'How about a magic trick? I'll make all the potential disappear! Ta-da! It's gone.'
Когда Netflix объявили, что будут снимать экранизацию “Тетради смерти”, я обрадовался. Netflix тогда выпускали хит за хитом и доверия к ним было много. В последнее же время Netflix выдаёт уже не то качество. И “тетрадь смерти” тому прямое подтверждение. Начну я с того, что я смотрел аниме и листал мангу. Прочитал одну, если быть совсем точным (1-ую). Но давайте будем честны. Как бы авторы не писали везде, что это экранизация манги, они явно её не читали, по крайней мере перед началом работы. Экранизировать они наверняка хотели аниме сериал. Тот самый аниме сериал, который занимает 26 месте в списке лучших сериалов в истории по мнению зрителей на imdb. Тот самый сериал, который с удовольствием смотрят даже те, кому аниме чужды (ну тут может загнул). Так или иначе “тетрадь смерти” 2006-2007 года – это настоящий шедевр! Персонажи, сценарий, детектив, постановка и так далее, и это всё было бесподобно. Сериал создавал напряжение, заставлял думать и, что самое важное, рассуждал на множество щепетильных тем. А что, если человеку дать силу бога? А что, если дать силу бога школьнику? А может ли существовать идеальный мир? А что такое идеальный мир? И этот список можно продолжать ещё очень долго. И, когда Netflix объявили о разработке, я обрадовался, подумал: “Какой же отличный сериал выйдет”. Как же сильно я ошибался. Начнём с того, что я затупил и не сразу понял, что снимут они в фильм. До меня буквально за неделю до релиза дошло. И тогда фейерверк во мне загорелся очень сильно. Ибо подобный материал в 2 часа, а тем более в 1 час 40 минут, не запихнёшь, даже если ты Девид Финчер. Но я похоронил фильм ещё задолго до этого. Первое, что вызвало у меня вопросы – это каст. Ну фиг с ним с Лайтом. Лайт по сюжету оригинала красавчик гений. Оценить красоту актёра Ната Вулфа, так что фиг бы с ним. К Маргарет Куэлли вопросов у меня не было. Мила, красива и талантлива. То что нужно. Но вот выбор актёра Лейкита Стэнфилда на роль L. Вы не поймите не правильно. У меня бы не горело, если бы Лайта сделали чёрным, да даже, если бы Мию сделали чёрной. Но сделать чёрным персонажа, который по сюжету чуть ли не альбинос – это ересь высшего порядка. Ладно. С этим смирились и пошли дальше. Я всё ещё верил, что всё будет нормально. Пока не увидел отрывок знакомства Рюка и Лайти. Тут то я всё понял и заранее вырыл ямку для фильма. По отрывку можно было понять всё и сразу. Сценаристы оклишировали и приземлили историю до нельзя. И с того момента, далеко не с улыбкой на лице, я отсчитывал дни до выхода фильма, чтобы окончательно разгромить его и забыть об этом ужасе. И так оно и получилось.
Сразу оговорюсь, что фильм плохо и как отдельное кинопроизведение, а как экранизация он ужасен. Что же плохо? Как я и сказал, персонажей переделали, как и весь лор в принципе. Причём правила нового лора нам, само собой, не поясняются. И так. Рюк в оригинальном сериале был обычным зрителем. Да он начал всю эту вакханалию, но по большей части он был зрителем. Именно с Рюком сам зритель мог себя ассоциировать. В версии от Netflix Рюк стал наитипичнейшим говнюком. Он подстрекает Лайта, издевается над ним, а ещё его мало. Если в оригинальном сериале Рюк появляется постоянно, то тут его минут на 20 общего хронометража, максимум. Скорее всего даже меньше. Его любовь к яблокам также была проигнорирована. Он их просто кушает и всё. Но это ещё что. Мия превратилась в самую обычную школьницу. Ну как. Ну спойлеры. Короче, без спойлеров можно сказать, что роман идёт обратно пропорционально аниме сериалу. Что тоже не факт. Но фиг и с ней тоже. Больше всего у меня горит с другой парочки. Начну с Лайта. В аниме Лайт был гением не обделённым внешностью, к которому по воле случая попала тетрадь. Да он также был школьником, но он был очень умён и многогранен. Мы наблюдали за его изменениями на протяжение всего сериала. И он сильно менялся. Менялась и мораль и идея, которую мы должны обдумать. Сериал постоянно развивался, а катализатором служил Ягами Лайт – парен, который получил божью силу. И мотивы у него были совсем другие, нежели у нашей дешёвенькой копии от Netflix. Если оригинальный Лайт хотел отчистить мир от грязи и создать идеальное общество, то наш Лайт просто мстит, а после так и вообще творит не пойми что и ради кого. Я бы понял, если бы они просто перенесли действие в США поместив персонажей в другие условия и дав персонажам немного другие характеры, которые соответствовали бы локации, где происходит действие. Но вместо этого они к чертям переписывают всё. Причём упрощая, как будто говоря: “Наш зритель тупой! Сделаем тупо! А то не поймут.” Но больше похоже, что сами они оригинальное аниме толком и не поняли, ибо ни одной умной мысли из аниме, коих там предостаточно, не перекочевали в фильм. Лайт стал обычным стереотипным школьником. Ничего особенного. Хоть костюм паука на него лепи. Так ещё и актёр играет так неубедительно и плохо, что аж диву даёшься. Но вряд ли это его вина. Скорее вина сценаристов и режиссёра. Ибо L ничуть не лучше. Его персонаж, мало того что слегка загорел, так ещё и стал экспрессивным и истеричным. Я начинаю сомневаться в том, что авторы вообще знакомы с оригиналом. L излишне спокоен. И это одна из его самых важных черт в аниме, как и то, что он почти альбинос. В фильме же он ведёт себя совсем уж странно, летая из стороны в сторону. Причём актёр ведь пытался, но такое вытянуть нереально. Увы и ах. Радовал лишь голос Ульяма Дефо и милая мордашка Маргарет Куэлли. Неплохи были эффекты, да и в целом картинка выглядела не плохо. Видно, что бюджет был. Но от этого ещё печальнее.
Вердикт мой прост, как взмах ручкой. Фильм “тетрадь смерти” (2017) от компании Netflix – это то, что явно не стоит вашего времени. Отвратительный фильм с кучей тупых персонажей, клише, плохим сценарием и ещё с ворохом проблем. А самое главное, что это фильм, который полностью прошляпил все самые важные аспекты первоисточника. Лучше посмотрите аниме! А я пойду окуну свой очаг в холодную водицу.
В общем она вышла, долгожданная американская экранизация культовой манги. Вот вам мой отзыв.
Есть такая популярная в штатах фраза, в переводе на русский звучит так: 'Пошли посмотрим нетфликс'. Обычно произностися молодыми людьми, как приглашение к соитию. Так вот, весь просмотр эта фраза звучала у меня в голове.
Лента вышла не в кинотаетрах, а в таком популярном (но не у нас) сервисе как Netflix. Такой формат распространения полнометражных картин не очень жалуют творцы 'старой школы кино' вспомните скандал с фильмом 'Окча' в Каннах. И теперь я начал понимать, почему. Такое ощущение, что фильм специально сделан так, чтобы просто включить его на фоне, и насладиться куда более приятным занятием с подружкой. Тут вам и смазливое личико главного героя, и любовная линия, с не менее прекрасной девушкой. Крутые саундтреки, которые так и норовят попасть в плей лист, типичного американского подростка. Примитивный (ну или почти примитивный) сюжет, позволит не отвлекаясь воспринимать его периферийным зрением или вообще слухом. Ничего не пропустишь, так как пропускать нечего. Фоновый фильм для секса подростков - суть этой экранизации.
Особенно будет больно фанатам оригинального произведения. Отсылки к нему выглядят как отрубленые пальцы, присылаемые похитителями, которые говорят только: 'смотри и страдай'. Создатели будто испытывали наслаждение от разрушения всего, на чем стоит манга или аниме. От разбросанных объедков яблок, до интерьера комнат главных героев.
Разбирать фильм по частям, нет ни малейшего желания. Какая разница, из чего состоит кал, если это все-равно кал. Мне лень даже ставить оценку этому фильму.
Вывод: звоните подруге, зовите с собой и займитесь любовью, а не просмотром этого выкидыша бездарного губителя.
Только массовые расстрелы спасут Родину (вечная истина, не уточняющая, однако, кого нужно расстреливать)
Предупреждение: Данный текст сравнивает фильм с аниме 2006-2007 года выпуска (условно назовём его первоисточником) по старой памяти. Знатоки оригинальной манги могут вносить свои поправки отдельно, а незнакомые с сериалом люди — просто посочувствовать. Итак, приступим.
Ягами Лайт/Лайт Тернер. Они же — Кира. В оригинале (аниме, как было условлено) — крутой мажор, интеллектуал-надомник с термальной стадией снобизма. Умён не по годам, а по сценарию, носитель идей Ницше, право имеет, а посему помешан на идее всеобщей справедливости. В ремейке — якобы ботаник-неудачник, за деньгу решающий контрольные для всех желающих, и переживающий семейный кризис. Жажда справедливости надиктована случайным синяком и правовым беспределом власть имеющих. Порицает систему правосудия, но не на идейном уровне, а потом что с ним она обошлась несправедливо. Уровень интеллектуального развития разнится соответственно, зато американский Лайт не вызывает раздражения и близок к рядовому зрителю.
L. Сперва худосочный, бледнокожий неврастеник-хикикомори с замашками социопатичного гения. Любит сладкое и головоломки. Не любит людей, за что любим людьми, которые тоже не любят людей. Лайт-версия доктора Хауса, только без хромоты, наркозависимости и оскорбления людей. В ремейке — тощий афроамериканский диабетик, перебирающий длинными пальцами всё, что не похоже на баскетбольный мяч. Как бы гений, но не по ходу повествования, а по сценарию. Всё свои гениальные уловки оставил в мультике, в полном метре на них просто нет времени. Не чурается лично замарать руки автомобильной погоней и перестрелками. Неканоничное воплощение того, что ремейкоделы в погоне за популярностью готовы на всё, кроме хорошего сценария. Возможно, внучатый племянник Роланда из Гилеада, но это не точно.
Миса/Мия. Японская фу-ты-модель, спортсменка, комсомолка и просто красавица. Фанатичная поклонница Киры ака Лайт. Глупая и преданная, появляется в середине сериала и используется ушлым японским школьником как дополнительный инструмент. Чем и полезна. В ремейке — один из центральных персонажей, объект томного воздыхания и источник непредвиденных осложнений. Нагло смещает акцент конфликта на себя, вместо L. Есть подозрение, что сделано это с целью привлечения свежей крови в лице молодежи. Характер скверный, не проработанный. Не жената.
Рюк. Один из японских богов смерти — синигами. Аналог мрачного жнеца из западной культуры. Любит яблоки и не любит скучать. В связи с чем «случайно» роняет краденую титульную тетрадь в мир смертных, чтобы устроить себе командировку. Персонаж второго плана, не слишком влияющий на сюжет. Чем обусловлено появление в ремейке — неизвестно. Чуждая культурная среда никак не отреагировала на него. В кадре крайне размыт (дабы скрыть технические огрехи CGI) и харизматичен. Мотивы поступков непонятны, досье отсутствует, является троллем и провокатором, чем и интересен. Бытует мнение, и я его полностью разделяю, что является самой большой (и единственной) удачей ремейка.
Прочие персонажи. Интереса не вызывают.
Сюжет. В аниме растянут благодаря хронометражу. Полон интересных находок в плане противостояния L и Киры. В ремейке куц и сжат, опять же по вине хронометража. Подавляющее большинство элегантных твистов L оказалось за бортом, а внимание сконцентрировано на Лайте и Мие. Опять же — в угоду подросткам, которым проще себя ассоциировать с ними, нежели с гениальным детективом. И это печально От былого противостояния двух не самых средних умов осталось всего да ничего, да и то по большей части вынесено за кадр.
Вердикт. Эпоха великого упрощения не вывозит шедевры. Психологизм и интеллектуальные уловки по-прежнему удел небольшой прослойки электората, а массам подавай хлеба и зрелищ. И чтоб попроще. Иначе кассу не сделают. Проработка сценариев продюсеров нынче не интересует, маразм крепчает, а уровень падает. Вдвойне обидно, когда в адаптации мелькают неплохие идеи, раскрытие которых в принципе обосновало бы сам факт. Так что предлагаю вписать имена виновных в оную тетрадь и надеяться, что дальше будет лучше.
Просматривая на днях российскую адаптацию популярнейшего американского сериала «Побег» и ругая на все лады авторов очередного отечественного «чуда», я все больше убеждался в правоте кинокритиков, справедливо называющих сие творение одной из худших попыток переснять заграничный шедевр. А возмущение самих американцев, видимо, было настолько сильно, что они, в свою очередь, решили отыграться на безобидных азиатах, изувечив культовую японскую мангу «Тетрадь смерти». Собственно мангу отлично экранизировали в виде аниме-сериала, который со скрупулезной точностью отражал каждую мелочь великого противостояния двух гениев. С японскими же киноверсиями все было намного хуже, но, как оказалось, вальяжный агент L в клоунских туфлях и с золотым перстнем был далеко не самым страшным искажением оригинала, по сравнению с тем убожеством, которое родили на свет американцы…
Будучи истинными патриотами, янки провернули трюк а-ля «Перси Джексон», где вход на Олимп располагался в… Нью-Йорке, и сделали полем битвы Сиэтл, а не Канто, попутно изменив имена главных героев — Ягами Лайт стал Лайтом Тернером, а Амана Миса превратилась в Миа Саттон. Но, если этот ход логически можно оправдать из-за смены локации, то вот перевоплощение Лайта из школьника-гения в жалкого и тупого как пробка неудачника, не лезет ни в какие ворота. Где же были прозорливость и ум Лайта, когда он, зная о силе тетради, изучал ее правила, сидя у всех на виду в школьном спортзале! Парень, очнись! У тебя в руках оружие массового уничтожения, а вокруг десятки любопытных глаз! Тот, кто смотрел аниме, наверняка помнит, что Лайт в первую очередь соорудил хитроумный тайник, в котором и хранил столь опасную вещь. Американский же недоумок не только не соблюдает никаких мер предосторожности, так еще и разбалтывает о ней девчонке, с которой знакомится тут же в спортзале. Нет, это не шутка. Он действительно отводит ее в укромный уголок и удовлетворяет любопытство юной тян, поинтересовавшейся, чем же он занят. А после этого вообще начинается какая-то «Санта-Барбара». Лайт и Миа быстренько влюбляются друг в друга, и в перерывах между страстным сексом начинают косить злодеев направо и налево, заставляя последних оставлять предсмертные надписи в духе «здесь был Кира».
Такова завязка предложенного американцами зрелища. Но вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что это все сюрпризы, которые приготовили вам злобные янки. Когда на сцене появляется чернокожий L в маске ниндзя, на счет раз вычисляющий личность карателя преступников, логика произведения летит ко всем чертям. Никакой битвы интеллектов, благодаря которой манга приобрела поклонников по всему миру, здесь нет и в помине. Есть лишь странный детектив, появляющийся из ниоткуда и внезапно заявляющий о том, что он все знает. А, если уж и говорить о противостоянии, то здесь скорее имеет место соперничество Миа и L, ибо Лайт, даже будучи обладателем смертоносной тетради, является тряпкой и подкаблучником, которого девушка с легкостью водит вокруг пальца, попутно расставляя козни L.
Глупо было надеяться, что нам покажут соратников и преемников L, а также других богов смерти. Времени на то, чтобы органично вплести их в сюжет, попросту бы не хватило. И плевать, что они сыграли огромную роль в первоисточнике. Что тут говорить, если даже Рюк здесь представлен не как скучающий синигами, философски наблюдающий за всем происходящим со стороны, а как демон-садист, подстрекающий обладателя тетради совершать ужасные преступления.
В принципе, можно еще очень долго рассуждать о несоответствиях с оригиналом, ибо весь фильм, по сути, является одной большой несостыковкой. Поэтому сделаем разворот и попытаемся оценить данное кино, как самостоятельное произведение, представив, что американцы придумали эту историю с нуля. И вот тут сразу становится ясно, что сценарий совершенно не продуман, а абсурд и недосказанность, словно из рога изобилия льются на зрителя. Откуда вообще взялась тетрадь смерти, и с какого перепугу Рюк ищет ей владельца в мире людей? Мотивация у данного персонажа отсутствует напрочь. А сцена, где он в первый раз появляется перед Лайтом, уговаривая того совершить преступление, настолько глупа, что заслуживает Оскара за идиотизм. Сначала Лайт при виде бога смерти вопит похлеще пьяной истерички, а спустя пять минут, выслушивает предложение синигами убить местного хулигана, вписав его имя в тетрадь. Причем в качестве отговорки, не позволяющей ему совершить данное преступление, Лайт называет… отсутствие ручки.
Не гнушаются авторы прибегать и к двойным стандартам. Согласно правилам из тетради смерти, можно управлять действиями людей перед смертью, но при этом, нельзя заставить человека написать или сказать то, что он не знает. В сцене допроса Ватари это наглядно подтверждается — он не знает имя L, а, следовательно, не может сказать его Лайту. Так какого же черта преступники, не знающие японского, по приказу Лайта пишут имя Киры на японском языке?!
Идем дальше. Агент L, будучи величайшим детективом современности, допускает непростительные ляпы в расследовании. Зная о том, что Кира может управлять действиями людей и, подозревая конкретно Лайта, он идет на него с открытым забралом, не утруждая обезопасить себя и свое окружение от ответного удара, который Лайт, естественно, наносит по уязвимому Ватари. Внезапные же догадки L ничем не подкреплены. Он буквально из воздуха строит теорию о том, что Кире для убийства человека нужно знать имя и лицо жертвы, а после этого совершает идиотский поступок, публично угрожая Кире, по принципу авось прокатит.
Финальный же аккорд поистине является апогеем тупости и нелепости в одном флаконе. Авторы «смастерили» жирнючий косяк, в котором фантастическим образом переплелось их халатное отношение к правилам смертоносной тетради, которые они же сами и придумали, и до невозможности глупое поведение главных героев. Это как же надо было постараться, чтобы сделать поступки сразу трех ведущих персонажей в равной степени абсурдными. Слов нет.
Netflix имела в своем распоряжении шикарнейший сюжет, который они бездарно искромсали и спустили в унитаз. А то немногое, что осталось, больше напоминает дебютную работу криворукого клипмейкера, где слайды торопливо наползают друг на друга, вызывая сардоническую улыбку. Американская тетрадка является ярчайшим образцом кинопродукта, берущего в заголовок имя культовой вещи, авторы которого абсолютно не понимают то, что же сделало эту вещь такой популярной и всеми любимой.
Нетфликс считается платформой, которая не выпускает плохих сериалов и плохого кино, поэтому я, как и многие другие, ждали выхода этого сериала с нетерпением. Первым тревожным звоночком стал белый каст с легкими вкраплениями азиатских и черных актеров и актрис, но я запихнула все свои недовольства, потому что для меня было главным их хорошая игра. Вторым тревожным звоночком стал вышедший трейлер, который явно показал, что хорошего кино не будет.
Наверное главной проблемой стало то, что они превратили историю в фильм, а не в сериал. События происходят слишком быстро и сумбурно, и для человека, который знакомился с культовым аниме в далеком детстве иногда с трудом удается поспевать за сюжетом. Попытка запихнуть все события в полтора часа провалилась. Их слишком много, и повествование превращается в жутко скучное времяпрепровождением. Мы не успеваем узнать героев, не успеваем понять их, поэтому мы не можем сочувствовать им, поэтому все события не трогают нас.
Второй проблемой фильма стало полностью игнорирование оригинальных характеров героев и превращение их в плоские карикатуры. И если сначала я думала, что это фильм адаптирован под американские реалии, то потом стало понятно, что авторы кино просто упростили всех персонажей, сделали их глупыми, мстительными, лишенными индивидуальности и очень пафосными. В купе с плохой игрой (особенно главного героя) просмотр превращается в пытку. Все это происходит на фоне плохих спецэффектов, странного монтажа и нелепых диалогов. Это плохо сделанное творение, которое не имеет ничего общего с оригинальным аниме.
Я не оношу себя к фанатам Теради Смерти, но гениальности произведения это не отменяет. Как нефанату мне, действительно, безразличен цвет кожи и пол персонажей. НО! Меня несомненно зацепили характеры и их поступки и мотивация. Я не буду вдаваться в подробности, и без меня этого уже достаточно. Хочу только добавить, что основной блеск Тетради зиждется именно на них.
Что мы видим в экранизации от Нетфликс. Характеры исковерканы напрочь. Нет, не созданы новые, а взяты оригинальные и изуродованы.
Зачем Эл остался Элом? У японцев это имя носит совершенно определённое значение: они банально не могут произнести звук 'л', поэтому имя Эл подчёркивает законсперированность персонажа. Если уж адаптировать, то давайте это делать по-честному, переименуйте персонажа в какого-нибудь Хайда, чтоб не терять суть. В оригинале Эл явный аутист, поэтому его образ со всеми его странностями органичен. Зачем заставлять бедного чернокожего актёра кривляться по непонятной причине, если его персонаж не страдает данным недугом, а, всего лишь, истерик.
Про Лайта я даже вспоминать не хочу. Лучше бы его сделали девочкой. Трепетная нимфетка с гормональным взрывом вместо него смотрелась бы и интереснее, и органичнее. Кстати, его имя-фамилия в оригинале тоже смысловые. Но это я так, для галочки.
Рюк... эх, Рюк... Что же они с тобой сделали. Развлекающийся за счёт людей, нахальный синигами превратился в буку из чулана.
В общем, это всё лирика. Вернёмся к заглавному вопросу: зачем?
Ну, то есть, как ремейк это полная, даже наиполнейшая лажа. Кадавр, из которого хаотично торчат куски оригинала, а остальное кое-как налеплено откуда ни попадя.
Ладно, допустим, это не ремейк, не адаптация, а вполне себе самостоятельное произведение. Серьёзно? Вот со всеми этими неуклюжими деталями оригинала и самостоятельное произведение? Ок. Забудем про оригинал, как будто мы никто и никогда его не видели и даже не слышали о нём. И получаем проходной фильм с натянутыми на барабан персонажами, мотивация и поступки которых вызывают недоумение. Положа руку на сердце, если бы фильм не позиционировался как адаптация Дез Нот, то кто-нибудь эту поделку всерьёз заметил бы? Сильно сомневаюсь, полно фильмов гораздо интереснее и увлекательнее. Возня вокруг данного фильма обусловлена исключительно из-за того, что это адаптация Тетради. Медаль маркетологам Нетфликс. Ибо ничем иным, кроме как, деньгоделанием, не объяснить появление сабжа.
Сразу оговорюсь - я фанат оригинала. Я люблю оригинал, пусть и не считаю, что он идеален. И когда я только узнала о новой экранизации, то отнеслась с заметным недоверием к этой 'поделке'. Окей, адаптация. Можно скинуть многое на это. Но давайте разберем по полочкам. Да, сравнивая с оригиналом, потому что, Нетфликс, ты не просто изменил страну и сюжет, ты испоганил персонажей просто неописуемо. Хуже было сделать просто нельзя.
Лайт Тернер... истеричка, которая прогибается под всех и вся, причем с какими-то явными психологическими проблемами, делающий домашку и контрольные за деньги, не в силах вступиться за своего однокурсника и вообще производящий впечатление редкостного задрота, который тяжелее геймпада в руках ничего не держал. В оригинале Ягами Лайт - гений, отличник, юноша с идеальными рекомендациями, стальной психикой и 'многоходовочками', от которых порой сносит крышу. Тебе дали в руки тетрадь, повелевающую смертями других людей, а ты растрезвонил это девушке, которая с тобой только познакомилась! Где твой мозг потерялся?!
Рюук. Коварный и постоянно замешанный во всем 'файервол'. Извините меня, но оригиналу было плевать, что текущий хозяин тетради с ней делает. Вплоть до того, что в оригинале Лайт спрашивал у Рюука, почему тот не рассказал ему такие-то правила, а тот пофигистично ответил, что не должен ему ничего рассказывать, все и так там написано. И... единственный хозяин тетради - только сам шинигами (бог смерти). У нее нет и не должно быть человеческого хозяина. И да... Кира. 'Свет'. Я даже специально загуглила. То ли переводчики что-то не то курили, то ли сценаристу было лень. И это объяснение, что 'Кира' с японского 'убийца'... Бред чистейшей воды. Killer - вот почему 'Кира', искореженное японцами слово, которое для обычного азиатского человека звучит непривычно и неправильно. Почему не 'меня будут искать в России/Украине/Беларуси/любой стране СНГ, потому что там распространено это имя'? Как, как завязана тут Япония, если в том же оригинале имя Лайту придумали сами пользователи интырнетов? Садись, Лайт, тебе 'кол'. И мотивация у героя тоже та еще: я стану их богом, который их не подведет. Да вложите вы в него хоть что-то адекватное, чтобы не так противно было смотреть на него. И да, Рюук никогда не ставил палки в колеса своим контракторам.
И кстати - оригинальный Рюук никогда не подталкивал к написанию имен в тетради и никогда не убивал никого, кроме самого владельца тетради, когда наступал момент смерти. Даже дату смерти глазами шинигами видел только бог смерти, связанный контрактом с владельцем. К слову, об этом не было ни слова в фильме. И Лайт никогда не считал тетрадь смерти игрой. Он относился крайне серьезно к тому, что делал. До боли серьезно. До многоходовочек.
Миса... пардон, Мия. Плоская, глупая, плохо проработанная стерва. Оригинал тоже умом не блистал, конечно, но она искренне любила Лайта и была готова на все, чтобы ему помочь, даже укоротить вполовину свою жизнь ради него. Ах да, глаза шинигами, а также ее собственная богиня смерти, плюс вторая тетрадь... Ничего этого вы не увидите. Адаптация же. И все равно, что Миса была красавицей, айдолом и вообще девушкой 'статусной' и делающей честь и славу любому парню, который бы с ней встречался. От этой Мии только фейспалмы ловишь. Особенно от ее кровожадности и глупости, а также эгоизма и полнейшим идиотизма. Так меня давно ни один персонаж не раздражал и не вызывал такой ненависти.
Черный Л... Ладно, я была готова к этому. Но никто, никто, НИКТО не знал, как выглядит Л. Он никогда сам не появлялся на людях, никогда не вел дела 'на поле'. И вообще он был средним между социопатом и социофобом. Гениальный, странный и яркий персонаж... А вот этот чудик - нечто крайне не похожее на оригинал. Л никогда, никогда не выходил к людям. Лаулиетт - подставное лицо - говорил от имени Л с Кирой по телевидению. Не больше. И Л никогда не встречался с Кирой лицом к лицу, пока не убедился, что Лайт не Кира, с его точки зрения, разумеется. Л никогда не выводил из себя Киру, не встречался с ним в людном месте (Л в людном месте, как же...), да и Лайт не провоцировался и ни разу не называл себя Кирой так в лицо, в принципе не был... таким тупым. Л был пофигистом, полнейшим пофигистом, не демонстрировал никаких эмоций, совершенно, только скуку, сосредоточеннось и интерес. Перед смертью - удивление и неверие. Он не повышал голос, не нападал, не психовал. Л никогда не был в открытом противостоянии с Лайтом. Вспомните хотя бы тот трогательный момент, когда замкнутый социофоб называет предполагаемого убийцу другом - единственным другом и человеком, которому он доверяет! Смог бы Л доверять беловолосой истеричке? Да ни разу. Л не был психованным идиотом. Л был умен и крайне бесстрастен. Он был способен обречь на смерть кого угодно, если это в интересах дела. И уж точно не стал бы мстить за чью-либо смерть, особенно своими руками.
Отец Лайта... Сказать ничего плохого или хорошего я о нем не могу сказать. Он просто отличается от оригинала. И да, большая часть отдела была на стороне Ягами-старшего. Никто не желал ему смерти.
Ватари... хотя бы без фейспалмов. Но он слишком второстепенный, скучный и унылый персонаж в этой истории. В оригинале он был в разы интереснее. И умер бездарно и глупо. И к слову - Ватари не настоящее имя героя. Так что тетрадь не должна была подействовать.
Оригинал напоминает красивую, яркую и сочную шахматную партию между двумя гениальнейшими умами, осторожная донельзя игра, выстроенная на много шагов вперед, с попытками подловить противника и перехитрить. Это - пародия на какую-то глупейшую и бессмысленную карточную игру, которая ведется между двумя не умеющими блефовать дураками. Не больше.
Так давно у меня не полыхало... Нетфликс, просто... за что? За что ты переписал персонажей и обесценил все их поступки и мотивы? Даже концовка бездарно слита. А музыкальное сопровождение совершено не в тему к событиям.
1 из 10
Эту экранизацию не спасет ничто. Кроме Уиллема Дефо, вот за него не 0.
Свершилось то, что должно было, черный L и туповатый нерд Лайт столкнулись. Исходя из американизированного сценария (то что L черный никак не повлияло на фильм), увеличилось количество совпадений, которые ведут к сближению главных героев неумолимо быстро, и глупая драматическая составляющая. Персонаж Лайта не вызывает ничего, кроме глубокого фейспалма. Дыры в сюжете в купе с посредственной игрой актеров, дают надежду на то, что нетфликс больше не будет брать за основу мангу. Порадовала лишь работа Уиллема Дефо и старания людей отвечающих за спецэффекты.
Нет никакого желания указывать мелкие недочеты и придираться к неканону, после просмотра трейлера, стало ясно, что сценаристы ушли далеко от оригинала, но не привнести ничего нового, кроме экшн сцен, при этом убрать интригу, детектив и морально-психологическую составляющую, это ужасно. Кажется Нетфликс захотели угодить молодому поколению и сняли 'это'. Получилось скомкано, словно задача была не показать противостояние двух умов, а непонятную подростковую любовь неформалки и задрота, за которыми гоняется эксцентричный детектив.
По итогу: Все испортил сценарий, но если вам не жалко полтора часа на обычный фильм с необычным сюжетом и с глупой составляющей, то дерзайте и смотрите.
Трейлер к этому «произведению» я увидела еще в марте, и уже тогда я имела огромные сомнения касательно этого проекта. Уже тогда я не ощущала атмосферы оригинального аниме, да и вообще все походило на фанатское видео-склейку с других фильмов, но что можно судить по нескольким минутам? Поэтому я постаралась не приходить к каким-то выводам и дождаться релиза. В его преддверии я пересмотрела оригинал-аниме, чтоб освежить память и проникнутся персонажами опять. Как выяснилось, сделала я это зря, ибо моя злость на криворукость Netflix после просмотра их детища просто поднеслась в куб. Имея бюджет, ресурсы, и прекрасный оригинальный сценарий, как, ну как можно было сделать настолько все плохо?
Немного сюжета. Одного прекрасного дня гениальному студенту Лайту в руки попадает Тетрадь Смерти – вещь, которая, согласно описанию, может забрать жизнь человека, имя которого будет в нее записано. Желая сделать мир лучшим местом, главный герой начинает убивать преступников по всему миру, взяв псевдоним «Кира», тогда как не менее гениальный сыщик Эл (L) пытается его найти и остановить.
Стоит отметить, что хоть рассматривай «Тетрадь смерти» 2017-года как независимое произведение, хоть как адаптацию – все одинаково плохо.
1) Начнем с адаптации аниме.
- Лайт, холодный и рассудительный, умный и с извращенным чувством справедливости стал идиотом-истеричкой, без определенной мотивации. ЯГАМИ Лайт убивал, потому что хотел наказать преступников. Лайт ТЕРНЕР убивает, потому что… месть за маму? Нужно вершить справедливость? Нечем заняться? Один раз нам кидают в лицо фразу «я хочу наказать плохих парней», но этого недостаточно что б убедить аудиторию, будто Лайту есть дело до мировой справедливости. А куда делась скрытность, хитрость, продуманность действий, если этот дегенерат носится с Тетрадью Смерти у всех на виду, оставляя ее повсюду, и даже читает ее в самых людных местах школы? Смело можно сказать, что этот «гений» был бы пойман полицией за максимально краткий период времени, но какое же счастье, что Эл – такой же болван, как и Лайт!
-Эл. Нужно сразу сказать, что хоть меня и беспокоил выбор черного актера на роль мертвенно бледного персонажа, но Кит Станфилд – единственный, чью актерскую игру мне хочется похвалить. Жаль только, что его герой был прописан настолько убого, а ведь актер мог себя проявить. Эл в аниме – спокойный, и не поддающийся эмоциям человек, но с некоторыми странностями – такими как ненормированное поедание сладостей или необычные позы для сидения. Эл прежде всего был тактиком с непроницаемым лицом (впрочем, как и Кира), а не чувствительным и истеричным ребенком, который начинает трястись и плакать, когда его опекуна нет рядом. Также любые «нормальные» для анимешного Эл странности здесь выглядят фальшиво и наигранно.
Причина, почему противостояние Киры против Эл было настолько захватывающем в оригинале в том, что эти двое были мастерами манипуляций, они тщательно думали над своими ходами, думали о том, как не выдать себя, но раскрыть противника. И хоть аниме далеко не идеал со своей кучей нелогичностей и глупостей – эта психологическая игра была основной фишкой всего шоу. И поверьте мне, никому не хочется наблюдать за противостоянием двух истеричек, которые настолько ГЕНИАЛЬНЫ, что признаются друг другу в лицо кто они такие, а потом начинают психовать на все кафе, что б просто… разойтись по домам. И никакой полиции, ничего. Качественный детективчик, знаете ли.
- Рюк. Здесь буду кратка. Грим очень хорош, но что с самим персонажем? Почему он всем заправляет, почему сам дает Лайту Тетрадь, чтоб потом угрожать, мол «верни назад и забудь» без всякой на то причины?
- И, конечно же Миа\Миса. Здесь просто нет слов. Вместо влюбленной в Лайта миленькой и наивной, но весьма глупой девчонки нас ожидает маньячка, которая явно хитрей и умней Лайта, которая убивает просто ради убийства, без всякой мотивации. В данном фильме Миа куда больше подходит на роль Киры из-за своей фанатичности, чем Лайт.
2)Но давайте оставим аниме в покое, успокоимся, и посмотрим на фильм как на самостоятельное произведение.
- Тандем Лайт\Эл абсолютно провальный. Персонажи, которые настолько легко контролируемые собственными эмоциями априори не способны вести тонкую игру друг против друга.
- Отсутствие мотивации практически у всех персонажей, плюс исходящие с этого нелогичности. Почему убивает Лайт? Что еще менее понятно – почему убивает Миа? Если Рюк пытается весь фильм отобрать от Тернера Тетрадь – то зачем он вообще ее отдал и принудил Лайта к первому убийству?
- Какая мораль у Лайта? Он «защитник справедливости», но его первое убийство – мелкий задира с улицы. Он хочет убить не в чем неповинного Эл, но отказывается убивать не в чем неповинных агентов ФБР, так как это против его моральных устоев. Лайт, черт возьми, определись.
- Диалоги и их следствия кошмарны. *Лайт сидит в спортзале и изучает Тетрадь. К нему подходит Миа – девушка, которую он знает с трудом 30 секунд* «Что читаешь?». «Не могу сказать». «Ну ладно». «А ты очень хочешь узнать?» *И пошел показывать ей силу тетради*. *Mind blown*
- Никакой прописанности персонажей. Никакой истории о Мии, Эл, или жизни Лайта кроме тех двух предложений за обеденным столом, что его мать убили.
- Непонятная комическая составляющая. В особенности, актерская игра Ната Вульфа, которая металась между «довольно неплохо» до «отвратительных кривляний». Его переигрывание было настолько сильно, что можно было подумать, что вы смотрите римейк «Скуби-Ду» вместо психологического детектива-триллера.
- Ориентация на подростковую аудиторию, при этом очень не удачная. Все эти любовные страдания, зимний школьный бал, «я люблю тебя, а ты меня?», излишняя графичность и жестокость убийств, кровь хлещет мало не на меня через экран. Зачем этот трэшак?
- Тренды на музыку. «13 причин почему» и «Очень странные дела» взорвали интернет своей музыкой 80-х и 90-х! Давайте впихнем то же самое сюда без всякой на то причины!
- Огромезное количество просчетов в правилах к эксплуатации Тетради Смерти.
- Общая тупость сюжета.
- Отсутствие морали как таковой.
- Я не буду ничего говорить о концовке. Это настолько плохо, что и комментировать не хочется.
Вы можете оправдывать проект как хотите – не было экранного времени, и тралала, но это провал. Зачем придумывать колесо там, где все и так уже хорошо придумано! Или же сделайте полноценный сериал, возможно даже с этими же измененными персонажами, но дайте нам время их полюбить, начать переживать за кого-то, дайте предысторию!
А так:
1 из 10 за адаптацию (только за внешний вид Рюка и неплохой каст (только внешность!)
3,5 из 10 за самостоятельный проект (за актерскую игру нескольких людей, которые действительно старались)
В конце 2006 года вышел в свет аниме-сериал 'Тетрадь смерти', который являлся одноимённой адаптацией известной в Японии манги. Не смотря на специфичность данного жанра, мультсериал завоевал завидную популярность во всём мире, даже самые далёкие от японской культуры люди с удовольствием и заинтересованностью наблюдали за дуэлью умов студента Лайта Ягами и секретного агента L. Интересный и непредсказуемый сюжет, мистика, яркие персонажи и восточный колорит по сей день держат 'Тетрадку' в списке лучших аниме.
Ошеломительный успех манги и мультипликационного сериала ярко давали понять, что появление кино-версии всего лишь дело времени. В том же 2006 году в Японии вышли целых два фильма, но их сюжетная линия серьёзно отличалась от оригинальных источников. Эти фильмы нашли локальный успех лишь в самой Стране Восходящего Солнца. Спустя десятилетие вышла ещё одна картина по мотивам 'Тетради Смерти', но и она не может похвастаться высокими рейтингами.
