К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Экранизация любого первоисточника всегда представляет собой очень тяжелую и ответственную задачу. Особенно, если этим самым первоисточником является аниме и манга, поклонники которых безусловно являются самыми искушенными и яростными зрителями. Практически всегда получая тумаки как за слепой пересказ первоисточника, так и за попытки внести в историю некоторые изменения. Ярчайшим тому примером стала «Тетрадь смерти» режиссера Адама Вингарда, которая изначально казалась самым амбициозным проектов Нефтклис, но на деле лишь повторила судьбу «Призрака в доспехах» Руперта Сандерса.

В то время, когда японские кинематографисты отвели манге созданной Цугуми Оба и Такэси Обата более 14 часов телевизионного пространства в качестве аниме, а также «разбили» историю на несколько художественных фильмов, создатели данной ленты попытались «запихнуть» столь объемный материал в рамки одного полнометражного фильма и самоуверенность создателей даёт о себе знать практически сразу. События на экране развиваются слишком стремительно и спешно. Создатели ленты не успевают проникнутся глубже в первоисточник и саму идею. Тем самым, весьма поверхностно пройдясь по истории, а также отбросив многие немаловажные моменты первоисточника. В том числе, всё, что связано с Богами Смерти и истинным предназначением тетради, которая призвана лишь продлить жизнь Богов очень хитрым способом. Тем самым, пройдя дальше даже японской экранизации, которая сама сильно расходилась с первоисточником на экране.

Пожалуй именно этим можно оправдать волну шквалистой критики в адрес создателей данной ленты. Однако если абстрагиваться от первоисточника, то получилось весьма не плохо. За относительно не продолжительный временной период, создатели ленты рассказывают действительно насыщенную и захватывающую историю. При этом, умудрившись сохранить её основной моральный компас – превосходство одной категории людей над другими. Что скрывается за занавесом настоящего крестового похода главного героя по истреблению зла в лице многочисленных преступников по всему миру. Позволяя охотно задуматься о том, как бы поступил я, имей я в руках эту самую тетрадь, насколько оправдана справедливость, если её порог усыпан трупами и залит кровью людей (пусть даже заслуживших), кто решает кому нести какое наказание? Всё это находит пусть и более поверхностное в отличии от первоисточника, но всё же отличное отражение на экране. Несколько разочаровав в этом плане сильно измененным финалом, который несколько портит восприятие всей истории и морали в принципе.

Режиссер данной ленты Адам Вингард снял пусть и не идеальный, но весьма не плохой фильм, который более, чем достойно комбинирует на экране элементы жанров триллера, детектива, фильма ужасов и даже драмы. Пусть даже последнему отводится куда меньше внимания, чем того требует материал и чем было в предыдущих японских экранизациях. Аналогично «Призраку в доспехах» Руперта Сандерса, создатели ленты весьма поверхностно прошлись по материалу, охотно заменив философскую глубину картины на угодные для западного зрителя развлекательные функции. Отсюда и не удивительно, что картина получилась проще с точки зрения драматургии и художественной ценности, но куда более атмосферной и эффектной в рамках развлечения. В полной мере выполняя квоту кровавого, жестокого и чертовски зрелищного насилия с обилием крови, внутренностей и прочей жести в лучших традициях возрастного рейтинга R, а также охотно подкупая неубывающей динамикой картины.

Исполнитель главной роли Нат Вульф сыграл весьма ровно. Не вызвав ни положительных, ни отрицательных эмоций своей игрой. Особенно на фоне того, что Лайт в его исполнении предстаёт в образе некого изгоя, задрота и проблемного ребенка, нежели в качестве показательного отличника, хорошего сына, умного и расчетливого стратега и идеалиста мечтавшего продолжить дело отца в качестве полицейского, коим его полюбили миллионы поклонников первоисточника. Аналогичное впечатление произвел и Лейкит Стэнфилд, который смотрелся весьма свежо и интересно первую половину картины. Однако резко регрессировав во второй половине, превратившись из хладнокровного, умного и сдержанного детектива в полного неадекватна и истеричку, не способного держать себя в руках.

Однако не всё так плохо. Очень понравилась Миа в исполнении Маргарет Куэлли, которая наконец-то развилась из образа «подружки главного героя» в центрального и даже куда более важного персонажа, чем сам Лайт. Великолепно раскрывшись в качестве жестокой и кровожадной маньячки. Даже куда более страшной, чем сам Рюк. Рюка кстати можно смело назвать главной вишенкой на торту данной ленты. Великолепно воплощенный мастерами по визуальным эффектам, Рюк словно ожил зловещим и аутентичным голосом Уиллема Дефо. Тем самым, делая каждое свое появление на экране настоящим подарком. Пусть даже отвели ему не так много экранного времени и появившись на экране, он демонстрируется не во «всей красе», а вскользь и в полумраках.

