Первая часть 'Копа-маньяка' была неплохим самобытным малобюджетным слешером из тех что именуются 'категории Б'. Во второй части авторы попытались немного добавить экшена, но получилось - на мой взгляд - уже хуже, чем было. И вот теперь третья часть, проклятие триквела, от которого не ушли ни 'Терминатор', ни 'Чужие', ни много кто еще.
Сюжет крутится вокруг полицейской, пострадавшей в перестрелке - на нее внезапно вешают обвинение в покушении на убийство, в то время как она просто выполняла свою работу. Эта несправедливость не радует нашего Призрачного Полицейского из Ада, и он возвращается, что правосудие таки свершилось.
Сразу стоит оговориться, что фильм из категории загадочного слешера откровенно превратился в незамысловатый треш, и когда я называю Корделла 'полицейским из Ада' - я четко описываю, откуда он, в общем-то, появляется в фильме. Все это сильно напоминает пятую (или шестую?) часть 'Пятницы, 13-е'.
Динамика в 'Знаке Молчания' так себе - скучные диалоги в избытке, оригинальных убийств особо нет, а экшен весь сосредоточен в конце. При этом называть довольно интересную, но все же затянутую сцену погони экшеном не так уж просто, но за неимением другого приходится.
В целом - довольно слабый фильм, который можно посмотреть исключительно для галочки.
Зачем было снимать третью часть - вопрос конечно хороший. Вторая часть закрыла за собой все двери, оставив разве что туманную концовку. А вдруг, Мэтт Корделл не закончил своё дело и стремится завершить её? Именно с такой надеждой смотришь третью часть, не подозревая о том, что всё это наглая ложь.
Полицейской Кейт не повезло. В момент ограбления магазина она оказывается раненной и впадает в кому. Ситуация ухудшается тем, что репортёры обставили происшествие таким образом, что она убивает невиновного, за что ей грозит жестокое наказание. В очередной раз вернувшийся из мёртвых Мэтт Корделл решает восстановить честное имя девушки, убивая тех, кто виновен в её участи.
Интересно то, что в третьей части сценаристы отказались от продолжения историй банальной мести, сочинив абсолютно новый сюжет со старыми героями. Результат плачевен.
Лучше бы сценаристы дальше заставили мёртвого полицейского карать виновных в собственной гибели, выплеская ярость на случайных прохожих. В этой части Мэтт не занимается подобным действием. Оказывается, нашим маньяком управляет некая мистическая сила, управляемая шаманом Вуду, из-за чего создаётся ощущение, что он просто тупой и банальный мертвяк, который, как и чудовище Франкенштеина, находит себе невесту и пытается соединиться с ней. Зачем было так координально менять образ таинственного мстителя в полицейской форме, вопрос хороший.
Напряжения и динамизма в этом фильме очень мало, а по-настоящему интересных сцен можно посчитать на пальцах одной руки - порадовала перестрелка в больнице и финальная погоня. Остальные девяносто процентов - разговоры и непонятные мистические сцены. Убийств и прочей жестокости здесь очень мало, отчего фильм становится очень скучным и непохожим на прошлые части, а сам маньяк не впечатляет.
Актёрская игра здесь выглядит как ни странно хорошо. Вообще, весь фильм вытягивает на себе Роберт Дави, персонаж которого отлично раскрыт в этой части, отчего офицер Шон МакКинни становится главной звездой фильма.
Необходимости снимать 'Маньяк-Полицейский 3' не было. Целью сценаристов была попытка раскрыть внутренний мир маньяка и сделать похожим на чудовище Франкенштеина. Они справились с этой задачей, но стоило ли? Маньяк-Полицейский справился со своими делами ещё во второй части, из-за чего его дальшейшие приключения просто не имеют смысла.
Желание посмотреть третью часть этого без сомнения выдающегося хоррор-сериала было столь велико, что я нарушил данное себе обещание посмотреть сей фильм ровно через год после второй части, 'срезав' два-три месяца. И знаете что? Лучше бы я ровно год подождал. Особой разницы бы не было.
