Кидайте в меня бананы, но фильм - не так уж и плох.
Приступая к просмотру данного творения, я был готов к полнейшему сливу, и будь я своими друзьями, которые могут полюбить даже самый плохой фильм если не будут от него ничего ожидать, то даже тогда - весьма скептически относился к подобной адаптации.
Я видел трейлер, видел этого ужасного Рюка, черного Л'a...
Но как же я удивился!
Начнем по порядку: большинство того что нам показали в ранних трейлерах было переделано в лучшую сторону - Рюк стал поприличнее
Хотя Л и остался черным...
Эти странные погони и экшн был выкинут из фильма, из-за чего можно задаться вопросом - 'А трейлер какого фильма нам показали?'
Что действительно понравилось в фильме так это, как ни странно, каст актеров, музыка и операторская работа - актеры играют неплохо; музыка совершенно не отвлекает и даже нравится; а операторская работа захватывает дух...
Было бы странно этого не заметить, фильм же - от Нетфликса, и даже наличие не самого талантливого режиссера в руководящем кресле не испортило главных 'фишек', ну а большего не стоило и ожидать.
Ну давайте перейдем к минусам - Лайт...Лайт визжит как девочка...
Я не являюсь сверх фанатом аниме и манги 'Тетрадь смерти' но они мне нравятся; и вот когда персонаж, который был добрым, который пытался изменить мир к лучшему обретает силу, то он пытается использовать её во благо общества, он убивает преступников, пытается 'вытравить заразу' на Земли, он из доброго, но в то же время - расчетливого и умного, зрелого человека становится хладнокровным, он идет лишь к своей цели забыв об остальном...
...ну а здесь, при первой встрече с Рюком и в экстремальных ситуация он визжит... То ли дело в актере, то ли режиссер решил так 'пошутить'... но должен сказать, к концу фильма Это меня действительно стало забавлять!
Далее - отец Лайта очень странный, и он, единственный в фильме, кто очень сильно не доигрывал и было трудно поверить что это 'отец и сын';
Л - с ним проблем так же много, но очень тяжело придраться - у них получился не Л из японского творения, а какой-то гибрид Цезаря и Кеньичи, который старается казаться Л'ом подражая его поведение.
И последний минус - фильм мало идет. Когда я его смотрел и все было оживленным, быстрым, стремительным, вообщем 'подростковым', то я замечал, так сказать, 'пробелы' в которых должны были быть то ли объяснения, то ли диалоги, а может и убийства.
Подведу итого - как адаптация аниме и манги фильм получился где-то на 4-5, но если смотреть на фильм как говорили в Нетфликсе - 'Это не экранизация аниме или манги, а переосмысление и западное видение...', то вполне можно поставить
Хочется сразу сказать, что данный фильм не является экранизацией манги Цугуми Обы, а скорее историей по мотивам. В этом нет ничего плохого, можно придумать множество интересных сюжетов вокруг такого необычного макгаффина, как тетрадь смерти. Однако, по моему мнению, Netflix допустили ошибку, не поменяв главным героям имена, ведь с оригиналами их связывает только это. И это вводит фанатов оригинальной истории в заблуждение.
Персонажи раскрыты достаточно умело, не смотря на хронометраж в 101 минуту. Лайт (Нат Вулф) сначала показан как типичный клишированный американский подросток с повышенным чувством справедливости. У него нет друзей, он влюблен в чирлидершу и над ним издевается качок-второгодка. Однако с приобретением тетради его характер меняется, он становится умнее и расчетливее, приобретает комплекс бога и начинает вершить 'правосудие', что конечно же не доводит до добра. Мия (Маргарет Куэлли) для меня является самым интересным персонажем этой картины. Она не пугается того, что Лайт убивает людей, и даже всячески ему помогает. В конце-концов она становится полностью одержима тетрадью, забывая про свою любовь к Лайту. L (Лейкит Стэнфилд) - единственный плохо раскрытый персонаж. Все что мы знаем о нем это то, что он любит сладости и 'за Ватари и двор стреляю в упор'. Уильям Дефо в роли Рюка безумно харизматичен и просто вжился в этого персонажа. Герои получились живые, все актеры справились со своими ролями, и да, Лайт кричит как девчонка.
Суть манги - противостояние L и Лайта потеряна. Эта тема затрагивается, но не раскрыта полностью, L просто где-то на фоне. Но это отнюдь не вредит сюжету. Вместо этого фильм сосредотачивается на отношениях Лайта и Мии. Мы видим их развитие, до чего обоих доводит тетрадь. За этим интересно наблюдать, но порой все же немного скучновато.
Визуальная часть хороша, Рюк получился настоящим, всем убийствам веришь. Музыка, как по мне, подобрана не в тему. Из-за нее момент на колесе обозрения смотрится как-то неловко, хотя это самый пик драмы между персонажами. По атмосфере это самый настоящий фильм ужасов: темный, мрачный и зловещий. Этот фильм, без сомнения, рассчитан на подростков, однако выделяется на фоне всех остальных.
В заключение хочется сказать, что это все же проходняк, но зато качественный. Вы не встретите здесь сложных дилемм и глубоких мыслей. Чтобы адекватно оценить эту картину мне пришлось заткнуть своего внутреннего фаната оригинала, который весь просмотр кричал, что все не так было.
Узнала об экранизации пару месяцев назад, посмотрела все трейлеры, кусочки. Ничего страшного я не нашла в них, не смотря на уже тогда огромную кучу негатива. Ну к чему можно придраться?
Сюжет. Он прекрасен, серьезно. Нытье 'не так в манге' просто бесит. Это адаптация, АМЕРИКАНСКАЯ. Смысл в фильме, если все слизать с манги или аниме? Тем более, дух мрачности сохранен, идея сохранена и передана так, как должна была. Мы даже за 1,5 часа увидели трансформацию отличника-Лайта в Киру. Концовка тоже хорошо вышла, но, думаю, там подтекст на вторую часть, выжать там можно еще очень много.
Актеры. Этот пункт тоже порадовал, хоть и Л сначала напугал. В самом фильме он хорош, достойно представлен. Да, не совсем канон, но не скажу, что портил все.
Миа вообще огонь. Характер, завершение истории... все исполнено отлично.
Лайт так же меня порадовал. Хотя да, сначала как-то был непохож, но ближе к концу самое то.
Отдельно хочется отметить сцены убийств, вот что реально порадовало. Сама съемка атмосферная. Музыка в тему.
Кстати, не стоит забывать, что фильм длится 1 час 40 минут. Все что нужно было туда вложили. Естественно, не может он быть таким, как аниме или даже фильм, который выходил ранее.
Вывод: все выполнено качественно, вполне достойно. Можно даже сказать, что цепляет. Непредсказуемо до последней минуты. Я не вижу причин так негативно отзываться о данной картине. Может не шедевр, но точно на
Как только узнал что мною обожаемый Netflix снимет свою версию манги и аниме (а позже и трилогию) 'Тетрадь смерти' — дико обрадовался. Немного переживал что у американской адаптации не получиться передать атмосферу оригинала. Но, на мое личное усмотрение, это удалось!
Сюжет развивается очень стремительно. Это и логично, ведь уложить такой объем информации в 101 минуту действительно сложно. Любопытно смотреть картину и наблюдать события, которых не было в оригинале. Снято красиво, качественно, не наиграно.
Что касается персонажей: Нат Вулф смог полностью передать чувства и эмоции Лайта. Все поступки поддаются логике, что не мало важно. А вот Лейкит Стэнфилд в роли Л (Эл) поначалу мне не понравился. Но чем дольше я смотрел, тем больше мне стал симпатизировать как персонаж, так и сам актер. Маргарет Куэлли — отличный выбор на роль Мии! Вся эта страсть, необузданное желание власти, темперамент. Все есть! Ну и конечно, вишенкой адаптации стал Уиллем Дефо в роли Рюка. Один только голос вызывает мурашки по коже!
От себя хочется сказать: если вы ожидаете увидеть здесь переснятую мангу — можете смело выключать. Да, сюжет и замысел пересекаются, но по сути, это отдельная история. Не стоит сравнивать. Принимайте это как что-то новое. Рекомендую смотреть исключительно в оригинале!
Впервые я узнал о «Тетради Смерти» в ноябре 2016 года, знакомый посоветовал посмотреть. И это аниме мне понравилось, оно строится на основе детектива с элементами триллера, и именно это заставляет тебя взахлеб смотреть новую серию. Main game-ы Эла и Лайта, гениальные планы Лайта и не менее гениальные выводы из фактов Эла-Это то, ради чего стоит посмотреть это аниме
Теперь давайте перейдем к фильму от Нетфликса. Если расценивать его как отдельное произведение и забыть про существование манги и аниме, то он неплох. Но если расценивать как адаптацию манги - он ужасен. Но я изначально понимал, что невозможно вместить в 100 минут как минимум 25 серийное аниме по 20 минут.
Поэтому я оцениваю ОТДЕЛЬНОЕ произведение, а не адаптацию манги
Начнем с плюсов данной картины
Визуальная составляющая фильма поражает. Картинка всегда передает ощущения персонажей, она сочная, когда надо-яркая или мрачная.
Саундтрек-лист также передает ощущения персонажей, все треки идеально вписываются в моменты, на которых они играют, А трек I don`t wonna live without you шикарно подходит под момент, на котором он играет.
Мия также является для меня плюсом данной экранизации. Она не тупая, как в аниме, но в тоже время очень сильно похожа на каноничного Лайта, порой излишне жестока, но в тоже время добра и притягательна, хотя ее мотивация начинать отношения с Лайтом мне до сих пор непонятна.
Реализм. Да, именно реализм. Хоть убейте, но не могу я поверить в то, что есть люди, которым чужды человеческие переживания, и именно это появилось в данной картине. Эл и Лайт часто выходят из себя и теряют рассудок, но их можно понять, ибо это реально, и ты веришь в это. Они способны чувствовать, они не сухи в душе.
А теперь настало время сказать о минусах, коих в фильме достаточно
Начнем с главного, жанр фильма, а именно отсутствие детективной составляющей. То, на чем строилась основная концепция аниме, была просто напросто выброшена. Нет, в фильме есть моменты, где Эл при помощи дедуктивного метода выстраивает цепь умозаключений и узнает, кем является Кира, но подобных умозаключений слишком мало и почти все они притянуты за уши для дальнейшего развития сюжета.
Слабо прописанные персонажи и отсутствие нормальной, достойной любовной линии. Да, персонажи мягко говоря слабы, а их мотивации мягко говоря сомнительные. Ну а насчет любовной линии — она пустая, Мия и Лайт то ссорятся, то вновь мирятся, да и их начало отношений мягко говоря сумбурное. Очень слабая драма с очень плохой и странной завязкой.
Рюк здесь показан как негативный персонаж, но это не его роль. В этом фильме вообще не должно быть как таковых негативных персонажей, но сценаристы решили сделать Рюка неким антагонистом и искусителем, и этим значительно испортили мое мнение о экранизации.
Актерская игра. Ее я опишу двумя словами: крики Лайта. Уж кто действительно понравился, так это Уиллем Дефо, маэстро своего дела.
Рояли в кустах. Уж очень притянутыми за уши оказались сюжетные повороты и многие сцены фильма.
Сумбурность фильма. Возможно из-за маленького хронометража, но сюжет фильма развивается слишком быстро, тем самым зачастую вводя в заблуждение зрителя. Именно это и стало причиной слабых персонажей и отсутствия детективной части, за которую все и полюбили аниме
На этом я думаю все, и вот мои оценки сия произведения
Смотря когда то оригинальное Аниме, я сильно погрузился в атмосферу. Противостояние двух умов, драма, эволюция (или же деградация) главного героя как личности. Все это меня затянуло с первых же серий, и заставило смотреть до конца, но что же я увидел в конце? Замену одного из героев, на две его невзрачные копии без харизмы, дешевые трюки сценаристов в виде того, что герои все уже сделали, но за кадром, удивляйтесь. Кратко говоря, это аниме стало для меня огромным разочарованием.
Именно по этой причине я с надеждой ждал данный фильм. И он меня не разочаровал. Актеры подобраны неплохо, картинка приятная, сюжет без откровений, но в нем все логично, что уже радует. Итак, пройдемся по пунктам.
Персонажи.
Лайт. Он здесь более человечен, его интересуют девушки, и он не столь выделенный гений-манипулятор. Так же он более адекватен, и старается избегать лишних смертей. По сути он обычный подросток с более высоким уровнем IQ. Отсюда и некоторые нелепые моменты фильма.
Л здесь тоже более похож на реального человека, довольно нервный, не столь рассудительный как в аниме.
Миса здесь по сути воплощает все негативные стороны Лайта из оригинального аниме. Для нее человеческая жизнь не представляет ценности, главное спасти свою шкуру. Пожалуй необходимо чтобы она была такой, чтобы дополнять Лайта и двигать сюжет в нужном направлении.
Рюк просто прекрасен, но его тут мало. Голос Дефо завораживает. К сожалению сам персонаж мало влияет на сюжет, он просто есть.
Саундтрек в фильме приятный, и хорошо подобран. В нужные моменты он нагнетает напряжение, и наоборот. Очень хорошее дополнение к атмосфере фильма.
А главные проблемы фильма заключаются в том, что это - фильм, а не сериал, так еще и всего лишь полуторачасовой. Из-за этого сюжет довольно скомкан и очень многие моменты из оригинала к сожалению опустили, ну не считая разумеется Мело с Ниа, их к моей великой радости здесь не будет. Коротко говоря, узкие рамки фильма, не дают раскачать сюжет и полностью проникнутся атмосферой, к сожалению. Ведь потенциал был.
Итак, не стоит ждать от фильма пересказа оригинала. Это адаптация!. И сделана она на достойном уровне. Не нужно сравнивать характеры персонажей, или сюжет, нужно просто отбросить предрассудки и получить удовольствие от неплохого фильма по мотивам.
Kira? What does that mean??? с японского это означает убийца... Я думаю мы с вами прекрасно понимаем... мы помним ту оригинальную историю становления нового бога...
Прошли годы с того момента, как мы узнали историю гениальных людей, сложившуюся вокруг тетради смерти... не просто историю - гениальную шахматную партию заложенную мангой и увиденную впервые в аниме...
Насколько же это та тетрадь, которую мы с Вами ждали? И знаем ли мы что ждали?
Увидеть 1-1 копию всей саги, само собой, мы не можем.. История сжата в полуторачасовую ленту... Да и хотим ли мы видеть идеальную копию? Фанат, истосковавшийся по истории найдет время и освежит воспоминания... а тот, кто смотрит ради 'научного' интереса и не захочет смотреть копию...
Естественно нас ждет что-то новое... это видно из трейлеров к фильму... Персонажи меняются, однако в них остается то, что было в оригинале... их интеллект и коварство...
Доволен ли я картиной? О да я доволен фильмом! Почему? Потому что история и правда хороша... новые повороты сюжета добавляют изысканности... у тебя есть ощущение, что ты смотришь тот же самый фильм но местами более глубокий, а местами под совсем иной призмой изменившихся персонажей... Перед нами тот самый Кира? Не совсем.. новый Кира отличается многим в том числе и характером, однако характер у него есть. Персонажи имеют чувства и это видно... они получились живыми...
Актерская игра? А знаете, она хорошая! Безумная харизма Уиллема Дефо ощущается... я не могу представить другого актера на роль Рюка..
Однако на момент написания рецензии у фильма рейтинг не самый высокий... Значит ли он, что фильм не стоит своего времени? Нет! картина слишком спорная для большого количества людей...
Я очень надеялся все время ожидания ленты, что она меня не огорчит...
Я получил удовольствие от просмотра и фанат внутри меня доволен... Будет ли продолжение? Как знать... как знать... Хочу ли я продолжения? Само собой! Даже если придется ждать еще лет 10!
Адаптацию сей манги и аниме ждал с нетерпением. И теперь жду вторую часть.
Бог ты мой, как же меня порадовали новые персонажи сие творения. В отличие от аниме и манги тут они не обделены чувствами, которые присущи людям.
Больше нет 'роботизированного' Л, не менее 'роботизированного' Киры. Есть теперь два живых человека, за действиями которых действительно интересно наблюдать. Отдельно отмечу Мию, да, тут нет Мисы, есть Мия. Было бы глупо со стороны режиссера добавлять персонажа по имени Миса, как никак это американский ремейк. Героиню просто не узнать, теперь нет наивной девочки, по поведению которой нельзя дать больше 13 лет. Тут она хитрая и умная девушка, по-прежнему любящая Киру, которого хочет защитить. Великолепно!
Также порадовал Рюк. Здесь он теперь не просто наблюдатель и пожиратель яблок в одном лице, тут он плетет свои интриги и козни. Персонаж стал куда-более интересным, нежели в аниме или манге. Там он то и дело летал то тут, то там, параллельно, пожирая яблоки.
Перед создателями фильма стояла нелегкая задача: уместить содержимое анимэ, состоящего из 37 серий в полтора часа, и они успешно с ней справились, оставив в фильме только самое нужное. Правил в тетради все так же много, и с их помощью по-прежнему можно исполнять умопомрачительные комбинации.
Отношения между Лайтом и Мией противоречивы, и все же в фильме Лайт больше к ней привязан, можно сказать, даже любит ее (пусть и безумной любовью). Их связь с окружающим миром выражена надписью на шкафчике Мии: 'Нормальные люди меня пугают'. Однако между главными героями нельзя поставить знак равенства: Лайт хоть как-то заботиться о людях. Он хочет дать им бога, «на которого они могли бы положиться больше, чем на полицейских». Для Мии люди – стадо овец. Для достижения своих целей Лайт жертвует преступниками, Мия калечит жизни невинных людей. Можно сказать, из них двоих она большее зло.
Противостояние между Лайтом и Эл носит характер шахматной игры, о чем они недвусмысленно дают понять: «Я ставлю только шах», «Не может быть ничьи». Эл здесь такой же гениальный стратег, но если в анимэ он приглашает Лайта присоединиться к расследованию, то здесь он идет еще дальше. Эл принципиален, но в схватке с Лайтом ему придется пожертвовать некоторыми из своих убеждений.
Суть Рюка станет понятна по ясно выраженной пометке на полях тетради. Создатели прекрасно изобразили этого персонажа, сделав его в этой интерпретации еще более пугающим. На месте Лайта я не стал бы иметь с ним дело, особенно если учесть, что для Рюка хозяин тетради – ничто: «Нет никаких сторон. Только игра».
И все же безумства Лайта и Мии не проходят бесследно ни для них, ни для всего мира. На их совести слишком много зла, о чем понимает сам Лайт: «Я допустил много ошибок. Пытался исправить их, но безуспешно». Жизнь Лайта и Мии (даже до появления тетради) отлично описывают слова С. Л. Франка: «Сумасшедший всегда думает только о себе, о своем значении и о своих планах и часто обнаруживает изумительную хитрость и ловкость — и все-таки в конце концов в силу узости своего кругозора пасует перед нормальным человеком, которому удается поймать его и посадить в сумасшедший дом».
Фильм рассказывает об обычном отличнике старшей школы по имени Лайт Тёрнер. Девушки его не замечают, да и хулиганы особо не жалуют. После очередной ссоры с местными задирами, к парню попадает странная тетрадь, в которой сказано, что каждый, чье имя будет в нее записано, умрет. Недолго думая, парень решает проверить ее в действии.
Данный фильм является американской киноадаптацией популярной в Японии одноимённой манги Цугуми Обы и Такэси Обаты, выходившей с 2004 по 2006 года и насчитывающей двенадцать основных томов. Помимо прочего имеются несколько японских фильмов, анимационный сериал, книги и видеоигры.
Франшиза явно разрослась, и я уверен, что любителям оригинала есть за что ненавидеть американскую версию. Мне же довелось столкнуться с «Тетрадью смерти» впервые, поэтому моя оценка болей менее независима.
Фильм мне понравился. Смотрится на одном дыхании, пропитывает тебя атмосферой, накрывая удачно подобранным саундтреком. Иногда, правда, камера ведет себя странно, поворачиваясь под разными углами, да и без наложенных видео эффекты вполне можно было обойтись. Иногда и вовсе казалось, что съемочным процессом управляет кто-то не заинтересованный в создании фильма. Так же местами события развиваются так стремительно, что вот мы только убиваем первую и вторую жертву, а через пару минут мы уже подчистили улицы от несколько сотен опасных преступников, и ФБР определенно пытается найти причину такого божественного отсеивания. Сразу видно, что хронометраж фильма не резиновый, и очень много просто оставили за кадром. В формате сериала это бы выглядело куда симпатичнее.
Итоговый вердикт будет прост: если вы никогда ничего не слышали про «Тетрадь смерти» и заинтересованы расширить свой кругозор, то этой версии фильма будет достаточно. К тому же идея вполне себе оригинальна. Вечер фильм точно скрасит.