Ужас. Жуть. Позор 20 века фокс. 93 лимона коту под хвост.
Прежде чем идти в кинотеатр, я всегда захожу на Кинопоиск и смотрю отзывы зрителей. Кстати, Кинопоиску я за это искренне благодарен. Благодаря этому сайту я сэкономил массу времени и денег.
Так получилось, что мне нужно было скоротать время, а компьютерного клуба рядом не было. Понесла меня нелегкая на Планету обезьян. Я был разочарован, а я очень не люблю, когда меня разочаровывают. Поэтому и пишу эту рецензию.
Почему-то создатели фильма забыли, что кроме спецэффектов нужен еще и сюжет. Жуткая примитивщина с потугами на глубокофилософский фильм. Концовка смазана. И еще меня взбесила явная параллель между животными и людьми. Мы, знаете ли, существа все же поумней орангутангов.
Итого: моя первая отрицательная рецензия к фильму. Обычно я себя таким не утруждаю, пишу только о фильмах, которые смотреть интересно, но тут меня зацепило за живое.
Так я озаглавил свою рецензию, потому что фильм содержит слишком явные намёки на вторую часть (а может и третью, четвертую и т.д.), где проклятые обезьяны получат по «рогам» (а может и наоборот). В любом случае всё предсказуемо и неинтересно. После экранизации романа французского писателя П. Буля «Планета обезьян» в 2001 г. с М. Уолбергом в главной роли трудно представить что – то лучшее, потому что тема эволюции обезьян слишком избитая и неактуальная. Посудите сами, роман Г. Уэллса «Остров доктора Моро» (кстати, неоднократно экранизированный) вышел ещё в 19 веке на волне популярности идей Ч. Дарвина. За ним последовала мания на «Кинг – Конга» середины 20 столетия. Потом тема надолго утихла и возродилась только с Т. Бёртоном и его фильмом. Кстати, его фильм получил далеко неоднозначную реакцию. Вот вкратце история экранизации эволюции обезьян.
Но вернёмся к фильму – чем он может привлечь? Да ни чем абсолютно! Никакой новой идеи он не содержит (а содержит только очень старые идеи). Нет захватывающего сюжета и интриги, как это было у Т. Бертона.
Спецэффекты (а мы живём в 21 веке) или жидкие или отсутствует вовсе, а в актёрской игре можно выделить только анимированного Цезаря.
Особенно смешно выглядит концовка фильма, где вооружённые до зубов люди не могут дать отпор взбесившимся тварям даже с вертолётов (он, почему – то, вообще один, и на нём гибнет глава совета директоров – смех, да и только).
Оценку не ставлю, потому что не за что.
Вывод: если вы смотрели Т. Бертона (или читали оригинал) или более ранние экранизации про эволюцию обезьян, то смотреть просто нет смысла.
Города в руинах, полное порабощение человечества, семейка обезьян идет в зоопарк, для того, чтоб посмотреть на людей. Именно этим нам угрожает “Восстание планеты обезьян”.
Руперт Уайт представляет вниманию общественности свой фантастический боевик “Восстание планеты обезьян”. Бюджет фильма 93 млн. долларов. И не жалко, если бы в фильме было еще что-то кроме спецэффектов, ну хоть что-нибудь, ну хотя бы смысл.
Сан-Франциско, наше время. Уилл Родмэн, молодой ученый, пытается изобрести лекарство от болезни Альцгеймера. В качестве подопытных он использует обезьян.
У одной из подопытных обезьян (Ясноглазка), случается необоснованный приступ агрессии, который приводит к тяжелым последствиям. В связи с чем совет директоров принимает решение прекратить все опыты в этой сфере. А подопытных приматов усыпить. Несмотря ни на что, Уиллу Родмэну удается спасти детеныша Ясноглазки Цезаря (Энди Серкис). Совсем скоро ученый замечает, что Цезарь обладает невероятными умственными способностями. Уилл крадет из лаборатории разработанное им лекарство и дает его своему отцу…
Дальнейшее описание сюжета считаю бессмысленным, таким же бессмысленным, как и этот фильм. За нападение на человека Цезаря отправляют в питомник, где он озлобленный на весь мир, решает, не много, не мало, его поработить. Нанюхавшись со своими друзьями “лекарств” он принимается за дело.
