У эволюционной теории Дарвина есть как сторонники, так и противники. Предположений много, фактов мало. По крайней мере, никто и никогда не видел воочию, чтобы обезьяна эволюционировала в человека. Однако знаменитая «теорема о бесконечных обезьянах» существует, а, значит, имеется и крошечная вероятность, что невозможное возможно.
Французский писатель Пьер Буль был по специальности электриком, то есть человеком, коему, как минимум, не чужды научные воззрения. В 1963-м он создал свой самый известный роман «Планета обезьян», в котором косвенно предположил, что та самая «бесконечная обезьяна» в один прекрасный момент не только сможет накропать пальцем нового «Гамлета», но и превзойти человека на интеллектуальном уровне. Книга стала бестселлером, а затем классикой жанра. Уже спустя пять лет роман экранизировал американский режиссер Франклин Джеймс Шеффнер, положив начало долгоиграющему киносериалу из пяти кинолент, последняя из которых вышла на экраны в 1973 году.
В нулевых Голливуд, испытывающий кризис идей, вновь обратился к сюжету Буля. Одноименный ремейк поручили снять «мрачному сказочнику» Тиму Бертону, который неожиданно отказался от своего фирменного стиля и снял полноценный блокбастер – со звездами, многомиллионным бюджетом и спецэффектами. Картина принесла студии «Двадцатый Век Фокс» большие дивиденды и три премии «Золотая малина», в том числе в категории «Худший ремейк или сиквел».
Эта относительная неудача, безусловно, висела дамокловым мечом над создателями фильма «Восстание планеты обезьян» (2011). Сценарий ленты, фактически, не имеет ничего общего ни с книгой Буля, ни с предыдущими экранизациями, хотя авторы, включив в название слово «планета», явно сделали акцент на имеющуюся связь. По сути, получился приквел, предыстория событий, приведших к тому, что обезьяны захватили власть на Земле.
… В прошлом ли, в настоящем ли, но люди всегда были эгоистами, нещадно эксплуатирующими братьев своих меньших. Вот и молодой талантливый биолог Уилл (Джеймс Франко) не столько заботится о будущем всего человечества, сколько пытается спасти своего отца (Джон Литгоу), страдающего болезнью Альцгеймера. Однако испытания экспериментального лекарства “Альц-112 пока не дали ощутимых результатов, а трагический инцидент с подопытным шимпанзе по кличке «Ясноглазка» и вовсе ставит крест на работе Уилла. Контора больше не намерена спонсировать бесплодные исследования Уилла: обезьян отправляют в расход, а самого ученого просят заняться более реальными и денежными проектами.
Но Уилл не теряет надежды и веры в собственные силы. Приютив из жалости детеныша «Ясноглазки», он замечает в юном шимпанзе невероятные для приматов умственные способности. Судя по всему, экспериментальный вирус передался Цезарю (именно так назвали Уилл и его отец нового члена семьи) на генетическом уровне, сделав нестабильный в лабораторных условиях состав устойчивым к любым мутациям. Цезарь взрослеет и умнеет на глазах, общаясь с людьми на универсальном языке жестов.
Увы, животное, хоть и умеет дружить, любить и ненавидеть, остается животным. Став случайным свидетелем перепалки отца Уилла и соседа, Цезарь вымещает на неприятном субъекте гнев и прошлые обиды. Уилл, чьи попытки вылечить отца по-прежнему безрезультатны (лекарство лишь ненадолго ослабило течение болезни), вынужден сдать любимца в питомник, а сам возвращается к своим опытам с “Альц-112, намереваясь «усилить» формулу активным веществом в несколько раз. Ему ли не знать, что подобные экстенсивные методы в науке могут привести к поистине непредсказуемым последствиям…
«Кто такой Руперт Уайатт? Почему не знаю?», – хочется воскликнуть после просмотра. И немудрено, ведь англичанин – новичок в Голливуде, да и у себя на родине успел снять всего пару короткометражек плюс триллер «Побег из тюрьмы» (именно оттуда в «Восстание» перекочевал замечательный актер Брайан Кокс). Видимо, дебют британца настолько впечатлил продюсеров и сценаристов ленты, супружескую чету Рика Джаффу и Аманду Сильвер, что они доверили Уайатту известный бренд и бюджет размером под 100 млн. долл. Впрочем, сами супруги тоже в свое время познали цену славы, поучаствовав в создании классического триллера «Рука, качающая колыбель».
