Вступительная сцена, ярко демонстрирующая грабительское отношение к окружающему нас миру, легко задает тон всему последующему повествованию. Кто бы мог подумать, но по ощущениям, перед нами больше чем просто очередной блокбастер с высококлассной компьютерной графикой – в фильме действительно ощущается сильный моральный и социальный подтекст. По большому счету, показанную историю можно было реализовать в чуть упрощенном виде и раньше при помощи простых дрессированных животных и кукол. Другими словами, если убрать спецэффекты, остается сам интересный костяк, за развитием которого увлекательно наблюдать на протяжении почти двух часов.
Хотя события фильма имеют мало общего с «Планетой обезьян» Тима Бертона и еще меньше с литературным оригиналом Пьера Буля, перед нами хороший образец научной фантастики. Человеческий гений дошел до стимуляторов мозговой активности и, конечно, подобные испытания сначала тестируют на животных. Главным героем здесь, как ни странно, выступает не человек, не персонаж Джеймса Франко, а новый эволюционный виток обезьяны - шимпанзе по кличке Цезарь. Условно сюжет можно поделить на три части: вводные сцены о происхождении Цезаря и его детстве в семье людей, принудительное заточение в неволе и, собственно, восстание, как красноречиво понятно из названия. Все три части получились интересными и увлекающими зрителя. Фильм не перенасыщен научной терминологией, поэтому легко разбираешься в происходящем.
Самое удивительное, что Цезарь вызывает симпатию и сопереживание не только лишь как животное, что мы видели десятки раз в трогательных историях о зверях и мультфильмах. Он воспринимается как действующее лицо, протагонист, который отстаивает свою свободу и, если так можно сказать, убеждения. Действительно кощунское обращение человека с животными, в свою очередь, порождает антипатию. Мы так надменны по отношении к миру природы, потому что ни одна форма жизни не может дать нам серьезный отпор. Эта история демонстрирует возможную расплату за такое непомерное самодовольство.
Хотелось бы отметить по-настоящему качественный визуальный ряд. Это касается умело подобранных мест съемок – от ультрасовременной лаборатории до тесных подвальных вольеров для животных. Это, без сомнений, качественная компьютерная анимация, благодаря которой удалось вдохнуть жизнь в животные образы, наделенные по сюжету интеллектом. Это красивые пейзажи, особенно впечатляют сцены в реликтовом лесу с гигантскими секвойями.
На удивление интересный и почти что самобытный, учитывая солидное творческое наследие, проект. Еще один достойный вариант зрелищного действия, способного собрать у экрана семью или круг друзей. Хочется верить, что сиквел умножит все лучшее.
Если бы мне не нахвалили чрезмерно этот фильм, то и снизился уровень ожидаемого, однако фильм все равно заслуживает зрительского внимания. Однозначно фильм понравился, а отнес бы его по жанру к такой себе «химической фантастике». Фантастического тут и мало и много, это смотря под каким углом на это смотреть. С точки зрения привычной фантастики про звездолеты или перемещения во времени, то это не такая фантастика. Это об изобретении очередного препарата чудесно повлиявшего на умственное развитие примата – шимпанзе.
Ближайший родственник человека стал настолько развитым, что стал нелеп сам вид с ошейником на шее у обезьяны. Это уже была не обезьяна, а человек, только очень волосатый человек.
Мне кажется произойди такая история эдак в году 1900 – когда население было менее разумно и гуманно и расстреливало все что могло хоть призрачно причинять угрозу существования человека. А так как касается действие как будто бы наших дней, то не совсем уместна (свойственная для детских фильмов) жестокость охранников к приматам, а потому проблема неравенства высосана из пальца.
Но в целом фильм понравился тем что развлек, а это уже немало.
Недавно отсмотрела фильм «Восстание планеты обезьян», и это пафосное название уже заранее дает определенный настрой, совершенно не соответствующий фильму. Если вы ожидаете на первых же секундах увидеть мартышек, которые бомбят Белый дом бананами, то вас будет ждать неизбежное разочарование.
Краткий замес: Джеймс Франко он же гоблин младший, проводит генетические эксперименты которые приводят к возникновению сверх интеллекта у обезьян, в конце концов он забирает одну экспериментальную особь к себе, и уютно живет с ней и со своим отцом страдающим болезнью Альцгеймера. И все это начинает напоминать какой то дурной ситком. Это уже вторая попытка реанимировать обезьянью франшизу. Восстание планеты обезьян, как и «Люди Х: Первый класс» фильм из разряда «фигпоймиквыл», я имею в виду это, то ли приквел ремейка Бёртона, то ли классического фильма, то ли перезапуск… Кино как бы само не в состоянии определиться.
Фильм четко делиться на две половины. Первая половина особо не богата на события и строиться вокруг обезьяны Цезаря, и к сожалению вокруг персонажа Джеймса Франко, который мало того что играет вяло и озвучен в русском дубляже просто отвратительно, он прежде всего скучен, и не воспринимается как живая персона. Даже в моменты где у него проблемы с отцом, можно сопереживать самому отцу, но никак не персонажу Франко. Нет ну правда, на мой взгляд он ужасен. Как и все попытки построить какой-то драматизм в фильме. Конечно не приятно смотреть как мучают обезьянок, но старые фильмы были направленны против расизма, содержали массу аллюзий, а в этом фильме основная мораль сводиться к тому что, проводить эксперименты над обезьянами плохо. Ибо однажды они придут к вам и дадут люлей! А придут они к вам благодаря высокому интеллекту, который и появился в результате этих экспериментов. Короче замкнутый круг. Но во второй половине фильма начинается отменный экшн! От которого я просто выла в виду моего восторга. Честно говоря, меня удивило, что фильм был не в 3D, ибо тут это было бы вполне оправданно. Человеческие персонажи во второй половине попросту теряются. Например, девушка персонажа Франко. Она, наверное, одна из самых не нужных персонажей, что я видела! Если убрать ее из фильма, не измениться абсолютно ничего. Герой пустышка нужный для галочки, чье предназначение в фильме поцеловаться с главным героем под конец. И даже главный герой ни играет никакой роли в кульминации. Происходит революция обезьян! А он просто стоит, и смотрит на это. Поменял ли он свои взгляды в процессе фильма? Нет. Почувствовал ли он вину за содеянное? Нет. Нужен ли он во второй половине фильма вообще? Нет. Зато там есть орангутанг Марис. И он прекрасен! И играет раза в четыре лучше Франко.
Стоит ли смотреть фильм? Думаю ради экшена вполне. Но у фильма про обезьян есть большая проблема – там есть люди.
Фантастический фильм 'Планета обезьян', снятый в далеком 1968 году американским режиссером Франклином Дж. Шеффнером с Чарльтоном Хестоном в главной роли, ныне признается безусловной классикой жанра и одной из лучших фантастических картин вообще, играющей как на поле чистого развлекательного кино, так и имея под собой серьезное философское наполнение. Породив ряд менее удачных как с художественной, так и с финансовой точки зрения продолжений, история о Планете Обезьян продолжала быть актуальной и в 21 веке. В 2001 году вышел римейк картины 1968 года под руководством Тима Бертона, долженствовавший возродить культовую франшизу для нового поколения зрителей, однако кассовый провал перечеркнул эту идею и только в 2011 году вышла на экран новая лента о Планете Обезьян - не римейк, а ребут, переосмысление, к первым лентам по сути отношения не имеющая, абсолютно новая история и новая франшиза, получившая название 'Восстание планеты обезьян' и ставшая первым крупным голливудским проектом английского режиссера Руперта Уайатта.
