Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой
он может отключать постеры, папки с фильмами и другие важные
элементы. Добавьте Кинопоиск в исключения, и всё будет
в порядке.
Экранизация любого первоисточника всегда представляет собой очень тяжелую и ответственную задачу. Особенно, если этим самым первоисточником является аниме и манга, поклонники которых безусловно являются самыми искушенными и яростными зрителями. Практически всегда получая тумаки как за слепой пересказ первоисточника, так и за попытки внести в историю некоторые изменения. Ярчайшим тому примером стала «Тетрадь смерти» режиссера Адама Вингарда, которая изначально казалась самым амбициозным проектов Нефтклис, но на деле лишь повторила судьбу «Призрака в доспехах» Руперта Сандерса.
В то время, когда японские кинематографисты отвели манге созданной Цугуми Оба и Такэси Обата более 14 часов телевизионного пространства в качестве аниме, а также «разбили» историю на несколько художественных фильмов, создатели данной ленты попытались «запихнуть» столь объемный материал в рамки одного полнометражного фильма и самоуверенность создателей даёт о себе знать практически сразу. События на экране развиваются слишком стремительно и спешно. Создатели ленты не успевают проникнутся глубже в первоисточник и саму идею. Тем самым, весьма поверхностно пройдясь по истории, а также отбросив многие немаловажные моменты первоисточника. В том числе, всё, что связано с Богами Смерти и истинным предназначением тетради, которая призвана лишь продлить жизнь Богов очень хитрым способом. Тем самым, пройдя дальше даже японской экранизации, которая сама сильно расходилась с первоисточником на экране.
Пожалуй именно этим можно оправдать волну шквалистой критики в адрес создателей данной ленты. Однако если абстрагиваться от первоисточника, то получилось весьма не плохо. За относительно не продолжительный временной период, создатели ленты рассказывают действительно насыщенную и захватывающую историю. При этом, умудрившись сохранить её основной моральный компас – превосходство одной категории людей над другими. Что скрывается за занавесом настоящего крестового похода главного героя по истреблению зла в лице многочисленных преступников по всему миру. Позволяя охотно задуматься о том, как бы поступил я, имей я в руках эту самую тетрадь, насколько оправдана справедливость, если её порог усыпан трупами и залит кровью людей (пусть даже заслуживших), кто решает кому нести какое наказание? Всё это находит пусть и более поверхностное в отличии от первоисточника, но всё же отличное отражение на экране. Несколько разочаровав в этом плане сильно измененным финалом, который несколько портит восприятие всей истории и морали в принципе.
Режиссер данной ленты Адам Вингард снял пусть и не идеальный, но весьма не плохой фильм, который более, чем достойно комбинирует на экране элементы жанров триллера, детектива, фильма ужасов и даже драмы. Пусть даже последнему отводится куда меньше внимания, чем того требует материал и чем было в предыдущих японских экранизациях. Аналогично «Призраку в доспехах» Руперта Сандерса, создатели ленты весьма поверхностно прошлись по материалу, охотно заменив философскую глубину картины на угодные для западного зрителя развлекательные функции. Отсюда и не удивительно, что картина получилась проще с точки зрения драматургии и художественной ценности, но куда более атмосферной и эффектной в рамках развлечения. В полной мере выполняя квоту кровавого, жестокого и чертовски зрелищного насилия с обилием крови, внутренностей и прочей жести в лучших традициях возрастного рейтинга R, а также охотно подкупая неубывающей динамикой картины.
Исполнитель главной роли Нат Вульф сыграл весьма ровно. Не вызвав ни положительных, ни отрицательных эмоций своей игрой. Особенно на фоне того, что Лайт в его исполнении предстаёт в образе некого изгоя, задрота и проблемного ребенка, нежели в качестве показательного отличника, хорошего сына, умного и расчетливого стратега и идеалиста мечтавшего продолжить дело отца в качестве полицейского, коим его полюбили миллионы поклонников первоисточника. Аналогичное впечатление произвел и Лейкит Стэнфилд, который смотрелся весьма свежо и интересно первую половину картины. Однако резко регрессировав во второй половине, превратившись из хладнокровного, умного и сдержанного детектива в полного неадекватна и истеричку, не способного держать себя в руках.
