'Джейн Эйр' - поистине хорошая книга, которую, как мне казалось, невозможно экранизировать. В книге действий не так уж много, большее внимание отдается эмоциям и чувствам Джейн. На экране такое передать невозможно. Так я думала до просмотра фильма 'Джейн Эйр' 2011 года...
Миа Васиковска, как никто другой, подходит на роль мисс Эйр. Она представляет собой достаточно задумчивый и лиричный образ, не слишком красива, но довольно миловидная. Понравилась ее горько-сладкая улыбка в тот момент, когда она вынимала цветок из волос. Миа нам показала ту уверенность в себе, которая всегда присутствовала в Джейн, силу воли; она нам показала и другую сторону - ее слабость - любовь к мистеру Рочестеру.
Мистер Рочестер в исполнении Майкла Фассбендера выглядел как то блекло. Ну не знаю. Майкл - хороший актер. Но не совсем его это роль. И характер его изменили. В книге он порой менялся: мог быть и грубым, и нежным. А здесь, наверное, одна эта резкость и осталась. Но сам актер привлекает своей аристократичной внешностью и обаянием. Да и в общих сценах с Мией он сыграл очень хорошо.
Кто действительно понравился - так это Джейми Белл в роли Сент-Джона. Я и в книге никогда не считала его до конца положительным персонажем. А теперь поняла, что не одна я так считаю. Мне его немного жалко, но нельзя быть таким черствым. Хотя это один из моих любимых персонажей.
Главный недостаток - это количество времени. Как все быстро закончилось. И пропустили некоторые мои любимые моменты. Но несмотря на это прекрасно передана основная атмосфера и основной сюжет произведения. Наслаждаешься каждым моментом: и прекрасными пейзажами Англии, и очаровательной музыкой, и содержательными диалогами, и даже минутами молчания...
Перечисляя плюсы, на минусы как-то хочется даже не обращать внимания. Мне фильм понравился.
Наверное, это лучшая экранизация великой книги на данный момент. Многое убрано, что-то переделано, но она цельная, живая, пульсирующая. Фильм влюбляет в себя с первого взгляда: четко переданная атмосфера того времени, легкая готичность, плавность и ясность повествования. Бесконечно красивые пейзажи Англии, они просты и незатейливы, и притягивают к себе. На заднем плане струится музыка. Актерский состав прекрасен. Из Мии Васиковской получилась самая настоящая Джейн: некрасивая девушка с твердым характером и горячим сердцем. В Фассбендера невозможно не влюбиться. В моем личном списке он - лучший Рочестер всех времен. Их милые перепалки у камина или пробирающие сцены объяснений – все до сих пор стоит перед глазами. Джуди Денч в роли миссис Фейрфакс чем-то похожа на свой образ в «Крэнфорде» и крайне мила в своей простоте. Салли Хоукинс в нестандартной для нее роли жестокой тети Джейн. Девочка, игравшая Эллен, - рыжеволосое и внеземное существо с глазами, проникающими в душу.
Я честно шла на фильм с предубеждением и не ждала ничего не выдающегося, но он меня поразил и влюбил в себя. Выйдя из кинотеатра мы еще полчаса говорили и говорили о нем, с желанием вернуться и пересмотреть.
Пожалуй, эта экранизация романа Шарлотты Бронте моя любимая из всех виденных. Она не совершенна, но атмосфера и настроение переданы хорошо и полно. Миа Васиковска удивительно воплотила на экране образ и характер Джейн Эйр, внутреннюю страсть ее натуры, огонь, скрытый за личиной сдержанности и отстраненности, ее отчаянное желание быть принятой, обрести семью. Отвергнутая родней, обреченная на одиночество, Джейн, тем не менее, смогла сохранить доброе открытое сердце, умение прощать, безропотно принимать тяготы и лишения, у нее есть внутренняя сила, поддерживающая ее в самые темные времена. Она питает ее, понуждает двигаться вперед, наперекор всему и всем, искать свой собственный путь и не сгибаться под гнетом обстоятельств. И в какой-то момент судьба дарует ей любовь, хоть и не дарует безоблачного счастья. Джейн снова сталкивается с суровой реальностью и преградами, но и это не сломило ее. Однако порой Джейн кажется несколько картонной, безликой и плоской. Возможно, дело в русском дубляже - абсолютно безэмоциональный голос.