В центре сюжета фильма Уайатта находится молодой ученый Уилл Родман, проводящий испытания нового лекарства от болезни Альцгеймера на гориллах. В результате побочных эффектов от опытного образца препарата один из подопытных подопечных Уилла, горилла Цезарь, приобретает невиданный интеллект даже как для братьев наших по разуму, а Уилл тем временем все больше привязывается к Цезарю. Но очень скоро Уиллу и всем остальным людям придется поплатиться за свое поведение по отношению к подоптным животным.
Как таковая зрелищная экшен-составляющая в ленте кажется сугубо вторичной и позиционировать фильм Уайатта как одноразовый блокбастер невероятно тяжело. В бунтующем Цезаре слышны призывы к человечеству не быть жестокими не только по отношению к животным, но и к самим себе и эти призывы звучат на первом плане фильма отчетливо, почти пропагандистски. Возможно, данную актуальную мысль и доносят до зрителя излишне прямолинейно и манипуляторски, вполне в духе большинства американских блокбастеров, однако это не отменяет качественного идеологического наполнения фильма, ведь едва ли каждый блокбастер его имеет вообще; развлечение крайне редко выходит за рамки, становясь искусством, а 'Восстание планеты обезьян' следует воспринимать как произведение искусства, хоть и местами закованное в цепи типичного голливудского зрелища. Цезарь по сути поднимает бунт безвольных и начинает беспощадную борьбу за свободу. Рупер Уайатт буквально выносит смертный приговор всему человечеству, завязшему в пороках, гонке за прибылью, приговор людям, вставшим на путь не эволюции, а регресса и деэволюции, путь в никуда. Но и правота Цезаря оказывается в определенные моменты сомнительной: как бы нечаянно в кадр попадают фасции и разумный Цезарь, управляющий своей деструктивной массой, становится воплощением медленно взращиваемой диктатуры. Те, кому мстят и те, кто мстит в один миг становятся равны друг перед другом; морали больше нет, лишь кровь да порох, и битвы до самой смерти.
Актерские работы в ленте отличаются самодостаточностью, цельностью и качественным перевоплощением. Убедителен в роли Уилла Джеймс Франко, создавший образ человека, склонного к гуманизму и противостоянию Системе. Во второй раз представший в личине компьютерной обезьяны Энди Серкис блестяще отыгрывает роль Цезаря, завораживая зрителей даже своим взглядом. Также харизматичных персонажей создали в фильме Брайан Кокс, Джон Литгоу и Том Фелтон, хотя, безусловно, первой скрипкой в ленте является Цезарь и остальные герои его лишь дополняют, не оттеняя.
С визуальной точки зрения 'Восстание планеты обезьян' представляет из себя истинное зрелище голливудского размаха, однако все до боли реалистичные спецэффекты не довлеют над содержанием фильма; форма не разбита. Оператор Эндрю Лесни и режиссер Руперт Уайатт сосредотачиваются не только на экшене, который оказывается отнюдь не майклобэевского плана, но и на личностях главных героев, придавая ленте монументальное многоголосое звучание под изумительные переливы санудтрека Патрика Дойла, идеально сливающегося с видеорядом.
'Восстание планеты обезьян' - фильм из категории интеллектуальных блокбастеров, затрагивающий массу серьезных и не утрачивающих своей актуальности тем. Масштабное, завораживающее и стильное кинозрелище, лишь по касательной связанное с классикой 1968 года. Всем киноманам к просмотру рекомендуемо в любом случае.
Картина Руперта Уайатта под названием «Восстание планеты обезьян» является практически прямым продолжением классической ленты 1968 года «Планета обезьян», которая поставлена по знаменитой одноименной книге Пьера Буля. Однако в проекте 2011 создатели довольно сильно отошли от предыстории, так что «Восстание планеты обезьян» можно рассматривать как совершенно самостоятельный фильм, который совершенно не оглядывается на знаменитого предшественника и его многочисленных, намного менее успешных продолжений. И хотя некоторые отсылки к старой франшизе все-таки присутствуют, но интересны они будут только для почитателей героев Буля. Ведь как ни крути, но «Планета обезьян» хоть и является знаковым продуктом американского кино, но возраст фильму не идет на пользу, так как весь проект попросту морально устарел, включая и эффекты, и актерскую игру, и монтаж... Но народная память не может забыть знаменитый цикл, потому некая перезагрузка истории рано или поздно обязана была бы появиться на экранах. тем более что при грамотной рекламе кассовые сборы окажутся на вполне пристойном уровне. Осталось только создать сам фильм, который по крайней мере должен был бы стать крепким середняком с претензией на сиквел. К сожалению, таким он и стал, не сумев превратится в нечто большее...
