Я никогда не была поклонницей Сталлоне и Шварценеггера на пике их карьер, но сейчас просто балдею: старперы из них получились очень зачетные. Смешные, самоироничные, по прежнему не сдающиеся. И «План побега» - новое тому подтверждение.
Слай здесь играет экс-юриста Бреслина, нашедшего себя в тестировании систем безопасности всевозможных кутузок, разбирающегося в физике, астрономии и географии и, при этом, в мордобое преуспевшего. А Шварц — весьма не простого зэка с хитрющими глазами. В один не прекрасный день они оба окажутся в суперсовременной тюрьме, которую некий поганец Хоббс создал, изучив книжку Бреслина обо всех уязвимых местах казематов, избавившись от таких мест и возглавив суперкутузку. Естественно, задача номер один для Бреслина — сбежать, сбежать и сбежать. И герой Шварца ему в помощь. Хотя... Кто тут кому еще в помощь — большой вопрос.
Режиссер фильма Хофстрем произвел на меня неизгладимое впечатление еще экранизацией книги Джеймса Сигела «Цена измены». «План побега» - иной по стилю, но столь же удачный его проект, снятый с изюминкой и приятной жанровой аккуратностью. Это кино не отпускает, держит в напряжении и постоянно удивляет. Хотя сюжет вроде бы простой, но! Сдобренный изящными, очень хорошо придуманными и продуманными деталями, убедительными, порой забавными диалогами и хорошими актерскими работами.
Помимо упомянутой парочки любимых мною качков-пенсионеров, особо стоит отметить Фарана Таира (еще один зэк, прекрасно вписавшийся в компанию Слая и Шварца) и Джеймса Кэвизела (тот самый поганец). Кстати, даже забавно вспоминать, с чего начался рост карьеры Кэвизела — с самой идиотской на планете экранизации романа о Монте Кристо. А ведь он шикарный актер, что и доказал в «Страстях Христовых». Впрочем, в «Плане побега» он не Иисус, а совсем наоборот. Создал, так сказать, усовершенствованный образ нациста Амона из «Списка Шиндлера». Амон хоть какие-то чувства демонстрировал. А Хоббс — как змея сушеная. Только бабочек дохлых и любит... С другой стороны, такое хладнокровие даже восхищает...
Косяки у картины, конечно, есть. Но не критические. Впечатления не портят. А вот три мои любимые сценки в фильме (хочу, чтобы вы тоже их оценили и получили от них удовольствие): как Шварц с Таиром «улыбаются» в камеру, как Бреслин иронизирует в разговоре с напарницей в самом финале и какую восхитительную гримаску скорчил Кэвизел перед самым финалом.
Очень хороший фильм. Казалось бы, фильмы тюремного жанра уже давно исчерпали свой потенциал. Особенно после 'Побега Из Шоушенка' в плане художественного кино, а сериал 'Побег из Тюрьмы' в сериальном. Словно плотно застолбив за собой звание лучших проектов на данную тему. Вот только теперь к ним можно отнести и данный фильм режиссера Микаэля Хофстрёма. Если изначально думалось, что всё внимание на себя будут тянуть Арни и Слай, то на деле это становится полным заблуждением. Так как Хофстрём даже без акцента на двух гигантов жанра боевика умудряется снять поистине увлекательный и динамичный фильм.
Удивительно, но плотная динамика ленты достигается даже при практически мизерном количестве экшн сцен. Казалось бы, создавая атмосферу динамизма, напряжения и присущей жанру остроты с воздуха, но делая это так естественно и увлекательно, что заминок при просмотре ленты не наблюдается. Возможно и нельзя назвать фильм идеальным, но уж точно Хофстрём снял тот образец ленты, который смотришь с огромным интересом и удовольствием, а уж получившийся конечный результат смотрится куда солидней многочисленных 'ретро боевиков' последних лет. В том числе и дилогии 'Неудержимых'.
