Когда садишься смотреть Джима Керри, как-то заранее выбираешь из двух: угореть и ржать полтора часа или втыкать и наслаждаться. А чего-то среднего не хочется, много с ним уже было таких фильмов, средненьких, сереньких, выходивших в прокат и забытых через неделю.
Вот и кино 'Пингвины м-ра Поппера' можно отнести к последнему типу. Уныленький, невзрачный фильм. История разведённого мужа, плохого отца и беспринципного офисного продажника (в его случае - скупщика недвижимости, риэлтора), который вдруг всё меняет местами. Знаете, типо весь такой взрослеет и отказывается от старых приоритетов. А помогают ему в этом 6 компьютерных пингвинов (наследство от пропавшего без вести папаши), сентиментальный сынок, дочь - тупая *** и бывшая супруга, отмазавшая Хэнка Муди от срока за растление малолетних.
Сценарий тоже банален донельзя: герой получает новое задание от боссов - забазарить миленькую старушенцию - божий одуванчик продать своё историческое кафе посреди Централ Парка чтобы снести его нахрен и посреди самой узнаваемой зоны отдыха возвести очередного урбанистического монстра. Поппер рвёт жопу и думает что делает всё возможное для достижения этой цели, хотя на самом деле полностью от неё отдаляется, меняясь и становясь эдаким клёвым семейным добряком. Прямо банальщина.
Старушенция тоже в лучших канонах - всякий раз говорит что ей как бы незападло продать ресторан, но она отдаст его только всему такому клёвому и хорошему человеку, а не коммерческой скотине, мыслящей чеками, галстуками и прочей буржуазной сранью.
На выходе имеем второсортный фильмец из тех которые принято называть 'семейными'. Чёрт его знает, может они до сих пор кому-то нужны.
Так-с, что мы имеем на сегодня? Очередная семейная комедия... семейная комедия... вы засыпаете...
Стоп-стоп. Это не просто семейная комедия с пингвинами. Это комедия с Джимом Керри! А значит, следующие полтора часа вы проведёте среди шуток и весёлого смеха, доносящихся, правда, с экрана. Впрочем, если у вас есть дети младше 15 лет, им-то фильм уж точно понравится.
Сюжет фильма истаскан до невозможности, но Керри как всегда жжот и титанически вытягивает на себе всю эту телегу. Извечная инфернальная грусть в его глазах будто бы намекает нам на особый скрытый смысл фильма, даже если его там нет.
Минусы:
1) штампованный сюжет про отношения детей и родителей, в котором шестерых пингвинов без всякого ущерба для фильма можно заменить на умение читать мысли ('Чего хотят женщины'), потребность всегда говорить правду ('Лжец, лжец'), или... да на всё что угодно.
2) отдельно отмечу такие штамповки, как: вздорная старушка, которая сидит на груде денег и выбирает человека, который за эти деньги получше вылижет ей зад; успешный американобизнесмен типа джекил-и-хайд, который никак не может выбрать между работой и бывшей женой с детьми, а бывшая жена как флюгер болтается от старого мужа к новому и обратно; маленький вредный гений, который узнаёт Страшную Тайну и начинает Строить Козни.
3) тошнотворное отношение американцев к своим детям. Папаша делает всё, только бы дети согласились провести с ним очередной уикенд, и разумеется он обязан выучить наизусть все пубертатные проблемы его дочурки, включая заковыристые имена её одноклассников. Чуть ли не на колени становится, а бывшая жёнушка со стороны оценивает и пальчиком грозит - 'эх ты, папаша'...
4) компьютерные пингвины ведут себя неестественно и в целом доверия не вызывают. Этот забавный факт начисто убивает весь смысл их присутствия на экране.
Прямо мода в США появилась – что ни фильм, так по какой-нибудь книжке, хоть комиксам, хоть романчику. Вот и «Пингвины» - экранизация книги Ричарда и Флоренс Атуотеров, впервые изданной в 1938 году.
Не знаю, что там в бумажном варианте этой истории, но то, что происходит на экране, напрочь лишено всякой логики. Это ужасно мило, когда маленький ребенок тащит в дом грязное вонючее животное и, сделав огромные влажные глаза, просит его оставить. Даже если ты уже в десятый раз наблюдаешь эту картину. А вот как относиться к дядьке, устроившему из своей квартиры Арктику, чтобы заселить ее пингвинами, которые сроду ему были не нужны? Непонятно. Ну ладно, спишем это на то, что он очень хочет легким путем наладить отношения со своими детьми, после развода проживающими с матерью. Теперь вопрос второй – что думать об этой самой матери, которая считает подобное положение вещей совершенно нормальным? Нет догадок. Мелкого пацана и взрослеющую доченьку, озабоченную каким-то Купером… Грипертом… Кевином… в общем, любовными проблемами с каким-то обычным американским школьником, так и быть, простим. Одним словом, происходящее сильно напоминает чьи-то детские россказни, которые слушаешь внимательно, с понимающим видом киваешь, сочувственно качаешь головой, но при этом ни фига в услышанное не веришь. Вот почему, как мне кажется, когда смотришь фильм, не хочется вникать ни в чью ситуацию, не хочется сопереживать героям, да и на пингвинов, честно говоря, глубоко плевать.
Вообще, в кино не радует почти ничего. Ни Анжела Лэнсбери («Она написала убийство»), ни шутки Джима Керри, над которыми никто не смеется (ни люди на мониторе, ни люди по другую его сторону), ни эти самые пингвины, которых долго и старательно вырисовывали на компьютере. Последние смогли очаровать разве что бразильцев, ломанувшихся в кинотеатры не тысячами, а миллионами. Не считая американцев-патриотов. Ну а мы… Ну а мы что, пингвинов не видели, что ли? Тем более компьютерных и с почти человеческим интеллектом. К «Мадагаскару», товарищи, вот там они жгут.
Не спасает ситуации и занятная суперпомощница главного героя, способная на всё и немного больше.
Мораль у фильма крайне странная – не отдадим пингвинов в зоопарк, лучше будем держать их в квартире, а потом отвезем в Арктику, в процессе сплотив очередную ячейку общества. При этом все остальные животные остаются в зоопарке и чувствуют себя хорошо, потому что никто не порывается их спасать и развозить по саваннам, пустыням и горам на разных материках.
Грустно после просмотра. От того, что в этой комедии даже улыбнуться особо нечему.
Хочу сказать сразу что это худший фильм который я видел с участием Джима Керри, поэтому если фильм вам понравился, дальше лучше не читайте. Я конечно понимаю что он добрый, даже поучительный, но нельзя так плоско шутить. Вообще не перевариваю фильмы где совмещены настоящие люди и мультяшные герои. Элвин и Бурундуки, Гарфилд, а теперь ещё и это 'чудо', только укрепляют во мне уверенность второсортности подобных фильмов.
При просмотре задался вопросом, для кого снимали этот фильм? Ведь главная его мораль явно не детская, а взрослым смотреть на этот абсурд, будет неинтересно. И взрослый человек вряд ли извлечёт из фильма какой-то урок. Всё слишком банально. Говоря о юморе...его тут нет. Есть лишь высосанные из пальца смешные ситуации и придурковатые герои, которые смешат одним лишь видом. На этот фильм пришло много взрослых со своими детьми и мне почему-то было стыдно за этот фильм, стыдно перед людьми, выросших на шутках Гайдая.
С каждым годом я всё меньше и меньше хожу в кинотеатр, всё больше смотрю фильмы дома. Да и кто меня осудит, что я не хочу выкладывать деньги за подобные фильмы.
Мне непонятно, для кого предназначен этот фильм. С одной стороны, взрослым будет скучно из-за общей инфантильности всей картины. С другой стороны, я бы не стала давать его смотреть своим детям, или чьим бы то ни было.
В любом фильме есть мораль, которая показывает нам определенные выводы из ситуации и делит героев на плохих/хороших. А теперь посмотрите, о чем может рассказать этот фильм детям:
1) Держать диких животных в квартире - хорошая идея! И они будут какать в унитаз, если нажать им на животик и смотреть Чаплина.
2) Биологи-специалисты и работники зоопарков - плохие ребята. Они держат бедных зверушек взаперти (пусть и в роскошном ледовом вольере) и думают только о себе. Гораздо лучше животные будут чувствовать себя в квартире, засыпанной снегом.
3) Если ты подводишь партнеров по бизнесу в очень крупной сделке, ради того, чтобы сидеть дома на яйцах (на пингвиньих яйцах), то это значит, что ты очень мудрый человек.
4) Самое главное! Если у папы есть пингвинчики (или что-нибудь эквивалентное) - его нужно любить. А если папа думает о работе и общем благополучии семьи и себя - он самовлюбленный эгоист, которого нужно презирать.
И еще пару слов об актерах - о Джимме Керри. Мне очень жаль Джима. Он играл, как всегда, хорошо, но при этом постарел, побледнел, на лице заметна печаль и усталость. Думаю, ему не помешало бы взять отпуск на время и подумать о дальнейшей карьере.
Пожалуй, начну с того, что решила посмотреть 'Пингвинов мистера Поппера', конечно же, из-за любимого Джима Керри и довольно смешного трейлера.
Основное действие фильма разворачивается с известия о гибели отца главного героя и получения необычного наследства в виде пингвинов. Зрителю понятно, что не стоит ожидать от фильма чего-то гениального. Все пришли расслабиться и получить удовольствие, но все же...
1. Удивляет реакция Поппера на смерть отца-полярника, особенно когда в течение фильма понимаешь, что они были отнюдь не в плохих отношениях.
Да, нехорошо 'портить' такие картины грустными лицами актеров, но мне кажется, что именно это помогло бы фильму 'зацепить' зрителей, но увы...
И как следствие получаем:
2. Фильм скучный, на некоторых моментах даже слишком, и изобилие шуток (над которыми, кстати, смеялись в основном дети) не спасает его. Да, шутки милые, но ничего кроме улыбки не вызывают (говорю это, как большая любительница похохотать).
3. Герои не 'цепляют', все держится буквально на игре одного актера - но из-за плохого сценария (слишком уж детского) характер Поппера не раскрыт, актер не вызывает сопереживания, и наверное, поэтому последняя сцена фильма показалась мне фальшивой, неискренней.
Но отмечу отличную графику фильма (пингвины были уж очень реалистичны) + замечательный танец пингвинов и Поппера, а также забавную помощницу Пиппи.
Похоже, что семейные фильмы на моральный лад терпят своеобразный климакс, ведущий за собой шаблонны, линейности и банальности. Нас завалили целым сугробом подобный поделок, где перфоманс переживает нравственные перемены внутри черепной коробки, а звери принуждённо выскакивают на арену для развеивания процессуальной скуки и унылости. Язва стереотипов и штампов переросла в отдельный жанр, а мы с этим спокойно смирились. И хорошо, потому что на данный момент сеть мейнстрима детских «абвгдеек» приносит приличную прибыль, готовую посостязаться пусть не с блокбастерами о брутальных роботах и неутомимых пиратах, но с конкурирующими комедиями о неудачниках или мультфильмами про певучих бурундуков.
Как это ни странно, «Пингвины мистера Поппера» вмещают в себя всё это довольно компактно, только вместо неудачника у нас вполне удачный бизнесмен, успевающий подкалывать требовательных боссов, а бурундуков затмевают резвые пингвины, бок о бок работающие с цифровыми копиями, «гагающие» на протяжении выступления, устраивающие погром в квартире и организовывающие в престижном здании аквапарк. Всё мило и ненавязчиво. Корявый зачин, адекватная раскрутка и наклеймованный хэппи-энд. В соотношение с установленным «этикетом» жанра, герой мимикрирует под классического неудачника без семьи и друзей, который находит утешение в пингвиньих яйцах, а потом борется за права опекунства, занимая оппозицию против угрожающих сардинами подлецов и важных особ, озабоченных чепухой, ранее имеющей для героя смысл жизни.
Да, сценарный лист опачкан чернильными кляксами, глупые шутки мутируют в характеры персонажей, а фекалии пингвинов брызжут фонтанчиком. Но разве нас не оповещали об этом в трейлерах? Разве мы не настраивались на семейное кино «из сухих фруктов»? Удивляет лишь то, что сюжет составлялся в кругу целой «банды» сценаристов, хотя всплывает ощущение, будто всё было придумано одним добровольцем, который вырывал из неплодородной почвы творческих изысканий квелые находки и идеи. По своей натуре изначальная концепция достаточно удобна для создания целой системы увлекательных приключений и завязок-развязок, но, к сожалению, создателям под силу пичкать тощий юмор регрессирующими приколами и вздёргивать действие эмоциональными повышениями. «Поппер» обзаводится никудышным вариантом воплощения, но сносным, если придерживаться его колоритной лёгкости.
Зато приятно снова встретиться с неподражаемым укротителем физиономий, Джимом Кэрри, который за годы карьеры так растянул лицо маниакальными кривляньями, что под старость оно покрылось заметными морщинами. Но согласитесь, что мы не устаём преисполняться радостью при виде славного парня Джима, не утратившего того шарма, который сложился в «Эйсе Вентуре» и «Маске». Комик запасается каноничными в его клоунадах эксцентричностью и церемонностью, делает старые добрые потягушки в постели, мастерски управляет неуправляемой харизмой в беседах с людьми, вдохновенно выступает перед коллегами в манере импровизационных экспромтов и накаляет кадр восклицаниями вкупе с частичной меланхолией. Узнаёте Кэрри? Я - да. Хотя стоит признать, что актёр уже не тот, а вернее, не те нынче комедии с его участием, ведь всем известно, что такое по-настоящему триумфальный для Джима фильм. А роль мистера Поппера смахивает на актёрские каникулы. Тем не менее это не повод забывать о комике, потому что Джим Кэрри по-прежнему остаётся иконой комедийного жанра. Создатели не преминули удобного шанса, чтобы провести скромненькую параллель с Чарли Чаплином, ведь Кэрри давно встал на общий с ним пьедестал.
«Пингвины мистера Поппера» - съедобная для сентиментальной аудитории комедия, показывающая, что кладезь полезных учений о семейных ценностях ещё не исчерпан до дна, а Джим Кэрри ещё способен зарядить нас позитивом да и вряд ли разучится. Мы-то его знаем.