После прокатного успеха, но абсолютной творческой неудачи Тима Бертона с римейком классической «Планеты обезьян» в 2001г., критики подошли к этой картине с опаской, и все же выдали на нее вполне неплохие рецензии. Кино, конечно, не лишено недостатков, неплохое начало, обещавшее неглупую драму о как всегда сложных отношениях человека и мира природы, быстро теряет логику, сценарий становится чуток глуповатым, к тому же сценарная фабула до боли напоминает схему «Глубокого синего моря» Ренни Харлина, тоже не блиставшего сюжетными изысками. С актёрской стороны тоже ловить нечего – Франко весь фильм корчит натужно мелодраматические гримасы с влажными глазами, красотке Фриде Пинто играть попросту нечего, и ее персонажу остается лишь красиво улыбаться, довольствуясь роли мебели на периферии кадра, ну а Том Фелтон в который раз играет стандартного белобрысого гада. Запоминается только Джон Литгоу, довольно тонко и добротно прописавший образ доброго старика, страдающего от маразма, хотя его персонаж тоже не отличался глубиной. Но на самом деле во время просмотра зритель понимает, что огрехи не так уж и важны, потому что кино очень и очень зрелищно. Спецэффекты от студии Weta как всегда правдоподобны, от феерической работы оператора Эндрю Лесни кружится голова, ну и, конечно, просто потрясающая динамика. С того момента, когда приматы вырываются на волю, от экрана просто невозможно оторваться, в дело вступает непрерывный и хорошо поставленный экшн, особую остроту которому придает отличная оркестровая музыка Патрка Дойла. Так что на выходе мы имеем пусть местами глуповатый, но довольно эффектный, нескучный и зрелищный блокбастер.
За что фильму можно поставить огромный плюс - так это за то, что, находясь в кинатеатре, я напрочь забыла про все вокруг, так уж затянула в себя эта картина.
Еще один плюс - минимум насилия, минимум крови.
Глаза Цезаря заслуживают отдельной похвалы. Вот уж кому не надо было ни слов, ни мимики - хватило одного взгляда и выразительного 'Нет'.
Графика не вызвала возмущения, что само по себе хорошо.
Игра актеров была не восхитительной, но похвальной. Джеймс Франко, чью роль в этом фильме мало кто может сравнить с его ролями в других картинах, отлично справился с задачей изобразить талантливого ученого, мотивированного поиском лекарства для отца.
События развивались динамично, не было ничего лишнего - каждая сцена имела смысл. Я бы расхвалила этот фильм хотя бы за то, что после смерти отца главный герой не рвал картинно волосы на голове, не бичевал себя, не обливался слезами со словами: 'Это моя вина' и все в этом роде. А если не пытаться разобраться во всех научных составляющих, то идея реализована блестяще.
Очень ждал этого фильма. Знакомые всё мне говорили, мол зачем тебе смотреть восстание обезьян? У нас и так город обезьян...О, как они ошибались. Аннотация мне понравилась даже больше трейлера: 'Приматы, осознав свое подчиненное положение, поднимают восстание и лишают человека звания царя природы.' Больше подходит для какого-нибудь трэша, не правда ли? Но пусть оно вас не смущает. Лента получилась высококачественной во всём. Особенно в плане сюжета.
Как известно, труд сделал из обезьяны уставшую обезьяну. Поэтому авторы сценария построили историю вокруг чудо-лекарства, способного вылечить 'свыше 9 000' больных. Естественно препарат испытывают на 'грязных обезьянах'. Так и появились, 'примитивные Эйнштейны'. Но это так, поверхностно. На самом деле сюжет построен настолько интересно, что мне даже не хотелось сходить по-маленькому во время просмотра.
У меня есть опасения, что многим кино не понравится из-за того, что так называемый экшен происходит во второй половине фильма. А то и под конец, это как посмотреть. Но это заблуждение. Становление Цезаря как лидера, его отношения с Уиллом, распознание добра и зла - вот настоящий экшен!
Кстати говоря, приматы нарисованы настолько удачно, что совсем забываешь о том, что они продукт компьютерной графики. По сути, люди в фильме на втором плане. Даже этот доктор, Уилл. Если бы заменили сыгравшего его Джеймса Франко другим актером, то картина ничего бы не потеряла. А может и приобрела бы. Про его сюжетную подругу вообще молчу, чьё присутствие скорее всего было чисто ради галочки.
Единственным минусом, а вернее недочетом фильма является то, что не раскрыта сюжетная линия с одноглазой злой обезьяной. По крайней мере я рассчитывал на большее. А так, в целом, 'Восстание планеты обезьян' - самое интересное и захватывающее кино из новинок, что я видел за последнее время.
8.5 из 10
P.S. Не уходите сразу из зала, титры - это еще не конец.
Восстание планеты обезьян - совершенно самостоятельный фильм. Единственное, что его объединяет с франшизой - собственно, тема приматов. Хотя, главный герой Цезарь, возможно, больший человек, чем некоторые из нас. После выхода из зала мне показалось, что в этом фильме есть нечто большее, чем просто экшн. Некий социальный посыл, что ли.
Сюжет. Молодой талантливый ученый (Франко) занимается разработкой лекарства от Альцгеймера. Но первая попытка представить препарат не увенчалась успехом. Так к нему попадает крошка шимпанзе. Он растет умным и смышленым, явно превращаясь в личность, на долю которой выпадет много испытаний. Мне очень понравилось, как показана линия отношений Цезаря и Уилла. Эмоционально, но динамично, на протяжении всей картины сопереживаешь главным героям.
Спецэффекты. Отличная графика. Вышло реалистично, учитывая, что в фильме нет ни одной обезьяны. Очень зрелищно, нареканий нет.
Кастинг. Симпатичные молодые актеры Джеймс Франко и Фрида Пинто, не успевшие надоесть, смотрятся вполне убедительно. На мой взгляд, Франко очень органично вписался в роль 'отца': с самого момента, когда Цезарь протянул ему свой крошечный пальчик (так трогательно) и до финальной сцены (почти трагичной). Фрида хорошо сыграла симпатичную и рассудительную героиню. Ну а извечного злодея Тома Фелтона, само собой, мне хотелось прибить. Актерская игра задевает за живое.
Резюме. Помимо динамичного экшена и современных технологий графики, неожиданно была раскрыта драматическая линия. Качественный фильм. Один из лучших в сезоне. Рекомендую к просмотру.
Эту картину, безусловно, ждали многие:от поклонников Тима Бертона до почитателей Пьера Буля, создателя этой научно-фантастической вселенной. Бесспорно, проект 'Планета Обезьян' весьма масштабен, имеет изрядное количество фанатов, более того, одноименный роман Буля пережил шесть фильмов, и вот наконец-то вышла седьмая картина, которая является спин-оффом ко всей пенталогии.
Режиссером картины выступил малоизвестный Руперт Уайтт, чье имя, чаще всего, мало кому о чем-то говорит. Странен и тот факт, что именно на долю этого человека выпадала действительно почетная честь снимать данный фильм. И не только честь, но и большая ответственность. Но рука у тридцати восьмилетнего англичанина не дрогнула, и он с достоинством представил свои фильм публике.
Не смотря на то, что Руперт Уайтт, автор всего двух полнометражных фильмов и двух короткометражек, он создал действительно весьма занятную во многих отношениях картину. Итак, о чем же данный спин-офф?
Действие фильма происходит в Сан-Франциско и строится вокруг ученого, генетические эксперименты которого привели к возникновению высокоразвитого интеллекта у обезьян. Приматы, осознав свое подчиненное положение, поднимают восстание и лишают человека звания царя природы.
Картина режиссера Руперта Уайтта весьма и весьма сложна. В своей работе автор поднимает многочисленные проблемы морального и аморального характера. Режиссер показывает эволюцию, которая, как обычно считается, предполагает жизнь лучшую. Эволюция-всегда Будущие. Но никто не говорил, что это Будущие будет светлое. Ради любого будущего пойдут и жертвы. В данном контексте подразумевается, что это жертвой будет носить имя 'Человеческая Раса'.Человек-венец природы, существо парадоксальное, которое боится будущего, но все же делает шаги по этому кровавому пути, при этом делая ошибку за ошибкой ради наживы, ради власти и тщеславия. Данный путь очень хорошо проанализирован Уайттом в 'Восстании Планеты Обезьян'.
А что же касается самих обезьян?С людьми мы разобрались. Неужели очень уж разумные приматы случайно воспользовались ситуацией?Бесспорно, нет. Во главе всего восстания стоит очень интересный объект с гордым и звучным именем Цезарь. Это не просто обезьяна-это воплощение новой и уникальной расы. Именно в Цезаре сложились, подобно слоеному тору, качества, черты и амбиции 'новых' Обезьян. Любая великая идея начинается с личного отношения. Цезаря покидает его воспитанник, этот ученый Уилл. Обезьяна встречается с абсолютно другой стороной мира. Он узнает правду, начинает таить злобу, разочаровывается и теряется в этой огромной массе. Подобно человеку, который оказался в пустой темной комнате, Цезарь начинает подавать голос, чтобы ему помогли. И он находит сторонников, других обезьян. Будучи к этому времени уже не просто умной обезьян, а искусным стратегом, Цезарь подчиняет себе еще обезьян. И вот уже это не просто примат, не просто альтернативная человеческая личность. Увы, нет. Цезарь-революционер. А как известно, истинный сторонник революции уже никогда не посмотрит назад и не откликнется на зов прошлого. У него одна дорога-в будущие.
Руперт Уайтт создал не просто отличный летний блокбастер, наполненный исключительными спецэффектами, которые частично связаны с 'Аватаром' господина Кэмерона, режиссер создал целую альтернативную антиутопию для человеческой расы. Сочетая прекрасную графику, невероятный сюжет и действительную драматическую линию, которая заставляет думать, Руперта Уайтта, пожалуй, можно назвать провывом года. Удивительная работа с жестким обличением человека в его ужасных деяниях. Да, эта картина в первую очередь о людях, которые погрязли в своих лже-ценностях.
Отдельно хочется выделить актеров. Номинант на премию 'Оскар' Джеймса Франко с каждым годом все лучше и лучше играет. Очень радует его роль в этой картине. Ему удалось сыграть именно того 'самого' человека, который еще не разучился думать о другой жизни и, как ученый, не забыл, что человек-далеко не царь природы.
Радует и появление Тома Фелтона. Не смотря на то, что он вновь играет плохиша, как это было в 'Поттере',образы этому юноше очень даже идут. Бесспорно, у этого англичанина очень большое будущие.
И, конечно же, Энди Серкис. Кажется, не так давно мы видели его компьютерный образ Голума во вселенной 'Властелина Колец'.А тут-роскошный Цезарь. Серкис выложился на полную. И это радует. Актер он разноплановый и роль восставшего примата лишь дополняет его фильмографию.
Отдельно хочется выделить саундтрек. Роскошная, мощная музыка в сочетании с эпическим зрелищем дает эффект фуражек по коже. Патрик Дойл - замечательный композитор. И работая над этой картиной он лишь это подтвердил.
Итак, что же мы имеем?Потрясающий, эпичный спин-офф популярнейшей пенталогии, отличную режиссуру с глубоким психологическим подтекстом, мораль, отличных актеров и мощную музыку. Бесспорно,'Восстание Планеты Обезьян'-один из лучших фильмов лета. Хочется надеяться, что Руперт Уайтт на этом не остановится и будет далее радовать зрителя своими интересными работами.
Ожиданий от фильма никаких не было. После бездарной версии 'Планеты обезьян' Тима Бертона, возвращение к франшизе казалось делом скучным и малопривлекательным. Даже если бы в роли Цезаря (главной обезьяны) сыграл Леонардо ди Каприо, фильм совсем не интриговал.
Узнав, что Тарантино считает его вторым по значимости фильмом 2011 года очень удивился. Но все равно смотрел с осторожностью - ожидал очередной дешевой подделки с раздутым бюджетом.
После первого получаса опять удивился - картина оказалась не просто зрелищной, но и интересной. В сущности, сюжет банален - эксперименты над животными приводят к появлению сверх-одаренной обезьяны по имени Цезарь. Вскоре интеллект Цезаря вступает в противостояние с несовершенством окружающего мира. Это приводит к организованному бунту - стая обезьян старается захватить город.
Особо выделю три аспекта. Первый - это название. Первая часть новой франшизы никак не связана с 'Планетой обезьян' Шеффнера. Это отвлекало, весь фильм ожидал каких-то отсылок, а их и не было. Лучше бы продвигать франшизу под совсем другим названием - 'Цезарь'.
Второй аспект - это то, как точно изображены обезьяны. Компьютерные технологии шагнули далеко вперед и теперь обезьяны похожи на настоящих животных. Очень эффектные сцены с ними получались.
Третий аспект - тема рабства (не случайно фильм понравился Тарантино, который работал над Джанго). Отношение к обезьянам в клетках вызывает раздражение, а сцена в которой обезьяна не выйдет из клетки получит свое развитие в тарантиновском 'Джанго'.
Так что, хороший зрелищный фильм, который однозначно заслуживал бы более высокого балла, если бы не мягкий и немного смазанный конец, вероятно предвосхищающий новую франшизу
Я тетушка Чарли из Бразилии, где в лесах много диких OH SHI--
Засмотрел «Восстание планеты обезьян»
Фильм состоит из двух ярко выраженных частей. Первая — история лидера восстания приматов, вторая — бой с людьми. Собственно обе части не являются в известном смысле историей восстания планеты обезьян, скорее это хронология подготовки к побегу из клеток и конкретные боевые действия. Если немного абстрагироваться от показанного на экране, пресловутое восстание больше походит на обычный бунт подростка. Его кормили, одевали, обували, давали образование и конечно баловали. Его портили, не готовили к реалиям жизни, считали за недочеловека и когда пришло время первого наказания он обиделся. Горькая обида выгнала его на мороз. Один, даже без шапки, и от бабушки ушел и от дедушки... А потом еще лиса вроде была, и кончилось все трагично...
Впрочем лучше будет сначала сказать, что в фильме есть, а уж потом, чего там нет. Сказать, что сторилайн банален, не сказать ничего. Вообще вся история изрядно попахивает 60-70ми, все это возложение вины на ученых энтузиастов энергично тыкающих немытыми пальцами в разные кнопки предусмотрительно спрятанные природой или богом от случайного взгляда. А ну как попадется среди этой шайки-лейки особенно безбашенный экземпляр и ткнет он в такую кнопочку, что всей остальной, приличной части человечества придет карачун. Суть их опасений безусловно понятна и в целом остается живой темой и поныне(коллайдер запустили!). Но глупо же так прямолинейно строить сюжет для фильма 2011 года.
Разработали значит лекарство восстанавливающее мозговую активность у людей, в качестве побочного эффекта сущая мелочь, радужка глаза становится зеленой, да, а еще обезьяны на которых производили испытания стали очень умными. Ну вот тут уже достаточно, не можете без штампов, тогда ограничитесь минимумом, расскажите нам лучше историю восстания, борьбы и победы. Нет, вместо этого нас упорно пичкают сюжетом. Вот безумный ученый выносит в мир детеныша умной обезьянки, вот он тестирует малоизученный вирус на своем отце, из благих побуждений а как же! Дальше больше, руки его все более грязные, а материи в которых он копается все тоньше и тоньше и смысл то давно пропал, логика забыта, а все происходит по принципу: «потому что вот». Фильм потихонечку приближается ко второй части, а безумный ученый(а как еще прикажете воспринимать персонажа Джеймса Франко) внезапно охладевает к науке. Остановите, испытания - требует он; это опасно — кричит он; вы не понимаете что творите — вразумляет он; исследования не закончены, о последствиях вы пожалеете — предостерегает он.
Параллельно набирает обороты история Цезаря, того самого вожака приматов, строго говоря она и является основной линией первой половины фильма. С чего собственно сытые и в целом довольные жизнью обезьяны собрались бежать на волю в пампасы зрителю объяснить никто не потрудился. Мозжечком то все понятно, обезьяны сидят в клетках, а в природе должны сидеть на деревьях. Но только откуда тогда этот пафос то про «Восстание», больше смахивает на «Побег». Prison break но только с обезьянками, в целом это даже свежо.
И вот когда зритель уже готов заскучать начинается сама борьба. Снято все в общем неплохо, а местами даже здорово, хотя все равно не поверю, что всадник поедет драться с гориллой вооружась скромных размеров дубинкой.
Самое пожалуй забавное, что не очень то очевидно является ли «Восстание планеты обезьян» фильмом по мотивам «Планеты обезьян», то есть вольным приквелом или же это совершенно стороннее произведение, вроде как моралитэ на зеленую тему. В пользу первой версии говорит имя Пьера Буля значащееся в сценаристах картины, видимо посмертно. Так же в картине присутствует легкий намек на последующую смерть всех человеков. С другой стороны, тема последующего свержения человека с пьедестала царя природы, как громко заявлено в описании, в финале обойдена стороной. Да и Пьер Буль писал сценарии не только к «Планете обезьян».
Диагональное резюме.
Очередная картина о том, что самая вероятная причина гибели человечества это человек собственной персоной. Конкретно ученый-энтузиаст на грани безумия. Возможно картина придется по душе мизантропам в тайне ненавидящим человечество. В центре сюжета Prison Break, тема интересная массовому зрителю плюс умные животные, интересные еще более массовому зрителю. Не смотря на банальности и ляпы в сюжете картина смотрится на удивление хорошо и ровно, а может я просто мизантроп...
Помню в свое время ожидал от этого фильма бездумного блокбастера, планка которого будет не выше чем у 'Планеты обезьян' Тима Бертона. И здесь уместнее будет сказать, что в этот раз 'темная лошадка' пришла первой.
Сразу хочу обратить внимание на чрезвычайно сильный по меркам летнего экшна сценарий. Примерно первую треть фильма мы наблюдаем за развитием Цезаря, историю болезни отца Уилла и появлением в сюжете героини Фриды Пинто. Вторя часть уже несет в себе недюжиную смысловую нагрузку - становление Цезаря из 'домашнего животного' в личность и изменение состояния героя Джона Литгоу. Очень правдопадобно изображена жизнь шимпанзе в приюте - быстрое становление вожаком и отказ возвращаться в то место, которое долгое время было ему домом. В третьей заключительной части по сути сосредоточено большинство всего экшна - приматы вырываются на свободу и прорываются в заповедник. И все три прописаны очень здорово - но это не значит, что остальные компоненты подкачали. К примеру фильм снят очень уверенной рукой - а ведь это первый большой проект для Руперта Уайатта.
Актеры справились очень неплохо. Джеймс Франко окозался убедителен и в белом халате. Джон Литгоу в роли больного болезнью Альцгеймера смотрится хорошо. Понравилась и красавица Фрида Пинто - здесь она нас радует не только своей потрясающей внешностью, но и талантом - ее успех в связи с 'Миллионером из трущоб' не был случайным. Но всех затмил ЭндиСеркис изображающий Цезаря - так сыграть одними эмоциями мог только он, набивший руку в подобных ролях во 'Властилине колец' и 'Кинг Конге'. В других ролях могу отметить Тома Фелтона, который похоже надолго застрял в отрицательном амплуа и Брайна Кокса - он хорош почти везде, пусть он тут в роли всего лишь заведующего приютом.
Спецэффекты с таким бюджетом конечно не идельны - но вполне радуют глаз. Очень вречетляет разгром служителей закона отрядом обезьян - намертво врезается в память прыжок гориллы в вертолет! Прорисовка обезьян в целом очень недурна - их компьютерное происхождение в глаза не бросается, хотя им далеко до того-же Конга.
Операторская работа и саундтрек очень эффектны - под стать самому фильму.
'Восстание планеты обезьян' - это один из неожиданных сюрпризов 2011 года. Посмотрев который, вы не в коем случае не пожалеете.
Главное, что нужно знать о фильме перед его просмотром - заголовок не отражает суть картины. Никакого восстания в привычном понимании в фильме нет, так что если кто-то хочет посмотреть масштабный баттл между приматами и людьми с последующим истреблением последних, вынужден разочаровать.
Другое дело, что само кино отличное. Очень хорошая история об обезьяне с экстраординарными для ее вида умственными способностями и человеке, ее приютившем. И о том, как опасно вмешательство в порядок вещей, сформированный природой. Кино наглядно демонстрирует последствия как для объекта вмешательства (Цезарь), так и субъекта (человечество). Цезарь, который со временем становится все более несчастным, проходит путь от беззаботного шимпанзе-вундеркинда до опытного лидера стаи обезьян.
Кино отлично сбалансировано. Делится оно на 3 этапа: взросление Цезаря в семье, пребывание в вольере с дикими сородичами и собственно столкновение с людьми на улицах городах. Прописана эта история отлично, есть трогательные эпизоды, есть захватывающие. Экшн, например. Проработка движений Цезаря безупречная, его прыг-скоки очень здорово смотрятся.
Это же касается и мимики – компьютерная обезьяна на экране выглядит живой, видна каждая эмоция. Цезарь-Серкис задвигает на второй план абсолютно всех, и стандартного Франко, и ненужного Брайана Кокса. Очень приятное впечатление оставил Джон Литгоу, сыгравший отца персонажа Франко и добавившего картине определенную дозу драматичности.
Теперь ложка дегтя. По мере просмотра не покидает ощущения, что со сценарием что-то не так. Вроде и интересно, и цепляет, и не глупо, но чувствуется некий изъян. Взять к примеру примата, на котором тестировали новую версию препарата. У него на морде написано «я сволочь, обязательно сделаю по ходу фильма какую-нибудь фатальную гадость», в итоге же он в фильме не делает вообще ничего. В итоге, после прочтения в интернете первоначальных сценарных идей, по какой-то причине в картине упраздненных, фильм кажется пустышкой (и кстати, мои подозрения насчет этого коварного на вид примата подтвердились). И впечатление от «Восстания планеты обезьян» сразу портится.
Но это разумеется не отменяет того факта, что кино удалось. Крепкое, летнее, не глупое развлекательное кино, подходящее пожалуй для любого зрителя.
Так как я не читала книгу, не смотрела 'Планету обезьян' Тима Бертона, то фильм для меня был совершенно в новинку, как и обезьянья тема. В кино шла с настроем и надеждой увидеть что-то такое, способное удивить, и могу сказать, что Руперту Уайатту это удалось.
Начну с того, что сентиментальная любовь между Цезарем и героем Джеймса Франко доктором Уиллом Родманом никого равнодушным оставить не может. Крайне приятно было наблюдать за этой связью, за переживаниями и вообще эмоциональной частью картины, за изменениями в робком Цезаре, которые приходят к нему вместе с осознанием того, какое место в мире ему отвели люди.
Также с уверенностью могу сказать о том, что абсолютно все члены актерского состава со своей задачей справились. Опять же блестящий Джеймс Франко показал, что он далеко не является человеком одной роли, а способен проявить себя в совершенно разных картинах, чего нельзя сказать про Тома Фэлтона, которому снова отвели роль злодея с электрошокером вместо волшебной палочки. Тем не менее, повторюсь, что все актеры прекрасно справились с поставленными задачами. На мой взгляд Фриду Пинто после судьбаносной для нее роли в 'Миллионере из трущоб' сейчас будут активно раскручивать во всех крупных проектах, остается только пожелать ей удачи на новом поприще Голливуда и ждать от нее высокой актерской игры.
Так или иначе, 'Восстание планеты обезьян' направлено на то, чтобы еще раз напомнить людям о том, что не они одни на этой планете, не стоит забываться и мнить себя хозяином Земли, а сосуществовать в гармонии, в противном случае, когда-нибудь человек добьется того, что природа пойдет против него.