Однако не всё так плохо. Очень понравилась Миа в исполнении Маргарет Куэлли, которая наконец-то развилась из образа «подружки главного героя» в центрального и даже куда более важного персонажа, чем сам Лайт. Великолепно раскрывшись в качестве жестокой и кровожадной маньячки. Даже куда более страшной, чем сам Рюк. Рюка кстати можно смело назвать главной вишенкой на торту данной ленты. Великолепно воплощенный мастерами по визуальным эффектам, Рюк словно ожил зловещим и аутентичным голосом Уиллема Дефо. Тем самым, делая каждое свое появление на экране настоящим подарком. Пусть даже отвели ему не так много экранного времени и появившись на экране, он демонстрируется не во «всей красе», а вскользь и в полумраках.
6 из 10
Тетрадь смерти – это однозначно один из самых незаслуженно раскритикованных фильмов ушедшего года. Безусловно, представляющий собой слишком поверхностную и далеко не самую выдающуюся экранизацию культового первоисточника, но умудрившись «безвредно» сохранить мораль первоисточника и отлично разыграть на фоне жанров фильма ужасов, триллера и детектива приправленных кровавым и очень эффектным насилием в лучших традициях возрастного рейтинга R.
«Тетрадь смерти» - культовая манга, созданная Цугуми Обой и Такеси Обатой, одно из лучших произведений, с которыми мне посчастливилось познакомится. Эту историю и ее персонажей я полюбил всем сердцем и, признаться, когда узнал, что американцы будут снимать свою версию «Тетради смерти», был несколько озадачен. И пока следил за новостями, мои сомнения только усиливались. Все, начиная от объявления каста и заканчивая трейлером, внушала скептицизм. Однако, все равно было любопытно, как такую большую и интересную историю смогут уместить в жалкие полтора часа. И вот, фильм «Тетрадь смерти» режиссера Адама Вингарда, наконец, вышел в свет, и сразу же попал под злобный обстрел со стороны критиков и фанатов оригинальной манги и аниме. И об этом можно было догадаться заранее…
Итак, фильм получился достаточно спорным. Не могу сказать, что пока я его смотрел, фанат внутри меня яростно негодовал. Да, многие моменты изменили, некоторые вещи вообще вызывали недоумение и игра актеров в том числе. Но, как только стало известно, что действия фильма происходят в Америке, в частности, в Сиэтле, сразу стало понятно, что фильм получится совсем другим. И это оказалось так. Ошибкой создателей, как мне кажется, было делать из этого полнометражный фильм, а не сериал, где ляпов и не состыковок в сюжете можно было бы в разы избежать. Повествование не было бы таким сумбурным и странным. Но получилось то, что получилось. К сожалению.
Начнем по порядку. Концепция. В оригинале существовало два мира: мир Богов смерти и мир людей. Боги смерти обладали тетрадями, с помощью которых они убивали людей и тем самым удлиняли собственное существование. Один из богов смерти по имени Рюк от скуки выбрасывает одну из тетрадей смерти в мир людей, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. Ее подбирает лучший ученик Японии Ягами Лайт, который желает сделать этот мир лучше, избавив его от преступников с помощью этой самой тетради. Люди нарекают его Кирой, и многие в тайне уважают новоявленного борца за справедливость. В фильме же об этом толком не рассказано. Ни о мире Богов смерти, ни о том, что тетрадей смерти существует огромное количество, даже желание Лайта сделать мир лучше предшествовало другое желание – месть человеку, который убил его мать. Сценаристы даже умудрились переделать некоторые правила тетради, некоторые из которых кажутся бредовыми, например, Бога смерти может видеть только хранитель тетради, а не любой человек, который к ней прикоснулся. Или то, что по истечению семи дней хранитель теряет свое право использовать тетрадь смерти. Все эти изменения и недосказанности сделали фильму только хуже, а не лучше.
