Даже в скомканной тетради может быть ценнейшее содержание.
С этой мысли и хотелось бы начать рецензию. Не скомканностью плоха 'тетрадь', а содержимым.
Многие зрители отмечают её главным минусом фильма, мол события всего первого сезона аниме пришлось ужать до хронометража полного метра. И тут же находятся защитники, аргументирующие свою позицию тем, что поступить иначе было просто нельзя, что создатели фильма сделали всё, что в их силах, и это следует простить. Так вот - нет! Если бы фильм цитировал аниме в рамках нового формата - не было бы и вопросов. Но это другая история, про других героев, с другими характерами, которые с какого-то чёрта скользят по неуместным рельсам для старых персонажей.
Изменив сеттинг и характеры, общую концепцию истории подогнать под них словно поленились, сменив лишь сами события, но не общую суть. В итоге мотивации - не ясны. Поступки - не логичны. Диалоги - абсурдны.
Ягами Лайт, который был выдающимся учеником и просто крайне прозорливым и умным молодым человеком, способным сдать экзамен на отлично, если хорошо к нему подготовится, чем усердно и занимался. Но начавший деградировать от власти. Власти над жизнью любого человека. Превращаясь в циничную, эгоистичную и почти безупречную машину для убийств, которой только и остаётся сдохнуть, как последней твари, чтобы избавить мир от своего влияния. Его расчётливость пугает и поражает.. а вселенское желание нести справедливость сменяется куражом. Настоящий бог смерти среди людей! Плевать, что смертный.
А Эл.. явно нездоровый психически, замкнутый, гениальный, странный и совершенно не приспособленный к социальной жизни. Ведущий себя как наивный ребёнок (вспомните знаменитое 'Если вы никому не расскажете, я дам вам клубничку'), но полный точнейших мыслей великий детектив. Это битва умов, битва характеров, битва гениев! Наблюдать за ней - настоящее эстетическое удовольствие!
В полном метре же Лайт представлен каким-то простаком, а Эл - просто неорганичен, то ведёт себя как нормальный человек, а то как ребёнок, ещё и с претензией на 'сверхчеловека': не спать поддерживая себя сладким, акробатика.. и всё это тот, кто сидит среди игрушек, как младенец.. Боже, какая пошлость. А Рюк.. Рюк нормальный, его тоже сделали другим, но это на мой взгляд ничего не испортило.
Дамочка Лайта кстати тоже выдающимся умом не блещет, но явно обгоняет своего возлю..ээ..ручного пёсика по IQ и логике, что позволяет событиям связанным с ней держать хоть какую-то динамику и интригу.
В итоге старая история просто не 'легла' как на новые лица (что куда важнее), так и на новый хронометраж. Стиль тоже похерили, а новый не создали, превратив фильм в невзрачную серую пародию на 'пункт назначения' (с самими сценами убийств кстати всё ок, вот только они просто неорганичны в его рамках).
Главная его проблема в том, что произведение убито отсутствием логики, отсутствием морали, которая служила лейтмотивом аниме. И просто непродуманными персонажами поступающими то как им подобает (пусть чаще всего и скучно, но хотя бы органично), то вставая на рельсы старых. Чёрт знает что.. ещё и закончилось ничем.
Такой фильм не стоит того, чтобы его анализировать. Поэтому я напишу все как есть.
Тетрадь смерти 2017 не стоит вашего внимания если вам хоть немного дорог оригинал, если вы хотите посмотреть фильм с точки зрения отдельного произведения, то возможно что-то в нем вы найдете.
Многие люди возмущены кастом, но проблема фильма лежит глубже чем расовые предрассудки. Понимаете было бы абсолютно не важно то, что Эл стал черным, а Лайт из красавчика и лучшего школьника Японии превратился в Ролтон, если бы эти люди играли, а не строили из себя непонятно кого. Должна быть компенсация за мискаст, после просмотра человек должен подумать, что-то вроде этого - 'Да, они не похожи на оригинал, но увидев их игру я забыл об этом'. Уверяю вас, вы так не подумаете, особенно увидев встречу Лайта и Рюка.
Они поменяли характеры персонажам сделав Лайта неудачником, а Эла истеричкой и даже такое можно было бы принять и простить, пропиши сценарист их персонажей интересней. Но сценарист не захотел этого делать, зато он наделил персонажей некоторыми чертами оригинальных Эла и Лайта, что временами выглядит как насмешка над поклонниками аниме.
Благодаря этому при просмотре фильма, когда ты уже почти забыл про оригинал и успокаиваешь себя тем, что у них просто имена те же, сценарист возвращает тебя на землю, подкидывая тебе сцену с поеданием садкового и сразу становится очень тоскливо от осознания того, во что превратили персонажей.
Как по мне лучше бы они избавили героев от любых черт оригинальных. Фильм бы это не спасло, но не было бы ощущения того, что сценарист тебя троллит на протяжении всего просмотра.
Теперь о сюжете, он стал заложником хронометража, они пытались внести что-то оригинальное и временами даже получалось, но такую историю не уместишь в фильм из-за чего в сюжете полно дыр. Но интересные решения действительно были.
Саундтрек по сравнению с тем, что был в аниме полностью неудачный.
Вывод: Оригинальная тетрадка тоже была не идеальной и там были дыры и глупые моменты, но в ней была атмосфера, интересные персонажи и временами достойные сюжетные повороты. Тетрадь Нетфликса не выдерживает никакого сравнения с оригиналом, но и как самостоятельное произведение она очень неудачная. Лучше бы они сняли историю в той же вселенной, но с другими персонажами, тогда и каст не вызвал бы вопросов и характеры героев не смешили.
Многие рассматривают американскую тетрадь смерти, как ремейк японской. Я, конечно же, знакома с оригинальной мангой и безоговорочно ей восхищаюсь, но, решила всё-таки попытаться посмотреть на это глазами того, кто и слышать не слыхивал про тетрадь смерти ранее.
Однажды, ничем непримечательным днем, Лайт Тернер находит на улице тетрадь смерти и почему-то забирает ее себе. Потом быстренько пробегается по правилам, запомнив только одно (к слову, их там больше 60) и почти сразу после натыкается на Рюка - Бога смерти и основного владельца тетради. Он практически принуждает Тернера вписать чье-нибудь имя туда, и посмотреть, что будет. ГГ так и делает. Надо сказать, что поначалу он упирался, но желание думать головой у него пропало так же быстро, как и желание у меня смотреть этот фильм после данной сцены. При первом же убийстве школьник проявляет садистские наклонности, которые раньше за ним замечены не были.
Упиваясь новоприобретенной силой, будующий Кира открыто идет читать правила в спортзал. До дома не дотерпел. Там его находит Мия, которая позже станет его главным сообщником и девушкой. Убийства продолжаются с поистине царским размахом. Однако теперь, прикрываясь желанием справедливости, Мия и Лайт просто мстят своим обидчикам и убирают тех, кто мешает им это делать. Затем на арену цирка абсурда выходит гениальный детектив Эл. Что в нем гениального, и как он вообще стал детективом, я так и не поняла.
В общих чертах завязку я описала, а теперь пройдемся по персонажам.
Лайт Тернер. Банальный подросток-заучка, у которого нет друзей, девушки, и который делает чужие контрольные за деньги. Довольно эмоционален, импульсивен, местами глуп и недальновиден. У него нет своих мотиваций - только те, которые ему навязывают окружающие. Периодически проявляет зачатки смелости и тягу к справедливости, но только в начале фильма. Далее у него пропадают и эмоции, и понимание того, что вообще вокруг происходит. Его осознание серьезности и опасности всей ситуации находится на уровне пятилетнего ребенка, о чем свидетельствуют его разговоры на людях о тетради смерти и то, что он выложил всю свою подноготную девушке, которую знает полминуты.
Мия. Она же девушка, так называемого ГГ, которой стала после 30 сек знакомства. Мия неэмоциональна, рассудительна, хитра и жестока. Надо сказать, что она куда лучше Лайта Тернера. По крайне мере, у этого персонажа больше смысла к существованию, чем у ГГ. И понимайте это как хотите. Про ум говорить не буду, ибо тут им никто не отличается. С самого начала картины нам показывают ее крайне пафосно (вспомните сцену с курением сразу после игры), что иногда и притягивает, и отталкивает.
Рюк. Без преуменьшений - самый отрицательный персонаж в фильме. Он передал Лайту тетрадь смерти, так как прошлый ее владелец скончался. Затем начал склонять его к тому чтобы он воспользовался ей, причем весьма успешно. Он постоянно подкалывает и давит, на итак довольно растерянного и напуганного Киру.
Учитывая, что Кира - жестокий и безнравственный убийца, предыдущее предложение звучик как-то странно. Но вы привыкайте - если вы начнете смотреть это, то ощущение, что тут твориться какая-то мутная и непонятная ерунда, не покинет вас до самого конца.
Как и Мия, Рюк - жесток и безнравственен. Ну он же Бог смерти, в конце-то концов.
Эл Самый истеричный, импульсивный персонаж из тех, кого я видела. Каждый раз когда он появляется в кадре он то ест, то истерит, то пытается кого-то убить, то несёт и делает всякую чушь несусветную. А иногда все вместе. Видимо, создатели не видят разницы между неряхой и гением. Потому что первое у Эла ярко выражено, а второго я не заметила.
Также в фильме просматриваются нотки расизма и феминизма. Так, Эла сделали черным неряхой, который чуть что с кулаками бросается(что вообще-то несвойственно для детектива с мировым именем. И для любого детектива тоже.), а Мия - девушка которая показана пафоснее всех и вообще тут единственная хоть как-то соображает. Я прямо слышу как этот фильм кричит: черные - неряшливые психи, а женщины круче всех. Как же меня это удручает.
Но не будем больше о грустном.
Из положительного тут крутая озвучка, которая неожиданно, органично смотрелась и вроде как не резала слух, хотя и идея песен 90-х и 80-х взята из известных многим сериалов. Безумно порадовала оригинальная озвучка Рюка. За это ну просто огромный респект.
И вместо итога:
Я очень не советую смотреть это тем, кто хочет ознакомиться с оригинальной мангой, но думает, что фильм и быстрее, и картинка интереснее. Я надеюсь, опираясь на всё вышеперечисленное, эту идею вы отбросите, и, возможно, когда-нибудь, вернетесь к этой картине, просто с желанием ознакомиться для общего развития и посмотреть в какую яму катится NetFlix.
P.S. Kira - это переделанное на японский лад слово killer(engl.), а не убийца по-Японски. После такого заявления, у меня сложилось впечатление, что сценаристы ВООБЩЕ не смотрели оригинальное аниме.
Многие сравнивают данное произведение с оригинальной тетрадкой версии 2006, что не безосновательно, но всё же не стоит забывать, что это фильм и ругать надо этот 'шедевр' не иначе как за глупости, которые были в контексте всего чуть более полуторачасового фильма.
Только вдумайтесь, если бы не было аниме версии, эта лента просто бы осталась в теневом пространстве NETFLIX, как не самая удачная работа. Всё просто, как фильм, это некуда не годится, а как адаптация всеми любимой тетрадки - это просто бессовестный плевок в фанатов, на которых навалили переплетенный комок отходов, и заставили все это сожрать.
Первые же секунды дают понять, что мы будем наблюдать историю обычного заурядного подростка с повышенным юношеским максимализмом, который будет косячить на протяжении всего фильма. Сразу же нам кидают в рот клише за клише: школьные задиры, избивающие слабых; борьба за справедливость из-за смерти родителя; давалку из-за 'суперспособностей' ( я про Ниссу) и прочие мелкие детали, вызывавшие чувства дежавю с ощущением: 'Где-то я уже это видел?'