6 из 10

Тетрадь смерти – это однозначно один из самых незаслуженно раскритикованных фильмов ушедшего года. Безусловно, представляющий собой слишком поверхностную и далеко не самую выдающуюся экранизацию культового первоисточника, но умудрившись «безвредно» сохранить мораль первоисточника и отлично разыграть на фоне жанров фильма ужасов, триллера и детектива приправленных кровавым и очень эффектным насилием в лучших традициях возрастного рейтинга R.

08 февраля 2018 | 18:09
  • тип рецензии:

«Тетрадь смерти» - культовая манга, созданная Цугуми Обой и Такеси Обатой, одно из лучших произведений, с которыми мне посчастливилось познакомится. Эту историю и ее персонажей я полюбил всем сердцем и, признаться, когда узнал, что американцы будут снимать свою версию «Тетради смерти», был несколько озадачен. И пока следил за новостями, мои сомнения только усиливались. Все, начиная от объявления каста и заканчивая трейлером, внушала скептицизм. Однако, все равно было любопытно, как такую большую и интересную историю смогут уместить в жалкие полтора часа. И вот, фильм «Тетрадь смерти» режиссера Адама Вингарда, наконец, вышел в свет, и сразу же попал под злобный обстрел со стороны критиков и фанатов оригинальной манги и аниме. И об этом можно было догадаться заранее…

Итак, фильм получился достаточно спорным. Не могу сказать, что пока я его смотрел, фанат внутри меня яростно негодовал. Да, многие моменты изменили, некоторые вещи вообще вызывали недоумение и игра актеров в том числе. Но, как только стало известно, что действия фильма происходят в Америке, в частности, в Сиэтле, сразу стало понятно, что фильм получится совсем другим. И это оказалось так. Ошибкой создателей, как мне кажется, было делать из этого полнометражный фильм, а не сериал, где ляпов и не состыковок в сюжете можно было бы в разы избежать. Повествование не было бы таким сумбурным и странным. Но получилось то, что получилось. К сожалению.

Начнем по порядку. Концепция. В оригинале существовало два мира: мир Богов смерти и мир людей. Боги смерти обладали тетрадями, с помощью которых они убивали людей и тем самым удлиняли собственное существование. Один из богов смерти по имени Рюк от скуки выбрасывает одну из тетрадей смерти в мир людей, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. Ее подбирает лучший ученик Японии Ягами Лайт, который желает сделать этот мир лучше, избавив его от преступников с помощью этой самой тетради. Люди нарекают его Кирой, и многие в тайне уважают новоявленного борца за справедливость. В фильме же об этом толком не рассказано. Ни о мире Богов смерти, ни о том, что тетрадей смерти существует огромное количество, даже желание Лайта сделать мир лучше предшествовало другое желание – месть человеку, который убил его мать. Сценаристы даже умудрились переделать некоторые правила тетради, некоторые из которых кажутся бредовыми, например, Бога смерти может видеть только хранитель тетради, а не любой человек, который к ней прикоснулся. Или то, что по истечению семи дней хранитель теряет свое право использовать тетрадь смерти. Все эти изменения и недосказанности сделали фильму только хуже, а не лучше.

Персонажи. Главный герой Лайт Тернер из хладнокровного гения, контролирующего свои эмоции персонажа превратился в странного, обиженного и сопливого подростка, не умеющего трезво мыслить, принимать решения и идти на риск. Получился этакий типичный школьник-размазня, прямо в руки которого попадает тетрадь смерти. Прототип Аманэ Мисы, Мия Саттон, наоборот: из глуповатой фотомодели, которая до фанатизма любила Лайта, которая была готова пойти на все ради него, преобразилась в сообразительную, жестокую и коварную девчонку, напоминающую настоящего Киру, каким был Лайт в первоисточнике. Создалось ощущение, что этих персонажей просто-напросто поменяли местами. Но зачем? Признаюсь, Мия, как Кира, меня порадовал больше, чем Лайт-размазня. Лучший детектив мира, известный под псевдонимом Эл, тоже подвергся не лучшим изменениям по сравнению с неповторимым оригиналом. И дело даже не в цвете кожи, для меня это не имеет значения, тут дело в самом Эле, который также, как и Лайт, стал какой-то размазней и психически нездоровым. Настоящий Эл походил на Киру своим хладнокровием, рискованностью и полным спокойствием. В фильме же перед нами предстает совсем другой персонаж, которого с оригиналом роднит лишь только его худоба, сидение на «кортах» и любовь к конфетам. Но актер старался, надо отдать ему должное. Джеймс Тернер, отец Лайта, понравился больше, чем главная троица. Здесь изменения были незначительными и не критичными, и Ши Уигхем справился с ролью на ура. Правая рука Эла, Ватари, больше всех похож на одноименного персонажа из манги, хотя и над ним сценаристы немного поработали. К сожалению, в фильме не было таких персонажей, как Мацуда, Айзава, Моги и остальных участников расследования дела Киры, но для них и так уже не было места. Опять же, будь это не фильм, а сериал, ситуация сложилась бы иная. И, наконец, персонаж, чье изменение меня нисколько не порадовало - это Рюк. Из пассивного наблюдателя, любящего яблоки словно наркотик, философствующего о жизни и поступках других людей и местами забавного он превратился в какого-то негодяя, лицемера и манипулятора. Здесь нет тех особенных отношений между ним и Лайтом, как это было в оригинале, нет потрясающих диалогов между ними. В манге и аниме, казалось, что Рюк гораздо человечнее Лайта, хотя и является богом смерти, в фильме же он полная сволочь, чья мотивация мне до конца осталась непонятной. Все, начиная от дизайна Рюка, заканчивая тем, что он творил в конце с колесом обозрения, меня вводило в горькое недоумение. Мой самый любимый персонаж в оригинале, в этой экранизации стал самым нелюбимым мною наравне с Лайтом. Единственное, что хорошо в Рюке, это голос, который подарил ему потрясающий актер Уильем Дефо.

