Сразу оговорюсь, что не фанат супергеройской тематики, но видел большинство картин данной тематики, среди которых есть и те, что мне очень даже понравились.
Не решусь оценивать с точки зрения синергии с комиксами, так как не углублялся в 'лор'. Но кто такой веном и в принципе о вселенной Марвел представление имею. Так вот во время просмотра данной картины у меня лично возникло ощущение, что 'недожали'.
Фильм 16+, но хотелось бы увидеть 18+ и больше жестокости, ужаса, кошмара, мрака. Сильный и харизматичный 'антагонист' человека паука здесь выглядит как суперсильный комик.
Весь фильм не покидало ощущение, что всё как-то не так как должно быть. Огромный сильный 'монстр' симбиот, который может убивать окружающий словно орешки щелкать, но нет. Будем просто 'сильно бить'. Оглядываясь на опыт экранизации историй антагонистов. Суперзлодеи получают свои фильмы, джокер, веном, отряд самоубийц, мстители война бесконечности. И вот среди всего этого многообразия Веном смотрится крайне блекло.
Джокер - был суперфильмом 18+. С умеренной жестокостью, раскрытием героя, мрачнотой и т.д. Что мешало Веном снять подобно? Вроде темные тона фильма и куча комедии. Игра на контрасте скажут мне 'знатоки'. Неуместность и плохая синергия отвечу я. Покажите жестокость симбиота, его силу. Сделайте его харизматичным, а не нелепым комиком. Проработайте сюжет, вместо слитого финала. Получаем скомканный финал и отсутствие желания пересматривать картину. В отличие от тех же Мстителей, например. В общем я разочарован, а вот о 'каноничности' и следованию сюжету комиксов судить уже не мне
Ни нормального героя. Ни истории. Ни картинки. Ни захватывающих экшн-сцен. Всё как с конвейера - ничего нового. Не ощущается целостности во всём происходящем. Юмор смотрелся нелепым... Будто в Тома вселился не пришелец, а какая-то местная гопота... Для меня это идеальный пример, почему я не смотрю супергеройские фильмы по комиксам (кроме редких исключений).
Не думал, что всё настолько будет бездушно, шаблонно и скучно... В голове лишь одно объяснение: это снято для детей. Лишь они могут восхищаться 'невероятными событиями' которые пытались показать... Ну или для тех, кого не будут напрягать бессмысленные диалоги и никчемная актерская игра... Всё настолько упрощено, что ни о каком сопереживании, ощущениях и впечатлениях речи быть не может. Герои совсем не прописаны, никакого раскрытия персонажей нет. Всё невероятно поверхностно. Никакого драйва в сценах погонь и драк... Всё то, что уже было показано тысячу и один раз в других картинах.
Да, многие могут сказать, что это фильм экнш-аттракцион... Он чисто расслабиться и ни о чем не думать. Вы серьезно?! Ну вот что в нем такого показали, чего не было в других фильмах?! Монстра-инопланетянина откусывающего головы и выдающего в ответ нелепые шуточки?! В этом потрясность фильма?!
Я очень хотел сходить на фильм после того, как увидел трейлер. Он привлек меня одним из любимых актеров и тем, как преподнесли сюжет. Плюс я знал, что фильм не связан с другими комиксами и не нужно будет смотреть с десяток других фильмов 'вселенной, чтобы понимать суть происходящего.
У меня не было невероятных ожиданий от него, но он не вызвал вообще ни-че-го... Даже желания его оценить...
До чего довели супергеройское кино. В роли супергероя — паразит!!!
Кинематограф не столько отражает реальность, сколько её программирует, транслируя широким слоям общества различные модели и шаблоны поведения.
Супергеройские фильмы пользуются обширной популярностью в современном медиапространстве для значительной части общества, особенно молодёжи, по степени влияния он уже превзошёл любой другой фильм. Супергеройский контент рассчитан на массовую и в особенности на молодёжную аудиторию.
На первый взгляд супергеройские кинокомиксы содержат поучительные темы - борьба со злом, спасение мира глобального заговора, от очередного захвата или порабощения мира, но только детально разобравшись они в действительности заменили собой настоящую духовную и интеллектуальную пищу, которая во много раз значимее по своему созидательному потенциалу и мотивации к развитию. В супергеройских фильмах отсутствуют сюжеты, подкреплённые реальной алгоритмикой действий.
Засилье супергеройских историй, практически полностью вытеснивших тему реального подвига и подлинного героизма из кинематографа, несёт деструктивное воздействие на общество. Все эти сюжеты про супергероев формируют у зрителей подсознательную уверенность, что мир должны защищать и спасать какие-то полубоги, а не обычные люди.
Во всех фильмах злодеев, желающих поработить мир, супергерои побеждают на силовом приоритете – с помощью кулаков и оружия. Их основное средство борьбы – это физическая сила, оружие, и в лучшем случае, сопутствующая им военная хитрость и смекалка.
В современном кинематографе тенденции в жанре супергеройского кино носят уже откровенно антисоциальный и даже античеловечный характер.
Начиная с нынешнего десятилетия в современном кинематографе сложилась очень опасная тенденция в направление супергеройского жанра, которая постепенно элиминирует какой-либо созидательный аспект из жанра, и влечёт серьёзные последствия для общества. Речь затрагивается от том, что супергерои перестают быть добрыми, честными и порядочными. Но они продолжают оставаться при этом всё теми же «спасителями».
С выходом на киноэкран таких побочных кинокартин как 'Стражи Галактики', 'Дедпул', 'Отряд Самоубийц' и 'Веном' стадия иллюстраций пресловутых историй про 'добрых' спасителей закончилась.
В качестве главных героев выступают теперь маргинализированные персонажи, которые по своим низменным и аморальным качествам служат плохим примером для подражания. Такие деграданты-спасатели активно размывают понятия добра и зла в сюжетах о супергероях. Конкретно в этих фильмах на стороне добра сражались отъявленные маньяки и убийцы, представленные в благоприятном свете, а официальная пресса, как российская, так и зарубежная, в основном положительно оценила эти сюжеты. Также в указанных фильмах обильно эстетизировано насилие.
Следавательно, на примере вышеназванных кинофильмов убийцы представляются героями, восставшими против несправедливого общество. В роли добродетелей выступают уже деградирующие спасатели. Конечно же такое явление восхваляется в мировой прессе.
Сформированная негативная тенденция не ограничилось указанными выше кинофильмами. Она заполонила уже остальных кинофильмов, например, на недавно вышедших на кинопрокат популярных супергеройских блокбастеров такие как 'Тор Рогнарек', 'Черная пантера', 'Мстители: война бесконечности'. Режиссеры указанных фильмов в сюжетах раскрывают судьбу антагонистов, амбивалентно охарактеризуя их образ. Их цели, действия и намерения показаны как оправдательные методы спасения человечества. Тем самым такие фильмы также размывают понятия добра и зла, предлагая сопереживать, сочувствовать отрицательных персонажей.
Тема перенаселения земли всё чаще озвучивается в супергеройских фильмах. Антагонисты искренно озабочены этой глобальной проблемой, и пытаются хоть как-то спасти человечество, пусть даже ценой уничтожения половины жителей Вселенной. Проблема перенаселения другими супергероями фильма никак не опровергается, только они не желают прихода пришельцев, и поэтому вынуждены бороться с ним, отнюдь не ради интересов человечества.
При просмотре таких фильмов у неподготовленного зрителя может наблюдаться расплывчатая нравственность, неопределенность в выборе созидания или разрушения, проблема с восприятием поступающей информации реальных процессов, происходящих в мире событий.
И фильм 'Веном' - наглядное тому подтверждение.
При просмотре фильма я испытывал информационно-этическую интоксикацию.
Создатели этого фильма приготовили свое творение непрофессионально, основательно не выбирали сюжетные действия и детально не продумывали сценарий. Но не смотря на такие нюансы, это не стало препятствием для вполне удовлетворительной оценки со стороны зрителей относительно данному фильму, либо рейтинг этого фильма подвергался накруткам в иную сторону прокатчиками фильма, заказывающими поднятие рейтинга своего фильма для его спроса. Ведь целевая аудитория ориентируется на рейтинги.
Теперь кратко о деградирующем супергерое. До слияния с симбиотом главный герой представляет собой неуравновешенного, импульсивного, низкого в плане морально-волевых и нравственных качеств персонажа, так что весьма символично что для победы он сливается в единый организм с откровенно паразитической сущностью.
Также стоит отметить еще дополнительный фактор. Если раньше в предыдущих фильмах супергерои старались, чтобы не погиб ни один невинный человек, то сейчас в таких фильмах как 'Веном' они начинают испытывать удовольствие от большого количества убитых жертв.
При этом у главного героя не преследуют моральные терзания по поводу сотню убитых людей. Да что об этом говорить, сама инопланетная сущность питается человеческим мясом, правда в заключение фильма вынужден ограничиться, что по сути никакой роли не играет.
Этим хотелось отметить, что в нравственном плане супергорой особо не отличается от суперзлодея. В результате, зритель при просмотре оказывается в классической ложной матрице, когда «одно зло борется с другим злом», и ему нужно выбрать, чья сторона ему ближе.
Создатели таких фильмов как 'Дедпул', 'Отряд Самоубийц' и 'Веном' начинают придумать виртуальные миры, погружаясь в которые зритель оказывается перед ложным выбором, в котором нет правильного варианта ответа, поскольку выбор состоит из двух зол.
Фильм 'Веном' продвигает классическую теорию культурного пития, подразумевающую, что в любой ситуации найдётся повод выпить, Также на протяжении фильма фигурируют алкогольные напитки. Огромная часть хронометража посвящена всевозможным дракам и зверствам. Сцены показаны достаточно откровенно, жестоко и неприятно. Убийства людей часто сопровождаются различными шутками и юмором. Зрителя приучают относиться к насилию и садизму с улыбкой.
Голливудские кинокомпании буквально на съемку и производства для каждой экранизации комикса расходуют баснословные бюджеты. Если один из предстоящих дорогих кинокартин претерпевает кассовый провал во время своего релиза и не окупил свой производственный бюджет, это ни в коем случае не останавливает голливудских кинокомпаний выпустить на следующий год в кинопрокат кинокартины с таким же высоким бюджетом производства.
К таким известным голливудским кинокомпаниям относится Дисней. Именно он стал монополистом в сфере киноиндустрии. Ему принадлежат такие кинокомпании как Marvel Studios, Lucasfilm, 20th Century Fox, Pixar и др. Вопрос только в том - откуда берутся такие внушительные платежные средства для киноадаптации комиксов. Крупные денежные средства всегда неразрывно связаны с идеологией. Ясно дело, финансовые средства Дисней по большей части поступают со стороны наднациональных государственных структур.
Производители(режиссеры, продюсеры и сценаристы) при создании таких фильмов мыслят не только категориями финансовой эффективности, но и смысловой, поскольку кинематограф всегда и во всех странах использовался как инструмент управления.
Сложный был год. Победа Формы Воды, Гоголь, закрытия кинотеатров, наркомания продюсеров, алкоголизм Бэтмена и провал экранизации Венома. С последним мириться было нельзя, я и пошел заливать свою тоску в ближайший паб.
Плюхнувшись на стул у барной стойки, я начал изучать коктейльную карту. Так-так, что тут у нас? Белый русский, Маргарита, Секс на пляже, Мохито. Я продолжаю искать глазами хоть что-нибудь интересное из бесконечного списка коктейлей, как вдруг я замечаю неприлично пеструю сноску с рекламой 'нового, будоражащего воображение, самого обсуждаемого коктейля этого года' под названием Черная грязь. Я не стал отказываться от столь многообещающего предложения и позвал бармена.
- Скажите, это и вправду такой хороший коктейль, как о нем здесь пишут?
- Да, конечно! Он вас точно не разочарует, вы будете в полном восторге, у него убийственный вкус!
- Продано! Несите же его скорее.
