Эдди Брок был популярным тележурналистом, известным своей бескомпромиссностью и грубоватостью. Его пробивной характер сделал ему имя - и отправил его на дно. Однажды Эдди перешел дорогу не тем людям - серьезной корпорации, вроде как проводящей эксперименты на бездомных. Информацию он добыл в компьютере у своей невесты, работающей в этой же компании. И вот нет ни работы, ни невесты, ни славы. Но через полгода жизни на пособие с Эдди встречает сотрудницу секретной лаборатории (чего она все это время ждала?), готовую помочь ему с расследованием. На объекте (который почти никто не охраняет - ну правда, зачем секретной лаборатории серьезная охрана, двух человек хватит!) Эдди подцепляет что-то, что меняет его. Точнее, кого-то - инопланетного симбионта по имени Веном...
Веном на больших экранах уже появлялся - в фильме 'Человек-паук-3' Сэма Рэйми. Там его встреча с Эдди произошла при других обстоятельствах, случайных, но, как ни странно, менее надуманных. Да и Эдди там был другой - мелочный, завистливый, задыхающийся от собственного бессилия перед более успешным Питером Паркером. Он был не очень хорошим, но вполне живым человеком. В 'Веноме' это говорящая функция, выезжающая исключительно на харизме Тома Харди - отличный актер и главное оружие фильма. Его диалоги с новым другом поневоле - лучшее, что есть в этом фильме. Веном - парень на лицо ужасный, но свой: подшутит, потроллит, и поесть любит. Прелесть просто. Жаль, что прочим героям не так повезло. Бывшая главного героя - настолько безликая посредственность, Мишель Уильямс даже играть ее толком не старается: за весь фильм она даже выражения лица ни разу не изменила. Ее новый парень вообще не запоминается. Главный злодей в исполнении Риза Ахмеда был бы неплох, окажись он сумасшедшим ученым, но магнат вроде Илона Маска из него не получился - слишком нехаризматичный, как будто нерешительный, но строящий из себя вершителя судьбы мира. Жалкое зрелище. Об остальных и этого не скажешь - просто серая массовка. Ну, разве что мудрая продавщица-китаянка немного выделяется, но появляется она два раза за фильм.
С сюжетом та же история. Это обычный супергеройский ориджин, который даже не пытается быть чем-то большим. Герой получил суперсилу и теперь должен навалять амбициозному злодею с надуманной мотвацией - что вам еще надо? Да хотя бы чтобы все это было нормально прописано. Но в сюжете глупость на глупости. Рояли в кустах, нарушение логики, наглые подгоны истории под сюжетную броню главного героя. Будь у той лаборатории нормальная охрана, он бы дальше входа в здание не продвинулся. Под влиянием Венома он в три горла лопает лобстеров в панцире, сам Веном откусывает врагам головы - но желудок Эдди все это каким-то чудом выдерживает. Но надо же как-то сохранить историю, и к черту логику! Это уже не смешно.
Спецэффекты тоже не радуют. На Венома без испанского стыда смотреть еще можно, но компьютерные взрывы и плохо замаскированные нарисованные задники убивают погружение напрочь. Даже самая запоминающаяся сцена с дронами из-за этого нормально не воспринимается. И на взрослый (вроде как) рейтинг картинка тоже не работает: сколько бы герои ни дрались, в кадре нет ни капли крови, ни царапины, даже без синяков как-то обходится. Головы откусывают за кадром, гигантские лезвия никого не рубят, все стерильно и неубедительно.
В общем, если вы ждали только разрекламированного дуэта Тома Харди с популярным ироничным инопланетянином из комиксов Marvel, фильм вас не разочарует. Но все остальное в нем не работает. И даже ненавидеть его не получается - фильм просто серый. Никакой. Все, что в нем есть, даже многочисленные недоработки, уже было в других фильмах, почти ничего полностью своего он не предлагает. Это просто 'один из' - хрестоматийный пример халтуры в отдельно взятом жанре. Не экономили хотя бы на маркетинге - вот и вышла изначально бездарная картина в огромный плюс, даже кому-то понравилась.
С момента просмотра этого фильма - я разлюбил Венома
Странно, что мне только сейчас захотелось тут высказаться, ведь сам фильм посмотрел в момент выхода, но всё же.
