Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой
он может отключать постеры, папки с фильмами и другие важные
элементы. Добавьте Кинопоиск в исключения, и всё будет
в порядке.
Поклонникам аниме 'Тетрадь смерти' данный фильм противопоказан. Вы не увидите в нем ничего, кроме подобия Рюка и пары-тройки совпавших имен. А намерения были самые благие! Всё вроде бы про тетрадь, про смерть и про то, как нехорошо распоряжаться людскими жизнями. И история изложена покомпактней, всего за час сорок. Но в западном изложении не осталось ничего от великолепного восточного детективного сюжета, от потрясающего психологизма и противостояния величайших умов - супердетектива-L и суперубийцы-Киры. Нет тут и сложных характеров, и хитросплетений с интригами. НИЧЕГО! Нашел пацан тетрадку, стал разбираться с правилами, да что-то слишком много их там оказалось, не в пример японской инструкции, спасибо, бог смерти Рюк пришел и подсказал что-то... И стал пацаненок карать преступников направо и налево. Только ничего в нем не изменилось, ни помыслов, ни внутренних преобразований - как бы ни пытались нас убедить, что он стал злодеем. А тут супер детектив подскочил, L. В отличие от своего анимешного прототипа здесь он афро-темнокожий, и, как бы ни хотелось уступить толерантности, но паренек совершенно над образом не поработал. Мало того, что в его глазах нет ни капли интеллекта, которым, как известно, поражал японский L, он не убедителен катастрофически ни в чем. L в аниме ест много сладкого и всегда сидит босиком на корточках, поджав под себя ноги. Этому актеру сидеть в такой позе в принципе страшно неудобно, сколько бы нам его в этой позе ни показывали. А что за сладости он ест? Некое подобие драже? На пирожные бюджета не хватило? И еще здесь L форменный псих. Его то и дело трясет от ярости, он неспособен на адекватные действия. Вряд ли такой человек вообще способен на какую-нибудь вразумительную деятельность, не то, чтобы еще какие-то расследования вести, он один к двум не сложит. Так что же общего у этого психа-дурачка с тем L, которого мы знаем по аниме-сериалу? Где он? Что-то его нам увидеть не удалось.
Весь сюжет подан так, будто его где-то урывками подслушали, а потом вкратце пересказали, ну и потом еще домыслили. Одним словом, фильм НИ О ЧЕМ. Проходите мимо.
Так далеко уйти от оригинала? Еще постараться нужно
Тетрадь смерти - известная тема в аниме, я хоть этим жанром не увлекаюсь, но на глаза попадался в том числе и японский первоисточник. Потом видела, вроде бы их же кино, специально не смотрела, просто на каком то канале показывали. Но как говорится, американцы решили все испортить и снять свою версию. Они вообще, любят это дело. Я не особенно люблю такие темы, но раз уж так получилось, что есть с чем сравнить, потому что я смотрела другие версии, то и сравнила. И получается странная вещь, другие варианты, включая анимэ, как то интересней получились. Их герои были харизматичней, сами по себе интересней.
А тут главный герой, вроде как ботаник, но если это не озвучить, особо и не догадаешься, что он 'семи пядей во лбу'. Какой то перегидроленный пацанчик Лайт. Среднестатистический школьник, который, видимо, был выбран именно по задаткам начинающего маньячилы. Учитывая способ умерщвления, который он выбирает для первой своей жертвы, вот отпадают сомнения в этом.
Ну а какая выгода для этого демонического существа Рюка, если бы тетрадь попала к какому то альтруисту, готовому давать бесконечные вторые шансы для обидчиков. Главный же герой не пытается вникнуть, от чего его обидчики себя ведут так, или в принципе преступники. Виноват - получай. Так что, сдается мне, этот выбор тетради, для нее оказался удачным. Сидеть без дела не пришлось.
Но как бы тут и сразу же возникает антипатия к герою, потому что - а чем он лучше тех, от кого ему доставалось? Мне тема 'Тетради смерти', если брать ее отвлеченно, как идею. а не рассматривать в контексте того или иного снятого варианта нравится. Ведь самое тяжелое и 'лакмусовое' испытание в жизни любого - это испытание властью. Даже не деньгами, потому что они так же один из вариантов власти. И как вести себя человеку, который получил возможность отомстить своим обидчикам? Хотя тут можно понять мотивы. А потом, когда обидчики заканчиваются, что дальше? Так что, тема власти и ощущения, что ты всемогущ, интересная. Вот как мальчонка то в раж вошел.
Ни какой философии особой в этом фильме нет, и тем более такого качественного противостояния 2 людей, обладающих определенными амбициями и умом. Просто, решил мальчик поиграться. Тем более, что обладая такой мощью, он не стремится сохранять все в тайне, еще один признак того, что очень хочется поиграть 'в Бога', Ю при чем такое подростковое. Как так - ты невероятно крут, росчерком пера лишаешь жизни, и какая досада, про это ни кто не знает?
Не обошлось без ноток толерантности, так как ловить Лайта будет чернокожий герой, который прячет свое лицо и его имя покрыто мраком тайны. Ну пусть так, это же Америка, господа, тут все может быть.
Что касается самого Рюка, не как героя, а как фигуры, возникшей благодаря компьютерной графике. Я честно думала, что будет более страшно, и вообще образ более качественный. В принципе, сойдет.
Как сказала выше, американская версия лишена более глубокого смысла и атмосферы. Это фэнтези с жестокими моментами из разряда всяких молодежных фильмов при 'заигрывание' со смертью, который ни чем таким не удивил. Кто в первый раз эту тему смотрит, может как то будет интересней, а кто уважает более классическую версию - ловить нечего.
Когда Netflix взялся за этот сериал, он понимал уровень сложности и ответственности. Пытался ли Netflix дотянуть до супер-уровня оригинала? Да. Получилось ли? Нет.
Давайте честно, у Netflix почти не было шансов - 13 часов аниме в 2 часа фильма уместить очень и очень сложно. А ведь аниме полюбили именно за длинное повествование с десятками хитросплетений сюжета и использованием всех этих сложных правил тетради. Фильм, в отличие от аниме, далек от острого детектива. Это подростковая драма с неплохим экшном в концовке. Авторы пытались в расследования, но ничего не вышло - большинство хронометража потратили на 'люблю - не люблю'.
Рассмотрим антураж и картинку - двух азиатов поменяли на слащавого американца и темнокожего. Такая замена не убивает фильм, но наглядно демонстрирует - мы не хотим делать психодел-детектив на подобии первоисточника. Мы сделаем толерантно, подростково и красиво. А жаль! Потому что подростковых трагикомедий много, а сильных триллеров-детективов можно на пальцах пересчитать. Вот и вырос посредственный среднячок из ростка потенциального шедевра. Рююк не похож на себя и напоминает скорее животного чем бога смерти. И это грустно - потому что оригинальный Рююк был прекрасен, он плел интриги и вызывал интерес ко своей логике и истории. А этот не делает на экране вообще ничего - сидит за спиной главного героя, да ржет.
Есть у фильма сильные стороны? Да, есть. Убийства оформленны эффектно, картинка приятная, погони сняты динамично и драйвово. Конечная сцена и музыка тоже на хорошем уровне. Всего этого недостаточно даже для среднего фильма.
4 из 10
P.S. Если вам хотя бы частично понравился этот фильм - советую ознакомиться с оригиналом, он заслуживает внимания, в отличие от этой 'Тетради смерти' на минималках.
Я человек, далёкий от аниме, манги и подобного, для меня аниме - это Хаяо Миядзаки, Покемон и сериал Тетрадь смерти. В общем я понимаю людей, которых коробит этот жанр искусства: огромные глаза, писклявые голоса, символические капли пота в половину лба.
В 2008-м я решила всё-таки попробовать глянуть анимеху Тетрадь смерти, которая подняла в те времена настоящий хайп, хотя тогда и слова-то такого не было. Неожиданно меня зацепило, хотя признаться эта песня в заставке 'эрюгэрю-кеу-экекеу' меня едва не отпугнула с концами. Да, западные ремейки азиатских произведений нам смотреть как-то проще и привычнее в силу менталитета, но Тетрадь смерти - тот случай, когда смотреть стоит именно аниме не смотря ни на что. Версия Нетфликса плоха донельзя.
Её авторы изуродовали сюжет и главных героев как бог черепаху, тут и сравнивать долго не надо:
1. В аниме есть интересные мысли, есть мораль, ты смотришь и реально думаешь, как бы ты поступил, если бы мог безнаказанно убить, кого захочешь, просто записав его имя в тетрадь. Главный герой Лайт, получив такое страшное оружие, хочет очистить Землю от подонков и убийц и создать дивный новый мир. Но в этом новом мире он сам рискует стать единственным убийцей. Наблюдать за его метаниями и эволюцией (инволюцией) интересно. В фильме же Лайт просто мстит хулиганам, которые обижали его в школе, ну и заодно глушит пару десятков преступников. Которые каким-то образом перед смертью овладевают японским, но это уже другой вопрос.
Охренеть. Мораль и философия - в топку.
2. Аниме подкупает противостоянием двух харизматичных и умных героев - лучшего ученика Японии Лайта и гениального юного детектива L. Когда ты смотришь, непонятно, кому симпатизировать. В фильме же Лайт - просто жирный выб*ядок-неудачник (ужасный Лайт вообще), а L в принципе получше, но тоже проигрывает анимешному предшественнику. В интернете у многих пригорало, что L сделали чёрным, но это в принципе пустяки, ладно.
3. В фильме логику вообще послали к чёрту. Как L строит свои теории и вообще выходит на Лайта? Как тетрадь попала в мир людей? В аниме всё объясняется, в фильме - нет. Да и вообще в сюжетном полотне много дыр.
4. Фильм лишили офигительно-крутых моментов, которые доставляли мне истинное удовольствие при просмотри аниме. Зачем? Когда L выступил на ТВ и попросил Лайта в прямом эфире убить его, это было красиво. Когда Лайт провёл манёвр в автобусе, это тоже было круто. Без этих и других сцен фильм много потерял.
В общем, что в фильме было хорошего, так это Рюук (я про то, как он сделан, как герой он тоже стал менее интересным. Из наблюдателя его зачем-то превратили в подстрекателя).
Саундтрек - такой присинтованный, плюс пара проникновенно-ностальгических хитов из 80-ых. Я фанат этой музыкальной эпохи, поэтому мне понравилось.
В общем, не смотрите фильм, смотрите мультсериал. Если вы ещё не видели эту анимешку, то можно вам только позавидовать.
Такой вопрос на протяжении всего просмотра этого, с позволения сказать, фильма проносился в моей голове не один десяток раз.
Надо сказать, что создатели этой кинокартины - не просто идиоты, но идиоты крайне талантливые. Ведь настолько извратить и испортить интересную, захватывающую и, в то же время, не сильно сложную историю под силу далеко не каждому идиоту.
Но обо всем по порядку.
Каждый элемент оригинальной манги и оригинального аниме был, что называется, 'вы**ан и высушен'. Чего стоят, к примеру, персонажи:
Лайт
Из гениального, расчетливого и хладнокровного убийцы с замашками Бога, Лайт превратился в обычного такого визгливого задрота, которого все обижают, бьют и вообще не любят. Он лишен как харизмы оригинального Киры, так и просто хоть каких-либо зачатков интеллекта. Стандартный персонаж любой дешевой подростковой ленты, в общем.
К игре же Ната Вульфа у меня претензий нет - он отыграл именно то, что от него требовала пропись его роли.
Миса (она же Миа)
С оригинальным персонажем не имеет ничего общего вообще и совсем, но это не претензия, а просто констатация факта. А так - она просто классическая дура, не отнять, не прибавить. Бесила чуть меньше, чем Лайт и некий персонаж, о котором пойдет речь далее.
К игре актрисы, имя которой я не помню, у меня тоже претензий нет.
Какой-то негр, который почему-то думает, что он - L
Каждое его появление на экране непроизвольно сопровождалось мыслью 'АХАХАХАХАХА, ЧТО ЗА П***ЕЦ!?'. Потому что наш дорогой и многоуважаемый Кит Стэнфилд выглядел в этой роли хуже, чем самый плохой и дешевый косплеер. Каждое его действие, каждая его реплика - всего лишь идиотский фарс, всего лишь неумелая и глупая отсылка к оригинальному персонажу L, с которым некий негр, появляющийся по ходу повествования, не имеет ничего общего. Плюс он еще и истеричен. Хотя это, кажется, черта всех персонажей этого фильма. За сим и сказать про него больше нечего.
Насколько это вина актера - сказать трудно, да и не столь это важно.
Остальные персонажи настолько безлики, что и говорить о них нет смысла. Хотя нет, постойте ка...
Рюк
Уж не знаю, каким способом это было достигнуто, но даже его образ был безнадежно испорчен создателями фильма. Он был превращен в безликого такого демонюгу из плохих фильмов ужасов, вот и все.
Никакой сюжет, никакие его повороты не способны спасти фильм, если двигателями этого сюжета являются лишь отборные кретины, идиоты и истерички. Поэтому и рассматривать его смысла я не вижу. В двух словах - он весьма бездарно искажает и сжимает оригинальную историю, вот и все.
Хотя никакая оценка не способна в полной мере отразить всю мою ненависть к этому корявому поделию.
Американская 'Тетрадь смерти'... Я не поняла этого фильма. То есть когда сами японцы сняли странноватую экранизацию культовой манги, было все равно более или менее интересно смотреть. Вариант Netflix еще раз доказывает, что американцы не умеют снимать фильмы по японским произведениям. Ну, товарищи, скопируйте аниме и все, даже на американскую действительность ляжет прекрасно - не надо лепить горбатого на переизобретенном велосипеде. Но об этом далее.
Почему ГлавГерой должен быть ущербным отщепенцем, когда, наоборот. надо показать отсутствие души в человеке, у которого есть все, о чем только можно мечтать в его возрасте? Особенность внешности Лайта можно было подчеркнуть, скажем, цветом глаз: пусть были бы они в радужке темно-синими. Нат Вульф вполне симпатичный, из него можно было бы сотворить шикарного парня. При желании. Не обладая холодным рассудком в фильме, Лайт ведет себя подозрительно, еще даже не получив Тетрадь, - так чего ждать от него дальше-то! Однако в финале он проворачивает финт, достойный оригинала (ну, когда, Лайт Ягами только начинал). Откуда он вдруг такой умный стал? Вопрос... В целом, это какой-то Элайджа Вуд в фильме 'Факультет'. Полностью загубленный персонаж.
Что сделали с Мией (в оригинале - Миса Аманэ), вообще словами не передать. Я говорила, что загубили Лайта, - я погорячилась. Вообще сюжетные ходы в стиле 'Вот это поворот!' какие-то слишком детские и нелогичные, колоссально примитивные. Как же команда по поимке Киры со всякими там Мацудами, выкрутасы Лайта во время слежки, четкое планирование казней преступников и т.п.? Самое интересное и вкусное вынесли за скобки - этого всего просто нет.
Что остается? Голый костяк, на который сценаристы понавешали всякого. Л мог быть какого угодно цвета кожи, но не с таким характером. Тут можно распинаться часами, что он должен был делать и говорить. В самом начале Л был еще ничего, потом у него сдали нервы, как будто он не сладкое ест свое любимое, а ЛСД под видом конфеток и тортиков, и оно у него вдруг закончилось. Первый разговор с Лайтом вообще никуда не годится. В фильме нет напряжения, атмосфера странная: прочувствовать что-то невозможно, сопереживать можно только папе-полицейскому, но и то мы не успеваем пока к нему проникнуться большой симпатией.
Еще одно 'но'. Шинигами Рюк выглядит похоже, но в него как будто что-то вселилось. Он не был таким уж злобным (по крайней мере, в аниме), был все время рядом с Лайтом, даже пришлось пару раз помочь, пусть и ради самого себя - и еще Рюк иногда шутит. А тут он шипит, сверкает глазами и хихикает, ничего не рассказывает, хотя его никто и не спрашивает, если разобраться. И для Тетради придумали новое правило. Видимо, все, чего не было, хотят запихнуть в продолжение, но ведь нужно, чтобы было, что продолжать. А первый фильм не ахти. Где тут детективная составляющая? Пока что это 'Сумерки' с яблоками. Хотя саундтрек мне понравился, кроме двух песен в финале.
Хочется увидеть по 'Тетрадке' либо нормальный фильм (можно уложить в трилогию), либо полноценный и доскональный сериал без такого большого количества отсебятины. А так, даже без особых ожиданий я расстроена.
КАК?! Скажите мне, как можно было умудриться снять по настолько крепкому материалу, такое дерьмовое кино???
Я в шоке от американской экранизации Тетради смерти канала Нетфликс. Я, конечно, ожидал, что адаптация будет сильно отличаться от оригинала ввиду культурных различий, но такой откровенной халтуры я не думал, что увижу.
Манга и аниме отличались добротным детективным сюжетом, прописанной мотивацией героев, постепенным развитием конфликта. И ничего этого нет в экранизации Нетфликс! Нат Вульф - самый хреновый Лайт, какого только можно представить. Просто самый обычный обиженный на мир задрот, который не блещет особым умом (в отличие от Лайта из манги), а Миа (Маргарет Куэлли) - просто больная на голову социопатка-маньячка, чем совершенно не напоминает кроткую, но верную Мису Аманэ. Но самое худшее, что могло случиться с американской Тетрадью смерти - это черный L, которого играет Лейкит Стенфилд! И дело даже не в том, что режиссер Адам Вингард поменял гениальному сыщику расу, а том, что этот гениальный сыщик у Вингарда - тупое истеричное полено, которое вместо того, чтобы быть сдержанным и идти до конца, хватается сразу же за оружие и ведет себя как какой-то эмо. Ни гениального интеллекта, ни характера - ничего того, чем японский L цеплял зрителя. Даже в принципе неплохой Рюк, которого шикарно озвучил Уиллем Дэфо, здесь превратился из наблюдателя в активного серийного убийцу, при том, что Рюк всегда манипулировал своим хранителем тайно и мягко, а не так явно.
Словом, настоятельно не советую смотреть это дерьмо, а если все же посмотрели - постарайтесь поскорее забыть фильм Вингарда как страшный сон и пересмотрите лучше оригинальное аниме.
Смотрел аниме сериал 'Тетрадь смерти' 2007 года. Решил посмотреть фильм с практически тем же сюжетом, что и в сериале, премьера которого состоялась совсем недавно. Долго ждал выхода фильма, чтобы посмотреть и оценить. Что сказать, разочарован, даже если забыть о том, что смотрел оригинальное аниме. Актёрская игра неплоха, ничего не скажешь, спецэффекты на современном уровне.
Какие же у фильма минусы? В основном их два, но они очень сильно повлияли на мою оценку этого фильма
Первая проблема-это персонажи в фильме. Их образы и характеры… Их необходимо было передать на экраны. Если бы их передали, чего я не увидел, фильм получился бы довольно неплохим. Но увы. Без эмоций персонажей не было бы сочувствия герою со стороны зрителя.
Вторая проблема очень сильно затронула чувства анимешников. Все главные лица в фильме перетерпели глобальные изменения, что и являлось ошибкой. Мисе поменяли цвет волос, молчу, это не самое главное, что затронуло меня, да и, пожалуй, многих. Лайт из умного превратился в туповатого на вид неудачника, а Эл поменял цвет кожи. Без комментариев. У меня всё...
Начнём с того что я не ожидал хорошей триумфальной экранизации сие творения, потому что данный проект, был изначально провальным, еще до выхода. Не будем врать.
Фильм вышел мягко говоря 'разочаровывающим'. Хорошего здесь мало, по сравнению с отрицательными факторами, и собственно по ним как раз таки мы пройдемся:
- Актерское умение оставляет желать лучшего. Персонажи не привлекают, толком не раскрыты, напрочь отсутствует чувство сопереживания к ним.
- Подбор актеров вызывает огромное негодование. Если с Ягами еще понятно, то абсолютно непонятно с выбором актером на роль Рюзаки, он же 'L',
(Данная критика ни коим образом не связано с расизмом!)
И что странно, причина выбора довольно проста. Одним словом - Толерантность.
Это довольно негативно сказывается на фильме, и положительного тут очень мало, а то и вовсе нету.
Вообще, данная тема может обсуждаться очень долго, так что пропустим.
- Сюжет. Нельзя уместить 500 страниц в 100, и чтобы при этом качество оставалось таким же хорошим, как и было собственно до самого сокращения.
По поводу выбора актёров и сокращения сюжета - отличным примером послужит фильм 'Темная Башня', где с книги вырезали львиную долю сюжета и где Роланда превратили в Афроамериканца. Заметьте, что в книге довольно часто возникали сюжеты по поводу расизма, а именно между белым Роландом и чернокожей женщиной, и теперь всё это теряет смысл.
Вердикт: Им стоило сделать сериал, а не фильм. Тогда возможно (ВОЗМОЖНО) вышло бы что-то лучше, чем то что нам подали.
Итак, первое что мир (Россия по крайней мере) узнал про готовящуюся премьеру, это то что Эл будет играть темнокожий актер. Новость для многих шокирующая (явный плевок в сторону оригинала), но на мой взгляд актер сыграл весьма достойно.
Про героев — они тут совершенно иные и бог с ним, что внешне несхожи (хотя изначальный кастинг год или два назад был в этом плане намного лучше ИМХО), так еще и характеры совсем иные. Лайт при виде бога смерти визжал как женская особь собаки, одним словом — истерик — поэтому всяческие неожиданные умные ходы с его стороны смотрелись ну прям чертовски неожиданно. Миса (Миа Саттон) — так вообще что то вроде яндерэ в амеровском понимании смысла слова - весь фильм было непонятно - любит она его или хочет убить. Эл — первые полтора часа казался единственным умным человеком в кадре (холодный и расчетливый ум Лайта — не, не слышали), но потом все несколько изменилось.
К сюжету. Главный минус сюжета — характер Лайта. Не — оригинальный конечно способ с помощью тетради смерти девушек кадрить, потрясающе конечно, да. Ну и начистоту если — история любви Лайта и Мисы смотрелась слишком мелодраматично, в том же оригинале было немного логичнее — тут же предпосылок вообще не было.
Затем внезапно всю грязную работу свалили на Мису, Лайт то не хладнокровный в этот раз, да уж. В целом Мису даже жаль. Из милого беззаветно влюбленного персонажа (из оригинала) сделали самого отвратительного персонажа фильма. В целом к создателям претензии чисто из-за Мисы и Лайта — оба этих персонажа вполне можно было бы передрать с оригинала — добавить Мисе мотивацию разыскивать Киру как это было в оригинале, а самому Лайту — да хоть половину блин хладнокровного спокойствия оригинального Лайта. И тут я поясню зачем. Блестящий ум эффектно смотрится лишь на фоне хладнокровия, на фоне же этих истерик — смотрится скорее как невероятная удача что ли. В оригинале — да даже в первом аниме фильме за два часа умудрились показать противостояние гениальных умов, использующих все средства для достижения цели. Тут же — Лайт вышел ну совсем простым парнем, нежели в оригинале. В оригинале Кира — человек с минимумом эмоций, человек-загадка, непроницаемый и обладающий гениальным складом ума, здесь же — он психует (это я так понимаю взяли с второй арки оригинального сериала, где Лайта вконец довели) и легко поддается на провокации. И тут я должен сказать важную деталь для тех, кто по тем или иным причинам не смотрел первоисточник. Аниме-сериал условно делится на две части. В первой Кира сражается против Эл, а во второй — против последователей Эл. И тут надо отметить — первая часть была на порядок лучше. Ибо в первой части было как раз то самое противостояние гениальных умов, а во второй части — все совсем иначе. Лайт легко выходит из себя, ибо против него начинают использовать самые невероятные методы. Но создалось впечатление что авторы создавали фильм перемешав два аниме фильма, смешав отчаянного Лайта, гениального Эл и бог весть знает что еще, я теряюсь в догадках с чего бы это Миса вышла такой.
В целом — изначальная задумка была неплохая. Смерти выглядели в духе Пункта назначения, но вот на счет характеров, как я уже говорил, вышло просто что то с чем то. Кстати, не думал что скажу это, но в фильме довольно много секса. То есть блин, ничего не имею против, но тут сюжет попросту про другое. А так - из годного изначального материала сделали обычное подростковое кино про парня что хотел лишится девственности.