Однозначно одним из главных достоинств картины можно считать сюжет. Именно он позволяет не просто наблюдать за статью некогда безумно популярных и лучших героев жанра боевика в качестве обычной мебели, но и видеть их в активном действии. Что в отличии от сугубо 'мебельного балагана' дилогии 'Неудержимых' смотрится тут куда более впечатляющей. Сама идея побега реализована создателями просто великолепно. Позволяя наблюдать не просто за обычным тыканием пальцем в некуда, а достаточно сложными и не сложными вычислениями как поведенческой психологии, так и законов физики. Что создатели ленты не пытаются замудрить и преподносят зрителю в адекватно понятной, но тем не менее очень умной манере. Тем самым, превращая сам процесс побега в одно сплошное увлекательное действие, на фоне которого главные герои и злодеи раскрываются наиболее впечатляющим образом. Позволяя проникнутся симпатией главным героям и искренней ненавистью главным злодеям.
Можно смело сказать, что обе части дилогии 'Неудержимых' были лишь генеральной репетицией противостояния Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера на экране за сердца зрителей и их симпатии. Так как в отличии от 'Неудержимых' им тут достались куда более интересные роли и отыграли они их аналогично сильно. Говоря откровенно, очень сложно определить, кто же затмил кого на экране. Так как Сильвестр и Арнольд смотрелись одинаково круто и радовало еще то, что в их игре удалось увидеть больше драматических образов, а не обычных героев боевиков с визуальной статью. Джеймс Кэвизел в образе злодея безумно великолепен. Настолько, что при всей моей неприязни к актеру, я смаковал от каждой сцены с актером и охотно аплодировал ему по окончание картины.
8 из 10
План побега - это настоящий олд-скулный боевик а-ля начало 90-ых, который даёт возможность увидеть поистине каноничный дует главных героев боевиков прошлого столетия в условиях очень динамичного, интригующего и напряженного фильма.
Всё-таки нельзя не признать, что в старых добрых боевиках с броскими названиями вроде «Коммандо», «Кобра», «Стиратель», «Разрушитель» есть свой оформленный стиль и своё неповторимое обаяние. Отчасти наивные, местами забавные, переварившие в себе великое множество киношных клише, эти фильмы создали два самостоятельных поджанра: «кино со Шварценеггером» и «кино со Сталлоне». Вместе с тем, сама идея слить их воедино – снять фильм с Арни и Слаем в главных ролях – настолько логична и очевидна, что просто удивительно, почему её реализовали только сейчас, а не двадцать лет назад.
Но лучше поздно чем никогда. В по-своему долгожданном фильме «План побега» Сильвестр Сталлоне (намеренно использую имя актёра, а не его героя) зарабатывает на жизнь тем, что половину этой самой жизни проводит за решёткой. Его задача – успешно вливаться в суровый тюремный коллектив, планировать и осуществлять побеги из-под стражи, тем самым выявляя уязвимые места различных пеницитарных учреждений. Однако отправившись в очередной раз в места не столь (или столь?) отдалённые, Сталлоне вдруг обнаруживает, что теперь уже всё всерьёз, а не понарошку, и отпускать его из новой суперсовременной тюрьмы вовсе никто не собирается. Здесь он знакомится с (ура! ура! ура!) Арнольдом Шварценеггером, и они вместе начинают искать путь на волю.
«План побега» создан по классическим канонам американских боевиков, чей выход пришёлся на детство и молодость сегодняшней целевой аудитории. Ностальгический дух и стилистика тех фильмов были перенесены в новую ленту, пожалуй, с минимально возможными потерями. Вне заданного культурного контекста «План побега» представляется весьма посредственной поделкой с прорвой условностей и допущений, очередной неправдоподобной киношкой, где раненый герой, имея на руках пистолет с бесконечными патронами, укладывает целое отделение мазил-автоматчиков. Но каждому, кто понимает, откуда растут ноги у «нового старого» боевика, «План побега» покажется работой грамотной и абсолютно гармоничной.