Небо и земля, если сравнивать «Восстание» с ремейком Бертона. Будем откровенны, Бертона сильно прижимала к почве неудача его фантастической пародии «Марс атакует!», поэтому он не стал спорить с продюсерами и снял, как просили. А просили, видимо, плохо. «Восстание» вышло на порядок сильнее, мощнее и реалистичнее. Все-таки технологии за десять лет ощутимо шагнули вперед: в ремейке 2001 года всех обезьян играли актеры в сложнейшем гриме, а нынче – только компьютерные технологии. Что позволило создателям максимально приблизить визуальную часть к совершенству, все обезьяны выглядят настолько натурально, что диву даешься. Тем не менее, в основе всех ключевых «мохнатых» персонажей – работа с мимикой и пластикой настоящих актеров. Так, главного героя «проектировал» на экран небезызвестный Энди Серкис, поднаторевший в аналогичном амплуа во «Властелине колец» (Голлум).
В первой части картины зритель даже может немного заскучать. Повествование неторопливое, нас издалека вводят в курс событий, расписывают характер Уилла, его любовь к больному отцу и первые шаги Цезаря в мире людей. В мире, где животное нужно водить на поводке и держать в клетке. В мире, где люди бессовестно ставят опыты над братьями меньшими, надеясь урвать кусок пожирнее. И в мире, где довольно просто взять и ударить бессловесную тварь, потому как безнаказанно и некоторым дегенератам даже доставляет удовольствие от собственного превосходства. Но все меняется. Стоит ленте перешагнуть за экватор, и от прежней медлительности не останется и следа. На экране кипит жизнь, драма смешивается с фантастикой, напряжение нарастает, чтобы вылиться в последние полчаса отличного экшна. И все-таки не технологии и не социальный аспект сделали фильму кассу, а эмоциональный накал, заставляющий зрителя вжиматься в кресло.
С самого начала было понятно, что сочувствовать придется не биологу, по неосторожности открывшему «ящик Пандоры», а его питомцу Цезарю, вожаку будущего восстания обезьян. И здесь фильм можно немного обвинить в предвзятости и излишней порции гуманизма, коими страдают все фильмы о животных. Злых или просто недоброжелательных людей в кадре большинство, за что отдельное спасибо актерам Тому Фелтону (гаже не придумаешь, даже после Драко Малфоя из «Гарри Поттера») и Дэвиду Ойелоуо (жадный босс получит по заслугам). Но целью авторов было не столько продемонстрировать достоинства зверей и низменные черты человеческой расы, сколько создать атмосферу, в которой бунт становится явлением желанным и одобряемым аудиторией.
Как и следовало ожидать, у фильма открытый финал. Успех «Восстания планеты обезьян» на всех фронтах позволил создателям незамедлительно принять решение о становлении новой франшизы. Начало положено, мятеж состоялся, но до полного завоевания Земли и апокалипсиса, приведшего к вымиранию человечества еще далеко, ведь действие романа Буля происходит аж в 26-м веке. Сиквел под заголовком «Рассвет планеты обезьян» намечен к выходу на 2014 год и расскажет о дальнейшей судьбе Цезаря.
Вступительная сцена, ярко демонстрирующая грабительское отношение к окружающему нас миру, легко задает тон всему последующему повествованию. Кто бы мог подумать, но по ощущениям, перед нами больше чем просто очередной блокбастер с высококлассной компьютерной графикой – в фильме действительно ощущается сильный моральный и социальный подтекст. По большому счету, показанную историю можно было реализовать в чуть упрощенном виде и раньше при помощи простых дрессированных животных и кукол. Другими словами, если убрать спецэффекты, остается сам интересный костяк, за развитием которого увлекательно наблюдать на протяжении почти двух часов.
Хотя события фильма имеют мало общего с «Планетой обезьян» Тима Бертона и еще меньше с литературным оригиналом Пьера Буля, перед нами хороший образец научной фантастики. Человеческий гений дошел до стимуляторов мозговой активности и, конечно, подобные испытания сначала тестируют на животных. Главным героем здесь, как ни странно, выступает не человек, не персонаж Джеймса Франко, а новый эволюционный виток обезьяны - шимпанзе по кличке Цезарь. Условно сюжет можно поделить на три части: вводные сцены о происхождении Цезаря и его детстве в семье людей, принудительное заточение в неволе и, собственно, восстание, как красноречиво понятно из названия. Все три части получились интересными и увлекающими зрителя. Фильм не перенасыщен научной терминологией, поэтому легко разбираешься в происходящем.
Самое удивительное, что Цезарь вызывает симпатию и сопереживание не только лишь как животное, что мы видели десятки раз в трогательных историях о зверях и мультфильмах. Он воспринимается как действующее лицо, протагонист, который отстаивает свою свободу и, если так можно сказать, убеждения. Действительно кощунское обращение человека с животными, в свою очередь, порождает антипатию. Мы так надменны по отношении к миру природы, потому что ни одна форма жизни не может дать нам серьезный отпор. Эта история демонстрирует возможную расплату за такое непомерное самодовольство.
Хотелось бы отметить по-настоящему качественный визуальный ряд. Это касается умело подобранных мест съемок – от ультрасовременной лаборатории до тесных подвальных вольеров для животных. Это, без сомнений, качественная компьютерная анимация, благодаря которой удалось вдохнуть жизнь в животные образы, наделенные по сюжету интеллектом. Это красивые пейзажи, особенно впечатляют сцены в реликтовом лесу с гигантскими секвойями.
На удивление интересный и почти что самобытный, учитывая солидное творческое наследие, проект. Еще один достойный вариант зрелищного действия, способного собрать у экрана семью или круг друзей. Хочется верить, что сиквел умножит все лучшее.
Если бы мне не нахвалили чрезмерно этот фильм, то и снизился уровень ожидаемого, однако фильм все равно заслуживает зрительского внимания. Однозначно фильм понравился, а отнес бы его по жанру к такой себе «химической фантастике». Фантастического тут и мало и много, это смотря под каким углом на это смотреть. С точки зрения привычной фантастики про звездолеты или перемещения во времени, то это не такая фантастика. Это об изобретении очередного препарата чудесно повлиявшего на умственное развитие примата – шимпанзе.
Ближайший родственник человека стал настолько развитым, что стал нелеп сам вид с ошейником на шее у обезьяны. Это уже была не обезьяна, а человек, только очень волосатый человек.
Мне кажется произойди такая история эдак в году 1900 – когда население было менее разумно и гуманно и расстреливало все что могло хоть призрачно причинять угрозу существования человека. А так как касается действие как будто бы наших дней, то не совсем уместна (свойственная для детских фильмов) жестокость охранников к приматам, а потому проблема неравенства высосана из пальца.
Но в целом фильм понравился тем что развлек, а это уже немало.
Фантастический фильм 'Планета обезьян', снятый в далеком 1968 году американским режиссером Франклином Дж. Шеффнером с Чарльтоном Хестоном в главной роли, ныне признается безусловной классикой жанра и одной из лучших фантастических картин вообще, играющей как на поле чистого развлекательного кино, так и имея под собой серьезное философское наполнение. Породив ряд менее удачных как с художественной, так и с финансовой точки зрения продолжений, история о Планете Обезьян продолжала быть актуальной и в 21 веке. В 2001 году вышел римейк картины 1968 года под руководством Тима Бертона, долженствовавший возродить культовую франшизу для нового поколения зрителей, однако кассовый провал перечеркнул эту идею и только в 2011 году вышла на экран новая лента о Планете Обезьян - не римейк, а ребут, переосмысление, к первым лентам по сути отношения не имеющая, абсолютно новая история и новая франшиза, получившая название 'Восстание планеты обезьян' и ставшая первым крупным голливудским проектом английского режиссера Руперта Уайатта.
В центре сюжета фильма Уайатта находится молодой ученый Уилл Родман, проводящий испытания нового лекарства от болезни Альцгеймера на гориллах. В результате побочных эффектов от опытного образца препарата один из подопытных подопечных Уилла, горилла Цезарь, приобретает невиданный интеллект даже как для братьев наших по разуму, а Уилл тем временем все больше привязывается к Цезарю. Но очень скоро Уиллу и всем остальным людям придется поплатиться за свое поведение по отношению к подоптным животным.
Как таковая зрелищная экшен-составляющая в ленте кажется сугубо вторичной и позиционировать фильм Уайатта как одноразовый блокбастер невероятно тяжело. В бунтующем Цезаре слышны призывы к человечеству не быть жестокими не только по отношению к животным, но и к самим себе и эти призывы звучат на первом плане фильма отчетливо, почти пропагандистски. Возможно, данную актуальную мысль и доносят до зрителя излишне прямолинейно и манипуляторски, вполне в духе большинства американских блокбастеров, однако это не отменяет качественного идеологического наполнения фильма, ведь едва ли каждый блокбастер его имеет вообще; развлечение крайне редко выходит за рамки, становясь искусством, а 'Восстание планеты обезьян' следует воспринимать как произведение искусства, хоть и местами закованное в цепи типичного голливудского зрелища. Цезарь по сути поднимает бунт безвольных и начинает беспощадную борьбу за свободу. Рупер Уайатт буквально выносит смертный приговор всему человечеству, завязшему в пороках, гонке за прибылью, приговор людям, вставшим на путь не эволюции, а регресса и деэволюции, путь в никуда. Но и правота Цезаря оказывается в определенные моменты сомнительной: как бы нечаянно в кадр попадают фасции и разумный Цезарь, управляющий своей деструктивной массой, становится воплощением медленно взращиваемой диктатуры. Те, кому мстят и те, кто мстит в один миг становятся равны друг перед другом; морали больше нет, лишь кровь да порох, и битвы до самой смерти.
Актерские работы в ленте отличаются самодостаточностью, цельностью и качественным перевоплощением. Убедителен в роли Уилла Джеймс Франко, создавший образ человека, склонного к гуманизму и противостоянию Системе. Во второй раз представший в личине компьютерной обезьяны Энди Серкис блестяще отыгрывает роль Цезаря, завораживая зрителей даже своим взглядом. Также харизматичных персонажей создали в фильме Брайан Кокс, Джон Литгоу и Том Фелтон, хотя, безусловно, первой скрипкой в ленте является Цезарь и остальные герои его лишь дополняют, не оттеняя.
С визуальной точки зрения 'Восстание планеты обезьян' представляет из себя истинное зрелище голливудского размаха, однако все до боли реалистичные спецэффекты не довлеют над содержанием фильма; форма не разбита. Оператор Эндрю Лесни и режиссер Руперт Уайатт сосредотачиваются не только на экшене, который оказывается отнюдь не майклобэевского плана, но и на личностях главных героев, придавая ленте монументальное многоголосое звучание под изумительные переливы санудтрека Патрика Дойла, идеально сливающегося с видеорядом.
'Восстание планеты обезьян' - фильм из категории интеллектуальных блокбастеров, затрагивающий массу серьезных и не утрачивающих своей актуальности тем. Масштабное, завораживающее и стильное кинозрелище, лишь по касательной связанное с классикой 1968 года. Всем киноманам к просмотру рекомендуемо в любом случае.
Ожиданий от фильма никаких не было. После бездарной версии 'Планеты обезьян' Тима Бертона, возвращение к франшизе казалось делом скучным и малопривлекательным. Даже если бы в роли Цезаря (главной обезьяны) сыграл Леонардо ди Каприо, фильм совсем не интриговал.
Узнав, что Тарантино считает его вторым по значимости фильмом 2011 года очень удивился. Но все равно смотрел с осторожностью - ожидал очередной дешевой подделки с раздутым бюджетом.
После первого получаса опять удивился - картина оказалась не просто зрелищной, но и интересной. В сущности, сюжет банален - эксперименты над животными приводят к появлению сверх-одаренной обезьяны по имени Цезарь. Вскоре интеллект Цезаря вступает в противостояние с несовершенством окружающего мира. Это приводит к организованному бунту - стая обезьян старается захватить город.
Особо выделю три аспекта. Первый - это название. Первая часть новой франшизы никак не связана с 'Планетой обезьян' Шеффнера. Это отвлекало, весь фильм ожидал каких-то отсылок, а их и не было. Лучше бы продвигать франшизу под совсем другим названием - 'Цезарь'.
Второй аспект - это то, как точно изображены обезьяны. Компьютерные технологии шагнули далеко вперед и теперь обезьяны похожи на настоящих животных. Очень эффектные сцены с ними получались.
Третий аспект - тема рабства (не случайно фильм понравился Тарантино, который работал над Джанго). Отношение к обезьянам в клетках вызывает раздражение, а сцена в которой обезьяна не выйдет из клетки получит свое развитие в тарантиновском 'Джанго'.
Так что, хороший зрелищный фильм, который однозначно заслуживал бы более высокого балла, если бы не мягкий и немного смазанный конец, вероятно предвосхищающий новую франшизу
Оказывается, обезьяны не такие глупые, каковыми их считают. Даже без всяких лекарств они на многое способны. Но под действием некого Alz-112 и Alz-113 они стали ещё умнее. Но потом и вовсе восстали против человечества и ушли в свою среду обитания. Да, именно об этом фильм.
Фильм хороший, но тема заезжена уже по самое не хочу. К примеру, та же самая 'Планета обезьян'. Но, хотя, в данном случае создатели хотели чтобы эти две франшизы были связаны.
Актёрами очень довольна. Особенно Джеймсом Франко. Знаю его по фильму 'Оз: Великий и Ужасный', но этот фильм вышел значительно позже. Понравился его персонаж очень, но некоторые черты характера конкретно раздражали. Но ведь не бывает идеальных людей, правда? Вот Фрида немного не дотянула, в каких-то моментах, где она должна была испугаться или испытывать какое-то беспокойство, она тупо стояла с каменным лицом и бубнила вызубренный текст. Но в целом неплохо. Запомнился ещё Том Фелтон. Хоть сыграл хорошо, правдоподобно, но хотелось его задушить во время просмотра: )
Эффекты на очень высоком уровне. Прорисованы отлично обезьяны, а особенно их живые глаза. Глаза - вообще моя слабость, я просто тону в них. Вот тоже самое было и сейчас. Очень круто.
Но не обошлось и без кино-ляпов. Внимание! Могут быть спойлеры. Например, то что я заметила: говорилось, что Цезарь стал просить разрешения (вытягивать руку) оттого, что он такой умный (из-за лекарства). Но почему-то в обезьяннике вожак стаи тоже просил разрешение на что-то (не помню что) у Цезаря ещё до приема лекарства. И ещё одно: Цезарь научился разговаривать жестами. Но почему-то в клетке и оранжевый орангутанг спокойно на жестах что-то объяснял Цезарю.
Да, от первоклассного научно-фантастического романа Пьера Буля (который я безумно люблю) здесь три элемента - название, наличие 'умных' обезьян и собственно научная фантастика.
Ни о какой 'планете обезьян' речи здесь не идет, хотя в название это есть. Видимо хотели зрителей заманить, да подсказать откуда идею взяли.
'Умные' обезьяны есть, но они только умные, ни о какой обезьяний цивилизации в фильме речи не идет (о которой собственно было повествование в книге). Но это плюс для фильма, ведь он стал самостоятельным, а не просто копированием книги. Кстати, о самих шимпанзе. Это супер! Я не поклонник того, как зверей и природу рисует на компьютере. но в этом фильме специалисты поработали на славу, и я в принципе понимаю, что от настоящего животного таких 'эмоций' не добились бы. В плане визуализации 'компьютерных эмоций' - этот фильм вне конкуренции.
Ну, и научная фантастика. Это именно тот жанр. Да, есть отдельно фантастика, есть элементы экшена и моменты драмы. Но это именно научно-фантастический фильм. Весь эксперимент дотошно объяснен и показан. Тут нет несусветного бреда, который нам так впихивают во многих фантастических фильмах. Проблема болезни Альцгеймера очень актуальна и показана в фильме довольно хорошо (уж поверьте мне как медику).
Итого: прекрасное кино научно-фантастического жанра. Снято очень красиво, с хорошим сюжетом, который в свою очередь не напрягает недостатками и провалами и не давить какой-то глубокой моралью. Приплюсуйте еще и приличную игру актеров (особенно Джеймса Франко), наличие смысла и приятные пейзажи с музыкой. На выходе получаем добротное кино, рекомендуемое для просмотра.
Из всех экранизаций знаменитого романа Питера Буля, наиболее близким к первоисточнику был фильм 2001 года. Тим Бёртон - великий сказочник, но даже у него бывают огрехи. Получился довольно скучный и посредственный фильм, который не смогли спасти ни шикарный грим, ни довольно качественные спецефекты.
Роман Буля пропитан глубокой философией, и довольно оригинальной идеей до чего может довести деградация. Это чудесное произведение захватывает, как интригующим началом, так и неожиданным концом, чего нельзя сказать о фильме Бёртона.
Фильм Руперта Уайатта хоть и имеет косвенное отношение к книге, был признан лучшей экранизацией.
Руперт наглядно доказал, что доселе неизвестный режиссёр способен снять шедевр, прославиться на весь мир и получить признание зрителей.
Фильм поражает своей эпичностью, и помимо фантастического экшена является сильной драмой. Начинаясь историей маленького и несчастного шимпанзе, сюжет изобилующий лихими поворотами превращается в историю гениального революционера.
Спецефекты - великолепны для фильма с бюджетом в 90 миллионов $. Просто диву даешься, как продюсеры и мастера визуальных эффектов смогли воплотить на экране такой амбициозный проект, бюджета которого может хватить лишь на мелодраму. Motion capture получило возможность раскрыться во всей своей красе. Орды обезьян покоряющие мост 'Золотые ворота' очень тяжело отличить от настоящих. Будь у фильма более высокий бюджет, компьютерный Цезарь мог бы потягаться с Джексоновским Кинг Конгом.
Из всех актёров лучше всех сыграл Энди Серкис. Человек, сыгравший такое количество культовых персонажей в костюме с датчиками - настоящий мастер перевоплощений и просто хороший актёр. 'Голум', 'Кинг Конг' и 'Цезарь' - три кита эпохи motion capture поднявшие спецефекты на новый уровень.
Хочу отметить философское значение сего творения в виде послания людям о возможных последствиях их беспечности и безответственности. Нельзя забывать о матери природе, ибо она может отомстить. По всему фильму словно ужасное напоминание прокатились отголоски трагичных событий 1917 года. Достоевский называл бедных 'униженными и оскорблёнными'. В этом фильме они были завуалированны под обезьян.
'Восстание планеты обезьян' - не только предостерегает нас по отношению к природе, но и просит быть человечными. Трагичная история старика с болезнью альцгеймера и подвиг гориллы - выше всяких похвал.
У голливудских воротил заявилась новомодная тенденция: приглашать даже малоизвестных кинематографистов из-за рубежа, видимо, дабы в их ленты, в которые они могут вложить деньги, пришли новые мысли. В этом я их поддерживаю обеими руками, ведь тот, кто не рискует - тот не пьёт шампанского. Таким образом, во главу постановки картины 'Восстание планеты обезьян' попал англичанин Руперт Уайэтт, у которого за плечами-то были всего пара короткометражных фильмов и полноценный 'Побег из тюрьмы', но это не помешало ему снять ленту, где были задействованы известные актёры, такие, как Джеймс Франко, Фрида Пинто, Джон Литгоу и на закуску Брайан Кокс.
Исходя из названия, можно было бы подумать, что этот фильм - прямое продолжение 'Планеты обезьян'с Марком Уолбергом в главной роли. Это заключение ошибочно: два этих фильм не имеют никаких связей друг с другом, ну, а если они имеются, то только потому, что главными действующими лицами являются разумные обезьянки.
В этом фильме мне приглянусь две вещи: первое - сюжет, который не лишён философской подоплёки, второе - игра актёров.
Сюжет закручивается вокруг научных опытов молодого одарённого учёного (Джеймс Франко), который ищет лекарство от неизлечимой болезни и ставит испытания на схожих с нами животных родственниках - на обезьянах, разумеется. Через некоторое время лекарство приносит свои плоды, у Франко болен этой болезнью отец, он вводит его ему, отчего тот начинает помнить и соображать. Правда, пока он ещё не ввёл инъекцию отцу, он испытал лекарство на обезьянке, которую забрал к себе домой. И вот эта обезьянка стала явно умнее. Но у каждой медали есть вторая сторона... Какая? Это Вам предстоит увидеть самим, если Вы решите посмотреть 'Восстание планеты обезьян'. Так в чём же философия, можете Вы спросить? Главная её часть лежит в том, что у каждого есть свой дом, где он может чувствовать себя свободно. Создатели технической части фильма это показательно выразили. Отмечу философию и в том, что мы ответственные за того, кого мы приручили. И, наконец, то, что благими делами славы не обретёшь (переделал я знаменитое выражение, но так уж оно, по-моему мнению, подходит к фильму).
Переходя ко второму моменту, что мне понравился в фильме я в первую очередь отмечу Джона Литгоу. Я помню этого заслуженного актёра по его ролям отрицательного героя из 'Рикошета' (играл вместе с молодым Дензелом Вашингтоном) и 'Скалолаза' (популярное видео с героем-одиночкой Сильвестром Сталлоне). А тут он меня поразил. Он настолько перевоплотился в человека, страдающего недугом, что никаких сомнений он не оставлял, словно он на самом деле болен (ни в коме случае и никому!). Затем он возвращается к нормальной жизни нормальным человеком, но... Однако же вновь скажу, что остальное Вам надо бы увидеть самим. Джеймс Франко, лично для меня, до сих пор до конца нераскрывшийся талант. Этот актёр мне нравился по трилогии 'Человек-паук', причём даже больше, нежели Тоби Магуайр; я поразился реалистичной его игре в '127 часах', а здесь он вновь доказывает, что он заслуживает большего внимания к своей персоне. Он чёткая, направленная игра со строгим придерживанием курса характера своего героя. Сценаристы отчётливо намекнули на контраст различных человеческих психотипов, когда в нескольких сценах объявляется неприятный субъект (Дэвид Хьюлетт), сосед семейства героя Франко. Не сказать, что чего-то серьёзного добавила фильму Фрида Пинто, но приятная девушка разукрасила ленту лирическими тонами.
Жанр этого фильма я не склонен абсолютно относиться к научной фантастике, это драма, социальная драма, просто поданная в своём исключительном ракурсе.
Фильм не получился блокбастером, но он имеет широкий смысл, при его просмотре можно глубоко задуматься, а может даже и одуматься.
Мне понравилось. Конечно, каждый может иметь свое мнение, но на мой взгляд, это один из лучших фильмов года.
Фильм зрелищный, не лишенный смысла, идеи и призыва. Не лишен он так же и эмоций, которые легко передаются зрителю. Честно, я очень переживала за обезьян.
Чем этот фильм особенно выделяется, так это спецэффектами. Все очень качественно сделано. Есть фильмы, в которых много компьютерных эффектов, и когда их смотришь, возникает ощущение, что ты смотришь какой-то мультик. Ну или, как минимум, заставку из компьютерной игры. Здесь этого нет. Шимпанзе так четко прорисованы и добавлены в кадр, что возникает такое ощущение, что они были прямо там, на площадке.
Что ещё мне очень понравилось, так это актерская игра. Я знаю, что очень многие ругают Джеймса Франко за невыразительность. Конечно, он не Джонни Депп, но при этом, игра Джеймса Франко не становится более плохой и менее убедительной. После этого фильма он окончательно тронул меня.
Конечно, не могу я не сказать и о сильном посыле, который дает этот фильм. Нечто подобное можно наблюдать в фильме 'Химера'. Вкратце этот посыл можно охарактеризовать 'Люди, не шутите с природой. И будьте осторожны с тем, что приручаете'. В фильме очень много кадров, показывающих жестокое обращение с животными. Не знаю, как у вас, но у меня просто сердце кровью обливалось, правда.
Конечно, фильм слегка штампованный, но от этого далеко не менее зрелищный. Конечно, в 'Восстании планеты обезьян' вам не составит труда догадаться, что будет происходить дальше. Но это происходит сейчас практически со всеми фильмами, так что пора просто смириться с этим.
И вот ещё что. Для меня это очень хороший фильм. На мой взгляд, фильм можно назвать таковым, когда он цепляет, заставляет о чем-то подумать, а не просто позволяет 'убить' время. Посмотрите и задумайтесь о своей жизни. И, может быть, что-то переоцените.
P.S. просьба не считать мои последние слова как призыв записаться в грин пис.