Бармен зашаркал ногами куда-то за шкаф с алкоголем, а я решил обдумать фильм, после которого я был вынужден направиться сюда. Однако только я начал погружение в чертоги разума, как вдруг передо мной появился бокал с моим коктейлем.
- Готово! - радостно вскрикнул бармен.
- Как-то вы уж слишком быстро справились, - с подозрением я начал изучать сосуд, - вы уверены, что всё сделали как надо?
- Конечно. У меня довольно впечатляющий опыт в этом деле, знаете ли, - бармен оперся правым локтем о стойку и скривил улыбку, которой бы позавидовал даже Мистер Бин.
Коктейль выглядел красиво, тут уж не поспоришь: черные оттенки, один глубже другого, переливались внутри бокала и манили своей загадочностью. Не понятно только, зачем из такого на вид взрослого пойла торчала разноцветная трубочка с зонтиком.
- Ну, ваше здоровье.
Я сделал глоток. Зрачки расширились, дыхание участилось, на фоне заиграли The Pixies и напиток попросился наружу.
- Пфффууу, - коктейль с брызгами полетел прочь из моего рта, - это что за хрень такая?!
- Вам не понравилось? Что не так? - бармен смотрел на меня с искренним удивлением.
- Всё! Что вы здесь намешали?
- Нууу, эээ, - бармен нерешительно начал чесать свой затылок, - коллекционный коньяк, французское шампанское, сироп маракуйи, дикий мёд, тростниковый сахар, дикие ягоды и лимонный сок.
Я не верил своим ушам. Голова перестала гудеть, и на смену разочарованию пришло искреннее удивление.
- Как вы вообще умудрились из таких ингредиентов приготовить это? - ткнул я пальцем на сосуд с черной жижей.
- Я просто...
- Замолчите. Ваше творение уже вторая вещь за сегодня, которая выдавала себя за одно, а на деле вышло черт знает что. Сначала Веном, а теперь вот ваша Черная грязь. Между ними, кстати, много общего.
- Я не понимаю... - бармен хлопал глазами и даже присел на стул.
- Коньяк в вашем коктейле - это отличная база. Такая же отличная, как была у фильма Веном. Комиксы, мультсериалы, бессчетное количество фанатских рассказов и адаптаций, статус одного из самых узнаваемых персонажей и одного из лучших злодеев всех времён. С таким фундаментом трудно сделать что-то плохое в принципе. Но нет же, вы умудрились. Истории того, кто такой Веном, откуда он, почему он такой, какой он есть, и какие цели он преследует - этому уделена буквально пара диалогов в фильме. Классическое 'я плохой, потому что плохой'. Сюжет слаб, очень слаб, но от подобного жанра не приходится ждать чего-то другого. Однако большинство сцен написаны и поставлены так, будто это делалось наспех, и никто особо не задумывался о том, как это всё выглядит со стороны. Следующий ингредиент - шампанское. Без сомнений это Том Харди, который является украшением чуть ли не каждого фильма. Его игра, или в случае коктейля игристость, всегда притягивает и никогда не разочаровывает. В Веноме же всё прошло с переменным успехом. Видно, что Харди изо всех сил вытягивает фильм, но вот его персонаж губит практически все его усилия. Эдди Брок один самых жалких персонажей кинокомиксов в этом году. Матерый журналист, перспективный жених и клинический идиот, который начинает свою историю в фильме с карьерного самоубийства, после которого он теряет все вышеперечисленные статусы (кроме клинического идиота). Абсолютно все поступки героя не имеют ничего общего с адекватным восприятием мира, причем симбиоз с инопланетной жижей в этом не виноват - он и без её влияния ведет себе, как гражданин не от мира сего. Взаимодействие героя фильма с Веномом сводится к хиханькам, да хаханькам. Психологическое давление одного субъекта на другого совершенно никак не обыграно. Эдди Брок к концу фильма абсолютно никак не меняется, как персонаж, зато, что самое удивительное, меняется Веном, но к этому я ещё вернусь. Ещё один ингредиент - сироп маракуйи. Потрясающая вещь и шикарное дополнение к коктейлю. Пусть это будут второстепенные персонажи в фильме. У меня нет более подходящего слова, чем просто картон. Они безликие, немотивированные и, естественно, бесповоротно тупые. Апофеозом интеллектуального падения стала сцена, где два второстепенных персонажа смотрят на инопланетную гадость, которая пытается добраться до них через стеклянную дверь, и они решают, что это самых подходящий момент для того, чтобы обсудить тему ревности, и упускают симбиота из виду. Genius. Затем вы добавили в коктейль дикий мёд. Ну это конечно же дикий юмор в фильме. Он не всегда смешной, но в целом это приятно. За исключением одного момента. Все эти хохмы очень сильно изменили самого Венома. Из брутальной инопланетной мышечной массы он превратился к концу фильма в послушного котенка Тома Харди, который просит вместо человеческой плоти в качестве еды...шоколадки. Вот уж действительно странная трансформация персонажа. И это сущность, способная влиять на рассудки людей, серьезно? Всё остальное - тростниковый сахар, дикие ягоды, лимонный сок - это корявый монтаж, трясущаяся камера оператора и саундрек к фильму от Eminem. Если к последнему у меня вопросов нет, то вот первые двое лишь усугубили и, без того печальную, общую картину. А эта ваша разноцветная трубочка в этом черном напитке. К чему она здесь? Как детский рейтинг в фильме про гиганта, пожирающего людей. Я разочарован. И экранизацией, и вашей Черной грязью. У вас был флэш рояль, а вы умудрились проиграть.
Бармен сидел с широко открытыми глазами и не двигался.
- Сколько с меня?
- Десять...
- Десять? Хо-хо, нет уж, это слишком много. А вот три, я думаю, будет в самый раз. Доброй ночи, старина. Относитесь к своим творениям с бóльшим вниманием и тогда у вас всё получится.
«Веном» отсмотрен. Сольник об одном из самых известных и любимых врагов Человека-Паука планировался не один год. Могло выйти что-то после дебюта Венома в ЧП3, но этот дебют не удался, и далее, соответственно, уход в криогенный сон. Полная разморозка была в 2016, весьма удачное время для выпуска фильма (тема супергероики как никогда актуальна). Вначале я был положительно настроен, ведь во главе угла персонаж, который вполне может на себе вытянуть фильм, небездарный актёр на главной роли, плюс попахивало рейтингом R. Но всё изменилось, когда я узнал, что фильм делают Сони. Эти люди едва не угробили Паучка в НЧП2, поиздевались над Охотниками за приведениями и, как я слышал, над Тёмной Башней. Короче, неприятного запаха от них хватало. Потом я узнаю, что они хотят сделать свою киновселенную с Морбиусом, Соболем, Кошкой и Крейвеном. Я думаю: «Что-то у меня ещё больше сомнений». Затем за месяц до премьеры говорят, что будет PG 13, это бесповоротно убивает мою веру в фильм (это было не у меня одного). Как и то, что 40 минут были вырезаны. Даже после этого часть людей продолжала надеяться на фильм. Завидую им, я бы тоже так хотел, но опыт подсказывает обратное. Ещё и критики стали опускать фильм, но на это не надо обращать внимания. О какой адекватной оценке критиков можно говорить, когда они влепили «Чёрной Пантере» 10 из 10, ведь там ПОСЫЛ? Тут каждый должен сам посмотреть фильм и составить своё мнение. Что я и сделал. Увы, но для меня опасения относительно «Венома» подтвердились.
Эдди Брок живёт хорошей жизнью. Он успешный репортёр, у него есть девушка. Но однажды он переходит дорогу злому богатому дядьке индусу, у которого на лице написано «ПЛОХОЙ», в итоге теряет работу и женщину. Но по воле случая он обретает неожиданного друга. А именно симбиота, который хочет делать нехорошие вещи. Броку приходится с этим мириться, а злодей индус не дремлет и готовится привести в исполнение план.
Думаю, даже из такого описания предсказать весь сюжет фильма не составит труда (тем более если взять трейлеры). Никаких неожиданных поворотов тут нет и в помине. Печальнее дела обстоят со сценарием, который даже сценарием назвать нельзя. Вопросов масса: если Брок такой буйный репортёр и не раз вредил своему чёрному работодателю, почему его после второго раза не уволили? Почему опытный репортёр во время интервью с плохим индусом вываливает на него обвинения, основываясь только на слухах и без доказательств (это было в трейлере)? Громкая музыка у соседей (я такую дрисню в последний раз видел в другой дрисне по имени «Женщина кошка». Дрисня в квадрате, кароч.)? Почему в помещении с симбиотами и подопытными такая отстойная охрана (я там даже камер не заметил. Может, я слепой или тупой?)? Почему злодеи, зная, что симбиоты боятся громких звуков, не обзавелись звуковыми бандурами как в «Невероятном Халке» и огнемётами? Почему приходы Эдди, что были еще в трейлерах, напоминают мне приходы Николая из второго Призрачного гонщика (будто Сони ориентировались на фильмы, на которые не надо ориентироваться)? Есть еще один связанный с Веномом, внятный ответ на который даже он сам не может дать. Будто так и должно быть (прям в стиле Шьямалана). Вопросов к фильму немало. Плюс всё происходит слишком быстро и сумбурно (например страдания Эдди от Черной Смерти), толком не успеваешь на чём-то одном сосредоточиться (это было и в НЧП2). Чувствуется, что в фильме не все сцены, что планировались, и что сценаристы вообще не заморачивались. А как иначе, если среди них один отвечал за сценарий НПЧ2 (напоминает фильмы о Хитмане, оба писал один сценарист Скип Вудс, а за ним был «Начало: Росомаха. Они реально думали, что ему в первый раз тупо не повезло?), а другая за «50 оттенков серого»? Ни нормального сюжета, ни вменяемого сценария, неинтересные и картонные персонажи, унылая любовная линия, ни капельки заботы о своей будущей киновселенной.
В «Докторе Стрэндже» тоже был клишированный и предсказуемый сюжет. Но там была интересная тематика магии, изобретательный экшн и годный юмор. Там создатели хоть как-то да старались. С «Веномом» не чувствуется никаких стараний. Возьмём любимого героя, возьмём любимого актёра, что-то слепим и сойдёт. Единственный, кто как-то выкладывается и старается, это Том Харди. Он и сцены его взаимодействия с Желчным (единственные, где я хотя бы улыбнулся, ибо шутки здесь явно писал Петросян. Одна шутка про говно из трейлера чего стоит) есть единственное хорошее в фильме. Харди вписывается в образ Эдди Брока лучше Тофера Грейса и выдаёт неплохую актёрскую игру (чую, он искренне верил в фильм). Остальные пресные, скучные и неинтересные. Музыка блеклая и незапоминающаяся (это норма для блокбастеров наших дней), спецэффекты ужасны (даже ЧП3 выглядит лучше), а экшен никакой. Во многом из-за детского рейтинга (это прям Принц Персии: Два Трона. Кто играл, поймёт к чему это). «В «Тёмном Рыцаре» тоже не было крови, и Смертоносцу это необязательно» скажет кто-то. Ну а почему бы и не пойти на эксперимент? Сделайте кровь, матюги, убийства, и это будет к месту (с таким то зверем, а не мужчиной), и народ потянется. «Дэдпул» и «Логан» были же успешными. Но видимо Сони настолько уверены в успехе своего творения, что стали его подстраивать под Дисней, надо больше бабла.
«Веном» есть худший фильм по комиксам со времён БэтСупа. Ну Сони, Universal уже попытались создать свою киновселенную, но на «Мумии» все заглохло. Вы не хотите учиться на своих ошибках и ошибках конкурентов. Всё, что можно было запороть, вы запороли. Браво. Дай бог, чтобы вы разорились как Telltale. Вы этого достойны. А пока лучше пойду и пересмотрю ЧП3.
Вот бывает такое жестокое противоречие: приходишь в кинотеатр, смотришь фильм, и вроде всё здорово – получаешь удовольствие и кайфуешь от харизмы крутого актёра, однако простой здравый смысл ну никак не позволяет тебе сказать, что фильм хорош, более того – он во многом неудачен и провален. Хотя хочется немножечко оправдать «Венома» - по-моему, его многие разнесли ещё задолго до премьеры, равно как «Войну бесконечности» превозносили, так что вряд ли у него было много шансов завоевать любовь публики, ибо повёрнутых на супергероике фанатиков сейчас полно.
В корректном критическом обзоре всегда нужно начинать с положительного (если таковое имеется), поэтому я так и сделаю. Во-первых, как мне кажется, это действительно неплохая попытка начала новой вселенной, которая по идее должна обладать своими яркими отличительными особенностями. И по правде говоря, этот, хоть и нескладный фильм удачно с этим справляется – запускает новую вселенную. Что получится дальше, чёрт его знает, но начало явно интригует.
Вот что сейчас есть у людей? Насквозь приторный сериал Марвел, который во многом хорош, но уже начинает надоедать? Невразумительный и вообще позорный DC? Dark Universe? Пф, смешно. К примеру, какой-нибудь Антон Долин неудивительно пишет, мол, «Веном» явно уступает любому наугад взятому фильму Марвел. Да нифига подобного! У «Венома» есть хотя бы намёк на хорошее кино, есть определённая харизма. А вот у какой-нибудь наугад взятой «Чёрной Пантеры» нет вообще ничего, это настолько искусственное и глупое кино, что я чуть не уснул, пока смотрел его. У создателей «Венома» явно есть представление о том, как нужно народ развлекать, когда снимаешь блокбастер (пусть и воплощено всё это плохо). А вот есть ли оно у создателей «Чёрной Пантеры»? Не уверен. И может чисто технически «Пантера» выполнена лучше, но вот если уж говорить просто по-зрительски, это куда более убого.
Потом, Том Харди, естественно, крут. По правде, не особо понимал, что он тут вообще забыл, но когда кино посмотрел, то сразу осознал, потому что он тянет на своей харизме и таланте почти весь фильм. Смотреть на него в таком амплуа – одно удовольствие. А в купе с самим Веномом получается весьма остроумное сочетание, порождающее достаточное количество занимательных моментов. Ну а на контрасте с другими актёрами и их персонажами (которые вообще никакие) Томас является просто царём и богом этой картины.
Ладно, пора уже фильм ругать, всё-таки он заслужил. Вот, узнаю Рубена Фляйшера – туповато и твердолобо, но бодро и весело. Но если в каком-нибудь «Зомбилэнде» такой концепт был более чем уместен, то здесь нет, парень, это так не работает. Создаётся ощущения, что режиссёр и 3 сценариста про простейшие законы драматургии вообще в жизни не слышали. Не говоря уже о том, что всё действие просто донельзя предсказуемо, а никакой оригинальности не было видимо даже в самом фундаменте.
Также я давался диву тому, насколько это корявая и лихорадочная лента. Да она же просто несётся галопом по событиям плоского сценария, оставляя после себя только ветер в голове и главного героя, мчащегося на байке. Вполне возможно, что ставка делалась на экшн и чистое развлекалово, но в этом экшене же попросту разглядеть что-либо очень трудно. Камера летает и мельтешит так, что у тебя перед глазами стоят лишь очень скоро сменяющиеся картинки с не самой лучшей графикой. То же касается и монтажа, благодаря которому кино вообще становится похожим на какой-то клип и глупенькие скетчи.
Насмешил и детсадовский рейтинг 16+. Ну вы это серьёзно? Видимо да. И в итоге в фильме про героя, прослывшего очень серьёзным и во многом пугающим, героя, который отгрызает людям головы и разрывает тела напополам, ни одной капельки крови не пролили. А если и пролили, то это было настолько нелепо, что становилось как-то неудобно. Как же раздражает эта погоня за малолетней публикой и желание хапнуть побольше любыми средствами, особенно, когда это явно идёт в ущерб качеству.
Ещё один краеугольный камень многих супергеройских фильмов – злодей. Тут он ужасен. Это очередное позорище, в стиле «Встречайте, молодой и успешный технологический гений-миллиардер, и т.д. и т.п.». Мотивы идиотские, харизмы – ноль. И выдающемуся Тому Харди противостоит вот такой вот слизняк. И я это, если что, не про актёра. С ним-то всё в порядке, но формат уж явно для него не тот.
Есть тут ещё и юмор, который многим не нравится. Ну, это конечно вкусовщина, но я бы не сказал, что он так уж плох. Я бы даже не говорил, что тут много каких-то целенаправленных шуток, скорее просто весь фильм идёт на позитиве. А хорошо это или плохо? Решайте сами. Уверен, будут зрители, которым это очень даже понравится, несмотря на то, что Веном - это как бы серьёзный и мрачный герой в идеале.
Подытоживая, на одну чашу весов мы можем положить харизматичного Тома Харди и Венома как персонажа, возможно удачное продолжение вселенной, а на другую – беззубый и тупой сценарий, унылых второстепенных героев, сомнительный графон, корявый и ужасно смонтированный экшн, упрощение и омолаживание стилистики в угоду малолеткам и деньгам, целую кучу нелогичностей и откровенное наплевательство на самые банальные законы драматургии.
Так что, в итоге портрет получается не самый радужный, даже несмотря на то, что мне фильм в целом понравился. Увы, есть объективные мерки, которые я лично чаще всего не могу игнорировать. После просмотра осталось чувство, будто покатался на аттракционе – было весело и увлекательно, но, к сожалению, слишком скоротечно и пусто, впечатления в голове вряд ли надолго задержатся.
Фильм шокировал! Но не сюжетом, а религиозным подтекстом!
Привет всем! Я человек, который судит о классности произведения в первую очередь на основании вести, которую оно несёт, морали, смысла. Я заинтересован в том, чтобы произведение, без разницы, фильм то, книга или рисунок, принесло мне пользу, смотивировало к чему-то хорошему, в общем говоря, чтобы положительно на меня повлияло. Исходя из такого моего субъективного подхода я и сделал следующие выводы из просмотренного фильма, изложенные ниже. Я откинул всю ту вуалирующую мишуру сюжета, юмора, экшена и т.п., чтобы посмотреть, каковы же истинные смысл и весть данного фильма. То, что я увидел, меня шокировало! Как бы странно это не звучало, но фильм имеет мощный духовный подтекст, и, к сожалению, отрицательный... О чём именно я говорю, я подробно разъясняю ниже в выводах.
Выводы из фильма:
1) Начнём с того, на что много зрителей, в том числе и я, не особо обращают внимание - со слогана, который звучит следующим образом: «Embrace your inner anti-hero», что в переводе значит «Обними своего внутреннего антигероя». Что?!. К чему данный призыв?!. Вместо того, чтобы учить чему-то хорошему, вдохновлять к преобразованию своей жизни и развитию в работе над собственным характером, что я часто встречаю в супергеройских кино, то здесь наблюдается противоположная целенаправленность! Да, я понимаю, что могут найтись шутники, которые скажут, что этот фильм учит тому, как поступать не надо. Если бы! Но это не так! Кроме того, наша грешная сущность говорит о том, что наши склонности лежат больше ко злу, чем к добру, что говорит о том, что первое нам намного легче выбрать для себя, чем второе. Поэтому, показав то, как делать не надо, зритель оценит данный фильм вполне нормально, восприняв его как подробную инструкцию того, что необходимо срочно воплотить в жизнь. И я сейчас не говорю о детях, в которых это заложено по умолчанию. Данная информация направлена на подсознание, которое присуще всем. Посмотрев фильм, я могу сказать, что всё намного хуже, чем могло показаться при прочтении слогана, о чём я разъясняю далее.
2) Данный фильм построен из образов, посредством которых и доносится послание религиозного характера. Приключенческий сюжет и разные спецэффекты лишь помогают переводить предоставляемую информацию сразу в подсознание, без предварительного мысленного анализа. В чём же суть…
Некие внеземные злые и агрессивные существа поступают с космоса на землю и не могут существовать на ней без носителей, для которых данные существа являются паразитами, изматывающими своих хозяев. А теперь давайте посмотрим, на что это уж больно похоже?.. Люди, которые каким-то образом знакомы с христианской религией, смогут без труда определить, к каким существам относится данная аллегория, а именно к демонам, злым духам, которыми являются падшие ангелы! Единственное несоответствие, из выше перечисленного, то, что злые духи могут существовать без носителя, но на то это и аллегория, на то это и фэнтези; хотя, по своей-то сути, прямая задача демонов – это контактировать с человечеством, чтобы привести его к погибели, поэтому, большого отступления от истинного положения вещей режиссёр не сделал.
3) Прямой и не скрытый посыл на Библию можно заметить в ситуации, когда главный злодей ставит опыт над человеком, припоминая на основании его имени библейскую историю об Аврааме и Исааке. Это уже является доказательством того, что у этого фильма имеется связь с Библией.
4) Главный герой и его бывшая девушка вспоминают, как было классно иметь в себе то животное, восхищаясь силой и возможностями, которые оно им давало. Здесь можно увидеть подсознательное расположение зрителя к тому, что иметь связь со злым духом, когда он тобой руководит, - это классно! Это новые неземные сверхвозможности и сила, которых прежде не имел! В конечном итоге это приводит человека к ослаблению его противостояния злу и даже пособничеству. Человек становится одержимый по собственному осознанному выбору, что является уже намного худшим, чем если бы это было неосознанно!
5) Наступает момент, когда якобы главный герой диктует правила этому существу, на которых оно может в нём остаться. Может на первый взгляд сложиться впечатление, что это якобы человек управляет существом, а не существо человеком. Но не тут то было… В скором времени мы встречаемся с вымогателем, которого порядочно напугал Веном, после чего преступник спрашивает у человека в «костюме» Венома: «Да кто ты вообще такой?» После чего открывается часть лица человека, который говорит следующую фразу: «Мы – Веном». Оп-па-па… А вот теперь мы в действительности видим, кто кем руководит и кто из них двоих в действительности является «костюмом». Человеку преподносится такой взгляд на вещи, что он, приняв осознанно демона в своё сердце, будет якобы им руководить, когда на самом-то деле всё будет совершенно иначе, достаточно лишь демону дать добро.
6) Главный герой спрашивает у Венома о дальнейших действиях, на что Веном отвечает, что они могут делать всё, что захочется. «Безграничной» вседозволенностью человека подбивают в прямом смысле к подписанию договора с дьяволом.
7) Не смотря на то, становится ли животное добрым или нет, оно всё равно остаётся Веномом, как и подтвердил главный герой! Веном («Venom») с английского значит «яд, отрава», а яд – он и в Африке яд; поэтому, объяснять его действие в человеке, когда он расходится по его организму, не имеет смысла, так как это очевидные вещи. Человек будет отравлять свою жизнь, сам того не осознавая, так как его сознанием всё больше будет овладевать злой дух, являющийся для него ядом, убивающим не только его земную жизнь, но главным счётом и его перспективу на вечную жизнь в Царстве Божьем. «Неужели вы не знаете, что кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Библия, Римлянам 6:16)
Итог к фильму: данный фильм направлен влиять на подсознание человека, ослабляя его противодействие злу, мало того, даже побуждая его к пособничеству, одобрению и его продвижению под покрывалом классности и вседозволенности. Этот фильм готовит платформу к активному развитию спиритизма, который позволит соединить в ещё более тесную связь человека и демона, с плачевными последствиями для первого. Конечно же, всё это аккуратно скрыто под мишурой юмора и сюжета, чтобы это не выглядело таким резким и чтобы хорошо укладывалось на подсознании. Данный фильм очень хорошо показывает то, что дьявол среди нас и он действует, раскидывая свои крючки в умы людей, желая ими управлять, направляя их к самоуничтожению посредством собственных же деградации и вырождения. «Обними своего внутреннего антигероя» – звучит слоган к фильму.
У меня остались смешанные впечатления от этого фильма, так как «Веном» сочетает в себе несочетаемое: довольно мрачную атмосферу, но абсурдистский юмор, претензии на глубокомысленность, но банально и не совсем логично развивающийся сюжет, увлекательность, но ощущение излишней противоречивости.
Начало «Венома» настраивает зрителя на достаточно серьезный лад: мрачные цвета, мрачная музыка, потенциальная опасность…Таков здесь главный злодей. Контраст главного героя и главного злодея может выглядеть занимательно, но они и весьма схожи: оба похожи тем, что разрушают все на своем пути: местами осознанно, местами - нет. Похожи они и тем, что оба – идеалисты. Каждый из них в некоторой мере ищет правду, каждый из них верит в определенные идеалы, каждый из них готов чем-то пренебречь ради общего блага. Для главного героя-журналиста таким благом становится правда и только правда, для героя-изобретателя – покорение непокоренного, спасение, пусть и достигаемое сквозь смерть. Гений и злодейство здесь вновь идут рука об руку.
Образ антагониста, несмотря на весьма ограниченное количество экранного времени, выглядит более проработанным: он будто темный ангел, карающий и спасающий одновременно. Пусть он порою весьма жесток, способен переступить через кого угодно, но он выглядит как заблудший мечтатель, точно не думающий о себе, но лишь о своей идее, своей мечте. Он привлекает своей увлеченностью, но отталкивает ею же. Худенький, субтильный, он выглядит контрастом по отношению к довольно мощному главному герою, но он действует в чем-то похоже, используя даже близких людей, и он переступает черту, даже этого не замечая. Как до того, пусть и в облегченном варианте, поступает главный герой. Поэтому их судьбы в этой картине тесно связаны, и схожее для обоих развитие событий выглядит предсказуемым и единственно возможным.
Фильм вообще во многом о сходстве и различии, о единстве и противоположности. Непонятное существо, становящееся важнейшей частью истории, поначалу выглядит чуждым главному герою, опасным, но в дальнейшем становится не просто похожим, а его эхом, его частью. Настоящий симбиоз. Впрочем, пусть идея и хороша, переход от противоречия к единению показан все же не слишком убедительно. Веном очень агрессивен и опасен для самого героя в начале, и нет ну никаких предпосылок, чтобы что-то изменилось. Веном использует героя, перепуганный журналист лишь хочет от него избавиться. Почему получается симбиоз, понятно не до конца. Почему агрессивный и кричащий: «Еда» инопланетянин вдруг становится чуть ли не милашкой? Что к этому приводит? Где это влияние героя на пришельца, в чем оно? В любовной линии? Но тогда очень нужно какое-то сильное потрясение, сильный поступок главного героя по отношению к любимой женщине, дабы сидящий в нем «паразит» сумел испытать сильные и настоящие чувства носителя. Но ничего этого нет, а «зверушка» почему-то решает, что журналист ей друг, и, что интересно, журналист решает так же. С точки зрения достоверности эмоций показать переход получилось не слишком.
Мрачная атмосфера картины неплохо подходит задумчивому и будто смотрящему в глубины преисподней главному злодею, но диссонирует с главным героем. Наш журналист весьма далек от философских рассуждений, склонен попадать в идиотские ситуации, склонен к необдуманным поступкам, что ведет к некоторому количеству комедийных ситуаций. Возможно, сами по себе они не неплохо сняты и сыграны, но общий дух картины убивает любой юмор. Смешивать такое не стоило, может, выбрать для юмора более подходящий стиль.
Экшен-сцены, скорее, не понравились, чем наоборот: действие картины почти все время разворачивается ночью – особенность мрачности, и, пусть даже происходящее видно, оно превращается в сплошное месиво огней или, напротив, месиво темных тел. Красивая и, должно быть, эффектная погоня поначалу увлекает, но продолжается так долго, что от нее можно устать. Финальная битва оказывается боем один-на-один, причем знакомство с главным оппонентом происходит минут за 5 до этого, как и с его мотивами, и, благодаря спецэффектам, становится кучей темных тел, которые могут вообще все, что затрудняет возможность за кого-либо переживать. Финал всего этого, надо сказать, довольно простой и даже нелепый, забавная точка в, местами пафосном, повествовании, здесь он смотрится странно.
А еще вопросы, множество вопросов и нестыковок, на которые фильм не дает ответа. Фильм преподносит многие вещи как данность, но ведь они данностью быть не могли. Почему главный злодей погряз в своих неудачных экспериментах, а главный герой моментально оказался экспериментом удачным? Почему в начале картины это оказывается уникальным явлением, а в конце «уникальными» становятся любые подвернувшиеся инопланетянам люди? В чем здесь секрет? Почему еще один главный злодей так легко находит себе дорогу, откуда такое чувство местности? Почему тема с постулатом: «Цель оправдывает средства» плавно затухает, и все, кому она небезразлична, к ней остывают? Почему научно установленные проблемы людей-носителей к концу мило забываются, будто, не касаясь главного героя? Почему столько «удочек», а «улова» они не приносят?
Актерские работы хотелось бы похвалить, да не за что. Главный злодей выглядит эффектно: увлеченный, с горящими глазами, но все больше превращается в злодея, а герой-мечтатель плавно исчезает. Главный герой – довольно банальный характер, и даже журналистская жилка в нем не чувствуется, он готов делать глупости, но не раскапывать правду, ставить все во имя правды. Он почему-то неудачник, хотя начало фильма показывает иное. Даже любовная линия не цепляет. Однако стоит сказать, что в таком варианте истории играть актерам особо нечего. Это довольно грустно: Marvel всегда отличалась проработкой характеров.
Что ж, получилось довольно пресно. Развлекательно – да, но не слишком достоверно эмоционально, с резковатыми переходами из крайности в крайность, с не очень продуманной основной линией. Самое же здесь печальное – не очень убедительный главный герой, у которого просто нет своей «фишки», «изюминки», особенности, чтобы запомниться, кроме спецэффектов. Довольно банальный образ.
Начитавшись отзывов в интернете, у меня сложилось впечатление, что Веном — венерическое заболевание, которое кинематограф подхватил то ли в космосе, то ли на страницах книжек с большим количеством картинок; что зараза эта поразит всех, от бедолаги Харди и Фляйшера, до самого важного, то есть, цветов жизни — детей, что пойдут на сеанс с своими родителями и посмотрят это. Знаете, сердце кровью обливалось, когда сидел в зале, я не понимал, что человечество сделало не так, в какой момент времени мы свернули не туда и как только я задался таким вопросом, как Веном заговорил со мной в голове Тома Харди; Он сказал мне, что человечество испортило планету, что нам, людям, не прожить и двух поколений из-за образа жизни что мы ведем. И я понял, что это не кино плохое, что я сейчас смотрю, а люди плохие, которым это кино не нравится. На экране в это время хрустела уже вторая или третья голова в пасти Венома, а я начал пересматривать свои взгляды и начал задаваться вопросом: а не шедевр ли сейчас перед моими глазами? Не являюсь ли я свидетелем чего-то такого прекрасного, что ляжет в анналы истории искусства и я прозрел. Самое важное, что надо знать о Веноме, так это то что критики ошибаются. Да-да, все эти томаты, метакритикс, все они опростоволосились и погрязли в своем ультрагедонизме. Сидя в своих удобных креслах или лежа на диване с бокалом красного в правой и заглядываясь на свои космические одиссеи, да земляничные поляны. В желании стать свидетелем чего-то прекрасного, они, то есть, критики, забыли о настоящем. А настоящее — это Веном.
Говоря о прекрасном, хотелось бы вспомнить о недавнем Апгрейде. Между этими двумя картинами очень много общего, от исполнителя главной роли, до сюжета. Не общий у них бюджет и способ говорить со зрителем, с нами, простыми людьми, которые в желании прикоснуться к прекрасному и окунуться в сладкий сон на два часа покупают билет или месячный доступ к стриминг-сервису включают фильм. О чем с нами говорит Веном? Он говорит о том, что планета гибнет, что такие люди, как персонаж Риза Ахмеда, прототипом которого стал скорее всего Элон Маск, нас спасут. Их пытливые умы всегда будут думать о человечестве и о том как ему помочь и как им всячески буду ставить палки в колеса такие люди как персонаж Тома Харди, жадные до сенсаций неудачники, которым всячески не хватает внимания к себе. В своих поступках герой Харди схож с самим Веномом, тот на своей планеты был обычным рядовым существом, а на земле он с легкостью откусывает головы маленьким людям. Так же как и Харди предает свою девушку в начале, Веном предает свой род, оправдывая это якобы благими намерениями — спасти человечество и продолжить откусывать простым людям, что не могут нанести ему никакого вреда головы. Парадокс в том, что главные герои творят добро, этом заключается и главная ценность сего полотна, а именно — благими намерениями лежит дорога в ад. Творя добро ты обрекаешь других на погибель ради жизни с божеством внутри, то есть, Веномом.
Эта картина в первую очередь о борьбе со своим внутренним демоном, о важности обретения самости. Человек не должен идти на поводу своего эго и заканчивать быть своим собственным панегириком, тогда он сможет помочь и себе, и людям вокруг, и что самое главное — земле. Новаторство режиссера визионера Фляйшера, преподнося нам неправильную мораль, под личиной триумфа главного героя он говорит зрителю — эй, вы, тут есть двойное дно, только вчитайтесь между строк. Тем самым Фляйшер говорит с нашим бессознательным, а то что откладывается в лимбический мозг, по итогу и формирует нас зрителей как людей в будущем. И я бы хотел чтобы моя оценка данному творению была 2 из 10, хотя все завышенные оценки тут будут лишними. Важен только посыл. На небе звезда родилась и эта звезда — Веном.
Скрытая антиреклама KFC, гей-пропаганда и мотив непонятно чего и зачем, приправленный диалогами «Дэдпула» на минималках, а также цитирование библии арабом, именно так я охарактеризовал данный фильм. Да, феминистки там тоже есть, они, как всегда, страшные. Теперь точно все!
KFC, когда Брок ест курочку в упаковке напоминающей этот бренд - после чего блюет - достаточно содержательно? Без общих фраз? - модератору, денежку отработал? Феминистки, когда симбиот перемещается между двумя не очень красивыми китаянками и абсурдностью того, что симбиоты вселяются только в сильных и молодых, по их же словам. Момент, где симбиот целует Эди Брокка взасос. Достаточно? Что такое более содержательно? Диалоги, о попах и какашках, тайминги привести? Содержательные?
По трейлеру не окажется секретом, что сюжет будет закручен в ходе противостояния симбиотов. Мотив происходящего взаимодействия симбиотов сложнее описать, чем сценарий 'дэдпула 2', который после этого кажется не таким уж и плохим. Есть смысл говорить о сценарии вообще? Когда его там нет? В «Дэдпуле 2», хоть он мне категорически не понравился, а первая часть теперь мне так вообще шедевром кажется, есть какой-никакой сценарий, тут он отсутствует. Графику так и не исправили как был глиняный персонаж, таким он и остался. Движения Венома даже чуть ли не хуже воспринимаются, чем компьютерные слешеры из 2000-ых, где приходится кромсать и рубить, анимация страдает. И это за 100000000$, а такое чувство, что там только 1$, и то фальшивый. Харди пытается чето показать, и только за счет его репутации, наверное мне, не хочется ругать всех и вся. Но оценивать надо по-существу, неважно, что мне понравился тот же «Безумный Макс» с участием данного актера. Недаром он приехал в Россию собирать кассу. Уже тогда это являлось звоночком, а самые доходчивые, в том числе и я, заподозрили что-то неладное по трейлеру. Американцы с их пропагандой гей-отношений ставят фильму 13+ по возрастной шкале, но при этом боятся показать кровь и элемент хоррора, которого в фильме нет, а даже, если и где-то он вам показался, значит вы слишком пугливый(ая). Жадность. Это даже попыткой всем угодить не назовешь.
Я буквально вчера посмотрел фильм «Апгрейд», после «Венома» он мне кажется теперь шедевром, с его изъянами. Бюджет, по слухам, 5000000$.