Дуэт Шварценеггер-Сталлоне показал себя более чем удачно, эти славные парни смотрятся вместе очень органично. Конечно, Сильвестр Сталлоне – мягко говоря, не самый гениальный актёр американского кино, но здесь он совершенно в своей тарелке, чувствует себя словно рыба, возвращённая в воду. Честно говоря, даже создаётся впечатление, что он помолодел. Что касается Шварценеггера, то тут достаточно сказать о том, что, когда я смотрел фильм в кинотеатре, первое же появление Шварца на экране сорвало почтительные аплодисменты. Вообще-то зрители не так часто аплодируют в кинотеатрах, поэтому каждый такой случай отмечаешь особенно. А тут в течение сеанса зал хлопал дважды – во второй раз, когда Шварц взял пулемёт. Каждый, кто смотрел фильм «Коммандо», уже знал, что, едва взяв пулемёт в руки, Арни сразу превращается в неуязвимую для вражеских пуль машину смерти.
К сожалению, в «Плане побега» не всё гладко. Например, очень огорчило отсутствие запоминающихся фразочек от главных героев (хотя, возможно, их попросту «убил» русский дубляж). Кроме того, несколько разочаровала расправа над главным злодеем – всё-таки раньше к этому вопросу подходили более изобретательно. Но при всём этом «План побега» радует возможностью вместе с американцами поностальгировать по одним и тем же фильмам. Разве что те смотрели их на большом экране, а мы – на видеокассетах с ужасным переводом.
Было бы наверно глупо не ждать фильм с аж двумя легендами боевиков в главных ролях, особенно учитывая то, что один из них уходил из большого кино на долго и только недавно триумфально вернулся. Это уже вторая полноценная роль Шварценеггера после возвращения, в которой он лишний раз доказывает, что герой боевика - это про него. К счастью его напарник по фильму Сильвестр Сталлоне снимался чаще и не давал зрителям позабыть о себе, попутно собирая кучу звёзд разной величины в олдскульной франшизе 'Неудержимые'. Вдвойне приятно, что берущая начало ещё в 80-ых идея сняться Арни и Слаю вместе наконец-таки воплотилась в реальность.
От боевиков с такими актерами меньше всего ждешь гениального сюжета и потрясающих спецэффктов. Здесь главную роль играет харизма героев, которая у них безусловно имеется. Заглавную роль в 'Плане побега' исполняет Сталлоне, но и у Арни достаточно много экранного времени. Одно его появление на экране повергло меня в легкий восторг. А прикол ещё в том, что они знакомятся в самом богом забытом месте - в высокотехнологической тюрьме из которой невозможно сбежать. Хм, даже смешно. Сталонне блещет своими наблюденческими навыками, Арни - харизмой, не забывая при этом махать кулаками когда необходимо. Помимо них в фильме есть и другие знаменитые актеры, которые также сыграли очень хорошо. Вини Джонс в своём амплуа, которое ему очень подходит и играет он весьма оригинально. Джеймс Кэвизел, честно говоря, приятно удивил своей ролью злодея, после ряда положительных ролей в отрицательной он смотрится весьма органично.
Не смотря на отличный звездный состав создатели решили снабдить картину довольно интересным сюжетом с высокотехнологическими решениями. До 'Плана побега' в моей памяти всплывает только один сериал, где главный герой специально садиться в тюрьму - 'Побег из тюрьмы'. Но это совсем разные истории, в данном фильме герой Сталлоне - Рэй Бреслин делает это за деньги и по собственному желанию. Однако как это всегда бывает в подобных картинах - в очередной тюрьме, о которой и ведется повествование, не все так хорошо, как изначально планировалось, да и героя для кучи подставили. Ну естественно они просчитались - это же Сталлоне, да и ещё подружившийся с железным Арни. Другими словами плохим как всегда не повезло и ждет их всех сами знаете что! Финал у подобных фильмов почти всегда предсказуем, однако это ничуть не портит впечатление, тем более что в конце будет пара сюрпризов.
Итог.Добротный боевик с ностальгическими нотками и легендами боевиков старой закалки во главе, которые бросаются крепкими шутками, раздавая попутно всем желающим пули и удары кулаками. Одно только расстраивает, что Арнольду мало дали пушку подержать и соответственно враги недополучили своё.