Рочестер же мне более импонирует в исполнении Тимоти Далтона. На мой скромный вкус, Фассбендер несколько не дотягивает. Не вышел у него этакий суровый владелец мрачного поместья, хранящий семейную тайну и пытающийся склеить свою разбитую жизнь, прячась за иронией и цинизмом. Фассбендеру не хватает напряжения, он не до конца передал характер Рочестера - отчаянно одинокого, но стремящегося к свету, ранимого в глубине души, страдающего, носящего личину циника. Актер показал ту сторону его натуры, где он предстает перед нами человеком с разбитым сердцем, но не показал всех противоречий своего героя, не показал его, одержимого демонами прошлого, отчаянно нуждающегося в понимании и утешении. Однако, возможно, что все дело в расстановке акцентов: в этом фильме акцент сделан на чувствах Джейн, по отношению к этому Рочестер вторичен.
Отдельного упоминания заслуживает музыка в картине - такая лиричная, но пронзительная, напряженная в тех местах, где это необходимо, и легкая, почти прозрачная там, где момент менее напряженный. Она подчеркивает события, эмоции и чувства героев, обнажает то, что скрыто, порой заставляет вздрогнуть от неожиданной ноты. Музыка пронизывает и окутывает этот фильм, из нее соткан фон.
Достоинство этой экранизации в том, что создателям удалось сохранить некий налет готичности, передать атмосферу, сохранить надрвы, надлом, на котором все и происходит. Они уловили суть романа и воплотили его в образах фильма, лишенного красок, но не лишенного эмоций. Сюжет, конечно, обрывочен, но ключевые моменты показаны. Вообще картины вызывает противоречивые эмоции и наводит на разные мысли, заставляет сравнивать и анализировать. А это ли не признак неплохого кино? Однако фильм лучше смотреть тем, кто знаком с первоисточником, ибо если не знать сюжета романа, мало что будет понятно, и это - основной недостаток картины.
Стоит ли поклонникам легендарного романа Шарлотты Бронте уделять внимание этому фильму? Я считаю, что определенно стоит. Но не ждите, что после просмотра вы полностью довольны.
В фильме множество положительных сторон. Красота картинки и костюмы прекрасно передают дух готического романа. Прекрасно рассказано о детстве Джейн. Мало кто не прослезится, наблюдая за перипетиями ее жизни. Но отсюда и начинаются проблемы у фильма. Подчеркнутая драматичность всего происходящего вскоре начинает давить. Страданиям героев перестаешь верить и начинаешь с нетерпением ждать, когда же все придет к логическому завершению.
Отдельно хочется упомянуть актерский состав. У меня нет никаких претензий к таланту Майкла Фассбендера, но роль мистера Рочестера явно не его. Не верится, что этот пафосный натянутый песонаж, и есть всем полюбившийся герой-любовник. Мия Васиковска лучше справилась со своей ролью. Я считаю, что из нее получилась отличная Джейн, но ее персонажу не хватает дерзости и чувства юмора, которые были у книжных героев.
В общем и целом фильм смотреть можно. Это немного пафосная драма все же сумела передать атмосферу романа.
Чудесная история. О возвышенности и благородстве души, о стойкости характера, силе воле (!, к ней я еще вернусь), о терпении. Отличная история. Действительно, отведать ее стоит в оригинальной форме, то есть книжной, и в юности. В тот момент, когда благодаря сказкам уже ясно, что Волк плохой, потому что делает гадости, а Заяц хороший, потому что не держит на него зла; или ясно, что Золушка молодчина, а ее гадкая мачеха плохая и нужно творить добро. Классическое произведение, которое рассчитано на развитие более глубокой морали, которому самое время в юности.
Теперь непосредственно об экранизации.
Слушайте, не все так плохо, уверяю вас!
Прежде всего, не стоит смотреть фильм, если в вашей памяти еще свежи подробности романа. Не смотрите, иначе потеряете для себя картину. Такого мое мнение на этот счет.
Если сойти с точки зрения, по которой экранизация должна воспроизводить события книги на экране, то жизнь покажется светлее. Да, увы, фильм остался без цыганки. Мне тоже жаль. Но к счастью я читала книгу настолько давно, насколько необходимо для того, чтобы забыть подробности и суметь насладиться фильмом как отдельным произведением, которое является лишь отражением в голове режиссера.
На мой взгляд, картина вовсе не лишена той же идеи и морали, которой фонтанирует литературный прототип.
И терпение, и мужество, и благородство, и какая сила воли... В соревновании моих личных симпатий сцена, где мисс Джейн уходит от сэра Эдварда несмотря на его слезные мольбы остаться с ней, несмотря на то, что этот гордый и сильный человек преклонил перед ней не только колено, но и гордость, 'она должна уважать себя'. Она отворачивается от его поцелуев, отвергает его прикосновения и направляет свои ноги в противоположном направлении. Это нечеловеческая сила воли в пример каждому.
Что о том, что Миа была похожа на мороженную рыбу... Было некоторое сходство. Но слушайте, ее героиня пережила столько унижения, столько лишений, столько проявлений жестокости и ненависти, что ее эмоции не могли не оказаться в ледяных оковах. Зато как она преобразилась, когда стала счастлива!.. Ведь лицо ее ожило, эмоции проснулись и заиграли. Нет, не правда, что Миа мороженная рыба.
Есть в нем монотонность, которую некоторые воспринимают, как занудство и скукотищу. Но вы же не из начальной школы (если вы из начальной школы, то вы же не в детском саду), чтобы не уметь концентрироваться и сидеть на одном месте больше 10 минут. Имейте терпение, учитесь наслаждаться неторопливостью событий и проникаться их смыслом и красотой.
Картинка очень красивая, детали той эпохи очень занимательны.
Новая экранизация романа Шарлотты Бронте 'Джен Эйр”, для меня - абсолютное попадание и лучшее среди всех однозначно.
Начну с того, что, несмотря на лёгкость прочтения, 'Джейн Эйр' никогда не была моей любимой книгой, я всегда предпочитала остроумную и романтичную Остин.
Серость описываемых будней, такая же серая мышка-героиня, для меня опять же, несмотря на попытки Шарлотты наградить Джейн палитрой скрытых черт (чувственностью, свободолюбием), однообразный ландшафт, неуравновешенный Рочестер и деспотичная опекунша, оставили унылое впечатление.
То, что Кэри Фукунага начал фильм личной драмой героини, нарушив хронологию романа, меня никак не смущает. Здесь важны тонкие психологические переходы к детству и взрослению Джейн, становление её как личности, пронзительное воплощение глубокого одиночества, желание и умение любить и безусловно талант Кэрри Фукунага, как рассказчика.
Решения, чувства покинутой Джейн очень бережно подкрепляются эпизодами из детства и возможно именно таким образом, каким сохраняет его наша память... слегка размытыми, слегка забытыми, но очень точно, улавливающими суть.
Мне нравится решение показать Джейн Эйр с элементами саспенса, что так тонко улавливает эпоху Бронте (первые спиритические сеансы) и так ловко добавляет остроумия повествованию, как и лёгкий флирт, с большим вкусом и мастерством, привнесённый потрясающим Фассбендером и субтильной Васиковской.
Безусловно о Джуди Денч и Cалли Хокинс говорить излишне, они по-настоящему обрамляют картину, делая её абсолютным произведением искусства.
Радует и сюрприз в лице Джейми Белла, того самого Билли Эллиота. Он как глоток свежего воздуха в фильме без ярлыков и штампов, и шлейфа личных побед.
Удивительно трогательный конец фильма без фейерверков эмоций, а потому безусловно дороже всех предыдущих экранизаций. Очень радостно, что Фукунага ограничился лишь встречей Эйр и Рочестера, а уж Васиковска и Фассбендер сделали его по-настоящему незабываемым.
К слову, об актёрском выборе, сценарии и музыке писать, как мне кажется лишнее, фильм просто стоит посмотреть, купить и пересматривать в минуты тоски.
