Знаете, я люблю Венома. Думаю, как и многие, я познакомился с этим замечательным персонажем, благодаря не менее замечательному мультсериалу о Человеке-Пауке 90-х. Эпизоды, в которых Паучок носил черный костюм, а потом этот же костюм становился его смертельным врагом, были одними из самых любимых. В 2007-м Веном появлялся на больших экранах, на пол часика, и это удручало. И вот анонсировали полнометражный фильм, полностью посвященный моему любимому персонажу, с Томом Харди, в главной роли, ничего лучшего, и быть не может, думал я, пока не вышли первые трейлеры. Ну, ладно, графику подтянут, а сюжет не только не даст заскучать, но и расскажет цельную и крепкую историю, и получится отличная экранизация, которую этот персонаж, без сомнений, заслуживает — была вторая мысль. Что же пошло не так? А то, что один из сценаристов — это «мастодонт» своего дела Джефф Пинкнер, который написал, такие «отличные» фильмы, как «Новый Человек-Паук 2: Высокое напряжение» (как «талантливо» перевели наши локализаторы), «Пятая волна» и «Темная башня». Это же отличная идея, доверить фильм, что запускает новую Киновселенную, человеку, что до этого, трижды по-крупному облажался (и это еще мягко сказано), да, Sony? Итак, «Веном» — плод того, когда люди, плевавшие на персонажа, фанбазу и даже на собственную работу, за которую они получают огромные деньги, берутся снимать кино:
Персонажи:
Эдди Брок / Веном:
Я буду говорить об этих двоих в одном пункте, потому что носителем в комиксах был не один человек, но, когда говорят о Веноме, первое имя, что сразу приходит на ум (по крайней мере, мне) — это Эдди Брок. Когда я услышал, что это будет фильм об антигерое, без Человека-Паука, я подумал: -Круто! Наверняка, фильм расскажет, как эти двое будут уживаться вместе. Как Эдди будет влиять на симбиота, а тот, в свою очередь меняться в лучшую сторону. Какие диалоги будут, а ситуации, какие! Ведь так можно показать полноценное развитие персонажа, дабы переход Венома, в какой-то степени, на светлую сторону был весомым. Как же я ошибался! В фильме ничего подобного и близко нет! Во-первых, Веном появляется, когда прошло уже больше половины фильма. Во-вторых, вместо нормальных диалогов и ситуаций, что опять же, развивали бы персонажа, тут у нас шуточки для детсада, которые повторяются, аж до тошноты! Я не преувеличиваю! 95% общения Эдди и Венома — это «шутки»! Отсюда и полное недоумение, оттого, что мотивация самого Венома меняется, как по щелчку, просто потому, что так надо. Что говорить об Эдди? Тут ничего особенного нет, обычный мерзавец с золотым сердцем, к которому испытываешь больше симпатий до того, как он слился с инопланетянином. И при всем моем уважении, к Тому Харди, в этом фильме он местами переигрывает. Особенно ему не удаются сцены приступов злости и подтруниваний над Веномом. Не знаю, чем это объяснить, может таланту Харди, негде было разгуляться, или режиссеру было плевать?
Главный злодей, сыгранный Ризом Ахмедом — никакой! Конечно, Ахмед старается сыграть опасного и расчетливого индивида, но, кроме смеха, это, увы, ничего не вызывает. И винить за это следует не актера, а сценариста, что не удосужился прописать персонажу мотивацию (да и самого персонажа).
Далее (без спойлеров!), с поведением и описанием возможностей симбиотов, в фильме тоже беда. Сначала нам показывают, что симбиоты могут сливаться с любым организмом (даже старый человек, на склоне лет не имеет проблем с тем, чтобы уживаться с паразитом внутри), а потом больше половины фильма, втирают, что не каждый на это способен. И при отторжении, носитель умирает, и это мусолится, аж до конца фильма, а потом снова оказывается, что на это способен даже ребенок! И вы заметили, что в пункте Персонажи, я рассказал, лишь о троих? Однако, увы, об остальных и рассказывать нечего, настолько они пусты и незапоминающиеся.
Эффекты, варьируют от «Довольно неплохо» до «Что это за убожество?!» Веном, за исключением, ровно двух сцен, преимущественно бродит по темным локациям, так, что хотя бы полностью рассмотреть, с визуальной стороны симбиота — это та еще задачка! Плюс, в фильме есть (по моему мнению) совершенно омерзительная и бессмысленная сцена, в которой, внимание, Эдди Брок и Веном сосутся! Как вам такое, а?!
Что мы имеем в итоге? Совершенно нераскрытых и не прописанных персонажей, мотивация которых меняется на противоположную, не потому что сценарий, на протяжении фильма подготовил для этого почву, а лишь потому что… Потому что так надо (знаю, что повторяюсь)! Местами отвратный графон и экшен, который происходит, исключительно в темных локациях, и который первый «Дэдпул», с бюджетом практически в 2 раза меньше и «Апгрейд» (с которого и слизан сюжет, вплоть до копирки отдельных сцен, но об этом сказали достаточно, еще до меня), с бюджетом в 20 раз меньше, уделывают всухую!
Многие оправдывают тупости фильма, вырезанными 40-ка минутами, мол, то, что вырезано, многое бы объяснило, а посему, ругать фильм — глупо. Этим людям я скажу, следующее: -Мне абсолютно плевать, что там вырезали и сколько! Меня, как зрителя (да и вас тоже), никто не спрашивал, хочу я, чтобы это вырезали или нет!
Есть две сцены после титров. Первая — вообще не связана с фильмом, что мы посмотрели, вторая… Вы видели этот убогий парик?!
Несмотря на то, что мы до последнего не собирались идти на «Венома», общественный хайп таки вынудил нас посмотреть эту картину, с целью формирования своего мнения, отличного от мнения масс. Итак, мнения о фильме можно разделить на несколько типов: 60 процентов ( естественно, цифры очень условны) неистово хвалят фильмы в соцсетях, процентов 10 говорят, что фильм просто пробивает дно кинематографа, а процентов 30 придерживаются мысли о том, что фильм в принципе проходняковый и очень слабый, но далеко не самый плохой.
Как это часто бывает, последний, усредненный тип мнений мне кажется наиболее объективным, и его я и буду придерживаться в своей рецензии.
Поскольку рецензия будет более отрицательная, справедливо сначала рассмотреть плюсы картины. Лично я их обнаружил не так много. Начнём в порядке возрастания. Некоторые кадры (в которых нет Венома) радуют глаз, трек Эминема способен порадовать даже такого далекого от рэп культуры человека, как меня. Ну и вишенка на торте (внезапно) Том Харди. Хотя я не увидел в актере Эдди Брока из комиксов, сам Том в кадре смотрелся хорошо. Далеко не самая лучшая его роль, но справедливо обратить на него внимание. Однако, я не считаю, что он прям «блистал», «тащил» и т.д. и т.п.
А теперь перейдем к минусам, чтобы окончательно добить свой рейтинг на кинопоиске, словив тонну дизлайков от поклонников высокого искусства.
В фильме однозначно проблемы со сценарием и сюжетом. Лучшая характеристика, которую я ему могу дать – «сумбурный». На протяжении чуть меньше двух часов события пролетают перед тобой, как Дружелюбный Сосед над Нью Йорком, но цельного сюжета ты не чувствуешь. Сони остались верны себе, и безобразно порезали фильм, как и в случае с «Человеком Пауком 2. Высокое напряжение». Обидно, на самом деле, было за фильм про Паучка с Гарфилдом – на мой взгляд, он мог быть очень хорошим. Если бы студия так его не порезала, в результате чего фильм превратился в непонятное нагромождение сюжетных линий, не имеющих логичного завершения, и ожидаемо многим не понравился. В «Веноме» же другая крайность – там просто слишком мало контента, нарушены причинно-следственные связи в сценарии (когда симбионт говорит Эдди, что тот научил его любить землю). Все вы слышали, как Харди жаловался на то, что из фильма вырезали порядка 40 минут экранного времени. Думаю, с ними фильм был бы намного лучше и осмысленнее.
Следующий минус напрямую перекликается с вырезанными сорока минутами хронометража – отсутствие расчленёнки. Уж не знаю, снимались ли изначально сцены с рейтингом R, но в фильме их отсутствие ощущается фатально. Ибо немногочисленные сцены боёвки явно предполагают за собой мясной фарш на экране. В результате такого недостатка, ты не можешь проникнуться картиной и погрузиться в неё. Ты не веришь в происходящее на экране.
Пара слов о графонии: он не такой плохой, как казалось, в принципе, моделька Венома выглядит неплохо, но не более. Зато можно выделить финальную разборку протагониста с антагонистом. Это невероятно плохо. Понять, что происходит на экране, можно с трудом. По качеству напомнило сцену сражения Киллмонгера и Пантеры в собственно, «Пантере», которая напоминала сцену из компьютерной игрушки середины нулевых. Только гораздо, гораздо хуже. А ведь какой эпичный махач могли бы показать между двумя клинтарами. Любителям сражений склизких субстанций с органическими лезвиями лучше или почитать комиксы, или поиграть в дилогию Prototype. Да еще и с расчлененкой и кровью. Больше удовольствия получите.
Про цыганского Илона Маска в исполнении Риза Ахмеда думаю слышали практически все. Карлтон Дрейк в комиксах был властным и солидным белым мужиком, в фильме же он являет собой посмешище и выглядит как типичный злодей из детских мультиков – с разговорами о мировом господстве, амбициозным планом и всём в таком ключе. Словно антагонист был сделан по методичке «как сделать клишированного киношного злодея».
Ну и главный для меня минус это сам Веном. И дело не в его носителе, и не в модельке, а именно в образе и характере инопланетного существа. Это кто угодно, но не Желчный. Существо получилось обидчивое, капризное, и периодически напоминало Дэдпула. Напомним, в оригинале Веном олицетворял темную сторону человеческой натуры. Через призму персонажа сценаристы говорили о зависимости, одержимости и умения справиться со своим внутренним «Я». Взаимодействие между Эдди и Смертоносцем в картине действительно напоминает трогательную дружбу с домашним животным. К тому же, мне совершенно непонятно, почему эти двое так прикипели друг к другу, и стали буквально не разлей вода. В оригинале их объединяла чистая, незамутненная ненависть к Человеку Пауку, и благодаря ей они так сошлись характером, что стали единым существом. Здесь Паука нет. Собственно, ненависти тоже, поэтому их симбиоз мне кажется невероятно натянутым – для него просто нет достойной причины. Не побоюсь сказать, что даже в третьем Пауке от Сэма Рейми воплощение Венома более походило на оригинал, чем здесь. Хоть и актер, исполняющий роль Брока, был невероятно мерзкий.
Как и многим из вас, мне невероятно нравится этот
персонаж. Я успел прочитать несколько комиксов о нём, в частности, серию «Смертоносный защитник», на которой, к слову, фильм и основан. Я с удовольствием пересматриваю даже 18 лет спустя «Человека паука» 94 года, где, на мой субъективный взгляд, было лучшее воплощение Венома в медиа. И ей Богу, я бы лучше заплатил за то, чтобы посмотреть на большом экране арку «Чужой костюм» в hd переиздании.
Несмотря на всё вышесказанное, я не чувствую ненависти после просмотра этой картины. Разочарование и недоумение да, но не ненависть. Мне совершенно не жалко потраченного времени и денег. И я рекомендую посмотреть эту картину всем сомневающимся, дабы потом уметь аргументировать своё личное мнение в споре. В любом случае, фильм развлечет, и быть может, вы даже окажетесь среди тех 60 процентов, кому «Веном» понравится. А я утру скупую мужскую слезу и положу две гвоздики на крышку гроба киновселенной от Сони. В нынешнем виде, кино неспособно конкурировать с марвел, но в то же время упорно пытается быть похожим на КВМ. У «Сони» на руках был картбланш – они могли создать новую киновселенную с рейтингом R, которая не выступала бы на одном поле с КВМ, но служила альтернативой для уставших от диснеевских фильмов взрослых зрителей. Веном оказался для меня грандиозным разочарованием. Остается надеяться, что «Хеллбой», «Джокер» и «Спаун» нас не подведут, и зритель наконец то получит хорошие, взрослые фильмы по комиксам, которых, по прежнему, недостаточно для того, чтобы разбавить рацион кинокомиксов на большом экране.
Про Венома я что-то где-то краем уха слышала, но мультсериал не смотрела и комикс не читала. Никакой каноничности от фильма я не ждала, хотелось просто приятно провести вечер выходного дня. Но, блин... ничего кроме стыда при просмотре этого шедевра я не испытала. Стыда за то, что меня, зрителя, на полном серьезе считают слабоумной, поскольку пытаются скормить порцию неперевариваемого бреда, щедро присыпанного тупыми шуточками.
Но обо всем по порядку.
Главный герой.
Не знаю, кому он пришелся по душе, но это хамоватое быдло с первых кадров вызывает раздражение. Паясничает, ведет себя как обезьяна, во время серьезных диалогов вставляет свои корявые шутеечки. Мотивация 'понты дороже денег'.
Невеста главного героя.
Ребят, а постарше не было? За неимением и капли смысла в происходящем на экране я была бы рада хотя бы полюбоваться на симпатичную героиню, а не на опухшую от инъекций даму, которой минимальные мимические упражнения даются с немыслимым трудом. А уж от ее клетчатой мини юбки я вообще выпала в осадок.
Главный злодей.
На фоне главного героя очень даже выигрышно смотрится, нет, правда. Вежливый, сдержанный, умный. Даже его идеи и принципы можно понять и они хотя бы есть.
Веном
Его репликам было уделено очень мало времени. Оно, может, и к лучшему. То, что это хохмач-неудачник мы поняли сразу, а слушать баянистые остроты быстро надоедает.
Толерантность бьет рекорды. Тут есть и афроамериканец, и индус, и толпа китайцев, забыли добавить только логику и здравый смысл.
В секретную научно-исследовательскую лабораторию попасть проще, чем вскрыть овощную палатку на рынке, разбить жаропрочное ударопрочное стекло можно с помощью огнетушителя и туповатого журналиста. Симбиоты, способные вселиться в любой биологический организм и подчинить его себе, в беспорядке валяются по лаборатории, иногда дохнут, потому что всем на них че-то пофиг.
Отдельного слова заслуживает мотивация самого венома:
- Я хочу привезти сюда своих собратьев и захватить вашу планету
- Ой, нет, я че-то передумал захватывать вашу планету, я лучше буду ее защищать
Справедливости ради, скажу, что два раза в фильме я все же улыбнулась. Так что, 2 из 10 этому недоразумению я все же поставлю. К просмотру не советую никому.
'Веном' ждалось и хотелось. А по итогу - смятение и странное ощущение, как будто только что съел то, о чем сильно и долго мечтал, а послевкусия не осталось. А был ли вкус?
К сожалению, нет. Пару раз за весь фильм мне удалось поймать себя на том, что глаз цепанулся - скорее, за план, за цветовое решение. Но это были мгновения. Всё остальное можно удалять.
Персонажи - пустые, непродуманные, 'отдельные'. Ни прошлого, ни будущего, ни настоящего - несмотря на все перипетии, семейные и прочие отношения, ничего их, кажется, и не связывает. Игра кажется пластиковой, натянутой и игрушечной (правда, все время уверяла себя, что это комиксовости ради).
Этим же аргументировала для себя и совершенно ужасного качества графон - ребят, ну это стыд, сейчас бы в 2018 в Марвеловских фильмах делать рисовку совершенно грубой и низкопробной (эй! это что такое вообще?).
Ах да, я совсем забыла - попытка уместить элементы какого-то боди-хоррора в рамки возрастного рейтинга показались очень смешными и нелепыми. Вообще, в идеале, поменять категорию - образ-то требует кровищи да кишочков. И шуточек 'поострее' - больно уж юмор показался плосковат (и все как-то банально, и всё как-то не к месту).
Несмотря на то, что все благодарят Харди за 'чудесное спасение' - нет, и этого не произошло. Несомненно, Эдвард Томас прекрасен, но, как по мне, не смог показать всё (чувак, ну мы же все помним тебя в 'Безумном Максе', что случилось-то?).
Много провисаний, недосказанностей, пустот. Злодей, кстати, тоже мимо - как и совершенно нулевая девушка Эдди и ее новый бойфренд (вот ему бы побольше персонажа - мне кажется, он был хорош).
'Веном' похож на обглоданную косточку, из которой уже высосано всё максимально, но для придания вкуса ее обмазывают клише и штампами. Денег не жалко, на один раз, конечно, пойдет. Но если выбирать - спать или смотреть (а я пошла на ночной показ с 3 на 4 октября), то рекомендовала бы расправлять кроватку и укладываться под одеяло - ничего серьёзного не пропустите.
Начну свою рецензию с того, что расскажу о том, как я вижу такого колоритного персонажа, как Веном.
Веном - это тандем из двух существ, объединенных общей целью - убить Питера Паркера/Человека-паука. И главой этого тандема выступает как раз таки Эдди Брок, человек, на которого свалилась вся тяжесть жизни. И из-за этого Брок возненавидел паука, а симбиот дал ему возможность выплеснуть свою темную сущность. Если опираться на то, что симбиот особо не менял облик Человека-паука, то можно предположить, что облик Венома - это олицетворение ненависти самого Эдди Брока, который из неудачника превратился в ужасного монстра. И именно эту метаморфозу я ожидал увидеть в фильме. А получил плевок сверху от Сони.
Итак, чем же является Веном в фильме? Начнем с того, что Веном теперь имя не объединения человека и паразита, а имя самого симбиота, но по сравнению с остальными отличиями это - невинная импровизация. Симбиот из неведомого, пугающего пришельца стал троллем-балагуром, который всегда найдет повод выкинуть какую-нибудь плоскую шутку, после которой пришельца хочется засунуть в печку вместе со своим хозяином.
Эдди Брок из побитого жизнью репортера стал обыкновенной тряпкой, являющейся доброй стороной парочки, которая извиняется перед растерзанными пришельцем телами.
А теперь вопрос - в скольких фильмах, мультфильмах и играх вы видели подобную пару? Я уверен, что пару примеров сможет вспомнить абсолютно каждый. Непонятно, зачем нужно было делать до такой степени клишированных персонажей! И это касается не только главного героя, но и всех остальных персонажей фильма, которых не так уж и много. Тут вам и злодейский злодей, который проводит опыты над людьми и считает симбиотов новой рассой. По сути в фильме нет ничего, чего бы вы не увидели раньше.
С сюжетом тоже самое. Он настолько скучный и неинтересный, что я скорее назову это заготовкой для сюжета, на которую нужно навешивать сценарные приемы. Никаких сюжетных твистов, никаких неожиданных персонажей, ничего, что могло бы принести сюжету хоть какие-то плюсы. Даже сцена после титров не представляет из себя ничего особо интересного и фанат вселенной Марвел догадается о содержании этой сцены уже с первых кадров.
Если нет сюжета, то можно поглядеть на экшен. Тут тоже не все в порядке. По сути в трейлерах были показаны самые интересные экшен-сцены в фильме. В остальном же это ленивое толкание врагов щупальцами, да прыжки в стиле Халка. Даже финальная битва плоха, начиная с совсем уж странной арены для битвы и заканчивая режиссером, который снимает откуда угодно, только не оттуда, откуда хорошо видно сражение.
В итоге имеем кучу сплошных клише с испоганенным персонажем. Ужасный фильм, выставляющий Венома полным дураком.
Такой колоритный персонаж как Веном достоен иметь свой собственный фильм, ибо то, что было показано к примеру в 'Человеке-пауке 3' иначе как нелепостью не назовешь. Да и хороший актер Том Харди, высокий рейтинг, и мрачная тематика повысил процент ожидания. Но не получилось, не срослось.
Первым делом удивляет довольно маленький хронометраж картины, хотя уже давно мы привыкли к стандартным двухчасовым опусам от Марвел. Запихнуть все в такой скромный отрезок довольно рискованно, и на выходе получился сумбур. Полчаса достаточно, чтоб шапочно познакомить нам с Эдди Броком, и это скучные полчаса фильма. Харди в роли неудачника-репортера как медведь. Вот крутые парни у него получаются, а тут что-то не очень. И даже когда они совмещаются с симбиотом, смотрится как-то не совместимо. А уж остальные роли так и вообще провальны. Подружка главного героя в роли мебели, а злодей картонный и серый, как мышь.
Мясо и кровища отсутствуют в принципе, мрачности и жестокости не завезли. Зубками Веном щёлкал, да никому головушку не откусил. Да и странный получился образ. Пришелец вроде как злодей, но что то больно быстро становится розовым, пушистым и покладистым. Хотя парочка его реплик были довольно забавными, но общее впечатление негативное. Что касается эффектов и экшен-сценн, то финальный поединок короткий и ждать его целый фильм, подходит под категорию 'а оно того стоило?'
При просмотре я поймал себя на мысли, что смотрю не современный фильм по комиксам, а знаете, такой боевичок конца 80-ых-90-ых, где пришельцы попадали на нашу грешную землю, пробирались в человека и творили беспредел. Да и то, тогда это выглядело как-то более зрелищно и кроваво. Конечно со слов Харди, вырезали кучу всего важного и интересного, но меня это не должно волновать. Вы выпускаете фильм, мы его смотрит, а все остальные если бы, да кабы.
«Веном» - очередной супергеройский фильм. Он стал началом еще одной киновселенной, на этот раз – Человека Паука. Права на «Венома» принадлежат студии Sony, а на персонажа Человека Паука – Marvel, но у Sony остались небольшие права на Паука и других героев из его мира, поэтому теперь у нас есть Человек Паук из Marvel и киновселенная Человека Паука Sony без самого Человека Паука. А называется все это безобразие «смешанные права». Теперь можно преступить непосредственно к обзору самого «Венома».
Веном плох практически во всем.
Начнем с ужасного сценария. Во-первых, сюжет «Венома» банален до нельзя — это сборник осточертевших уже клише и штампов. Типичное становление героя. Каждый год выходит минимум 5 супергеройских фильмов с таким же сюжетом 1 в 1, потому я и не буду пересказывать вам его завязку. Кроме того, не стоит идти в кино ради темпа повествования. «Веном» построен по принципу нарастания, то есть картина очень медленно начинается и раскачивается ближе к концовке, которая и так ужасно предсказуема. Отвратительно прописанные персонажи не дают фильму хоть как-то заинтересовать зрителя. Вместо постепенного развития героя Харди, Эдди Брок просто весь фильм не понимает что происходит и не знает что ему делать со свалившейся на него силой. В конце фильма он никак не меняется, Эдди как был раздолбаем так им и остался. Второстепенные персонажи — это вообще «тихий ужас». Такого пустого и непрописанного бэкграунда я давно не видел. Огромная проблема у фильма со злодеем. Эдди Брок - главный положительный герой. Сам Веном - просто неизвестная жижа, которой даже мотивацию не прописали: почему он решил остаться на Земле и помогать Броку? На эти вопросы фильм не дает ответы. Видимо, чтобы понять кто такой Веном и что он из себя представляет, нужно проштудировать все комиксы про него за последние 50 лет... Возвращаясь к злодею, остается только цыганский Илон Маск в исполнении Риза Ахмеда, который вызывает только жалость.
Если вы собираетесь смотреть «Венома» ради экшена - вынужден вас расстроить. Мало того что экшен скучен и примитивен, так еще и графика в фильме убогая. Веном выглядит как какая-то глянцевая клякса. Сама постановка драк и погонь оставляет желать лучшего: большинство экшн сцен снято дрожащей камерой. Ну а финальная экшен сцена – вообще кошмар. Вместо схватки двух симбиотов, нам показывают какое-то черное месиво: ничего не видно, все темно, весь экран занимает дешевый графон.
Единственное достоинство ленты – актерская игра. Не могу сказать, что актеры показывают что-то гениальное, но на фоне остального – это однозначный плюс. Том Харди сыграл уверенно, но без особых перфомансов. Харди, в основном, тащил своей харизмой большинство комедийных моментов. Мишель Уиллиамс, сыгравшая в «Веноме» только ради денег, смотрелась нормально.
В целом, «Веном» — это пустой бессмысленный супергеройский фильм, с банальным сюжетом, ужасным сценарием, скучным экшеном и нормальной актеркой. Если сравнивать «Венома» с первым фильмом киновселенной Марвел «Железным человеком», то это «небо и земля». Сходить в кино можно только фанатам комиксов и самого Венома. Остальным – не советую, потеряете свое время, даже что бы просто отдохнуть и расслабиться фильм не годится.
Коротко: Если вам от 8 до 16 лет, то скорее всего фильм 'зайдёт'. Но, если вы хотите интересный сюжет, супер спецэффекты, накалённую атмосферу, или просто интересный фильм, то проходите мимо.
Сюжет: сюжет банален как выкуп невесты на свадьбе. Есть добрый и справедливый ГГ, есть Злой Злодей, есть красивая девушка ГГ и конечно же Мир Под Угрозой. Действия разворачиваются предсказуемо, и местами нелепо (по причине лени сценаристов, как я понимаю), ведь создать логичный и захватывающий сюжет в мире, где есть свои законы поистине трудно. Ну или как писал Толкиен: «Придумать зелёное солнце легко: трудно создать мир, в котором оно было бы естественным... » Но это и не нужно, ведь ЦА, как я говорил выше от 8 до 16 лет, и их явно считают недалёкими.
Герои: ГГ раскрыт не плохо и показан весьма человечно. Он имеет свои страхи и недостатки, в этом плане хорошо получилась сцена с ограблением магазина. (хотя зачем направлять ствол на человека, с которого каждый месяц собираешь деньги за 'крышу', не понятно) Чего нельзя сказать о злодее, этот прям фанатик и ничего человеческого в нем нет. К слову, антагонист вообще никакой. Он не вызывает никаких чувств. Ни отвращения, ни злобы, ни тем более сопереживания. И всё потому что, он оторван от 'человека', а зритель сопереживает только тем, кого может почувствовать.
Спецэффекты тут всё слабовато. Были перестрелки, погони и взрывы. Но они весьма посредственные и не держат в напряжении, более того. всё происходит ночью, что позволяет экономить на этих самых спецэффектах.
Что же хорошего Ну во-первых: Веном. Я не специалист по мирам Марвел, но мне он просто понравился. Выглядит стильно, если можно так выразиться. Во-вторых: юмор. Конечно не комедия, но есть не мало забавных моментов (например сцена в ресторане). Они разряжают фильм и создают ощущение легкости происходящего. Наверное всё.
Что бесит Напрягают в фильме тупости. В общем, сценаристы активно используют приём под названием 'Потому что'. Им можно заткнуть любую тупость и не стыковку в сюжете.
Финалочка: Мы имеем очень посредственный фильм, который создан исключительно ради навара. На мой взгляд он не имеет никакой художественной ценности, в отличии от тех же людей Икс, или мегапошлого Дедпула, или тем более драматичным Логана. (там тоже много недостатков, но в этих фильмах есть изюм).
P.S. Я понимаю, что фильм снят для условно детей, но неужели нельзя постараться хотя бы немного... Дети ведь, не умственно отсталые.
...дело-то в том, что я не пью! Сразу скажу, я читал комиксы, смотрел мультсериал, персонаж мне знаком с дошкольного возраста, но я не являюсь фанатом. Скорее, пытливый ум и любитель поп-культуры.
Сюжет укладывается в два слова 'спасти мир'. Я же о своих впечатлениях от него скажу несколько больше.
Герой Харди не раскрыт – простите, что говорю о нём как о грецком орехе, но такова жестокая реальность – всё скомкано донельзя, а реакции персонажей на многие события стереотипны и банальны.
Детский рейтинг (да-да, я знаю, что об этом не писал только ленивый) действительно портит впечатление: никаких зверств – а ведь в том числе этим знаменит первоисточник. Даже когда человека, блин, протыкают насквозь или откусывают ему голову – и то нет крови. Если планка понижена в угоду детишкам, чтобы набрать клас... кассу – так уже неоднократно доказано, что брутальные взрослые кинокомиксы могут иметь оглушительные сборы. А тут... Nuff said.
Злодей – рукалицо. Пардон, читатель, уйду мыслью вбок: такое ощущение, что забугорные блокбастеры сейчас снимают (либо влияют на производство) люди, скажем так, немолодые. И они не понимают молодёжь. (Это норма.) А мы как биологический вид склонны бояться того, чего не понимаем. Поэтому в фильмах, где играют в основном люди зрелые, злодеями всё чаще ставят пацанов лет 20-25. Выглядит нелепо, и дело далеко не в одном возрасте: лучше один раз увидеть, чем десять раз прочитать.
Пафосные монологи фильм также не красят. Живые, реальные люди так не говорят. А если и говорят, то это выглядит уместно. Здесь же, к примеру, библейскую историю воткнули как нож в печень: с сотрясанием воздуха патетикой или нет, а для финального продукта вредно всё равно.
Ужасные, отвратительные клише. Вот лишь два, больше не скажу, не стану спойлерить: если всё плохо – пить в баре, если враждебное иноземное существо скрывается в привычном глазу обличье – залает миленькая собачечка. И такого навалом.
Сам симбиот воспринимается не как внеземная угроза поразительной силы, а как человеческий детёныш, который хочет резвиться в гостях у бабушки, потому что дома родители за такие выкрутасы надают по попе. Уровень интереса с моей стороны соответствующий. Не опасный и хитрый организм, а чувак из дома напротив: со странностями, но привыкнуть можно.
Графика... Не думал, что я буду хаять спецэффекты в современном многомиллионном блокбастере, но эти судороги с трясущейся башкой (не спойлер, кадры есть в трейлере, я-то наивно полагал, что эта си-джи-ай-вакханалия исключительно рекламы ради) а-ля 'Заклятие' (или какие там фильмы ужасов в моде) или бесследное одномоментное впитывание симбиота в тело через одежду – просто no comments.
Что наводит меня на грустные воспоминания об ляпах и всяческих глупостях. Например, из тела вылетели иглы, но одежда цела. Или отсутствие камер наблюдения в секретной лаборатории – судя по реакции окружающих, можно сделать только такой вывод. А вот симбиот обул новую тушку, выглядит как человек, хотя ведёт себя странно. Но вдруг 'оно' сверкнуло белками глаз. В общем, meh. Не надо держать зрителя за идиота.
Сюжетная дурость на десерт (не волнуйтесь, там блюд на всю ораву хватит): если вы захотите поговорить с кем-то серьёзно, наедине, находясь в опасности, вы станете перебрасываться смсками и обсуждать свои планы по телефону?
Нет, нет и ещё раз нет. Это не уровень. Харди хорош, я не спорю, но не им же единым! Меня из последних высокобюджетных зрелищных фильмов 'Хищник' порадовал намного больше: в отличие от не менее корявого 'Венома', в нём мой первобытный взор усладили хотя бы гирлянды кишок.
Спасибо создателям сего поделия за возможность проявить внимательность в процессе просмотра оного и за то, что оно (поделие) напомнило мне строчку из песни Глеба Самойлова: 'это треш, ешь это или не ешь', но второй раз, в отличие от большинства других фильмов про персонажей Marvel, я данную картину (слово-то какое... приличное) смотреть не буду.
Забавное чувство, приходя на фильм, ты ждешь типичного стиля Марвел, ведь это их вселенная. Но посмотрев пару минут 'Венома' появляется чувство неловкости за происходящее.
История Венома очень интересна и запороть её казалось невозможно, но режиссер фильма Рубен Фляйшер совместно с Сони, решили просто срубить бабла и не париться. Ведь фильмы Марвел всегда окупаются, значит можно и не стараться.
Сюжет фильма проработан очень плохо. Особенно это видно по мотивации главных героев. Чего стоит только идея, почему Веном решил помогать Эдди, создатели фильма даже не попытались пофантазировать или заглянуть в комикс!Многие сцены кажутся вымученными и неуместными.
Все персонажи фильма очень блеклые, за исключением главного героя. При просмотре не запоминаешь никого, как будто фон, чтобы история Эдди Брока могла развиваться. Злодей, да это же просто индуистский Илон Маск! Почему не придумать стоящего антогониста? Зачем нужен неинтересный злой гений, которого к тому же так легко обводит вокруг пальца симбиот? Финальная схватка похожа на заурядный дворовый махач, не вызывающий эмоций, хотя там можно было развернуться!
Теперь о хорошем. Том Харди. Он играет отлично, его Эдди Брок интересная личность с трудностями в судьбе. Сам момент встречи с симбиотом до встречи с антогонистом, интересно следить как Эдди осознает в себе этого паразита, как борется с ним, как борется совместно с ним. Хотя по моему личному мнению, Том Харди слишком выложился для этого фильма, он перерос этот фильм, этого режиссера с его идеями. Не стоило ему сниматься в таком, он выше уровнем самого фильма.
Итог таков. Это самый плохой фильм Марвел из всей вселенной, который может вызвать разве что головную боль.