Только что посмотрел этот замечательный фильм и всё еще нахожусь под большим, глубоким впечатлением от просмотра. Наконец-то свершилось: Арни сдержал своё обещание 'I`ll be back' и триумфально вернулся в мир лихих боевиков 90-ых, да еще и не один, а вместе с не менее Великим Слаем.
После откровенно провального фильма «Возвращение героя» очень приятно видеть Арни в новом фильме. Самое удивительное, он здесь выглядит лет на 10 моложе, чем выглядел прежде. 'План побега' не иначе как был снят в 90-ых и просто лежал, законсервированным в секретном бункере Голливуда (словно из этого фильма). Возможно, кто-то будет умиляться и смеяться, что в современном кинематографе, с крутыми спецэффектами и супергероями, прыгающих до небес, нет места стариканам, вроде Слая и Арни. Да не тут то было! Тут, напротив, всё наоборот.
Слай и Арни не пытаются соревноваться с молодыми героями боевиков (а есть ли они сейчас!?), и не лезут из кожи вон, чтобы это доказать. В «Неудержимые» мне именно это и не нравилось, что фильм снят в стиле боевиков 90-ых, но в современной стильной упаковке. Т.е. «Неудержимые» стремился идти в ногу со временем, а так же был потенциально нацелен как на зрителя из 90-ых, так и на более молодую аудиторию. В результате, фильм погнался за двумя зайцами. Что в этом случае происходит дальше знают все…
Тут же фильм снят именно так, как его бы могли снять и тогда - в золотую эпоху боевиков: дешево, просто, но чёрт возьми, с каким вкусом! Видимо режиссёр и его команда, как и художник, должны быть всегда «голодными», чтобы выкладываться на все 100%, при работе над своей кинолентой и выдавать продукт, за который действительно не стыдно. Именно этот фильм тому подтверждение.
Дуэт Сталлоне и Шварценеггера отыгран» великолепно: Они не занимаются здесь внегласной гонкой за кубок «Икона героя боевика 90-ых». Они просто идут вровень друг с другом. Им, как актёрам (исключительно в жанре боевиков), уже не нужно доказывать всем, кто же из них лучше, потому как они – оба Лучшие! Еще в детстве я мечтал о таком дуэте: чтобы увидеть Арни и Слая бок о бок сражающимся по одну сторону баррикады и плохими дядьками. И вот спустя столько лет моя мечта осуществилась именно в этом фильме. Харизма этого Дуэта на сравниться ни с чем и не кем.
Тут нет каких-то супер перестрелок, моря крови и супермордобоя, от которого ломаются бетонные стены. В этом фильме герои фильма ведут себя так, как и полагается их возрасту. В фильме присутствует юмор, его немного, но зато он всегда к месту и вызывает массу положительных эмоций. Тут нет лихо закрученного сюжета, но при этом, он совсем не провисает, и уж тем более не прячется за громкими именами главных героев, дабы закрыть свои дыры. На мелкие недочёты в сценарии, глаза можно и закрыть, ведь всё-таки это не триллер (именно за это я снимаю один балл).
Джеймс Кевизел, играющий роль начальника тюрьмы так же отыграл злодея на отлично. Я всё еще помню его великолепную роль в фильме «Радиоволна», и тут он так же не подвёл именитый состав в лице Арни и Слая и вписался в их команду великолепно.
В заключении могу сказать только одно: БРАВО! Фильм удался! Я аплодирую стоя! Отличное соотношение бюджета фильма к конечному продукту. Надеюсь, что в «кладовке» Голливуда еще есть «законсервированные» фильмы, «снятые в 90-ые», и хранящиеся там по сей день и которые мы еще увидим в будущем. Не обязательно со Слаем и Арни, вдруг это будут Жан Клод Ван-Дамм и Брюс Уиллис. Поживём-увидим, а пока «Бум…! (С)»
P.S. Спасибо Вам, Арнольд Шварценеггер, и Сильвестр Сталлоне, за мечту детства, которая осуществилась! Вы оба – представители золотой эпохи настоящих боевиков. И спасибо режиссёру Микаэлю Хофстрёму, который смог снять такой замечательный и крепкий фильм.