Еще вчерашние жители зоопарков и питомников, которые объедались бананами и бросались собственными экскрементами, уверено и с невероятной скоростью захватывают
Цивилизованное общество, сметая все, что попадется им на пути, оставляя после себя пожарища и разруху. А люди которые придумали электричество, адронный коллайдер и в конце концов атомную бомбу ничего не могут им противопоставить. Ну что тут сказать…
Фильм снят американцами. Но я уверен, что когда угроза нависнет над МакДоналдз, американцы встанут с колен и надерут бабуинам их красные… вы сами поняли что.
Актерский состав ничем не примечателен. Абсолютное отсутствие ярких, запоминающихся персонажей. Даже главная героиня уступает некоторым мартышкам.
А Джеймс Франко, по олимпийскому принципу, подумал, что в этом фильме – главное участие, а не актерская игра. Единственным самодостаточным типажом является Цезарь (Энди Серкис). Только у него проявляются хоть какие-нибудь признаки индивидуализма.
Хоть какие-нибудь черты характера.
Главным, и пожалуй единственным, плюсом фильма, является использование CGI технологии, которая помогла Энди Серкису так правдоподобно перевоплотится в обезьяну. Эта же технология была использована при съемках фильма “Кинг-Конг”(2005) и последних двух частях кино трилогии “Властелин колец”. Больше положительных сторон не обнаружено.
Я пытаюсь оправдать бездарное творение Руперта Уайта, но не могу.
Почему он решил, что хорошему фильму нужны только спецэффекты? Почему он решил, что спецэффекты вместе с обезьянами сделают фильм еще лучше? Почему из создателей фильма до сих пор никто не расстрелян? Неизвестно. Как неизвестно для чего был снят этот фильм. Единственное объяснение, что, помня успех предыдущей киноленты о планете обезьян, создатели решили заработать на преданных фанатах.
Если вам не жалко своего драгоценного времени, можете потратить полтора часа и посмотреть данную киноленту. В другом случае не советую этого делать.
Восстание или как мартышки собрались сделать... непонятно что.
Лично для себя я вынес золотое правило, которого стараюсь неукоснительно держатся. Состоит оно в том, чтобы не возлагать больших надежд на фильм, дабы чтобы фильм не разочаровал, и на оборот: не возлагаешь надежд- фильм радует. И вот я это правило нарушил, возложив надежды на 'Восстание планеты обезьян', прочитав описание и посмотрев трейлер я сразу заинтересовался произведением, ведь все вышеописанное выглядит действительно недурно.
Пожалуй стоит выделить, на мой взгляд, самые слабые стороны фильма. Это актерская игра и сюжет.
Когда я узнал, что в фильме будет играть главную человеческую роль Джеймс Франко, я несказанно обрадовался. Дело в том, что несколькими месяцами ранее мною был просмотрен фильм '127 часов' с этим же актером. Джеймс тогда показал высший пилотаж в плане актерской игры, так что заметив его в главной роли Восстания, у меня был повод для радости.
Однако, как оказалось радоваться абсолютно нечему. Игра Франко полная противоположность '127 часов', невыразительная, вялая и ничем не примечательная. Вообще кого то из актеров за игру похвалить нельзя. Абсолютно ни один персонаж не откладывается в памяти.
Сюжет.
Он непонятен, скомкан, прямолинеен и предсказуем, а конец и вовсе придает фильму незавершенность. Вступление растянули на добрый час, а остальные 45 минут быстренько проскакали мимо раскрытия персонажей, сюжета и, собственно, самого восстания. После этого я сам себе задал вопрос: 'Для чего?!'.
Вердикт.
Несмотря на это 'Восстание планеты обезьян' можно посмотреть даже один раз, но пересматривать никакого желания, лично у меня, не возникает.
Перед походом на этот фильм я выбирал между ним и 'Несносными боссами', в итоге выбрал 'Восстание планеты обезьян'. Тому было несколько причин:во-первых это то, что данный фильм является боевиком, а как известно такие фильмы лучше смотреть на большом экране с громким звуком, во-вторых, этот фильм вышел в 2D, несмотря на то, что выход его в 3D был бы очень ожидаем, в-третьих, мне было интересно посмотреть про умных обезьян и к тому же я не смотрел оригинал.
Теперь по порядку.
Фильм является приквелом и поэтому сюжет очень прост и незамысловат. Рассказывается в нём о том, как из-за смешения человеческой жестокости и научных разработок обезьяны восстали и показали человеку, что он не царь природы.
Плюсы: интересно было наблюдать за развитием Цезаря (так зовут главного героя, чем-то похожего на протагониста из 'Храброго сердца', только в роли обезьяны-Голлума вместо Мэла Гибсона), также заинтересовало его становление в обезьяньем обществе и, собственно, само восстание.
Минусы: большое количество голливудских штампов: злодей-человек, который очень плохо относится к обезьянам (и вот совпадение, его играет тот же, кто играл Малфоя из Гарри Поттера, наверное так будет проще его ненавидеть), куча пафосно-героических моментов, и даже несколько поцелуев, хотя казалось бы фильм про обезьян, и какого они опять это примешали, кстати, я вообще считаю, что героиня Фриды Пинто абсолютно не нужна в этом фильме и это просто лишний персонаж.
Концовка фильма вышла неоднозначная, она порадует тех, кто не смотрел оригинальную 'Планету Обезьян', но расстроит тех, кто смотрел и знает главный секрет (хотя мало для кого это уже секрет после стольких спойлеров в трейлерах и описаниях) и хотел бы увидеть больше экшена.
Насчёт полностью нарисованных обезьян скажу, что в некоторых моментах, глядя на шерсть, руки и на лицо обезьян, приходишь в восторг (особенно при виде Орангутанга, как по мне так он - это вообще лучшее, что было в фильме), но, иногда, видя их движения, вспоминаешь, что наши технологии не совершенны.
Итак, фильм в основном нравится своей историей, она сама по себе очень интересная и оригинальная (умные обезьяны - это круто), весь сюжет полностью основан на Цезаре и весь фильм его ставят в разные ситуации и показывают его действия. Но, несмотря на это, почти треть фильма просто отличная. В остальном это средний боевик, как ни печально.
Что то в этот раз, бравые американцы, которые и трансформеров одолеть могут, явно продули бой кучке безоружных обезьян. И вот встает вопрос, кто же умнее? Человек, создатель, на нашей планете от малого до великого или обезьяна после применения препарата (вируса) Альц-113?
Создается препарат от болезни Альцгеймера, эксперименты проводятся на обезьянах, по началу чуть ли не эволюция, но далее, конечно же, как обычно облом, но что то должно ведь продолжиться, остается одна умнейшая обезьяна, по имени Цезарь, которая и наделает всех дел, за которой и пойдут другие обезьяны, которая даже под конец фильма, чуть ли не подтвердит теорию Дарвина. Но что бы окончательно оправдалась это предположение, что человек от обезьяны, нужна будет еще не одна эволюция и сотня тысяч лет. Ну что то я вообще загнул. В этом фильме человек не расчетлив, и даже глуп. Вот так, из за этих ошибок, и началась, можно сказать, новая эра обезьян, а лучше бы семь раз отмерь один раз отрежь.
Ну хорошо, предположим создали такой вирус, препарат или как там его Альц-113. Гениальная обезьяна, Цезарь выкрала это снадобье, угостила своих дружков и все хором - за Джунгли за Цезаря! И вот как показано в фильме бегут эти приматы, пускай и мудреные уже, бегут и бегут, в комплекс, где создавался этот вирус прибежали, своих освободили, дальше побежали, в зоопарк прибежали, еще компанию приматов прихватили, и все бегут. А люди что? Где они? Неужели так глупы, что и придумать ничего не могут? На одном вертолете все летают. Даже вооруженный отряд людей на мосту справиться не смог с Цезарем! Короче говоря в фильме 'Восстание планеты обезьян' человек оказался глупее обезьяны применившей Альц-113.
Да и еще одно есть подтверждение, что человек дурачок явный. Был Цезарь в питомнике, но апартаменты разонравились и обслуживание не из лучших. Пришел он ночью с капсулами Альц-113, кинул их две, сделал свое дело, а утром являлись охранники, прогулялись около клеток, но они почему то две серебристые баночки не заметили, а вот хозяин Цезаря пришел, в уже пустой питомник, он вот заметил на полу эти две емкости для Альц-113. Еще! Когда один из охранников стоял напротив разъяренного Цезаря, второй целился в обезьяну, однако! Цезарь наподдавал охраннику, что стоял перед ним, а тот, что был с оружием, почему то сбежал, хотя именно в его силах было остановить побег приматов, ну и кто умнее? Вот, вот.
Ну, если очень обезьяны нравятся, смотрите это кино, в кинотеатрах. А просто если, отдохнуть, оно не стоит того, лично я зря деньги потратил, там даже эти приматы не реалистично выглядят. Лучше в зоопарк пойти или в цирк (где так же можно увидеть и людей умных) и посмотреть на настоящих обезьян, чем на рисованных в фильме 'Восстание планета обезьян'.
Замечаю за собой странную тенденцию: фильм может мне понравиться или, по крайней мере, показаться не таким уж безнадежным - одним словом, моя рецензия вроде бы планирует стать нейтральной, - но стоит прочитать уйму восторженных зеленых отзывов с '10' внизу, как меня злость берет. И дело не в том, что фильм настолько плох, что не заслуживает одобрительной оценки - напротив, он из тех, которые либо вызывают восторг, либо категорически не нравятся. Но большинство людей садятся за написание отзыва к таким фильмам под давлением эмоций, а понять какие они - положительные или отрицательные - зачастую трудно с первого раза, и зрители, с горячей руки, разглагольствуют о том, как потрясающе все получилось. В общем, именно к такого рода картинам и относится 'Восстание планеты обезьян'.
Моя рецензия останется красной, потому что фильм вызвал у меня эмоции. Он вызвал и слезы, и улыбку, и какую-то жуткую ненависть ко всему, что происходит на экране, да и к обезьянам, кстати, тоже. Почему-то мне нравится слово 'жуткий' в сочетании с этой лентой. Это не ужастик, и даже не сказать, что бы боевик - по крайней мере, поставить рядом в голове обезьян и этот жанр дело не из легких - но что-то есть ужасно неприятное в этом фильме, от чего хочется и плакать, и смеяться одновременно.
Начать хочется с того, что картина, в которой на первых местах заявлены фантастика, боевик и триллер, большей своей частью является слезливой драмой. Вообще снимать фильмы о несчастных животных как минимум нечестно - ведь людей в кино всегда жалко меньше, чем беспомощных зверьков. Именно беспомощных, а потому ближе к концу не жалко уже никого, так как беспомощных не осталось вовсе. Первую половину картины ты проклинаешь, потому что тебе грустно, а вторую - потому что авторы перегнули палку. Честно говоря, говорящая обезьяна вообще сама по себе неважное зрелище, а весь этот изрядно наскучивший драматизм вокруг ее 'личности' со временем уже начинает вызывать приступы смеха. Вы уж решите, фантастика это или серьезная драма, а уж потом подпускайте к ней сильно восприимчивых и сентиментальных зрителей. Короче удовольствия не получаешь ни на грамм, и единственный не вызывающий отторжения момент - тот эпизод, что внезапно показывают после того, как начались титры.
Подсознательно, конечно, все мы скрещиваем пальцы за обезьян, но это само по себе уже немного глупо - выбирать в фавориты компьютерную игрушку, которая, более того, еще и непонятно за что так отчаянно борется. Когда в итоге фильм получает свою развязку, трудно даже сказать, хэппи энд это или что-то вроде 'продолжение следует'. Очень хочется верить, что все-таки первое.
Будет странно сейчас заявить 'а вообще-то лента хорошая', но 'Восстание планеты обезьян' действительно не так уж плох. Просто лично я терпеть не могу, когда фильмы оставляют после себя неприятный осадок и ощущение, из-за которого хочется относится к ним как-то серьезно, забывая что это всего лишь фантастика.
Вернувшись из кино, я на волне впечатлений от трюков Цезаря прыгнул на люстру, но она оторвалась и я больно ударился головой о пол. Настроение у меня изрядно испортилось, а потому фильму я буду пинать.
За окном 21-й век, а люди всё никак не могут смириться с тем, что их родственники периодически дохнут от различных болячек, а потому безбожным образом спускают миллионы на различные вакцины, которые тестируют на обезьянах, одна из вакцин оказывается не только действенным лекарством от ганореи, но и вполне неплохим катализатором мозга для наших младших братьев.
В следствие небольшого караула, который был связан с жестокими жертвами, в кадре осталась лишь одна живая обезьяна с продвинутым интеллектом, а потому именно с её историей нам предлагают ознакомиться. Скромно назвав обезьяну именем некоего Цезаря, который и Римской империей правил, и Бруту в лицо плевал, когда тот предавал отчизну, мать вашу, незадачливая семейка живёт себе припеваючи ровно до тех пор, пока обезьянка не выходит на тропу войны, изрядно наслушавшись Тупака Шакура и ещё более близкого ей внешне гангста-рэпера по имени Фифтисэнт.
Свято уверовав в то, что рабство таки отменили, собрав друзей по гетто, которых так же дискриминировали электрошоком и водичкой, наш Цезарь, напившись с друзьями Озверина АЛЗ-112, решил смотать удочки и убежать.
Вот и всё кино, с минимальным количеством спойлеров, число которых стремительно стремится к нулю, но зато с максимальным количеством предельно тупых диалогов, численность которых с такой же скоростью стремится к бесконечности.
Но есть и хорошие новости.
Зимой я видел в одной документальной съёмке, как Джеймс Франко отгрыз ножом себе руку, так вот, спешу предупредить всех его фанатов, рука у него вновь отросла, что лишний раз подтверждает теорию о том, что как минимум Джеймс Франко, а вполне возможно, и весь человек в целом, является родственником рептилий, а не обезьян, что есть очень хорошо, и что более чем подробно объясняется в отличном австралийском фильме 'Крокодил Данди'. К сожалению, больше часа я не мог понять кого из обезьян сыграл Джеймс Франко, пока не понял, что это он и есть тот самый учёный, который бесил меня с первого своего появления в кадре, поражая кадр на редкость изобретательно-кривыми физиономиями и шаблонными фразочками, которые настолько шаблонны, что фраза: 'как бы не так!', после перфоманса Франко, слышится небесной благодатью и оригинальностью в последней инстанции оригинальности.
Если вы хотите оскорбить игру своего знакомого, то достаточно сказать: 'Джеймс Франко и то лучше' и разбитой физиономии вам не избежать, но только ни в коем случае не упоминайте обезьян, игравших в этой планете, потому как они смотрелись весьма внушительно, пусть карта их эмоций едва ли отличалась от карты эмоций Стивена Сигала, понять, что творилось в обиженной обезьяньей душе можно было без лишних подсказок, а экшон, который исходил от сообразительных приматов и вовсе смотрелся на ура.
'Восстание планеты обезьян' последней на данный момент версии намного лучше трэша Бёртона, которого вообще не следовало подпускать к такому материалу, но то был полный отстой, впрочем, как и новая версия по сравнению с оригиналом. Нет никакой уверенности в том, что фильма окупится, а потому нет никакой уверенности в сиквеле, который необходим из-за недосказанности как в разговоре двух больных даунизмом, а потому получается, что римейк крайне пуст, туп, зрелищен, но опять-таки туп. Драки и прыгания обезьян, несмотря на качество спецэффекта и изрядную зрелищность, не стоят того, чтобы как минимум половину хронометража терпеть Джеймса Франко, персонаж которого по ходу фильма переживает тупение, которое обратно пропорционально развитию интеллекта у Цезаря и его товарищей, а потому бесит жутко, вместе со своей подружкой и несчастным папашей.
Одним словом - отстой.
А знаете ли вы...
Режиссёр фильма Руперт Уайатт сыграл роль камео, его можно заметить в одной из клеток, когда Цезаря заводят в приют для приматов.
Уж сколько раз я зарекался перед просмотром фильма настраивать себя на его 'шедевральность' той или иной меры, вдохновленный рекламой, отзывами друзей, знакомых и т.п.
Фильм очень разочаровал главным образом тем, что рейтинги кинокритиков, кинопоиска и IMDB оказались очень высокими, а некоторые комментаторы даже умудрились назвать его 'фильмом года'. Удручает, если хотите, массовое дурновкусие, либо же наоборот, согласие на просмотр 'поделок' чтобы любой ценой убежать от действительности.
Увы, до 'фильма года' здесь ехать и ехать.
На деле получилась её высочество посредственность. Лента, в основу которой легла отличная идея, совершенно испорченная исполнением. Отчасти - из-за стремления создателей 'родить' красивую голливудскую картинку, отчасти - противоречащими законам логики и физики спецэффектами.
Сценарий, состоящий из нагромождения шаблонов и клише, принятых в кинематографе. Впрочем, этими самими шаблонами полнится не только сценарий, но и работа операторов, создателей спецэффектов, авторов диалогов и т.п. Сюжет легко просчитывается на несколько шагов вперед и ты ждешь только корректного его отображения на экране.
То, что мы имеем дело не с обезьянами, а с компьютерными моделями, понятно буквально с первых кадров. Уж не знаю, какими технологиями пользовались создатели, только видимо решающим здесь был принцип 'раз у нас есть тысячи денег на моделирование и суперсовременное 'железо' - мы априори сделаем зашибись!'. Вы не увидите здесь обезьян с аккуратно выведенными, 'отточенными' обезьяньими движениями. Мультфильм 'кто подставил кролика Роджера' казался более естественным.
О количестве ляпов, недоработок, гиперболических явлений 'не к месту' говорить не приходится. Тысячи их.
Игра актеров смазана. Образы невообразимо рафинированы. Джеймс Франко совершенно пустой. Эдакий наивный болванчик, наблюдающий происходящее на протяжении всего фильма с одной (!) миной - казалось, что он постоянно находится под действием лёгких наркотиков, и выражение 'бровки домиком' врезалось в его сознание необычайно прочно.
Том Фелтон представляет собой отдельную боль. Его образ дрянного мальчишки благодаря этой ленте закрепился за ним окончательно. Очень надеюсь, что у него хватит сил от него отмыться...
И да, они таки ВЗОРВАЛИ ВЕРТОЛЁТ! Победа! А иначе какой же это блокбастер?
В общем, винегрет шаблонов в обертке из красивой, но искусственно-неестественной картинки. Горы битого стекла и разбегающегося офисного планктона. Кто-то из создателей очень не любит работать в офисе и любит бить стёкла.
Помашу им рукой и поставлю
3 из 10
Рука не подымается поставить такому грандиозному обману более высокий балл.
Обезьяна Чичичи, днем таскает кирпичи, ну а с ночи до утра, не вылазит с твиттера…
Не могу сказать, что уж очень ждал этот фильм и возлагал на него большие надежды. Напротив, еще с первыми новостями, в которых говорилось, что обезьяны будут сделаны при помощи CGI, мой уровень заинтересованности снизился практически до минимума, а после увиденного тизера, который не сумел поменять мое мнение, не вырос ни на грамм. Впрочем, сходить на него в кинотеатр я все же решился…
За первые минут 20—30 я успел реально приуныть, что бывает крайне редко особенно при просмотре (по идее) динамичного высокобюджетного фильма. Прыгающие туда-сюда заметно «мультяшные» обезьянки мозолили глаза и это жутко раздражало, особенно в сочетании с банальным развитием событий, которое не предвещало никаких неожиданных или интересных поворотов сюжета. Потом уже когда главный виновник торжества в лице шимпанзе по кличке Цезарь вырос, заметно выросло и качество графики, особенно в тех сценах где его морду показывали крупным планом. И так в принципе со всеми остальными обезьянами (кроме гориллы и орангутанга, над которыми заметно потрудились лучше, чем над другими). Когда их показывают полностью и особенно в резких движениях — заметна явная «компьютерность», когда же показывают одну только голову — вот тогда уже (аллилуйя!) прорисовка деталей начинает впечатлять. Ну что ж, спасибо и на том.
Если вспомнить свои ощущения от просмотра, теперь уже старого, и доброго «Парка Юрского периода» и сравнить их с «Восстанием». То от Спилберговского фильма, что в детстве челюсть свисала до пола (причем не, потому что был ребенком, так как у родителей было тоже самое), что спустя уже почти 20 лет, при каждом пересмотре не перестаешь удивляться и восхищаться увиденному. Вот где она настоящая магия кино! А здесь как-то оно все не то, уже при первом просмотре, что и говорить о последующих, спустя какое-то время. Так ладно если бы фильм цеплял сюжетом, но нет же, до омерзения банальный и прямолинейный сюжет, который скорее напоминает большой рекламный ролик опять, же современных возможностей в сфере спецэффектов, причем еще и не лучшего пошиба. Поскольку далеко не каждая обезьяна и не в каждой сцене выглядит так же качественно как их дальний родственник из «Кинг-Конга» Питера Джексона. Напрашиваться вопрос: «а нахрена тогда вообще нужно было снимать это «Восстание» которое не превосходит похожие ленты по качеству, а уступает им?» И защитники в один голос завопят, что мол здесь же не эффекты главное, а сюжет! Он же такой глубокий! Да, сказал бы я как что он глубокий… Это такой фильм как «Мгла» может себе позволить не утруждаться с графикой и это не будет минусом, (более того не реалистичность эффектов даже пошла на пользу, учитывая идею фильма, так что этот, казалось бы, недостаток еще и грамотно обыграли) а здесь как раз таки достичь реализма очень важно, иначе убивается напрочь смысл создания такого фильма.
Пройдусь немного по заявленным жанрам:
Фантастика. Разумеется, она есть, ей пропитан весь фильм, поскольку «нереальные» обезьяны мелькают перед глазами почти постоянно. Здесь нету такого, что в начале нам мало что показывают, приоткрывают завесу тайны по чуть-чуть и оставляют самое вкусное на десерт — как это было в старых фильмах. Здесь скорее наоборот вас перекормят главным достоинством создателей, так что оно будет надоедать (угадайте с трех раз про что я).
Собственно говоря так же само и с Драмой, которая на протяжении всего фильма наглым образом пытается выбить слезу у зрителя (Цезарь то и дело строит печальные глазки словно кот в сапогах из «Шрека») но это у нее получается с таким же трудом, с каким зрителю (в моем лице естественно) сопереживать компьютерным обезьянкам. Вообще я считаю это главным минусом данного фильма, и тем более как драмы. Потому что вместо того что бы переживать за персонажей, в реальном существовании которых не возможно усомнится, и полностью прочувствовать их внутренне наполнение, я не мог избавиться от желания все же в первую очередь рассмотреть насколько хорошо или плохо сделан тот или иной персонаж как компьютерная модель.
Что там дальше по жанрам? Такс. Боевик. Ну, элементы боевика появляются в последние 20 минут, когда под предводительством Цезаря обезьяны выбираются наружу и начинают «воевать» с людьми. Здесь появляется и второй, помимо обезьян, спецэффект — сцена падения вертолета. Снято хорошо, придираться я уже не стал. А смысл, если фильм уже заканчивается?
Совсем я забыл еще про один жанр. Триллер. Впрочем, создатели про него тоже не особо вспоминали. Ну, нет тут его. Разве что какие-то маленькие зачатки (к примеру секундная сцена когда Цезарь приревновал своего «хозяина» к его девушке. Ну почему же дальше это не развили? Да много таких моментов было и их всех профукали.). А какой может быть триллер, если ты знаешь, что произойдет дальше, и никакой напряженности нету? Кто хороший, кто плохой известно сразу и местами никто из них не поменялся. Лично я хотел здесь увидеть именно больше триллера, то есть напряженности, непредвиденных ситуаций, может и не резких, но хотя бы необычных поворотов сюжета. Что бы было что-то на подобии фильма «Линк» (кто не видел, посмотрите, там один, но зато реальный орангутанг навел шороху так, что мама не горюй). Вот так незатейливо я и подошел к финалу.
А конец-то оказался обрезанным (правда смешно звучит?), и это притом, что фильм вообще кажется длиннее, чем он является на самом деле, и в итоге события явно заканчиваются раньше, чем хотелось бы. Вообще я ожидал, что обезьяны освободятся где-то на 30—40-й минуте и основное внимание будет уделено тому, что они будут делать, познав вкус свободы, ну грубо говоря, как они склонят людей на колени и станут хозяевами планеты. А получилось, что они просто сбежали в лес. Это было бы понятно с обычными обезьянами, но у нас, же они вроде как супер-квази-мега умные, особенно это касается Цезаря. Неужели он не хотел изменить мир в лучшую, по его мнению, сторону? Или все это должно быть в сиквеле и так растянуть начало истории задумывалось изначально? Это напоминает «Терминатор 3: Восстание машин» где так же само восстание было продемонстрировано ближе к финалу, хотя ожидалось, что с этого все начнется…
И хоть я изначально не верил в это кино, но в итоге даже разочаровался, потому что где-то там ближе к финалу промелькнула надежда, но самим финалом она была нещадно добита.
3 из 10
P.S. А вот старину Джона Литгоу, увидеть было приятно…