстания, наблюдая и плохие, и хорошие моменты - все как у людей.
Во второй части, собственно говоря, великолепный экшен. При этом совершенно четко прослеживается мысль о том, что даже получив силу и власть в свои руки, животные остаются лучше, добрее и чище людей - они не убивают без крайней на то необходимости, им не чужды порывы самопожертвования, да и вообще они вызывают удивительную симпатию, несмотря на то, что это не котятки.
Собственно говоря, актерская составляющая тут практически не важна - любого актера-человека можно заменить на любого другого актера-человека, и будет то же самое.
А вот обезьяны сделаны удивительно - и дело не только в прорисовке, дело в мельчайшей проработке всех душевных движений, эмоций и мотиваций. Когда смотришь фильм, не хочется думать о том, что они нарисованные - кажется, будто живые и настоящие.
Словом, фильм произвел очень хорошее впечатление на меня.
Только что я пришла из кинотеатра и решила поделиться самыми свежими впечатлениями.
В фильме «Восстание планеты обезьян» идёт речь о молодом учёном – Уилле Родмане, который пытается создать лекарство от Альцгеймера (Альц-112), а чтобы убедиться в его безопасности его испытывают на обезьянах. Но у обезьян этот препарат увеличивает мозговые способности и в скором времени поумнев, обезьяны начинают восстание.
Скажу сразу, что фильм «Восстание планеты обезьян» мне очень понравился. Он является приквелом к «Планете обезьян» Тима Бёртона, которая в свою очередь является экранизацией одноимённой книги Пьера Буля.
Честно говоря от «Восстания планеты обезьян» я не ожидала ничего особенного: думала, что это будет обычный, ни чем не примечательный научно-фантастический фильм, но к счастью мои ожидания не оправдались и кино получилось просто отличным.
Нам предстоит увидеть путь становления Цезаря – вождя обезьян начавшего восстание: от самого его рождения и до сбора им отряда обезьян. Этот фильм показывает нам, что толкнуло Цезаря на то, что он совершил, и то, как обезьяна ценящая и любящая своих хозяев, готовая даже избить их обидчиков превращается в вожака, настоящего стратега, но тем не менее не становится очередным кровожадным тираном, а продолжает ценить жизнь любого.
Мы думаем, что являемся хозяевами всего мира, и что никто не сможет отнять у нас это, но «Восстание планеты обезьян» показывает нам как легко мы можем перестать быть ими, как мы сами с помощью своего ума и жажды открытий можем сами себя уничтожить.
Есть вещи, которые менять нельзя. (с)
Руперту Уайатту идеально удалось совместить в этом фильме фантастику и драму. Он показывает как порой ужасно люди относятся к животным: ставят на них различные опыты и всяко разно издеваются. А так же мы увидим непростой выбор Цезаря, которому придётся решить вернуться домой в свою привычную среду или доказать всем, что он не домашнее животное и что у животных тоже есть свои права и чувства. Но помимо этого драма ещё заключается и в том, что отец главного героя болен Альцгеймером и Уилл пытается найти лекарство от этой болезни.
Порадовало то, что все обезьяны выглядели очень реалистично и отдельная благодарность создателям за их глаза, которые были такими человеческими.
Понравилась и операторская работа: увеличенные предметы и сцены лазанья обезьян по деревьям выглядели просто шикарно.
Музыкальное сопровождение оказалось так же на высоте: все композиции звучавшие в этом фильме были драматичными и очень напряжёнными.
Были хороши и спецэффекты, хотя бюджет фильма и был не особо большим (90 миллионов долларов). Но больше всего запомнилась битва на мосту.
Весьма порадовала игра актёров. Энди Серкис замечательно сыграл умного, благородного и смелого Цезаря, кстати его образ он воплотил с помощью CGI технологии. Джеймс Франко – актёр ставший одним из моих самых любимых после фильма «127 часов» великолепно исполнил роль заботливого, милого и умного Уилла. А Том Фелтон известный многим по роли Малфоя в фильмах о «Гарри Поттере» отлично вжился в роль так сказать властного и злого смотрителя питомника для обезьян.
В общем «Восстание планеты обезьян» это отличный приквел, который понравится не только поклонникам книги и фильмов о разумных обезьянах, но и любителям хорошего кино.