Ещё с середины 1980 года 2 на тот момент( да и сейчас) популярных актёра Арнольд и Сильвестр хотели сняться вместе в одном фильме, но к сожалению этого не произошло. И только в 2010 году, когда железный Арни занял посту губернатора он появился в эпизодическом эпизоде 'Неудержимые'. И вот в 2013 году выходит их первый, полноценный дуэт, который так и веет боевиками родом из 80-ых.
Придираться к сюжету и к диалогом по-моему глупо, хотя бы потому что фильм изначально был рассчитан как боевик со знаменитыми актёрами, а не как закрученная философская драма. Этот фильм был предназначен для развлечения и он умеет развлечь.
Один из специалистов по охранной системе соглашается сбежать из высокотехнологичной тюрьмы. Но эта тюрьма ни какая-нибудь шарага на подобие Шоушенка, где можно прокопать выход. Здесь всё как на ладони: множество камер, вооружённые до зубов охранники и конечно же открытые тюрьмы. А ещё прибавим ко всему прочему то, что нашего героя подставили и он остался без поддержки. Остаётся только два варианта - сдохнуть или убежать.
Как я уже писал выше, фильм веет боевиками из 80-ых. Здесь есть 2 героя и есть массу не приятелей. Одним из главных плюсов этого фильма - экшен. Драки, перестрелки и погони выглядят невероятно круто. И вот когда ты смотришь этот фильм, ты понимаешь за что ты так любишь Сталоне и Шварца. И второе, что хотелось бы отметить - юмор. Шварцнеггер прям таки извергает из себя харизму, добавляя при этом остроты юмора. Это тоже выглядит невероятно круто, что бедный Сталоне слегка блекнет на фоне Арнольда.
Этот фильм - мечта моего детства. Мечта увидеть двух своих кумиров в одном фильмы и в главных ролях оказалась осуществима. Крутой, зубодробительный боевик, который надо посмотреть всем и в особенности фанатам Арнольда и Сталоне, ведь это первый фильм где они вместе. Достойное начала совместного творчества.
Швед Микаэль Хофстрем - еще один «варяг» в Голливуде наряду с Лассе Халльстремом. Карьеры соотечественников даже в чем-то похожи. Разве что жанровая специализация разнится. Лассе мастак душещипательных мелодрам различной степени тяжести, а Микаэль все больше снимает триллеры (в том числе и мистические), хоррор и боевики. Изредка драмы.
Как раз благодаря качественной и по-шведски крепкой драме «Зло» 2003 года он и заставил обратить на себя внимание. Постановщика заметили заокеанские киноворотилы и в качестве пробного шара поручили проект «Цена измены» с Клайвом Оуэном и Дженнифер Энистон в главных ролях. Картина оказалась успешной, и с тех пор закрутилось….
После экранизации Стивена Кинга «1408», шпионского боевика «Шанхай» и триллера о приключениях экзорцистов «Обряд», дошло дело и до боевика с участием легенд жанра – Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне. Итак, Рэй Бреслин (Сталлоне) специалист по сбеганию из тюрем за деньги. Он профессиональный дегустатор систем безопасности в американских пенитециарных учреждениях. Его задача – выявить слабые места, чтобы в дальнейшем можно было улучшить защиту и предотвратить побег.
Однажды в контору, где трудится Бреслин, приходит заказ из ЦРУ – протестировать новую тюрьму, где содержатся самые отъявленные уголовники и злодеи. Но есть кое-какие детали – официально этой тюрьмы не существует и финансируется она некими таинственными людьми. Тем не менее, наш герой берется за дело, к тому же платят за работу аж 5 миллионов долларов. Однако на определенном этапе ситуация выходит из под контроля и Бреслину приходится бороться за свою жизнь в тюрьме уже всерьез, на помощь со стороны особо не надеясь.
«План побега» - образец того, когда за проект берется крепкий европейский профессионал и показывает настоящий класс. К тому же главные герои – само очарование. Сильвестр конкретен и немногословен, а Арнольд в роли таинственного Эмиля Ротмайера просто бесподобен. Кто бы мог подумать, но Шварценеггер здесь сыграл если не лучшую, то одну из лучших ролей. Самоирония и драматизм в одном флаконе.
