К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Много писать не буду, тут знатных критиков достаточно, они так подробно всё излагают, но всё же своё мнение оставлю.

Да, этот фильм яркий и довольно динамичный, но всё же на любителя. Спецэффекты нельзя назвать потрясающими, поскольку на дворе 21 век и они становятся неотъемлемой частью каждой кинокартины - где то чуть лучше, где то чуть хуже.

Теперь объясню свой заголовок. Поймут меня только те, кто уже фильм посмотрел собственно. Вот добрались они до этого парка и это всё? Это конец? У любого зрителя начнет играть фантазия - как так. Весь фильм повествуют о том, какими иногда люди бывают жестокими, а тут на тебе приматы ушли в парк и их никто после этого трогать не будет, после того, как весь город разгромлен, после человеческих жертв. 'Жестокие' люди это так оставят?? Если следовать логике фильма, то в этот же день, объявили бы охоту на них и перебили всех. С таким то оружием и технологиями, тем более один только Цезарь сильно развит из приматов. Очень сильно напрашивается продолжение, и это явно режиссерский ход (отмечу то, что другие фильмы или книги с похожим названием ещё не смотрел/не читал).

Такая концовка мне не понравилась, можно было придумать что то другое, намекающее на продолжение, но более реалистичное. Так же вызывает умиление - это дубляж главного героя, выполненный Алесеем Чадовым, ну не подходит его голос этому персонажу, не подходит-т-т-т-т... На этом буду закругляться, писать целые рассказы в комментариях к фильму не по мне.

Таким образом, если делать общую оценку, то фильм стоит посмотреть, каждый поймет его по своему и время, при просмотре этой кинокартины, в большинстве случаев, не потеряет.

Моя оценка 7 из 10

06 августа 2011 | 00:54
  • тип рецензии:

Перед просмотром мне рассказали об одной рецензии, написанной на этот фильм, в которой критик сильно поругал режиссёра за то, что он до неузнаваемости извратил оригинальную идею и преподнёс зрителю совсем иное блюдо, нежели закладывал в свою вещь автор книги.

В начале хочу отметить, что Планета обезьян Пьера Буля - была одной из моих любимых книг в детстве, которую я перечитывал много раз. Это совсем не значит, что я требовал от фильма жёсткого соответствия сюжету книгу, но перевернуть с ног на голову саму концепцию 'планеты обезьян' - это уж слишком. А идея захвата контроля над планетой и людьми обезьянами заключалась в том, что люди просто стали слишком ленивы и, пожалуй, глупы, в результате чего деградировали сами - до уровня обезьян. Они в книге меняются с ними местами. Здесь же совсем наоборот - люди, пытаясь сделать препарат, помогающий справиться с болезнью и повысить интеллектуальные возможности индивидов, т.е. наоборот - прогрессировать, в итоге повысили умственные способности обезьян. Если концепция фильма не то, что даже расходиться с книгой, а просто противоречит ей и опровергает один из основных заложенных П. Булем в книгу смыслов, то зачем было так называть фильм? Сыграть на известном бренде?

Второе - что это за восстание такое? Сбежала кучка обезьян из питомника, зоопарка и лаборатории. Это 'восстание планеты'? У Буля и правда было восстание - по всему миру, правда не на Земле, а совсем на другой планете, но не суть. В общем, на мой взгляд это не восстание, а просто побег злобных зверей из зоопарка. Именно зверей, потому что остальных обезьян, кроме Цезаря я лично не смог воспринимать как личностей. Ну, может только если орангутана из цирка и гориллу немного.

Какую в таком случае смысловую нагрузку несёт фильм? Люди очень жестоки в своих играх с природой? Есть опасность открыть ящик пандоры? Не знаю, для меня идея режиссёра как-то осталась за кадром.

Может стоит пожалеть обезьян, обречённых на жестокие опыты в застенках десятков лабораторий по всему миру? Может быть, но как-то опять же эта идея у режиссёра не сильно прослеживается, хотя на этом можно было бы сыграть. У П. Буля например эта тема хорошо преподносится - как люди ставят опыты над обезьянами и как - в свою очередь - обезьяны над людьми.