Мотивация у всех хрупкая, как карточный домик; глупость персонажей вызывает испанский стыд, ( да-да, Лайт, ты б еще всем про тетрадь разболтал) а сюжет вообще так и остался непонятным до конца, как будто его и не было. Единственный отличный сценарных ход нам предоставили лишь в конце!
Но все же хочется похвалить актеров, сыграли они неплохо, ( не они эти роли прописывали себе) и операторов, и прочих работающих над визуалом, NETFLIX этим всегда нас радовали.
Проблем у картины много, но если бы решили одну жирную и ключевую проблему, то такого разгрома ленты можно было бы избежать... Персонажи. Да. Характеры и их мотивация. Можно изменить или подредактировать сюжет, можно включать непохожих на персонажей актеров, но их образы и характеры... их необходимо было передать на экраны. И многие сопереживали бы Лайту, ибо он осознано шёл на риски в оригинале, все бы восхищались сдержанностью ЭЛ, ( ни как в фильм, это самый паршивый момент, когда Эл злился, ЭТО ЖЕ ЭЛ!!!) а девушки пожалели бы Ниссу за слепое подчинение антигерою. Но этого всего не было, а раз нет персонажей, то нет к ним и сопереживания, соответственно и история показалась всем несвязанной, скучной и крайне нелогичной...
Фильм на один раз. Посмотрите и оцените ( разок вытерпите). У меня все!
Каких только адаптаций манг, сериалов, я не видел, но это пожалуй худшая из них. Наверное почти все знают аниме 'Тетрадь смерти', а самые заинтересованные еще возможно читали и мангу. Понятно, что в фильме (особенно полуторачасовом) не удастся уместить всего, что было в оригинале, однако понятны основные посылы, которые необходимо было сохранить для достижения нужного эффекта на зрителя. Что мы имели в оригинале? Само собой, битва интеллектов, глубоко прописанные главные персонажи, за изменением личности Лайта было одно удовольствие наблюдать, нельзя было даже дать однозначного ответа на вопрос: прав Кира или нет? Были подняты вопросы о ценности человеческой жизни, о справедливости правосудия. Я не говорю, что нужно все полностью копировать, но секрет успеха в общем-то всем должен быть понятен, он уже придуман, вам осталось только правильно его подать в адаптации! Но нет, этого не случилось, и сейчас мы разберем почему это произошло, обратив внимание на персонажей и сам сюжет фильма.
Лайт. В фильме мы видим вроде бы более-менее умного парня, неуверенного в себе, очевидно не задающего себе глубокомысленных вопросов, а просто живущего обычной жизнью неудачника. Уже на этом этапе становится понятно, что хорошего Киры из него не выйдет, ведь он человек без четких убеждений, более того, он еще и позволяет своей подружке манипулировать им. Неужто мы должны поверить, что вот этот парень и вершит правосудие? Он, сидящий с тетрадью смерти на людях и читающий правила? Он, рассказывающий о тетради любому человеку, проявившему к нему симпатию? Если честно, он столько раз проявлял неуверенность в себе и желание дать задний ход, что потерял возможность быть интересным персонажем. Он даже строил злодейские ухмылки прямо в лицо L и практически признавал себя Кирой, как это можно понять?
L. Я понимаю, толерантность и все такое, но доходить до такого абсурда, чтобы совать темнокожих актеров на главные роли в детективе подобного уровня, это надо быть дураком. L теперь у нас неуравновешенный черный парень, одетый как боксер, с рваными движениями и псевдоумными фразами. Понять ход его мыслей практически невозможно, ведь все свои умозаключения он достает из воздуха, а потом удивляется как до этого никто другой не догадался. Честно, весь фильм ждал, что он начнет читать рэп, достанет пушку и начнет просто палить в потолок, что кстати в принципе и случилось. Абсолютно дикие реакции на что угодно, этому L абсолютно не важно полностью победить Киру, он нашел его почти сразу (телепатией очевидно) и весь оставшийся хронометраж пытается вывести его на чистую воду угрозами и оскорблениями. В общем персонаж никакущий вышел.
Миа. Прототип Мисы из аниме, но тут она любит Лайта, меньше чем он ее, и сама им манипулирует. Не очень понял вообще мотивации этого персонажа, жила себе девочка не тужила, встретила Лайта и в ней резко проснулась жажда правосудия.
Рюк. Из свидетеля происходящего Рюк превратился в подстрекателя со странными мотивами, мы не знаем, что он хочет, зачем ему нужно ронять тетрадь в человеческий мир, он появляется чисто для того, чтобы объяснить вкратце правила и заставить Лайта убивать. Постоянно от него мелькают тупые расплывчатые угрозы в адрес Лайта, в общем роли Рюка режиссер явно не понял.
Что касается сюжета, то это полный и абсолютный провал по всем параметрам. У них был замечательный исходник, который требовалось только грамотно сжать. На выходе мы получили рваные сцены убийств, кучу бессмысленных диалогов. В это же время ничего особенного на экране и не происходит, несмотря на скорость смены происходящего. Разумеется, у сценаристов хватило ума вырезать все игры разума, все философские рассуждения, в общем все, за что люди любят 'Тетрадь смерти'. Причем все настолько плохо, что глупости происходят каждую! минуту, а для детектива это вообще недопустимо. В конце, правда, была жалкая попытка выдать хитроумный план от Лайта, но на самом деле она полностью провальна, потому что возможности тетради здесь расширены до нереальных границ, вплоть до управления совершенно случайными событиями. Правила кстати видимо тоже были видоизменены для упрощения сюжета. В общем мерзость, какой еще поискать, этот фильм ни как ремейк, ни как самостоятельное произведение не имеет права на жизнь, о нем просто нужно забыть, как о плохом сне. По поводу визуальной составляющей я придраться ни к чему не могу, просто смысла не вижу, все остальное слишком плохо, чтобы за это хвалить. Еще кстати хочется обратить внимание на тупую и нелепую постановку смертей, когда их показывают, ощущение, будто смотришь 'Пункт назначения'. Без понятия, зачем так акцентировать на этом внимание, ведь это совсем не главное...
0 из 10
Нет ни одного плюса, который мог бы перекрыть плохое ощущение от фильма, я лично даже не обращал внимания на качество картинки и саундтреки, когда на экране такая чушь творится.
Тетрадь смерти - культовое произведение японской культуры в оригинале представляющее собой мангу, но большую популярность за пределами Японии получившее за счет своей аниме адаптации.
Тетрадь смерти от netflix - это уникальная попытка подпортить себе репутацию, попытавшись переосмыслить уже готовое произведение, превратив его в сумбурное мало кому интересное зрелище.
Мне откровенно сложно понять на кого ориентирован этот фильм. Я думаю режиссер понимал, что он точно не зайдет поклонникам оригинала. Значит фильм точно для нового зрителя, который не знаком предшествующими адаптациями. И я уже перед началом фильма принял решение смотреть его как самостоятельный продукт. И знаете что...он крайне не самостоятельный. Режиссер (или сценаристы) решил, что он выбрал из аниме ключевые идеи (которые на самом деле второстепенны) и заправил их какими-то сомнительными идеями, что на выхлопе вышло в фильм ниже среднего уровня.
А самое смешное то, что снять хороший фильм о Тетради Смерти снять не так уж и сложно (не действительно шедевральную адаптацию, а просто не плохой фильм), если только понять один ключевой момент, что самым главным в Тетради Смерти является сама Тетрадь и ее правила. И все. Возьми только Тетрадь с правилами из оригинала и вокруг нее собирай совершенно все, что тебе хочется. Других персонажей, богов смерти или можно без них. Пусть это будет мир, где тетрадь напечатана станком мироздания или тетрадь банально попадет в лапы собаке которая умеет писать...лапой, но Тетрадь Смерти с оригинальными правилами и было бы уже интереснее того, что можно увидеть в этом фильме.
Если вернуться к этому фильму, то по ключевым актерам отметил бы тотальный мискастинг, кроме, наверно, Маргарет Куэлли. Она понравилась. Конечно далеко не все, но выглядела явно решительнее и интереснее, чем ключевые актеры.
И наверно самый главный плюс - это голос Рюююка. Уиллем Дефо очень точно попал на свое место. А сам Рюк выглядит как-то не так, сложно сказать почему, вроде и детали и пропорции соблюдены, но что-то не то или это уже субъективщина от общего впечатления.
Кому можно посоветовать посмотреть этот фильм - никому. Спасибо за внимание.
p...S. Этому фильму нужно было стать сериалом, тогда бы у него был шанс на жизнь, а так вышло, что вышло и не хочется больше к нему возвращаться.
Я абсолютно далёк от таких понятий, как анимэ и манга. Только благодаря Википедии я узнал, чем они различаются. Коротко: анимэ – мультик, манга – комикс. Знаю, что и у первого, и у второго невероятное количество поклонников. Это такая себе японская аналогия Марвеловских движений. Так же знаю, что многие манги были экранизированы и порой вызывало это немалый резонанс среди ценителей. Так вышло и с «Тетрадью смерти».
Я посмотрел этот фильм. И, в отличие от многих любителей, смог непредвзято оценить сие творение. Понаслышке я так же осведомлён, что «Тетрадь смерти» - это очень сильный и популярный анимэ сериал, который имеет высочайший рейтинг на IMDB и миллионы поклонников по всему свету. Поэтому, осмелюсь предположить, что эту экранизацию ждали, надеясь получить суперовую адаптацию в реалиях США.
Получилось ли? Пусть об этом судят знающие люди, которые в теме. Я же просто смотрел очередной ужастик. Ужасы? Триллер? Детектив? Что я посмотрел. В этом фильме нет ничего от указанных жанров. Фильм это неудачная смесь «Голодных игр», «Сумерек» и ещё доброго десятка подростковых фильмов. Фильм настолько наивный, что я порой не мог поверить, что такое кино выпускают на полном серьёзе с помпой.
Всему фильму цена 100 долларов вместе со спецэффектами. Видно, что режиссёр ярый фанат «Пункта назначения», но мы тут собрались по другому поводу, да? Первая встреча студента Тёрнера с посланником смерти Рюком мне вообще напомнила сцену из «Инопланетянина» и вызвала истеричный смешок. Серьёзно? Это должно быть страшно? Уж не братья ли Уайансы сняли «Тетрадь»? Ан нет. Адам Вингард. Парень, набивший руку на дешёвых ужастиках. Но тут он даже забыл о том, что хорошо бы зрителя немного попугать. Нет? Ладно, подавай детектив. Прф…Ты серьёзно, Адам? Вот этот агент L и есть суперспецособонатренированный самородок в области психологических методов и методик оценивания поведения человека? Да ну:) И кто такой этот Лэйкит Стенфилд? Откуда вы его взяли? Парень хоть рядом стоял с каким-нибудь актёром? А главная героиня – Миа? Вторая Стюарт подрастает: лицо кирпичом, глаза потушить и вперёд. Никакой глубины героев, никакого раскрытия персонажей, никакого анализа – ничего нет.
Сама история, при всей свое невероятности, загадочности и интересности не увлекает. Рваные намёки на какие-то правила, никакого объяснения чё-почём и псевдотвист в конце. Ну, ребята? Вы же поставили рекорд по фейспалмам – я себе даже шишку набил. Что тут особенно плохо? Да всё. Куда дели 50 миллионов? Я понимаю студию Ворнер, которая открестилась от экранизации. Сильнейший эпос о том, как человек возомнил себя Богом и решил изменить целый мир просто спустили в унитаз. Я даже вижу, как крошатся зубы у фанатов этой саги при взгляде на главных героев: таинственный L превратился в толерантно раскрашенное убожество, главный герой из сильного духом любимца всей школы превратился в невзрачного неудачника социофоба. Зачем так поступили? Неужели «американизация» иностранных великолепных сюжетов подразумевает превращение в детское, нудное, примитивное, странное, дешёвое(не о деньгах) варево с наплевательским отношением к оригиналу? На самом деле америкосы такие тугодумы и простаки? Ну, йолы-палы!
В общем, не смотрите. Даже если вы ничего до этого не знали о «Тетради смерти» просто не смотрите это кино. Я не ожидал такой оплошности от Нэтфликса, который в последнее время выдаёт достаточно годный контент. Мне не понравилось.
Предупреждаю, пытаться сравнивать этот фильм с оригинальным аниме 'Тетрадь смерти' ни в коем случае не стоит, ибо еще с первых минут просмотра вы уже захотите выключить эту клоунаду.
Хорошо, давайте не будем отталкиваться от первоисточника и попробуем оценить данную картину как самостоятельное произведение, может быть так будет лучше? А вот и нет!
Весь фильм до ужаса рваный, действия происходят настолько быстро, что не успеваешь проникнуться атмосферой, появление же самой тетради не вызывает никаких эмоций, да и смотрится это просто смешно.
Ладно, ладно, может быть хотя бы главный герой не подкачал? И тут мимо! Он похож на маленького мальчика, которого постоянно обижали в школе, особенно выбешивают его истерические припадки (нам пытаются втюхать, что так выглядит настоящий крик человека), серьезно, ему будто задрали юбку на улице и он начинает противно визжать. Еще его волосы похожи на лапшу 'Роллтон' (ну, это личная придирка).
Поступки главного героя и второстепенных персонажей абсолютно не поддаются здравому смыслу, все выглядит глупо и нереалистично. Вот вы бы стали рассказывать девушке, которую видели всего пару раз о тетрадке, убивающей людей? Извините, я бы на его месте не стал доверять первому встречному. А момент, когда он открыто при всех сидит с тетрадью в школе, наверно это одна из самых глупых сцен в фильме.
Единственное, что радует это приемлемая графика и харизматичный Бог смерти 'Рюк'.
Если вы любите попросту тратить время, то этот фильм идеально подойдет для вас!
Не являюсь большим поклонником японской анимации и комиксов, но все же отдаю должное этой культуре. В списке моих любимых картин находится не один аниме-сериал и фильм. «Тетрадь смерти» второе с чем я познакомился в мире аниме. До этого я был знаком исключительно с творчеством Хаяо Миядзаки и его замечательными полнометражными мультфильмы, которые пристрастили меня на несколько лет к аниме-культуре. «Тетрадь смерти» полюбилась мне сразу, впрочем, как и всем остальным. Поклонников по всему миру у этого аниме-сериала и манги полно по всему миру, поэтому к информации о намечающейся адаптации я отнёся скептически. Вскоре, узнав о касте картины, ничего хорошего от этой адаптации я не ждал и при выходе картины всё оказалось хуже всех ожиданий.
Первое, что вызвало бурю негодования, это персонажи, которые никак не отражают персонажей манги и аниме-сериала. Лайт в исполнении Ната Вульфа, абсолютно не тот идеальный парень с высоким уровнем IQ и пользующийся популярностью у девушек, а обычный школьный зубрила, который в первую очередь записал имя своего обидчика в тетрадь, да и в принципе Лайт в этой картине не производит впечатление человека хоть немного осторожного и смышлёного, будь таким Лайт в оригинале, то расследование закончилось не успев начаться. Эл в исполнении чернокожего актера Лейкита Стэнфилда получился никаким и не потому что актер внешне полностью противопоставлен оригинальному Элу, а то что он ни насколько не смог передать то самое обаяние и характер персонажа, что сделало такого интересного персонажа неинтересным, да, и такое оказывается возможно. Богов смерти на протяжении картины никак не представили и не рассказали о предназначении тетради касательно именно их, что является важной частью оригинала. Из Богов смерти был только Рюк, который был представлен ужасно, как только это возможно. Рюк здесь не раскрыт ни насколько, авторы не объяснили даже его намерения пребывания в людском мире, хотя сериал начинался именно с этого. Миа в исполнении Маргарет Куэлли, которая представлялась прототипом Мисы, является абсолютно другим персонажем в картине, никак не связанным с Мисой, также является ещё одним неинтересным персонажем с никак нераскрытыми мотивами.
Второе, что вызвало негодование, это то, как небрежно создатели обошлись по отношению к оригиналу. Создатели обошли множество важных и интересных нюансов и непонятно для чего поменяли приличное количество правил, касающихся тетради. Противостояние Киры и Эл настолько убого, что сию секунду хотелось выключить этот позор. То что продемонстрировали это ни в коем случае нельзя назвать битвой двух гениев, а скорее битвой двух идиотов.
Третье, что также вызвало негодование, это актёрская игра. Глядя на гримасы Ната Вульфа в сцене встречи Рюка и Лайта, казалось, что это все огромный стёб и до сих пор не покидает ощущение, что это действительно так. Что касается Эла, то тут ещё не все так плохо с актерской игрой, но слишком он получился эмоциональный. Ну а что касается парочки Вульфа и Куэлли, то им не верится ни разу, очень фальшиво и неправдоподобно.
Смерти на экране смотрятся, словно ты пришёл на новую часть франшизы «Пункт назначения», чересчур мерзко. Похвалить можно разве что операторскую работу и саундтрек, во всем остальном фильм ужасный, что его даже нельзя назвать проходным.
Очень надеюсь, что компания Netflix и в том числе другие крупные голливудские студии прекратят издеваться над культовыми аниме-картинами или же будут давать адаптировать такие произведения более опытным режиссерам, которые отнесутся к материалу бережно и с должным уважением.
Поклонникам аниме 'Тетрадь смерти' данный фильм противопоказан. Вы не увидите в нем ничего, кроме подобия Рюка и пары-тройки совпавших имен. А намерения были самые благие! Всё вроде бы про тетрадь, про смерть и про то, как нехорошо распоряжаться людскими жизнями. И история изложена покомпактней, всего за час сорок. Но в западном изложении не осталось ничего от великолепного восточного детективного сюжета, от потрясающего психологизма и противостояния величайших умов - супердетектива-L и суперубийцы-Киры. Нет тут и сложных характеров, и хитросплетений с интригами. НИЧЕГО! Нашел пацан тетрадку, стал разбираться с правилами, да что-то слишком много их там оказалось, не в пример японской инструкции, спасибо, бог смерти Рюк пришел и подсказал что-то... И стал пацаненок карать преступников направо и налево. Только ничего в нем не изменилось, ни помыслов, ни внутренних преобразований - как бы ни пытались нас убедить, что он стал злодеем. А тут супер детектив подскочил, L. В отличие от своего анимешного прототипа здесь он афро-темнокожий, и, как бы ни хотелось уступить толерантности, но паренек совершенно над образом не поработал. Мало того, что в его глазах нет ни капли интеллекта, которым, как известно, поражал японский L, он не убедителен катастрофически ни в чем. L в аниме ест много сладкого и всегда сидит босиком на корточках, поджав под себя ноги. Этому актеру сидеть в такой позе в принципе страшно неудобно, сколько бы нам его в этой позе ни показывали. А что за сладости он ест? Некое подобие драже? На пирожные бюджета не хватило? И еще здесь L форменный псих. Его то и дело трясет от ярости, он неспособен на адекватные действия. Вряд ли такой человек вообще способен на какую-нибудь вразумительную деятельность, не то, чтобы еще какие-то расследования вести, он один к двум не сложит. Так что же общего у этого психа-дурачка с тем L, которого мы знаем по аниме-сериалу? Где он? Что-то его нам увидеть не удалось.
Весь сюжет подан так, будто его где-то урывками подслушали, а потом вкратце пересказали, ну и потом еще домыслили. Одним словом, фильм НИ О ЧЕМ. Проходите мимо.