Сюжет и сценарий не подкачали. Есть и неожиданные ходы, и интересные повороты (про которые снобы обычно говорят – « ну, это было ясно с самого начала»), драки и перестрелки, настоящая мужская дружба и соответствующий юмор. Неплохо выглядит и актерская свита – Джеймс Кэвизел в роли «нехорошего смотрителя» Хоббса, Сэм Нил в качестве тюремного доктора и рэпер Фифти Сент (он же Кертис Джексон). На актерском поприще Фифити куда убедителен, нежели там, где он корчит из себя гангстаниггера.
В итоге «План побега» - достойная работа и вполне качественный представитель жанра. Боевик со своей атмосферой и безусловным обаянием тандема Шварценеггер-Сталлоне.
С первого взгляда на 'План побега' кажется, что Сильвестр Сталлоне продолжает ностальгировать по былым временам, и снимается в фильме, похожем на 'Взаперти'. Однако, это только на первый взгляд. На самом деле, между 'Взаперти' и 'Планом побега' есть лишь одно сходство - Сталлоне в роли зека, и отношение к нему в тюрьме особо предвзятое. Больше ничего.
О побегах из тюрем наснимали кучу разного кино, но этот фильм в общий ряд с ними не поставишь. Это действительно что-то новое в этом жанре, да и вообще придумана новая очень оригинальная профессия, которую можно назвать, ну например, профессиональный беглец из тюрем, или что-то в этом роде. Следовательно, под попкорн такую картину не посмотришь, сам невольно начинаешь думать и анализировать возможные действия вместе с главным героем.
План побега на поверхности довольно очевиден - сбежать любой ценой. Но при этом столько всплыло подводных камней, что иногда казалось, что герой Сталлоне навсегда останется в этой тюрьме. Так что, действительно, сюжет у данной картины оказался достаточно замысловатым, а сама картина держала в напряжении до последних минут.
Ну и конечно, главное событие, совершившееся в 'Плане побега' - это долгожданный экранный дуэт Сталлоне - Шварценеггер. Да, были 'Неудержимые-2', но там у Арни была не очень большая роль. А тут они оба на передовых позициях.
К сожалению, не всё в этом дуэте было на высоте. Есть вещи, которые разочаровали. Например, диалоги героев. Было такое ощущение, что они трепятся друг с другом в баре. Диалоги не то что несерьёзные, а похожи чем-то на какой-то флирт. Драки, которые они затевали, были похожи на драки двух задир из соседнего двора. Особенно на контрасте с дракой в 'Неудержимых-2' между героями Сталлоне и Ван Дамма. Да, можно возразить, что и делить-то им было нечего, но значит не хватило той шпильки, благодаря которой Слай и Шварц могли бы показать себя во всей красе.
Ну а так в общем, дуэт вышел неплохой. У Шварценеггера вообще, наверное после губернаторства, прорезалось отличное чувство юмора. Не ожидал я такого от Арни в хорошем смысле слова. Надо сказать, что он здорово прибавил по сравнению даже с 'Последней битвой'. И в принципе заслонил своей харизмой харизму Слая. Сталлоне вообще показался достаточно бледным персонажем. Возможно, это связано с тем самым перерывом в карьере, которого у Сильвестра не было, а у Арни после него открылось второе дыхание. Ну и конечно стоит отметить очередное появление Шварценеггера с пулемётом в руках. Ну куда без этого?!
Остальные герои естественно померкли на фоне такого термоядерного дуэта. Даже отрицательные. Это был театр двух актёров. Иначе и не могло.
Из тех фильмов, что вышли в этом году, с участием лучших героев боевиков 80-х 'План побега' безусловно лучший. Фильм, у которого есть интрига, есть нестандартные ходы, и ещё раз повторю, совершенно нетипичный герой Арнольда Шварценеггера, произвёл на меня куда большее впечатление, чем на то, на которое я рассчитывал изначально.
Ну вот и пришел к нам самый, пожалуй, ожидаемый фильм(ну, для любителей олд-скула уж точно). Несмотря на то, что за первую неделю, фильм не оправдывает, не то что бы моих ожиданий, но и даже бюджета, я с уверенностью могу сказать, что лично для меня поход в кинотеатр был проделан не зря.
Ну, и по традиции начинаем разбирать фильм по частям. Значит, на счет сюжета, все довольно-таки сложнее, чем написано в описании фильма или трейлере. И причем, вся эта «разность» начинается с самого начала. Естественно, в этом есть интерес, и большой плюс разработчикам за это. Рей и Роттмайер это просто совершенно разные личности, и сюжет будет только о них, нежели о самой тюрьме. Ну а остальное ясно – эти товарищи собираются сбежать, а уж как, зачем, почему – это уже надо узнавать за просмотром фильма. Актеры. Ну, вот не знаю, но Сталлоне, меня не впечатлил, вроде он и отличается от своих предыдущих персонажей, но лицо вроде одно и то же(в смысле эмоций, а не в физиологическом плане). А вот г-н Шварцнеггер сыграл просто на ура, несмотря на то, что у него неординарная роль. «Умеет!» - что ещё можно сказать? И, кстати говоря, что хорошо, что весь фильм как надо заострен на них, т.е. камера почти их не покидает. Ну и как же пропустить Хоббса, вот уж его роль, больше всех выражена, так и хотелось ему вмазать, но это сделали и без меня. Именно Джеймс Кэвизел из всех, пожалуй, заслуживает безоговорочное 5+. А вот теперь нерадостные новости. Операторская работа хорошо сделана, хоть и без раскрученных спецэффектов (оно и понятно 70 млн. бюджет), а вот режиссер подкачал. Не скажу, что все прямо уж плохо, да и режиссер хороший, снял такой шикарный фильм как «1408», но видимо боевики не для него. Я это говорю к тому, что в фильме мало действия, много разговоров, ну вот просто болтают и все. Да и роль доктора, с которой я связал цитату в названии рецензии, тоже не до конца выражена. Поэтому, не знаю, что не хватило фильму показать то, что я примерно ожидал.
Так или иначе, хочется отметить, что не так уж и хорошо, старые-добрые ребята из 80-х «ладят»(в актерском смысле) друг с другом. Что «Неудержимые», что данный проект…не получается сделать того, чего многие ожидают: драйва, напряжения, какого-то конфликта и т.д. Я вообще ожидал увидеть что-то в стиле «Танго и Кэш», но, увы, только некоторые моменты могли меня вернуть в прошлое. Но я все же рад, что увидел этих ребят в одном фильме!
Вывод: Хороший актерский состав, хороший сценарий и вообще хороший фильм. Вот только не разберешь: боевик это, или триллер. Для триллера мало напряжения, для боевика мало схваток. Следовательно, фильм без 2х баллов. Но, тем не менее, посмотреть этот фильм, я думаю, должен каждый любитель жанра. Такое бывает только раз!
Чем бы я сейчас не увлекалась, какие бы фильмы я не смотрела, какой бы жанр не был наиболее предпочтительным, я всегда буду любить классические боевики. Хотя в детстве я смотрела их не так часто — но те немногие обожала. Поэтому я даже с нетерпением ждала План Побега. После великого множества фантастики, комедий, триллеров — иногда хочет увидеть боевик в стиле 80х, а когда в тандеме играют такие легенды как Сталлоне и Шварценеггер - это невозможно пропустить!
Рэй Бреслин занимается весьма необычным бизнесом - его работа заключается в том, что он внедряется в тюрьму, изучает там абсолютно все, а через несколько дней - сбегает, используя разнообразные подручные материалы, свою великолепную точность и наблюдательность, проверяя тем самым систему безопасности. С ним связывается агент ЦРУ, которая предлагает ему протестировать новую, сверхсекретную тюрьму с кодовым названием Гробница. Рэй соглашается, принимая новый вызов своим способностям. Однако прибыв на место, Рэй понимает, что его подставили, удалив маяк слежения и игнорируя код эвакуации, и кто-то постарался, чтобы Рэй не сбежал. Подружившись с местным авторитетом Своном Роттмайером, заключенные начинают строить невероятный план побега...