Игра Джеймса Франко понравилась, мне вообще нравится, как играет этот актёр, есть в нём какая-то особая харизма. Все остальные актёры играли на уровне хороших голливудских актёров второго плана.

Что касается спецэффектов - обезьяны в целом смотрелись достаточно натурально, глаза ничего не резало и в целом фильм может порадовать интересными кадрами. На мой взгляд, достаточно хороша операторская работа, что и неудивительно, если посмотреть опыт работы у занятого оператора - его мастерство я лично в этом фильме отметил сразу.

Оценку понизил по обозначенным в начале причинам.

6 из 10

05 августа 2011 | 21:29
  • тип рецензии:

У английского режиссёра Руперта Уайатта - tabula rasa касательно Голливуда. Однако кто-то, возможно, знаком с его небесталанной европейской лентой «Побег из тюрьмы», которая была представлена на фестивале в Санденсе. Лента довольно умная по монтажу и сценарию, что обеспечило ей цепляющий трагичный финал, а ещё, лента эта, она выдаёт талант автора. Но европейский дебют совершенно не похож (не то, что люди на обезьян, или наоборот) на голливудский. Первый – малобюджетная артхаусная постановка, где всё построено на актёрах и кривотолках событий. Вторая – тотально мейнстримный продукт, где всё построено на компьютере и прямолинейности.

(там, на экране, появляется первый кадр – скопище приматов совершают разнообразные эволюции. Я думаю, что сейчас будем смотреть «Космическую одиссею» Кубрика)

Но, тем не менее, кинокартина «Восстание планеты обезьян» содержит в себе ряд удивительно смелых режиссёрских ходов. Первый - идёт в ход уже в экспозиции – когда только что родившийся шимпанзе обхватывает крохотным пальчиком руку держащего его Уилла Родмана. Это умиляет, хоть и понимаешь, что является чистейшей преувеличенностью.

(там, на экране, буквально через пару секунд после приматов появляются бегущие афроамериканцы. Моим разнузданным фантазиям и нетронутости природы приходит конец)

Еще один смелый ход - Цезарь произносит громогласно-утвердительное «нет». Здесь автор мог бы обрисовать приматов как высокоразвитых гуманоидов, которые уже вовсю болтают человеческим голосом. Но, как видно, задача была другая. И имя ей – постепенность. Ибо с самого начала мы видим хоть и быстротечное, но поступательное развитие сознания, самосознания, а потом уж вообще коллективного сознания у приматов. Художник постепенно наносит мазки, которые олицетворяют эволюционирование предков человека в более совершенное существо. В этом – главная ценность данной ленты. Её выдумка и находчивость. Руперт Уайатт показал происходившее в незапамятные времена развитие обезьяны в homo sapiens здесь и сейчас, в постинформационной цивилизации гегемонии разума. Он перенёс действие историко-эволюционного формирования человека на много лет вперёд, во время, где человек мнит себя царём природы (бог простит мне этот трюизм), а над городами возведены громадные мосты. Но вернёмся к поступательности. То, что обезьяна начинает говорить, - вроде бы неудивительно. Но в русле вышеупомянутой поступательности развития Цезаря, его первое слово ошарашивает.

(там, на экране, герой Джеймс Франко произносит свои первые слов. Я думаю, что у него ужасный дублёр. Я думаю, что Чадов – ужасный дублёр)

Однако посмотрим на махинации, которые производит режиссёр «Восстания планеты обезьян» с антропогенезом. Антропогенез, то есть эволюция, приведшая к появлению разумного существа, оборачивается в фильме не тотально дарвинистическим представлением о происхождении человека из обезьяны. Здесь Руперт Уайатт обходит дарвинизм. У него в руках другой козырь – некий вирус, способный не только излечить на время от болезни Альцгеймера, но и дать толчок развитию высокого интеллекта у приматов. То есть превращение шимпанзе в более развитое существо в фильме происходит не естественным путём (дарвинизм), а искусственным (я назову это «родманизм» по фамилии героя Джеймса Франко).

(там, на экране, беснующийся и распалённый шимпанзе разрывает красную кофту, надетую на Цезаря. Я думаю, он таким образом показывает, что здесь, в питомнике, – Цезарь такой же, как и все)

Вообще, восстание созданных человеком живых существ или неживых машин против него самого – довольно популярная тема, которая уже много раз обыгрывалась в кинематографе. Это удачная отправная точка для создания успешного кинополотна. То ли потому, что репрезентирует картину основы мироздания, то есть картину антагонизма. То ли потому, что в этом случае ставится под вопрос господствующая роль человека в мире. Но будь-то машины или обезьяны, человек всегда проявляет недальновидность и трагическую самонадеянность по отношению к тем, кто восстает против него. В «Восстании планеты обезьян» есть эпизод, в котором человек просит помощи у Цезаря. Но Цезарь, высокомерно задрав подбородок, разворачивается и уходит прочь. Здесь действующие лица этой битвы меняются местами и тот, кто царствовал, – пал ниц.

(там, на экране, появляется Драко Малфой. Я думаю, почему вместо волшебной палочки у него в руках электрошокер)

А вот вопрос: почему восстают-то? Все эти машины, роботы, твари, почему им не сидится на месте? Интеллект – деструктивная штука. Восстают потому, что с ростом интеллекта начинают осознавать свою иерархическую принадлежность к классу подчиняющихся. Тех, на ком ездят. Тех, кого запрягают. Тех, кого просто держат в неволе. Не-дома. Бунт приматов в киноленте «Восстание планеты обезьян» есть громогласное и разрушительное заявление о естественном праве жить дома. Там, где царит природа. А не человек.

(там, на экране, опять Драко Малфой. Я думаю, может, кто-то подменил киноленту в монтажной)

05 августа 2011 | 03:37
  • тип рецензии:

Вы смотрели оригинальные фильмы франшизы планеты обезьян? Я вот перед просмотром фильма сделал это. Как выяснилось – зря. Хоть официально и заявлено, что это спин-офф (ответвление оригинального сюжета), но как он соотносится с оригиналом во временных рамках, да и сюжетных тоже, мне совершенно непонятно. В оригинале Цезарь (обезьянка главный герой) – сын доктора и его жены (тоже обезьян) из будущего. А здесь же он, всего лишь, плод научных экспериментов, по созданию сыворотки от болезни Альцгеймера (привет 13 из Хауса). Единственный плюс от данной подготовки – я посмотрел отличную пенталогию.

Итак, младший гоблин Гарри Осборн (Джеймс Франко), которого здесь зовут Уилл Родман, и он просто учёный, создал сыворотку. Провал на обезьянке-мамочке, удача на сынуле. Восстание. Конец. Примерно такой сценарий, если уж очень сильно утрировать. Кстати, может быть, вам покажется неуместным сравнение Осборна и Родмана, но он всё такой же «преступник», ворует и катается на тачках копов (почему в американских фильмах все так любят это делать?). Трогательность картины заключается в том, что хоть они и обезьяны, но они как люди. Есть злые, есть добрые. Есть дружба, и есть зависть. Все мы стремимся к счастью, но не все его находят. Что-то я на лирику отвлёкся.

Картинка в фильме заслуживает отдельной похвалы. Нет, здесь вы не увидите гигантских взрывов, огромных роботов и супер-техники, волшебных палочек и защитных полей… только простые, обычные, скромные, потрясающие панорамные виды Сан-Франциско. Да и сами обезьяны сделаны компьютерной графикой, что добавляет ещё один плюсик создателям, всё выглядело реалистично.

В тоже время саундтрек создаёт полное погружение. Напряжённость сцен борьбы и атак, лиричность сцен прощаний и потерь. Даже радость и страх отражаются благодаря музыке. Звукорежиссеры и композиторы поработали на славу.

