'Потрясающий и очень интересный фильм' - подумал я, когда начались титры. И в этот момент на экране началось такое, от чего застыли мурашки. Недосказанная второстепенная история, во время титров, неторопливо и лаконично демонтсрирует зрителю просто бомбовое развитие сценария.
Сюжет очень логичный. Всё гладко и правильно, нет никаких противоречий.
Потрясающая анимация, обезьяны как настоящие. Графика на высшем уровне.
Сцена с лошадью получилась очень эффектной.
Я бы назвал этот фильм приквелом к основной истории, которая скорее всего будет во втором фильме. Это фильм про то, как обезьяны развились и поумнели. Этот не показывали ни в одном из мною просмотренных фильмов, только кратко упоминали между делом. Поэтому «Восстание планеты обезьян» совершенно неправильное название. Фильм должен называться «Восхождение планеты обезьян» или «Становление планеты обезьян».
Во всех просмотренных фильмах стиль написания «The Planet of the Apes» абсолютно одинаковый, что напоминает о корнях (фильм 1968 года, а может быть и книги).
Удивительно, с какой любовью воссоздана часть фильма про обезьян, и насколько безлико сделана часть про людей. Джеймс Франко старательно строит драматические взгляды, однако все зря, это не его фильм. Его конфликт сделан максимально бледно, и быстро оказывается задвинут на задний план. Зато история восхождения умной обезьяны Цезаря приковывает к себе взгляды.
Однако тут создатели словно меж двух огней. Они старательно оправдывают обезьян, показывая в них типично человеческие чувства. Вот смотрите, защищают друг друга. Своих не бросают. Просто так не убивают. Однако нужно ли это? Ведь лучшие моменты фильма именно те, когда у них проступает звериная натура. Крики, животная ярость, беспощадность. Именно тогда кино по-хорошему пугает. Именно тогда оно выглядит настоящим.
Люди в фильме откровенно смешны. Их жесткость представлена как данность, как что-то не требующее объяснений. Однако стоит обезьянам вырваться на свободу, как оказывается, что совершенно некому дать им отпор. Полицейские откровенно нехотя стреляют в животных, то ли из-за детского рейтинга, то ли боясь карающей длани Гринписа.
Тут и главный анахронизм фильма. Люди в нем представлены как абсолютное зло. Но этому злу как оказывается гораздо легче расправится с сами собой чем обидеть животное.
'А я не буду вставлять в заголовок цитату из фильма'
И просто расскажу свои впечатления о фильме. А фильм просто потрясающий! Я конечно надеялся, что будет как минимум зрелищно, но что настолько! Это один из тех немногих фильмов, когда с появления самой первой новости о нем начинаешь отсчитывать дни до премьеры и после просмотра выходишь из зала с ощущением того, что получил гораздо больше чем ожидал.
Идея фильма настолько актуальна и блестяще обыграна, что на другие нюансы можно смело закрыть глаза. То, как режиссер показал отношение человека к животному, которое по сути могло навсегда решить проблему Альцгеймера, достойно восхищения!
Об актерах: Франко, Литгоу и Пинто просто сыграли и ничего нового не показали. Да этого и не требовалось. К слову сказать, как мне кажется, Франко не очень-то и идут такие роли. По мне так он больше комедийный актер, если вспомнить хотя бы 'Ананасовый экспресс'. Ну и конечно же Энди Серкис! Уж незнаю чего было больше - компьютера или самого Серкиса -, но сыграл Энди просто бесподобно! Его Цезарь получился настолько харизматичным и эмоциональным, что не полюбить этого персонажа просто невозможно! Пожалуй единственное, чем может удивить Энди, если сыграет живого человека.
Возможно в мою сторону будет шапкозакидательство, но все таки если сравнивать фильм Бертона и Уайатта, то Бертон может съесть свои трусы и спокойно вытереть рот салфеткой, т. к его кукольный театр ни в какое сравнение не идет с эпическим фильмом Уайатта.
Итак, как вы уже догадались, перед нами очередной вариант экранизации всеми известной Планеты Обезьян. Сценаристы не перестают преподносить нам историю о 'братьях наших меньших', в которой люди и обезьяны, по сути, меняются местами. Новый ремейк предлагает нам вновь поразмышлять о том, а что было бы если, эволюция пошла бы иным путём, наделив братьев наших меньших не только не дюжей силой и ловкостью, но ещё и человеческим интеллектом.
Надо признать, в данном фильме сценаристы подошли к вопросу продуманности сюжета с должной серьёзностью. Сюжет был разделён на несколько фильмов, и в данной части нам покажут лишь начало истории - то, как зарождалась молодая обезьянья цивилизация. Естественно, во всём, в очередной раз, виноваты люди, а точнее учёные. Именно они изобрели 'лекарство', которое в итоге стало катализатором мозговой деятельности у приматов, поставив их на высшую ступень эволюции наравне с человеком. Сюжет подробно описывает все этапы эволюционирования обезьяны 'домашнего животного' в обезьяну 'разумную' со всеми вытекающими последствиями. Процесс 'очеловечивания' сопровождается становлением обезьяньего социума, по сути очень напоминающего человеческий. Поэтому, наблюдать за подобным действом становится интересно с самого начала фильма. Кроме того, основная нить сюжета рассказывает ещё и о непосредственных взаимоотношениях человека и обезьяны, складывающихся между главным героем и его изрядно поумневшим собратом. Нам наконец-то дают понять, что умные обезьяны это не столько кровожадные и жестокие завоеватели, сколько, прежде всего, личности, способные проявлять доброту и преданность, подобно человеку. И данный аспект сильно разнообразит повествование, наделяя, в общем-то, весьма 'мясной' боевик драматической составляющей. В своём поведении обезьяны сильно напоминают людей, проявляя в схожих ситуациях схожие эмоции. Сбившись в стаю (некий альянс из шимпанзе, макак и горилл), они прежде всего пытаются найти своё новое место в чужом и враждебном им Мире, попутно отвечая агрессией на агрессию, что, в принципе, выглядит весьма логично. Одним словом, сюжет фильма, несмотря на 'ремейковость', свеж и необычен.
Также стоит отметить неплохую игру актёров. Несмотря на всю сложность оценки актёрского мастерства приматов - обезьяны отыграли превосходно. Впрочем, люди, которым была отведена второстепенная роль (что неудивительно), также справились весьма достойно. Особенно хочется отметить отца главного героя Чарльза, страдающего болезнью Альцгеймера, и его взаимоотношение с 'Цезарем'.
Спецэффекты. В плане зрелищности данный ремейк выгодно отличается от предыдущих частей наличием весьма неплохих спецэффектов и современной компьютерной графики (по сути, это отрисовка всех обезьян). Зачёт.
К нареканиям можно отнести лишь некоторую непродуманность авторами физиологического аспекта при эволюционировании. Дело в том, что вирус влияет лишь на умственную деятельность приматов, но никак не изменяет физиологию обезьян. Поэтому показанные в фильме прямоходячие обезьяны, метающие копья (без развития большого пальца это невозможно), да к тому же ещё и говорящие (а голосовые связки обезьян не дают такой возможности) выглядят неубедительно. К тому же, не совсем понятно (а точнее, совсем не понятно), почему вирус, несмотря на схожесть геномов обезьяны и человека, делает одних умнее, а других - вовсе убивает?.. Впрочем, подобные научные ляпы практически никак не влияют на впечатление от просмотра, и большая часть аудитории их вообще не заметит.
Итог: перед нами свежая версия 'Планеты Обезьян', которая выгодно отличается зрелищностью, логичностью повествования и драматической составляющей, одновременно являясь весьма неплохим боевиком со взрывами, погоней и перестрелками.
Вслед за уходящим летом 2011 года, подарившим нам 'Гарри Поттера', 'Транформеров', 'Первого мстителя', 'Людей икс' и 'Мальчишник - 2', режиссёр Руперт Уайт решил предоставить ещё не изголодавшимся зрителям свою интересную картину 'Восстание планеты обезъян'. Это его первая работа, нашедшая весьма крупного поставщика кино - Двадацатый век фокс - и пробившаяся на большие экраны. Окунувшись в историю узнается, что это не первая, и даже не пятая картина по данной тематике. Но, на мой взгляд, это единственный фильм из серии, где по-настоящему чувствуется, что если бы человечество было бы не единственным интеллектуальным животным на Земле, всё могло быть по-другому...
Данная картина повествует об отношениях двух интеллектов, которым пришлось столкнуться в нашем с вами современном мире. Повторюсь, в связи с тем, что человек - это интеллектуальное животное, настоящий мир пусть и не целиком, но подчиняется ему. А 'Восстание планеты обезьян' показывает, что бы случилось, если бы появился ещё один вид высокоразвитых существ на Земле.
Присущий картине шарм придаёт шимпанзе Цезарь. Именно часть картины от лица Цезаря нагоняет тоску и приводит в замешательство по отношению к человеку, к тому, что мы совершаем и зачем. С одной стороны, никто не в праве диктовать свои правила безобидным животным, живущи своей жизнью и радующим нас своим поведением и первичными манерами. Но с другой стороны, человечество совершенствуется с каждым годом, из-за появляются новые проблемы, но при этом и не все старые решены. А проблема улучшения здоровья - наиболее важна в современном обществе. Да хотя почему даже в современном? Здоровье было всегда главным приоритетом человечества. Это и подтолкнуло Уила Родмана создать средство против болезни Альцгеймера, с которой пытается бороться его отец.
Нельзя забывать кто мы есть. Необходимо помнить что то, что мы делаем, никогда не останется безответным.
Опять 'вторжение', опять новая напасть, опять неудачный эксперимент, опять человечество под угрозой. Кто только не пытался уже уничтожить человечество, начиная от банальных зомби и вампиров и заканчивая совсем уж абсурдных помидоров- убийц.
В последние годы очень популярными стали всякого рода пришельцы, но авторы этого фильма не стали летать далеко и нашли новую напасть прямо у нас под носом, да еще и наших предков, если верить теории Дарвина.
Изначально в данную картину верилось с трудом. Все говорило против нее - неопытный режиссер Руперт Уайатт и неудачная попытка экранизации в начале 21 века, но уже трейлер дал надежду на удачный приквел поистине культовой картины. Любопытный факт, что приквелы в последнее время стали намного удачнее оригинала.
Важно отметить, что завязка фильма мало того, что не особо оригинальна(все жутко похоже на недавний фильм Химера), так еще и длится раза в 2 больше положенного, а в сравнении с развязкой так и вообще смотрится как полноценный фильм. Но постепенно история расправляет свои крылья и начинает парить вполне уверено, выдавая подчастую очень эффектные кадры. Также очень не хватает масштабности действия и хотя финальная битва смотрится на ура, этого мало для полноценного блокбастера. Но что-то подсказывает, что дальше планку поднимут на более высокий уровень и мы увидим другую 'битву за Средиземье'. Очень уж явный намек на продолжение имеет место быть сразу после окончания фильма.
Непременно стоит выделить и сильные стороны картины. А именно спецэффекты, сочный экшен, звук и музыку. Все вместе это дает такой коктель эмоций, что может хватить на неделю. А вот актерская игра могла бы быть и лучше. И если к Энди Серкису и его роли Цезаря не может быть никаких претензий(порой кажется, что Энди это обезьяна, которая застряла в теле человека, потому что играет он эти роли шедеврально), то вот остальные получают жирную тройку с минусом. Больше всего пострадал Джеймс Франко, который мало того что сыграл блекло, так его еще озвучил Алексей Чадов и сделал это отвратительно - ученый, который разговаривает как гопник это сильно...
Несмотря на то, что в фильме масса недочетов и шероховатостей он все-равно вышел таким, каким его задумывали - атмосферным, красивым, эффектным. В конце концов удается проникнутся к обезьянам и их чувствам, но это в большей степени из-за того, что люди в фильме представлены не лучшим образом(а может именно такими какие они есть на самом деле?).
После провала бертоновской 'Планеты обезьян', которая является ремейком одноименной картины Франклина Дж. Шаффнера снятой по роману Пьера Буля, Голливуд на долго время забыл про разумных приматов. Несмотря на то, что экранизация Бертона на фоне ленты 1968 года выглядит несколько поверхностной и даже примитивной, его версия кажется мне по-своему атмосферной и увлекательной. Да и сама по себе 'обезьянья' тема в кинематографе довольно-таки колоритна, чтобы из-за одного несправедливого провала на век ее похоронить. И вот через десять лет, создатель фильмов 'Предместье' и 'Побег из тюрьмы' - Руперт Уайатт, снимает картину 'Восстание планеты обезьян'. Лента выглядит абсолютно самостоятельной, и единственное, что ее связывает с прежними экранизациями - это разумность обезьян. Авторы не просто так вставили в название фильма слова - восстание и планета, - это было сделано для того, чтобы отослать зрителей к классическим кинополотнам. Хотя данная лента к оным практически никакого отношения не имеет и несет в себе вполне оригинальную историю. Первоначальное название 'Цезарь', на мой взгляд намного больше подходит фильму, потенциал которого позволяет надеяться на новую франшизу. Навряд ли ей удастся превзойти старую 'Планету', но по крайней мере, судя по 'Восстанию', есть надежда на по-своему оригинальный, атмосферный и увлекательный цикл.
Тем более, что для этого имеются все предпосылки. Например, весьма интересный сюжет - ученый пытается найти лекарство от необратимой болезни Альцгеймера и проводит испытания на приматах. Эксперименты дают положительный результат - обезьяны начинают не на шутку умнеть и блистать интеллектом. Но неприятная ситуация, которая произошла в лаборатории в день демонстрации эффективности лекарства, поставила на дальнейших исследованиях крест. Изобретатель вакцины - Уилл Родман, забирает к себе домой маленького примата рожденного от прошедшей испытание обезьяны и начинает замечать, что эксперименты проводимые над его матерью очень сильно отразились и на ребенке - он родился намного умней своих сородичей. Применив лекарство на свой отце, Уилл стал свидетелем настоящего чуда - к больному полностью вернулась память! Но, через некоторое время вакцина перестала действовать и болезнь снова начала прогрессировать. В то же время, примата Цезаря росшего в доме у Уилла забирают в приют за нападение на человека. Долгое прибывание в холодных стенах приюта, хозяева которого относились к обезьянам весьма жестоко, заставило Цезаря пересмотреть свое отношение к людям, и объединившись с другими заключенными - поднять самое настоящее восстание!
Лента смотрится безумно увлекательно и интересно. Помимо довольно-таки роскошного визуального ряда, авторы фильма предлагают нам погрузиться в очень трогательные и грустные рассуждения на тему отношения людей к животным, вечного стремления человека заработать на всем денег при этом абсолютно не задумываясь о последствиях, и наконец неизлечимой болезни Альцгеймера, которая постепенно лишает больного памяти, заставляя его родных наблюдать ежедневное увядание и потерю рассудка. Сегодня он просто забыл куда поставил ключи, а завтра весьма возможно забудет и ваше имя. Эти сцены Уилла с отцом показались мне особенно горькими и драматичными, и я даже передать не могу какой ощутил восторг, когда после внедрения вакцины в организм отца, - проснувшись поутру, Уилл слышал звуки фортепьяно и понял, что папа снова вернулся. С другой стороны начинаешь задумываться над тем, - как даются эти лекарства, на ком испытываются и кем жертвуют ради человеческого блага! А имеем ли мы вообще право, подобным образом относится к живым существам? Ведь жизнь всегда играет с человеком в злую шутку заставляя платить за то, что он совершил - и сегодня те, которые раньше в силу своей беспомощности позволяли над собой измываться, - завтра, посредством ваших же деяний дадут отпор, и заявят о своем праве на свободу. Тема на самом деле далеко не оригинальна, но согласитесь - актуальна она будет всегда. И это касается не только отношений человечества к животным, но и отношения людей ко многим другим аспектам приводящим к жестоким, глупым, а порой даже необратимым последствиям.
Еще одна интересная сторона 'Восстания' - это его главный герой шимпанзе Цезарь, который несмотря на свое компьютерное происхождение получился безумно глубокой, многогранной и душевной личностью. Энди Серкису не впервой передавать свои движения, мимику и жесты рисованному прототипу, - достаточно вспомнить его потрясающего Голума из 'Властелина колец' и Кинг-Конга из одноименного фильма. Цезарь получился настолько эмоциональным и чувственным, что весь остальной актерский состав картины нервно курит в сторонке. Благодаря мастерству специалистов компании Weta Digital, даже на секундочку не призадумываешься, что перед тобой цифровая модель, и это касается не только главного примата, но и всех остальных обезьян. Цезарь поистине харизматичный и яркий герой, за которым хочется наблюдать не отрываясь. И я искренне надеюсь, что 'Восстание планеты обезьян' обзаведется еще не одним сиквелом и будет радовать зрителей интересными историями. Отдельно хочется отметить финальную сцену фильма, в которой обезьяны переходят через мост 'Золотые ворота' к желанному заповеднику - она не просто безумно впечатляет потрясающими компьютерными эффектами, но и весьма импонирует довольно-таки напряженным действием и динамичной концепцией. А последний эпизод в живописном лесу, где приматы только начинают располагаться и осваиваться покоряя вершины огромных деревьев - помимо эстетического удовольствия и вовсе дарит невероятно волнительный зачин, для возможного продолжения. 'Цезарь дома' - попрощавшись с Уиллом, воинственный примат поднимается на самое высокое дерево и вдумчиво смотрит в сторону большого города...
P.S. Несмотря на название данного фильма, которое отсылает нас к одноименным классическим картинам, а также к известному литературному произведению Пьера Буля - серьезного отношения, лента Руперта Уайатта к оным не имеет. Перед нами скорей вариация, которая взяла из первоисточника лишь основную идею о разумности обезьян и представила ее в довольно-таки оригинальном ключе. Получилось очень красивое, чувственное, увлекательное и даже в некотором роде глубокое кино. Хочется надеяться, что продолжение не заставит себя долго ждать.
Мир населённый обезьянами, мир в котором именно они заняли доминирующее место на планете. Идея на первый, да и не только на первый, взгляд кажется идиотской. Но в шестидесятые годы люди любили воплощать на экране самые странные концепты из возможных. Ну а в нашу эру ремейков и сиквелов стало модно возвращать уже подзабытые франшизы и вдыхать в них новую жизнь. На этот раз Планете обезьян повезло, в отличие от первой попытки перезапуска, да и проблематика ленты очень сильно поменялась.
Мы видим сам момент зарождения близкого к человеческому разума в обезьянах. Видим, что именно люди послужили причиной как появления у шимпанзе интеллекта, так и формированию у них же ненависти к человечеству. В целом понравился образ учёного из за которого эксперимент принял совсем уж неожиданный поворот. Ну и конечно отлично вышел образ Цезаря, вместе с которым мы проводим так много экранного времени. И даже несмотря на то что он потенциально является врагом для всех людей, ему всё равно хочется сопереживать.
Фильм вышел неплохим, но воспринимать его всерьёз всё таки непросто. Идиотичность основного концепта всё же мешает целостному восприятию картины.
Вчера сходил на «Восстание Планеты Обезьян». Сразу хочу поделиться мыслями, особенно с теми, кто не в курсе оригинальной серии фильмов «Планета обезьян» (5 лент 1968-1973 года).
Новый фильм является Спин-офф, то есть не ремейком, а скорее ответвлением, альтернативным видением. Оригинальный, четвертый фильм пенталогии носит название «Завоевание Планеты Обезьян» и выпущен в 1972 году.
В свое время мне очень понравился роман французского писателя-фантаста Пьера Буля и, как следствие пенталогия «Планеты обезьян». Оригинальные ленты были очень интересной фантастикой с необычным взглядом в прошлое и будущее. За сюжетом интересно наблюдать, порой поражаясь ходам сценариста. Да в 70-х годах были сложности со спецэффектами, но ленты брали и берут не этим, а мыслями, идеями, которыми пропитаны. Но давайте вернемся непосредственно к «Восстанию» и «Завоеванию», двум лентам об одном и том же, но выпущенным в разное время.