Сюжет обновленной планеты обезьян таков: гениальный молодой ученый Уилл Родман (Джеймс Франко) работает в суперсовременном исследовательском центре, где разрабатывает лекарства от многих тяжелых болезней, в том числе и от злополучного Альцгеймера, которым болеет отец героя Чарльз (Джон Литгоу). Все лекарства тестируются на обезьянах, запертых в клетках. И однажды в тяжелой и не всегда успешной работе наметился прорыв - молодой шимпанзе Цезарь (Энди Серкис) благодаря введенным препаратам начал стремительное умственное развитие, которое на прямую показывает успешность создаваемых лекарств. Однако не все идет гладко в корпоративной системе ценностей и Уиллу приходится на время приютить Цезаря у себя в доме. Но если в работе ставят палки в колеса, то личная жизнь героя только начинает налаживаться благодаря очаровательному ветеринару Кэролин (Фрида Пинто), которая опекает Цезаря. И как бы ни хотелось Уиллу сохранить эту своеобразную семью в целостности, но общество не приемлет факт того, что с ними по соседству обитает огромный шимпанзе. Несколько случайных напряженных ситуаций и Цезарь становится врагом квартала номер один. Таким образом животное напрямую столкнулось с человеческим фактором, который самым малоприятным образом ведет себя с его сородичами, несмотря даже на наметившийся успех в исследованиях, напрямую связанных именно с Цезарем. И он не собирается покориться судьбе, а собирает настоящую армию, чтобы стать ее вождем в борьбе за свободу своего рода, при этом преподавая людям самый жестокий урок.
Для режиссера Руперта Уайатта «Восстание планеты обезьян» стала первым крупномасштабным блокбастером в карьере. Выбор продюсеров остановился на не слишком знаменитом постановщике не спроста. Во-первых, Уайатт снял до этого облюбованную критиками криминальную драму «Побег из тюрьмы». Во-вторых, на проекте подобного масштаба этому режиссеру будет несложно навязывать продюсерское мнение и держать бюджет в строгих рамках. В принципе, все так и случилось. Видно что Уайатт старался добавить в фильм много драматизма и сложное развитие отношений, но разбалансированность в творческом подходе многих участников проекта дала о себе знать, потому спекулятивные моменты, обязанные выжимать из зрителя слезы, попросту заставляют аудиторию скучать.
Отдельно хочется остановиться на том самом драматизме отношений. Судя по всему режиссер очень хотел показать нам теплоту отношений Уилла и Цезаря с момента рождения шимпанзе до достижения зрелого возраста. Конечно нам в полной мере раскрывают их обиход, дружбу и наставничество. Но поверить в их теплоту я совершенно не могу, так как чувствую сильное манипулирование, которое так и просит меня умиляться. И если учесть тот факт, что Цезарь несмотря на все старания студии WETA так и остался компьютерной моделью, то поверить в него сложновато. Кроме того стоит отметить то факт что в фильме «Восстание планеты обезьян» оказалась совершенно ненужной роль Фриды Пинто, которая выступает красивой декорацией, которая вообще ни на что не влияет и присутствует в кадре из-за сценарной прописи. Ее отношения с героем Джеймса Франко являются самым жестким шаблоном и вызвать хоть какой-то интерес со стороны зрителя попросту не в состоянии. Франко также звезд с неба не снимает, но именно он является главным героем, который во многом и двигает сюжет. Хотя к нему тоже немало претензий, так как актер он действительно талантливый, но в блокбастерах зачастую любит отдыхать и не напрягаться. Явное подтверждение кроме картины Уайатта - «Оз: Великий и ужасный». В связи с тем что главные герое или невыразительны, или спрятаны под не совсем правдоподобной графикой, то самые сильные чувства вызывают актеры второго плана, а именно Джон Литгоу и Том Фелтон. Первый сыграл отца главного героя. Актер блестяще передал симптомы болезни Альцгеймера. А помог ему в этом именно раскритикованный мною во многом сценарий. Литгоу пришлось показать себя и больным полоумным стариком, и человеком, восставшим из пепла, а также поражающе разбитым пожилым мужчиной, мечты которого рассыпались вновь. И пусть у него не так и много экранного времени, но он выжал его до конца! Том Фелтон уже в который раз перевоплотился в мерзавца. Как ни крути, но подобные роли удаются ему безупречно. Конечно в отличии от его Драко из «Гарри Поттера», новый герой по имени Додж является настоящим садистом и дерзким подонком, неспособным на перевоспитание. Так что это настоящий антигерой, ненавидящий всех зверей и показывающий свое превосходство над ними самыми жестокими методами. Конечно же наказание настигнет его, но ненавидеть героя мы будем долго. а все благодаря опыту Фелтона в подобном амплуа.
Что же касается сцен действия, то к ним вопросов нет. Все поставлено профессионально, динамично и красочно. Видно что весь бюджет в основном и кинули на концовку, так как именно здесь разворачивается вся феерия действия, а количество цифровых обезьян просто зашкаливает. Во многом именно благодаря финальной битве и сильной концовке «Восстание планеты обезьян» смотрится более-менее презентабельно. К сожалению, драматизм ситуаций и переживания виз памяти стерлись довольно быстро. так что не стоит водить зрителя за нос - «Восстание планеты обезьян» ценен только сценами действия и эффектами. Если вам нужна настоящая драма, то выбирайте соответствующий жанр без приставки «фантастика» и с пристойным зрительским рейтингом.
Ожиданий от фильма никаких не было. После бездарной версии 'Планеты обезьян' Тима Бертона, возвращение к франшизе казалось делом скучным и малопривлекательным. Даже если бы в роли Цезаря (главной обезьяны) сыграл Леонардо ди Каприо, фильм совсем не интриговал.
Узнав, что Тарантино считает его вторым по значимости фильмом 2011 года очень удивился. Но все равно смотрел с осторожностью - ожидал очередной дешевой подделки с раздутым бюджетом.
После первого получаса опять удивился - картина оказалась не просто зрелищной, но и интересной. В сущности, сюжет банален - эксперименты над животными приводят к появлению сверх-одаренной обезьяны по имени Цезарь. Вскоре интеллект Цезаря вступает в противостояние с несовершенством окружающего мира. Это приводит к организованному бунту - стая обезьян старается захватить город.
Особо выделю три аспекта. Первый - это название. Первая часть новой франшизы никак не связана с 'Планетой обезьян' Шеффнера. Это отвлекало, весь фильм ожидал каких-то отсылок, а их и не было. Лучше бы продвигать франшизу под совсем другим названием - 'Цезарь'.
Второй аспект - это то, как точно изображены обезьяны. Компьютерные технологии шагнули далеко вперед и теперь обезьяны похожи на настоящих животных. Очень эффектные сцены с ними получались.
Третий аспект - тема рабства (не случайно фильм понравился Тарантино, который работал над Джанго). Отношение к обезьянам в клетках вызывает раздражение, а сцена в которой обезьяна не выйдет из клетки получит свое развитие в тарантиновском 'Джанго'.
Так что, хороший зрелищный фильм, который однозначно заслуживал бы более высокого балла, если бы не мягкий и немного смазанный конец, вероятно предвосхищающий новую франшизу
Оказывается, обезьяны не такие глупые, каковыми их считают. Даже без всяких лекарств они на многое способны. Но под действием некого Alz-112 и Alz-113 они стали ещё умнее. Но потом и вовсе восстали против человечества и ушли в свою среду обитания. Да, именно об этом фильм.
Фильм хороший, но тема заезжена уже по самое не хочу. К примеру, та же самая 'Планета обезьян'. Но, хотя, в данном случае создатели хотели чтобы эти две франшизы были связаны.
Актёрами очень довольна. Особенно Джеймсом Франко. Знаю его по фильму 'Оз: Великий и Ужасный', но этот фильм вышел значительно позже. Понравился его персонаж очень, но некоторые черты характера конкретно раздражали. Но ведь не бывает идеальных людей, правда? Вот Фрида немного не дотянула, в каких-то моментах, где она должна была испугаться или испытывать какое-то беспокойство, она тупо стояла с каменным лицом и бубнила вызубренный текст. Но в целом неплохо. Запомнился ещё Том Фелтон. Хоть сыграл хорошо, правдоподобно, но хотелось его задушить во время просмотра: )
Эффекты на очень высоком уровне. Прорисованы отлично обезьяны, а особенно их живые глаза. Глаза - вообще моя слабость, я просто тону в них. Вот тоже самое было и сейчас. Очень круто.
Но не обошлось и без кино-ляпов. Внимание! Могут быть спойлеры. Например, то что я заметила: говорилось, что Цезарь стал просить разрешения (вытягивать руку) оттого, что он такой умный (из-за лекарства). Но почему-то в обезьяннике вожак стаи тоже просил разрешение на что-то (не помню что) у Цезаря ещё до приема лекарства. И ещё одно: Цезарь научился разговаривать жестами. Но почему-то в клетке и оранжевый орангутанг спокойно на жестах что-то объяснял Цезарю.
Да, от первоклассного научно-фантастического романа Пьера Буля (который я безумно люблю) здесь три элемента - название, наличие 'умных' обезьян и собственно научная фантастика.
Ни о какой 'планете обезьян' речи здесь не идет, хотя в название это есть. Видимо хотели зрителей заманить, да подсказать откуда идею взяли.
'Умные' обезьяны есть, но они только умные, ни о какой обезьяний цивилизации в фильме речи не идет (о которой собственно было повествование в книге). Но это плюс для фильма, ведь он стал самостоятельным, а не просто копированием книги. Кстати, о самих шимпанзе. Это супер! Я не поклонник того, как зверей и природу рисует на компьютере. но в этом фильме специалисты поработали на славу, и я в принципе понимаю, что от настоящего животного таких 'эмоций' не добились бы. В плане визуализации 'компьютерных эмоций' - этот фильм вне конкуренции.
Ну, и научная фантастика. Это именно тот жанр. Да, есть отдельно фантастика, есть элементы экшена и моменты драмы. Но это именно научно-фантастический фильм. Весь эксперимент дотошно объяснен и показан. Тут нет несусветного бреда, который нам так впихивают во многих фантастических фильмах. Проблема болезни Альцгеймера очень актуальна и показана в фильме довольно хорошо (уж поверьте мне как медику).
Итого: прекрасное кино научно-фантастического жанра. Снято очень красиво, с хорошим сюжетом, который в свою очередь не напрягает недостатками и провалами и не давить какой-то глубокой моралью. Приплюсуйте еще и приличную игру актеров (особенно Джеймса Франко), наличие смысла и приятные пейзажи с музыкой. На выходе получаем добротное кино, рекомендуемое для просмотра.
Существует определенная категория фильмов, которые не то чтобы плохи или бездарны, но просто не нужны. Похвально стремление киношников приобщить современного зрителя к классике мировой фантастики, но перезапуск классической «Планеты обезьян» - вещь совершенно лишняя, это было понятно еще со времен попытки Тима Бертона.
Если разбирать фильм на части, окажется что в частностях фильм лучше чем в целом. Здесь имеется довольно последовательный сюжет, очень неплохие спецэффекты, достойная игра Энди Серкиса в образе Цезаря но… Скучно. Недоблокбастер. Без внятной режиссуры и колоритных героев(не считая одного, человекообразного) смотреть на бунт группы приматов в большом городе малоинтересно. Медвежью услугу фильму оказывает и непомерно пафосное название, совершенно нелепое в свете того что ничего «планетарного» в нем не происходит. Ну побузили на улицах, ну побили стекла, ну бывает. Чего из шимпанзе Годзиллу-то раздувать. Избалованные обилием взрывов современные зрители все равно скоро раскусят и будут откровенно разочарованы тем, что кульминацией действия является падение вертолета. Ну это так, утрированно.
Больший интерес представляет первая половина фильма, описывающая рождение, взросление и становление будущего вожака разумных обезьян – Цезаря. Отношения его со своим хозяином, прочими домочадцами, а впоследствии и другими обезьянами показаны весьма убедительно, во всяком случае куда интереснее последующего экшена.
Концовка немного смазанная и открытая, продолжение анонсировано, обезьяны вернутся на экраны, но художественная необходимость этого крайне сомнительна. В общем и целом, «Восстание планеты обезьян» – посредственный научно-фантастический фильм с замашками блокбастера, каковым его даже трудно назвать. Если вдруг кто и не смотрел, смело можно пропускать.
Из всех экранизаций знаменитого романа Питера Буля, наиболее близким к первоисточнику был фильм 2001 года. Тим Бёртон - великий сказочник, но даже у него бывают огрехи. Получился довольно скучный и посредственный фильм, который не смогли спасти ни шикарный грим, ни довольно качественные спецефекты.
Роман Буля пропитан глубокой философией, и довольно оригинальной идеей до чего может довести деградация. Это чудесное произведение захватывает, как интригующим началом, так и неожиданным концом, чего нельзя сказать о фильме Бёртона.
Фильм Руперта Уайатта хоть и имеет косвенное отношение к книге, был признан лучшей экранизацией.
Руперт наглядно доказал, что доселе неизвестный режиссёр способен снять шедевр, прославиться на весь мир и получить признание зрителей.
Фильм поражает своей эпичностью, и помимо фантастического экшена является сильной драмой. Начинаясь историей маленького и несчастного шимпанзе, сюжет изобилующий лихими поворотами превращается в историю гениального революционера.
Спецефекты - великолепны для фильма с бюджетом в 90 миллионов $. Просто диву даешься, как продюсеры и мастера визуальных эффектов смогли воплотить на экране такой амбициозный проект, бюджета которого может хватить лишь на мелодраму. Motion capture получило возможность раскрыться во всей своей красе. Орды обезьян покоряющие мост 'Золотые ворота' очень тяжело отличить от настоящих. Будь у фильма более высокий бюджет, компьютерный Цезарь мог бы потягаться с Джексоновским Кинг Конгом.
Из всех актёров лучше всех сыграл Энди Серкис. Человек, сыгравший такое количество культовых персонажей в костюме с датчиками - настоящий мастер перевоплощений и просто хороший актёр. 'Голум', 'Кинг Конг' и 'Цезарь' - три кита эпохи motion capture поднявшие спецефекты на новый уровень.
Хочу отметить философское значение сего творения в виде послания людям о возможных последствиях их беспечности и безответственности. Нельзя забывать о матери природе, ибо она может отомстить. По всему фильму словно ужасное напоминание прокатились отголоски трагичных событий 1917 года. Достоевский называл бедных 'униженными и оскорблёнными'. В этом фильме они были завуалированны под обезьян.
'Восстание планеты обезьян' - не только предостерегает нас по отношению к природе, но и просит быть человечными. Трагичная история старика с болезнью альцгеймера и подвиг гориллы - выше всяких похвал.