Плюсами фильма, которые можно выделить, были сцены смерти людей, имена которых были вписаны в тетрадь, и музыкальное сопровождение. Это оказалось на приемлемом уровне. Смерти жестоки и откровенны, такие, какими они должны быть. Музыка неплохая, современная, не портящая начисто и так странную атмосферу фильма. Во время просмотра иногда приходила мысль, будто фильм одновременно снимали два разных человека, а кто-то третий потом все это смонтировал, и бац - вон она, экранизация, готова к употреблению.

Что в итоге?

Фильм, как и говорилось выше, получился спорным. С одной стороны, я понимаю, что изменения персонажей и сюжета были неизбежны, а с другой хотелось бы оторвать сценаристам руки за такое отношение к первоисточнику. Но потенциал был, как это ни странно. Самая главная проблема зарыта в сценарии. Если бы над ним поработали усерднее, если бы это был сериал, а не полуторачасовой огрызок, если бы взяли более талантливых актеров на главные роли, - только тогда бы этот проект выстрелил. И полюбили бы его, как мне кажется, так же сильно, как и оригинальное произведение.

Не думаю, что стоит ждать продолжения, хотя и открытая концовка дает такой шанс. Но вот стоит ли делать сиквел, это уже, конечно, вопрос серьезный.

5 из 10

02 сентября 2017 | 01:24
  • тип рецензии:

Я - человек дремучий. Я не читал мангу, не смотрел анимэ, не имею никакого представления о качестве и смысловом наполнении первоисточника, на котором основана эта адаптация, поэтому буду оценивать исключительно данный фильм от Netflix, который на первых парах всё же вызывал определённое любопытство. Всё - таки, любая адаптация и версия той, или иной истории имеет право на существование. Глупо рвать глотку по поводу того, что американцы вдруг решили посягнуть на священный японский канон, хотя именно это мы часто и можем наблюдать в обсуждениях. Абсолютно любую историю можно переделать так, чтобы она заиграла свежими красками, наделить своей идеей, и ничего плохого в этом нет. К сожалению, у картины Адама Вингарда прослеживается диагноз даже не претенциозный пустышки, а скорее, среднестатистической подростковой жвачки, которая ни чем не выделяется из числа сородичей.

Адам Вингард - режиссёр всяких малобюджетных хоррор - альманахов и триллеров, казалось бы, вполне логичная кандидатура для подобной истории. На его счету есть удачные - 'Гость' с Дэном Стивенсом и 'Тебе конец' с Шарни Винсон. Обе картины при скромных вложениях смотрятся очень даже прилично и убедительно. Для Netflix вопрос бюджета явно был не последним. Плюс, к тому же, Вингард - довольно молодой режиссёр, а значит, привязать историю Лайта к современным реалиям и социальным проблемам не должно составить большого труда. Так оказалось только в теории. На практике же, потенциально привлекательная история оказалось скучным и деревянным подростковым триллером, который захлёбывается во всевозможных жанровых шаблонах и ничего нового в себе не несёт.

Вообще, на протяжении всего просмотра меня не покидало чувство того, что сюжет бы уместнее и практичнее было изложить в виде сериала серий, скажем так, из 8 - 13, где все персонажи и их проблемы получили бы нормальное экранное воплощение. Изначально, фильм и правда подаёт надежды на интересное и не глупое кино. Но чем дальше, тем всё более отдаляется от нужного курса.