Под конец написания рецензии, и консультации с любителями оригинальных фильмов, у нас появилась идея. Возможно, данный фильм описывает события ДО создания временной петли, и перемещений туда-сюда в прошлое и будущее планеты. Возможно, именно ЭТОТ Цезарь приведёт шимпанзе к власти, что, в конечном счете, закончится довольно плачевно, как для людей, так и для всех остальных чуть позже. Но об этом мы узнаем либо в продолжение, либо в оригинальных фильмах.

В итоге, впечатление у меня осталось неоднозначным. Если расценивать фильм, как спин-офф франшизы, то многое, очень многое, не сходится и противоречит истории. Так что выше шестёрки я бы не поставил. Но в надежде, что фильм всё-таки является реальным перезапуском, с новой историей и продолжением до-петлевой истории человечества (или какое-то другое объяснение), поставлю ему все восемь балов.

p.s.: на продолжение намекают сцены из титров.

8 из 10

04 августа 2011 | 18:44
  • тип рецензии:

Человечество пытается изобрести вакцину против болезни Альцгеймера. Молодой ученый Уилл Родман (Джеймс Франко) ставит опыты с одним препаратом на обезьянах - шимпанзе. Исследования весьма успешны, приматы делают довольно большие успехи, их интеллект растет с каждым днем. Для Уилла это дело всей жизни, его отец неизлечимо болен и только новое открытие в области медицины может спасти его, вернуть к нормальной жизни.

Но природа устроена так, как она устроена, и поменять ничего нельзя. Вмешиваясь в биологические процессы природы, человек может разрушить свою среду обитания, что приведет к гибели рода. Но людская алчность и стремление к наживе приводят к серьезным последствиям, в которых погибают и невинные люди, и безобидные обезьяны, место которым в тропических джунглях.

Фильм показался несколько затянутым, хотя трейлер был весьма захватывающим. Но надо отдать должное сценаристам и режиссерам за то, что сам фильм и особенно его развязка получились очень человечными и миролюбивыми.

Хочется отметить хорошую игру Джеймса Франко, которому удалось сыграть прекрасные отношения с отцом и обезьяной Цезарем. Приятно было увидеть и Фриду Пинто, сыгравшую девушку Уилла, а также Тома Фелтона, который не смог развеять в этом фильме свое амплуа плохого парня. Обезьяны в фильме получились совсем как живые. Спецэффекты весьма посредственные, главное в кинокартине - это, пожалуй, показать взаимоотношения между человеком и животным.

Не будем все-таки забывать теорию Дарвина, которая гласит о том, что человек произошел от обезьяны. Нужно с любовью и заботой относиться к нашим 'братьям', да и ко всем животным. Надеюсь, события фильма не станут когда-нибудь явью.

7 из 10

04 августа 2011 | 16:38
  • тип рецензии:

Самый большой недостаток этого фильма - его неизбежное продолжение.

Картина безусловно удалась, но после просмотра, чувствуешь всё же какую-то недосказанность.

Возможно, причина такого чувства - неосмотрительно выпитое пиво, из-за которого уже на середине фильма пришлось отлучиться в уборную и вернувшись (через 5 минут) с ужасом обнаружить, что оказывается это была финальная сцена.

Может быть, всему виной один странный персонаж (шимпанзе со шрамом), который на протяжении всего фильма ходит с таинственным взглядом, замышляя что-то явно нехорошее, а в итоге так ничего и не делает. Не удивлюсь, если это будущий антагонист нашего героя.

А возможно, это просто желание увидеть во всей красе эпический финал всего человечества, вместо которого приходится довольствоваться наглядной инфографикой этого знаменательного события.

Конечно стоило бы упомянуть и о достоинствах этого фильма, но их гораздо больше недостатков, так что мне просто лень заниматься их перечислением. Советую вам сходить и посмотреть на них самостоятельно.

P.S. И хотя не все мои ожидания оправдались, я ничуть не жалею о потраченном времени и обязательно схожу на его продолжение. Чего и вам желаю.

04 августа 2011 | 13:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: