Ре-эволюционистский роман Пьера Буля «Планета обезьян», вышедший в 1963 году и экранизированный в 1968, является сущим кошмаром любого продвинутого дарвиниста. Вслед за фильмом Шаффнера последовало еще четыре картины и модернизированный киновариант оригинальной книги. Если вынести за скобки творение Бертона и вести речь только о классической пенталогии про приключения говорящих приматов, то серия, компактно уместившаяся на стыке двух десятилетий, последовательно вобрала в себя все модные в то время левацкие доктрины, недостижимые идеалы социальной фантастики, а также основные экзистенциальные страхи человечества, взращенные Второй мировой войной.
Сюжетное ответвление серии «Восстание планеты обезьян», претендовавшее на роль нового start-up, намеренно пренебрегает всеми культурологическими и социальными заморочками, более концентрируясь на таких выпуклых и утилитарных вещах, как компьютерная графика и эффектное столкновение человека с дикой природой. Безусловно, анимированные обезьяны ощутимо выигрывают у наряженных в резиновые костюмы статистов из оригинальной серии, отсекая ненужные очевидные ассоциации о схожести двух видов. Поэтому «новым обезьянам» предсказуемо не свойственны страхи прошлого, хотя опасность от многих процессов продолжает оставаться на высоком уровне. Взамен угрозы ядерной войны и дегуманизации общества «Восстание» ощутимо проявляет наружу все сильнее бьющийся пульс страха перед биологическим оружием и последствиями его применения. Кстати, в «Восстании» сохранены небольшие отсылки к оригинальной пенталогии. Так, к примеру, одну из обезьян зовут Корнелия, а мать Цезаря – Ясноглазка.
Намеренно или нет, но приматы, содержащиеся в клетках для опытов под благовидными и часто декларируемыми учеными целями, хорошо играют роль полупроводника, обретающего силу под воздействием внешнего фактора. Им становится ощущение конечности прогресса, точка невозврата, за которой начинается регресс одних видов и начинающееся возрождение, а в следствии последующее доминирование других. Именно поэтому на первый взгляд слабо прописанная линия с перехватом биологической инициативы, а также небольшие моменты мелодрамы, когда особо чувствительные члены общества защиты животных могут с полным правом яростно негодовать, хорошо подчеркивают главную идею картины – главный враг человечества по-прежнему сосредоточен в отражении зеркала.
Однако наигравшись с бунтом и побегом обезьян, режиссер отпускает их с миром в лес, тем самым редуцируя интересный посыл. По сути, прошедшие инициацию вирусом приматы кардинально отличаются от аналогичных человеческих зомби из «Обители зла». Отказавшись принять человеческий облик (что особенно должно устыдить некоторых поборников экспериментов с фауной), обезьяны больше наследуют подвергшемуся процессам естественной радиации Кинг-Конгу или более мелкому Джо Янгу. И поскольку то, что каждый зверь должен жить в своем лесу, вроде бы хорошо поставленный, но сбивчиво сформулированный вопрос, неожиданно получает дурацкий, но вполне логичный ответ. Как говорится, стоило ли городить весь огород лишь ради того, чтобы в очередной раз восхититься четким природным миропорядком, который после любой перетасовки всегда возвращается в условно исходное положение. Интеллектуал и историк Пьер Буль наверняка бы посмотрел на все это с осуждением. Если бы дожил до того момента, когда очевидное предупреждение гомосапиенсам по разным причинам воспринимается как однообразный лозунг природоохранных организаций – «Береги природу». Неужели сценаристы и впрямь полагают, что в кино преимущественно ходят поклонники экологических телепрограмм?
Теперь у обезьян есть печеньки и они переходят на сторону Зла.
И так фильм просмотрен, эмоции утихли, обезьян во дворе (тьфу-тьфу-тьфу чтобы не сглазить) пока еще не видно, так что у нас есть немного времени по обсуждать этот фильм.
Сюжет пронизан благородством обезьян и, конечно же, подлостью и жестокостью людей. По мере просмотра фильма встает вопрос: Кто виноват в будущем восстании? Ученый, ставящий эксперименты на братьях меньших, или же люди плохо обращающиеся с животными?
Однако не смотря на то, что идея фильма интересна лично у меня восторг фильм не вызвал, честно говоря крайне сложно представить что кучка, а именно кучка обезьян, пусть и ставших высокоинтеллектуальными и развитыми, смогла бы породить достаточное количество себе подобных, чтобы стать доминирующим видом на Земле. Ну разве что им пришельцы помогли... Но не будем опережать режиссеров и подбрасывать им идеи для продолжения фильма.
В целом картина оставила скорее положительные эмоции, чем отрицательные. Нету сцен насилия, убийств и, если не задаваться над вопросами типа - как Горила смогла в один удар согнуть стальную решетку? или как обезьяны умудрились оторвать сваренные стальные прутья от забора? и почему обезьяны изображены как универсальные солдаты спокойно вырывающие забетонированные столбы из асфальта? - то смотреть фильм можно.
Графика действительно на высоте, но этого и ожидает зритель от фильма с бюджетом практически в 100 миллионов.
На этот фильм можно спокойно прийти с ребенком 12+, чтобы показать как не следует себя вести с животными и что из этого может получится.
Любителям Экшена - не рекомендую, его здесь нету. Обстановка хоть как-то активизируется только в последние 15-20 минут, да и то крайне вяло. Похоже как раз 7 миллионов и не хватило для масштабной экранизации 'прорыва' из черты города.
Честно говоря ожидал, что обезьяна заговорит на чистом английском, извинится и объяснит свои поступки. Мол простите за все, не поминайте лихом, ищите нас на Яндексе - однако этого, слава богу, не произошло. И это все таки плюс фильма.
7 из 10
Отличная графика, правильная постановка сцен, хорошая игра актеров и не плохой сюжет. Но ощущение, что чего-то все таки фильму не хватает, присутствует и это все портит. Какая-то недосказанность и не завершенность.
P.s. В конце хотелось бы добавить. Если оставить игру актеров и голый сюжет, и сравнивать с фильмами: Планета обезьян (1968) и Планета обезьян (2001), то данный фильм занимает почетное среднее место. Сюжет лучше Планеты 2001 года, но хуже Планеты 1968 года. На мой взгляд в 1968 году было больше 'жизни' в фильме за счет игры актеров, а не графики и это придает своеобразный шарм, которого лишаются нынешние фильмы.
Голливуд в своем репертуаре делает кино с драками, криками, парочкой бум-бам-бахов и упавшим вертолетом, но при этом с таким гуманистским посылом, что синие человечки из «Аватара» покраснеют от зависти. «Восстание планеты обезьян» в очередной раз рисует человеку мрачную перспективу опытов над животными. Исколотые, недокормленные обезьяны, заключенные в клетки площадью менее 4 кв. м, могут представлять человеку большую угрозу, чем существующие на воле в непосредственной близости от мест обитания человека хищники. Опасаясь такой участи человек, истреблял все виды животных, достигнув в прошлом веке в этой сфере промышленных масштабов; испытывал на них лекарственные средства; и даже научился дрессировать опаснейших из них, а еще чуть-чуть и попытается одомашнить бегемота. Борющиеся за права животных голливудские знаменитости и прочие просветители, лишенные необходимости в ежедневной трудовой деятельности, недовольны таким положением пищевой цепочки и результатов естественного отбора, следовательно, не стоит удивляться содержанию фильма «Восстание планеты обезьян».
Тем не менее, фильм получился весьма динамичным. Притом странички в духе передачи «В мире животных» придают фильму шарм. Со времен «Космической одиссеи», в которой Кубрик экранизировал эпизод эволюции, в той части когда обезьяна Адам впервые взял в руки палку, никто не решался показать мартышек таким крупным планом. Предшествующие эпизоды «Планет обезьян», в том числе ироничный фильм Тима Бартона, нервно курят в стороне. Только сейчас техника дошла до такого уровня, чтобы не наряжать людей в обезьяний костюм. Даже похлопать как-то хочется. А вот Тома Фелтона (белобрысый враг Гарри Поттера) жалко, парень явно стал жертвой образа из восьмисерийного семитомного фэнтези, и теперь всю жизнь будет вынужден играть подлецов и злодеев. Впрочем, человеческие персонажи в этом фильме совершенно не важны, взлетевший в 2011 году на пик популярности Джеймс Франко и дебютировавшая в роли пуфика Фрида Пинто уступили главную роль нарисованной обезьяне. Эта техника даже покруче, чем та, что «вашу маму и тут и там передавала».