В оригинальной ленте сюжет таков: эпидемия убивает домашних животных, кошек, собак. И люди решают приручить обезьян, сделав из них домашних питомцев. Эти питомцы приучаются, начинают помогать своим хозяевам. Вскоре США становится державой с фашистскими взглядами и классовым разделением. В фильме фигурирует персонаж Цезарь, родившийся от двух умных обезьян из будущего (прим. убитых в предыдущем фильме людьми). Поскольку его родители были созданиями интеллектуальными, то и он унаследовал интеллект, и как следствие речь. Одним словом «Цезарь» видит всю систему, видит унижение своих сородичей, его терпение кончается и он начинает восстание. Пыщ-пыщ!
В новом фильме Цезарь родился от обезьяны, над которой проводили генетические эксперименты по улучшению работы мозга. Обезьяну тоже убили, как и в оригинале. А сынишку взял на воспитание генетик. Цезарь рос не по дням, а по часам. Помогал по дому, собирал сложную головоломку за самое быстрое время. Потом случился инцидент и его забрали в «обезьянник», где он и начал общаться с другими обезьянами. Стоит отметить конечно же в этом фильме эффекты. Ничего сверх «аватарного», но зато смотрится, словно снято простой камерой, очень реалистично.
Так вот, выйдя из кинотеатра, я долго думал… что же мне в новой ленте НЕ понравилось. Вроде бы и задумка хорошая, новый взгляд и все дела. Но нет, осадок неудовлетворенности остался. И только на следующий день до меня дошло. В новой версии нет той захватывающей фантастики, полета идей, которые должны быть в фантастической ленте. Тут скорее драма и боевик в одном флаконе. Хотя реализованы на отлично! Видимо дело во времени, и сознании современной аудитории. Поскольку давно я не видел «кассово-массовой» фантастики с действительно философским взглядом. То ли я мыслю иначе, то ли действительно аудитория просит иного. Скорее второе. Но все равно было приятно посмотреть этот фильм и еще раз вспомнить гениальный, на мой взгляд, роман французского фантаста!
Название картины и краткая аннотация к нему громко заявляли о каком-то «восстании», заметьте, целой планеты обезьян, в результате которого «высокоразвитые приматы лишают человека звания царя природы». Не знаю, как Вы, а я ожидал чего-то в масштабе человеческой цивилизации. Ну, по меньшей мере, захвата умными шимпанзе и макаками ненавистной Америки :) Здесь я немного разочаровался, учитывая многочисленные намеки в прессе на связь этого фильма с картиной Тима Бёртона (да и самого названия, на 2 трети состоящего из «планеты обезьян»!). Это своего рода обман ожиданий с использованием чужой франшизы.
Однако то, что нам не показали крупномасштабной жестокой войны людей против обезьян, на деле оказалось одним из главных плюсов фильма! Главный герой, в принципе, обыкновенный ученый (а не какой-нибудь злобный и фанатичный супер-гений), стремился действительно придумать лекарство для людей (а не создать мега-монстра). Главный злодей – простой бизнесмен, где-то бездушный. Да, алчный и не очень хорошо относился к живой природе (в лице шимпанзе). Но его действиями руководило только лишь желание обогатиться (а не захватить весь мир). Генетически модифицированные обезьянки просто сумели толково самоорганизоваться и чуть больше стали понимать людей (у них не выросли щупальца и вторые головы).
После трансформеров, гарри поттеров и всяких там зеленых фонарей с их вселенской борьбой добра со злом и нагромождением графики, мне было приятно просто наблюдать за развитием отношений героев на фоне интересной фантастической идеи. Хотя конечно, не справедливо будет не отметить качество картинки: детали проработаны прекрасно.
Таким образом считаю, что главным преимуществом данного фильма является хорошая сбалансированность. Всего. Начиная с графики и игры актеров, и заканчивая сюжетом и общей идеей.
Если бы не десяток кинематографических клише, от которых уже воротит, поставил бы 10.