Персонажи. Главный герой Лайт Тернер из хладнокровного гения, контролирующего свои эмоции персонажа превратился в странного, обиженного и сопливого подростка, не умеющего трезво мыслить, принимать решения и идти на риск. Получился этакий типичный школьник-размазня, прямо в руки которого попадает тетрадь смерти. Прототип Аманэ Мисы, Мия Саттон, наоборот: из глуповатой фотомодели, которая до фанатизма любила Лайта, которая была готова пойти на все ради него, преобразилась в сообразительную, жестокую и коварную девчонку, напоминающую настоящего Киру, каким был Лайт в первоисточнике. Создалось ощущение, что этих персонажей просто-напросто поменяли местами. Но зачем? Признаюсь, Мия, как Кира, меня порадовал больше, чем Лайт-размазня. Лучший детектив мира, известный под псевдонимом Эл, тоже подвергся не лучшим изменениям по сравнению с неповторимым оригиналом. И дело даже не в цвете кожи, для меня это не имеет значения, тут дело в самом Эле, который также, как и Лайт, стал какой-то размазней и психически нездоровым. Настоящий Эл походил на Киру своим хладнокровием, рискованностью и полным спокойствием. В фильме же перед нами предстает совсем другой персонаж, которого с оригиналом роднит лишь только его худоба, сидение на «кортах» и любовь к конфетам. Но актер старался, надо отдать ему должное. Джеймс Тернер, отец Лайта, понравился больше, чем главная троица. Здесь изменения были незначительными и не критичными, и Ши Уигхем справился с ролью на ура. Правая рука Эла, Ватари, больше всех похож на одноименного персонажа из манги, хотя и над ним сценаристы немного поработали. К сожалению, в фильме не было таких персонажей, как Мацуда, Айзава, Моги и остальных участников расследования дела Киры, но для них и так уже не было места. Опять же, будь это не фильм, а сериал, ситуация сложилась бы иная. И, наконец, персонаж, чье изменение меня нисколько не порадовало - это Рюк. Из пассивного наблюдателя, любящего яблоки словно наркотик, философствующего о жизни и поступках других людей и местами забавного он превратился в какого-то негодяя, лицемера и манипулятора. Здесь нет тех особенных отношений между ним и Лайтом, как это было в оригинале, нет потрясающих диалогов между ними. В манге и аниме, казалось, что Рюк гораздо человечнее Лайта, хотя и является богом смерти, в фильме же он полная сволочь, чья мотивация мне до конца осталась непонятной. Все, начиная от дизайна Рюка, заканчивая тем, что он творил в конце с колесом обозрения, меня вводило в горькое недоумение. Мой самый любимый персонаж в оригинале, в этой экранизации стал самым нелюбимым мною наравне с Лайтом. Единственное, что хорошо в Рюке, это голос, который подарил ему потрясающий актер Уильем Дефо.
Плюсами фильма, которые можно выделить, были сцены смерти людей, имена которых были вписаны в тетрадь, и музыкальное сопровождение. Это оказалось на приемлемом уровне. Смерти жестоки и откровенны, такие, какими они должны быть. Музыка неплохая, современная, не портящая начисто и так странную атмосферу фильма. Во время просмотра иногда приходила мысль, будто фильм одновременно снимали два разных человека, а кто-то третий потом все это смонтировал, и бац - вон она, экранизация, готова к употреблению.
Что в итоге?
Фильм, как и говорилось выше, получился спорным. С одной стороны, я понимаю, что изменения персонажей и сюжета были неизбежны, а с другой хотелось бы оторвать сценаристам руки за такое отношение к первоисточнику. Но потенциал был, как это ни странно. Самая главная проблема зарыта в сценарии. Если бы над ним поработали усерднее, если бы это был сериал, а не полуторачасовой огрызок, если бы взяли более талантливых актеров на главные роли, - только тогда бы этот проект выстрелил. И полюбили бы его, как мне кажется, так же сильно, как и оригинальное произведение.
Не думаю, что стоит ждать продолжения, хотя и открытая концовка дает такой шанс. Но вот стоит ли делать сиквел, это уже, конечно, вопрос серьезный.
В данном случае я оцениваю этот фильм как отдельное произведение, которое не является очередной адаптацией знаменитой манги. К тому же эту мангу я не читал, да и аниме снятое по знаменитому комиксу не смотрел.
Итак, этот фильм как самостоятельное произведение, оказался довольно-таки средненьким. Сюжетная задумка с самой «тетрадью смерти» интересна, да и спецэффекты хороши, но на этом основные плюсы картины в общем то и заканчиваются. Персонажи раскрыты плохо, почти все актеры играют слабо, а после просмотра остается куча вопросов относительно сценария.
В сюжете присутствует множество сюжетных дыр, и слабых сюжетных поворотов, о которых ты можешь догадаться даже не досматриваю фильм до конца. Также многое не рассказано, и у зрителя остаются очевидные вопросы, хотя и намека на продолжение как такового не было.
Почти все персонажи картонные, а героев в картине огромное множество, и каждом можно было бы снять добротный фильм. К сожалению, сценаристы не смогли должным образом проработать персонажей, да и актеры ничего не смогли изменить.
Что ж, как говорится, у нас тут фильм «на один раз». Самое что не на есть среднее кино, которое явно не претендует на звание «шедевра».
Начну с того что я огромный фанат оригинального аниме. Просто огромнейший фанат. Я люблю это аниме всем сердцем, я боготворю его. Благодаря этому творению я стал воспринимать весь японскую анимацию иначе, я понял что даже аниме может быть произведением искусства. Задумка, вопросы, которые оно задавало, персонажи, сюжет - все было на высшем уровне. Когда я узнал что снимут адаптацию, и дают сделать это Нетфликс, я сразу же подумал: 'Это будет шедевр'. Но я еще никогда так не ошибался...
