Будучи ярой поклонницей аниме, к американской версии отнеслась скептически, но с интересом. Netflix попытались сделать что-то новенькое, об этом говорит и бюджет, и пропаганда фильма. Так что надежда была. Но что-то пошло не так.
Я стерпела смену имиджа героев, смену расы, смену приоритетов, смену линии повествования, в конце концов. Но я никак не ожидала, что такой тонкий, заточенный как острие бритвы, сюжет превратят в тупую как заржавевший топор дровосека банальность. Где интрига? Где гениальные повороты сюжета? Где игра в кошки-мышки?! О морали я вообще молчу. Нет пищи для ума. Киноиндустрия вырождается. И вот только не надо про: 'не нравится, не смотрите'. Кино это искусство, а искусство должно питать душу.
Немного про героев.
Лайт Тернер. Совершеннейшая размазня, как и говорила его подружка. Истерика при виде Рюка смехотворна, а больше я в нем ничего и не увидела. Ягами Лайт делал осознанный выбор, когда использовал Тетрадь Смерти, Тернера Рюк практически вынудил это сделать. Ягами Лайт имел твердую позицию и следовал ей - Тетрадь стала лишь инструментом для реализации его идей. Тернер бегал с ней как обезьяна с гранатой. Мне кажется, он толком и не понимал, что делал - игрался ею, не иначе. А вот его подружка знала.
Миа. Новый и ненужный персонаж для оригинала. Но в этой версии она была как нельзя кстати. Хоть кто-то использовал мозги, когда записывал имена. Похоже, феминизм Игры Престолов пришел и сюда. Этакий серый кардинал за спиной у двенадцатилетнего короля. Рюк должен был отдать тетрадь ей.
L. Я так и не поняла, чем он занимался в фильме. Серьезно. Расследование? Какое расследование? Как он искал Киру? Как сужал круг поисков? На основании чего делал выводы? Одни вопросы.
И последнее. Как аудиофил я просто зависала под саундтреки из аниме - в них было все: тревога, ликование, размышления, сомнения, ожидание. Дайте мне это, а не размоченные попсовые песенки про любовь.
Как итог: 1) смотреть это нужно без привязки к любым первоисточникам - может быть, зайдет. 2) сотрите мне память - я хочу это развидеть.
Явно многие слышали про аниме или мангу Тетрадь Смерти. Вскоре она стала очень популярной, ведь такой оригинальности свет не видывал. Игры разума, концепция добра и зла, сможет ли человек быть богом, все эта было настолько захватывающе, что ты мог пересматривать это бесконечно. Конечно, может быть некоторым и не понравилось, но все равно они смотрели. Японцы пытались повторить, и решили сделать киноадаптацию, которая получилась хоть и неплохой, но не дотягивающей до оригинала. И вот в скором времени Netflix решили сделать свою Тетрадь Смерти, купили права, наняли актеров, и запустили производство. Самое главное, нас сразу предупреждают, что все будет отличаться от оригинальной манги, поэтому не стоит воспринимать его как полноценный фильм по Дез Ноту. Как ярый фанат, я сказал себе, что не буду сравнивать его с оригиналом, и буду смотреть как отдельный фильм.
Все действия происходят в Сиэтле. История начинается с парня по имени Лайт Тернер. Он умен, поэтому не прочь на этом подзаработать, продав пару ответов на контрольную. Одним непримечательным днем, ему с небес падает тетрадь, на которой написано «Тетрадь Смерти». Тетрадь явно неновая, и видно, что кто-то уже вносил свои записи. После он решается поближе ознакомиться с тетрадкой, и его взору предстает божество смерти, по имени Рюк. Он говорит, запиши туда жертву и как она умрет, и все пойдет по волшебству. И с этого и начинается «справедливость» Лайта. Еще в скором времени присоединяется, такая же «любовница справедливости», которая помогает ему ради добра, а зовут ее Миа. Так начинается бойня преступников, под псевдоним Кира, что на японском означает Киллер. Но нашем главным персонажам предстоит опасность, в виде самого умного детектива, который называет себя Л. Так и начинается противостояние двух умов.
Лайт- С самого начала он представляется как не сдержанный, истеричка-подросток, слегка не вменяемый и неуравновешенный, но после вроде все это улеглось, и он стал вполне адекватным и здравомыслящим парнем. Правда из умного он сделал что 2 вещи, и то они были ближе к концу.
Миа- подружка Лайта. Упрямая и смелая, слишком давит на него, из-за чего часто случаются конфликты. Иногда можно заметить, как она управляет Кирой, а не наоборот. Да и после она покажется не такой милой, как в начале. Ее мотивы так и остались неизвестными, из-за чего персонажа было не понять.
Л- детектив расследующий дело Киры. Слегка боязливый, моментами не может сдерживать порывы ярости и гнева. Его выходки против Лайта, как будто высосаны из пальца, никаких предположений и разъяснений. Обвинения банальны и тупы, нету ясности, просто выпады в темноту, да и только. Его якобы догадки не как не объясняются зрителю, и поэтому персонажа никак не назовешь гениальным детективом.
Рюк-предстает не как наблюдатель, а как самый главный подстрекатель, и моментами выставлен как злодей. Самое обидное, что его сразу же убрали, не то что на второй план, скорее вообще из фильма. Он появлялся где-то в темноте, злобно хохотал за углом, но на этом его образ закончен. Его было мало, поэтому ты не насытился таким интересным персонажем. Это интересный образ смерти, он кардинально отличается от всех, кого я знаю.
Обидно за то, что самую главное мораль, может ли человек вершить правосудие над другими жизнями, не объяснили и попросту убрали. Интеллектуальные игры, битва умов, тут такого просто нету. Вместо этого мы смотрим на игру в бога от детей и их романтическую линию. Дыр в сюжете полным-полно, как будто ты сам должен все это придумать у себя в голове, а что покажет нам кино не важно. Фильм наполнен спонтанностями и нелепостями. Персонажей не раскрыли, они скучные, не интересные, да и плохо поданы.
Из плюсов здесь, пожалуй, хороший саундтрек, сдобный экшен, да и пару хороших фишек, которых не увидишь в оригинале. Рюк как по мне хорошо анимирован, но его ты видишь только в темноте. Заставка очень крутая, и отлично сделанная. Дождливый неон мне тоже пришелся по нраву. Актерская игра хороша, они постарались на благо фильма.
За что почти все любят оригинальный Дез Нот? За хорошо поданных персонажей, раскрытие таких тем как добро и зло, человечность и жестокость, и все это под хорошую музыкальную композицию. Здесь же такого не увидишь, но здесь есть одна значимая черта. Как фильм по Тетрадке, он не удался, зато как самостоятельный проект, получился даже неплох. Иногда при просмотре, я восхищался парой-тройкой моментов.
Нечего японского, только американское. Поэтому лучше не сравнивать с оригиналом. Фильм получился не особо хорошим, но уж полным провалом я его не назову, скажем на раз пойдет. А если вы вообще не знакомы с оригиналом, и новичок в этой вселенной, то Тетрадь Смерти от Netflix вам придёт по душе.
Я знаю, что манга и аниме Death Note шикарны и их вряд ли возможно достойно воплотить на киноэкране. Я знаю, что 99% фанатов тетрадки во время просмотра данного фильма скорее всего кровоточили глазами, отпаивались корвалолом и неслись на кинопоиск или в другие соцсети ставить колы и обрушивать праведный гнев на сценаристов и всех, посмевших похвалить кино хоть по какому-то признаку. На меня аниме также произвело огромное впечатление - это очень сильная, тяжелая, длинная и интересная история с харизматичными персонажами и ярким финалом. Можно ли так сказать о фильме? Нет. Но знаете, я не спешу плеваться в его сторону. Я вообще не хочу никак его сравнивать с оригиналом - с первых минут фильма мне стало ясно, что это вообще другой сюжет, хоть и с теми же персонажами, так что я сказала себе 'я просто посмотрю, как это придумали и сняли',и меня(о ужас, правда)во время просмотра даже не стошнило. Из плюсов могу отметить динамичность, которая не дает заскучать, неплохую музыку и собственное режиссерское видение сюжета, которое мне понравилось. Актеры сыграли вполне сносно, хоть и на один лад, не показав харизматичность главных героев(отец Лайта понравился больше всех). Фильм вообще вышел довольно подростковым(если не брать в расчет красочных убийств, хотя кого этим удивишь сейчас),но в этом нет ничего плохого, может, режиссер так и хотел. В нем есть и глупые, и достойные моменты, он не ужасен, но и восхищаться в нем тоже особо нечему.