Только фильм все же грустный. Нет, не бойтесь этого, фильм позитивный, но финальный посыл мрачным получился. Дело не только в том, что после Нолана блокбастеры принято делать слишком серьезными. «Введенный» разум лишил обезьян беззаботной жизни и вывел на тропу войны за конституционные права (даже в Сомали еще не принято так делать, не сочтите за расизм). Это опять же характерно для Голливуда, он не даст необразованным существам возможность лежать на траве и поклоняться «матери всего», он обязательно обременит их необходимостью сражаться за свободу, ведь лишь разумное существо понимает все прелести свободного состояния, например, по выбору себе дома.
Лично для меня основой фильма является актерский состав. В целом этот пункт не подкачал. Наверное, стоит начать с Джона Литгоу, который поразил еще в сериале 'Декстер' и продолжает покорять меня своей игрой. Блестяще сыграно. Джеймс Франко отыграл четко, на уровне, но в его роли просто не было таких моментов, когда можно было показать свой талант актера. Том Фелтон. Этот чертенок умеет играть только 'плохих' персонажей по моему. От каждого его появления в кадре просто тошнит. Интересно посмотреть на него в роли противоположного характера. Остальных выделять не буду, так как не вижу смысла в этом. Ну сыграли и сыграли.
Сюжет. Не вижу ничего оригинального в сюжете данного фильма, но и не вижу серьезных ошибок или недоработок. Обезьян заражают вирусом, обезьяны звереют, далее действие. Вполне стандартно, не так ли?
Музыкальное сопровождение на уровне. Не сказать, чтобы этот аспект запомнился, но музыка подобрана верно.
Главный недостаток этого фильма в том, что режиссер забыл, что он снимает. Целый час он показывает нам взаимоотношения Цезаря и главного героя (а также его подружки и его отца). Ау! Это не драма и не семейный фильм о домашних животных! Это триллер! Двадцать с лишним минут пробега шимпанзе по городу не исправляют ситуацию. Мне почему-то этот фильм напомнил 'Короля воздуха'. Помните эту добрую семейную ленту про собачку. Сосед обижал нашего бедного шимпанзе. Охранник обливал его водой. Какой кошмар! Но Цезарь отомстил!
Не этого я ожидал. Ждал чего-то похожего на 'Планету обезьян' Бертона. Ждал концовки, которая не даст мне заснуть, перевернет все в моей голове верх дном.
В итоге, неплохая драма с хорошим актерским составом (местами), но никак не триллер.
Для любителей каждый четверг ходить на премьеры 'Восстание планеты обезьян' ну просто идеальный вариант! и смешно, и поучительно, и страшно, и местами тухло - все в одном флаконе. Я два раза покидала зал и возвращалась. Неее, - говорила я себе - не могу смотреть на то, как мучают животных!, - гордо вставала и уходила. А потом возвращалась - выжила ли смелая и до жути умная шимпанзе и ее верные товарищи?
Дело в том, что глубокий смысл фильма, оказалось, лежит на поверхности и особо ковыряться не нужно. Если в двух словах, то что-то типа 'против природы не попрешь' и еще 'всегда думай о последствиях'. Забавная мелочь - в служителе приюта-зоопарка (по залу пробежал тихий полушепот 'ой, это же Драко, ДРАКО!') я узнала своего соседа, ну и ладно. Каждый в жизни сталкивался с подобным человеческим существом.
В конце своей не самой информативной рецензии замечу - обезьянки прорисованы чудно, Цезарь вне всяких похвал. И я не буду никого отговаривать от этого 'кина', вы все равно пойдете и посмотрите.
Если вы хотите посмотреть фильм 'Восстание планеты обезьян', хочется вас предупредить - для этого достаточно посмотреть трейлер, ибо в нем вполне доступно преподнесли всю историю и сюжет фильма. Вот у нас была обезьяна, которую ученые сделали умной, эту обезьяну забрал к себе домой один ученый, но обезьяна много бушевала, причиняла вред некоторым людям (все таки не такая она и умная, получается), и пришлось животное отдать в приют. Главный герой обиделся, но подчинился. В приюте обезьяну обижал заносчивый Драко Малфой, он же Том Фелтон, и в итоге та так разгневалась, что устроила настоящую революцию.