Как правильно отметил сам Сталлоне жанр боевиков ныне в эпоху 3д, фантастики и супергероев как ни печально - жанр умирающий. Конечно боевики все еще сминаются, но в этих новинках уже не чувствуется того духа 80х. Поэтому, ты ищешь и ждешь боевиков с культовыми актерами как Брюс Уиллис, Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер. Ожидаешь не только актеров. но и классического сюжета - нечто невыполнимое, мало союзников, рискованные планы, уникальные способности главного героя, и любимейшие перестрелки! Должна признать, что я вернулась в детство, когда я ждала, когда по телевизору покажут Терминатора или Без Лица(мои любимые фильмы в то время). Все было именно так как я хотела, как я ожидала - почему я и не была ни капли разочарована!
Должна сказать, что я почти не видела фильмов с Сильвестром Сталлоне - даже никак не могу Рокки посмотреть. Но я много о нем читала, о том как он готовился к роли Рокки, о его жизни - и я всегда была о нем очень хорошего мнения. Можно сказать, что данный боевик стал первым фильмом с ним в главное роли(про Неудержимых расскажу позже). И он был человеком воистину экстраординарным - если бы он не занимался такой проверкой, то был бы первоклассным шпионом - великолепная память, анализ деталей, наблюдательность, обширные знания - не у каждого человека есть такие умения. Им восхищаешься во время всего фильма - особенно впечатлило, что, когда его посадили в карцер и включили лампы и светили в лицо в течение долгого времени, Рэй осматривал каждый уголок, каждую заклепку и гроздь. Несгибаемый персонаж!
Я все же была рада возвращению Железного Арни на большие экраны - мне понравился вышедший ранее в этом году фильм Last Stand. Здесь же - Шварценеггер играет заключенного Роттмайера с принципами, которого посадили за то, что он отказался сдать своего работодателя. Он сразу же видит, что Рэй - необычный заключенный и достает все необходимое оборудование для разведки. Мне больше понравилось как Слай и Арни играли вместе - действуют как слаженная команда, без единой ошибки, вычисляя конструкции тюрьмы и наблюдая на охранникам. А при побеге - каждый прикрывает другого. Давно известно, что актеры давно хотели сняться вместе в одном фильме(именно главных героев) - для них мечта сбылась, а для нас, зрителей, - шанс увидеть классику на большом экране.
Дуэту главных героев противопоставлен дуэт главных злодеев - они также разные: хладнокровный, саркастичный и всегда в дорогом костюме Хоббс, и безжалостный надзиратель Дрейк. Пока я не видела ни одного фильма с Джеймсом Кэвизелом и с большим удивлением увидела, что он в свое время сыграл в фильме Страсти Христовы... В Плане - он весьма убедительно сыграл злодея, который не применяет силу, зато вокруг него так и светится ореол власти - ясно сразу же, что он здесь главный и именно в его руках находится твоя судьба. А Винни Джонс у меня навсегда связан с образом крутого парня-мордоворота, будь он положительным или отрицательным героем. Здесь он главный надзиратель, который особенно любит избивать заключенных...
И вообще мне поразило, что я знаю почти каждого актера в фильме - за исключением Эми Райан, роль хоть небольшая, но именно она создает диверсии перед побегом. Также снялись Винсент Д’Онофрио, жадноватый партнер Рэй по бизнесу Клар;, 50 Cent, компьютерный гений Хаш и Сэм Нил, врач в тюрьме, который также играет определенную роль в побеге.
Неотъемлемой частью классических боевиков является юмор - своеобразный, нечастый, но все же он обязан там присутствовать. Запомнились 2 момента - оригинальные прозвища охранников, и конечно же: Улыбнитесь в камеру!
Такое приятное чувство, когда ты выходишь из кинотеатра и ощущаешь такое воодушевление, восхищение от увиденного, и не испытываешь ни капли разочарования. Я всегда буду рада увидеть такую классику на экране. Я горячо рекомендую этот фильм всем тем, кто вырос на таких фильмах как Терминатор, Рокки и Рембо - Вы не пожалеете!