Этот фильм я посмотрела относительно недавно. К сожалению, книгу я не прочитала, о чем жалею, потому что, как я считаю, всегда лучше сначала читать, а потом смотреть.
Отзывы от друзей и знакомых об этом фильме я слышала...никакие. Либо они были отрицательные, либо очень немногословные. В общем, у меня сложилось некое негативное впечатление.
Но после просмотра моё мнение в корне изменилось.
Фильм меня очень впечатлил. Впечатлил приятно!
Честно, после 'Алисы в стране чудес' я не ожидала увидеть столь хорошую игру актрисы Миа Васиковска. Характер героини В 'Джейн Эйр' передан очень тонко, и ясно виден контраст между игрой массовой Алисы и не очень массовой Джейн Эйр.
На протяжении всего фильма героиня-загадка. Как знакомится с ней и разгадывает её Рочестер (Майкл Фассбендер), так разгадывает её и зритель.
Хоть сама героиня не обладает идеальной, как мне кажется, красотой, всё равно есть в ней невидимый стержень. Наверное, это красота и сила духа. Сдержанность и молчаливость придают ей не видимую глазу, а подсознательно понимаемую элегантность, что отличает её от других горничных. Да и не только горничных. Вспомните, как неучтиво порой ведёт себя Бланш Ингрэм, на которой собирался жениться Эдвард(её играет Имоджен Путс, кажется).
Интересно показано детство героини. Тогда она еще не такая 'выточенная' строгим воспитанием и не столь сдержанная. Маленькая Джейн - дерзкая; cразу замечаются не по годам присущие ей ум и жизненный опыт.
Интересно в фильме и то, что он образован из 'кусков'. Эпизоды не идут в прямой последовательности, и это придаёт фильму необычности.
Мастерски передана атмосфера той эпохи, тех мест. Выключаешь фильм, и кажется, ты всё еще находишься в этой холодной викторианской Англии..Также стоит отметить красивые лирические саундтреки.
Джейн Эйр и Эдвард Рочестер идеально подходят друг другу. Насколько чиста и непорочна, сдержанна и тверда Джейн, ровно настолько же страстна и эмоциональна натура Эдварда. Красива и трагична история их любви.
Повторюсь, что книгу я не читала, и не могу сравнить с фильмом. Но может это и к лучшему. Фильм несомненно хороший. Его трудно будет забыть, я считаю его одним из лучших когда-либо посмотренных.
В самой нелепой басне есть крупица правды. (с) Шарлотта Бронте. Джейн Эйр
Я не знаю ни одного человека, который не был бы наслышан об этом легендарном романе Шарлотты Бронте. Он поистине вечен! Я не помню, сколько мне было лет, когда я впервые познакомилась с этой историей. Если мне не отказывает память, то смотрела я фильм 1996 года. Хотя в голове картинка рисовала мне Тимоти Далтона. Но с сериалом я если и сталкивалась, то очень смутно.
И вот на мои глаза попалась экранизация 2011 года. Первая мысль была - ну сколько можно??? Столько раз ее снимали, снимали и еще раз снимали, что пора бы уже остановится. Но нет. Голливудские режиссеры не желают оставлять такой прекрасный сюжет, и пытаются перещеголять своих предшественников. Получилось ли это у Кэри Фукунага? В любом случае не мне решать, но по моему скромному мнению - если эта экранизация не лучше, то точно не хуже других.
Я была настолько рада видеть здесь Майкла Фассбендера (которого я еще в 300 спартанцев заприметила). Он идеальный Рочестер. Именно такой, каким я его всегда хотела видеть. Я налюбоваться не могла. Хотя в книге он был некрасивым. В этом не состыковка, так как Майкл просто ухх. Мечта.
Миа Васиковска мне понравилась меньше. Еще в Алисе, как мне показалось, она не блистала актерскими дарованиями, и в этом фильме мне не хватило от нее эмоций. Особенно в те моменты когда Майкл отдавался на полную. (я даже где-то слезу пустила). В остальном она была довольно гармонична в роли Джейн, но не дотянула.
Атмосфера фильма по британски холодна и сдержана. Снято хорошо, качественно. Все ключевые моменты были показаны, но мне не хватило детства главной героини. Это можно оправдать ограниченностью временем фильма.
9 из 10
Минус один бал за Мию. Может быть если бы мои воспоминания о романе были свежими, оценка была бы ниже, но я осталась довольна фильмом.
Посмотрел 'Джейн Эйр' Кэри Фукунаги. Новая экранизация одной из самых известных романтических историй в европейской литературе и, по совместительству, первый крупный проект режиссера.
Перед нами разыгрывается не просто еще одна 'лав-стори' или 'мэинстримовое' кино про любовь, а самая что ни на есть классика, европейская, драматичная, тонкая и глубокая. История о девушке-сироте по имени Джейн Эйр, детство которой прошло на половину в чужой семье в тяжелых условиях злобы и унижения, на половину в пансионе для бедных девочек. После 8 лет воспитания, взросления и образования Джейн получает место гувернантки в Торнфилде - в вотчине Эдварда Ферфакса Рочестера. Хозяин поместья постоянно в разъездах, а в его отсутствие Джейн должна присматривать за восьмилетней Адель Варанс - воспитанницей аристократа. И вот однажды Рочестер возвращается...
Героине Мии Васиковски (в прошлом - белокурая 'Алиса в стране чудес' Тима Бёртона) приходится самой, без постороннего вмешательства, пройти отнюдь не легкий жизненный путь, чтобы взрасти подобно прекрасному и благородному цветку и обрести свое счастье. И ей это удается. Благодаря блестящей игре актрисы мы окунаемся в ее мир, в ее путешествие во времена Викторианской Англии. 'Красота не имеет значения' - трудно представить вот так навскидку, какая бы другая актриса смогла передать эту фразу настолько искренне и точно. Прекрасно справился со своей ролью и Майкл Фассбендер (Магнито 'Люди Икс: Первый класс', 'Центурион'). Он 'не тот, кому можно верить'. Но мы верим в его героя и в игру самого актера.
Вообще, кастинг актеров нареканий не вызывает. Чего стоит только Джуди Денч в роли мисс Ферфакс.
Умное кино. О классических чувствах, о классической любви, которая в наши дни встречается, к сожалению, все реже и реже. Повествование в стиле таких фильмов, как 'Гордость и Предубеждение', 'Дневники памяти'. Не думаю, что фильм будет иметь кассовый успех, но для внутреннего развития и образования посмотреть стоит.
Из минусов я бы выделил только резкую концовку. На мой взгляд, ей не хватает плавности. Лишние 10 минут в заключительной части не испортили бы выдержанный режиссером баланс в 2 часа.
Смутные воспоминания от фильма из далёкого детства. Классика, которую каждый трактует по своему. Фильм, снятый именно по мотивам, а не по книге непосредственно. Поэтому глупо смотреть это произведение, опираясь на роман в целом. Главное, ты создателю потом ничего не можешь предъявить, если уж на то пошло, снимали-то не оригинал.
Поэтому и представление разное. То же касаемо героев произведения. Каждому они представляются по разному. Посему и образы получаются разные.
Что касаемо непосредственно самого фильма - он смотрится на одном дыхании. Есть и интрига и некая доля мистики. Отдельное, большое спасибо, что режиссёр избавил от жутких сцен обучения в школе, коим были посвящены целые серии любимого многим сериала, снятого, как раз, непосредственно по оригинальному произведению. Сделав акценты на главном, тем самым, преподносил, как ссылки, из прошлого. И отдельное спасибо, что на этот раз Джен Эйр выглядит на положенный ей возраст!
В целом фильм получился добронтым. Шикарная операторская работа. Отлично передана эпоха того времени. Актёры достойно выполнили свою работу. Майкл...Великолепен! Миа передала на 100 % образ своей героини. Сдержанность, при этом уверенность в себе.
Можно ещё долго и подробно расписывать все подробности фильма. Но буду кратка: фильм понравился. Достойная экранизация по мотивам великолепного романа. Лично для меня эта картина, которую время от времени нужно пересматривать. Для удовольствия; погрустить и поплакать в конце фильма...