Тот факт, что 'Восстание планеты обезьян' не является шедевром, никого не удивит. С выходом второй части, первая и вовсе кажется очень долгим вступление, а не полноценным фильмом.
Все внимание в фильме уделяется примату Цезарю, который, благодаря экспериментам по борьбе с болезнью Альцгеймера, становится необычайно умным. Смотреть на Цезаря и его мимику очень интересно. Технология Motion capture делает свое дело, а Энди Серкис в очередной раз доказал что пора бы уже и за такие роли давать хотя бы номинацию на “Оскар”.
Примат Цезарь в исполнении Энди Серкиса отнюдь не единственный ключевой персонаж фильма. Тут так же присутствует талантливый актер Джеймс Франко, который на протяжении определенного отрезка фильма обучал и воспитывал Цезаря. Не могу сказать, что он чем-то запомнился в этой роли, а во второй половине его и совсем можно было убрать и спокойно смотреть на приматов. В общем, не раскрыли его персонажа как такового. Эпизоды с отцом Франко, страдающим болезнью Альцгейра, смотрелись куда более душевно, чем все появления и попытки Джеймса Франко показать сочувствие Цезарю за весь фильм. Допускаю, что тут больше вина сценария, нежели самого актера.
Теперь разберем все по-порядку.
Сюжет. Когда впервые посмотрел данный фильм, возникло чувство, что посмотрел не полноценную картину, а какую-то короткометражку. Не плохую, местами душевную, но короткометражку. Все потому, что в фильме много лишних и абсолютно пустых эпизодов. Например, роль актрисы Фриды Пинто, исполняющую роль девушки главного героя. Она быстро появилась и быстро исчезла, поэтому абсолютно неясно, какую функцию она выполняла, да и дальше про нее никто не вспомнит. Вывод касательно сюжета: Как экскурс во вторую часть - неплохо, но затянуто.
Актеры. Выше уже говорилось, что роли Джеймса Франко и Фриды Пинто в этом фильме не играла практически никакого значения. Их героям не сочувствуешь и тут они скорее как реквизит. Кого стоит выделить - так это актеров, которые исполняют роли приматов и в частности Энди Серкиса.
Вывод: Получился достаточной средний фильм с хорошей задумкой и заделкой под сиквел. Стоит посмотреть для того, чтобы не возникало вопросов при просмотре замечательного продолжения.
Ре-эволюционистский роман Пьера Буля «Планета обезьян», вышедший в 1963 году и экранизированный в 1968, является сущим кошмаром любого продвинутого дарвиниста. Вслед за фильмом Шаффнера последовало еще четыре картины и модернизированный киновариант оригинальной книги. Если вынести за скобки творение Бертона и вести речь только о классической пенталогии про приключения говорящих приматов, то серия, компактно уместившаяся на стыке двух десятилетий, последовательно вобрала в себя все модные в то время левацкие доктрины, недостижимые идеалы социальной фантастики, а также основные экзистенциальные страхи человечества, взращенные Второй мировой войной.
Сюжетное ответвление серии «Восстание планеты обезьян», претендовавшее на роль нового start-up, намеренно пренебрегает всеми культурологическими и социальными заморочками, более концентрируясь на таких выпуклых и утилитарных вещах, как компьютерная графика и эффектное столкновение человека с дикой природой. Безусловно, анимированные обезьяны ощутимо выигрывают у наряженных в резиновые костюмы статистов из оригинальной серии, отсекая ненужные очевидные ассоциации о схожести двух видов. Поэтому «новым обезьянам» предсказуемо не свойственны страхи прошлого, хотя опасность от многих процессов продолжает оставаться на высоком уровне. Взамен угрозы ядерной войны и дегуманизации общества «Восстание» ощутимо проявляет наружу все сильнее бьющийся пульс страха перед биологическим оружием и последствиями его применения. Кстати, в «Восстании» сохранены небольшие отсылки к оригинальной пенталогии. Так, к примеру, одну из обезьян зовут Корнелия, а мать Цезаря – Ясноглазка.
Намеренно или нет, но приматы, содержащиеся в клетках для опытов под благовидными и часто декларируемыми учеными целями, хорошо играют роль полупроводника, обретающего силу под воздействием внешнего фактора. Им становится ощущение конечности прогресса, точка невозврата, за которой начинается регресс одних видов и начинающееся возрождение, а в следствии последующее доминирование других. Именно поэтому на первый взгляд слабо прописанная линия с перехватом биологической инициативы, а также небольшие моменты мелодрамы, когда особо чувствительные члены общества защиты животных могут с полным правом яростно негодовать, хорошо подчеркивают главную идею картины – главный враг человечества по-прежнему сосредоточен в отражении зеркала.
Однако наигравшись с бунтом и побегом обезьян, режиссер отпускает их с миром в лес, тем самым редуцируя интересный посыл. По сути, прошедшие инициацию вирусом приматы кардинально отличаются от аналогичных человеческих зомби из «Обители зла». Отказавшись принять человеческий облик (что особенно должно устыдить некоторых поборников экспериментов с фауной), обезьяны больше наследуют подвергшемуся процессам естественной радиации Кинг-Конгу или более мелкому Джо Янгу. И поскольку то, что каждый зверь должен жить в своем лесу, вроде бы хорошо поставленный, но сбивчиво сформулированный вопрос, неожиданно получает дурацкий, но вполне логичный ответ. Как говорится, стоило ли городить весь огород лишь ради того, чтобы в очередной раз восхититься четким природным миропорядком, который после любой перетасовки всегда возвращается в условно исходное положение. Интеллектуал и историк Пьер Буль наверняка бы посмотрел на все это с осуждением. Если бы дожил до того момента, когда очевидное предупреждение гомосапиенсам по разным причинам воспринимается как однообразный лозунг природоохранных организаций – «Береги природу». Неужели сценаристы и впрямь полагают, что в кино преимущественно ходят поклонники экологических телепрограмм?
Голливуд в своем репертуаре делает кино с драками, криками, парочкой бум-бам-бахов и упавшим вертолетом, но при этом с таким гуманистским посылом, что синие человечки из «Аватара» покраснеют от зависти. «Восстание планеты обезьян» в очередной раз рисует человеку мрачную перспективу опытов над животными. Исколотые, недокормленные обезьяны, заключенные в клетки площадью менее 4 кв. м, могут представлять человеку большую угрозу, чем существующие на воле в непосредственной близости от мест обитания человека хищники. Опасаясь такой участи человек, истреблял все виды животных, достигнув в прошлом веке в этой сфере промышленных масштабов; испытывал на них лекарственные средства; и даже научился дрессировать опаснейших из них, а еще чуть-чуть и попытается одомашнить бегемота. Борющиеся за права животных голливудские знаменитости и прочие просветители, лишенные необходимости в ежедневной трудовой деятельности, недовольны таким положением пищевой цепочки и результатов естественного отбора, следовательно, не стоит удивляться содержанию фильма «Восстание планеты обезьян».
Тем не менее, фильм получился весьма динамичным. Притом странички в духе передачи «В мире животных» придают фильму шарм. Со времен «Космической одиссеи», в которой Кубрик экранизировал эпизод эволюции, в той части когда обезьяна Адам впервые взял в руки палку, никто не решался показать мартышек таким крупным планом. Предшествующие эпизоды «Планет обезьян», в том числе ироничный фильм Тима Бартона, нервно курят в стороне. Только сейчас техника дошла до такого уровня, чтобы не наряжать людей в обезьяний костюм. Даже похлопать как-то хочется. А вот Тома Фелтона (белобрысый враг Гарри Поттера) жалко, парень явно стал жертвой образа из восьмисерийного семитомного фэнтези, и теперь всю жизнь будет вынужден играть подлецов и злодеев. Впрочем, человеческие персонажи в этом фильме совершенно не важны, взлетевший в 2011 году на пик популярности Джеймс Франко и дебютировавшая в роли пуфика Фрида Пинто уступили главную роль нарисованной обезьяне. Эта техника даже покруче, чем та, что «вашу маму и тут и там передавала».
Только фильм все же грустный. Нет, не бойтесь этого, фильм позитивный, но финальный посыл мрачным получился. Дело не только в том, что после Нолана блокбастеры принято делать слишком серьезными. «Введенный» разум лишил обезьян беззаботной жизни и вывел на тропу войны за конституционные права (даже в Сомали еще не принято так делать, не сочтите за расизм). Это опять же характерно для Голливуда, он не даст необразованным существам возможность лежать на траве и поклоняться «матери всего», он обязательно обременит их необходимостью сражаться за свободу, ведь лишь разумное существо понимает все прелести свободного состояния, например, по выбору себе дома.
Авторы картины сделали ставку на спецэффекты, со всем остальным в фильме весьма скудно. Скорее всего вина в этом сценариста и подбора актеров, что так же имеет отношение к режиссеру. Сделать обезьян цифровыми, а не использовать грим, как прежде, дало минус фильму. Не все из этих обезьян выглядели правдоподобно. На фоне этого должны были проявить себя актеры, играющие людей, но у них это вышло неубедительно. Например главный герой не убедителен в роли ученного, ни внешними ни психологическими данными. В целом практически все актеры не убедительны в своих ролях, начиная от больного отца, до 'злобного' соседа. За 8 лет хронометража фильма старел только Цезарь, остальные актеры ни чуть не изменились в плоть до причесок или одежды. Действия властей и органов исполнения вызывают удивление и множество вопросов.
Диковинки в фильме тоже нет, считаю отношение данного фильма к жанру триллер ошибочно. Даже так называемый 'спойлер' к фильму придумать будет сложно. Дана ситуация и показан ход её происшествия.
Но в целом снято для зрителя, малое количество слов, больше пейзажев и действия, просмотр картины не вызывает отвращения или ожидания скорейшего конца. Для одноразового просмотра годится.
Ощущения после просмотра фильма никакие: все пусто, не хорошо, но и не плохо.
Я даже не знаю, в чем тут дело, может, то, что фильмы, выпускаемые в прокат в августе, обречены на собирание объедок с барского стола супер блокбастеров, выходящих в июне и июле...
Может в том, что для не плохого актера Джеймса Франко, и это было видно ещё из трейлера это более чем проходной фильм, а может, то, что Том Фелтон более никогда не перевоплотится в Драко Малфоя, а будет играть обычных мерзавцев на втором плане...
Начну с того, что «Восстание Планеты Обезьян» в принципе не оправдывает свое название, ни о какой планете не идет речь, скорей всего - восстания Зоопарка, но не более того. Масштаб уж больно мелкий, виной всему микроскопический бюджет, что в раза два меньше нужной суммы чтобы показать реалистичное восстания планетарного масштаба вчерашних примитивных приматов.
Может, из-за этого, не чувствуется угрозы, падения человечества, и подъем Обезьян...
В восторге не прыгал от компьютерных обезьян, ни от Цезаря, ни от брутального альфа самца гориллы...
Не все гладко, как мне показалось с сюжетом, не все с логикой поведения тех или иных персонажей, некоторые сюжетные лини просто обрываются на месте...от этого сложилось впечатление, о сыроватости материала, его недоработанностью...
И, наконец «Восстание Планеты Обезьян» ни в какое сравнение идет со всеми предыдущими частями истории о разумных обезьянах...
Некоторые детали всё же могут тронуть, общее впечатление, как я уже говорил, сложилось более чем сдержанное. Фильм не тупой, совсем не пошлый, есть некое гуманистическое зерно, хоть показанное более чем нелепо...
Фильм на один раз, сходить в кинотеатр, понаблюдать за происходящим на экране, предугадывая следующие шаги персонажей, а после титров покинуть зал и забыть сею картину или пойти пересмотреть старые фильмы о Планете Обезьян...
Известная поговорка гласит: 'Поскреби человека и найдешь обезьяну'. Создатели фильма пошли от обратного: они решили поскребсти обезьяну, чтобы найти там человеческий ум, хитрость, да и прочие гуманистические качества. И, представьте себе, нашли. Главное, издеваться побольше. Тогда любая обезьяна выучит язык, чтобы покрыть вас матом...
Вообще, фильм представляет из себя старую как род приматов историю о 'франкенштейне' - монстре, созданном человеком, но вышедшем из-под власти своего творца. Монстр этот, несмотря на свой нечеловеческий вид, внутри человечен и за него полагается переживать. Чем зритель и занимается на протяжении всего фильма. Кстати, чтобы избежать неуместной иронии, наш герой - вполне себе милое шимпанзе, руководит он также преимущественно шимпанзе, а еще мудрым орангутангом и качком-гориллой. А вот вертлявым макакам и краснозадым павианам нет места в 'Социалистической республике обезьян' - только испортят международную репутацию.
Не совсем понятно, почему фильм носит такое название. Ведь речь в нем идет скорее о восстании обезьян на планете людей; а если режиссер намекает, что вскоре мировой пожар приматной революции охватит всю Землю, которая станет таки планетой обезьян, тогда восставать придется уже отчаянным людям. В общем, в очередной раз собезьянничали.
Что могу поведать о данной картине? Сюжет до примитивного прост - обаятельный и привлекательный ученый ищет вакцину от всех недугов и болезней (по фильму от болезни Альцгеймера). Опыты он проводит на животных, близких по типу организма с человеком - шимпанзе. И вот, внезапно, у обезьянок открывается удивительная способность - мыслить, как 'внеплановый' эффект от препарата. К чему все это приведет догадаться не сложно.
Вообще, тему 'человеческого в животных и животного в человеке' обмусоливали несчетное количество раз. Тут вам и Кинг- Конги и Аватары, и Парки Юрского Периода, и еще много-много разных картин. Что самое странное, в такого рода фильмах человек предстает априори тупым и безмозглым, а животное великодушным и способным на чувства. По классике жанра в фильме присутствует Добрый Доктор Айболит, или Красавица-Заступница, которые изо всех сил пыжатся, чтобы не дать зверушку в обиду. Конец, зачастую, печален, но мораль басни ясна: 'ищите доброту в себе, порой в животных больше человеческого, чем в людях'. Добавьте ко всему этому впечатляющие спецэффекты, пару красивых пейзажей и получите кино. Алиллуйя!
Что мы видим сегодня? Обезьяны стали еще умнее. Апогей всего - умение не только мыслить, но и говорить. При чем на протяжении всего фильма, у меня сложилось абсолютная уверенность, что они гораздо умнее человека. Так все продумать и провернуть, это вам не бирюльки. Умилило и отношение обезьян к людям, как к неразумному виду. В этом, я согласна с режиссером - ведь животные в принципе устроены идеальнее. Они не убивают ради бумаги, и безделушек.
Итак, подводя итоги, хотелось бы заметить, что фильм, в принципе, не плох. Франко снова радует. Его знаменитая улыбка украшает весь фильм. Этакий милашка-доктор, который мало того, что добрый и красивый, так еще и умный!
Компьютерная графика тоже не раздражает. Мартышки, как живые. Особенно орангутан. Впечатлил до слез. Кстати о мартышках, режиссер не удержался и передал привет Кинг-Конгу, сделав акцент на самоотверженной горилле. У меня создалось впечатление, что я перепутала фильмы.
Идея, хоть и банальна, но достойна жить: 'Кто я - просто животное, без прав и свободы, или же могу жить, как хочу и делать свой выбор?' По классике жанра, обезьяны лишь аллегория.
В целом, рекомендую смотреть семьей. Фильм не плохой.
Общеизвестно, что безответственному человечеству свойственно ставить себя на край гибели, будь то угроза глобального ядерного конфликта или загрязнение окружающей среды. Но никогда доминирующий вид на Земле не был столь близок к краху, как в наше время - в эпоху опасных экспериментов на уровне кирпичиков, из которых состоит окружающий нас мир. Фильм 'Восстание планеты обезьян' - очередное красочное предупреждение о том, что ценность человека весьма субъективна с точки зрения природы, и его место в любой момент может занять иная форма жизни.
Невероятно сложно снимать фильмы, финал которых известен всем. Примерно с тем же успехом можно пытаться заинтересовать читателя детективом, развязка которого очевидна с первых строк. Количество умельцев такого уровня даже в плодовитом Голливуде можно сосчитать с помощью пальцев одной руки. И именно такая нетривиальная задача стояла перед режиссером Рупертом Уайаттом, собравшимся рассказать зрителям свой вариант предыстории знаменитой 'Планеты обезьян'.
Удалось ли ему это? В смысле объяснения причин катаклизма, да. Биография примата по кличке Цезарь, который в результате медицинских экспериментов обрел разум сравнимый с человеческим и наделил им своих томящихся в неволе собратьев, изложена весьма подробно, а у его действий есть вполне понятные мотивы. Драма, приведшая в итоге к восстанию обезьян и свержению тирании человека, у Уайатта и его сценаристов получилась.
Но именно в Цезаре, созданном усилиями гениального Энди Серкиса и кудесников из Weta Digital, кроется и главная проблема проекта. Вернее, не в самом Цезаре, а в окружающих его в кадре Homo Sapiens. Нарисованный обезьяний вождь намного значительнее прямоходящих героев с меньшими надбровными дугами. В фильме нет ни одного запоминающегося 'человеческого' образа, нет никого, в ком бы сконцентрировалась вся катастрофа человеческой цивилизации, загнавшей себя в тупик на пике развития.
Сфокусировав все внимание на Цезаре, режиссер превратил 'Восстание планеты обезьян' в один из фильмов о несчастных животных, страдающих от человеческой жестокости, но в конце обретающих вожделенную свободу. Такие картины могут заставить сопереживать бедным зверюшкам, даже всплакнуть в какой-то очень уж драматичный момент, но не более. В этом же случае, как воздух, был необходим либо харизматичный главный герой, осознающий весь ужас приближающегося конца, либо неоднозначный злодей, стремящийся повергнуть мир в прах. Ничего подобного в фильме Руперта Уайатта, к сожалению, нет.
Джеймс Франко ужасно напоминает себя самого на церемонии 'Оскар'. Четко отрабатывая прописанные в сценарии эпизоды, он не вкладывает душу в произносимые реплики и выражения лица. Ну, а какая миссия была возложена на волоокую Фрейду Пинто и отчаянного 'поттерианца' Тома Фелтона вообще неясно. Отсутствие этих персонажей явно не повлияло бы на революционную ситуацию, созревшую в стане приматов.
Что касается спецэффектов, то все тот же Цезарь и пара-тройка его собратьев сделаны идеально. Это абсолютно живые и наделенные всей палитрой эмоций персонажи. Собственно, иначе и быть не могло после всех Горлумов и Кинг Конгов. А вот обезьянья массовка явно подкачала. На общих и динамичных планах текстуры и прорисовка революционеров оставляет желать лучшего. Проблема ли это недостатка финансов или же создатели картины просто упростили себе задачу, неизвестно. Но это бросается в глаза. Ко всевозможным взрывам, крушениям и членовредительству претензий нет.
Ну, и в конце про локализацию картины. Она совершенно безобразна. Складывается впечатление, что большинство героев озвучивали не профессиональные актеры, а не имеющие никакого отношения к лицедейству граждане. Персонаж Джеймса Франко, талантливого ученого с явно внушительным образованием, говорит с интонациями провинциального гопника из одного популярного телевизионного шоу. И, поверьте, это сильно портит общее впечатление. Единственная надежда на то, что на показе для прессы была использована еще не доведенная до ума российская копия картины.
И тем не менее, несмотря на все вышеперечисленные огрехи, фильм 'Восстание планеты обезьян' можно считать удачным и обязательным для просмотра. И потому, что в нем хватает по-настоящему берущих за душу эпизодов, и потому, что он представляет вполне аргументированную версию предыстории 'Планеты обезьян', и потому, что стоит в очередной раз полюбоваться на работу Энди Серкиса, который давно уже заслуживает номинации на самые престижные кинематографические премии.
Ну, и все любители посудачить на тему - 'как эти макаки могли победить человека со всеми его ракетами и авианосцами' - получат ответ на свой вопрос. Создатели 'Восстания планеты обезьян' придумали очень изящное объяснение.
Молодой учёный занимается разработкой лекарства от болезни Альцгеймера, преследуя личные мотивы: его отец, бывший преподаватель музыки, страдающий от этой болезни, не может играть, да и вообще медленно угасает. Естественно, испытания сначала проводятся на животных, т.е. на обезьянах. Но лекарство даёт побочный эффект: вместе с повышением IQ у обезьян появляется своё мнение насчёт проводимых опытов…
Сама идея того, что хотя обезьяны изменились и в чем-то могли даже составить конкуренцию человеку, но предрассудки не могли заставить людей поменять своё отношение к ним, интересна и, как мне кажется, в фильме развита достаточно. Чтобы они ни сделали, многие люди всё равно будут вкладывать в слово «обезьяна» уничижительный смысл. Интересна и внутренняя борьба Цезаря: в чём-то он остался животным, а в чём-то ему близки человеческие черты, гуманность. Во время самого восстания у него не было цели убивать, он запрещал это и другим обезьянам.
Джеймс Франко в какие-то моменты был хорош, в какие-то моменты – не очень. Да, я помню, что он номинант на премию «Оскар», но не могу сказать, что здесь он меня сильно поразил.
Актёрский диапазон Фриды Пинто невелик, со временем она плавно перейдёт из ролей подруг главных героев в разных вариациях в роли заботливых мам, если, конечно, будет ещё востребована. В этом фильме она сделала ровно то, что от неё требовалось: милые, сочувственные глаза, обаятельная улыбка.
Возможно, Тому Фелтону не стоило браться за роль, потому что отрицательный образ и так слишком сильно к нему прилепился после его игры в ГП (хотя в последнем фильме в обеих частях он меня порадовал). Тем не менее, он хорошо сыграл отвращение к своей работе, обозлённость.
Дэвид Ойелоуо – игра была плоской, хотя в свою роль, в общем, он вписался.
Энди Серкис привычно влез в шкуру другого существа и сделал это на достойном уровне. Это здорово, что есть такой знаменитый актёр, специализирующийся на съёмке в технике capture-motion.
Джон Литгоу – просто понравился. Растерянность, периодически возникающее понимание собственной беспомощности - сумел прочувствовать.
В целом, фильм показался мне растянутым, какие-то вещи нелогичными, поэтому
7 из 10
P.S.: Больше всего было жалко соседа, который каждый раз огребал ни за что.
Дежурно пнув экранизацию Бёртона и набравшись храбрости, киноделы принялись мастерить модную ныне предысторию фантастической классики, попутно размышляя о том, чтобы каким-либо боком приделать её к оригиналу.
Заручившись гуманистическими целями и личными мотивами, молодой учёный принялся искать лекарство от болезни Альцгеймера. Испытывать свой препарат он решил на обезьянах, что не преминуло впоследствии выйти боком. Чудодейственное средство вызывало рост интеллекта приматов. Попутно на свет появилась умная обезьяна. Освоив 'Монополию' и 'Лего', Цезарь(как нарёк его приёмный родитель) осознаёт свой низкий рейтинг социальной значимости в людской иерархии и не хочет мириться с ролью домашнего животного. Хотя Хозяин считает его полноправным членом семьи. В результате чего, наш герой попадает в острог, лишается трёхразового питания, прогулок на свежем воздухе и кабельного телевидения. Злоключения усугубляются агрессивной тупостью сородичей и ещё большей тупостью местных работников, практикующих садистские методы воспитания и подчинения. Находясь в ситуации, когда 'низы не могут, а верхи не хотят', Цезарь озадачился классическим вопросом. 'Тварь я дрожащая или право имею?' Задумался он крепко (где-то на треть хронометража), но быстро разработав коварный план и подчинив братьев по несчастью, находящихся далеко позади по уровню умственных способностей, устроил звериную революцию. Хотя она больше походила на русский бунт. Бессмысленный и избирательно беспощадный.
Наделение животных эмоциями, ход далеко не новый. Не нова и мысль о том, что дикий зверь может быть куда более человечным и умным, чем высокомерные двуногие. Всё это здесь есть, да ещё и преподнесено прямо в лоб. Цезарь стал чем-то средним между животным и человеком. Сородичи не понимали, люди не принимали. Природа взяла своё и стремление к свободе перевесило. Но подстёгивалось всё это уже чисто человеческими эмоциями. И прежде всего, практически детским желанием того, чтобы с тобой считались. Желанием доказать, что ученик превзошел своего учителя. Миллионы лет эволюции и ещё тысячи лет прогресса были выброшены на помойку, противопоставив человечным обезьянам, глупых и агрессивных людей. Зачем принимать или понимать, если можно просто истребить? А у зверей вроде как и нет другого выбора, кроме как пойти войной.
Человек терпит фиаско по всем направлениям. Победа уже близка. Обезьяны захватывают вокзал, телеграф и прочие, важные в таких случаях, объекты, но совершенно не знают, что делать дальше. Им это не нужно. Конечная цель банальна и никчемна. Зверь сильнее человека лишь на 'своём поле' и в равных условиях, что априори невозможно. Сотни, имеющие в запасе один на всех мозговой центр, обречены на провал и уничтожение интеллектом двуногих. Инстинкт слаб перед скрытыми интересами. Битва выиграна. Но смысла в этом нет. Ведь исход войны был предрешен ещё до её начала. Хотя даже обезьяны справятся с такими идиотами, которые представляют здесь конечный этап эволюции.
Что касается непосредственно фильма, то он ладно скроен, хоть и излишне затянут, а где-то и вовсе зануден. Графика не режет глаз, а обезьяны почти как живые. Единственная заруба выполнена на должном для такого кино уровне. Джон Литгоу и Энди Серкис уверенно переигрывают всю остальную серую массу. Но все хорошие составляющие упорно не могут сложиться в целостное полотно. Что-то мешает. Даже если закрыть глаза на кучу логических ляпов и натянутость истории.
Попытка засчитана, ведь фильм удался по всем аспектам кроме главного. Человек и животное находятся на своих, обозначенных природой, местах. Имеющих другое мнение, милости прошу к классике. 'Остров доктора Моро' очень давно расставил все точки над i. Хотя 'Восстание' оставляет далеко позади многие летние блокбастеры.
P.S. А Цезарь знаком с таким чудным изобретением человечества, как напалм?
P.P.S. Номинальная связь с классикой стыдливо прячется в районе финальных титров.