Если уж совсем коротко, то это первый фильм этого года, который удивил по-настоящему. Удивил не спецэффектами, не взрывами, не экшеном, а именно составляющей.
Признаюсь. Планеты обезьян я не смотрел и пошёл на фильм только из-за интересного трейлера и Джеймса Франко. Я и не мог предположить, что фильм произведёт на меня такое впечатление. Для меня это фильм не о восстании и даже не об обезьянах – это фильм об отношении человека с животными. Я бы даже сказал – о братском и очень близком отношении.
Фильм рассказывает нам историю шимпанзе по имени Цезарь. Родился он от обезьяны, над которой проводил опыты (по испытанию вакцины), герой Франко. Мать цезаря убивают, предположив, что вакцина негативно влияет на организм и опыты приказывают закончить, а всех обезьян усыпить. Франко спасает детёныша и приносит к себе домой, где он и его отец больной альцгеймером, начинают растить шимпанзе. Вакцина действовала благотворно на развитие мозговых клеток, и поэтому Цезарь родился гением.
Взросление Цезаря, привязывание к нему главных героев и отношение шимпанзе с людьми показано настолько с искренне, что особо чувствительные могут заплакать раз пять на протяжении фильма. Так же очень интересно следить за ходом того, как складываются отношения Цезаря с другими обезьянами. Тут авторы наглядно показывают, как домашним животным тяжело жить с дикими, и как тяжело они переживают расставание с людьми, которые их вырастили.
В фильм есть весь набор эмоций: от ликования и радости, до неподдельной грусти и бескрайнего удивления. Именно это делает этот фильм особенным среди многих других картин.
Конечно, в Восстании есть высочайшего качества экшен сцены, прекрасная компьютерная графика, сделавшая анимированных обезьян неотличимых от настоящих, но это далеко не самое главное в фильме. Главная тема фильма, это дружба и даже где-то разочарование и потеря человечности (и в это же время его приобретение). Этот фильм запомнят только благодаря его внутренним составляющим, а не за картинку и это замечательно.
Фильм я ждал с изрядной долей скепсиса, однако, стоит отметить, что он получился неожиданно хорош, особенно если рассматривать его как отдельную единицу, а не как приквел к истории про планету обезьян; связь с ней проявится в финальных кадрах, и, всё же, будет попахивать некоторыми неувязками - но об этом позже.
Синопсис, написанный в коммерческих целях, обещает нам зубодробильный экшн 'обезьяны против людей', но не стоит слишком на него полагаться - он не отражает и малой части сюжета; всё куда как сложнее и интереснее. Мы видим достаточно большой временный отрезок, в течение которого нам предстоит наблюдать за взрослением и развитием Цезаря, того самого шимпанзе, которого Уилл Родман, учёный, герой Джеймса Франко, спас от смерти и пристроил у себя. Разумеется, Уилл не просто пожалел Цезаря; его так же интересует научная сторона вопроса. Мать Цезаря была подопытной обезьяной, которой вводили некое экспериментальное вещество, способствующее колоссальному развитию мышления, но, после несчастного случая, она погибла, проект прикрыли - и Цезарь остался единственным в своём роде, унаследовав способности матери. На самом деле, Уилл Родман хотел сделать благое дело - данное вещество могло стать лекарством от болезни Альцгеймера, а он знает о ней не по наслышке - отец Уилла болен и он мечтает помочь ему.
Конечно, таким образом, можно было бы пересказывать сюжет и дальше - но лучше Вам самим всё увидеть, просто я хочу дать понять, что суть фильма не с водится к экшну, к тому - кто-кого, и, непосредственно, битва ожидает нас лишь в финале; а до этого будет ешё не мало сюжетных поворотов; Цезарю предстоит повзрослеть и через многое пройти, ставя перед собой сложные вопросы, которые обычно являются прерогативой человека. Сценарий безупречен - всё происходящее логично и каждая ситуация поднимает множество тем; жестокость, борьба за выживание, гуманность, приспособленность к жизни в социуме, инстинкты и эмоции, интеллект и чувства... При этом я бы не сказал, что обезьяны здесь показаны более 'человечными', а люди более 'бесчеловечными'; дело не в этом, любое животное будет оставаться животным на своём уровне развития, но интеллект подразумевает нечто большее, чем набор определённых навыков. В этом плане очень показательна линия с дебильными смотрителями питомника, издевающимися над животными - оказывается, умение читать и писать, обладание определёнными полезными знаниями и навыками и способность связно выражать свои мысли ещё не говорит о высоком интеллекте индивида. Высокий интеллект также подразумевает высокую гуманность; и в этом плане Цезарь, внешне оставаясь зверем, действительно, выглядит порой гораздо умнее многих людей.
Наряду с интересным, детально проработанным сценарием, стоит отметить визуальную составляющую - и, надо сказать, что все обезьяны выглядят просто потрясающе, абсолютно как живые, а об их мимике - вообще отдельный разговор; смотря такие фильмы начинаешь понимать, что технология 'motion capture' действительно произвела революцию в кино.
Не спешите покидать зал как только начнутся титры - совсем скоро Вы увидите кадры, которые станут финальным элементом сюжета, последним аккордом, проливающим свет на некоторые аспекты истории - и вот тут всё не совсем логично в контексте приквела, но анализировать я это здесь не буду, дабы не плодить спойлеры. Скажу одно - если фильм рассматривать отдельно и самостоятельно - эти претензии снимаются.
Хотелось бы отметить, что в разгар засилия банальных супергеройских фильмов на наших экранах - данная картина - как раз то, чего так не хватало в среде зрелищного кино; фильм серьёзный, умный, интересный, и, местами, захватывающий. Достаточно эмоциональный и при этом заставляющий размышлять об очень многих вещах.
Ну вот я и пришел из кинотеатра, где наконец-то лицезрел один из самых ожидаемых мною фильмов этого года. После очень классного, динамичного и бодрого по всем пунктам трейлера, лично я начал ожидать что-то вроде эпической фантастической драмы, где будет показываться история о трудных взаимоотношениях людей и обезьян. Примерно все это в ленте присутствовало, вот только насчет эпических баталий между агрессивно настроенными приматами и обескураженными людьми было очень мало, хотя и без этого фильм получился очень зрелищным, увлекательным и конечно же интересным. Положительные отзывы как от многочисленных критиков, так и от обычных зрителей также являются примером того, что у создателей получился не шаблонный попкорн муви которое закрывает летний сезон блокбастеров, а наполненная драматизмом и глубиной картина, после просмотра которой впечатления не улетучатся как после тех же «Трансформеров».
В целом кино понравилось, хотя многие люди выходящие из зала были недовольны увиденным, хотя мне все равно что они там говорили, так как фильм снят очень грамотно и качественно, и потом, однозначно достоин зрительского внимания. Вот кстати насчет качества постановки, этот аспект меня приятно удивил, так как молодому и малоизвестному режиссеру Руперту Уайтту удалось за относительно небольшой, для подобного жанра, бюджет сделать красивую картинку, с весьма реалистичными и очень симпатичными обезьянами, а также неплохими финальными сценами, когда банда рассвирепевших обезьян начинает буквально революцию на глазах у зрителя. Короче, Уайтт со своими коллегами справился с поставленной задачей на отлично, что не может не радовать.
Вот кстати насчет самих обезьян. Конечно грим в старых версиях был сверх крут и реалистичен, но и нынешние приматы, нарисованные с помощью компьютерной графики, были очень хороши и достаточно реалистичны. Да и многие другие визуальные эффекты были на высоте, особенно своего апогея торжество спецэффектов достигает ближе к концу, но это и так всем ясно. Несмотря на качество визуальной составляющей, «Восстанию планеты обезьян» чего-то все-таки не хватало, то ли динамики, то ли неожиданного развития событий, так как все весьма понятно и предсказуемо, то ли еще чего, но факт остается фактом, на твердую десятку этот фильм не тянет, но впечатления после просмотра сугубо положительные и приятные.
Немного о сюжетной линии. Молодой и очень талантливый ученый Уилл работает над лекарством, способным помочь миллионам людей избавиться от болезни Альцгеймера, которой болеет его отец, для которого приходится нанимать няню, так как оставлять его одного дома не совсем безопасно. В этот самый момент на работе у Уилла происходит небольшое ЧП: его обезьяна начинает вести себя агрессивно и однажды вырвавшись из клетки убегает, позже самку пристрелили. Вот только позже выясняется что это была не агрессия, а защита своего ребенка, который теперь остался один. Уилл берет малыша к себе и называет его Цезарем. Обезьяна растет и со временем начинает непомерно быстро умнеть. Оказывается гены матери, полностью передались потомству и теперь Цезарь с возрастом умнеет не по дням, а по часам и при любом удобном случае показывает свой высокий интеллект.
Уилл вскоре, в отчаянии вводит лекарство своему отцу, который через некоторое время начал поправляться и зажил счастливо. К тому же герой встречает очаровательную докторшу Кэролайн и влюбляется в неё. Цезарь же в свою очередь со временем начинает понимать что он не член общества, а обычное домашнее животное используемое людьми как подопытная свинка. После одного чрезвычайно активного всплеска агрессивности, Цезарь отправляется в «тюрьму для обезьян». Именно там он окончательно убедился в своих намерениях и решил что люди поплатятся за свою жестокость и несправедливость, ведь только обезьянья революция сможет все исправить и её лидером конечно же становится сам Цезарь, так что апокалипсис не за горами...
Сценарий хороший, но как мне кажется слишком уж простой и предсказуемый. Конечно здесь присутствует и в какой-то степени трагедия, уйма драматизма, море сентиментальности и даже кое-какой юмор, но все выглядит чересчур просто, хотя в общих чертах сюжетная линия хороша, но изюминки в ней все же не хватало. Прекрасно отыграли актеры и начну я конечно же с непревзойденного Джэймса Франко. После номинации на «Оскар» Джэймс стал востребованным актером и наконец-то заслужил любовь и уважение не только зрителей, но и продюсеров. Здесь он сыграл конечно не шедеврально, на на очень высоком уровне, вновь не разочаровав своими актерскими способностями. Вот кто был реально очень крут, так это как ни странно Том Фелтон. Он вновь сыграл злодея, причем очень колоритного и брутального, а образы плохих парней у Тома получаются шикарными и роль надзирателя является еще одним тому подтверждением.
Хороша была и красавица Фрида Пинто, правда свои актерские способности она так и не смогла целиком показать, отлично отыграл Джон Литгоу, которого просто приятно вновь увидеть на большом экране, пусть и в такой необычной роли старика страдающего из-за болезни Альцгеймера, неплох также был и Брайан Кокс, хотя он лично мне мало чем запомнился. Ну и конечно же не забуду похвалить Энди Серкиса, вновь исполняющего роль живого спецэффекта. После Голлума и Кинг-Конга, Серкис блистательно показал (наверное это более точное слово, чем «сыграл») умную обезьяну с наполеоновскими планами. Не знаю много ли после цифровой обработки осталось от игры Энди, но персонаж у него получился великолепным и очень запоминающимся.
Ну а в целом же «Восстание планеты обезьян» очень крепкое, зрелищное и достаточно качественно снятое кино о том, что нельзя обращаться с животными как с вещами для проведения того или иного эксперимента, и о том, что жестокость порождает жестокость. Фильм замечательный, но шедевром его назвать никак нельзя, но мне понравилось, так что оценка такова, а именно:
Болезнь Альцгеймера, или как я научился не волноваться и полюбил планету обезьян
Типичный выдающийся ученый создает вакцину «альц-112», способную стимулировать клетки головного мозга и лечить болезнь Альцгеймера. Революционные открытия, как и косметические средства, конечно же, необходимо проверить на подопытных обезьянах. Но инъекция приводит к удивительным и неожиданным результатам. Приматы умнеют на глазах. И все идет слишком хорошо, чтобы сразу же начать лечить больных неизлечимым недугом и сделать мир лучше. Подопытная Ясноглазка ничего не сказав ученым родила маленького шимпанзеночка. Так появился на свет Цезарь, мессия новой расы. Волей случая его спасает добрый ученый и оставляет у себя дома, но он пока еще не знает чего это будет стоить человечеству...
Обычно в фильмах про «непредвиденные результаты собственных экспериментов» глав. герои как минимум фанатичны. Вспомните хотя бы того психа, телепортировавшего себя с мухой, или ту супружескую пару, синтезировавших себе химеру. Джеймс Франко, знакомый по напряженнейшим «127часам», в роли ученного получился невзрачным и серым. Наверное, это сделано специально, чтобы не оттягивать на себя внимание от харизматичного Цезаря. Такого очаровательного в трехлетнем возрасте и такого сурового, хитрого, брутального, величественного в зрелости. Вообще все люди в фильме на редкость штампованны и безынтересны, в отличие от обезьян. Тут тебе и огромная горилла, которая способна самоотверженно пожертвовать собой, и цирковой орангутан, который знает язык жестов.
Не сочтите меня расистом, но в фильме даже шимпанзе можно отличить друг от друга. Да и актерские данные у них на порядок лучше, чем у людей. Замечательная идея, кстати, серьезно снять голливудский фильм с такими вот прокаченными обезьянами в главных ролях. Им даже много слов учить не надо будет - хватит десятка избитых и заезженных фраз. Это будет как минимум свежо (во всяком случае для меня). В 'Восстании обезьян' из людей выделяется только Драко Малфой. Создается ощущение, что актер так и не вышел из своего амплуа аристократичного слизеренца, и щас достанет волшебную палочку и с криком 'остолбеней!' бросится на бунтующих обезьян.
Не стоит относиться к фильму слишком серьезно, потому что это кинофантастика. Например, при просмотре возникает вполне логичный вопрос: «Откуда в Сан-Франциско столько обезьян?!» Понятное дело, что там полно био-химических и медицинских секретных лабораторий. Но ведь в фильме их бегает не меньше сотни. Или такой вопрос: «Подействовал ли «Альц-113» на мартышек и прочих маленьких обезьянок?» Ведь они и до этого отличались особой ловкостью и умом, что же с ними станет теперь даже страшно подумать... Ну а то, что поведение главного героя местами абсурдно, смехотворно и не поддается никакой логике можно списать на необходимые для успешного блокбастера штампы.
Собственно 'Rise of the Planet of the Apes' это новый заход в ныне уже забытую вселенную «планеты обезьян». В оригинале 68'го года рассказывалось про отряд космонавтов долго летавших к звездам и попавших на планету, населенную умными обезьянами да рабами-людьми. Оказывается из-за превратностей времени героев забросило в пугающее будущее нашей матушки-Земли. Потом вышло еще четыре фильма, но их полностью затмили первые звездные войны. Хотя подождите, ровно десять лет назад был еще ремейк, снятый тем самым Тимом Бертом. И это его самый не «тимобертовский» фильм. Он никак не связан с этим «Восстанием», только разве что источником.
«Восстание обезьян» удалось на славу. Зрелищное и увлекательное. Трогательная дружба Гл. героя и лидера обезьян Цезаря, взросление последнего, уничтожение глупых людишек поумневшими приматами, папа страдающий болезнью Альцгеймера и неузнающий собственного сына, сын спасающий папу от неизлечимой болезни… И многое другое под яростный рев жаждущих свободы обезьян.
Хорошее кино вышло. Получила намного больше, чем ожидала. У фильма отличная драматическая составляющая - слезы ручьями лились каждый раз, как Цезаря показывали. В итоге вышла из зала с красными глазами.
Спецэффекты очень хорошие (да, может моментами заметно, что приматы не настоящие, особенно поначалу, но это в глаза не бросается и не раздражает, смотрятся не по-мультяшному, а почти как живые).
Сама история отлично прописана. Очень понравился главный герой Цезарь - сопереживала ему весь фильм от начала и до конца. Он свой среди чужих, чужой среди своих - у него не было выхода, кроме того, чтобы поступить так, как он поступил, хотя он очень и хотел другого (опять глаза на мокром месте). В общем очень прониклась этим персонажем.
Что еще очень понравилось в сюжете - это то, как показано становление Цезаря как предводителя - детально, продуманно, психологично.
Среди обезьян были и другие интересные персонажи, каждый со своим характером, такие разные и яркие получились. Что касается людей - Франко нормально отыграл, хорошо в своей роли смотрелся, из Фелтона мерзкий тип вышел, прямо сразу отвращение к нему, так что тоже справился со своим персонажем как надо. Еще, конечно, не могу не отметить Литгоу - тоже слезовыжимающий персонаж получился, сочувствуешь ему. Хорошо сыграл, да и вообще было приятно увидеть его снова. Фрида Пинто... ну у нее роль маленькая и не очень выразительная - никаких претензий к ней, как и особой похвалы.
В общем, получилась настоящая драма, хорошая и качественная, хоть и не совсем обычная. Мне очень понравилась.
Итак, сегодня состоялась премьера нового фильма, на который я не мог не пойти. Трейлер этого фильма очень часто показывали перед другими сеансами, пытаясь заинтересовать зрителя знакомым названием. Думаю, слова 'планета обезьян', написанные в англоязычном варианте заглавными буквами, говорят о многом.
Попытаюсь без спойлеров поделиться впечатлениями от просмотра данного фильма. Некоторые фрагменты сюжета были использованы в захватывающем трейлере и, судя по всему, в фильме предполагалось значительное использование компьютерной графики, весьма похожей на реальность. Я бы добавил, на пугающую реальность.
И дело вот в чем. Фильм затрагивает философские аспекты касаемо символического звания человека 'венца природы'. Ведь не секрет, что в последнее время человечество весьма хищнически пользуется природными богатствами в своих целях и исключительно для своего блага - добывает и перерабатывает нефть и другие полезные ископаемые, вырубает леса, являющиеся местом жительства наших соседей по планете, занимается ловлей и зачастую истреблением целых видов представителей флоры и фауны. Если рассмотреть время жительства на нашей планете человечества вкупе с нанесенным им ущербом, то откроется поистине шокирующая картина. Десятки и сотни миллионов лет на Земле жили и господствовали, сменяя друг друга, различные животные, но никогда прежде планете не наносилось столько вреда, как после совершения научно-технических революций человеком менее чем за сотню лет. Который сам себе дал звание 'венца природы'. Да, в настоящее время это так, но может ли произойти передача этого звания более совершенной форме жизни?.. Фильм отвечает на этот вопрос и задает много других вопросов.
Отчасти данный фильм мне напомнил 'Химеру' (2010 г.), где точно так же группа ученых создает более совершенную форму жизни, которая через время справедливо задумалась о превалировании над своими создателями. Но если 'химера' была одна и вскоре бы вымерла, то здесь имеется множество главных героев, превосходящих по интеллекту самых лучших ученых и имеющих прямую возможность генетической передачи интеллекта своему потомству. Что, в свою очередь, гипотетически может привести к замещению одного превалирующего вида другим, как в свое время неоантропы (Homo sapiens) вытеснили неандертальцев, полностью их истребив, обладая более совершенными анатомическими и физиологическими модификациями, несмотря на преобладание физической силы последних.
Фильм является достаточно динамичным, там нет такой растянутости и откровенно лишних сцен и диалогов, как в 'Химере', а визуальная и музыкальная составляющие с полным правом дают основание считать данный фильм зрелищным. Много раз показанные перемещения обезьян по деревьям хотелось посмотреть, 'нажав на повтор', но я забывал, что нахожусь в кинозале.
Что ж, если хочется посмотреть хороший и зрелищный фильм, снятый не по комиксам и заставляющий задуматься, крайне рекомендую к просмотру данный фильм. Ставлю заслуженные
'Восстание планеты обезьян' - фильм об ученом, который создает лекарство, способное противостоять болезни Альцгеймера. Его лаборатория испытывает это лекарство на шимпанзе и неожиданно выясняется, что лекарство повышает их умственные способности. К этому ученому попадает младенец шимпанзе, и после неудачного опыта, он решает улучшить лекарство и пока растет Цезарь (шимпанзе) испытывать его на нем. Но результаты превосходят ожидания. 'Восстание'- своеобразный приквел, он рассказывает, как этот самый Цезарь родился и стал уникумом. Должен сказать, для поклонников серии- это настоящий подарок.
Нынче приквелы идут горой и все они, на мой взгляд, удачные. Этот фильм подогрел мое желание увидеть его, после того как я посмотрел трейлер, эффектный кстати говоря. Сам фильм оказался интересным и поучительным. Тут играет драматургия, не иначе. Фильм пробивает зрителя на слезу с самого начала и продолжает делать это дальше. Фильм нисколько не веселый, он наполнен драматизмом. Но все равно зрелищ тут полно. Отличные спецэффекты, особенно выдались обезьяны, которые создавались на студии Питера Джексона, там же где родился Голлум. Они выглядят реально, и неволей даже не вспоминаешь о том, что это фальш. Но, тем не менее, все они разные, кто-то мил, кто-то противен, а кто-то и вовсе даже не заметен. А снимать настоящих дрессированных обезьян в фильме, было бы, так скажем не очень хорошо. Как и ожидалось, тут отлично дозирован экшн, где надо там и есть. Мне фильм очень понравился. А вообще все мы, и люди и животные- такие какие есть. Нельзя экспериментировать и ставить опыты, это приводит к отрицательному результату. Мир и так на пике свершений, а ученым все не сидится на месте. Чем богаты, тем и рады- как говорится. И ничего менять не надо.
Раньше в 'Обезьянах' снимались такие мускулистые парни как, например Марк Уолберг. Теперь хоть и не мускулистый, но всё равно идеальный актёр Джеймс Франко. В его игре я увидел много чего особенного. Он подстраивается под ситуацию, играет серьезного парня-ученого. Не придраться. Удивлением стало участие Тома Фелтона и он опять плохой. Ну, ему такие образы всегда думаю, будут к лицу, нежели другие. Фрида Пинто тоже, наконец, проснулась и снялась в новом фильме. Приятно увидеть ее снова, ее красивое лицо и неповторимую игру. Энди Серкис исполнил главную роль, роль обезьяны Цезаря. Его лица я не узнал, но по определенным чертам можно узнать, что это он. Серкис молодец, стольких сыграл. И Кинг-Конга, и Голлума и Цезаря.
В общем, это еще один фильм, который не разочаровал меня. Хотя были сомнения и очень большие. Драматичный, эффектный, суровый фильм. А смысл его можно понять по-разному. Не причиняйте вред природе, не недооценивайте животных и просто любите свою планету, а то вон что произойти может. Повторюсь фразой из моего любимого журнала: Лавина начинается с одной снежинки. Дождь начинается с одной капли. Революция начинается с одного человека... или с одной обезьяны.
9 из 10
И как обычно, после конца фильма, посидите на кресле секунду, вас ждет немаловажная сцена.
Человек - царь зверей. Но даже его можно свергнуть с трона.
Перед просмотром.
Увидел рекламу этого фильма. Воспринял его как обыкновенную премьеру. Но когда посмотрел, я был впечатлён! Да и сам фильм большое впечатление. Я редко пишу рецензий, но этот фильм заслуживает того чтобы рассказать.
Сюжет.
Как говориться, «начало начал». И писать придётся долго, но постараюсь коротко и конкретно. Всё началось, когда браконьеры поймали несколько шимпанзе, и среди них была мать главного героя. Извините, я не помню, как её зовут, но короче она стала подопытным кроликом в одном научном компании, и она там была убита. И как оказалось, она защищала своего детёныша. Учёному Уиллу, который работал над созданием лекарства от Альцгеймера, пришлось приютить детёныша, и там он получил своё имя - Цезарь. Но это не единственный сюрприз для Уилла. Цезарь получил от матери наследству высокий интеллект. Но дальше вы поймёте, что будет дальше. Сюжет ну просто отличный! Сценаристы постарались написать гармоничный по действиям и обстоятельствам сюжет. Идея очень хорошая, да и тема редкая. Вот только концовка фильма… ну как сказать, необычная.
Сюжет: 2,2%.
Персонажи.
То, что люди делятся на человека и на животное это не новость. Но когда я увидел, Цезаря, я удивился. Я видел не шимпанзе, а человека, что довольно забавно. Больше нечего добавить.
Персонажи: 2,0%.
Спецэффекты.
Шимпанзе и другие обезьяны, смотрелись живыми, что это очень хороший плюс. Но с моего взгляда, недостаточно.
Спецэффекты: 1,7%.
Музыка.
Музыка некоторым сценам, очень подходящая. Но не особенно понравилась.
Музыка: 1,2%.
Дополнительно:
Операторская работа: +0,5(макс.) Я точно не знаю, как они это делали, но смотрелось на одном дыхании, было увлекательно и захватывающе. Порой, даже круто.
Последнее.
Я советую вам посмотреть этот фильм: во-первых, потому что скучно вам не будет, во-вторых, в этом фильме есть над, чем задуматься, а в-третьих, это умное, хорошее и впечатляющее кино. А такое кино заслуживает такие оценки.
Все бывали в зоопарке? Бьюсь об заклад, что да. Вот и для меня это одно из любимых мест для посещения (конечно, после моего любимого кинотеатра). Но в двойне я люблю, когда совмещаются эти места. Не знаю как вы, но около вольера с обезьянами я стою дольше всего. Уж очень они забавные и очень похожи на нас. Так вот, как только я узнал, что в прокат выйдет этот фильм, то сразу сказал для себя, что я должен это увидеть. Была у меня и ещё одна причина просмотра этой картины. Лично я видел «Планету обезьян» Тима Бёртона. Она мне так понравилась, что я решил пересмотреть старые части. Признаться честно, сделать этого мне так и не удалось, но я уверен, что всё еще впереди. Давайте закончим со вступлением и перейдём к «Восстанию».
В последнее время, мне начали нравиться актёрские способности Джеймса Франко. Это и послужило ещё одной причиной моего желания увидеть эту картину. За всё время, пока Франко был в кадре он ни разу меня не разочаровал. Очень хорошо смотрелась Фрида Пинто. После «Миллионера из трущоб» её карьера заметно поднялась. Что там, что здесь она очень убедительно смотрелась. Неожиданностью, конечно, приятной неожиданностью для меня было появление в проекте Тома Фелтона. Ещё не так давно закончили снимать франшизу о «Гарри Поттере», а у этого парня уже есть работа в большом кино. Это радует.
Эта картина на первый взгляд кажется обычным боевиком с кучей спецэффектов. Но всмотритесь в суть. На самом деле это драма. Чем-то, даже напоминающая «Хатико». Она рассказывает о привязанности обезьяны к своему хозяину. Но судьба сложилась так, что их разлучили, и в питомнике шимпанзе задумывает восстание. Всё это смотрится очень трогательно. Даже не смотря на то, что обезьян сделали с помощью компьютерной графики (глупо было бы делать фильм о том, что нельзя плохо обращаться с животными и в то же время использовать настоящих зверей в картине) они получили достаточно правдоподобными. Кстати, в этом фильме очень часто крупным планом брали глаза обезьян. Это не случайность, их сделали на столько, жизненными, что их просто нельзя было оставить без крупного плана.
Ну и, конечно, концовка удалась на славу. Создатели удивительно в конце совместили два переплетающихся жанра этого фильма боевик и драму. Развязка начинается с феерической баталии между людьми и обезьянами. Здесь я просто сидел, открыв рот, и не мог даже моргнуть, потому, что боялся пропустить даже маленькую часть этого сражения. А по окончании битвы началась драматическая развязка. Цезарь (а именно так звали шимпанзе) и его хозяин встретились взглядами. На этом моменте даже попкорном перестали хрустеть, и в кинозале стояла тишина, а это очень редко случается.
9 из 10
Безудержный экшен. Трогательная драма. Поучительная история.
«Восстание планеты обезьян» - тот редкий случай, когда фильм превосходит трейлер. А тем более возложенные ожидания.
Если вы видели рекламу, и она вас отпугнула, если вы смотрели предыдущие части и готовы плеваться от каждой, если вы прежде никогда не слышали об обезьяньей планете, всё равно идите в Кино. 105 минут Кино с неслучайной большой буквы гарантированы.
Пальцы разбегаются, не зная, с какого достоинства приквела начать. Как ни странно, в первую очередь вспоминается саундтрек.
Действие практически каждого эпизода разворачивается под ненавязчивую, гармонично вписавшуюся музыку. Она должным образом передает царящее настроение, вселяя агрессию, воодушевление или сострадание. Желание узнать имя композитора определенно возникло, что уже можно считать успехом фильма.
И вот сейчас самое время сказать о действии, об экшне картины. В процессе просмотра мозг не успевает перенапрягаться, скучать или бездельничать. Сюжетная линия довольно аккуратно выстроена, не вызывает ни малейшей усталости в конце. Совершенно отсутствует ощущение того, что сеанс длится полтора часа. Финальные титры воспринимаются, как попытка разлучить зрителя с полюбившейся обезьяной.
Обезьяны! Браться наши меньшие?! Искреннее восхищение вызывают создатели главного героя Цезаря и других представителей приматов. Их способность отразить на… лице палитру эмоций заставила бы курить даже Станиславского. Успешно использованные технологии 21 века вызывают желание кричать: «Браво».
Аналогичных возгласов достойна философская подоплёка фильма. Как ни крутите, опыты над животными – издевательство над одушевленными существами. Поведение поумневших обезьян кажется вполне оправданным, все симпатии оказываются на их стороне. А людишки воспринимаются как изживший себя вид.
Как можешь Ты лицемерно называть питомца лучшим другом, одновременно унижая его клеткой или ошейником?