Итог: кино 'Тетрадь смерти' - это типичная американская коротенькая адаптация на один вечер под попкорн с переделанными характерами и переделанным повествованием. Это не хорошо и не плохо - это вообще другая история. Да, и Лайт не Лайт, и Рюк не Рюк, и все не так и всё не то - но я не буду это обсасывать, это очевидно и за меня это сделали уже миллион раз. Я не ждала от этого фильма вообще ничего и нормально провела время. Может когда-нибудь кто-то возьмется за полноценную экранизацию тетради смерти, но очевидно, что это будет долгий многосерийный фильм с большим бюджетом и колоссальной проделанной работой. Когда это случится - тогда и поговорим. И да, вы правда ждали от полуторачасового фильма полноценной истории death note? Ребята, ну это же смешно.
Смертельная запись в школьный дневник или как Лайт из сумрачного гения превратился в подкаблучника
Адаптация «Тетради смерти», одного из самых популярных аниме в истории, в качестве полнометражного фильма является идеей многообещающей и одновременно ужасной. Вероятно, что не просто ужасной, а, скорее, ужасно сложной. Посудите сами: 108 глав оригинальной манги и 19-ти часовой аниме сериал. Уложить это все в полуторачасовой фильм представляет собой практически невыполнимое занятие. Идеи об американской версии вынашивались порядка 10 лет: сериальный формат изменялся на полнометражный и наоборот. По каким-то причинам сервис Netflix, известный прежде всего за сериалы, остановился именно на хронометраже полтора часа. Поэтому подающему надежды хоррор-мэйкеру Адаму Вингарду пришлось менять сценарий, что, в конце концов, выявило бессмысленность существования этого проекта как такового.
Смена места действия во время адаптации какого-либо произведения редко является чисто эстетическим актом. По сути это более глубокий анализ исходного материала, способный раскрыть ряд проблем того или иного социума. В «Тетради смерти» же перенос места действия из Токио в Сиэтл не имеет смысла. Декорации изменили, но суть осталась прежней: скучающий подросток Лайт находит заколдованную тетрадь и начинает вписывать имена преступников. Потом появляется Рюк, потом детектив L, и, наконец, Миса (простите, здесь её зовут Миа) с немного измененной мотивацией, строящейся на полноценной романтической линии с Лайтом. То есть сюжетная установка ни капли не изменилась, а те или иные изменения в исходном материале не имеют какой-либо истинной тематической цели. И зачем тогда, спрашивается, вообще делать эти изменения (например, покойная мать Лайта и т.д.), если они практически ни на что не влияют? По большому счету лишь для того, чтобы уложить события оригинального произведения в формат полнометражного фильма. А многое из оригинала можно показать за полтора часа? Судите сами.
Причина популярности «Тетради смерти» кроется в жестких философских вопросах. Кто заслуживает смерти? Насколько наказание должно быть соразмерно преступлению? Эта версия «Тетради смерти» недостаточно освещает эти вопросы и больше настраивается на «школьный триллер». В желании поскорее перейти к игре в «кошки-мышки» с детективами, сценаристы недостаточно хорошо проработали персонажей и написали уж слишком неуклюжие диалоги.
По поводу реализации. По каким-то причинам изящные способы убийства из оригинала (ах, наверное, только в японском аниме могут показать насколько эпичным может быть процесс написания чего-либо имени в тетрадь) заменились на бездумное мясо. Убийства здесь выглядят похожими на способы уйти из жизни в «Пункте назначения»: практически нереалистичные стечения обстоятельств приводят к трагедии. Но главное здесь то, что сценарий, пытающийся уместить в себя значительное число событий оригинального сериала, подозрительно много времени уделяет грязным смертям. Во-вторых, хотелось бы отметить Рюка. Неотъемлемый отличительный знак франшизы выглядит оригинально, но очень фальшиво, как, впрочем, и в каждой предыдущей адаптации с живыми актерами. Пусть Уиллем Дэфо постарался с озвучкой на славу, его компьютерного персонажа показывают так мало и, в основном, в тени, что, судя по всему, даже сам Адам Вингард его стеснялся. Почему бы тогда было не заменить его на бесплотный голос?
Однако, многие моменты реализации приятно удивили. Пусть не без огрехов, с точки зрения технического исполнения, это наилучшая работа Вингарда. Режиссер смог ясно передать мультипликационную атмосферу, подпитываемую неоновыми сияниями и дождем, эффектным slo-mo и неплохим саундтреком. Хотелось бы отметить и отличную закрывающую песню. Да и актеров не хочется ругать. Пусть многие скептически относились к чернокожему L и плаксивому Лайту, Лейкит Стэнфилд и Нат Вулф воплотили интересные образы. Отметился Шей Уигэм в роли отца Лайта. Выглядит он здесь каким-то усталым, но явно на своем месте.
Так каким же вышел американский взгляд на «Тетрадь смерти»? На мой взгляд, нельзя однозначно сказать, что фильм плох, особенно если рассматривать его в отрыве от первоисточника. В конце концов, очевидно, что данная версия снималась, прежде всего, для массового зрителя, а не для фанатов. Всё же фильм в чем-то стильный и многообещающий (например, сцена с последствиями деяний Киры и мрачная кульминация), хотя, по большому счету, пустой и скучный. Не отрицая заслуги Вингарда как режиссера, явно желающего создать достойную версию «Тетради», студия Netflix всё же провалила один из самых ожидаемых проектов 2017 года, превратив его в средний подростковый фильм для одноразового просмотра, вдоволь наигравшись со сценарием. Надеюсь, когда Тетрадь Смерти упадет с небес на землю в следующий раз, её подберет режиссер, который точно будет знать, что делать.
Я не читал мангу-первоисточник, но смотрел японские экранизации - оригинальный анимационный сериал и последующие художественные фильмы. Американскую версию я ждал и, в отличии от многих фанатов оригинальной экранизации, был готов принять её именно как “адаптацию под Запад и массового зрителя”. Не буду говорить, что фильм показался откровенно плохим, а просто ниже поделюсь мнением на тему того, что в нём сработало, что нет, и по каким причинам разок его всё-таки можно посмотреть. От сравнения и проведения параллелей с анимационным сериалом я отказаться не могу, но делаю это только чтоб показать потенциальные возможности работы.
Чем фильм понравился.
Во-первых, это выбор саундтрека. Состоит он преимущественно из синтезаторной электроники с ритмичным мотивом, которую ожидаешь увидеть в работах, посвящённым 80-ым и 90-ым годам прошлого столетия. Учитывая, что фильм скорее является картиной приключенческой, а не детективной - как оригинал, ритмичность музыкального сопровождения идёт ему на пользу. От этого жанра создатели отказались лишь в нескольких эпизодах. К примеру, в сцене с медленным парным танцем на школьной дискотеке. Минус саундтрека лишь в том, что в паре моментов он показался неуместным.
Второй положительный момент - общие городские съёмки и цветовое оформление фильма. Ничего особенного и принципиально нового, но совместно с синтезаторным фоном просмотр этих моментов доставлял удовольствие.
Третий элемент, который слегка пополнил копилку плюсов фильма - реализация и оформление персонажа бога смерти Рюка. Хоть перенос действий фильма из Японии в Америку и уменьшил актуальность этого персонажа (всё-таки в Японии так называемые “синигами” - часть фольклора), порадовало его визуальное сходство с оригиналом и сносная компьютерная обработка. Отдельный плюс за участие Уиллема Дефо - лучшего кандидата эту роль. Вбейте в ваш любимый поисковик запрос “willem dafoe ryuk” и поймёте о чём я.
В чём фильм подкачал.
Прежде всего - в плавности повествования. Завязку и основные сюжетные линии создатели фильма взяли у японцев. Фильм длится 1 час 41-у минуту и это, на мой взгляд, одна из крупнейших проблем картины. Анимационный вариант занял 37 эпизодов по 20 минут, то есть примерно 12 часов, а кино-адаптацию разделили на два фильма по 125 и 139 минут соответственно. Да, в плане построения сюжета азиатские версии сложней, но и работе от Нетфликс выделенного хронометража явно не хватило. Возможно, в формате мини-сериала на 8 часовых серий эта экранизация сработала бы лучше. Фильм получился скомканным, сюжетные повороты выскакивают один за другим и от этого страдает атмосферность вцелом. Диванный критик во мне также ставит под сомнение выбор сцен, которым экранного времени выделили больше чем остальным. Фильм довольно детально показывает пешую погоню главных героев, а вот борьбе их умов времени уделили недостаточно.
Далее - актёры и персонажи в их исполнении. Герои-не-азиаты для меня - не проблема. Тут даже не антиутопическое будущее с Йоханссон и киборгами как в “Призраке в доспехах”. Нарочно выбирать азиатов на главные роли и оставлять на фоне Америку мне кажется глупым. Снимать фильм в Японии и на японском - теряется вся фишка и инфоповод. Нетфликс и так уже ударился в анимацию, в том числе и с азиатской стилистикой. Меня огорчил выбор актёра на главную роль и отображение персонажа в общем. Как и в сериале, в фильме главного героя нам преподносят как парня умного. В отличии же от первой экранизации, он не решает как можно лучше скрывать свою личность, а в первые же минуты наглядно демонстрирует новые способности предмету своих симпатий и по ходу фильма чуть ли ни криком озвучивает свои планы в школе. Таких моментов предостаточно и проблема не только в главном герое. Также, помимо плохо показанного выдающегося интеллекта ГГ, актёру не удаётся показать его харизматичным. Я не верил в его мотивацию. Роль детектива, доставшаяся на этот раз темнокожему актёру, удалась значительно лучше. В том числе и потому что он более-менее перенял запоминающиеся черты оригинала. По этим и другим причинам в американской картине теряется эффект, который очень хорошо сработал в японских вариантах - противостояние двух умных, и изворотливых и по-разному приятных и интересных героев. Кстати, Упомянутое мной ранее смещение с детективного сюжета на приключенческий экшен фильму тоже, на мой взгляд, скорее мешает.
В итоге, на мой взгляд, фильм не выстрелил ни как адаптация, ни как оригинальная работа. Он не смог полностью реализовать свой потенциал, а создатели схалтурили там, где это сразу бросается в глаза. Хоть оригинальность идеи и принадлежит японцам, за что я их благодарю, их кино как раз-таки отпугнет многих своей непохожестью на всё, к чему привык средний американский и европейский зритель. По моей шкале оценивания он заслужил оценку 5 из 10, ибо, если рассматривать картину как отдельный полнометражный фильм и брать все сильные и слабые стороны, описанные мною выше, то получится среднячок, который один раз вполне можно посмотреть. А если понравится - попробовать и японские версии.
Писать буду с точки зрения человека, который знаком с источником. Первый косяк ленты - это то, что сделали именно фильм, а не сериал. Сами японцы делали режиссерскую версию аниме и ужимали это в 2-ух часовой фильм. Он получился плохой, т. к. слишком много информации не смогло поместиться в хронометраж и зритель не понимал мотивацию персонажей. Тут мы видим нечто похожее, но только еще хуже.
Характеры всех персонажей поменяли кардинально. Лайт теперь тупица, рассказавший о тетради смерти первой попавшийся девушке, которая обратила на него внимание. Рюк - змей искуситель. Миа всячески подставляет Лайта, но не из-за своей тупости (как было в оригинале), а из-за гордыни. L превратился в инфантильного нытика, к которому полиция не прислушивается ( хотя полицаи сами говорят, мол крутой чувак, СТОЛЬКО ПРЕСТУПЛЕНИЙ РАСКРЫЛ!).
Предсказуемый сюжет кроме концовки. Просто так взявшиеся 90 с чем-то правил в тетради! В оригинале их было пара штук и новые правила Лайт находил уже при использовании тетради. Отвратная игра актеров (кроме Дефо с его экранным временем в 3 минуты). Особенно доставило как орал Лайт первый раз увидев Рюка.
В заключении хочу сказать что фильм так плох, что даже хорош. Это как Комната, драматические и якобы пугающие сцены смотрятся просто смешно. Фанатам аниме Тетрадь смерти вообще не рекомендуется смотреть этот шедевр. Остальным же может даже зайти.
Начну с того что я огромный фанат оригинального аниме. Просто огромнейший фанат. Я люблю это аниме всем сердцем, я боготворю его. Благодаря этому творению я стал воспринимать весь японскую анимацию иначе, я понял что даже аниме может быть произведением искусства. Задумка, вопросы, которые оно задавало, персонажи, сюжет - все было на высшем уровне. Когда я узнал что снимут адаптацию, и дают сделать это Нетфликс, я сразу же подумал: 'Это будет шедевр'. Но я еще никогда так не ошибался...
С самого начала мое доверие подорвал выбранный актерский состав, а именно...черный, мать его, Эл. 'Это адаптация, все нормально, характер то главное не изменят' - тешил я себя. И даже тут я прокололся. Я до самого конца надеялся на хорошее кино, но Нетфликс решили все иначе...
Сам фильм оставил меня равнодушным. Я не получил от него никакого удовольствия, мой лоб уже болит от фейспалмов, но.. жопа почему то у меня не горит, а еще как должна: они упростили все. Абсолютно все. Лайт из хладнокровного гения, который все просчитывает и идет до конца, превратился в тупого, безрассудного, обиженного мальчишку. Гениальный, всегда спокойный, наперед думающий детектив превратился в инфантильного, так же как и Лайт безрассудного, вспыльчивого идиота. Персонажи стали такими плоскими, что даже мои шутки обзавидуются, а шутки у меня, поверьте, очень плоские. Рюк здесь полный говнюк, у которого даже нет мотивации быть таковым. От любовной сюжетной линии и драмы, построенной вокруг неё, просто хочется угарать, как и от каждой сцены этого фильма. Но при наличии всех этих минусов, мне, тем не менее, было интересно смотреть. Да, все предсказуемо. Да, все убого. Да, с самого начала понятно что этот фильм как минимум ужасен. Как я и говорил в начале, что от фильма не получил никакого удовольствия, я признаюсь так же, что и не получил мотивации его хейтить. Для меня это просто среднее кинцо, ибо я с первых минут пытался оценивать это кино, как человек не знакомый ни с первоисточником, ни с аниме.
6 из 10
Если оценивать с точки зрения не фанатов аниме. Таким людям может даже понравиться, но в целом я не рекомендую это кино к просмотру.
Это настолько очевидно, что мне трудно в это поверить.
Зимой я посмотрел аниме 'Тетрадь смерти', это аниме поистине произвело на меня сильное впечатление. После просмотра, мне хотелось снова прикоснуться к этому миру и я конечно же ждал фильм от Netflix, но то что он окажется плохим это было очевидно. Во первых у Netflix нет не одного удачного фильма, сериалы они снимают хорошие, а вот фильмы получаются плохими. Трейлер уже говорил нам о том, что персонажи будут сильно изменены. Мне бы не хотелось сравнивать фильм с аниме, но все же я проведу сравнение, а потом и расскажу о фильме как об отдельном проекте.
Как не сложно догадаться первое, что отличает от аниме (кроме сюжета конечно) это персонажи. И я сейчас говорю не обо всех, а только о двоих, которых нельзя было переделывать это Лайт и Эл. В аниме они были гениями, Шерлоками Холмсами если будет угодно. Они думали над каждым своим шагом и зрителю показывалось их размышление. В фильме Лайт обычный школьник, хоть в начале нам и показали, что он делает домашнюю работу за всех, но все же он никак не умен. В конце он все же придумал 'Гениальный план', но если подумать, то был ли в нем смысл? И если с такой версией Лайта я бы мог смириться, то с версией Эла я не могу. Эла сначала показывают как умного и рассудительного персонажа, но потом он просто начинает поддаваться эмоциям и пытается убить Лайта, и мы уже видим не умного человека, а какого-то психопата.
Если говорить о фильме отдельно, то все не так хорошо. Сценарий плохой, хоть и в начале вроде все было нормально, но в середине и особенно в конце он просто настолько тупой. Опять же повторюсь тот 'Гениальный план' который придумал Лайт был просто полной идиотией, если посмотрите поймете о чем я говорю, хотя там было кое-что умное, но все же было тупо так делать. Актеры играют без каких-либо напрягов, просто читают текст и не пытаются сделать своих персонажей харизматичными, но в целом это вина сценария, который просто сделал этих персонажей не харизматичными. В фильме сделано просто на 5+ расчлененка, она настолько правдоподобно, что аж тошнит.
Итог: Фильм не хватает звезд с небес и если вам понравилось аниме или вы даже фонат, то вас скорее всего взбесит несоответствие персонажей, но если вам интересно узнать, что там сняли, то смотрите и помните, что это не то великолепное аниме, а просто фильм на похожую тему.
Фильм ждали многие. Сначала были новости о сериале, но потом оказалось, что выйдет полнометражная лента. Фанаты манги и аниме были напуганы кастом, да и самой новостью о том, что американцы решили по-своему обыграть психологический триллер. А американцы сильно упрощают идеи первоисточников. (По моему скромному мнению, последний сезон «Черного зеркала» выбивается из общей атмосферы шоу и не в хорошем смысле. Интересные мысли в сериях остались, но привычного напряжения не ощущалось, хотя новый сезон жду с нетерпением.)
Прежде чем начать смотреть фильм, нужно несколько дней повторять себе, что лента сделана по мотивам, причем настолько по мотивам, что взята только общая идея. Ни в коем случае нельзя сравнивать главных героев с оригинальными версиями, иначе вас ждет невероятное разочарование. Постарайтесь забыть о сюжетных поворотах. Забудь обо всем, что было в аниме! Напрочь! Иначе от фильма у вас знатно пригорит, и вы еще купите куклу вуду, чтобы испортить жизнь сценаристам. Ибо Лайт стал истеричным пугливым подростком, Эл стал дерганым, подверженным эмоциональным всплескам детективом, чьи интеллектуальные способности продемонстрированы довольно скупо, как, впрочем, и умственные способности Лайта, Рюк же тоже был подвержен изменениям — из заинтересованного наблюдателя он превратился в злобного подстрекателя, — а вся мотивация героев перекроена и переписана.
Если отстраниться от мысли, что это американская (читай: упрощенная) адаптация, да еще и урезанная, ибо в 100 минут вложен весь сезон аниме, то фильм смотрится не так плохо. Картинка неплохая, герои довольно типичны для американского кино, где подростки берут судьбу мира в свои руки. В интервью во время съемок режиссер фильма рассказывал, что прочитал мангу и просмотрел аниме, чтобы лучше понять идею, но признался, что сильно изменит суть, потому что будет создавать киномир, отталкиваясь от предпочтений и приоритетов американцев, говорил, что хочет создать фильм, который найдет отклик у его целевой аудитории — соотечественников. В остальном: события развиваются динамично, немного сопливо, но до конца не знаешь, хоть и догадываешься, чем все кончится, потому что взята только общая идея, а сюжет весь переделан от и до.
Для единоразового просмотра пойдет, но мне не хватило размышлений Лайта, его зрелости и изобретательности, не хватило хладнокровности Эла, не хватило психологизма в целом. Фильм вышел лентой для подростков, а не для разной аудитории. Возможно, тем, кто не знаком с «Тетрадью смерти», кино покажется оригинальным, но тем, кто смотрел аниме не раз, будет скучновато.
Завязка сюжета такова. Обычному американскому школьнику Лайту Тёрнеру в прямом смысле прилетает дар с небес – Тетрадь смерти. Главная функция сей помятой книженции заключается в убийстве людей. Быстро проверив, что тетрадь работает, Лайт находит сторонника в лице девушки Мии. Вдвоем они начинают убивать преступников и просто плохих людей, дабы очистить мир от зла. Однако, вскоре на их след выходит некий детектив L и теперь двоим преступникам предстоит придумать, как уйти от правосудия и перехитрить “гениального” детектива.
“Тетрадь смерти” относится к той категории “китайских мультиков” о которой хоть мельком, но наверняка слышали все. Когда в 2016 году право на экранизацию известного японского аниме перешло к Netflix появилась робкая надежда, что шанс на успех все же есть. Однако вместо сериала на пару сезонов было объявлено о создании полнометражного фильма. Далее на роль одного из главных персонажей взяли афроамериканца, хотя в оригинале, тот был бледный словно привидение. Ну и напоследок вишенкой на торте стало заявление режиссера о том что проекту присвоен возрастной рейтинг R. Уже на тот момент было понятно, что от первоисточника остались только рожки да ножки. Короче говоря, можно долго стенать о том, что оригинал все равно в разы лучше, продуманней и вообще там, среди персонажей нет черных. Поэтому нужно отметить, что перед просмотром экранизации от Netflix лучше попробовать забыть, что существуют аниме и манга, тогда у американской версии еще есть хоть какие-то шансы найти своего зрителя. Зрителя кстати, весьма непредвзятого ведь “Тетрадь” имеет ряд недостатков, существенно ухудшающих просмотр.
Самый главный бич фильма - это отнюдь не сценарий, хотя многие почему-то в первую очередь уповают именно на него. Персонажи, вот с этим явная беда. Из тех, что хоть как-то были раскрыты можно выделить четверых. 1) Лайт, чья пресловутая гениальность ограничивается магической тетрадкой, в то время когда сам гений никак не может придумать ничего умнее, чем просто орать, паниковать и истерить. Плюс, бедолагой манипулируют все, кому не лень, от Бога смерти до психованной подруги. И лучше бы создатели не вставляли слова про то что людям нужен карающий Бог, ибо из уст забитого задрота со спермотоксикозом это звучит не очень убедительно. 2) Л, детектив, противопоставляемый Лайту, пожалуй, получился даже более психованным чем его соперник. Может актер так видел этого персонажа, а может всем просто было плевать, но цельного персонажа так показать и не получилось. Для примера вот вам сцена, где Л призывает трезво смотреть на вещи и не поддаваться панике, а через 20 минут он уже орет на всех, что никто не может понять ход его мыслей. Это явно не гениальный детектив, скорее так до конца и непродуманный персонаж. 3) Мия, идейный вдохновитель и явный доминант в отношениях с новоявленным богом. Ведет себя более сурово и явно прекрасно понимает цену, которую придется заплатить за владение тетрадкой. 4) Ну и гвоздь программы. Просто отличный Рюк ака Бог смерти. Рюк получился чертовски обаятельный, каверзный и до жути зловещий. Пускай сей ход наверняка и обусловлен рамками бюджета, однако низкий поклон создателям за то, что постоянно показывали его в тени, что придавало еще больше колорита этому персонажу. И отдельное спасибо Уиллему Дэфо. Актер одним только голосом переиграл весь остальной состав.
Режиссер явно попытался привнести что-то свое и тем самым вытащить зрелище на смотрибельный уровень, да и несмотря на небольшое число работ отчетливо прослеживаются некоторые предпочтения в режиссуре. Хороший саундтрек, удачная постановка кадра это все явно в первую очередь его заслуга. Хотя и тут есть за что пожурить. Кровавый рейтинг, которым кичился сам Вингард тут нужен ровно ради парочки сцен яро передающих привет молодежным ужастикам. Причем поданы они весьма халтурно. Куча кетчупа и разрываемые головы на полэкрана. В каком-нибудь “Госте” это может быть бы и проканало, но явно не здесь.
Ну и наконец, все ужасно скомкано. Да, динамично спору нет, но оттого и чрезвычайно скоротечно. Зритель толком не успевает привыкнуть к персонажам и правилам выдуманного мира, как фильм уже заканчивается и по экрану ползут титры, оставляя всех в недоумении ведь вместо нормального финала у нас тут его величество клиффхэнгер. В общем, хотя “Тетрадь смерти” и вышла весьма сумбурным и местами нелогичным зрелищем стоит признать, скучным этот фильм явно не назовешь. Кстати это кажется, первый полнометражный проект от Netflix у которого есть шанс заполучить сиквел. Однако, если он и будет, то число потенциальных зрителей явно снизилось в разы. Ох, право слово лучше бы это был сериал.