P.S. После титров есть немаловажная сцена, так что не спешите убегать из зала.
Одна обезьяна – слаба, обезьяны вместе – сила. (с)
Самым страшным животным был и остается человек - эту простую истину я поняла уже давно, а фильм Восстание планеты обезьян лишь мне напомнил этот печальный факт. И не важно, что мы наделены умом или смекалкой, наша хищная бесчувственность остается с нами и по сей день.
Но поговорим о фильме поподробнее...
Сюжет.
Очень понравилась идея фильма. Все те проблемы, что там поднимаются очень актуальны для нашего времени. Фильм говорит о вопиющий человеческой жестокости по отношению не только к животным, но и к другим людям. Эта жестокость бессмысленна, она порождает лишь ответную агрессию. Об этом начали говорить не сегодня и не год назад, об этом говорили всегда. Но человек с древних времен берет лидерство над остальными только задавливая, угнетая и вызывая страх.
Выживание человека в социуме - ещё одна тема, которая поднимается в этом фильме. Часто говорят, что в обществе выживают лишь сильнейшие, так заложено природой и так будет продолжаться дальше. На мой взгляд, это неправильно. Общество - это в первую очередь объединение, призванное на то чтобы выжить всем. И слабым как раз там место, ибо сильные должны помочь. Непонимание этого ведет к тому что мы забываем, что это такое - помощь ближнему. Мы равнодушно проходим мимо инвалидов, радуемся чужим неудачам, смеемся над людьми, которые чем-то хуже нас. В итоге всё сводится к тому что общество черствеет, всё скатывается к личной карьере и вечной погони за деньгами.
В частности именно эта погоня за богатством стала причиной такой катастрофы в этом фильме. И выживание обезьяны Цезаря, наделенным знаниями, подобным человеческим, в реальном мире - неоспоримое отражение нашего общества в целом.
Актеры
Джеймс Франко отлично справился со своей ролью. Его персонаж один из единственных кто понимал, что действительно происходит, и что руководит обезьянами разрушать город и убивать людей. Фрида Пинто послужила украшением этого фильма, так как актриса очень красива и талантлива. Её образ был немного в тени, но с ним она прекрасно справилась. Том Фелтон не вышел из образа злюки, и наверно поэтому прекрасно справился со своей ролью, верно передав как жестоко может относиться человек к более слабым и обделенным существам (и обезьянам и людям).
Декорации, музыка и прочее...
Всё на неплохом уровне. Музыка местами очень порадовала. Графика тоже отличная. Обезьяны получились очень натуралистичными. Особенно понравились глаза Цезаря. У многих людей нет таких глаз...поскольку они потухли, прекратили жить...а эти живут. Цезарю не понадобилось что-то говорить, его глаза выражали все чувства которые он испытывал.
Но не могу не сказать об одном факте, который уже жутко раздражает. Сколько можно разрушать мост 'Золотые ворота' в Сан-Франциско? Уже столько американских боевиков было на нем снято что я очень удивляюсь почему этот мост до их пор не рухнул. Очень сочувствую Америке, если у неё нет других значительных мест, которые можно использовать для разворачивания главных действий в очередном фильме...
Также не понравилась сцена где главная героиня (Фрида Пинто) целует на прощание Джеймса Франко. Это было лишнее, и на мой взгляд смотрелось слишком уж пафосно. Эти трагичные поцелуи слишком распространены в кинематографе, поэтому смотрятся уже весьма комично.
Как вывод
Фильм очень проникновенный. Заставляет задуматься о своих поступках, о моральных устоях и нравственности общества в целом. Человечеству стоит задуматься, ведь в фильме обезьяна оказалась морально более выше, чем человек.
Нас спасут чувства. Нам был дан ум, сила для выживания. Но вместе с этим нам была дана любовь, сострадание, милосердие, не стоит забывать об этом.
Изначально было совершенно непонятно чего ожидать. Ни один фильм из серии 'Планеты обезьян' мною просмотрен не был. Реклама по телевизору указывала на то, что данная картина - бредовый бред. А вот трейлер - совершенно обратное. Из него у меня сложилось впечатление, что Восстание планеты обезьян - довольно интересная душераздирающая история об отношениях умной обезьяны и старичка с болезнью Альцгеймера, и как-то к ней еще экшн примешан и Франко. В связи с этим возникли опасения, что картина может уклониться в сторону непонятного треша как это было в Искусственном разуме, где в принципе идея частично схожа только вместо обезьяны - робот. Но нет. Уайатт таки знает, где нужно остановиться.