С самого начала мое доверие подорвал выбранный актерский состав, а именно...черный, мать его, Эл. 'Это адаптация, все нормально, характер то главное не изменят' - тешил я себя. И даже тут я прокололся. Я до самого конца надеялся на хорошее кино, но Нетфликс решили все иначе...
Сам фильм оставил меня равнодушным. Я не получил от него никакого удовольствия, мой лоб уже болит от фейспалмов, но.. жопа почему то у меня не горит, а еще как должна: они упростили все. Абсолютно все. Лайт из хладнокровного гения, который все просчитывает и идет до конца, превратился в тупого, безрассудного, обиженного мальчишку. Гениальный, всегда спокойный, наперед думающий детектив превратился в инфантильного, так же как и Лайт безрассудного, вспыльчивого идиота. Персонажи стали такими плоскими, что даже мои шутки обзавидуются, а шутки у меня, поверьте, очень плоские. Рюк здесь полный говнюк, у которого даже нет мотивации быть таковым. От любовной сюжетной линии и драмы, построенной вокруг неё, просто хочется угарать, как и от каждой сцены этого фильма. Но при наличии всех этих минусов, мне, тем не менее, было интересно смотреть. Да, все предсказуемо. Да, все убого. Да, с самого начала понятно что этот фильм как минимум ужасен. Как я и говорил в начале, что от фильма не получил никакого удовольствия, я признаюсь так же, что и не получил мотивации его хейтить. Для меня это просто среднее кинцо, ибо я с первых минут пытался оценивать это кино, как человек не знакомый ни с первоисточником, ни с аниме.
6 из 10
Если оценивать с точки зрения не фанатов аниме. Таким людям может даже понравиться, но в целом я не рекомендую это кино к просмотру.
Завязка сюжета такова. Обычному американскому школьнику Лайту Тёрнеру в прямом смысле прилетает дар с небес – Тетрадь смерти. Главная функция сей помятой книженции заключается в убийстве людей. Быстро проверив, что тетрадь работает, Лайт находит сторонника в лице девушки Мии. Вдвоем они начинают убивать преступников и просто плохих людей, дабы очистить мир от зла. Однако, вскоре на их след выходит некий детектив L и теперь двоим преступникам предстоит придумать, как уйти от правосудия и перехитрить “гениального” детектива.
“Тетрадь смерти” относится к той категории “китайских мультиков” о которой хоть мельком, но наверняка слышали все. Когда в 2016 году право на экранизацию известного японского аниме перешло к Netflix появилась робкая надежда, что шанс на успех все же есть. Однако вместо сериала на пару сезонов было объявлено о создании полнометражного фильма. Далее на роль одного из главных персонажей взяли афроамериканца, хотя в оригинале, тот был бледный словно привидение. Ну и напоследок вишенкой на торте стало заявление режиссера о том что проекту присвоен возрастной рейтинг R. Уже на тот момент было понятно, что от первоисточника остались только рожки да ножки. Короче говоря, можно долго стенать о том, что оригинал все равно в разы лучше, продуманней и вообще там, среди персонажей нет черных. Поэтому нужно отметить, что перед просмотром экранизации от Netflix лучше попробовать забыть, что существуют аниме и манга, тогда у американской версии еще есть хоть какие-то шансы найти своего зрителя. Зрителя кстати, весьма непредвзятого ведь “Тетрадь” имеет ряд недостатков, существенно ухудшающих просмотр.
Самый главный бич фильма - это отнюдь не сценарий, хотя многие почему-то в первую очередь уповают именно на него. Персонажи, вот с этим явная беда. Из тех, что хоть как-то были раскрыты можно выделить четверых. 1) Лайт, чья пресловутая гениальность ограничивается магической тетрадкой, в то время когда сам гений никак не может придумать ничего умнее, чем просто орать, паниковать и истерить. Плюс, бедолагой манипулируют все, кому не лень, от Бога смерти до психованной подруги. И лучше бы создатели не вставляли слова про то что людям нужен карающий Бог, ибо из уст забитого задрота со спермотоксикозом это звучит не очень убедительно. 2) Л, детектив, противопоставляемый Лайту, пожалуй, получился даже более психованным чем его соперник. Может актер так видел этого персонажа, а может всем просто было плевать, но цельного персонажа так показать и не получилось. Для примера вот вам сцена, где Л призывает трезво смотреть на вещи и не поддаваться панике, а через 20 минут он уже орет на всех, что никто не может понять ход его мыслей. Это явно не гениальный детектив, скорее так до конца и непродуманный персонаж. 3) Мия, идейный вдохновитель и явный доминант в отношениях с новоявленным богом. Ведет себя более сурово и явно прекрасно понимает цену, которую придется заплатить за владение тетрадкой. 4) Ну и гвоздь программы. Просто отличный Рюк ака Бог смерти. Рюк получился чертовски обаятельный, каверзный и до жути зловещий. Пускай сей ход наверняка и обусловлен рамками бюджета, однако низкий поклон создателям за то, что постоянно показывали его в тени, что придавало еще больше колорита этому персонажу. И отдельное спасибо Уиллему Дэфо. Актер одним только голосом переиграл весь остальной состав.
Режиссер явно попытался привнести что-то свое и тем самым вытащить зрелище на смотрибельный уровень, да и несмотря на небольшое число работ отчетливо прослеживаются некоторые предпочтения в режиссуре. Хороший саундтрек, удачная постановка кадра это все явно в первую очередь его заслуга. Хотя и тут есть за что пожурить. Кровавый рейтинг, которым кичился сам Вингард тут нужен ровно ради парочки сцен яро передающих привет молодежным ужастикам. Причем поданы они весьма халтурно. Куча кетчупа и разрываемые головы на полэкрана. В каком-нибудь “Госте” это может быть бы и проканало, но явно не здесь.
Ну и наконец, все ужасно скомкано. Да, динамично спору нет, но оттого и чрезвычайно скоротечно. Зритель толком не успевает привыкнуть к персонажам и правилам выдуманного мира, как фильм уже заканчивается и по экрану ползут титры, оставляя всех в недоумении ведь вместо нормального финала у нас тут его величество клиффхэнгер. В общем, хотя “Тетрадь смерти” и вышла весьма сумбурным и местами нелогичным зрелищем стоит признать, скучным этот фильм явно не назовешь. Кстати это кажется, первый полнометражный проект от Netflix у которого есть шанс заполучить сиквел. Однако, если он и будет, то число потенциальных зрителей явно снизилось в разы. Ох, право слово лучше бы это был сериал.
Я знаю, что манга и аниме Death Note шикарны и их вряд ли возможно достойно воплотить на киноэкране. Я знаю, что 99% фанатов тетрадки во время просмотра данного фильма скорее всего кровоточили глазами, отпаивались корвалолом и неслись на кинопоиск или в другие соцсети ставить колы и обрушивать праведный гнев на сценаристов и всех, посмевших похвалить кино хоть по какому-то признаку. На меня аниме также произвело огромное впечатление - это очень сильная, тяжелая, длинная и интересная история с харизматичными персонажами и ярким финалом. Можно ли так сказать о фильме? Нет. Но знаете, я не спешу плеваться в его сторону. Я вообще не хочу никак его сравнивать с оригиналом - с первых минут фильма мне стало ясно, что это вообще другой сюжет, хоть и с теми же персонажами, так что я сказала себе 'я просто посмотрю, как это придумали и сняли',и меня(о ужас, правда)во время просмотра даже не стошнило. Из плюсов могу отметить динамичность, которая не дает заскучать, неплохую музыку и собственное режиссерское видение сюжета, которое мне понравилось. Актеры сыграли вполне сносно, хоть и на один лад, не показав харизматичность главных героев(отец Лайта понравился больше всех). Фильм вообще вышел довольно подростковым(если не брать в расчет красочных убийств, хотя кого этим удивишь сейчас),но в этом нет ничего плохого, может, режиссер так и хотел. В нем есть и глупые, и достойные моменты, он не ужасен, но и восхищаться в нем тоже особо нечему.
Итог: кино 'Тетрадь смерти' - это типичная американская коротенькая адаптация на один вечер под попкорн с переделанными характерами и переделанным повествованием. Это не хорошо и не плохо - это вообще другая история. Да, и Лайт не Лайт, и Рюк не Рюк, и все не так и всё не то - но я не буду это обсасывать, это очевидно и за меня это сделали уже миллион раз. Я не ждала от этого фильма вообще ничего и нормально провела время. Может когда-нибудь кто-то возьмется за полноценную экранизацию тетради смерти, но очевидно, что это будет долгий многосерийный фильм с большим бюджетом и колоссальной проделанной работой. Когда это случится - тогда и поговорим. И да, вы правда ждали от полуторачасового фильма полноценной истории death note? Ребята, ну это же смешно.
Совершенно не убедительная версия легендарной истории.
