«Восстание планеты обезьян» я посмотрела, вернувшись из кинотеатра после просмотра продолжения этого фильма, а именно «Планета обезьян: Революция». Но писать отзыв я решила именно на первую часть, потому что после увиденного продолжение в моих глазах как-то поблекло. Но обо всем по порядку.
За основу сюжета в фильме взяты эксперименты над обезьянами ради поиска лекарства, которое помогло бы вылечить людей от болезни Альцгеймера. Конечно, дело-то благое, но фильм сосредоточен на обратной стороне медали, на том, через что приходится пройти животным ради людей.
Что касается актерского состава, то мне очень понравился главный герой в исполнении Джеймса Франко. Я видела немного картин с ним, но в этом фильме каждую секунду, что он был в кадре, он был очень убедителен. Он – герой, на котором все завязано, и он не оставил зрителя равнодушным. Очень красиво смотрелась и Фрида Пинто, было приятно увидеть ее в этом фильме. Ну и неожиданностью для меня стало появление в фильме Тома Фелтона. Я огромная фанатка «Гарри Поттера» со всеми его плюсами-минусами, и искренне радуюсь за успехи всех актеров этой франшизы. Хотя пора бы Тому, конечно, выйти из амплуа подлого мальчугана.
По мне, еще одним преимуществом фильма наряду с актерским составом и неплохим сюжетом, является наличие в ней такого количества обезьян. Кроме удивительного Цезаря нам показывают множество различных представителей: от мартышек до самых экзотических пород, и все они обаятельны, и в то же время опасны. Я думаю, главный спецэффект этого фильма – сами обезьянки! Мы видим их поведение, дружбу, выбор лидера, думаю, постановщиками была проделана немалая работа, потому что все это смотрелось крайне естественно.
В общем, «Восстание планеты обезьян» ¬– увлекательная, трогательная, а местами жестокая и поучительная история, которую я пересмотрю еще не раз. Спасибо создателям за то, что они создали фильм, в котором главную роль играют не спецэффекты, а чувства.
Последнюю 'Планету обезьян' я смотрел в далёком 2001 году, которую снял великий сказочник Тим Бёртон, это был абсолютный ремейк, со всех сторон, чего не коснись, данный же фильм преподносит много сюрпризов, это вполне самостоятельная картина, во время просмотра, которой задаёшься вполне логичным вопросом - причём здесь планета?, это был единственный косяк, по-моему скромному мнению, который обернулся сценарной изюминкой, главное не выключать телик, как только появятся титры, потерпите, дальше будет сцена, которая подводит к. ..будет сюрприз!
Вся эта обезьянья ватага перебралась в современный мир, в лабораторию к учёным, которые ставили опыты на приматах, дабы изобрести панацею. Естественно, всё пошло немного по-другому, люди не особо торопились здороветь, а обезьяны умнели не по дням, а по секундам - битва интеллектов на подходе, раздел территории неизбежен...
Фильм очень долго раскручивается, тянется, вся эта человеко-обезьянья привязанность занимает ровно половину фильма, да, немного даже начинает надоедать, уже хочется конфликта и вовсе не духовного, но киношка претендует на глубину, которая, кстати, присутствует, надо отдать должное. Зрительское терпение будет с лихвой вознаграждено - звериный оскал, устрашающий рык и неплохая стратегия, которая оказалась проста, но весьма действенна, не зря же вожака зовут Цезарь и великое желание быть свободными, всё это сопровождается ураганным экшеном, где мои симпатии были на стороне животины, так как все эти бездушные, зачастую бездумные опыты над животными у меня не в чести, а где понимание, там и участие.
Главное отличие этого фильма от предыдущих в том, что обезьяны теперь стали компьютерным воображением и это бросается в глаза, по мне так получше смотрелись костюмы, да феноменальные работы гримёров, но здесь дело вкуса и только.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, он не хуже предыдущих работ про обезьянок, местами даже посмотрибильней, тем более эта часть вышла куда актуальней по части морализаторства, да и на носу уже продолжение приключений Цезаря, которые обещают быть такими же зрелищными.
Мне как поклоннику CG-деятельности Энди Серкиса стыдно, что этот фильм я посмотрела только пару дней назад. И то лишь ради того, чтобы быть в курсе, сиквелом чего будет 'Планета обезьян:Революция'.
Зрители, видевшие фильм 1968 года, по достоинству оценят 'Восстание...' ибо оно отражает духовные идеи того фильма. Хотя по содержанию они не пересекаются ни в чем, кроме имени главного героя. Кстати говоря о герое: преклоняю голову перед мастерством Энди, оригинальностью и изяществом работы группы по спецэффектам: Трогательная смерть Бака может сравнится только со смертью Сэта из 'Сумерек. Сага. Рассвет.'; Взгляд Цезаря, полный злобы и идей из серии 'злой гений', пугает. И сразу понимаешь, что это глаза Энди Серкиса, а ведь игрой глазами не каждый похвастается. Съемки очень красочны и насыщенны, не загружены лишним экшном, хотя падение вертолета весьма к месту.
Перейду к идее самого фильма... Во время просмотра у меня промелькнула мысль: Вирусы нашли самый лучший вариант порабощения людей - путем симбиоза с нашими предками. Кажется они решили преподать нам урок, показать, кто на самом деле хозяин на планете, ибо обезьяны как одни из самых разумных животных, но все таки животных, более приспособлены к жизни как в городских, так и в диких условиях. А если их еще и вирусы поддерживают, увеличивающие интеллект в десятки раз, то нам явно стоит задуматься. Я не люблю толпу людей в кино, они никогда не заслуживают спасения, и данный фильм тому яркий пример с первых минут.
Цезарь собрал вокруг себя довольно разношерстную команду, в целом изображающую политическую модель: Духовный соратник Морис, Военный начальник, которого надо было с начала свергнуть, чтобы доказать свое превосходство (к сожалению так и не узнала его имени), Преданный охранник Бак, и даже Серый Кардинал Коба, не менее разумный, чем сам Цезарь. Превосходство их союза заключается в их животности, куда более человечной, чем наша. (простите за каламбур) Возможно я симпатизировала им намного сильнее, потому что они были максимально графически очеловечены. Но для чего же тогда магия кино!?
В конце, хотела сказать пару слов об актерах: Всем актерам, сыгравшим тот или иной вид обезьян - огромное спасибо. За минимум экранного времени они проявили себя максимально. Джеймс Франко - ну никак я не могу смирится с тем, что он снимается в кино. Как актера я его не воспринимаю, но в данном фильме от него не потребовалось много - ученые довольно малоэмоциональны. Том Фэлтон - боюсь он скоро разучится играть положительных героев. И Фрида Пинто - карьерно продвигается в сторону Голливуда, и знает как это делать. Теперь могу с гордостью сказать, что смотрела все фильмы так или иначе связанные с 'Планетой обезьян' и с нетерпением жду продолжения.
«Восстание планеты обезьян». Нормальный русский человек, услышав это название, непременно подумает: Боже мой, неужели целая планета с обезьянами восстала против кого-то? И попадёт пальцем в небо. А дело в том, что «восстание» само по себе, а «Планета обезьян» сама по себе. И дословный перевод «Rise of the Planet of the Apes» сыграл с нашими прокатчиками злую шутку. Почему? Сейчас разберёмся.
Давным-давно, в году этак 1968 вышла первая «Планета обезьян» – экранизация романа Пьера Буля. Затем последовало ещё несколько продолжений разной степени бредовости и, наконец, более-менее успешный ремейк от Тима Бёртона, почему-то заплёванный критиками (С ума они там все посходили, что ли?). Что касается «Восстания», то это, как ни странно, ремейк четвёртой серии цикла, которая сама по себе является приквелом оригинальной картины. Можно запутаться, но на самом деле всё просто: голливудские приматофилы решили вернуться к истокам обезьяньей революции и показать, как обезьяны произошли от человека. А поскольку человек та ещё скотина, особенно по отношению к братьям нашим меньшим, то без бунта на корабле никак не обойдётся. Так что восстание, хоть и маленькое, но ожидается (Ну, а «Планета обезьян» в названии – всего лишь отсылка к старой серии, не более).
И вот Руперт Уайатт, которому доверили очередное возвращение на большой экран знаменитой киносерии, решил подойти к делу осторожно, без особого размаха, без слишком уж неправдоподобных фантдопущений (говорящий шимпанзе не в счёт), максимально реалистично и эмоционально. Долой космические перелёты и червоточины, долой обезьянью цивилизацию, покорившую сапиенсов. Перед нами вполне жизненная такая история про умного шимпанзе, которого сначала любили, гулять выводили и всё такое, а потом в зоопарк отвели и заперли. В кадре драма, семейные ценности и шалости с неисследованным вирусом. И так большую часть фильма. Зрителя понемногу втягивают в историю, развлекая приключениями не в меру умного Цезаря. И если бы не Цезарь и его первые шаги на пути к обезьяньему трону, то смотреть больше и не на что.
Помимо великолепного Энди Сёркиса, подарившего Цезарю мимику всего тела, в ленте заняты и другие прекрасные актёры, но играть их никто особо не заставляет. Поэтому ни Франко, ни Кокс, ни Фелтон не вызывают больших восторгов. А чудесная Фрида Пинто даже не раздевается. И только Джон Литгоу от души играет старого маразматика (браво Джон!).
Но стоит потерпеть, и ближе к финалу нас ждёт нечто действительно увлекательное. Уайатт как бы опомнившись, что речь идёт о восстании, разгоняет темп повествования до максимума. И вот на экране уже не слезливая драма о животных, а какой-никакой экшен. Обезьяны прыгают, люди в панике разбегаются, а зрители наконец получают то, за чем пришли. И хотя три десятка обезьян, терроризирующих американских обывателей и их доблестную полицию, если подумать, зрелище довольно забавное, в последние полчаса в фильме не будет недостатка как в эффектных постановочных кадрах, так и в увлекательном и небанальном действии.
Итог: немного затянутый, но местами занятный фильм с интригующим финалом. Для большей эффектности не хватило только размаха. Но начало положено. Берегитесь обезьянок!
Удивительно, с какой любовью воссоздана часть фильма про обезьян, и насколько безлико сделана часть про людей. Джеймс Франко старательно строит драматические взгляды, однако все зря, это не его фильм. Его конфликт сделан максимально бледно, и быстро оказывается задвинут на задний план. Зато история восхождения умной обезьяны Цезаря приковывает к себе взгляды.
Однако тут создатели словно меж двух огней. Они старательно оправдывают обезьян, показывая в них типично человеческие чувства. Вот смотрите, защищают друг друга. Своих не бросают. Просто так не убивают. Однако нужно ли это? Ведь лучшие моменты фильма именно те, когда у них проступает звериная натура. Крики, животная ярость, беспощадность. Именно тогда кино по-хорошему пугает. Именно тогда оно выглядит настоящим.
Люди в фильме откровенно смешны. Их жесткость представлена как данность, как что-то не требующее объяснений. Однако стоит обезьянам вырваться на свободу, как оказывается, что совершенно некому дать им отпор. Полицейские откровенно нехотя стреляют в животных, то ли из-за детского рейтинга, то ли боясь карающей длани Гринписа.
Тут и главный анахронизм фильма. Люди в нем представлены как абсолютное зло. Но этому злу как оказывается гораздо легче расправится с сами собой чем обидеть животное.
На этой неделе мне пришлось вытерпеть 7 фильмов из серии фильмов о планете обезьян. Что ж, я выдержал. Были фильмы хорошие, были не очень и были действительно плохие. Восстание Планеты Обезьян - хороший. И хоть никаким боком он не симпатизировал мне до просмотра, во время самой картины я был доволен. Несомненно, эффект от плохих последователей оригинала тут тоже сказался, но я по-прежнему считаю эту ленту достойным фильмом и достойным быть в ряду вселенной.
Представитель хорошего кино - это интересная, необычная история, представитель обычного кино - красивая картинка и навороченные спецэффекты, и Восстание Планеты Обезьян - это и первое, и последнее. Мало того, что уже на первых же секундах фильм радует глаз красотами природы и города, так и применение добротное и никак не мешает развитию рассказа, что не может не радовать, ведь примеров зрелищности без повествования множество.
Стоит выделить, что фильм хоть и числится в 'сиквелах & приквелах', назвать его тем или другим - сложно. Это не похоже на предысторию, так как ту нам уже рассказывали в прошлых фильмах, ну и это тем более не сиквел. Но и не ремейк это также.
На этот раз действие разворачивается уже в 21-ом веке, эксперименты над приматами уже прижились, и никто не собирается их прекращать. Главному же герою, коего играет Джеймс Франко, предстоит несколько лет ухаживать за обезьяной по имени Цезарь у себя дома.
Без сомнений - интриги оригинала тут не осталось, но и это, в целом, не помеха.
Ну, и если это Планета Обезьян, то ждать революций и восстания. Именно эти два фактора я считаю слабыми в фильме, так как Цезарь уж слишком быстро обижается на мир людей, а после уже со своими друзьями устраивает дебош, чтобы добраться до места, где и должен быть - дома, в лесу.
Не пожалели авторы и сил на разнообразные отсылки к серии, и если вы хотите их понять, то придётся постараться и посмотреть всю линейку, что не очень-то и просто, скажу я вам. Но всё же оно того стоило. Подход отличный: их не пихают на каждом шагу, не суют зрителю в нос и не используют заезженные идеи - лишь несколько маленьких и несложных посылов для фанатов вселенной.
И очень хочется выделить музыку. Композиции на высоте, поддерживают атмосферу и создают приятное ощущение борьбы за свободу.
На мой взгляд, Восстание Планеты Обезьян - лучший представитель в серии фильмов после оригинального фильма 1968 года, который способен преподнести вполне интересную историю, который может порадовать фанатов и который со всей должностью и уважением относится к истокам, не упуская детали и склеивая все потенциалы прошлых, не самых успешных фильмов, в себе.
Долго не мог подобрать название к рецензии. Тут ещё вспомнились прежние картины «Планет обезьян». Кстати, не что именно я смотрел раньше – не отложилось в памяти. Но помню, что там прям войнушка была (по-моему, 2001 г. картина). Здесь же чуточку (ну, прямо там чуточку… сильно!) сильно отличается. Новая версия. Обезьянолюди – это название питекантропа. Но здесь обезьяны как люди, а некоторые люди как обезьяны.
И в этой новой версии за основу сюжета взято следующее: эксперименты над бедными животными («Грин Писа» на них нет). Да, можно сказать о том, что поиск суперлекарства для подопытных мог увенчаться успехом, и победителей никто бы не стал судить. Но история предложена в этом ракурсе. В этом ракурсе мы её и принимаем.
В картине прозвучало страшное словосочетание: «Болезнь Альцгеймера». Именно от этого страшного недуга и искали лекарство, проводя опыты на шимпанзе. Но как на грех, одна обезьяна проявила невиданную (а для зрителя прогнозируемую) агрессию. Ну, сразу подумалось, сейчас напичкают нас – телезрителей – чем-то неудобоваримым и уже давно «не вкусным». Но быстро оказалось, что та подопытная обезьяна была беременна и просто защищала своего народившегося детёныша, которого, как выяснилось (мною так только что это выяснилось, что-то я упустил это при просмотре), родила уже в лаборатории. Один из сотрудников берёт малыша себе, минуя все условности.
Вот отсюда берёт старт эта история. Выясняется, что лекарство (наверное, через молоко матери, опять-таки, это уже додумки) передалось частично и ребёнку. Дитёныш рос, креп, и вот уже к началу описываемых событий становился крупным млекопитающим. А однажды, защищая отца главного героя, он проявил агрессию, подобно той, что проявляла его мамаша. Цезаря – а именно так и звали главную обезьяну фильма – изолируют и помещают в питомник. А дальше по законам жанра: плохое отношение, поиски взаимопонимания с приматами в новой среде и карательная кампания.
Это если вкратце. Потому что и так много уже описал (хотя и необходимое только указал). Дальше зрителю предложено насладиться крушением, хаосом, захватом города… Ну, по крайней мере, так всё представлено. На самом деле, обезьян влекла одна цель.
Ну вот такой фильм. Даже удивительно. И не помышлял, что он может оказаться очень даже и содержательным, и интересным. А смотреть начал просто для расширения кругозора. И не прогадал.
А что же Цезарь? Выживет ли герой, пустившийся в столь опасную операцию и подвигнувший приматов-братьев на столь авантюрное мероприятие? Ну, тут, как говорится, смотрите и увидите!
Из актёров можно узнать Джеймса Франко, знакомого по «Человеку-Пауку» (соперника и друга самого Спайдермэна) и Брайана Кокса(в ещё одной культовой эпопеи его герой накачивал адамантием Росомаху). И, признаться, я был очень рад увидеть их. Для меня это было нежданно-негаданно. Обезьяну-главаря же сыграл Энди Серкис, для которого играть обезьян уже привычное дело. Ну а как из человека делали обезьяну – об этом уже можно узнать из официального описания.
Я же закончу тем, что посоветую этот фильм к просмотру. Но однако, я ждал большего эпоса.
Имя Уайатта до просмотра этого фильма было мне неизвестно, что неудивительно: его детище 'Восстание планеты обезьян' можно считать едва ли не дебютом в сфере качественного коммерческого кино. Об экспериментах над животными снято и написано было, казалось, практически все. Но нельзя не заметить, что Уайатт внес в эту тертую-перетертую тему свою лепту.
Не самый удачный и уж тем более не самый креативный по названию фильм 'Восстание планеты обезьян' расскажет нам о молодом ученом, ищущем лекарство от Альцгеймера, которым болен его отец. Разумеется, попытки воссоздать лекарство тестируют на животных, в нашем случае - на обезьянах. И лекарство начинает действовать самым неожиданным образом. Подобное нам показывали в 'Глубоком синем море', где тесты проводились на акулах, и результатом эксперимента стало умное хищное животное. В 'Восстании' все более демократично и драматично. Обезьяна по имени Цезарь представет перед зрителем удачным и неудачным экспериментом одновременно. А это ставит перед нами вопрос о гуманности такого рода тестов над животными. Да, фантастика и сегодня даже утопия, но кто знает, на что набредет наука в будущем? И это огромный плюс данного фильма: дать зрителю почву для размышлений. Человеческие глаза и животный облик Цезаря травят душу, и история предстает перед нами с каждой минутой фильма во все более философском контексте.
Актерский состав не самый впечатляющий, но Джеймс Франко, известный по 'Человеку-Пауку' играет убедительно, а кроме него и Цезаря никто и не нужен.
Если бы мне не нахвалили чрезмерно этот фильм, то и снизился уровень ожидаемого, однако фильм все равно заслуживает зрительского внимания. Однозначно фильм понравился, а отнесла бы его по жанру к такой себе «химической фантастике». Фантастического тут и мало и много, это смотря под каким углом на это смотреть. С точки зрения привычной фантастики про звездолеты или перемещения во времени, то это не такая фантастика. Это об изобретении очередного препарата чудесно повлиявшего на умственное развитие примата – шимпанзе.
Ближайший родственник человека стал настолько развитым, что стал нелеп сам вид с ошейником на шее у обезьяны. Это уже была не обезьяна, а человек, только очень волосатый человек.
Мне кажется произойди такая история эдак в году 1900 – когда население было менее разумно и гуманно и расстреливало все что могло хоть призрачно причинять угрозу существования человека. А так как касается действие как будто бы наших дней, то не совсем уместна (свойственная для детских фильмов) жестокость охранников к приматам, а потому проблема неравенства высосана из пальца.
Но в целом фильм понравился тем что развлек, а это уже немало.
И чем же обезьяна лучше человека? И чем же человек лучше обезьяны?
Голливуд лишний раз на всех порах спешит нам напомнить о вопросах, возникающих в голове наверно каждого из нас. Может быть и нам пора наконец становится людьми и относится к животным как к равным? Или же полностью согласится с тем что братья наши меньшие всего лишь пища и предмет для умиления? И данный фильм спрашивает нас - не слишком ли рано мы объявили себя хозяевами земли?
Люди, желая помочь себе подобным, испытывали новые препараты для излечения смертельных болезней на шимпанзе. Результат не заставил себя ждать. Лекарство с ужасающей скоростью сделал из милой глупой обезьянки с невинной кличкой Цезарь мохнатого гения, который уже в свои пять с лишним лет мог получить диплом Гарварда если бы захотел.
И ничего не омрачало его безмятежную жизнь, пока не одно неприятное происшествие не забросило его в самую настоящую тюрьму для обезьян. Где Цезарь принимает решение бороться за свободу.
В этой войне нет правых нет и левых. Люди в той же степени правы как и приматы, но в то же время и те и те ошибаются. На протяжении всего фильма я не знала на какую же сторону мне встать? Вот я вижу как вдоль экрана бегают вроде милые шимпанзе, но секундой позже они вдруг набрасываются на уже несчастных людей, и я начинаю жалеть последних, до тех пор пока и они не переступят черту. Все это очень спорно..
Визуальная часть фильма действительно впечатляет. Прекрасно проработанные кадры джунглей претендуют на звание картин.
Да, да, сюжет стандартен, скажете вы, любители интеллектуального кино. И я.. соглашусь с вами. Но ведь он цепляет. Держит до самого последнего кадра. Не знаю как вы, но я интерес к истории не утратила ни на секунду. Я с жаждой впитывала каждую новую порцию информации. И ничуть не пожалела о времени, проведенном в этом фильме.