В Голливуде есть специальный человек, который изображает всякую живность с кучей датчиков на теле, а потом на компьютере ему рисуют какой нибудь облик. Зовут его Энди Серкис. Он уже получил достаточный опыт, играя Горлума в 'Lord of the Rings'. Теперь ему предложили сыграть шимпанзе Цезаря, с чем, он, надо полагать, справился. Обезьяна сыграла лучше всех. Столько мимики и чувств во взгляде не было ни у одного персонажа. И не смотря на то, что сегодня компьютерная графика заметно прогрессирует, люди не научились оживлять рисунок. Сначала Джим Керри с пингвинами ('Пингвины мистера Поппера'), теперь обезьяны; даже шимпанзе, горилла, или орангутан, сидя перед экраном, почувствует подвох. Что уж говорить про людей.
Сам фильм, честно говоря, меня не зацепил. Может быть, я просто не люблю обезьян. Я абсолютно не знаком с предысторией, поэтому все лицезрел в первый раз. В фильме есть безусловный бонус - ближе к концу обезьяны устраивают дикий экшен, круша и ломая все вокруг. Правда, по ходу действия я все время путал, кто из шимпанзе - наш Цезарь. Но в принципе, это уже и не так важно.
Как я уже упомянул, весь сюжет создатели кратко изложили в трейлере - надо ребятам посмотреть, как делают трейлеры более профессиональные киношники, и чуть чуть поучиться у них. 'А, ну понятно о чем фильм'. Так скажет любой, кто не знает этой истории про обезьян, но посмотрит трейлер. Таковым являюсь и я. Но я все равно потащился в кино. Сюжет прост, как 5 копеек, и единственное, чем фильм может похвастаться - это финальным баттлом, исполняемым обезьянами.
Кто - нибудь скажет: 'Человек не хозяин природы, а то возомнил себе'. Многим сие гениальное умозаключение пришло после просмотра, слышалось оно ото многих, выходящих из кинозала. Люди просто прозрели после фильма, до этого, видимо, такая мысль их никогда не посещала. На самом деле, есть уклон в ту сторону, что жестокое обращение с животными - плохо. Это тоже плюс картины.
В остальном - как то средне. Не воодушевили меня ваши восставшие обезьяны.
Во многом данный фильм есть отражение современного положения вещей. Сегодня уже угроза атомной войны не актуальна, зато многие боятся бактериологической войны и повальной эпидемии. Идеи равенства и гуманизма менее значимы по сравнению с вопросом 'хорошо для человечества развитие науки или плохо?'
Если подробнее, то выходит следующее. Снято неплохо, но очень стандартно. То есть режиссер использовал очень хорошо известные до него приемы в кино. Нового ничего не покажут. Спецэффекты на уровне, но тоже ничего особенного, чего мы прежде не видели. Обезьяны временами кажутся живыми, а временами сделаны очень топорно. Актерской игры ждать тоже не придется. Хотя Джеймс Франко старался. Про нашу 'дежурную обезьяну' Серкиса мне сложно говорить. Я до сих пор не могу определиться: можно ли засчитывать такую актерскую игру, где собственно актера и не видно?
В целом фильм получился неплохим, но без изюминки, без божьей искры или хотя бы таланта. И при этом довольно очень пресным, так как рассчитывали на широкую детскую аудиторию, потому крови практически нет, хотя насилия много. Такая вот лицемерная корректность.
Но теперь про содержание. А здесь волей-неволей начинаешь сравнивать этот ремейк с оригиналом 'Завоевание планеты обезьян' далекого 1973 года. И сравнение не в пользу 'Восстания...' (хотя тут стоит оговориться, что слово Rise можно перевести как 'становление', 'происхождение', 'восход' и даже 'возвышение'). Почему? Есть две суровые причины.
1) Сюжет 'Восстания...' явно вторичен, плохо проработан и не оригинален. Сюжет 'Завоевания...' был тесно связан с другими частями франшизы, он идейно продолжал общую для всех частей линию и не содержал серьезных багов. Более того фильм 1973 года обыгрывал несколько фантастических фабул. В частности парадокс замкнутого круга, могущий возникнуть при использовании машины времени. Это очень интересно объясняло происхождение разумных обезьян на Земле. В 'Восстании...' создатели пошли по самой простой схеме: во всем виноваты ученые! Опять что-то там с генами напутали и вышла очередная угроза человечеству. Далее идут параллели с огромным количеством фильмов от 'Газонокосильщика' до 'Химеры'. Но даже этот примитивный ход не спас сюжет от багов.
2) Это собственно идейная составляющая двух фильмов. В 'Завоевании...' был общий важный лейтмотив: нельзя угнетать какой-либо народ или расу. Те презрения и жестокость, которой одаривают порабощенных, обернется подобным же презрением и жестокостью в будущем со стороны бывших рабов к своим бывшим господам. В 'Завоевании...' жестокость к обезьянам была системой, которая сложилась в обществе. Потому их восстание было вызвано не обидами конкретной одной разумной особи, а порождением коллективного унижения всех обезьян.
Что мы видим в 'Восстании...'? Акцент резко смещается. Теперь люди в целом не такие уж плохие, просто не привыкли к разумным обезьянам. Есть, конечно, отдельные негодяи, но их мало. Но именно из-за них и происходят всякие восстания. Но систематического унижения нет. Где-то уже подобная риторика была. А! Эта легенда о 'добрых и злых хозяевах' широко использовалась рабовладельческим Югом США в борьбе с аболиционистами. Мол, черные рабы хорошо живут, хозяева их любят и заботятся. Есть отдельные исключения, но их мало и с этими проявлениями жестокости нужно бороться, но не с рабством же в целом. В 'Восстании...' постоянно звучат, как заклинания, слова 'Не нужно к нему привязываться...', 'Нельзя вмешиваться...', 'Не стоит что-то менять...'. Пусть всё будет как есть; каждый сверчок знай свой шесток; выше головы не прыгнешь, иначе шею сломаешь. Такой антипрогрессивный и внесоциальный контекст фильма явно снижают его смысловую составляющую.
В итоге мы имеем, если уж не откровенно фашистскую (это уж будет неправда), то консервативно-охранительную или/и право-либеральную ленту. То ли в США, стране победившей толерантности, идеи расового и национального угнетения уже не актуальны. То ли режиссер действительно выдал свои страхи перед растущими свободами бывших рабов и нынешних гастарбайтеров. А вот в нашей стране идеи гуманного и понимающего отношения к людям другой культуры и другого цвета кожи не помешали бы...
В заключение нужно сказать, что идея реанимировать старую франшизу 'Планеты обезьян' терпит фиаско. Но если для 'великого и ужасного' Тима Бартона это был полный провал, то для малоизвестного режиссера Руперта Уайатта может стать ступенью наверх, т. к. до того он ничего значимого не снял (хотя 'Побег из тюрьмы' хороший фильм) и с большими бюджетами не работал. Вышла картина, которую можно будет один раз посмотреть и благополучно забыть. В то время как старые оригинальные ленты можно ещё много раз пересматривать.
Излюбленная тема – приматы, ставшие на уровень выше в эволюционном плане. В общем фильм достойный, даже при том что общее ощущение недодумки и недоделки присутствует очень явно. Толи бюджет был урезан, толи время поджимало – однако половина фильма или 1,2 сюжетный линий (из серии откуда что взялось и куда пропало) просто отсутствует. Графика впечатлила, Франко – с обезьяньей темой давно знаком – поэтому здесь все органично. В итоге эмоции сумбурные – как сам фильм.
Сюжет повторюсь – прост как 3 рубля и видимо авторы не ставили цели поразить зрителей оригинальностью. Идея тоже – не вчера появилась – какие мы люди жестокие и беспощадные создания. Вроде и не хотим – а причиняем зло себе и братьям нашим меньшим. Печально…. И Цезарь надо сказать был хорош.
В итоге – общее впечатление как длинный трейлер к полнометражному серьезному фильму – но никак не сам фильм
Ощущения после просмотра фильма никакие: все пусто, не хорошо, но и не плохо.
Я даже не знаю, в чем тут дело, может, то, что фильмы, выпускаемые в прокат в августе, обречены на собирание объедок с барского стола супер блокбастеров, выходящих в июне и июле...
Может в том, что для не плохого актера Джеймса Франко, и это было видно ещё из трейлера это более чем проходной фильм, а может, то, что Том Фелтон более никогда не перевоплотится в Драко Малфоя, а будет играть обычных мерзавцев на втором плане...
Начну с того, что «Восстание Планеты Обезьян» в принципе не оправдывает свое название, ни о какой планете не идет речь, скорей всего - восстания Зоопарка, но не более того. Масштаб уж больно мелкий, виной всему микроскопический бюджет, что в раза два меньше нужной суммы чтобы показать реалистичное восстания планетарного масштаба вчерашних примитивных приматов.
Может, из-за этого, не чувствуется угрозы, падения человечества, и подъем Обезьян...
В восторге не прыгал от компьютерных обезьян, ни от Цезаря, ни от брутального альфа самца гориллы...
Не все гладко, как мне показалось с сюжетом, не все с логикой поведения тех или иных персонажей, некоторые сюжетные лини просто обрываются на месте...от этого сложилось впечатление, о сыроватости материала, его недоработанностью...
И, наконец «Восстание Планеты Обезьян» ни в какое сравнение идет со всеми предыдущими частями истории о разумных обезьянах...
Некоторые детали всё же могут тронуть, общее впечатление, как я уже говорил, сложилось более чем сдержанное. Фильм не тупой, совсем не пошлый, есть некое гуманистическое зерно, хоть показанное более чем нелепо...
Фильм на один раз, сходить в кинотеатр, понаблюдать за происходящим на экране, предугадывая следующие шаги персонажей, а после титров покинуть зал и забыть сею картину или пойти пересмотреть старые фильмы о Планете Обезьян...
Собственная гордыня вкупе с чувством долга спасти умирающего отца помогает молодому ученому в работе над лекарством от болезни Альцгеймера, итогом коих действий станет один из самых лучших твистов в мире кино шестидесятых годов. Приквел к культовому сериалу о разумных гоминоидах был призван раскрыть тайну метаморфозы Земли в Планету обезьян.
Первая половина фильма, полностью игнорирующая ремейк Бертона, на удивление логична и обстоятельна. Благими намерениями люди вымащивают себе дорогу по известному адресу, наивно и самоуверенно создавая средство собственной погибели. Главный герой не идет по протоптанной дорожке Скайуокера старшего, выбирая путь этакого Че от делегации приматов, при этом, что иронично, являясь более гуманным, чем те, на кого эта гуманность направлена. Не жаждущий власти, славы или престижа, просто борющийся за свое право быть свободным и независимым от таких жестоких и самодовольных сволочей, как мы. А сам фильм, отрываясь от своих предшественников, звучит драматическими нотками, оставляя звонкую мишуру в виде экшн-сцен только для эффектной кульминации, которая должна была стать мостом к еще более внушающим баталиям, но не стала. Поэтому полномасштабной войны и пафосных речей в духе Уильяма Уолласа ждать не стоит. Режиссер спешит красиво закончить фильм, но потом вспоминает, что одну деталь упустил и пускает вдогонку запуск механизма, приведшего к началу событий оригинальной картины, дабы замкнуть круг повествования. Со скрипом, но вышло.
Неудавшийся Маленький принц в исполнении Франко, в отличие от своих подопечных в ленте, никак не прогрессирует, так что мохнатый Максимус, который почему-то Цезарь (он же отцифрованный Энди Серкис), переигрывает обоих номинантов Британской киноакадемии, включая восточную красавицу Пинто, одним только изнеможенным взглядом. Громогласное «Нееет!» ожидаемо впечатляюще, затмевает все другие реплики из уст всех лысых обезьян вместе взятых. Вообще, по всей видимости, человеки решили, что в фильме о мартышках позволительно играть на их уровне, и засланец с почившего «Гарри Поттера» тому яркое доказательство. Спасает разве что Джон Литгоу, незатерявшийся на фоне CGI-зоопарка, но и ему есть достойный соперник в лице циркового орангутанга. Парни из Weta Digital марку держат, опыт работы с большим Конгом пригодился очевиднейшим образом, не оставляя возможности заскучать по чудаковатым костюмам с модными прическами.
За людей откровенно стыдно, и даже не потому, что не все поголовно являются приверженцами гринписовской веры, а скорее потому, что горстка обезьян с высоким IQ за несколько часов устроила хаос в крупном мегаполисе, а хомосапиенсы в это время растерянно хлопали глазками. О каких инопланетных противостояниях можно говорить, если мы не способны совладать с братьями своими меньшими? Уайатт, подводя черту, делает вывод о том, что во всем виноваты мы, и собственно так нам и надо.
Отсылки к оригиналу приятны и к месту, а вот обещанного восстания, банановой революции так и не случилось. Обезьяны хотели лишь свободы, а людей со свету сжили они сами. Такой вот регрессивный прогресс - и никакой Скайнет не нужен.