В 2009 году права на съёмку экранизации получила студия Warner Bros., которая так ими и не воспользовалась, хотя работа над фильмом шла. Ранее назначенный режиссер Адам Вингард решил продолжить работу над фильмом, но уже с другой известной компанией - Netflix, которая готова была потратить на картину около 40 миллионов долларов.
Новая экранизация 'Тетради смерти' ожидалась фанатами оригинала по ряду причин - однозначно хотелось увидеть любимых героев в новой интерпретации, в новой географической локации, а может быть - и новых обстоятельствах, лишь бы они не противоречили первоисточнику. Так же это отличная возможность повысить интерес к оригинальному аниме.
И вот, 25 августа вышла долгожданная американская экранизация, которая должна была стать как и отличной самостоятельной картиной, так и качественной адаптацией оригинального сериала, но что-то пошло не так... а точнее - всё!
События новой 'Тетради смерти' развиваются в США, где главный герой старшеклассник Лайт Тёрнер находит ту самую Тетрадь смерти и знакомится с богом смерти Рюуком. Имея в своих руках оружие невероятной силы парень, опьянённый чувством мести, начинает безжалостно расправляться с преступниками разными изощрёнными способами. Полиция не стала считать смерть огромного числа преступников цепочкой случайностей и начала искать ответственного за убийства - Киру. Расследование возглавляет необычный агент с хорошей репутацией, L.
Адаптация - это новое выражение источника, нет ничего страшного в том, что имена героев изменены, места действия другие, сюжет в некоторых моментах отличается, главное - сохранить общую концепцию, заинтересовать новых зрителей и оставить довольными любителей оригинала. Данная же адаптация не справляется с вышеуказанными целями даже на сотую долю процента, но обо всём по порядку.
Огромной проблемой данного фильма является сюжет, который по своей глупости и примитивности может легко конкурировать с подростковыми трёхрублёвыми слэшерами. Оригинальное аниме является сложным детективом, каждая сцена которого наполнена логикой, смыслом, интригами. Персонажи вынуждены обдумывать каждый шаг, иначе - можно попасться и потерять всё. В американской же версии всё развивается по канонам самых банальных тинейджерских фильмов - главный герой получает крутую вещицу (в данном случае тетрадь), а вместе с ней и одну из главных красавиц школы, начинает бездумно использовать вещицу, стремится к ненужной славе (псевдоним 'Кира' зачем-то сам себе придумал, хотя обозначив себя одной личностью он подвергает себя опасности обнаружения), конечно же, не раз рискует попасться, и так далее. Логика чужда всем персонажам картины. Тот же L, который в оригинальном сериале при помощи логических умозаключений сужал круг подозреваемых, в адаптации 2017 года становится просто экстрасенсом, который двигается в нужном направлении лишь благодаря невероятной силе прочтённого ранее сценария. Некоторые повороты в сюжете иначе просто не объяснить. Общая концепция фильма не напоминает детектив совершенно, банальное следование сценарию в атмосфере подросткового примитива просто не может интриговать, тут даже не нужны сравнения с оригиналом.
Стоит сказать пару слов о персонажах.
Лайт Тёрнер (Нат Вульф) далёк от образа личности, которой стоило бы дать право вершить справедливость. Даже не смотря на отличное знание математики Лайт в этой версии - глупый истеричный ребёнок с серьёзным оружием в руках. Он делает всё, чтобы его обнаружили - с лёгкостью вписывает в тетрадь способы убийства самыми извращёнными способами, легко рассказывает о своём секрете незнакомой девушке (такое чувство, что персонаж Маргарет Куэлли ввели в сюжет только ради пары нелепых сцен любви на радость девочкам-подросткам), 'ненавязчиво' спрашивает отца о имени главного агента и т.д. В общем - отвратительный персонаж. Да и сыгран плохо, чего стоят визги в исполнении Вульфа при первой встрече с Рюуком.
Агент L (Лейкит Стэнфилд) не более чем марионетка сюжета, никакой последовательности в его действиях не обнаруживается. Единственное преимущество перед Лайтом - меньшее количество устроенных истерик.
Офицер Джеймс Тёрнер (Шей Уигэм) в этой версии не любящий отец Лайта, который по долгу службы должен сомневаться во всём и всех, а примитивный статист, задача которого просто верить всем истерикам своего сынка и защищать его. Тем не менее, этот персонаж наименее раздражающий, и на том спасибо.
Бог смерти Рюук (Уиллем Дефо) не пугает, не удивляет, не интригует. Он просто есть, лишь иногда даёт экспозицию.
Мия Саттон (Маргарет Куэлли), как я уже высказался раньше, присутствует только ради притянутой за уши любви. Взаимоотношения между Лайтом и Мией существуют лишь на примитивном животном уровне.
Визуальная часть картины тоже оставляет желать лучшего.
Моменты смертей с огромным количеством крови-кетчупа и пластмассовыми головами дают понять, что на фильм ушли не 40 миллионов долларов, а в разы меньше. Дешевизной веют не только сцены с трупами, но и всё остальное. Картинка фильма мрачная, тусклая, при этом она не наводит ужас, не нагнетает обстановку, это не часть режиссерской работы, просто фильм снят плохо. Просто никто не хотел стараться.
Музыкальное сопровождение фильма хоть и было, но я его совершенно не помню.
Итог - фильм ужасен по всем параметрам. Как адаптация манги и сериала - невероятного уровня позор, как самостоятельное произведение - картина с примитивным сюжетом, плохими персонажами, слабой актёрской игрой и никакой работой постановщиков.
2 из 10
(могла быть и единица, но иногда общий уровень бреда вызывал неудержимый смех)