Идея разработки лекарства, способного побороть неизличимые болезни, включая Альцгеймера, конечно, животрепещуща. И особенно она важна для людей, столкнувшихся с ними в собственной жизни. Когда страдает твой родственник, друг или просто знакомый, а не кто-то неизвестный и далекий, тогда все по-другому. Есть вещи, которые менять нельзя. Смирись с этим. (с) А как?! Как? Разве не нужно бороться, пока есть надежда? И потому совершенно понятно, зачем главный герой Уилл вводит весьма неоднозначный препарат отцу, а затем так яростно пытается найти более действенное лекарство. Просто иногда, как ни старайся, сделать ничего нельзя. И это самое печальное и с этим трудно справиться.
Безусловно, одними из главных действующих персонажей являются обезьяны - несчастные животные, подвергающиеся всевозможным лабораторным исследованиям, которых без малейшей жалости готовы усыпить лишь только потому, что они скорее всего уже не принесут больших денег, или прозябающие в питомнике под надзором ненавидящего и потому всячески их обижающего сторожа или запертые в клетке зоопарка лишь для того, чтобы развлекать жаждущих зрелища людишек.
Взаимоотношения Уилл-Цезарь-отец Уилла интересны. Здесь в полной мере проявляется настоящая человечность потому как обезьяна (да, очень умная, но все же обезьяна) более сострадательна, чем люди. Цезарь ни в коем случае не мог терпеть того, как сосед Родманов ведет себя по отношению к больному пожилому человеку. Машина не дороже здоровья. Цезарь рос в любви и ласке, но не все люди одинаковы: кто-то боится, кто-то считает себя выше всех других существ, кто-то в плохом настроении - бессмысленная жестокость и злоба повсюду.
Обезьяна - не декоративная собачка, не домашнее животное, как заявляет и сам Уилл, а потому в городе, доме и взаперти ей не место. Цезарь в итоге нашел свой истинный дом.
Красивая графика и отличная игра Энди Серкиса (который, кстати, в списке актров из фильма занимает далекое 68 место) создали прекрасный образ Цезаря - обезьяны с такими красивыми все понимающими глазами. Вообще актеры порадовали - и Франко, и Литгоу, и Пинто, и Фелтон.
Не скажу, что концовка, которая после титров такая уж неожиданная. Что-то в духе 'Я - легенда', где упоминалось о различных опасностях, связанных с разработками нового лекарства. Все же подтверждает идею невмешательства. А концовка до титров выглядит немного незаконченно, спишем на позицию приквела что ли.
Единственное, что мне действительно не понравилось - озвучка. Почему у Франко голос и интонации как у укуренного рэппера?! Так и напрашивалось 'Йоу' после каждой его фразы, особенно в самом начале после разнообразных умных слов вроде 'когнитивный'. Первые минут пять смотреть нормально невозможно - распирает от смеха, потом, конечно, привыкаешь, но все же.
Я тетушка Чарли из Бразилии, где в лесах много диких OH SHI--
Засмотрел «Восстание планеты обезьян»
Фильм состоит из двух ярко выраженных частей. Первая — история лидера восстания приматов, вторая — бой с людьми. Собственно обе части не являются в известном смысле историей восстания планеты обезьян, скорее это хронология подготовки к побегу из клеток и конкретные боевые действия. Если немного абстрагироваться от показанного на экране, пресловутое восстание больше походит на обычный бунт подростка. Его кормили, одевали, обували, давали образование и конечно баловали. Его портили, не готовили к реалиям жизни, считали за недочеловека и когда пришло время первого наказания он обиделся. Горькая обида выгнала его на мороз. Один, даже без шапки, и от бабушки ушел и от дедушки... А потом еще лиса вроде была, и кончилось все трагично...
Впрочем лучше будет сначала сказать, что в фильме есть, а уж потом, чего там нет. Сказать, что сторилайн банален, не сказать ничего. Вообще вся история изрядно попахивает 60-70ми, все это возложение вины на ученых энтузиастов энергично тыкающих немытыми пальцами в разные кнопки предусмотрительно спрятанные природой или богом от случайного взгляда. А ну как попадется среди этой шайки-лейки особенно безбашенный экземпляр и ткнет он в такую кнопочку, что всей остальной, приличной части человечества придет карачун. Суть их опасений безусловно понятна и в целом остается живой темой и поныне(коллайдер запустили!). Но глупо же так прямолинейно строить сюжет для фильма 2011 года.
Разработали значит лекарство восстанавливающее мозговую активность у людей, в качестве побочного эффекта сущая мелочь, радужка глаза становится зеленой, да, а еще обезьяны на которых производили испытания стали очень умными. Ну вот тут уже достаточно, не можете без штампов, тогда ограничитесь минимумом, расскажите нам лучше историю восстания, борьбы и победы. Нет, вместо этого нас упорно пичкают сюжетом. Вот безумный ученый выносит в мир детеныша умной обезьянки, вот он тестирует малоизученный вирус на своем отце, из благих побуждений а как же! Дальше больше, руки его все более грязные, а материи в которых он копается все тоньше и тоньше и смысл то давно пропал, логика забыта, а все происходит по принципу: «потому что вот». Фильм потихонечку приближается ко второй части, а безумный ученый(а как еще прикажете воспринимать персонажа Джеймса Франко) внезапно охладевает к науке. Остановите, испытания - требует он; это опасно — кричит он; вы не понимаете что творите — вразумляет он; исследования не закончены, о последствиях вы пожалеете — предостерегает он.
Параллельно набирает обороты история Цезаря, того самого вожака приматов, строго говоря она и является основной линией первой половины фильма. С чего собственно сытые и в целом довольные жизнью обезьяны собрались бежать на волю в пампасы зрителю объяснить никто не потрудился. Мозжечком то все понятно, обезьяны сидят в клетках, а в природе должны сидеть на деревьях. Но только откуда тогда этот пафос то про «Восстание», больше смахивает на «Побег». Prison break но только с обезьянками, в целом это даже свежо.
И вот когда зритель уже готов заскучать начинается сама борьба. Снято все в общем неплохо, а местами даже здорово, хотя все равно не поверю, что всадник поедет драться с гориллой вооружась скромных размеров дубинкой.
Самое пожалуй забавное, что не очень то очевидно является ли «Восстание планеты обезьян» фильмом по мотивам «Планеты обезьян», то есть вольным приквелом или же это совершенно стороннее произведение, вроде как моралитэ на зеленую тему. В пользу первой версии говорит имя Пьера Буля значащееся в сценаристах картины, видимо посмертно. Так же в картине присутствует легкий намек на последующую смерть всех человеков. С другой стороны, тема последующего свержения человека с пьедестала царя природы, как громко заявлено в описании, в финале обойдена стороной. Да и Пьер Буль писал сценарии не только к «Планете обезьян».
Диагональное резюме.
Очередная картина о том, что самая вероятная причина гибели человечества это человек собственной персоной. Конкретно ученый-энтузиаст на грани безумия. Возможно картина придется по душе мизантропам в тайне ненавидящим человечество. В центре сюжета Prison Break, тема интересная массовому зрителю плюс умные животные, интересные еще более массовому зрителю. Не смотря на банальности и ляпы в сюжете картина смотрится на удивление хорошо и ровно, а может я просто мизантроп...
Невероятное послевкусие оставляет просмотр, в хорошем смысле слова. На протяжении всего фильма у меня в горле стоял ком и капля слезы не могла скатиться по щеке, такого эмоционально напряжения я давно не испытывал. В плане жанра подобные фильмы никогда не устареют, актуально как никогда. Мораль, выдержки поведения, выброс агрессии 'испытуемой' обезьяны завораживают не чуть не меньше как рождение новой эпохи эволюции приматов. Некий расизм окутывает человека, якобы он в праве управлять любым существом на планете Земля, да такой вид приматов можно смело выделить в отдельную расу. Всё как бы обыденно - испытуемый примат, генная инженерия, но только препарат немного иной структуры, что в последствии улучшает умственную способность обезьян. Вот это всё так анархично сконструировано, невероятная подача животного царства, непревзойдённое установление равноправия между человеком и приматом. Подача драматизма выдержана от корки до корки, все сока выжаты, ничего лишнего и ничего недостающего, звуковой ряд только добавляет эмоциональный всплеск и нестерпимый восторг.
Посмотрев международный трейлер, у меня появилось необратимое желание пойти на фильм в кино. Что, кстати, я делаю очень редко, отдавая предпочтение просмотру дома. И только ради избранных фильмов выбираюсь в кинотеатр.
И все, что я ожидал от 'Восстания...', я все получил. У фильма самой главной и самой сильной чертой является сюжет. Восстание планеты обезьян - это не фантастический блокбастер, а в первую очередь, драма. Драма о любви, преданности, предательстве, жестокости и мести. Я считаю, что получился очень трагический фильм, и даже грустный. История Цезаря действительно оказалась печальной, его пример еще раз доказал фразу Сент-Экзюпери: 'Мы в ответе за тех, кого приручили'. Ведь ни одно действие не обходится без последствий. Так и здесь: Комнатная обезьяна с интеллектом человека и ростом человека не могла спокойно жить на чердаке, не сталкиваясь с человеческим фактором.
А еще этот фильм о человеке. О его врожденной жестокости ко всем и всему. Осознавая свои действия, люди все равно делают то, что они делают. В отличии от животных. И, в конечном счете, фильм - это поучение, демонстрация последствий неуместной жестокости человека по отношению к природе. Режиссер недвусмысленно показал, что крах (будущий) планеты и вытеснение людей приматами произошло благодаря людям.
А с технической точки зрения цифровые обезьяны выглядели просто шикарно. Но вне всяческих похвал остается сам Цезарь. Энди Серкис (Цезарь) и группа по спецэффектам идеально показали все эмоции, которые должен был пережить Цезарь. Каждый взгляд наполнен жизнью, будь то грусть, или страх, или жажда.
В течении фильма нам показали становление Цезаря как личности: от маленького и наивного существа до жестокого, но не потерявшего мораль и честь, воина, сумевшего произвести собственную революцию. С моральной точки зрения, фильм получился очень сильным. Хотя даже самому писать такое удивительно, ведь как может фантастический экшен быть морально сильным? Оказывается, еще и как может...
А сцена на мосту в сочетании с удивительным музыкальным сопровождением была просто потрясающей. Настолько, что оторвать глаза просто не было сил. Чего я, кстати, не ожидал вообще от пятой по счету Экранизации романа Пьера Буля.
Единственным маааленьким минусом я считаю своеобразную замкнутость действий, т.е. история не затрагивает практически ничего, кроме дома, приюта и лабораторий. От этого возникает тоскливое чувство замкнутости. Похожее можно наблюдать в фильме 'Невидимка' с Кевином Бейконом, что не делает сей замечательный фильм плохим.
Ну что же, я рад, что не поленился сходить в кино, и советую всем остальным. Судя по окончанию, нас ждет еще и сиквел, а может и два. Желаю обезьянам хороших кассовых сборов и признания публики!
Еще совсем недавно в сети появился небольшой промо ролик, секунд на 10, где Цезарь сидя в клетке медленно переводит взгляд в сторону. Так вот, уже тогда, как мне показалось потрясающее исполнение и актера Энди Серкиса и специальных эффектов повысило планку ожидаемости этого фильма в разы.
Итог - фильм полностью оправдал мои ожидания.
Для тех же, кто ожидал системную картину в духе классической франшизы, а также последовательное повествование а-ля Планета Тима Бертона, то их ждет не разочарование, а философская предыстория причин того, что в конце первой Планеты обезьян увидел герой Чарльтона Хэстона.
И, как оказалось, эта история оказалась не менее интересной и захватывающей, нежели оригинальная история классической голливудской фантастики.
Позвольте для простоты систематизировать свой отзыв о фильме в несколько разделов.
1. Сценарий
Сегодня, когда Голливуд устремился снимать в основном ремейки и сиквелы, и интересных оригинальных картин выходит на экран не так много, переосмысление классического сюжета, комикса или истории (а не фильма) может оказаться весьма интересным. Примеров не так много. Для себя могу отметить Нолановского Бэтмена, Люди Икс: Первый класс, а теперь и Восстание планеты обезьян.
Сценарий имеет сердце, которое стучит в унисон с сердцем главного героя - шимпанзе Цезаря. Будучи 'ребенком' выросшим в доме у любящих его людей, он отдает им любви куда больше чем может, за это и пострадает. А далее, все по Экзюпери! Помните, - 'мы в ответе за тех кого приручили'.
Сценарий (читай история) - добр, наивен, драматичен, реалистичен, а по тому - беспощаден.
Нас погружают в бурный мир эмоций животного с привычной ему наивной привязанностью, но и человеческим интеллектом, а значит, с неминуемым стремлением к власти. К сценарию нет претензий: 5+
2. Актерский состав
В некоторых отзывах, еще до просмотра фильма, я отметил крайнее недовольство игрой Джеймса Франко. На мой взгляд, если знать, что ожидать и от кого, то можно оценить игру Джеймса весьма положительно.
Джон Литгоу - всегда и везде гениален. Очень люблю этого актера, поэтому могу показаться не объективным, но сцена, где он ночью отказывается от лекарства сына очень трогательна и честна.
Том Фелтон - смотритель в приюте, к моему огромному сожалению прочно застрял в амплуа Драко Малфоя. А ведь когда-то этот очаровательный пацан украсил актерский ансамбль фильма Анна и Король (помните, сын Джоди Фостер)!
Брайан Кокс - начальник приюта - тоже очень люблю этого актера. Еще не известно чей Ганнибал Лектор лучше - его или Энтони Хопкинса. К сожалению, он в фильме играет второстепенную роль, но делает это классически равномерно.
Фрида Пинто - очаровательная подруга главного героя, лаконично составляет с ним дуэт и украшает своим присутствием этот замечательный фильм.
Энди Серкис - человек, которому при жизни поставят несколько памятников. Там будут и Голлум и Кинг Конг, а теперь и Цезарь! Но все будут знать - это Энди! Человек, который своей мимикой, жестами, движениями, пластикой и голосом подарил нам сказочных персонажей, которых мы полюбили и которые уже вошли в историю кинематографа. Мое восхищение обусловлено существенным прогрессом игры Энди и техники его исполнения по сравнению с Конгом. Там была огромная горилла. Здесь же речь идет о Шимпанзе, которая эволюционирует и физически и интеллектом в течение всего фильма. Энди, Спасибо! Если во время фильма Вы будете вглядываться в глаза Цезаря, то Вы наверняка оцените огромный вклад этого замечательного актера.
3. Режиссура.
На мой взгляд, я не увидел, так называемого 'летнего блокбастера'. Я увидел плавное повествование судьбы примата, ставшего причиной гибели человечества. Режиссер легко перелистывает в течение фильма периоды взросления Цезаря не теряя нити сюжета, не торопя и не затягивая происходящего на экране. Искренне признателен Руперту за совершенную режиссуру, которую для себя я смог сравнить с эстетикой Тома Хупера (Король говорит). Два совершенно разных фильма которые крайне интересно смотреть. В Восстании нет помпезности Майкла Бэя или размаха Джеймса Кэмерона. Есть эстетика, драма, боль и революция, а точнее только ее самое начало. 5+
В заключение, позвольте мне поблагодарить тех из Вас, кто дочитал мою рецензию до конца, и кто согласится со мной, что Восстание планеты обезьян действительно замечательный фильм, который хочется посмотреть еще раз! (Помнится, кто-то дал такое лаконичное определение - 'искусство - это то, что хочется увидеть еще раз'.
Содержание этого фильма, пожалуй, не очень соответствует его названию, что, как ни странно, радостно. Т.к. просто экшн смотреть в любом случае не очень интересно, что доказали последние «Трансформеры». Здесь же можно найти кучу интересного, начиная от главенствующей мысли «мы в ответе за тех, кого приручили», и, заканчивая тем, что любой твари доброе отношение приятно, и она это запоминает.
Сам сюжет фильма больше рассказывает про отношение обезьяны к человеку и ее преданность, чем про какие-нибудь научные эксперименты и их выход из-под контроля, как можно было бы подумать. Удивительно, но в данном случае среди прочих раскрывается тема предательства искреннего существа самыми близкими ему людьми. И здесь совершенно не важно, что сейчас в роли предаваемого животное. Не зря же оно интеллектуальное. Конечно, слово «предательство» - это не совсем то, это скорее ощущение существа, чем то, что происходит на самом деле. Хотя, как мне кажется, такое ощущение у шимпанзе было совсем недолго.
Но лучше по порядку. Мы видим шимпанзе Цезаря с самого начала его жизни, как и главный герой. В принципе, дальнейшее было предсказуемо и понятно: выросший в тепличных условиях Цезарь сталкивается с людьми, не принимающими или попросту презирающими его. Мне очень понравилось то, что Цезарь помнит добро и не причиняет зла своему хозяину-спасителю, даже не думает об этом. Вообще интересно, что практически все морально болезненные для героя удары он переживает будто бы легко, мы практически не видим, чтобы это как-то влияло на поведение обезьяны. То есть все это откладывается на подсознании, и не прорывается наружу до поры до времени. Это плюс, т. к. чаще всего в подобных картинах поведение героя начинает меняться гораздо быстрее. Здесь же такая затаенная даже не обида, скорее понимание накладывает отпечаток на дальнейшее поведение.
Как я уже говорила, шимпанзе бескрайне предан своим хозяевам, но ему трудно понять, что можно, а что нельзя. Однако мне понравилось то, что он не обвиняет Уилла ни в чем, просто начинает думать по-другому, да и вообще в целом учится жить. Это показывает, что перед нами не просто животное с зачатками интеллекта, а действительно разумное существо, действующее уже больше разумом, чем инстинктами. Это такой интересный штришок на фоне всех прочих действий шимпанзе.
Важен момент принятия решения этой обезьяной. Когда он может вернуться в созданный для него мирок или попытаться осуществить свое желание, получить свободу. Свобода оказывается целью, очень естественной, и этим правильно выбранной авторами. В момент принятия решения Цезарь становится свободным. Именно в этот момент. И он идет к реальной свободе, не отвлекаясь, и не позволяя отвлекаться другим. Такое сильное стремление, тем не менее, само по себе не разрушительное.
Интересно, кстати, что обезьяны во время своего восстания оказываются куда более гуманны, чем люди. Можно обратить внимание, что они не убивают людей, если те не нападают на них. Можно, конечно, вспомнить моменты вначале восстания на улицах, но там обезьяны были опьянены свободой, потому и громили все подряд. Но не убили никого, тем не менее. Мне понравилось также то, что ответ на вопрос: «Чего хотят обезьяны?» зрителю дается почти сразу, плюс он так прост и естественен, что не возникает ощущения бессмысленности происходящего. Хорошо, что обезьянам дали определенную цель, тем более такую, и не получилось восстания ради восстания. Сразу становится ясно, что хоть обезьяны и опасны, но куда менее чем люди, пытающиеся их остановить. Получается интересная ситуация: обезьяны обороняются от людей, люди – от обезьян, а в итоге получается разгром. Совершенно явное непонимание враждующими сторонами друг друга. Кстати, относительно гуманное отношение обезьян к людям, как мне кажется, хорошо характеризует Цезаря. Его способность понимать окружающий мир.
Отдельно хочется сказать пару слов о выходце из «Гарри Поттера» Томе Фелтоне. Конечно, роль его совсем не большая, хотя и довольно важная. Интересно, что здесь он играет не просто отрицательного героя, а просто-таки мерзкого, отвратительного по своей сути персонажа, к которому невозможно испытывать какие-либо эмоции, кроме отрицательных. Интересно это тем, что, хоть в известной серии он тоже играл героя далеко не положительного, но там он делал его скорее несчастным и запутавшимся, чем плохим. Здесь же все прописано четко черной краской. Нет, даже не черной, а какой-то грязной…Одним словом, этот персонаж получился другим, хотя и кажется похожим, на первый взгляд. Почему выделила это? Мне очень интересно, что выйдет из молодых звезд ГП, так что начинаю следить.
Итак, картина мне понравилась. Понравился подход. Отношение авторов к герою-обезьяне как к личности. Что создали настоящий характер для данного персонажа. Что не скатились к банальному экшну, куда больше сосредоточились на взаимоотношениях героя и окружающего мира. За все это огромное спасибо! Спасибо также за Джеймса Франко, чей герой вызывает безоговорочную симпатию, что не так уж часто встречается. Одним словом, фильм получился.