К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я - человек дремучий. Я не читал мангу, не смотрел анимэ, не имею никакого представления о качестве и смысловом наполнении первоисточника, на котором основана эта адаптация, поэтому буду оценивать исключительно данный фильм от Netflix, который на первых парах всё же вызывал определённое любопытство. Всё - таки, любая адаптация и версия той, или иной истории имеет право на существование. Глупо рвать глотку по поводу того, что американцы вдруг решили посягнуть на священный японский канон, хотя именно это мы часто и можем наблюдать в обсуждениях. Абсолютно любую историю можно переделать так, чтобы она заиграла свежими красками, наделить своей идеей, и ничего плохого в этом нет. К сожалению, у картины Адама Вингарда прослеживается диагноз даже не претенциозный пустышки, а скорее, среднестатистической подростковой жвачки, которая ни чем не выделяется из числа сородичей.

Адам Вингард - режиссёр всяких малобюджетных хоррор - альманахов и триллеров, казалось бы, вполне логичная кандидатура для подобной истории. На его счету есть удачные - 'Гость' с Дэном Стивенсом и 'Тебе конец' с Шарни Винсон. Обе картины при скромных вложениях смотрятся очень даже прилично и убедительно. Для Netflix вопрос бюджета явно был не последним. Плюс, к тому же, Вингард - довольно молодой режиссёр, а значит, привязать историю Лайта к современным реалиям и социальным проблемам не должно составить большого труда. Так оказалось только в теории. На практике же, потенциально привлекательная история оказалось скучным и деревянным подростковым триллером, который захлёбывается во всевозможных жанровых шаблонах и ничего нового в себе не несёт.

Вообще, на протяжении всего просмотра меня не покидало чувство того, что сюжет бы уместнее и практичнее было изложить в виде сериала серий, скажем так, из 8 - 13, где все персонажи и их проблемы получили бы нормальное экранное воплощение. Изначально, фильм и правда подаёт надежды на интересное и не глупое кино. Но чем дальше, тем всё более отдаляется от нужного курса.

Гораздо привлекательнее было бы сделать Лайта злобным импульсивным социопатом, в руках которого оказалась смертельная игрушка, дающая ему безграничную власть. Вместо этого, он оказывается обыкновенным гуманным задротом, который просто хочет заполучить девчонку и немного повыпендриваться перед ней; да и вообще, если честно, его подружка тянет одеяло на себя. В конечном счёте, персонаж Мии оказывается даже интереснее, чем сам Лайт. Про персонажей этого фильма нельзя сказать, что они абсолютно пустые, нет. Они просто плоские. И если бы их играли действительно живые и харизматичные актёры из числа молодых и талантливых, способных выжать из образов максимум КПД, то это бы не так бросалось в глаза. К разочарованию зрителей, мелированный Нат Вулф со смешным носом картошкой и вечно кислой миной на лице уже заочно делает своего героя унылым и серым, как всё настроение полуторачасовой ленты. На него просто скучно смотреть. Маргарет Куэлли, внешне чем - то напоминающая Эмму Робертс - симпатичная девушка, и вполне подходит на роль обычной школьной черлидерши со смазливой мордашкой, по которой сохнут парни, вроде Лайта, но и она обделена актёрскими способностями. L, как персонаж, мне вообще не совсем понятен. Голос Дефо вы можете услышать в оригинале, но беда в том, что его роль - Рюк - это вообще пик бездарного исполнения сценаристов. За всё время, Рюк произносит четыре - пять рядовых фраз, которые ждёшь от него заранее, более того, не раскрывается как нормальный злодей, или тень порочных мыслей, что преследует Лайта. Коротко о Рюке - ни о чём. Это просто концепт. Полноценного персонажа я в нём не увидел. Тоже самое можно сказать про глубины сценарной мысли. Я не рассмотрел в этой истории особых аллюзий, философских обращений как к зрителям в целом, так и к подростковой аудитории, актуальных привязок к современным политическим и социальным настроениям, волнениям и движениям, как в стране, так и в мире. Хотя, шансы на что - то такое, пожалуй, были. Преступность была всегда, это старо как мир. Что до личностной драмы главного героя, то она смотрится также примитивно, как и драма героя в 'Малыше на драйве'. Добавили лишь для того, чтобы было. То же самое можно сказать и про любовную линию, в которую вообще трудно поверить.

'Тетрадь смерти' - это неудачное кино, слабая попытка с куцым исполнением, которая не имеет права претендовать на что - то серьёзное. Заманчива идея игры мелкого человечка в Бога. Человечка, у которого в руках оказывается сила, способная изменить мир в какой - то степени (он так думает). Вот только для такой замечательной идеи, этот фильм явно слишком мелок. Он вгоняет в тоску. Очевидно, что для детального и богатого раскрытия такой задумки нужен больший бюджет, талантливые актёры, толковые сценаристы. Следовательно, и больший хронометраж. Всего этого Netfix заполучить не смог. Даже странно, что они решили вместо привычного сериала сделать полнометражку, которая для 2017 года смотрится откровенно ушербно даже в техническом плане. Да, Вингард не скупится на пару - тройку оторванных голов и пару посредственных спецэффектов, но всё это создаёт впечатление того, что смотришь паршивенький ужастик для школьников из конца восьмидесятых - начала девяностых, когда такое ещё способно было вызывать нужный эффект у публики. Зато, после просмотра меня не покидает одна мысль. Такая тетрадка каждому из нас порой бы не помешала.

- Ссыкуны не могут быть богами.

3 из 10

09 ноября 2017 | 09:30
  • тип рецензии:

Сразу оговорюсь - я фанат оригинала. Я люблю оригинал, пусть и не считаю, что он идеален. И когда я только узнала о новой экранизации, то отнеслась с заметным недоверием к этой 'поделке'. Окей, адаптация. Можно скинуть многое на это. Но давайте разберем по полочкам. Да, сравнивая с оригиналом, потому что, Нетфликс, ты не просто изменил страну и сюжет, ты испоганил персонажей просто неописуемо. Хуже было сделать просто нельзя.

Лайт Тернер... истеричка, которая прогибается под всех и вся, причем с какими-то явными психологическими проблемами, делающий домашку и контрольные за деньги, не в силах вступиться за своего однокурсника и вообще производящий впечатление редкостного задрота, который тяжелее геймпада в руках ничего не держал. В оригинале Ягами Лайт - гений, отличник, юноша с идеальными рекомендациями, стальной психикой и 'многоходовочками', от которых порой сносит крышу. Тебе дали в руки тетрадь, повелевающую смертями других людей, а ты растрезвонил это девушке, которая с тобой только познакомилась! Где твой мозг потерялся?!

Рюук. Коварный и постоянно замешанный во всем 'файервол'. Извините меня, но оригиналу было плевать, что текущий хозяин тетради с ней делает. Вплоть до того, что в оригинале Лайт спрашивал у Рюука, почему тот не рассказал ему такие-то правила, а тот пофигистично ответил, что не должен ему ничего рассказывать, все и так там написано. И... единственный хозяин тетради - только сам шинигами (бог смерти). У нее нет и не должно быть человеческого хозяина. И да... Кира. 'Свет'. Я даже специально загуглила. То ли переводчики что-то не то курили, то ли сценаристу было лень. И это объяснение, что 'Кира' с японского 'убийца'... Бред чистейшей воды. Killer - вот почему 'Кира', искореженное японцами слово, которое для обычного азиатского человека звучит непривычно и неправильно. Почему не 'меня будут искать в России/Украине/Беларуси/любой стране СНГ, потому что там распространено это имя'? Как, как завязана тут Япония, если в том же оригинале имя Лайту придумали сами пользователи интырнетов? Садись, Лайт, тебе 'кол'. И мотивация у героя тоже та еще: я стану их богом, который их не подведет. Да вложите вы в него хоть что-то адекватное, чтобы не так противно было смотреть на него. И да, Рюук никогда не ставил палки в колеса своим контракторам.

И кстати - оригинальный Рюук никогда не подталкивал к написанию имен в тетради и никогда не убивал никого, кроме самого владельца тетради, когда наступал момент смерти. Даже дату смерти глазами шинигами видел только бог смерти, связанный контрактом с владельцем. К слову, об этом не было ни слова в фильме. И Лайт никогда не считал тетрадь смерти игрой. Он относился крайне серьезно к тому, что делал. До боли серьезно. До многоходовочек.

Миса... пардон, Мия. Плоская, глупая, плохо проработанная стерва. Оригинал тоже умом не блистал, конечно, но она искренне любила Лайта и была готова на все, чтобы ему помочь, даже укоротить вполовину свою жизнь ради него. Ах да, глаза шинигами, а также ее собственная богиня смерти, плюс вторая тетрадь... Ничего этого вы не увидите. Адаптация же. И все равно, что Миса была красавицей, айдолом и вообще девушкой 'статусной' и делающей честь и славу любому парню, который бы с ней встречался. От этой Мии только фейспалмы ловишь. Особенно от ее кровожадности и глупости, а также эгоизма и полнейшим идиотизма. Так меня давно ни один персонаж не раздражал и не вызывал такой ненависти.

Черный Л... Ладно, я была готова к этому. Но никто, никто, НИКТО не знал, как выглядит Л. Он никогда сам не появлялся на людях, никогда не вел дела 'на поле'. И вообще он был средним между социопатом и социофобом. Гениальный, странный и яркий персонаж... А вот этот чудик - нечто крайне не похожее на оригинал. Л никогда, никогда не выходил к людям. Лаулиетт - подставное лицо - говорил от имени Л с Кирой по телевидению. Не больше. И Л никогда не встречался с Кирой лицом к лицу, пока не убедился, что Лайт не Кира, с его точки зрения, разумеется. Л никогда не выводил из себя Киру, не встречался с ним в людном месте (Л в людном месте, как же...), да и Лайт не провоцировался и ни разу не называл себя Кирой так в лицо, в принципе не был... таким тупым. Л был пофигистом, полнейшим пофигистом, не демонстрировал никаких эмоций, совершенно, только скуку, сосредоточеннось и интерес. Перед смертью - удивление и неверие. Он не повышал голос, не нападал, не психовал. Л никогда не был в открытом противостоянии с Лайтом. Вспомните хотя бы тот трогательный момент, когда замкнутый социофоб называет предполагаемого убийцу другом - единственным другом и человеком, которому он доверяет! Смог бы Л доверять беловолосой истеричке? Да ни разу. Л не был психованным идиотом. Л был умен и крайне бесстрастен. Он был способен обречь на смерть кого угодно, если это в интересах дела. И уж точно не стал бы мстить за чью-либо смерть, особенно своими руками.

Отец Лайта... Сказать ничего плохого или хорошего я о нем не могу сказать. Он просто отличается от оригинала. И да, большая часть отдела была на стороне Ягами-старшего. Никто не желал ему смерти.

Ватари... хотя бы без фейспалмов. Но он слишком второстепенный, скучный и унылый персонаж в этой истории. В оригинале он был в разы интереснее. И умер бездарно и глупо. И к слову - Ватари не настоящее имя героя. Так что тетрадь не должна была подействовать.

Оригинал напоминает красивую, яркую и сочную шахматную партию между двумя гениальнейшими умами, осторожная донельзя игра, выстроенная на много шагов вперед, с попытками подловить противника и перехитрить. Это - пародия на какую-то глупейшую и бессмысленную карточную игру, которая ведется между двумя не умеющими блефовать дураками. Не больше.

Так давно у меня не полыхало... Нетфликс, просто... за что? За что ты переписал персонажей и обесценил все их поступки и мотивы? Даже концовка бездарно слита. А музыкальное сопровождение совершено не в тему к событиям.

1 из 10

Эту экранизацию не спасет ничто. Кроме Уиллема Дефо, вот за него не 0.

11 сентября 2017 | 01:34
  • тип рецензии:

В общем она вышла, долгожданная американская экранизация культовой манги. Вот вам мой отзыв.

Есть такая популярная в штатах фраза, в переводе на русский звучит так: 'Пошли посмотрим нетфликс'. Обычно произностися молодыми людьми, как приглашение к соитию. Так вот, весь просмотр эта фраза звучала у меня в голове.

Лента вышла не в кинотаетрах, а в таком популярном (но не у нас) сервисе как Netflix. Такой формат распространения полнометражных картин не очень жалуют творцы 'старой школы кино' вспомните скандал с фильмом 'Окча' в Каннах. И теперь я начал понимать, почему. Такое ощущение, что фильм специально сделан так, чтобы просто включить его на фоне, и насладиться куда более приятным занятием с подружкой. Тут вам и смазливое личико главного героя, и любовная линия, с не менее прекрасной девушкой. Крутые саундтреки, которые так и норовят попасть в плей лист, типичного американского подростка. Примитивный (ну или почти примитивный) сюжет, позволит не отвлекаясь воспринимать его периферийным зрением или вообще слухом. Ничего не пропустишь, так как пропускать нечего. Фоновый фильм для секса подростков - суть этой экранизации.

Особенно будет больно фанатам оригинального произведения. Отсылки к нему выглядят как отрубленые пальцы, присылаемые похитителями, которые говорят только: 'смотри и страдай'. Создатели будто испытывали наслаждение от разрушения всего, на чем стоит манга или аниме. От разбросанных объедков яблок, до интерьера комнат главных героев.

Разбирать фильм по частям, нет ни малейшего желания. Какая разница, из чего состоит кал, если это все-равно кал. Мне лень даже ставить оценку этому фильму.

Вывод: звоните подруге, зовите с собой и займитесь любовью, а не просмотром этого выкидыша бездарного губителя.

P.S Музыка и вправду не плоха.

26 августа 2017 | 09:28
  • тип рецензии:

Еще на стадии производства этот проект вызывал большой скепсис: нужно быть действительно осторожным, когда имеешь дело со столь гениальным аниме (манги я не читал). Но хронометраж, подбор актеров, трейлеры - все говорило о том, что работа Адама Вингарда (режиссер) обречена на неудачу.

Легче, думаю, начать с положительных сторон, поскольку их немного. В техническом аспекте мне понравилось следующее: 1) фильм имеет неплохое цветовое оформление; 2) атмосферные композиции также зашли; 3) Уиллем Дефо классно озвучил Рюка (за дубляжом можно было различить голос актера). Сценарий совершенно ужасный, но два светлых пятна здесь все-таки можно найти. Пришлась по вкусу сцена, где агенты ФБР одновременно кончают жизнь самоубийством: это было оригинально и по-своему красиво. Ну и финальный твист я не могу не похвалить: ход Лайта в конце фильма был неожиданным, а главное - интеллектуальным. Это единственная многоходовочка картины, так как ни Лайт, ни Эл более ни разу удовлетворительно не проявили свои умственные возможности.

Сравнение с аниме здесь вообще неуместно: это даже не небо и земля, а Нептун и девятый круг ада. Конечно, при просмотре я старался отстраниться от того, что по-настоящему может называться 'Тетрадь смерти' и рассматривать ленту как обособленное произведение, но хочешь не хочешь, а параллели выстраиваются сами по себе.

Лайт. Он тут просто обычный подросток, у которого мозговые волны работают чуть лучше, чем у его сверстников. Это абсолютно не хладнокровный, рассчетливый, спокойный и гениальный Лайт, которого мы видим в мультсериале, а жалкая пародия. Здешний главный герой приземленный (проявляет значительный интерес к противоположному полу), истеричный (при каждом появлении Рюка у него включаетя режим поросенка) и, кажется, туповат. Как можно сразу раскрыть секрет тетради первому встречному? Где осторожность, скрытность? На протяжении всего фильма для героя Ната Вулфа (отыгрывает средне) 'писанина' в тетради кажется не более чем детской игрой. Лайт Тернер попросту никакой.

Эл. Ситуация не лучше: поверхностный персонаж без капли харизмы. Обладая не менее сильным умом, странными привычками, интересным и непредсказуемым поведением, зритель проявляет неподдельную симпатию к анимационному Элу. Но местный Эл - картон, берущий умозаключения из ниоткуда, и чрезмерно эмоциональный (психует тут он частенько). Актер также не справляется с ролью, играя слишком манерно, затейливо, нет естественности.

Если забыть то, каким Рюк предстает в аниме (там он лишь наблюдатель, зритель, который не вмешивается в праведную деятельность Лайта), то в фильме он более-менее нормальный (на фоне пары главных героев это не составляет труда). Визуально выглядит не очень: кукла какая-то, но с озвучкой, как я писал, попали в яблочко. Мия скорее минус, чем плюс: поведение героини зачастую очень противоречивое и непонятное.

Повествование скомканное, скоротечное; ничего толком не объясняется (зритель, не знакомый с оригиналом, мало что поймет); мотивы размытые, а иногда и вовсе откровенно глупые; диалоги также оставляют желать лучшего. Отдельные сценарные повороты оставляют лишь вопросы и недоумение: зачем Эл выступает на публике? Момент, где независимый следователь раскрывает тайну Киры - один из наиболее тупых во всем фильме. Почему доступ к архиву детдома так легко получить?

Таким образом, 'Тетрадь смерти' от Netflix - сплошное разочарование: недофильм, недоадаптация. Рекомендация банальна, но сказать нужно: посмотрите аниме или прочитайте мангу 'Тетрадь смерти', если хотите погрузиться в оригинальный мир интеллектуальных схваток, великолепных персонажей, насущных философских вопросов, детальной прорисовки и шикарных музыкальных тем.

4 из 10

03 сентября 2017 | 03:20
  • тип рецензии:

Меня сложно назвать особым ценителем оригинального аниме. Несмотря на по настоящему оригинальный концепт и качественную режиссуру, оно могло похвастаться слитой второй половиной сезона и крайне затянутой экспозицией. Новая же экранизация плохо работает на всех фронтах, абсолютно непонятно ради чего её вообще стоит смотреть. Ну и глядя на послужной список режиссёра Адама Вингарда становится интересно почему его вообще поставили на весьма ответственный проект.

В целом мне безразличны изменения в характерах почти всех ключевых персонажей, фильм всё таки полностью самостоятельное произведение. Но вот отупление героев явно не идёт на пользу сценарию. Вместо напряжённого интеллектуально противостояния двух умных и расчётливых людей, мы видим бессмысленные и импульсивные поступки от них обоих.

Ну и наконец я никогда не мог понять режиссёров активно использующих компьютерную графику в условиях не хватки бюджета. Неужели качественные грим и декорации произвели бы на зрителя меньший эффект чем весьма убогие спецэффекты. Да посмотрите наконец на Уиллема Дефо он бы с минимумом грима выглядел бы куда более пугающим чем компьютерная модель большую часть хронометража скрывающаяся в тени.

Собственно о самом сюжете писать особо не хочется, не смотря на все упрощения он не так уж и плох. Но все остальные элементы были выполнены спустя рукава и следовательно за историей банально неприятно следить.

4 из 10

16 сентября 2017 | 18:09
  • тип рецензии:

Я абсолютно далёк от таких понятий, как анимэ и манга. Только благодаря Википедии я узнал, чем они различаются. Коротко: анимэ – мультик, манга – комикс. Знаю, что и у первого, и у второго невероятное количество поклонников. Это такая себе японская аналогия Марвеловских движений. Так же знаю, что многие манги были экранизированы и порой вызывало это немалый резонанс среди ценителей. Так вышло и с «Тетрадью смерти».

Я посмотрел этот фильм. И, в отличие от многих любителей, смог непредвзято оценить сие творение. Понаслышке я так же осведомлён, что «Тетрадь смерти» - это очень сильный и популярный анимэ сериал, который имеет высочайший рейтинг на IMDB и миллионы поклонников по всему свету. Поэтому, осмелюсь предположить, что эту экранизацию ждали, надеясь получить суперовую адаптацию в реалиях США.

Получилось ли? Пусть об этом судят знающие люди, которые в теме. Я же просто смотрел очередной ужастик. Ужасы? Триллер? Детектив? Что я посмотрел. В этом фильме нет ничего от указанных жанров. Фильм это неудачная смесь «Голодных игр», «Сумерек» и ещё доброго десятка подростковых фильмов. Фильм настолько наивный, что я порой не мог поверить, что такое кино выпускают на полном серьёзе с помпой.

Всему фильму цена 100 долларов вместе со спецэффектами. Видно, что режиссёр ярый фанат «Пункта назначения», но мы тут собрались по другому поводу, да? Первая встреча студента Тёрнера с посланником смерти Рюком мне вообще напомнила сцену из «Инопланетянина» и вызвала истеричный смешок. Серьёзно? Это должно быть страшно? Уж не братья ли Уайансы сняли «Тетрадь»? Ан нет. Адам Вингард. Парень, набивший руку на дешёвых ужастиках. Но тут он даже забыл о том, что хорошо бы зрителя немного попугать. Нет? Ладно, подавай детектив. Прф…Ты серьёзно, Адам? Вот этот агент L и есть суперспецособонатренированный самородок в области психологических методов и методик оценивания поведения человека? Да ну:) И кто такой этот Лэйкит Стенфилд? Откуда вы его взяли? Парень хоть рядом стоял с каким-нибудь актёром? А главная героиня – Миа? Вторая Стюарт подрастает: лицо кирпичом, глаза потушить и вперёд. Никакой глубины героев, никакого раскрытия персонажей, никакого анализа – ничего нет.

Сама история, при всей свое невероятности, загадочности и интересности не увлекает. Рваные намёки на какие-то правила, никакого объяснения чё-почём и псевдотвист в конце. Ну, ребята? Вы же поставили рекорд по фейспалмам – я себе даже шишку набил. Что тут особенно плохо? Да всё. Куда дели 50 миллионов? Я понимаю студию Ворнер, которая открестилась от экранизации. Сильнейший эпос о том, как человек возомнил себя Богом и решил изменить целый мир просто спустили в унитаз. Я даже вижу, как крошатся зубы у фанатов этой саги при взгляде на главных героев: таинственный L превратился в толерантно раскрашенное убожество, главный герой из сильного духом любимца всей школы превратился в невзрачного неудачника социофоба. Зачем так поступили? Неужели «американизация» иностранных великолепных сюжетов подразумевает превращение в детское, нудное, примитивное, странное, дешёвое(не о деньгах) варево с наплевательским отношением к оригиналу? На самом деле америкосы такие тугодумы и простаки? Ну, йолы-палы!

В общем, не смотрите. Даже если вы ничего до этого не знали о «Тетради смерти» просто не смотрите это кино. Я не ожидал такой оплошности от Нэтфликса, который в последнее время выдаёт достаточно годный контент. Мне не понравилось.

25 сентября 2017 | 14:11
  • тип рецензии:

Посмотрел первые две серии американской 'Тетради смерти' (по мотивам одноименной японской манги). Думал, что хуже японского киносериала ничего не будет, но так сильно я ещё не ошибался. Минусов несколько: 1) оба главных героя, которые знают о тетради с первой серии - какие-то обиженные маниакальные личности с низким iq. 2) многие второстепенные персонажи (яркий пример-некоторые агенты), которым ты сопереживал в японском сериале и аниме, не раскрыты в американской версии. наверное, сценаристы думали: 'Зачем заморачиваться по их поводу, если сразу можно от них избавится?'

3) третий пункт можно считать как минусом, так и плюсом: в американской версии сценарий изменён очень сильно. Остались только Бог смерти и его Тетрадь, главный антагонист и протагонист в лице Л-а. Впрочем это одна из причин, почему стоит смотреть данный сериал.

Из плюсов: 1) игра актёров лучше, чем в японском телесериале. 2) также спецэффекты вроде неплохи.

Итог: лучше анимации 'Тетрадь смерти' ничего нет.

26 августа 2017 | 20:58
  • тип рецензии:

Я читал первую часть манги лет 9-10 назад, качая ее с фтп-сервера провайдера, потому что о безлимитный интернет в те времена был роскошью. Я помню, что манга была интересной, и ключевым отличием от этого опуса было то, что герои Лайта и Л не были глупыми, это было противостояние двух выдающихся интеллектов, я бы даже сказал, джентельменское противостояние.

Но вернемся к фильму.

Лайт. Он очень умный. Вы просто поверьте, он типа ну нереально ну вообще умный. Нам об этом прямо говорят несколько раз. Show, don't tell, ага? А еще он делает контрольные для одноклассников - никаких сомнений, точно умный.

И вот этот очень умный подросток, страдающий от спермотоксикоза, рассказывает о Тетради первой попавшейся чирлидерше. Диалог в полной мере раскрывает его интеллект:

- Я не могу рассказать [о Тетради]

- Ладно.

- Ты правда хочешь узнать?

Их лавстори кое-как тянут через весь фильм.

И это далеко не единственное 'кое-как' в этом фильме. Очень кое-как нам раскрывают мотивы и 'Киру-Бога'. Очень кое-как у Л с детективными способностями.

Знаете, почему Шерлок Холмс Конан Дойля - это выдающийся детектив? Есть много причин, но одна из них - то, что Холмс не экстрасенс, его теории строятся на фактах. И чтобы читатели не воспринимали его экстрасенсом, а литературное произведение - посредственностью, Щерлок рассказывает нам, как раскрывает дела.

Тетрадь смерти 2017-го года - это детектив с экстрасенсами, в котором вся детективная работа происходит где-то за кадром. Казалось бы, почему Л вдруг решает, что Кире нужно лицо и имя? А потому что!

Помимо детективной части у Л, очень кое-как у Лайта с чувством справедливости. Почему бы не отрезать голову хулигану? Ну, реально, почему бы и нет? Справедливое наказание!

Л стал чернокожим в угоду политкорректности. Учитывая его *обезьяньи* повадки, 10 политкорректностей из 10. Неплохо придумали, да?

Кстати, о его манерах. Они естественно смотрелись в манге и аниме, потому что... да потому что это было аниме. В фильме - это всего лишь жалкая и неловкая попытка позаимствовать что-то из первоисточника.

Добавим немного погонь, новые правила работы Тетради, признаний при первой встрече, неправдоподобной мотивации, вмешательств Рюка, развязки с 'гениальным' планом Лайта, и в итоге мы имеем жалкую попытку Нетфликса в 'японские мультики', эдакие Сумерки с Тетрадью Смерти.

И отдельный минус за попытку опошлить воспоминания детства, да.

12 ноября 2017 | 05:52
  • тип рецензии:

Каких только адаптаций манг, сериалов, я не видел, но это пожалуй худшая из них. Наверное почти все знают аниме 'Тетрадь смерти', а самые заинтересованные еще возможно читали и мангу. Понятно, что в фильме (особенно полуторачасовом) не удастся уместить всего, что было в оригинале, однако понятны основные посылы, которые необходимо было сохранить для достижения нужного эффекта на зрителя. Что мы имели в оригинале? Само собой, битва интеллектов, глубоко прописанные главные персонажи, за изменением личности Лайта было одно удовольствие наблюдать, нельзя было даже дать однозначного ответа на вопрос: прав Кира или нет? Были подняты вопросы о ценности человеческой жизни, о справедливости правосудия. Я не говорю, что нужно все полностью копировать, но секрет успеха в общем-то всем должен быть понятен, он уже придуман, вам осталось только правильно его подать в адаптации! Но нет, этого не случилось, и сейчас мы разберем почему это произошло, обратив внимание на персонажей и сам сюжет фильма.

Лайт. В фильме мы видим вроде бы более-менее умного парня, неуверенного в себе, очевидно не задающего себе глубокомысленных вопросов, а просто живущего обычной жизнью неудачника. Уже на этом этапе становится понятно, что хорошего Киры из него не выйдет, ведь он человек без четких убеждений, более того, он еще и позволяет своей подружке манипулировать им. Неужто мы должны поверить, что вот этот парень и вершит правосудие? Он, сидящий с тетрадью смерти на людях и читающий правила? Он, рассказывающий о тетради любому человеку, проявившему к нему симпатию? Если честно, он столько раз проявлял неуверенность в себе и желание дать задний ход, что потерял возможность быть интересным персонажем. Он даже строил злодейские ухмылки прямо в лицо L и практически признавал себя Кирой, как это можно понять?

L. Я понимаю, толерантность и все такое, но доходить до такого абсурда, чтобы совать темнокожих актеров на главные роли в детективе подобного уровня, это надо быть дураком. L теперь у нас неуравновешенный черный парень, одетый как боксер, с рваными движениями и псевдоумными фразами. Понять ход его мыслей практически невозможно, ведь все свои умозаключения он достает из воздуха, а потом удивляется как до этого никто другой не догадался. Честно, весь фильм ждал, что он начнет читать рэп, достанет пушку и начнет просто палить в потолок, что кстати в принципе и случилось. Абсолютно дикие реакции на что угодно, этому L абсолютно не важно полностью победить Киру, он нашел его почти сразу (телепатией очевидно) и весь оставшийся хронометраж пытается вывести его на чистую воду угрозами и оскорблениями. В общем персонаж никакущий вышел.

Миа. Прототип Мисы из аниме, но тут она любит Лайта, меньше чем он ее, и сама им манипулирует. Не очень понял вообще мотивации этого персонажа, жила себе девочка не тужила, встретила Лайта и в ней резко проснулась жажда правосудия.

Рюк. Из свидетеля происходящего Рюк превратился в подстрекателя со странными мотивами, мы не знаем, что он хочет, зачем ему нужно ронять тетрадь в человеческий мир, он появляется чисто для того, чтобы объяснить вкратце правила и заставить Лайта убивать. Постоянно от него мелькают тупые расплывчатые угрозы в адрес Лайта, в общем роли Рюка режиссер явно не понял.

Что касается сюжета, то это полный и абсолютный провал по всем параметрам. У них был замечательный исходник, который требовалось только грамотно сжать. На выходе мы получили рваные сцены убийств, кучу бессмысленных диалогов. В это же время ничего особенного на экране и не происходит, несмотря на скорость смены происходящего. Разумеется, у сценаристов хватило ума вырезать все игры разума, все философские рассуждения, в общем все, за что люди любят 'Тетрадь смерти'. Причем все настолько плохо, что глупости происходят каждую! минуту, а для детектива это вообще недопустимо. В конце, правда, была жалкая попытка выдать хитроумный план от Лайта, но на самом деле она полностью провальна, потому что возможности тетради здесь расширены до нереальных границ, вплоть до управления совершенно случайными событиями. Правила кстати видимо тоже были видоизменены для упрощения сюжета. В общем мерзость, какой еще поискать, этот фильм ни как ремейк, ни как самостоятельное произведение не имеет права на жизнь, о нем просто нужно забыть, как о плохом сне. По поводу визуальной составляющей я придраться ни к чему не могу, просто смысла не вижу, все остальное слишком плохо, чтобы за это хвалить. Еще кстати хочется обратить внимание на тупую и нелепую постановку смертей, когда их показывают, ощущение, будто смотришь 'Пункт назначения'. Без понятия, зачем так акцентировать на этом внимание, ведь это совсем не главное...

0 из 10

Нет ни одного плюса, который мог бы перекрыть плохое ощущение от фильма, я лично даже не обращал внимания на качество картинки и саундтреки, когда на экране такая чушь творится.

04 сентября 2017 | 22:05
  • тип рецензии:

С оригинальным аниме 'Тетрадь смерти' я ознакомился сравнительно недавно, так как только в прошедшие пару лет решил плотненько взяться именно за это направление в мировом кинематографе. Как это наверно ни странно, но начал я именно с 'Тетради смерти', так как экранизация только этого аниме оставила в моем сознании очень много приятных впечатлений относительно сюжета и персонажей. В итоге - я безусловно убедился в том, что 'Тетрадь смерти' является довольно таки культовой вещью и после десятков увиденных аниме я осознал, что во время просмотра действительно сильно в сюжетном плане меня зацепила только она. Удивительно, но американские киноделы только сейчас решили запустить свои руки в этот мир тетрадей и богов смерти. Начиналось то все вроде бы не так плохо, ведь Нетфликс на данный момент является весьма престижным сервисом, что продвигает оригинальный контент, а Адам Вингард хоть и имел некоторое количество проколов в прошлом, но хотя бы уже знаком с жанром ужасов и наверно должен был бы представлять в каком именно направлении ему двигать 'Тетрадь смерти'. Увы, но облажались вообще все...

Сюжет произведения расскажет зрителю историю об обыкновенном американском школьнике, в руки которого попадает одно из величайших оружии, которые когда-либо были созданы - тетрадь смерти. Подброшенная богом смерти Рюком, она способна отправить на тот свет любого человека, чье имя в ней будет записано. При этом, контролировать можно не только время смерти, но даже способ, не говоря уже о том, что человека можно превратить в послушную марионетку. Школьник называет себя Кирой и объявляет войну всему преступному сообществу Земли. Только вот все выходит не так гладко и выверено как ему хотелось бы.

Оригинальное аниме мне понравилось тщательно выстроенным сюжетом с довольно таки существенным упором на детективную составляющую. Весь смысл сводился к тому, что у Лайта и Эл в оригинале было действительно великое противостояние умов. Каждый из них был хитрым, изворотливым и крайне умелым манипулятором. В экранизации Вингарда этого ничего нет. То ли Вингард действительно возомнил, что он способен переложить сюжет аниме в полуторачасовой фильм, то ли он банально просто не понимал его сути. Как итог - Лайт и Эл в его экранизации представлены настоящими идиотами, которые действуют совершенно прямолинейно и раскрывают себя буквально во всех аспектах. Самая основная проблема кроется в продолжительности этой экранизации. Если в оригинале Эл очень долго и скрупулезно доходил до осознания личности Киры, то в этой экранизации он это делает только потому, что так надо. Зрителю толком не разжевывают вообще ничего, Эл словно бы делает какие-то выводы и они вдруг оказываются верными, к удивлению для него же самого. При этом, персонаж Эл представлен совершенно импульсивным и агрессивным недоумком, что идет просто в какой-то эпический разрез с оригиналом. Другая проблема ещё и в том, что чернокожий Лейкит Стэнфилд смотрится невероятно глупо, примеряя на себя роль азиата. Все эти повадки и ужимки Эл с невероятной любовью к сладостям, смотрелись бы органично именно в случае использования азиатского актера, как это и было в экранизации 2006 года. Стэнфилд старается повторить оригинал, это прекрасно видно, но к финалу фильма от образа этого оригинала не остается вообще ничего, его просто растаптывают и наружу рвется натура чернокожего быдла с гетто. И если с образом Лайта Тернера ещё хоть как-нибудь тут можно смирится, то Эл получился невероятно посредственным и откровенно халтурным. Плюсы? Да нет их практически. К ним я могу отнести только парочку смертей аля 'Пункт назначения', да Дэфо в отличной озвучке Рюка. Ах, ну да, в некоторые моменты включают неплохое музыкальное сопровождение. Да и в принципе и сам Рюк выполнен с определенным вниманием к деталям, что похвально.

У Нэтфликс получилось откровенно посредственное поделие, которое пытается паразитировать на оригинале, но даже этого у фильма не получается, так как в лучшем случае тут должен был быть сериал серий на десять. Вингард этого либо не понимал, либо просто не захотел понимать, а решил сварганить хоть что-то по популярному аниме на быструю руку. В принципе так оно и вышло, ведь сюжет несется со скоростью одуревшей лошади, а все персонажи представлены настоящими болванами, которые делают что-то только потому, что все это же самое делали герои оригинального аниме. Только вот там каждый шаг является чем-то тщательно выверенным и зрителя детально подводят к этому, а здесь просто заставляют смириться с теми или иными сюжетными обстоятельствами и ставят перед фактом, что все должно быть именно так, а не иначе, не имея к этому совершенно никаких предпосылок. Я не хочу ставить крест на Адаме Вингарде, потенциал у человека есть, но за экранизации культовых вещей ему лучше всего просто не браться, так как судя по всему, он их просто не понимает, либо банально использует для получения статуса. Что же, статус он получил и навсегда останется именно тем, кто испоганил культовую вещь. Во всем этом есть только лишь один плюс - незнакомые с оригиналом зрители этого недоразумения, вполне наверняка могут возжелать просмотра аниме, что наверно будет очень верным решением, ведь именно там есть множество колоритных персонажей, отличный сюжет и впечатляющая детективная линия. А мусор Вингарда и Нетфликс останется лишь напоминанием о том, как ненужно экранизировать многими любимые вещи.

3 из 10

03 сентября 2017 | 06:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: