Месть за напарника (соратника, товарища, родственника) - древняя и популярная тема, завязка, мотив и прочая, прочая, и при правильном подходе не надоедающая.
Итак, у двух героев, Слая и Кенга, прибили напарников, по ходу действия они сами становятся напарниками. Естественно, оба мстят нехорошим людям. Главный злодей и злодейский подручный - прилагаются. Красивая девка - в наличии, вместе с обязательным номером её... принудительного перемещения. Штампы на штампах штампами погоняют штампами!
И всё бы ничего, можно было и такой сюжет вытянуть. Но всё сгубили два пункта: никакая актёрская игра и общая унылость происходящего. Сюжет прост, как топор, ничем удивлять не собирается, завлекать - нечем. Просто два мужика катаются ночью и убирают противников, безо всякой искорки, рутинно и буднично. Скучно! Даже вспомнить толком нечего, за исключением схватки на топорах, и то только потому, что эта дуэль хоть чем-то выделялась.
Актёры... Слай и Кенг свои роли запороли ко всем чертям! Ладно, Слай в своём репертуаре: каменная морда, накачанные руки, серьёзно смотрит и цедит крутые фразы. А Кенг... Ни туда ни сюда, не напарник он Слаю, вообще рядом не смотрится. Отчего и не верится в эту парочку.
Второстепенные герои вроде и не сплоховали, но и не радовали - обычная серая массовка, незапоминающаяся и тусклая.
Но и есть и плюсы, которые не дают назвать фильм полнейшим бездушным изделием киноконвейера, что выходят десятками в год, а именно:
- смачные выстрелы, преимущественно в голову (название обязывает).
- жёсткие сцены
- Момоа умудрился создать единственного интересного персонажа за весь фильм, и он хоть выкладывается. Жаль, раскрыли слабо, ближе к концу, но хоть получился не столь примитивным и картонным, как прочие.
- сцена на топорах хоть как-то выделилась, жаль, оператор подвёл.
Отдельный разговор - о бюджете. За вычетом гонораров актёрам бюджет практически равен бюджетам 'Возмещение ущерба' и 'План побега', однако последние выглядят неизмеримо богаче, тогда как 'Неудержимый' может похвастаться разве что взрывом домика. Ну, ещё мясом. Куда всё ушло, на что?
Итог. Проходной боевик, ценный лишь фактом присутствия Сталлоне, но на такого Слая я лучше в 'Убийцах' посмотрю. А, и Момоа реабилитировался за Конана - могёт! Остальное - к чёрту.
Когда-то Уолтер Хилл снимал вполне себе крепкие добротные боевики, с успехом шедшие еще во времена СССР в видеосалонах. Например, «48 часов», «Улицы в огне», «Все меры предосторожности» и, конечно же, культовая «Красная жара» с Арнольдом Шварценеггером.
Более искушенная публика помнит Хилла по музыкальной драме «Перекресток», стильному криминальному триллеру «Красавчик Джонни» с Микки Рурком в главной роли и веселому трэшевому сериалу «Байки из склепа». В 1996-м режиссер сделал римейк на один старый японский боевик, назвал его «Герой-одиночка», а в главной роли снял беспроигрышного Брюса Уиллиса.
Видимо, беспроигрышным Хиллу показалось поработать с еще одной звездой жанра экшн – Сильвестром Сталлоне. Впрочем, Хилл взялся за новый фильм («Неудержимый») благодаря случаю – прежний режиссер проекта, Уэйн Кремер, ушел, и продюсер Джоэл Силвер пригласил Уолтера.
«Неудержимый» (в оригинале Bullet To The Head) - это история о том, как честного и принципиального полицейского из Вашингтона Тайлера Квона (Санг Кенг) заносит аж в Новый Орлеан в связи с расследованием смерти напарника. Здесь Квон сталкивается местным киллером Джеймсом Бономо (Сильвестр Сталлоне), который неожиданно спасает копу жизнь. Обстоятельства вынуждают полицейского и наемного убийцу объединить усилия в борьбе с общими врагами.
Откровенно говоря, картина состоит сплошь из клише - продажные полицейские, коррумпированые политики, русские проститутки, «хороший парень», хороший «плохой парень» и откровенно «плохой парень». Почти все сюжетные ходы предсказуемы настолько, что очень скоро становится все понятно, и погоны Капитана Очевидность вот-вот, кажется, сверкнут уже ближе к середине изложения событий.
Драки неубедительны, а диалоги пахнут нафталином боевиков 80-х. Cталлоне выглядит пародией на самого себя, причем без капли самоиронии. Джейсон Момоа в роли как бы обаятельного злодея и ненадолго появляющийся Кристиан Слэйтер положение не спасают. Но все же пара шуток в духе старого доброго Хилла за фильм проскакивает, да и саундтрек прекрасен. Cледующий проект Уолтера Хилла будет опять посвящен наемному убийце – на этот раз под прикрытием и в образе священника.
Я, как и многие, выросшие в эпоху VHS, всегда с большим уважением относился к работам таких актёров как Шварценеггер и Сталлоне. Они стали иконами, эталонами героев боевика в 80-е и 90-е, но даже не облюбованные критиками их неоднозначные работы 2000-х годов я воспринял весьма тепло. Для Сталлоне этими обруганными критикой фильмами стали «Гонщик», «Убрать Картера», «Детоксикация», «Ангел мести». Было жаль, что пик популярности актёра проходит, востребованность становится всё ниже. Я продолжал верить, что когда-нибудь его появление в кино вновь 'выстрелит' с былой удалью. Отчасти я порадовался за успех продолжений его самых известных франшиз «Рокки-VI» и «Рэмбо-4». Но это были не самостоятельные проекты, а сиквелы нашумевших в прошлом лент, а значит, и своего рода эксплуатация былой популярности образов и ностальгических чувств зрителя, хотя, надо признать, проекты вышли на редкость качественными и ещё раз доказали режиссёрские способности Сталлоне. Что, наконец, дало зелёный свет совершенно новому проекту – «Неудержимые», который вновь подогрел интерес публики к «олдскульному» боевику. Но «Неудержимые» - всё-таки некий актёрский «капустник», после которого было очевидным ждать полноценного соло-возвращения. Шварценеггер вполне достойно (хоть и «без изыска») осуществил «комбэк» в «Возвращении героя», после чего настал черёд Сталлоне… И вот перед нами – «Неудержимый».
Вроде все элементы ностальгического боевика были собраны: известнейший актёр эпохи 80-х и 90-х, режиссёр, снявший легендарные «48 часов», «Красная жара» и др., вполне объёмный бюджет в 55 млн. $., который должен был позволить развернуться на полную катушку в боевике, не подразумевавшим масштабных сцен. И что в итоге вышло…
А ничего… Я вообще не поверил своим глазам.
Во-первых, сюжет. Пусть он «избит» (всё-таки проект и задумывался как ностальгия по славным боевикам прошлых лет с похожими сюжетными линиями), но то, как он подан: совершенно скучное вялотекущее действие, никаких неожиданных поворотов, ни одной запоминающейся перестрелки (ну постреляли несколько раз – но как-то тускло, неэффектно, без драйва) или погони, всё линейно (выясняем где тот тип – едем бить ему «морду» или убивать, снова выясняем где следующий – опять едем с той же миссией, - и пусть простота сюжета присуща боевикам 90-х, на которые опирались создатели, но настолько схематизировать и даже «механизировать» сюжет, чтоб он словно робот выполнял одну и ту же задачу без каких бы то ни было намёков на оригинальность и зрелищность – огромный просчёт), предсказуемо, а ведь помимо качеств самого Сталлоне именно бешеный бескомпромиссный драйв и особая атмосфера боевика так завораживали в старых добрых фильмах с ним в главных ролях.
Во-вторых, родился вопрос: а куда, собственно, был потрачен столь солидный бюджет? Много диалогов, не несущих особого интереса, один не слишком впечатляющий взрыв (может их было больше, но я не заметил или забыл про них?), недостаток впечатляющих боёв (нет, рукопашные схватки были, но их постановка оригинальностью не отличалась, а продолжительность слишком мала: это касается и финального «файтинга», который должен был стать апогеем всего действа, но лишь подчеркнул неспособность фильма удивить, увлечь, получить удовольствие от урагана силы и харизмы, хотя и стоит признать, что в рамках данной картины на фоне всего остального экшна бой выглядел относительно неплохо), отсутствие интересных глазу ракурсов, окончательно загубивших немногочисленные динамичные моменты, нет и в помине дорогих визуальных эффектов. И где бюджет? На вид вышла второсортная, неинтересная картина категории B, которую вполне можно было выпускать сразу на видео.
С актёрским составом дела обстоят чуть лучше, чем со всем остальным. Безусловно, брутальный, в отличной физической форме Сильвестр Сталлоне, который способен одним своим появлением вызвать интерес и приковать взгляд к экрану, в этом фильме не изобразил чего-то нового – его образ привычен, не далеко ушедший от персонажа в «Неудержимых», тем не менее, всё равно интересный, ибо замены его амплуа в 2000-х до сих пор не нашлось (как впрочем, и другим иконам той эпохи, отчего сейчас и набирают популярность проекты, возвращающие их на большие экраны), и вся его мощная стать способна вытянуть даже столь неудавшийся проект хотя бы в разряд смотрибельных.
Санг Кенг, вызвавший симпатию в многочисленных «Форсажах», здесь в грязь лицом не упал, свой образ он отыграл неплохо, но как-то без огонька, без «изюминки», как будто несколько «утонул» в харизме Сталлоне.
Джейсон Момоа хоть и выделился на фоне других злодеев фильма, создав персонажа со своими собственными внутренними никому неизвестными убеждениями, которые он ставил превыше денег и власти нанимателей, маниакально идя на поводу своих принципов через хладнокровные убийства (которые, кажется, грели ему душу), но стать по-настоящему колоритным «плохишом» не сумел. Чего-то не хватило ему для этого: то ли более выразительной сценарной задумки, то ли многогранности в характере (свою «злодейскую» сущность он выражал преимущественно через чересчур агрессивное выражение лица и равнодушный взгляд во время исполнения «заказов», и эта однобокость и шаблонность не позволила выразить эмоциональный посыл зрителю). С другой стороны, ведь это боевик, а не глубокое драматическое произведение – зачем требовать большего? Возможно, но некой искры, богатой мимики, особенной жестикуляции, «коронных» взглядов, позволяющих выделиться и запомниться, продемонстрировано Джейсоном Момоа не было (чтобы яснее представить, что я имею ввиду – вспомним героя Антонио Бандераса в «Наёмных убийцах» с тем же Сталлоне в главных ролях – и пусть персонажи разного типажа, но насколько разно мастерство, с которым сыграна отрицательная роль наёмника). Здесь можно возразить – а чем же лучше в этом фильме Сталлоне? Ничем, кроме льющейся с экрана харизмы и брутальности, уровня которых Момоа достичь пока не удалось, а, соответственно, и недостатки актёрской игры скрывать ему нечем.
В итоге, имеем скучноватый, нединамичный, без запоминающихся «файтингов» и погонь олдскульный боевик, который мог бы пойти прямиком на видео, если бы не участие Сталлоне, который одним своим присутствием смог добавить в фильм хоть какой-то интерес. И если до сего проекта я исключительно положительно относился ко всем, даже раскритикованным всеми его ролям, то этот фильм, пожалуй, стал первым в его карьере, которому я ставлю низкую оценку, а рецензию окрашиваю в красный цвет. И что потерял здесь Сталлоне – для меня загадка (и как вообще из стольких слагаемых успеха в виде таких маститых актёра и режиссёра и приличного бюджета могло выйти это недоразумение), и я очень надеюсь, что долгожданный «План побега» снова реабилитирует его как актёра, который участвует в исключительно качественных боевиках.
Ставлю 3 балла – за Сталлоне в кадре, 1 балл – за вкрапления юмора в стиле 90-х, и ещё 1 балл… авансом Сталлоне за его будущие не столь проходные роли.
После того как вернулся герой боевиков Арнольд Шварценеггер в своём фильме 'Возвращение героя', именитый Сильвестр Сталлоне тоже решил вернуться на большие мировые экраны. И если возвращение первого, мне пришлось по духу, то вот Слай мягко говоря подкачал, или не докачал.
Слай занимает третье место в рейтинге моих любимых олдскульных героев боевиков. Где кроме него есть ещё место Арни и Ван Дамму. А поэтому я всегда смотрю фильмы с участием этих именитых актёров.
Старик Слай не угадал со сценарием своего нового боевика. Хотя сам Слай может всем сказать, что за старика можно ответить. И действительно, как бы там не было, наверняка каждый, хотел бы выглядеть как Слай в свои годы. Но так и хочется спросить у Слая, но почему его фильм, который в нашем прокате обозвали как 'Неудержимый', вышел такой дешёвкой. О дешивизне фильма говорят хотя бы, входные отверстия от пуль. Даже в наших боевиках, и то порой, всё выглядит намного качественнее. А сам сюжет картины Уолтера Хилла - просто откровенный бред.
Фильм вообще ничем не примечателен, кроме как самого Слая. Эмоции фильма как изначально, так и после просмотра, связаны с именем Слая. Даже юмора присущего порой таким фильмам, здесь просто нет. А шутки про азиатов, не в счёт.
И если полноценным камбеком Арни я остался доволен, потому-что тому боевичку хватало абсолютно всё, то вот возвращению Слая, я может быть и рад, но фильм 'Неудержимый' не имеет к этому никакого отношения. Даже злодеи здесь во главе с неудавшимся 'конаном-варваром', выглядят карикатурно и статично.
Простой низкопробный боевичок с большим бюджетом и известным актёром Сильвестром Сталлоне. Даже не припомню, когда Слай в последнее время, снимался в такой откровенной ерунде.
«Если тронешь ее пальцем – я тебя убью» - так сказал герой Сталлоне в фильме «Неудержимый», так он говорили до этого много раз, и думаю, так будут говорить герои боевиков дальше. Проблема картины Уолтера Хилла в том, что, несмотря на очевидную необходимость не загрязнуть в жанровых шаблонах, фильм в конечном итоге загряз.
В первую очередь, плохой работой можно назвать работу Уолтера Хилла, казалось бы, режиссеры с таким опытом защищены от ошибок дилетантов, но, по всей видимости, за такую долгую карьеру режиссер из их списка и не выходил. Сценарий фильма постоянно бросает в разные стороны, то наш герой принципиальный и решительный парень, то он вдается в сентиментальности.
Второй недочет фильма – напарник в деле и оппонент по закону в одно и то же время, которого играет актер Санг Кенг. Не имею ничего против актеров азиатской внешности, но этот парень, похоже, играть не умеет, благо, сам сценарий с его персонажем настолько глупый, что игра самого актера особо не выделяется.
Есть, конечно, у фильма и некоторые сильные стороны, как кровавость и несколько драк. Но на тле тех недостатков, которые допускает в своем фильме режиссер – похоже, что «Неудержимый» был изначально обречен на неудачу.
Ожидал от фильма Уолтера Хилла крепких, добротных впечатлений, которые подразумевает этот жанр в лучших своих воплощениях. Но разочаровался. И сильно.
И лучшие, и худшие версии подобных боевиков обязаны своему успеху или провалу в первую очередь качественным (или наоборот) сценарием. О чем думали и на что полагались сценаристы «Неудержимого», объяснить одновременно и трудно, и просто. Рассчитывали в основном на харизму Сильвестра Сталлоне, на то, что его присутствие с лихвой покроет все недостатки сценария, над которым, судя по всему, не особо хотелось заморачиваться. В результате сюжет картины не просто упрощен, он примитивен. Почти любой поворот истории только что не кричит о себе: «Я – штамп! Вы меня уже видели!». Мало того, многие реплики, с точностью, до слова, скопированы из боевиков такого же разлива, и уже вряд ли могут задеть и расшевелить зрителя.
Успех «Неудержимых», похоже, тут сыграл злую шутку. Полагаясь на то, что Слай и в одиночестве может собрать не меньшую зрительскую массу и кассу, создатели просчитались и крупно. Как оказалось, одного только присутствия неплохого, что бы не говорили, актера, в кадре все-таки маловато, если он несет с экрана, простите, банальности. При всей харизматичности Сталлоне у него, считаю, все-таки не такой широкий творческий диапазон, чтобы представать в каждом фильме совершенно другим, а поэтому сценарий, диалоги приобретают здесь важное значение, о чем авторы явно подзабыли. В «Неудержимых» Сталлоне был интересен именно в компании себе подобных, в этом была новизна и кроме того, играл свою роль эффект сравнения – кто лучший из лучших? Плюс еще юмор там неплох, да и сценарий не хромает, как у Хилла, на обе ноги. Кстати, с юмором в «Неудержимом» тоже проблема, большинство шуток уже «ношенные» и несмешные.
Огорчил и саундтрек Стива Маццаро. Такое ощущение, что тоже подобран наспех, абы как. И это вбило последний гвоздь в крышку гроба, окончательно сведя на нет драйв и энергетику ленты.
Само по себе радует, что Слай еще на коне (ну ладно, на машине, если конь не нравится), что у него не пропало желание и дальше работать себе в охотку и на радость зрителям. Однако об этом фильме, как ранее и еще нескольких, актеру лучше поскорее забыть, сосредоточившись на третьих «Неудержимых», которые, надеюсь, выйдут не хуже первых двух.
А еще все-таки скрупулезнее работать со сценариями, все-таки имя – это не только брэнд и знак качества, но еще и ответственность.
Пять баллов – исключительно в благодарность Сталлоне за его преданность кинематографу и желание играть.
Да, 'Братья Уорнеры' с этой картиной явно в крутом пролёте, судя по приведённым здесь сборам... Чего и следовало ожидать: не смотря на 55-миллионный бюджет, львиную долю которого, при отсутствии дорогущих компьютерных спецэффектов, по голливудским правилам, наверняка загребли 'звёзды'- суперный Сталлоне и примазавшийся 'сбоку-сприпёку' Слэйтер, пипл, как американский, так и мировой, на 'Неудержимого' буром не попёр, как могло бы случиться ещё 20 лет назад.
Ошибка великой киностудии, одного из столпов Голливуда состоит из трёх частей. Первая. Если уж делать боевик в старой доброй стилистике 80-х и частично 90-х годов прошлого века (что стоит только приветствовать!), так и надо следовать ей до конца (думается, наверняка этот фильм предназначался для поколения 'около 40 и старше'), не пытаясь 'осовременить' её модной 'клиповой' съёмкой боевых сцен, из-за чего они, по мнению многих критиков, многое потеряли в выразительности, зрелищности, 'постановочности'. А тут, говоря по аналогии, смешали стилистику Да Винчи с Пикассо, что не заценили ни поклонники одного, ни поклонники другого.
Вторая. Представленный нам сюжетно-сценарный 'наивнячок' в наше время уже не прокатывает, даже для пожилых, ностальгирующих ценителей жанра, которые, отдавая справедливую дань уважения фильмам своей молодости, тем не менее, с позиции накопленного житейского опыта, предъявляют к 'новоделам' более высокие требования, которые надо бы оправдывать...
Третья. С большим прискорбием приходится констатировать факт: наш уважаемый и любимый Слай таки вышел в тираж, как и большинство его 'ровесников' по боевикам (вы прекрасно знаете, о ком я говорю), не смотря на пафосные, но на самом деле убогие современные попытки реанимировать интерес к заслуженным старичкам, увы, не способным предложить зрителям ничего нового в плане актёрской работы или же трюков. В очередной раз напоминаю, что про таких актёров, музыкантов в Штатах говорят жёстко, но справедливо: 'Эти парни забыли умереть'. Им бы не тужиться-пыжиться в стремлении представить себя в молодые годы, а подыскать себе несколько новое, достойное амплуа. Ярчайший пример тому- мудрый Шон Коннери, долгое время бывший первым Джеймсом Бондом (причём уже в серьёзном возрасте), а потом, получив закономерную отставку, обратившийся в седенького и симпатичного 'пожилого джентльмена', оставшегося при этом столь же крутым (если не больше), чем его Бонд. И всё- как и надо, а Коннери сразу изумительно заблистал как драматический актёр. 'Его пример- другим наука'. Да, видно, не всем по силам до конца осознать своё нынешнее положение, сделать из этого разумные выводы и 'переиначиться'... Так что... эти парни ещё долго не 'умрут'.
«Неудержимый» - это прекрасный пример того, как отечественные локализаторы в очередной раз хотят привлечь внимание множества не особо следящих за новостями кино посетителей кинотеатра. Случайный прохожий, заметив афишу, резонно посчитает, что здесь присутствует неразрывная связь с понятно каким фильмом – все-таки про табор стареющих звезд боевиков мало кто не слышал. Вот тут и захлопывается капкан переводчиков. Потому как с теми самыми «Неудержимыми» этот фильм роднит только Сильвестр Сталлоне, играющий первую скрипку, и острая необходимость выключить мозг прямо перед просмотром.
Вообще оригинальное название «Пуля в голову» (Bullet to the Head) как нельзя лучше подходит в данной ситуации. Приблизительно 85% всех персонажей фильма, земную жизнь пройдя до половины, умудряются закончить свое бренное существование, получив эту самую пулю в лоб. Чем и вызывают вздох облегчения у зрителя. Ведь подобной участи хочется пожелать практически всем действующим лицам. Это более чем достойная плата за то, что происходит на экране.
А виной всему – насквозь лживые, наигранные диалоги, аналогичный сюжет и чурбаны вместо нормальных персонажей, разыгрывающие всю эту постановку. Герой Сталлоне – типичный «Мистер Стальные яйца», наемный убийца со своим кодексом чести и запредельно пафосными закадровыми монологами. Его случайный напарник («тот узкоглазый чувак из третьего и пятого «Форсажа») – типичный правильный коп, до самого конца верящий в непоколебимость закона и честность своего начальства. Оба принципиальные, поэтому должны ненавидеть друг друга. Но им, в силу сложившихся обстоятельств, приходится действовать сообща. Противостоит им, кстати, Джейсон Момоа, который не выходит из образа Конана, даже когда он одет на нем костюм, а в руке – пистолет вместо меча.
Дуэт пытается выяснить, кто виноват в гибели их напарников, но очень скоро оказывается, что все не так просто. Замешаны серьезные люди, и ниточки ведут куда-то в Вашингтон. Правда, это все абсолютно неважно. Следить за перипетиями сюжета абсолютно неинтересно, тем более, что эти самые перипетии подаются в виде нескольких моно- и диалогов, выплевываемых героями по ходу действия со скоростью автоматной очереди, так что слух успевает уловить только нагромождение фамилий людей, к которым скоро с визитом нагрянет Слай со своим напарником-азиатом.
Куда как увлекательнее слушать перепалки между итальянцем и корейцем и умиляться ситуациями, в которые они попадают – настолько все порой наивно и непринужденно. Вот один, сидя в машине, хвалится другому, что может убить его с помощью мобильника. Второй же хвалится тем, что в его руках даже яблоко становится смертельным оружием. Или вот совершенно потрясающий момент. Героям нужно проникнуть на закрытую вечеринку в шикарный особняк. Нет ничего проще! Достаточно просто купить за углом карнавальные маски и, спокойно минуя охрану, попасть на заветное мероприятие, а потом так же элегантно уволочь хозяина дома через заднюю дверь.
Такие вещи легко прощаются боевикам, когда в них в избытке присутствует то, за чем, собственно, люди в кино и ходят – зрелищность. Но вот беда, с этим у «Неудержимого» тоже как-то не задалось. Вроде и взрывы, и перестрелки, и несколько драк, в ходе которых сражающиеся стороны бодро прикладывают друг друга о кафель или ломают кофейные столики, присутствуют. Но их скоротечность и неуместно дерганая камера нивелирует если не все, то большую часть удовольствия. В общем, выбросы адреналина при просмотре подобных сцен в практически одноименной (с легкой руки локализаторов) дилогии были куда обильнее.
Личность человека, сидевшего в кресле режиссера «Неудержимого», достаточно символична. Уолтер Хилл - один из отцов великой франшизы про Чужих, за его плечами «48 часов» и «Красная жара», а свой первый фильм он поставил аж в 1975 году. Вооружившись поддержкой Хилла, Сталлоне решил еще разок вспомнить времена, скажем, «Кобры», когда фильму для успеха за глаза хватало харизмы главного героя. Жаль, что времена нынче совсем не те, и олд-скул у двух ветеранов Голливуда вышел уж слишком беззубый.
В последнее время, наблюдая провалы сольных проектов членов команды 'Неудержимых', понимаешь, что такая невеселая тенденция - отнюдь не случайность. Ведь во время просмотра 'Неудержимого' никак не можешь отделаться от ощущения, будто сел в машину времени. Совершив при этом не приятную поездку в прошлое, как это было в случае с ностальгическими лентами тандема Тарантино и Родригеза. Наверное чувство, возникающее синхронно с начальными титрами, можно сравнить с негодованием, когда вместо того, чтобы разгонятся, новенький спортивный автомобиль не желает элементарно заводится.
И такая ассоциация отнюдь не случайна, вот только в вышеописанном случае брак с легкостью можно починить, здесь-же приходится иметь дело с тем, что есть. Меж тем, нет никакого желания поносить пустой, как скорлупа от ореха, боевик когда-то талантливого постановщика Уолтера Хилла, очевидно безнадежно застрявшего в прошлом, когда он умел снимать вполне удачные жанровые постановки, будь то довольно-таки своеобразный вестерн 'Скачущие издалека', или куда более традиционный 'Красавчик Джонни'. Казалось-бы, 'Пуля в голове' соответствует основным правилам той кинематографической ниши, которой она занимает. Корень проблемы лежит в том, что нынешнему зрителю вряд-ли будет интересен фильм, снятый по неписанным законам дуболомных 90-ых(порой даже проскальзывает что-то от 80-ых). Следуя возмутительно прямолинейной сюжетной линии, Сильвестр Сталлоне, давно застрявший в одном и том-же образе, рассказывает нам в красках прошлое своего героя, неуязвимого и весьма опытного киллера, живущего как это водиться, по собственному своду правил, которые и помогают ему оставаться в игре. Но вот судьба вносит в распланированную идиллию убийцы свои коррективы - подстава, смерть напарника, а дальше конечно-же, сладкая месть. А для полноты картины было принято решение взять на роль хорошего копа харизматичного, но бывшего в действии совсем не к месту Санг Кенга, уместнее выглядевшем все-же в киноаттракционах несколько иного уровня('Форсаж 5').
Интерес к происходящему на экране не возвращают ни где-то довольно эффектные убийства, ни экшн, демонстрировавший нам всю-ту же неумолимую приверженность традициям, ни тем более попытки Джейсона Момоа изобразить из себя действительно серьезного противника. Даже Конан в довольно неудачном перезапуске из него вышел куда более запоминающимся, а тут заранее ясно, какой финал ждет обезумевшего супер-солдата.
А еще более горько от того, что сейчас, в 21 веке, B-movie катастрофически не хватает самоиронии. Это отнюдь не значит, что из уст главных героев не слетают время от времени колкие остроты. Тем ни менее, от этого еще более отчетливо виден корыстный коммерческий интерес продюсеров, желавших нажиться на публике, хотевшей воочию узреть возвращение кумиров из далекого прошлого на большой экран. Остается только порадоваться тому факту, что ничтожные кассовые сборы не покрыли и половины затраченных на производство средств - и в кои-то веки, заслуженно!
Я конечно не ожидал многого от этого фильма, но учитывая что все последние боевики Сталлоне были весьма достойными фильмами, то и тут надеялся получить удовольствие от просмотра. Но увы...
Фильм совершенно никакой. Он действительно похож на боевики 30-летней давности, вот только на самых ничтожных их представителей, категории Б. Сюжет и так примитивен до ужаса, но тут еще один из двух главных злодеев в самом начале фильма рассказывает кого и за что он убил. Обычно подобные откровения откладывают на конец фильма, чтобы создать хоть какое-то подобие интриги.
Завязка же вообще по своей простоте напоминает порнофильмы - Привет, как тебя зовут? Ева. Давай займемся групповухой? Конечно, с удовольствием! Здесь же - Привет, я полицейский. А ты наемный убийца, и вчера ты убил моего бывшего напарника. Давай работать вместе.
Персонажи все совершенно картонные, действия их в основном с трудом поддаются логике. Диалоги примитивные. Фильм мог бы спасти драйвовый экшен, но его тут очень мало, и он совершенно не впечатляет. Финальная разборка вообще крайне убога.
Короче найти какие-либо положительные моменты в фильме не удалось, посему оценка - неуд.