Веном был моим любимым персонажем. Мне нравился Веном из мультсериала 1994 года про Человека-паука, мне нравился Веном даже из фильма, ибо там он предстаёт как монстр, пускай и обделили его личностью, особенно круто смотрелся в финале без носителя. Я любил Венома, ибо мне такие персонажи всегда нравились - жуткий бесформенный организм, что создаёт угрозу для всего!
Я следил за информацией о фильме задолго до его выхода. Говорили, что фильм будет 18+, не будет Паука, ещё поговаривали, что это будет психологический триллер и даже возможно будет общение Брока и Венома внутри психики самого Брока.
Потом вышел трейлер и это явно один из самых лживых трейлеров. Он показывает фильм действительно мрачно, проговариваются фразы Брока о том, что он не желает убивать людей, но Веном его заставляет, да и дизайн Венома понравился, однако странно то, что к этому моменту было сказано о том, что фильм будет 16+. Но я был доволен трейлером.
Когда пошел на фильм, то..на самом деле, на тот момент он мне понравился. Не знаю, может как-то абстрагировался от всего и восторженно смотрел на спецэффекты думая как именно в программе сделали такую осознанную симуляцию симбиотов.
После этого я быстро осознал, что фильм мне не нравится. Да, немного странно то, что сперва смотрел и всё было хорошо, но нет, сейчас же я не люблю этот фильм и этого Венома и, конечно, объясню почему:
Фильм начинается хорошо и действительно кажется, что он будет серьёзным. Так и было до тех пор, пока не заговорил Веном будучи уже на Броке. Всё! С этого момента никакой мрачности больше нет!
Веном сидит в Броке как в будке комментатора. Постоянно шутит, подкалывает Брока, ну и помогает ему щупальцами и прочим, дабы расправиться с противниками.
Вот и всё. Вместо психологического триллера о том, как человек выживает с инопланетным организмом, который, по идее, должен ещё и убивать человека, мы получаем фильм про своеобразных напарников, которые должны объединиться, что бы в финале победить злодея. А ещё этот зубастик любит шоколадки.
Уже вышла вторая часть, но я её не смотрел. Я больше не хочу видеть такого Венома и говорю, что Веном Сэма Рейми лучше! Он хоть опаснее был.
Сразу оговорюсь, что не фанат супергеройской тематики, но видел большинство картин данной тематики, среди которых есть и те, что мне очень даже понравились.
Не решусь оценивать с точки зрения синергии с комиксами, так как не углублялся в 'лор'. Но кто такой веном и в принципе о вселенной Марвел представление имею. Так вот во время просмотра данной картины у меня лично возникло ощущение, что 'недожали'.
Фильм 16+, но хотелось бы увидеть 18+ и больше жестокости, ужаса, кошмара, мрака. Сильный и харизматичный 'антагонист' человека паука здесь выглядит как суперсильный комик.
Весь фильм не покидало ощущение, что всё как-то не так как должно быть. Огромный сильный 'монстр' симбиот, который может убивать окружающий словно орешки щелкать, но нет. Будем просто 'сильно бить'. Оглядываясь на опыт экранизации историй антагонистов. Суперзлодеи получают свои фильмы, джокер, веном, отряд самоубийц, мстители война бесконечности. И вот среди всего этого многообразия Веном смотрится крайне блекло.
Джокер - был суперфильмом 18+. С умеренной жестокостью, раскрытием героя, мрачнотой и т.д. Что мешало Веном снять подобно? Вроде темные тона фильма и куча комедии. Игра на контрасте скажут мне 'знатоки'. Неуместность и плохая синергия отвечу я. Покажите жестокость симбиота, его силу. Сделайте его харизматичным, а не нелепым комиком. Проработайте сюжет, вместо слитого финала. Получаем скомканный финал и отсутствие желания пересматривать картину. В отличие от тех же Мстителей, например. В общем я разочарован, а вот о 'каноничности' и следованию сюжету комиксов судить уже не мне
Если из вселенной Мстителей удалось выжать, кажется, более дюжины кинолент (включая последние спин-оффы), то вселенная Человека-паука вовсе не так «урожайна». Помимо самого Питера Паркера сколько-нибудь примечательных персонажей там, имхо, почти и нет. Зелёный гоблин Виллема Дефо был замечательный, ну а кроме?
Ну а кроме обнаружился журналист Эдди Брок и его Веном. Согласитесь, Венома любят все. И все любят Тома Харди. Сыграй этого персонажа любой другой актер – и фильм не получил бы даже половину того признания. А Харди красавчик, Харди смешной, Харди нравится и девочкам, и мальчикам одинаково.
Увы, кроме живописного дуэта журналиста и его симбиота, смотреть в этом фильме абсолютно не на что. Он получился скучным и медленным, без харизматичного злодея и серьезных сюжетных коллизий, без динамичных сцен. Зато с кучей бессмысленных диалогов и пустых, плохо прописанных персонажей. Я понимаю, что развлекательное кино стремится к упрощению, чтобы зритель мог расслабиться и выключить мозг, но не до такой же степени! Проще – в данном случае совершенно не значит, что интереснее.
Создатели, как мне кажется, должны целовать ножки директору по кастингу Джону Папсидере. Если бы он не подключил к проекту Харди, никакого проекта бы не было, а были бы только впустую потраченные деньги.
При всей моей любви к Тому Харди, раскрутить с его помощью вселенную Человека-паука у создателей не получится. И даже вторую часть «Венома» я смотреть не стану, лучше посмотреть по десятому разу «Значит, война», он там совершенно очаровательный.
В связи с тем, что рецензия отрицательная, плюсы фильма я назову сразу, чтобы далее к ним не возвращаться.
Я не ожидала, что из комикса перенесут людоедство Венома. Это смелый шаг, мне не думалось, что такому персонажу кто-то будет сопереживать. Но меня это восхищает одной лишь смелостью, а не удачностью. В комиксах то же самое веселее было, например, когда Веном ел бельчат или проституток.
Теперь к минусам.
Я не буду разворачивать полную критику, так как самые старательные уже сделали это за меня. Отмечу лишь пару моментов. После просмотра трейлера я от фильма ничего серьёзного не ждала, мне хотелось просто посмотреть на 3D модель персонажа на большом экране (смотрела в кино). По итогу вот как всё вышло:
1) Я конечно понимаю, что персонаж из себя весь такой суровый, ночной, и почти все события происходят ночью, но зачем делать фильм таким чёрным? Сони сделали неплохой по картинке фильм 'Человек-паук 2: Высокое напряжение' (я знаю, что в остальном фильм хромает), почему они здесь не справились? Единственный хороший ракурс в фильме есть в самом конце, где герой Тома Харди общается с девушкой (панорама улицы с упором на вертикальное заполнение). Всё остальное время - грузная модель цвета пыльной нефти на фоне объектов, у которых не выстроено объёмное освещение, ну и жёлтые лампочки изредка всё подсвечивают. В сцене последней драки происходящего просто не разобрать (повторяю, смотрела в кино).
2) Не каноничные способности Венома. Что это за мешки с мусором на концах вытянутых рук? И с каких пор Веном может делать лезвия? Изначально в этом и заключалось коренное отличие Венома от Карнажа: Веном - только щупальцы; Карнаж, как более приспособленный к человеческому носителю - иглы и лезвия. Здесь же руки превращаются вообще в что угодно, и уж если было принято решение выйти за рамки, то придумать по принципу 'без границ' можно было куда интереснее.
Что в итоге? Визуал плохо сбалансирован, драки симбиотов плохие. Но ведь фильм зашёл по всей планете! И об этом отдельный параграф.
На моём просмотре были подростки в возрасте 20и лет и младше. Они почти всё время орали, светили вспышкой телефонов и хохотали, а под конец заключили, что фильм прикольный. Сони удалось переплюнуть кропотливые старания Дисней и Ворнер Брос, потому что получилось выкинуть кино за пределы целевой аудитории. В силу возраста, эти зрители-подростки не смотрели мультфильм 90ых, где Венома адаптировали почти идеально, и уж тем более эти ребята комиксами не интересовались. Проще говоря, людоед от Сони с лицом Тома Харди непритязательному обывателю пришёлся по вкусу.
Напоследок немного о логике внутри кино. Фильм даёт понять, что симбиоты боятся огня и звука, сильного шума. По итогу враг Венома на последних минутах фильма спокойно бежит по вибрирующей шумящей ракете, раскалённой работой двигателя сгорания.
Я хочу предупредить вас о том, что возможно будут СПОЙЛЕРЫ. Мне Фильм не понравился. Я очень люблю фильмы на комикс-тематику. Я фанат печатных историй Marvel. Главным производителем кинокомиксов является оригинальная киновселенная Мarvel Studios. У Sony были удачные попытки экранизировать комиксы. Можно вспомнить первую трилогию о «Человеке-паука». Первый фильм мне лично мне зашёл. После этого человек-паук ассоциируется с Тоби Магуайром. В третьей части франшизы нам показали Венома. Его не раскрыли и грубо говоря слили. Враг в отражении, по моему мнению худшая из экранизация историй о человеке-пауке.
На самом деле «Веном» имеет очень хорошей источник. Сам вариант снять проект с высоким возрастным рейтингом очень популярен сейчас, после успеха «Дэдпула». «Мертвый бассейн» собрал колоссальный сборы, и продолжение являлось одним из ожидаемых фильмов года.
Сейчас идет тенденция на фильмы о неоднозначных персонажей. Sony решили, что на такой волне популярности можно сделать «сольник» черную жижу и даже задел на киновселеную.
Из плюсов могу отметить только саундтрек. Песня «Venom» от Eminem - это что-то. Выходя из кинотеатра ты идешь и напеваешь ее.
Минусов гораздо больше чем плюсов. Самое слабое звено проекта - это сюжет. Сценарий оставляет желать лучшего. Куча сюжетных дыр, иногда проседают диалоги. Герои не раскрыты, у них нет мотивации. Шутки срабатывают не всегда, иногда они смотрятся нелепо и не смешно. Если бы это был тупой боевичок с очень хорошей графикой и экшеном, можно было бы закрыть глаза. Но «Веном» и тут подкачал. Экшена в «Веноме» мало. Графика слабая. Кстати графику делала тоже компания, что делала 'Человека паука: Возвращение домой'. А они в указанном выше проект сделали её плохо. Актёрский состав в целом сложно оценивать. Том Харди вытягивал из себя все, что можно в рамках персонажа. Но он получился картонным и лишь харизма актера хоть как-то спасала отвратительное кино. Остальные актеры особо ничем не отличались потому, что у них были скучные и нераскрытые персонажи. На самом деле «Веном» имеет очень хороший первоисточник. Сам вариант снять проект с высоким возрастным рейтингом очень популярен сейчас, после успеха «Дэдпула» и «Логана». Кстати «Мертвый бассейн» собрал колоссальный сборы, и продолжение являлось одним из ожидаемых фильмов года и все это было приправлено морями крови и взрослыми шутками. Sony не решились на такой шаги в итоге получили злосчастную безглазую какашку. Не стоящую ни копейки потраченных денег. Но фильм собрал 800 млн. долларов, значит продолжение будет неизбежно.
Журналист Эдди отличается особым нравом и достаточно своевольным характером. Ему приходится отправится на интервью с ненавистным магнатом и использовать в общении секретную информацию, которую он украл у своей девушки. В итоге влюбленная парочка лишаются работы и не выдержав предательства Эни бросает Эдди. А где-то далеко на другом материке терпит кружение корабль с инопланетной формой жизни - симбиотами. Каким образом захватчик из космоса встретит Эдди и устроит с ним симбиотическое единство зрителю предстоит узнать за почти два часа экранного времени.
С самого начала фильм настраивает тебя на просмотр тяжелого и серьезного кино. Но в нем так много сценарных несостыковок и рваного монтажа, что вся химия очень быстро исчезает. После просмотра узнал, что для изменения рейтинга с R на PG-13 пришлось вырезать более 40 минут фильма. Возможно именно там скрывались все важные сюжетные диалоги для понимая взаимоотношение симбиота и его носителя. Иначе по-другому такие хаотичные перемены настроения назвать нельзя. К тому же в отечественном дубляж вносит свою лепту, но тут видно решили уж если делать кино для детей, тогда необходимо больше милоты и придуманных оригинальности шуток.
По мере развития сюжета мы наконец приходим к тому, что Веном и Эдди сливаются в единый организм. За весь фильм мы совершенно не узнаем каким образом происходит взаимодействие симбиота со своим носителем и почему множество попыток искусственного скрещивания оказываются провальными. В нашем случае ответ думаю будет прост - кто может устоять против красавчика Тома Харди? Вот и Веном не смог, поэтому с радостью после перевоплощения начинает потакать слабостям Харди. Нужно отдать должное, что благодаря особому цинизму персонажа Харди, игра актера смотрится единственным уместным и приятным элементом фильма. Только Харди держит хоть какой-то интерес у зрителя, особенно когда фильм начинает сильно трещать по швам.
История содержит в себе все необходимые элементы по нарушению логики происходящего. На месте крушения корабля бегают обычные люди с улицы, совершенная и секретная лаборатория охраняется единственным охранником, выбор своих носителей симбиотом определяется только временем хронометража. Как только произойдет слияние, то тут же ребята в камуфляже, сидящие в кустах станут яростно бегать и пробовать отрабатывать новые изученные приемы боевых искусств. Зритель наслаждается перестрелками до момента, пока новый сюжетный поворот не превращает Венома в милого пушистого зверька на потеху эга Эдди.
Фильм, претендующий на настоящую серьезность и возможность показать особого героя, в желании угодить более массовой аудитории теряет всю суровость, за которую любят Венома. Прекрасно подобранный актер Том Харди на главную роль не может спасти настолько посредственный сценарий, в котором кроме возведения культа и силы Венома мы больше не узнаем ничего нового, хотя все возможности для этого были.
Я не особо умею говорить о таком кино. Скорее всего, это гораздо больше моя проблема нежели издержки жанра, но практически всегда после просмотра фильмов по мотивам комиксов я испытываю странное ощущение...отсутствия ощущений. Есть исключения вроде двух частей Дэдпула, где удачная схема эмоциональных американских горок в виде переходов от юмора ниже пояса к серьёзным по своему настроению сцен действительно оставляет приятное послевкусие, но чаще всего просмотр какой-либо марвеловской экранизации забывается у меня уже через пару часов. И я бы пропустил 'Венома' как предмет для отзыва, если бы не одна деталь.
Почему фильм, который по всем предпосылкам (хотя бы по визуальному образу главного героя) должен был получиться самым брутальным в ряду ему подобных, на деле проигрывает по данному элементу даже условному Дэдпулу?
Нет, не поймите меня неправильно - я всё пониманию о концепции создания массового продукта, где на первом месте для создателей стоит получение прибыли. Разумеется, повышение уровня жестокости на экране привело бы к повышению возрастного рейтинга и, как следствие, уменьшению объёма сборов. Но в таком случае, зачем в трейлерах создавать достаточно мрачный образ Венома, если на деле уже к середине фильма он превращается в очередного ироничного болванчика с клишированными шутками и репликами? Не является ли это косвенным обманом потенциального зрителя?
И беда в том, что и экшен-сцены с отрыванием голов и тому подобными прелестями на самом деле выглядят безобиднее мультика про Спайдермена, в результате чего Веном потерял, по сути, единственную потенциальную черту, которая выгодно выделяла бы его на фоне фильмов подобного рода. Вместо брутального и эффектного комедийного (никто же не ждал от него серьёзности?) боевика получилась абсолютно пресная марвеловская жвачка, что не оставляет после себя абсолютно ничего. Для чего? Зачем? В чем развлекательный момент сего произведения? В банальном до неприличия двухстрочном сюжете? В абсолютно типичной и стандартной качественной картинке с несколько 'пластилиновыми' спецэффектами? Я этого не понимаю.
Из плюсов - харизматичный Харди и симпатичная моделька Венома. На этом всё. Рекомендовать не вижу смысла - данную картину легко можно заменить любым другим фильмом схожего жанрового сегмента без потери чего-либо. А скорее даже и с приобретением.
Оценка в отрыве от контекста вторичности: 6 из 10 (за картинку и хоть какое-то экранное воплощение Венома).
Реальная оценка с учетом контекста современных тенденций:
Такой колоритный персонаж как Веном достоен иметь свой собственный фильм, ибо то, что было показано к примеру в 'Человеке-пауке 3' иначе как нелепостью не назовешь. Да и хороший актер Том Харди, высокий рейтинг, и мрачная тематика повысил процент ожидания. Но не получилось, не срослось.
Первым делом удивляет довольно маленький хронометраж картины, хотя уже давно мы привыкли к стандартным двухчасовым опусам от Марвел. Запихнуть все в такой скромный отрезок довольно рискованно, и на выходе получился сумбур. Полчаса достаточно, чтоб шапочно познакомить нам с Эдди Броком, и это скучные полчаса фильма. Харди в роли неудачника-репортера как медведь. Вот крутые парни у него получаются, а тут что-то не очень. И даже когда они совмещаются с симбиотом, смотрится как-то не совместимо. А уж остальные роли так и вообще провальны. Подружка главного героя в роли мебели, а злодей картонный и серый, как мышь.
Мясо и кровища отсутствуют в принципе, мрачности и жестокости не завезли. Зубками Веном щёлкал, да никому головушку не откусил. Да и странный получился образ. Пришелец вроде как злодей, но что то больно быстро становится розовым, пушистым и покладистым. Хотя парочка его реплик были довольно забавными, но общее впечатление негативное. Что касается эффектов и экшен-сценн, то финальный поединок короткий и ждать его целый фильм, подходит под категорию 'а оно того стоило?'
При просмотре я поймал себя на мысли, что смотрю не современный фильм по комиксам, а знаете, такой боевичок конца 80-ых-90-ых, где пришельцы попадали на нашу грешную землю, пробирались в человека и творили беспредел. Да и то, тогда это выглядело как-то более зрелищно и кроваво. Конечно со слов Харди, вырезали кучу всего важного и интересного, но меня это не должно волновать. Вы выпускаете фильм, мы его смотрит, а все остальные если бы, да кабы.
Хотя Марвеловские «розовые и пушистые» фильмы уже приелись, «Веном» же я ожидал с некоторой надеждой, так как главный герой не является истовым патриотом и не делает томный взгляд в даль со словами: 'Я - сильный и поэтому буду помогать людям'. Надеялся что будет показана борьба сознания человека и пришельца-симбиота, появится оттенок мрачности и умеренной жестокости… но нет, создатели решили сделать очередной мультфильм для тех кому за «5», лишь добавив темное время суток. В страхе потерять детскую аудиторию, из жестких сцен убрана вся жесткость, никакого накала и опасности не чувствуется и этим убивается вся атмосфера фильма про антигероя Марвел.
Сценарий абсолютно теряет свою последовательность действий, ничего не понятно, чем руководствуются персонажи, совершая те или иные действия и принимая абсолютно неожиданные решения. С чего вдруг Веном решает помочь Броку и переходит на его сторону - не понятно; почему вдруг главный злодей неожиданно оказывается совместим с главным пришельцем - не понятно, почему вообще у обычного организма, пусть и у инопланетного 'симбиота' вообще какие-то социальные взаимоотношения - не понятно.
Режиссерская работа, как это водится в Голливуде, на профессиональном уровне, экшн-сцены, 3d-графика не кажется чем-то неуместным и бросающимся в глаза, как в отвратительной 'Лиге справедливости'.
Что касаемо актерского состава: Том Харди прекрасен, отлично сыграл свою роль. Он наверно и «тащит» весь фильм. Надеюсь в будущем у него появятся более профессиональные роли. Харизматичен, в нужных сценах - смешон и в целом оставил приятное впечатление. Он не выдал чего-то гениального, но он отработал на своем высоком уровне, так как сам его персонаж не требовал ничего эпичного.
Риз Ахмед, играющий главного злодея, вообще непонятен, такое ощущение, что он там для мебели. Весь фильм только и делает, что ходит с каменным лицом и выкатывает глаза все больше и больше. Под конец фильма я даже начал за него переживать, не выскочат ли его глаза из орбит.
Подводя итог, фильм откровенно слабый и скучный, трейлер больше обманул зрителей, показав самые «сладкие» кадры.