Триквел, рассказывающий о воскрешении старого и не очень доброго офицера Мэтта Корделла каким-то вуду жрецом, получился на удивление аморфным и вялым, и пара бодрых экшн-сцен выглядят не очень уместной компенсацией за общее уныние происходящего. В принципе, кошмарным и несмотрибельным фильм не назвать, но первые две части высоко подняли планку, которую в третий раз Лустиг и Коэн, к моему глубокому сожалению, не осилили.
Начнём с того, что Корделл здесь превратился чуть ли не в пародию на самого себя. Полфильма он отсвечивает на заднем плане, вяло пришив парочку людишек, при этом практически не реагируя на внешние раздражители в виде пуль, огня и проч., в плане же внешнего вида он стал каким-то невыразительным. Да и ещё его приплели к чуть ли не романтической линии с полисменшей, которую он очень хочет воскресить.
Вообще, все эти вуду-мотивчики в сюжете рубят весь потенциал на корню - ну чуждо это миру 'Маньяка-полицейского' и всё тут. Радует хотя бы, что есть крепкие связи с предыдущими частями, так хотя бы вся трилогия смотрится как единое целое. Но всё равно обидно.
Как обидно и за то, что вместо Джея Четтэуэя музыкой здесь заведует некто Джоэл Голдсмит, а учитывая, что он далеко не так талантлив как его однофамилец Джерри, то и мнение о качестве звукоряда получается соответствующее - не кошмар, но и удовольствия мало. Хоть бы главную тему что ли оставили - хорошая была, тревожная музыка.
Зато весьма хороши актёры. Герой Роберта Дави показан здесь более подробно, нежели во втором фильме, плюс ко всему самые яркие перестрелки выпадают именно на его долю. Кэйтлин Дюлэйни же в основном нужна больше для антуража, нежели для продвижения сюжета, но сойдёт. Хорош Роберт Форстер в небольшой, но яркой роли врача-циника, которому глубоко всё равно, кому там ногу отрезают а у кого кровь из шеи идёт.
Экшн здесь, как я уже сказал, в основном выпадает на долю героя Дави, и эти перестрелки весьма кровавы и хороши, Мэтту Корделлу в постоянном исполнении Роберта З'Дара приходится довольствоваться парой неспешных убийств. Неплоха финальная погоня, просто Корделла по-человечески жалко - парень-то второй раз уже горит...
В целом, эта лента могла бы претендовать на что-то большее, если бы она вышла отдельно, но за спиной у неё тени предшественников, которые не просо маячат, а возвышаются над ней на голову. Разочарован, особенно учитывая то, что сценарист и режиссёр те же.
Фильм является прямым продолжением второй части трилогии о маньяке-полицейском Мэтте Корделле. Сказать честно, снимать этот фильм было бы необязательно, т. к. он несколько выбился из колеи проложенной 1 и 2 частями. К счастью, Уильям Ластиг вовремя остановился и не стал снимать четвертый фильм.
Во втором фильме Корделла с почестями похоронили на кладбище. Казалось бы все, но он восстает благодаря заклинаниям и обрядам шамана. В этом фильме он уже не изуродованный полицейский, а какой-то зомби-полицейский. Грим напомнил мне Джейсона из седьмой части 'Пятница 13-е', теперь он уже более обезображен. Корделл стал более неуязвимым, ни огнем, ни пулями не возьмешь (да, в этой части также не обошлось без огня)! В совершение убийств он стал более изощренным.
В отличие от второй части, которая больше тяготела к боевику, атмосфера этого фильма больше тянет к триллеру. Хотя весь этот фильм полный винегрет - взяли боевик, смешали его со слэшером, добавили немного детектива и приправили мистикой. На счет мистики создателям стоило бы призадуматься, как-то она здесь неуместна. Ларри Коэн дал волю фантазии, а вообще создается впечатление, что он написал сценарий второпях.
Порадовал Роберт Дави, здесь он более раскрылся, чем во втором фильме. Также понравилась финальная погоня, снята очень шикарно.
К сожалению, заключительная часть трилогии получилась слабее предыдущих, но все же вполне достойна просмотра.
В конечном итоге «Маньяк-полицейский» - слэшер-сериал, окончившийся на третьей части, - показал миру, что есть такое одновременно и добросовестное отношение к своей вселенной и в то же время бездарное. Режиссёром всей трилогии являлся Уильям Лустиг, а бессменным сценаристом – Ларри Коэн, однако, этот факт не помешал каждому из трёх фильмов трилогии оказаться совершенно разными фильмами.
Часть первая была жестоким и кровавым слэшером. В ней маньяк-полицейский Мэтт Корделл был показан в облике мстящего людям серийного убийцы, который убивал людей из-за того, что его подставили и упекли в тюрьму строгого режима, где ему пришлось принять свою первую смерть от убийц, которых он сам же в эту тюрьму и привёл, защищая покой и мирную жизнь граждан своего города. Вторая часть напоминала больше фильмы про Терминатора. В ней Мэтта Корделла в какой-то момент начинаешь жалеть. В сиквеле он убивал людей пачками и вообще одним своим видом напоминал непобедимую машину смерти, эдакого Джейсона Вурхиза без маски и в полицейской форме. Третья часть – скорее кровавый триллер с элементами боевика и детектива. В ней Мэтт Корделл после своей очередной смерти вернулся из мёртвых, но на сей раз убивает только тех людей, которые встают на его пути – новой его миссии, на сей раз, как не странно, связанной с благотворительностью.
Невыносимо в каждом новом фильме трилогии видеть маньяка в новом облике. Я отказываюсь понимать мотивы Ларри Коэна. Идеальный облик Мэтта Корделла был создан им же в сценарии первого фильма, но какова была надобность постоянно подправлять характер безжалостного убийцы, цель его кровавых деяний и, собственно, сам стиль фильма? Сиквелу ещё были простительны резкие исправления, но триквел пошёл дальше, связав вселенную «Маньяка-полицейского» с мистикой и иной чепухой, свойственной скорее триллерам, чем серьёзным мужским слэшерам. Да, триквел по-прежнему интригует, но нет тех ощущений, которые появлялись при просмотре оригинального фильма и второй части. Атмосфера то и дело проседает, при этом в фильм снова вернули любовную историю, но былая напряжённость не наблюдается. Более того – она полностью отсутствует и включается только в некоторых моментах, в которых фильм действительно способен радовать слэшеромана, но не более.
Также появились в триквеле сцены и трюки, которые обычно присутствуют в боевиках, но никак не в слэшерах. Но с мотивами убийцы на сей раз вышла промашка. Некоторые его поступки никак не поддаются логическому объяснению, но о них не будем – дабы не испортить вам удовольствие (удовольствие ли?) от просмотра фильма. По-хорошему, фильм не заслуживает оценки выше шести баллов, но в одном Ларри Коэну не откажешь. Он скрупулёзно следил за судьбой Мэтта Корделла и из сиквела в сиквел переносил развитие событий предыдущих частей. С точки зрения целостности вселенной за триквел можно порадоваться. Часто триквелы выглядят белыми воронами на фоне предыдущих частей, но с «Маньяком-полицейским» подобного не произошло. Фильм является прямым продолжением второй части, которая являлась прямым продолжением первой. Каких-либо недосказанностей при переходах между частями во вселенной «Маньяка-полицейского» попросту нет, а потому фильму не хочется сильно снижать оценку. Да и присутствие в триквеле героев из второй части также не может не радовать.
Вердикт. При всех своих обидных минусах и стилистической отстранённости от предыдущих двух частей, «Маньяк-полицейский 3: Знак молчания» - это по-прежнему кровавый, жестокий слэшер с оригинальным маньяком в роли убийцы. Любителям мистических тем триквел, я думаю, придётся по вкусу.
И вот наконец-то появилась в 1993 году завершающая часть о похождение маньяке-полицейском Мэттом Корделлом.
Честно скажу, что третью часть не обязательно было снимать. Сценарий немного глупый получился. Не понимаю только одного, зачем священнику обряда вуду вздумалось воскрешать Корделла из могилы ведь всем он во второй части отомстил, однако самое непонятное для чего нужна была погибшая сотрудница полиции Кэтти Силиван нашему маньяку Корделлу.
Насчет самого Корделла, то в этом фильме он где-то ходит в темноте на заднем плане и появлялся редко, особенно во время убийства. Грим меня вообще поразил его, что даже думаешь может монстр какой стоит или это сам Корделл.
Спецэффекты конечно порадовали, особенно последние десять минут фильма.
Актеры играют хорошо, особенно благодаря Роберту Дави и Кэйтлин Дюлэйни фильм и смотрится. Роберт Дави играет даже лучше чем во второй части. Роберт З’Дар конечно же разочаровал это был уже не тот маньяк-полицейский.
Саундтрек Джоэла Голдсмита меня больше порадовал чем Джея Чэттауэйя. Музыка более мистическая получилась, что очень подходит фильму.
В итоге хочу сказать, что фильм 'Маньяк-полицейский 3: Знак молчания' можно было и не снимать вообще только портит фильм.
Странная и нехорошая штука получилась: вроде и режиссёр, и сценарист, и актёры те же самые, а фильм вышел совсем невразумительный. На фоне первых двух частей, где первая брала занимательностью истории и наличием Кэмпбелла, а вторая – динамикой, третья превратилась в неуклюжую несмешную пародию, будто слизавшую свои самые яркие моменты с предыдущих серий.
Сюжет, если он вообще тут есть, очень сомнителен. Внятного объяснения, зачем негру-колдуну взбрело в голову оживить мирно усопшего Корделла, я так и не дождался (куда более занятным было бы воскрешение убитого во второй части Кэмпбелла). Что обозначает формулировка «знак молчания» - неизвестно... хотя звучит неплохо. От истории с очередной погибшей и несправедливо обвиненной сотрудницей органов внятно отдаёт надуманностью и вторичностью. Плюс приплетённые сюда амурные и чуть ли не свадебные настроения Корделла, тоже, мягко говоря, не впечатлили, только добавив в общий котёл ещё занудства, которого тут и так вполне хватает.
З`Дар, к слову, заметно сдал и на главного героя никак не тянул – практически весь фильм прошатался в темноте на заднем плане, вяло и незрелищно (сказывается упавший рейтинг NC-17) ликвидировав весьма небольшое количество народу. При этом периодически проглядывалось в этом всём какое-то фарсовое «ковбойство», как верно подметил один из персонажей. А грим… Корделла хорошим гримом и в первых-то двух частях не особо баловали, а тут и вовсе превратили в какую-то большую непримечательную жабу.
В некотором роде фильм держится только на присутствии Кэтлин Дюлэйни и Роберта Дэви – первая просто симпатично смотрится, а второму крайне идёт играть таких вот суровых курилок, и выглядит Дэви здесь ничуть не менее уверенно, чем во второй части.
А вообще, всё это недоразумение в больничных коридорах досмотрел с трудом, позёвывая и поглядывая на часы. Единственный всё же притягивающий внимание эпизод случился минут за десять до финальных титров, когда предложили финальную погоню горящего аки факел несчастного зомбополицая за каретой скорой помощи. Довольно ярко и нескучно вышло, хотя и это по факту просто гибрид из концовок первой и второй частей.
Слабовато даже как отдельная картина, а как завершение трилогии, и подавно. С учётом определённого шарма, который неизменно имеется в боевичках 80-90-х годов, -