Американская версия легендарной истории превратилась в простое голливудское кино. С первых секунд у меня складывалось некое ощущение, что визуализация сделана коряво, потому что авторы вместо того, чтобы полностью адаптировать историю под себя, просто напросто скопировали японскую версию. В этом и была основная ошибка создателей, потому что картинка не ложилась на историю с американской манерой художественного повествования.
Лично мне не очень пришелся по вкусу кастинг главных героев. Кира смотрелся ужасно, вызывая лишь отвращение и недоумение. Девушка куда убедительней была в кадре, за что вполне ей можно выразить свою благодарность. Что касается L, то тут провал полный. Если уж создатели выбрали на эту роль темнокожего актера, так и подберите ему соответствующий стиль и манеру. Зачем копировать японский образ, если он к нему совершенно не подходит?
За Рюка я лучше промолчу, потому что на этот счет явно будет у каждого своя мысль. Лично я остался не в восторге от всего этого.
Единственное, что мне понравилось, так это сама постановка с хорошими операторскими планами и достойными спецэффектами.
Хотя у меня было одно большое недоумение в итоговой версии фильма, которое вызвало много вопросов. Зачем в данной картине совершенно ни к месту использовались музыкальные вставки старых песен?
В итоге, это вполне одноразовое и непримечательное кино, которое уже завтра можно забыть, а лучше заново пересмотреть первый японский оригинал.
Будучи ярой поклонницей аниме, к американской версии отнеслась скептически, но с интересом. Netflix попытались сделать что-то новенькое, об этом говорит и бюджет, и пропаганда фильма. Так что надежда была. Но что-то пошло не так.
Я стерпела смену имиджа героев, смену расы, смену приоритетов, смену линии повествования, в конце концов. Но я никак не ожидала, что такой тонкий, заточенный как острие бритвы, сюжет превратят в тупую как заржавевший топор дровосека банальность. Где интрига? Где гениальные повороты сюжета? Где игра в кошки-мышки?! О морали я вообще молчу. Нет пищи для ума. Киноиндустрия вырождается. И вот только не надо про: 'не нравится, не смотрите'. Кино это искусство, а искусство должно питать душу.
Немного про героев.
Лайт Тернер. Совершеннейшая размазня, как и говорила его подружка. Истерика при виде Рюка смехотворна, а больше я в нем ничего и не увидела. Ягами Лайт делал осознанный выбор, когда использовал Тетрадь Смерти, Тернера Рюк практически вынудил это сделать. Ягами Лайт имел твердую позицию и следовал ей - Тетрадь стала лишь инструментом для реализации его идей. Тернер бегал с ней как обезьяна с гранатой. Мне кажется, он толком и не понимал, что делал - игрался ею, не иначе. А вот его подружка знала.
Миа. Новый и ненужный персонаж для оригинала. Но в этой версии она была как нельзя кстати. Хоть кто-то использовал мозги, когда записывал имена. Похоже, феминизм Игры Престолов пришел и сюда. Этакий серый кардинал за спиной у двенадцатилетнего короля. Рюк должен был отдать тетрадь ей.
L. Я так и не поняла, чем он занимался в фильме. Серьезно. Расследование? Какое расследование? Как он искал Киру? Как сужал круг поисков? На основании чего делал выводы? Одни вопросы.
И последнее. Как аудиофил я просто зависала под саундтреки из аниме - в них было все: тревога, ликование, размышления, сомнения, ожидание. Дайте мне это, а не размоченные попсовые песенки про любовь.
Как итог: 1) смотреть это нужно без привязки к любым первоисточникам - может быть, зайдет. 2) сотрите мне память - я хочу это развидеть.
Я не читал мангу-первоисточник, но смотрел японские экранизации - оригинальный анимационный сериал и последующие художественные фильмы. Американскую версию я ждал и, в отличии от многих фанатов оригинальной экранизации, был готов принять её именно как “адаптацию под Запад и массового зрителя”. Не буду говорить, что фильм показался откровенно плохим, а просто ниже поделюсь мнением на тему того, что в нём сработало, что нет, и по каким причинам разок его всё-таки можно посмотреть. От сравнения и проведения параллелей с анимационным сериалом я отказаться не могу, но делаю это только чтоб показать потенциальные возможности работы.
Чем фильм понравился.
Во-первых, это выбор саундтрека. Состоит он преимущественно из синтезаторной электроники с ритмичным мотивом, которую ожидаешь увидеть в работах, посвящённым 80-ым и 90-ым годам прошлого столетия. Учитывая, что фильм скорее является картиной приключенческой, а не детективной - как оригинал, ритмичность музыкального сопровождения идёт ему на пользу. От этого жанра создатели отказались лишь в нескольких эпизодах. К примеру, в сцене с медленным парным танцем на школьной дискотеке. Минус саундтрека лишь в том, что в паре моментов он показался неуместным.
Второй положительный момент - общие городские съёмки и цветовое оформление фильма. Ничего особенного и принципиально нового, но совместно с синтезаторным фоном просмотр этих моментов доставлял удовольствие.
Третий элемент, который слегка пополнил копилку плюсов фильма - реализация и оформление персонажа бога смерти Рюка. Хоть перенос действий фильма из Японии в Америку и уменьшил актуальность этого персонажа (всё-таки в Японии так называемые “синигами” - часть фольклора), порадовало его визуальное сходство с оригиналом и сносная компьютерная обработка. Отдельный плюс за участие Уиллема Дефо - лучшего кандидата эту роль. Вбейте в ваш любимый поисковик запрос “willem dafoe ryuk” и поймёте о чём я.
В чём фильм подкачал.
Прежде всего - в плавности повествования. Завязку и основные сюжетные линии создатели фильма взяли у японцев. Фильм длится 1 час 41-у минуту и это, на мой взгляд, одна из крупнейших проблем картины. Анимационный вариант занял 37 эпизодов по 20 минут, то есть примерно 12 часов, а кино-адаптацию разделили на два фильма по 125 и 139 минут соответственно. Да, в плане построения сюжета азиатские версии сложней, но и работе от Нетфликс выделенного хронометража явно не хватило. Возможно, в формате мини-сериала на 8 часовых серий эта экранизация сработала бы лучше. Фильм получился скомканным, сюжетные повороты выскакивают один за другим и от этого страдает атмосферность вцелом. Диванный критик во мне также ставит под сомнение выбор сцен, которым экранного времени выделили больше чем остальным. Фильм довольно детально показывает пешую погоню главных героев, а вот борьбе их умов времени уделили недостаточно.
Далее - актёры и персонажи в их исполнении. Герои-не-азиаты для меня - не проблема. Тут даже не антиутопическое будущее с Йоханссон и киборгами как в “Призраке в доспехах”. Нарочно выбирать азиатов на главные роли и оставлять на фоне Америку мне кажется глупым. Снимать фильм в Японии и на японском - теряется вся фишка и инфоповод. Нетфликс и так уже ударился в анимацию, в том числе и с азиатской стилистикой. Меня огорчил выбор актёра на главную роль и отображение персонажа в общем. Как и в сериале, в фильме главного героя нам преподносят как парня умного. В отличии же от первой экранизации, он не решает как можно лучше скрывать свою личность, а в первые же минуты наглядно демонстрирует новые способности предмету своих симпатий и по ходу фильма чуть ли ни криком озвучивает свои планы в школе. Таких моментов предостаточно и проблема не только в главном герое. Также, помимо плохо показанного выдающегося интеллекта ГГ, актёру не удаётся показать его харизматичным. Я не верил в его мотивацию. Роль детектива, доставшаяся на этот раз темнокожему актёру, удалась значительно лучше. В том числе и потому что он более-менее перенял запоминающиеся черты оригинала. По этим и другим причинам в американской картине теряется эффект, который очень хорошо сработал в японских вариантах - противостояние двух умных, и изворотливых и по-разному приятных и интересных героев. Кстати, Упомянутое мной ранее смещение с детективного сюжета на приключенческий экшен фильму тоже, на мой взгляд, скорее мешает.
В итоге, на мой взгляд, фильм не выстрелил ни как адаптация, ни как оригинальная работа. Он не смог полностью реализовать свой потенциал, а создатели схалтурили там, где это сразу бросается в глаза. Хоть оригинальность идеи и принадлежит японцам, за что я их благодарю, их кино как раз-таки отпугнет многих своей непохожестью на всё, к чему привык средний американский и европейский зритель. По моей шкале оценивания он заслужил оценку 5 из 10, ибо, если рассматривать картину как отдельный полнометражный фильм и брать все сильные и слабые стороны, описанные мною выше, то получится среднячок, который один раз вполне можно посмотреть. А если понравится - попробовать и японские версии.
Смертельная запись в школьный дневник или как Лайт из сумрачного гения превратился в подкаблучника
Адаптация «Тетради смерти», одного из самых популярных аниме в истории, в качестве полнометражного фильма является идеей многообещающей и одновременно ужасной. Вероятно, что не просто ужасной, а, скорее, ужасно сложной. Посудите сами: 108 глав оригинальной манги и 19-ти часовой аниме сериал. Уложить это все в полуторачасовой фильм представляет собой практически невыполнимое занятие. Идеи об американской версии вынашивались порядка 10 лет: сериальный формат изменялся на полнометражный и наоборот. По каким-то причинам сервис Netflix, известный прежде всего за сериалы, остановился именно на хронометраже полтора часа. Поэтому подающему надежды хоррор-мэйкеру Адаму Вингарду пришлось менять сценарий, что, в конце концов, выявило бессмысленность существования этого проекта как такового.
Смена места действия во время адаптации какого-либо произведения редко является чисто эстетическим актом. По сути это более глубокий анализ исходного материала, способный раскрыть ряд проблем того или иного социума. В «Тетради смерти» же перенос места действия из Токио в Сиэтл не имеет смысла. Декорации изменили, но суть осталась прежней: скучающий подросток Лайт находит заколдованную тетрадь и начинает вписывать имена преступников. Потом появляется Рюк, потом детектив L, и, наконец, Миса (простите, здесь её зовут Миа) с немного измененной мотивацией, строящейся на полноценной романтической линии с Лайтом. То есть сюжетная установка ни капли не изменилась, а те или иные изменения в исходном материале не имеют какой-либо истинной тематической цели. И зачем тогда, спрашивается, вообще делать эти изменения (например, покойная мать Лайта и т.д.), если они практически ни на что не влияют? По большому счету лишь для того, чтобы уложить события оригинального произведения в формат полнометражного фильма. А многое из оригинала можно показать за полтора часа? Судите сами.
Причина популярности «Тетради смерти» кроется в жестких философских вопросах. Кто заслуживает смерти? Насколько наказание должно быть соразмерно преступлению? Эта версия «Тетради смерти» недостаточно освещает эти вопросы и больше настраивается на «школьный триллер». В желании поскорее перейти к игре в «кошки-мышки» с детективами, сценаристы недостаточно хорошо проработали персонажей и написали уж слишком неуклюжие диалоги.
По поводу реализации. По каким-то причинам изящные способы убийства из оригинала (ах, наверное, только в японском аниме могут показать насколько эпичным может быть процесс написания чего-либо имени в тетрадь) заменились на бездумное мясо. Убийства здесь выглядят похожими на способы уйти из жизни в «Пункте назначения»: практически нереалистичные стечения обстоятельств приводят к трагедии. Но главное здесь то, что сценарий, пытающийся уместить в себя значительное число событий оригинального сериала, подозрительно много времени уделяет грязным смертям. Во-вторых, хотелось бы отметить Рюка. Неотъемлемый отличительный знак франшизы выглядит оригинально, но очень фальшиво, как, впрочем, и в каждой предыдущей адаптации с живыми актерами. Пусть Уиллем Дэфо постарался с озвучкой на славу, его компьютерного персонажа показывают так мало и, в основном, в тени, что, судя по всему, даже сам Адам Вингард его стеснялся. Почему бы тогда было не заменить его на бесплотный голос?
Однако, многие моменты реализации приятно удивили. Пусть не без огрехов, с точки зрения технического исполнения, это наилучшая работа Вингарда. Режиссер смог ясно передать мультипликационную атмосферу, подпитываемую неоновыми сияниями и дождем, эффектным slo-mo и неплохим саундтреком. Хотелось бы отметить и отличную закрывающую песню. Да и актеров не хочется ругать. Пусть многие скептически относились к чернокожему L и плаксивому Лайту, Лейкит Стэнфилд и Нат Вулф воплотили интересные образы. Отметился Шей Уигэм в роли отца Лайта. Выглядит он здесь каким-то усталым, но явно на своем месте.
Так каким же вышел американский взгляд на «Тетрадь смерти»? На мой взгляд, нельзя однозначно сказать, что фильм плох, особенно если рассматривать его в отрыве от первоисточника. В конце концов, очевидно, что данная версия снималась, прежде всего, для массового зрителя, а не для фанатов. Всё же фильм в чем-то стильный и многообещающий (например, сцена с последствиями деяний Киры и мрачная кульминация), хотя, по большому счету, пустой и скучный. Не отрицая заслуги Вингарда как режиссера, явно желающего создать достойную версию «Тетради», студия Netflix всё же провалила один из самых ожидаемых проектов 2017 года, превратив его в средний подростковый фильм для одноразового просмотра, вдоволь наигравшись со сценарием. Надеюсь, когда Тетрадь Смерти упадет с небес на землю в следующий раз, её подберет режиссер, который точно будет знать, что делать.