Гораздо привлекательнее было бы сделать Лайта злобным импульсивным социопатом, в руках которого оказалась смертельная игрушка, дающая ему безграничную власть. Вместо этого, он оказывается обыкновенным гуманным задротом, который просто хочет заполучить девчонку и немного повыпендриваться перед ней; да и вообще, если честно, его подружка тянет одеяло на себя. В конечном счёте, персонаж Мии оказывается даже интереснее, чем сам Лайт. Про персонажей этого фильма нельзя сказать, что они абсолютно пустые, нет. Они просто плоские. И если бы их играли действительно живые и харизматичные актёры из числа молодых и талантливых, способных выжать из образов максимум КПД, то это бы не так бросалось в глаза. К разочарованию зрителей, мелированный Нат Вулф со смешным носом картошкой и вечно кислой миной на лице уже заочно делает своего героя унылым и серым, как всё настроение полуторачасовой ленты. На него просто скучно смотреть. Маргарет Куэлли, внешне чем - то напоминающая Эмму Робертс - симпатичная девушка, и вполне подходит на роль обычной школьной черлидерши со смазливой мордашкой, по которой сохнут парни, вроде Лайта, но и она обделена актёрскими способностями. L, как персонаж, мне вообще не совсем понятен. Голос Дефо вы можете услышать в оригинале, но беда в том, что его роль - Рюк - это вообще пик бездарного исполнения сценаристов. За всё время, Рюк произносит четыре - пять рядовых фраз, которые ждёшь от него заранее, более того, не раскрывается как нормальный злодей, или тень порочных мыслей, что преследует Лайта. Коротко о Рюке - ни о чём. Это просто концепт. Полноценного персонажа я в нём не увидел. Тоже самое можно сказать про глубины сценарной мысли. Я не рассмотрел в этой истории особых аллюзий, философских обращений как к зрителям в целом, так и к подростковой аудитории, актуальных привязок к современным политическим и социальным настроениям, волнениям и движениям, как в стране, так и в мире. Хотя, шансы на что - то такое, пожалуй, были. Преступность была всегда, это старо как мир. Что до личностной драмы главного героя, то она смотрится также примитивно, как и драма героя в 'Малыше на драйве'. Добавили лишь для того, чтобы было. То же самое можно сказать и про любовную линию, в которую вообще трудно поверить.

'Тетрадь смерти' - это неудачное кино, слабая попытка с куцым исполнением, которая не имеет права претендовать на что - то серьёзное. Заманчива идея игры мелкого человечка в Бога. Человечка, у которого в руках оказывается сила, способная изменить мир в какой - то степени (он так думает). Вот только для такой замечательной идеи, этот фильм явно слишком мелок. Он вгоняет в тоску. Очевидно, что для детального и богатого раскрытия такой задумки нужен больший бюджет, талантливые актёры, толковые сценаристы. Следовательно, и больший хронометраж. Всего этого Netfix заполучить не смог. Даже странно, что они решили вместо привычного сериала сделать полнометражку, которая для 2017 года смотрится откровенно ушербно даже в техническом плане. Да, Вингард не скупится на пару - тройку оторванных голов и пару посредственных спецэффектов, но всё это создаёт впечатление того, что смотришь паршивенький ужастик для школьников из конца восьмидесятых - начала девяностых, когда такое ещё способно было вызывать нужный эффект у публики. Зато, после просмотра меня не покидает одна мысль. Такая тетрадка каждому из нас порой бы не помешала.

- Ссыкуны не могут быть богами.

3 из 10

09 ноября 2017 | 09:30
  • тип рецензии:

Сразу оговорюсь - я фанат оригинала. Я люблю оригинал, пусть и не считаю, что он идеален. И когда я только узнала о новой экранизации, то отнеслась с заметным недоверием к этой 'поделке'. Окей, адаптация. Можно скинуть многое на это. Но давайте разберем по полочкам. Да, сравнивая с оригиналом, потому что, Нетфликс, ты не просто изменил страну и сюжет, ты испоганил персонажей просто неописуемо. Хуже было сделать просто нельзя.

Лайт Тернер... истеричка, которая прогибается под всех и вся, причем с какими-то явными психологическими проблемами, делающий домашку и контрольные за деньги, не в силах вступиться за своего однокурсника и вообще производящий впечатление редкостного задрота, который тяжелее геймпада в руках ничего не держал. В оригинале Ягами Лайт - гений, отличник, юноша с идеальными рекомендациями, стальной психикой и 'многоходовочками', от которых порой сносит крышу. Тебе дали в руки тетрадь, повелевающую смертями других людей, а ты растрезвонил это девушке, которая с тобой только познакомилась! Где твой мозг потерялся?!

Рюук. Коварный и постоянно замешанный во всем 'файервол'. Извините меня, но оригиналу было плевать, что текущий хозяин тетради с ней делает. Вплоть до того, что в оригинале Лайт спрашивал у Рюука, почему тот не рассказал ему такие-то правила, а тот пофигистично ответил, что не должен ему ничего рассказывать, все и так там написано. И... единственный хозяин тетради - только сам шинигами (бог смерти). У нее нет и не должно быть человеческого хозяина. И да... Кира. 'Свет'. Я даже специально загуглила. То ли переводчики что-то не то курили, то ли сценаристу было лень. И это объяснение, что 'Кира' с японского 'убийца'... Бред чистейшей воды. Killer - вот почему 'Кира', искореженное японцами слово, которое для обычного азиатского человека звучит непривычно и неправильно. Почему не 'меня будут искать в России/Украине/Беларуси/любой стране СНГ, потому что там распространено это имя'? Как, как завязана тут Япония, если в том же оригинале имя Лайту придумали сами пользователи интырнетов? Садись, Лайт, тебе 'кол'. И мотивация у героя тоже та еще: я стану их богом, который их не подведет. Да вложите вы в него хоть что-то адекватное, чтобы не так противно было смотреть на него. И да, Рюук никогда не ставил палки в колеса своим контракторам.

И кстати - оригинальный Рюук никогда не подталкивал к написанию имен в тетради и никогда не убивал никого, кроме самого владельца тетради, когда наступал момент смерти. Даже дату смерти глазами шинигами видел только бог смерти, связанный контрактом с владельцем. К слову, об этом не было ни слова в фильме. И Лайт никогда не считал тетрадь смерти игрой. Он относился крайне серьезно к тому, что делал. До боли серьезно. До многоходовочек.

Миса... пардон, Мия. Плоская, глупая, плохо проработанная стерва. Оригинал тоже умом не блистал, конечно, но она искренне любила Лайта и была готова на все, чтобы ему помочь, даже укоротить вполовину свою жизнь ради него. Ах да, глаза шинигами, а также ее собственная богиня смерти, плюс вторая тетрадь... Ничего этого вы не увидите. Адаптация же. И все равно, что Миса была красавицей, айдолом и вообще девушкой 'статусной' и делающей честь и славу любому парню, который бы с ней встречался. От этой Мии только фейспалмы ловишь. Особенно от ее кровожадности и глупости, а также эгоизма и полнейшим идиотизма. Так меня давно ни один персонаж не раздражал и не вызывал такой ненависти.

Черный Л... Ладно, я была готова к этому. Но никто, никто, НИКТО не знал, как выглядит Л. Он никогда сам не появлялся на людях, никогда не вел дела 'на поле'. И вообще он был средним между социопатом и социофобом. Гениальный, странный и яркий персонаж... А вот этот чудик - нечто крайне не похожее на оригинал. Л никогда, никогда не выходил к людям. Лаулиетт - подставное лицо - говорил от имени Л с Кирой по телевидению. Не больше. И Л никогда не встречался с Кирой лицом к лицу, пока не убедился, что Лайт не Кира, с его точки зрения, разумеется. Л никогда не выводил из себя Киру, не встречался с ним в людном месте (Л в людном месте, как же...), да и Лайт не провоцировался и ни разу не называл себя Кирой так в лицо, в принципе не был... таким тупым. Л был пофигистом, полнейшим пофигистом, не демонстрировал никаких эмоций, совершенно, только скуку, сосредоточеннось и интерес. Перед смертью - удивление и неверие. Он не повышал голос, не нападал, не психовал. Л никогда не был в открытом противостоянии с Лайтом. Вспомните хотя бы тот трогательный момент, когда замкнутый социофоб называет предполагаемого убийцу другом - единственным другом и человеком, которому он доверяет! Смог бы Л доверять беловолосой истеричке? Да ни разу. Л не был психованным идиотом. Л был умен и крайне бесстрастен. Он был способен обречь на смерть кого угодно, если это в интересах дела. И уж точно не стал бы мстить за чью-либо смерть, особенно своими руками.

Отец Лайта... Сказать ничего плохого или хорошего я о нем не могу сказать. Он просто отличается от оригинала. И да, большая часть отдела была на стороне Ягами-старшего. Никто не желал ему смерти.

Ватари... хотя бы без фейспалмов. Но он слишком второстепенный, скучный и унылый персонаж в этой истории. В оригинале он был в разы интереснее. И умер бездарно и глупо. И к слову - Ватари не настоящее имя героя. Так что тетрадь не должна была подействовать.

Оригинал напоминает красивую, яркую и сочную шахматную партию между двумя гениальнейшими умами, осторожная донельзя игра, выстроенная на много шагов вперед, с попытками подловить противника и перехитрить. Это - пародия на какую-то глупейшую и бессмысленную карточную игру, которая ведется между двумя не умеющими блефовать дураками. Не больше.

Так давно у меня не полыхало... Нетфликс, просто... за что? За что ты переписал персонажей и обесценил все их поступки и мотивы? Даже концовка бездарно слита. А музыкальное сопровождение совершено не в тему к событиям.

1 из 10

Эту экранизацию не спасет ничто. Кроме Уиллема Дефо, вот за него не 0.

11 сентября 2017 | 01:34
  • тип рецензии:

В общем она вышла, долгожданная американская экранизация культовой манги. Вот вам мой отзыв.

Есть такая популярная в штатах фраза, в переводе на русский звучит так: 'Пошли посмотрим нетфликс'. Обычно произностися молодыми людьми, как приглашение к соитию. Так вот, весь просмотр эта фраза звучала у меня в голове.

Лента вышла не в кинотаетрах, а в таком популярном (но не у нас) сервисе как Netflix. Такой формат распространения полнометражных картин не очень жалуют творцы 'старой школы кино' вспомните скандал с фильмом 'Окча' в Каннах. И теперь я начал понимать, почему. Такое ощущение, что фильм специально сделан так, чтобы просто включить его на фоне, и насладиться куда более приятным занятием с подружкой. Тут вам и смазливое личико главного героя, и любовная линия, с не менее прекрасной девушкой. Крутые саундтреки, которые так и норовят попасть в плей лист, типичного американского подростка. Примитивный (ну или почти примитивный) сюжет, позволит не отвлекаясь воспринимать его периферийным зрением или вообще слухом. Ничего не пропустишь, так как пропускать нечего. Фоновый фильм для секса подростков - суть этой экранизации.

Особенно будет больно фанатам оригинального произведения. Отсылки к нему выглядят как отрубленые пальцы, присылаемые похитителями, которые говорят только: 'смотри и страдай'. Создатели будто испытывали наслаждение от разрушения всего, на чем стоит манга или аниме. От разбросанных объедков яблок, до интерьера комнат главных героев.

Разбирать фильм по частям, нет ни малейшего желания. Какая разница, из чего состоит кал, если это все-равно кал. Мне лень даже ставить оценку этому фильму.

Вывод: звоните подруге, зовите с собой и займитесь любовью, а не просмотром этого выкидыша бездарного губителя.

P.S Музыка и вправду не плоха.

26 августа 2017 | 09:28
  • тип рецензии:

Еще на стадии производства этот проект вызывал большой скепсис: нужно быть действительно осторожным, когда имеешь дело со столь гениальным аниме (манги я не читал). Но хронометраж, подбор актеров, трейлеры - все говорило о том, что работа Адама Вингарда (режиссер) обречена на неудачу.

Легче, думаю, начать с положительных сторон, поскольку их немного. В техническом аспекте мне понравилось следующее: 1) фильм имеет неплохое цветовое оформление; 2) атмосферные композиции также зашли; 3) Уиллем Дефо классно озвучил Рюка (за дубляжом можно было различить голос актера). Сценарий совершенно ужасный, но два светлых пятна здесь все-таки можно найти. Пришлась по вкусу сцена, где агенты ФБР одновременно кончают жизнь самоубийством: это было оригинально и по-своему красиво. Ну и финальный твист я не могу не похвалить: ход Лайта в конце фильма был неожиданным, а главное - интеллектуальным. Это единственная многоходовочка картины, так как ни Лайт, ни Эл более ни разу удовлетворительно не проявили свои умственные возможности.

Сравнение с аниме здесь вообще неуместно: это даже не небо и земля, а Нептун и девятый круг ада. Конечно, при просмотре я старался отстраниться от того, что по-настоящему может называться 'Тетрадь смерти' и рассматривать ленту как обособленное произведение, но хочешь не хочешь, а параллели выстраиваются сами по себе.

Лайт. Он тут просто обычный подросток, у которого мозговые волны работают чуть лучше, чем у его сверстников. Это абсолютно не хладнокровный, рассчетливый, спокойный и гениальный Лайт, которого мы видим в мультсериале, а жалкая пародия. Здешний главный герой приземленный (проявляет значительный интерес к противоположному полу), истеричный (при каждом появлении Рюка у него включаетя режим поросенка) и, кажется, туповат. Как можно сразу раскрыть секрет тетради первому встречному? Где осторожность, скрытность? На протяжении всего фильма для героя Ната Вулфа (отыгрывает средне) 'писанина' в тетради кажется не более чем детской игрой. Лайт Тернер попросту никакой.

Эл. Ситуация не лучше: поверхностный персонаж без капли харизмы. Обладая не менее сильным умом, странными привычками, интересным и непредсказуемым поведением, зритель проявляет неподдельную симпатию к анимационному Элу. Но местный Эл - картон, берущий умозаключения из ниоткуда, и чрезмерно эмоциональный (психует тут он частенько). Актер также не справляется с ролью, играя слишком манерно, затейливо, нет естественности.

Если забыть то, каким Рюк предстает в аниме (там он лишь наблюдатель, зритель, который не вмешивается в праведную деятельность Лайта), то в фильме он более-менее нормальный (на фоне пары главных героев это не составляет труда). Визуально выглядит не очень: кукла какая-то, но с озвучкой, как я писал, попали в яблочко. Мия скорее минус, чем плюс: поведение героини зачастую очень противоречивое и непонятное.

Повествование скомканное, скоротечное; ничего толком не объясняется (зритель, не знакомый с оригиналом, мало что поймет); мотивы размытые, а иногда и вовсе откровенно глупые; диалоги также оставляют желать лучшего. Отдельные сценарные повороты оставляют лишь вопросы и недоумение: зачем Эл выступает на публике? Момент, где независимый следователь раскрывает тайну Киры - один из наиболее тупых во всем фильме. Почему доступ к архиву детдома так легко получить?

Таким образом, 'Тетрадь смерти' от Netflix - сплошное разочарование: недофильм, недоадаптация. Рекомендация банальна, но сказать нужно: посмотрите аниме или прочитайте мангу 'Тетрадь смерти', если хотите погрузиться в оригинальный мир интеллектуальных схваток, великолепных персонажей, насущных философских вопросов, детальной прорисовки и шикарных музыкальных тем.

4 из 10

03 сентября 2017 | 03:20
  • тип рецензии:

В данном случае я оцениваю этот фильм как отдельное произведение, которое не является очередной адаптацией знаменитой манги. К тому же эту мангу я не читал, да и аниме снятое по знаменитому комиксу не смотрел.

Итак, этот фильм как самостоятельное произведение, оказался довольно-таки средненьким. Сюжетная задумка с самой «тетрадью смерти» интересна, да и спецэффекты хороши, но на этом основные плюсы картины в общем то и заканчиваются. Персонажи раскрыты плохо, почти все актеры играют слабо, а после просмотра остается куча вопросов относительно сценария.

В сюжете присутствует множество сюжетных дыр, и слабых сюжетных поворотов, о которых ты можешь догадаться даже не досматриваю фильм до конца. Также многое не рассказано, и у зрителя остаются очевидные вопросы, хотя и намека на продолжение как такового не было.

Почти все персонажи картонные, а героев в картине огромное множество, и каждом можно было бы снять добротный фильм. К сожалению, сценаристы не смогли должным образом проработать персонажей, да и актеры ничего не смогли изменить.

Что ж, как говорится, у нас тут фильм «на один раз». Самое что не на есть среднее кино, которое явно не претендует на звание «шедевра».

5 из 10

27 августа 2017 | 13:41
  • тип рецензии:

Приступая к просмотру данного творения, я был готов к полнейшему сливу, и будь я своими друзьями, которые могут полюбить даже самый плохой фильм если не будут от него ничего ожидать, то даже тогда - весьма скептически относился к подобной адаптации.

Я видел трейлер, видел этого ужасного Рюка, черного Л'a...

Но как же я удивился!

Начнем по порядку: большинство того что нам показали в ранних трейлерах было переделано в лучшую сторону - Рюк стал поприличнее

Хотя Л и остался черным...

Эти странные погони и экшн был выкинут из фильма, из-за чего можно задаться вопросом - 'А трейлер какого фильма нам показали?'

Что действительно понравилось в фильме так это, как ни странно, каст актеров, музыка и операторская работа - актеры играют неплохо; музыка совершенно не отвлекает и даже нравится; а операторская работа захватывает дух...

Было бы странно этого не заметить, фильм же - от Нетфликса, и даже наличие не самого талантливого режиссера в руководящем кресле не испортило главных 'фишек', ну а большего не стоило и ожидать.

Ну давайте перейдем к минусам - Лайт...Лайт визжит как девочка...

Я не являюсь сверх фанатом аниме и манги 'Тетрадь смерти' но они мне нравятся; и вот когда персонаж, который был добрым, который пытался изменить мир к лучшему обретает силу, то он пытается использовать её во благо общества, он убивает преступников, пытается 'вытравить заразу' на Земли, он из доброго, но в то же время - расчетливого и умного, зрелого человека становится хладнокровным, он идет лишь к своей цели забыв об остальном...

...ну а здесь, при первой встрече с Рюком и в экстремальных ситуация он визжит... То ли дело в актере, то ли режиссер решил так 'пошутить'... но должен сказать, к концу фильма Это меня действительно стало забавлять!

Далее - отец Лайта очень странный, и он, единственный в фильме, кто очень сильно не доигрывал и было трудно поверить что это 'отец и сын';

Л - с ним проблем так же много, но очень тяжело придраться - у них получился не Л из японского творения, а какой-то гибрид Цезаря и Кеньичи, который старается казаться Л'ом подражая его поведение.

И последний минус - фильм мало идет. Когда я его смотрел и все было оживленным, быстрым, стремительным, вообщем 'подростковым', то я замечал, так сказать, 'пробелы' в которых должны были быть то ли объяснения, то ли диалоги, а может и убийства.

Подведу итого - как адаптация аниме и манги фильм получился где-то на 4-5, но если смотреть на фильм как говорили в Нетфликсе - 'Это не экранизация аниме или манги, а переосмысление и западное видение...', то вполне можно поставить

7 из 10

Л...черный...

31 августа 2017 | 10:44
  • тип рецензии:

Меня сложно назвать особым ценителем оригинального аниме. Несмотря на по настоящему оригинальный концепт и качественную режиссуру, оно могло похвастаться слитой второй половиной сезона и крайне затянутой экспозицией. Новая же экранизация плохо работает на всех фронтах, абсолютно непонятно ради чего её вообще стоит смотреть. Ну и глядя на послужной список режиссёра Адама Вингарда становится интересно почему его вообще поставили на весьма ответственный проект.

В целом мне безразличны изменения в характерах почти всех ключевых персонажей, фильм всё таки полностью самостоятельное произведение. Но вот отупление героев явно не идёт на пользу сценарию. Вместо напряжённого интеллектуально противостояния двух умных и расчётливых людей, мы видим бессмысленные и импульсивные поступки от них обоих.

Ну и наконец я никогда не мог понять режиссёров активно использующих компьютерную графику в условиях не хватки бюджета. Неужели качественные грим и декорации произвели бы на зрителя меньший эффект чем весьма убогие спецэффекты. Да посмотрите наконец на Уиллема Дефо он бы с минимумом грима выглядел бы куда более пугающим чем компьютерная модель большую часть хронометража скрывающаяся в тени.

Собственно о самом сюжете писать особо не хочется, не смотря на все упрощения он не так уж и плох. Но все остальные элементы были выполнены спустя рукава и следовательно за историей банально неприятно следить.

4 из 10

16 сентября 2017 | 18:09
  • тип рецензии:

Я абсолютно далёк от таких понятий, как анимэ и манга. Только благодаря Википедии я узнал, чем они различаются. Коротко: анимэ – мультик, манга – комикс. Знаю, что и у первого, и у второго невероятное количество поклонников. Это такая себе японская аналогия Марвеловских движений. Так же знаю, что многие манги были экранизированы и порой вызывало это немалый резонанс среди ценителей. Так вышло и с «Тетрадью смерти».

Я посмотрел этот фильм. И, в отличие от многих любителей, смог непредвзято оценить сие творение. Понаслышке я так же осведомлён, что «Тетрадь смерти» - это очень сильный и популярный анимэ сериал, который имеет высочайший рейтинг на IMDB и миллионы поклонников по всему свету. Поэтому, осмелюсь предположить, что эту экранизацию ждали, надеясь получить суперовую адаптацию в реалиях США.

Получилось ли? Пусть об этом судят знающие люди, которые в теме. Я же просто смотрел очередной ужастик. Ужасы? Триллер? Детектив? Что я посмотрел. В этом фильме нет ничего от указанных жанров. Фильм это неудачная смесь «Голодных игр», «Сумерек» и ещё доброго десятка подростковых фильмов. Фильм настолько наивный, что я порой не мог поверить, что такое кино выпускают на полном серьёзе с помпой.

Всему фильму цена 100 долларов вместе со спецэффектами. Видно, что режиссёр ярый фанат «Пункта назначения», но мы тут собрались по другому поводу, да? Первая встреча студента Тёрнера с посланником смерти Рюком мне вообще напомнила сцену из «Инопланетянина» и вызвала истеричный смешок. Серьёзно? Это должно быть страшно? Уж не братья ли Уайансы сняли «Тетрадь»? Ан нет. Адам Вингард. Парень, набивший руку на дешёвых ужастиках. Но тут он даже забыл о том, что хорошо бы зрителя немного попугать. Нет? Ладно, подавай детектив. Прф…Ты серьёзно, Адам? Вот этот агент L и есть суперспецособонатренированный самородок в области психологических методов и методик оценивания поведения человека? Да ну:) И кто такой этот Лэйкит Стенфилд? Откуда вы его взяли? Парень хоть рядом стоял с каким-нибудь актёром? А главная героиня – Миа? Вторая Стюарт подрастает: лицо кирпичом, глаза потушить и вперёд. Никакой глубины героев, никакого раскрытия персонажей, никакого анализа – ничего нет.

Сама история, при всей свое невероятности, загадочности и интересности не увлекает. Рваные намёки на какие-то правила, никакого объяснения чё-почём и псевдотвист в конце. Ну, ребята? Вы же поставили рекорд по фейспалмам – я себе даже шишку набил. Что тут особенно плохо? Да всё. Куда дели 50 миллионов? Я понимаю студию Ворнер, которая открестилась от экранизации. Сильнейший эпос о том, как человек возомнил себя Богом и решил изменить целый мир просто спустили в унитаз. Я даже вижу, как крошатся зубы у фанатов этой саги при взгляде на главных героев: таинственный L превратился в толерантно раскрашенное убожество, главный герой из сильного духом любимца всей школы превратился в невзрачного неудачника социофоба. Зачем так поступили? Неужели «американизация» иностранных великолепных сюжетов подразумевает превращение в детское, нудное, примитивное, странное, дешёвое(не о деньгах) варево с наплевательским отношением к оригиналу? На самом деле америкосы такие тугодумы и простаки? Ну, йолы-палы!

В общем, не смотрите. Даже если вы ничего до этого не знали о «Тетради смерти» просто не смотрите это кино. Я не ожидал такой оплошности от Нэтфликса, который в последнее время выдаёт достаточно годный контент. Мне не понравилось.

25 сентября 2017 | 14:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: