Я безумно люблю сестер Бронте. Признаю, что мне ближе всего Эмили, но первое, что я прочитала из их творчества – именно «Джейн Эйр». Это произведение, как и «Унесенные ветром», для меня родное. Видела много экранизаций – какие-то нравились, а какие-то нет. И вот полгода назад узнала, что Миа Васиковска, некогда Алиса в фильме моего любимого Тима Бертона, будет играть Джейн. Идея переснимать хорошие фильмы и в сотый раз экранизировать великую книгу показалась мне глупой, думала, что фильм будет откровенно слабым, а Миа с ролью не справится. Насколько же я ошибалась…
BBC films и Ruby films представляют. Пронзительная история жизни Джейн Эйр. Она росла сиротой в теткином доме, где над ней издевались и били, не давали нормально развиваться и читать те книжки, которые она выбирала. Жестокий приют, куда ее сбросили, был немногим лучше. Она была «маленьким неблагодарным растением», которому приходилось самому узнавать этот мир. Ее лучшая подруга сносила побои за взгляды в сторону Джейн, сама она считалась лгуньей. И вот – Джейн выросла. В приюте оставаться нельзя. Она нашла себе работу – стала гувернанткой маленькой французской девочки Адель в доме мистера Рочестера. Именно там она пообщалась с мужчиной, поняла, что такое ревность и любовь.
Начало фильма строилось на тяжелом дыхании главной героини, перекликавшемся с биением ее сердца, что создавало очень терпкую тесную атмосферу, напряженную. Эта история была рассказана именно ей – история из первых уст. В «Джейн Эйр» очень важно развитие личности, развитие чувств, семантика души. И я очень рада, что в фильме это показать действительно удалось – с помощью параллелизма – развитие природы и развитие человека. Не понравилось, что были сокращены до минимума события в приюте, а тема дружбы Джейн и Хелен осталась из-за этого нераскрытой, хотя, именно благодаря показу только ключевых моментов детства, создатели уложили фильм в 1 серию, ровно в 120 минут.
Монтаж порадовал: и сцепление, и столкновение кадров – все было подобрано очень даже удачно, фильм казался целым, а сцены не были обрывочными. Правда, с платья Джейн кровавый плевок исчез в одно мгновение. Мне это очень бросилось в глаза. Другие, возможно, даже не заметят.
Невероятную историю любви, разочарований и счастья дополняла потрясающая музыка и фортепианные темы. Глядя на прекрасные пейзажи, равнины, плоскогорья, слушая эту музыку… сложно поверить, что такое чудо было снято в 2011 году – время, когда люди забывают, что такое красивое кино, настоящее и искреннее. Вот оно – счастье, что такие фильмы еще остались.
Мурашки бежали по телу от его голоса в воздухе.
Миа Васиковска… девушка, которая меня поразила. Не особо радовала ее Алиса, обсыпанная мукой, не была особо приятна Джони из фильма «Детки в порядке», но здесь - такая идеальная передача образа, что я смотрела на нее в восхищении. Ни единой мысли об Алисе у меня не возникло. Джейн получилась такой, какой она и была в книге – стойкой, уверенной в себе девушкой с чистым, неиспорченным сознанием. Также был очень приятен мистер Рочестер в исполнении Майкла Фассбендера – очаровательный мужчина с харизмой. Его игра не вызывала сомнений, а пара с Джейн казалась идеальной.
Через некоторое время, измученная, истрепанная, с разорванным сердцем, она стала мисс Элиот. Но не навсегда. Навсегда просто не получилось бы. Она слишком чиста, слишком искренна, она слишком идеальная для того, чтобы предать.
Я не надеялась увидеть гениальное кино, но «Джейн Эйр» - да-да, «Джейн Эйр» 2011 года просто меня поразила. Достойная экранизация великой книги. Потрясающее кино со смыслом. Я полностью согласна с кинокритиками - эта картина достойна уважения и просмотра.
Вот оно. После семи месяцев ожидания, трех месяцев непрерывных поисков я таки посмотрела новую и столь долгожданную экранизацию. Трейлер, просмотренный еще в ноябре, сулил отличный фильм. Роман 'Джейн Эйр' экранизировали столько раз, что можно легко сбиться со счета. В общем-то, самые известные и не очень известные варианты я видела. Теперь подошла очередь версии 2011 года.
Начинается фильм интересно: непогода, разбушевавшаяся стихия, девушка бредет по болоту, спотыкаясь. Ее жизнь в детстве, а затем в Торнфилде предстает в виде флешбеков. Охвачены в основном лишь самые ключевые моменты: что-то вырезали, что-то слили к чертовой бабушке, некоторые сюжетные линии ужали до предела, а что-то довольно удачно объединили в одно. К примеру, дружба с Элен Бернс показана как-то быстро: раз, два, и вот она умирает. Сумасшедшая жена Рочестера мелькнула пару раз, где-то на заднем фоне болталась миссис Пул, Брокльхерст погрозил и ушел, Бланш Ингрэм покрутилась туда-сюда, а мисс Темпл так вообще нет. Правда, были включены всякие книжные мелочи, на которые, как правило, акцента не делается, но на экране видеть приятно. Все-таки это фильм для большого экрана, и здесь я вижу, пожалуй, наиболее адекватный сценарий, за что отдельное спасибо Мойре Буффини, которую я была готова расцеловать ближе к концу.
Вот актеры меня приятно удивили. Миа Васиковска, справилась на мой взгляд очень даже неплохо, ее старания видны. Но в некоторых сценах она ну такая невозмутимая, ну такая спокойная, что хотелось пинка ей дать, чтобы хоть как-то расшевелить. Однако образ сильной принципиальной девушки ей удался. К тому же радует, что актрисы на роль Джейн молодеют с каждой экранизацией, Миа так вообще ближе всех по возрасту. И вот тут наступает черед Майкла Фассбендера. Абсолютно неканоническая внешность для роли Рочестера (хотя этим грешат все экранизации) не вдохновляла, не вязался он с этой ролью, и все тут. До просмотра фильма. Потому что играет однозначно на пятерку с плюсом, в начале резкий, заносчивый английский джентльмен, а в конце - некто совсем противоположный. И если поначалу их дуэт с Мией казался каким-то странным, то потом видно некое актерское взаимодействие.
Джуди Денч в роли миссис Фэйрфакс - вот это бинго, попадание в десяточку, ну как будто сошла со страниц книги. Адель здесь тоже не присутствует говорящей декорацией, девочка была очень славная, чуть кокетливая и очень живая - начинаешь верить, что это и правда юная француженка. Бланш Ингрэм - брюнетка, Аллах услышал мои молитвы, и брюнетки на роль Бланш снова вошли в моду, а то создатели предыдущих экранизаций словно сговорились и хватали под локотки сплошных блондинок. Правда, изначально думала, что Бланш должна быть чуть постарше, Имоджен Путс казалась еще очень юной, но здесь все смотрится отлично. Как раз тот случай, когда все впечатление может смазать дубляж, потому что у актрисы, как мне показалось, очень повелительные интонации голоса, то, что доктор прописал для мисс Ингрэм. Сент-Джон... ну крайне неоднозначное впечатление от Джейми Белла в этой роли.
Красивые английские пейзажи, приятная мелодичная музыка Дарио Марианелли, которого я помню еще со времен 'Гордости и предубеждения' 2005 года, настраивают на нужный лад. Несмотря на то, что вся книга оказалась перелопачена, фильм очень неспешный. Нет ощущения обрывочности или резких переходов от одного к другому. Прекрасная операторская работа - где-то атмосфера солнца и тепла, где-то мрачности и тьмы. Крайне порадовали Кэри Фукунага и Мойра Буффини, которые не стали повторять 'подвиг' ВВС пятилетней давности и не уложили главных героев в одну постель. И небольшое лирическое отступление - у кого взыграло в конце фильма чувство юмора, сказать не могу, но смотреть на бородатого Рочестера было выше моих сил.
Нет, после просмотра я не стала восклицать с энтузиазмом: 'Вот она, лучшая экранизация!', наверно, лучшей для меня по-прежнему останется сериал ВВС 1983 года. Но эта версия - явно самая адекватная из снятых для большого экрана с очень хорошими актерами, плавной музыкой и красивыми пейзажами. Отличная экранизация, просто отличная, хотя, конечно же, не шедевр. И все же фильм больше понравится тем, кто не только читал книгу, но и хорошо ее помнит.
Потеряв своих родителей в весьма юном возрасте, Джейн Эйр находит приют в доме брата свое матери. Но после того как и мистер Рид так же отправляется в мир иной, жизнь Джейн меняется в худшую сторону, так как его властная и эгоистичная жена совсем не переносит маленькую девочку. Когда же ненависть миссис Рид достигает предела, она решает отправить Эйр в Ловуд, где та встречается с Элен Бернс – человеком с невероятными познаниями, сильным духом и христианским смирением. Это недолгое знакомство во многом меняет судьбу девочки и формирует ее взгляды на всю оставшуюся жизнь. По прошествии 8 лет уже, будучи взрослой, Джейн получает место гувернантки в поместье Торнфилд у некоего мистера Рочестера – мужчины с крайне непростым нравом и переменчивым настроением. Однако этот слегка угрюмый, ироничный и уверенный в себе человек очаровывает мисс Эйр, как и она его. Но при этом в его прошлом имеется какая-то тайна, которая очень сильно тяготит его и мешает ему жить в настоящем. Разгадка данного секрета заставит Джейн навсегда изменить свое мнение об Эдварде.
За время своего многолетнего существования роман «Джейн Эйр» английской писательницы Шарлотты Бронте был экранизирован 18 раз для полного метра и 9 раз был адаптирован под телевизионный формат. На сегодняшний момент нет достаточно четкого и однозначного мнения, какая из этих версий наиболее правильная. У каждого из нас имеется право на собственное прочтение и видение книги, поэтому нет ничего удивительного в том, что спустя 164 года с момента первой публикации романа на экраны выходит новая версия истории о непростой судьбе сироты с сильным и независимым характером.
Однако на фоне предыдущих лент картина Кэрри Фукунага очень сильно выделяется в лучшую сторону. Во многом это обусловливается тем, что в кино блестяще сохранена прелесть оригинала, и веяния нового времени. К тому же в фильме вместо традиционного ухода к романтической и исторической линии на первый план выходят готические элементы. Возможно, многие помнят, что в книге Бронте хватало пугающей и жуткой атмосферы, но почему-то за 101 год, ни в одной экранизации не стремились «углубить» данный момент. Не стоит, правда, думать, что режиссер создал хоррор на основе классической истории. На самом деле он просто грамотно соблюл баланс между мелодрамой и ужасами, коими полна первая половина «Джейн Эйр».
Так же стоит похвалить создателей за то, что в плане повествования они пошли не традиционным путем. Вместо того чтобы раскрывать биографию Джейн в хронологическом порядке, они начинают фильм с бегства главной героини из Торнфилда и ее знакомства с семейством Риверсов, а ее прошлое показывается в флэшбеках. Но когда имеешь дело с постоянным скачками во времени очень легко потерять своего зрителя. К счастью, постановщики ленты оказались людьми опытными и подобных ошибок не допустили. Несмотря на то, что идет кино целых два часа – оторваться от происходящего на экране просто физически невозможно.
Разумеется, успех подобных картин, и неуменьшающийся зрительский интерес к происходящему на экране так же очень сильно зависит от актеров, задействованных на основных ролях. «Джейн Эйр» с лицедеями повезло по всем пунктам: будь то великолепный Фассбендер, способный вытянуть на себе чуть ли не весь фильм (привет «Люди Икс: Первый класс») или же Мия Васиковска, которая впервые за долгое время на экране не вызывает неприязнь у зрителя. Вообще, необходимо заметить, что роль Джейн Эйр оказалось исключительно идеальной для австралийской актрисы. Ее героиня исключительно адекватна в своем образе не красивой, но очень умной и привлекательной девушки. Кстати, исполнительницы роли Джейн Эйр до этого в предыдущих экранных версиях хоть порой и были необычайно хороши, но все-таки, в подавляющем большинстве, это были в первую очередь женщины, а не девушки. И это еще один повод заметить насколько у Фукунага получился прекрасный фильм, близкий к оригиналу.
К недостаткам же ленты можно зачислить разве только то, что заканчивается она далеко не там, где читатель книги прощается с главными героями. Однако это придирку можно оставить для особо сильных фанатов произведения Бонте, ведь совершенно очевидно, что даже до самого недалекого зрителя дойдет вполне понятный итоговый посыл о том, что жили они долго и счастливо, и распространяться по этому поводу создателям ну совершенно не было никакого смысла.
- Мне кажется, что это сон.
- Так проснитесь же.
Блестящая экранизация классического произведения в новой обертке, как никогда заставляющая зрителя после просмотра обратиться к первоисточнику, и неважно читал ли он до этого книгу или нет. А лучшей рекомендации для фильма снятого по какому-либо произведению просто нет.
У меня есть определенное правило - не писать рецензий на те картины, что официально пока не вышли в прокат. Но более или менее пристойный вариант обозреваемой картины уже можно наблюдать, и, учитывая качество самого фильма, я вовлек в себя в греховное 'пиратское' дело, но, конечно же, пойду в кино затем.
Во-первых, хочется сказать, что 'Джейн Эйр' Шарлотты Бронте - одна из самых любимых книг моего детства, которая впечатлила меня будучи в весьма нежном возрасте, ведь многие сюжетные коллизии и переживания главной героини я лично прочувствовал на собственном опыте, и продолжаю это делать, даже некоторые черты характера образа, созданного Шарлоттой, я нахожу созвучными с моим. А помимо этого, роман был написан на дивном, чарующем глаз и слух, языке, что вкупе с динамичным и занимательным действием предопределило его завоевание места как в моем сердце, так и в голове. Например, Эмили, менее, мягко говоря, продуктивная в свое время, не могла похвастаться таким же слогом, хотя и оставила также замечательное произведение - 'Грозовой перевал', но читать его было куда сложнее, хотя не менее увлекательно. Так вот, отвлекшись, я теперь свяжу тот эмоциональный опыт, что я получил при чтении той книги, когда впервые раскрыл её страницы и впустил в свой разум, и тот, что получил при просмотре этой, на редкость удачной, хотя и не единственной экранизации этого великолепного романа.
Сказать, что фильм получился, - не сказать ничего. Это просто настоящий шедевр, который получился удачным во всех его составляющих - начиная от безупречной режиссуры, лишь иногда буксовавшей, и кончая замечательной работой художника-постановщика. Хочу отметить, что я не из тех, кто придирается к любому несоответствию с литературным первоисточником - напротив, я такие вещи приветствую, и для меня главным критерием успеха фильма как экранизации всегда выступала, главным образом, передача того смысла и настроения, что вкладывал творец, и в этом плане, фильм меня также поразил.
Актеры - потрясающие. Уж как люблю я Майкла Фассбендера, и рад любому его появлению на экране, так и здесь он полностью попал в образ. Вслушайтесь в его мужественный баритон в оригинале - ну вылитый сэр Уильям Рочестер. Миа Васиковска меня и удивила, и поразила одновременно - ведь образ Джейн Эйр далеко не так прост, как может показаться. Это вам не дурнушка из 'Не родись красивой', здесь надо было сыграть на полутонах столь же изящно, как, например, это сделала Хелен Миррен в 'Королеве'. Заметьте: сначала Миа играет несколько сдержанно, ей удается передать эмоциональный накал одним лишь взглядом, и затем, по мере развития сюжета, раскрывается, и эмоции, чувства начинают отображаться и на лице. Блеск! От Джуди Денч ждешь игры экстра-класса, что она наглядно продемонстрировала, ну а Имоджен Путс украсила одним лишь присутствием экран - девушка далеко пойдет, как, собственно, и Миа.
Вообще, по форме своей 'Джейн Эйр' - классический готический роман: здесь есть и тайна, и старинный, мрачный замок, полный секретов и 'скелетов в шкафах', и Кэри Фукунага мастерски нагнетает напряжение, держа в неведении относительно странных вещей, происходящих в поместье. Режиссура для дебюта - прекрасна, отточенна так, что не придерешься.
Что уж говорить про антураж..он великолепен, возвращаясь к работе художника-постановщика, многие кадры, отображающие суровую английскую природу, ландшафты вокруг замка - великолепны, так и хочется распечатать, повесить на стенку, да и любоваться, причем эта работа проделана на куда как меньшие средства, чем воссоздание 'готической' атмосферы в каком-нибудь 'Человеке-волке' или в 'Сонной лощине'.
Итого: новая и воистину блестящая экранизация бессмертной книги, которая убрала из моего сердца все предыдущие варианты. Просто слов нет!
Я отдала тебе разум, сердце и душу, но если тебе мало — прости, это все, что я могу дать
Наверно, неправильно будет сказать, что любой взрослый человек хоть раз да читал «Джен Эйр» Шарлотты Бронте. Но уверена, на постсоветском пространстве не осталось девушки старше 27, которая не зачитывалась бы в детстве историей жизни тихой гувернантки. Не знаю, в чем причина, но при тотальном дефиците книг, томики сестер Бронте были почти в каждом доме.
Я смотрела несколько экранизаций «Джен Эйр». Классическую – с Тимоти Далтоном, и еще одно недоразумение с Уильямом Хертом. Нынешнюю ждала со смешанными чувствами страха и надежды – как-то оно будет?
Чтобы не растекаться мыслью по древу, скажу сразу – несмотря на некоторые огрехи сценария и тьму расхождений с оригиналом я получила огромное наслаждение от просмотра. Кадр за кадром передо мной перелистывались страницы любимой книги, возвращая ощущение полного погружения в эпоху, страну, историю.
Одиночество, одиночество родом из детства, без родных, без друзей, одиночество, наполненное травлей, резким пресечением любых добрых порывов, одиночество сильного одухотворенного человека, родившегося в теле бедной некрасивой девушки.
Как правило, успех экранизаций известных книг в большой мере зависит от удачного кастинга. И если персонажи соответствуют нашим представлениям о них, мы с радостью принимаем фильм и говорим об удачном воплощении идеи. Так вот, исполнители главных ролей, особенно Майкл Фассбендер, - это 100%-ное попадание в цель. Хотя нет, не так. Очень быстро, очень рано Миа Васиковска и Майкл Фассбендер, известные голливудские актеры, исчезают, и на их месте появляются Джен Эйр – сирота, изгнанная из дома надменных родственников, и мистер Рочестер – эксцентричный помещик с темной тайной.
Сейчас он улыбается, а через минуту хмурится, сначала он внимателен и почти нежен, потом холоден и едва замечает, к нему нельзя привыкнуть и от него невозможно уйти. И хотя роста он не высокого, глаза у него не пронзительно-черные, это именно он – стремительный, импульсивный, безудержный и темный Эдвард Рочестер.
Самым большой неудачей этого фильма является его вопиющая длина. Возможно, и 3-х часов было бы недостаточно, чтобы раскрыть всю историю, но 2 часа – это просто возмутительно мало. Многие персонажи даны лишь в абрисах, связь между событиями не показана, а как бы предполагается, концовка вообще безбожно обрублена, заставляя с воплями хвататься за голову – а где ВСЁ?! Где последнее пронзительное объяснение, где последующая история всех персонажей?
Кстати, о персонажах. Где золотоволосый принц Сент-Джон, прекрасный и холодный как мрамор? Где его красавицы-сестры – яркая, живая Диана и хрупкая нежная Мери? Меня терзают черные подозрения, что в основе всех огрехов сценария лежит элементарно недостаточный бюджет. Ну невозможно живописать яркую многогранную историю при недостаточном финансировании!
«Мне кажется, есть какая-то струна, которая тянется от моего сердца к вашему, и если вы будете далеко, эта струна порвется, и я истеку кровью изнутри»
Этот фильм – как тонкое изысканное блюдо, красиво оформленное и потрясающе приготовленное, с нежным вкусом и прекрасным ароматом, главным недостатком которого является мизерность его порции.
Если совсем коротко - несмотря на многочисленные аргументы 'против' фильм мне понравился, и я буду пересматривать его снова.
9 из 10
P.S. Несомненный плюс - Джуди Денч в роли миссис Фейрфакс, приз за самый странный персонаж - Джейми Белл (Сент-Джон Риверс)
Я с большой опаской отношусь к режиссерам, которые однажды решают, что могут снять кино по классическому произведению. А если еще до них уже были экранизации, и довольно неплохие, то тогда я почти уверена, что у них ничего не выйдет. Пожалуй, новая работа режиссера Кэри Фукунага заставит меня пересмотреть свои убеждения.
Это 'Джейн Эйр'. Это книга, которую я прочитала давно и с большим удовольствием. Из всех экранизаций я смотрела только пятую (зато много раз), и считаю, что итальянскому режиссеру Франко Дзеффирелли действительно удалось передать все чувства и эмоции, которые происходили между героями.
Так что мой поход в кино на 'Джейн Эйр' был обоснован скорее любопытством, чем искренним желанием посмотреть фильм. Впечатление оказалось двоякое. Мне обещали историю, чуть ли не мистическую, в которой все чувства будут гиперболизированы, а декорации устрашающи. Обещали почти триллер, обещали, что будет страшно каждую минуту. Страшно не было. Да и разве может быть страшно от вида колышащейся портьеры в фильме, в котором страшно не внешнее, а внутреннее? А вот как раз внутреннее-то, на мой взгляд, передано не было. Постоянно возникало ощущение, что Фукунага (именно он, а не актеры) где-то не дотянул, не дожал, не довел до конца. Периодически на нашем сеансе в зале раздавался смех в неподходящих местах, и мне было обидно. Все-таки, фильм был не так плох. И я задумалась: может и публика тоже еще не доросла смотреть такие картины?
Из явных преимуществ выделю одно и самое главное - Миа Васиковска. Девочка, беззаботно убегающая за пушистым кроликом в норку в фильме 'Алиса в стране чудес' - мой первый образ Мии. Она мне запомнилась такой: с длинными прямыми волосами и ищущим взглядом. Васиковска в 'Джейн Эйр' - это совсем другое. Критики, которые сейчас в один голос говорят, что она идеально вписалась в эту роль, пожалуй, правы. Бледное лицо без грамма косметики почти некрасиво в сравнении с нынешними красотками-актрисами, так часто боящимися показать себя без грима. Актриса сыграла просто блестяще, оттенив своей игрой всех остальных. Открывшись с новой стороны, она дала возможность зрителям увидеть в себе гораздо больше, чем просто девочку Алису.
Если вы любите классику и можете смотреть ее часами, фильм за фильмом, то вам стоит увидеть эту экранизацию. Все-таки, Фукунага привнес туда что-то свое, необычное. Но потом у вас, скорее всего, возникнет желание перечитать книгу, чтобы убедиться, что на самом деле в этой истории все гораздо пронзительнее, чем показано на экране.
'Джейн Эйр'... что-то знакомое, да? незабвенный английский роман, вышедший из-под пера сестрички Бронте, и около двух десятков экранизаций. Похоже, что книга представляет собой неиссякаемый источник вдохновения для многих режиссеров. Очарованной жертвой пал и молодой Кэри Фукунага. Из-под его 'пера' вышел новый вариант старой истории, пропитанный чистыми, сильными эмоциями и светлой винтажной атмосферой.
История Джейн Эйр раскрывается немного с другого конца, не акцентируя особого внимания на мытарства бедняжки в детстве. Но дань классике отдана и только в общих чертах. Мы видим ее бегущую, сбежавшую от призрака прошлого, и впоследствии перед нами постепенно, во воспоминаниях обнажается причина страданий девушки. Переживание заново, переосмысление, раздумье - ведущее настроение, придающее фильму легкую ноту меланхолии. Тонкий, но острый юмор замечательно компенсировал драматические моменты. Такая классика способна рассмешить не хуже рядовой комедии, и смеяться над ней приятнее.
Все мы назубок знаем счастливый конец этой истории, и все же интерес не исчезает на протяжении всего фильма. Здесь нет захватывающих сцен, зрелища, чудес и волшебства - лишь светлые задумчивые кадры, перетекающие друг за другом в очаровании атмосферы, как декорационной, так и эмоциональной.
Мне кажется, что атмосферные фильмы даются труднее всего; правильно подобранный кадр, ракурс, цветовая гамма, музыка - бог в мелочах. Фукунага это удалось, несомненно. Слегка надменные английские пейзажи - цветущие сады или же туманные степи; солнце, просвечивающее сквозь кружевные занавески, грубый камень замка мистера Рочестера, скромно уложенные волосы Джейн Эйр, бархатная ленточка на шее, огонь в камине, завывания ветра за окном. Меня всегда восхищали такие детали, задающие фильму верный тон наравне с музыкальным сопровождением. Саундтрек Дарио Марианелли как нельзя выгоднее подчеркивал эмоциональное напряжение; одна из лучших его работ наравне с 'Гордостью и предубеждением'.
Выбор главных героев показался мне верным, но непривычным. Миа Васиковски очень идет роль Джейн Эйр - героиня далеко не предел мечтаний, некрасива, неприметна, но чуть-чуть изменено освещение, наклон головы, в глазах отражается мистер Рочестер - и Джейн расцветает. Еще будучи Алисой, Миа держалась с каким-то легким, нервным раздражением, хмурила лоб, глядела исподлобья. Именно в этом как нельзя лучше выразился характер героини, независимой, сильной, гордой. Ее грубоватая манера переминаться с ноги на ногу, морщить брови, проникновенно смотреть в глаза (на что и пожаловался мистер Рочестер), ее молодость выделяют Васиковски среди всех джейн-эйр. Нет сомнений, она отлично вписалась в бронтовский интерьер благодаря своей незаурядной внешности. Майкл Фассбендер приятно удивил новым подходом к роли Рочестера - такой забавный, скрывающий иронию за напускной суровостью. Джуди Денч не устает восхищать яркой игрой, пусть даже в незначительной роли.
Неторопливое, но поразительно глубокое, проникновенное, вдумчивое произведение. Красивое, тонкое, эмоциональное, увлекательное, очаровывающее. Атмосферное. Шарлотта Бронте была бы довольна. Очень люблю.
Сразу отмечту, что книга Шарлотты Бронте 'Джейн Эйр' является одной из моих самых любимых, а из экранизаций я видела до этого лишь версию 2006 года, которая повергла меня в ужас. Поэтому я с опасением относилась к работе Кэри Фукунаги, т. к. любая мелочь может испортить этот шедевр. Да и Миа Васиковска в роли Джейн меня, мягко говоря, смущала - она казалась мне слишком молодой, неспособной сыграть эту женщину. Но мои опасения не оправдались.
Начну со сценария. Скажу честно, я не знаю, кто такой Моира Буффини и для каких фильмов он работал, но за сценарий к 'Джейн Эйр' следует сказать ему огромнейшее спасибо! Он ничуть не переврал книгу, не добавил ничего лишнего и не убрал самого важного. Он внёс свою изюминку, показав главы книги немного в другом порядке, как будто слегка перепутав пазлы. И это было прекрасно! Сначала мы видим то, что будет с Джейн в итоге, её скитания по бескрайним полям; затем - её детство, не менее тяжёлое. А в середине фильма мы видим самые счастливые моменты её жизни. И здорово, что эти моменты видятся в глазах Мии, в её жестах, поведении. Здорово, что не было никаких постельных сцен, как в экранизации 2006 года.
Теперь актёры. Миа меня поразила! Она просто выросла для этой роли. Она жила ей. Этот фильм целиком только её. Она полностью оправдала название книги и фильма, название, которое заключается лишь в одном её имени - это книга об одной женщине, о её жизни, чувствах, характере. Всё остальное - лишь вспомогательные лица, которые играли ту или иную роль в её судьбе. А вот маленький 'аналог' Мии меня не поразил. Я ждала большего от этой девочки. Да и вообще все сцены детства были показаны как-то скомкано и неполно. Майкл Фассбендер смотрелся весьма убедительно, отлично передал характер мистера Рочестера, при этом не переигрывая. Джуди Денч как всегда великолепна! Она может играть всех! От статной Елизаветы во 'Влюблённом Шекспире', за 8 минут игры в котором она получила Оскар, через не менее статную Леди Кэтрин в 'Гордости и предубеждении' и, наконец, к весьма мягкой, добродушной миссис Фэйрфакс в 'Джейн Эйр'. Ни в коем случае не преуменьшаю её заслуги в остальных фильмах, но именно эти роли запомнились мне больше всего.
Не могу не упомянуть и про прекрасную музыку в фильме, над которой работал бесподобный Дарио Марианелли! После 'Искупления' и 'Гордости и предубеждения' я стала его фанаткой, коей продолжаю быть и по сей день.
В общем, получилась хорошая экранизация. А ведь 'экранизация' - это не пустое слово, нужно максимально точно передать сюжет и настроение книги, не доходя в то же время до досконального пересказа. Кэри Фукунаги показал нам свою 'Джейн Эйр'. И пусть я всё равно вижу минусы в некоторых мелочах, поставлю довольно высокую для меня оценку.
9 из 10
P.S. «Иногда у меня возникает странное связанное с вами чувство, особенно когда вы совсем рядом со мной, вот как сейчас. Словно под левыми ребрами у меня есть шнур, крепко и неразрывно соединенный с таким же шнуром в точно том же месте вашей фигурки. И если бурное море и двести миль суши разделят нас, я боюсь, что связующий шнур разорвется, и меня мучают нервные опасения, как бы у меня не началось внутреннее кровоизлияние.» (Ш. Бронте 'Джейн Эйр').
Мне кажется, что выразить словами тот восторг, который я испытала после просмотра данного фильма, просто невозможно! Все, что я бы сейчас не написала, будет выглядеть сухо и неинтересно по сравнению с реальными чувствами, которые я пережила. Посему, постараюсь быть максимально краткой.
Честно признаться, я ожидала гораздо меньшего. После 'Алисы в Стране Чудес' Миа Васиковска запомнилась мне, как неплохая актриса, способная играть только средненькие, не особо сложные роли всяких решительных девочек. Однако как разительна перемена, произошедшая с ней всего за год! Она превратилась в настоящую девушку: красивую, гордую, обладающую внутренним стержнем, и похоже, крепким. Джейн в ее исполнении меня потрясла до глубины души: она сумела воплотить в реальность эту отнюдь не простую героиню так, что зрители действительно поверили ей. Удивительно, но эта юная актриса сумела сломать закрепившийся образ 'безумной Алисы', хотя многие прочили, что ей не суждено когда-либо от него избавиться. На мой взгляд, Миа заслуживает высочайших оценок и, как следствие, множество новых, интересных и сильных ролей, с которыми, я уверена, она справится так же легко, как и с Джейн.
Этот фильм открыл для меня нового актера - Майкла Фассбендера. Его глубокая, страстная игра впечатляет, заставляет замирать, а где-то даже и бояться. Он с великим мастерством смог воплотить на экране образ Рочестера - эту сложную и неоднозначную личность. Какая сила заключалась в каждом его жесте, взгляде, слове! Каждая секунда его роли была пронизана бешеной энергетикой, постоянно вступающей в борьбу с нежной, но непоколебимой энергетикой Мии Васиковски. На мой взгляд, это потрясающий актерский дуэт, и я была несказанно счастлива, услышав, что они собираются вновь работать вместе! В героя Фассбендера просто влюбляешься по ходу повествования: на первый взгляд, невзрачный мужчина вдруг превращается в красивого, гордого и потрясающе сильного человека. С тех пор, как я вышла из зрительного зала, Майкл стал одним из моих любимейших актеров.
Остается добавить лишь, что игра остальных актеров была ничуть не хуже. Великолепная Джуди Денч, словно рожденная для этой роли, девчонки, сыгравшие юную Джейн, Адель и Элен - все они заслуживают отдельных слов восхищения. Потрясающие костюмы, великолепные пейзажи, декорации, музыка - вот они составляющие этого нового шедевра - этой новой 'Джейн Эйр'! Я в восторге от работы Кэри Фукунага, и искренне надеюсь, что он будет и дальше радовать нас своими успехами!
Всем, кто действительно любит и ценит классику, кто хочет насладиться великолепной актерской игрой, кто мечтает окунуться в этот водоворот любви, чести и гордости, в эту жестокою, но прекрасную эпоху - всем от души советую посмотреть эту чудесную кинокартину!
Я прочитала 'Джейн Эйр', когда мне было двенадцать. История показалась мне прелестной, милой, восхитительной, словом, я была приятно потрясена сюжетом. И вот, через несколько лет я смотрю фильм, поставленный по мотивам произведения Шарлотты Бронте.
Что я вижу?
Я вижу, что сюжет не изменен и не исковеркан. Режиссер не пытался увидеть в книге то, чего там не было и в помине. Мне кажется, что вся задумка мисс Бронте передана с максимальной точностью и верностью. И сильная духом Джейн, и мистер Рочестер, личность абсолютно неоднозначная, но от этого ничуть не страдающая.
Я уверена, что сам автор был бы рад воплощению своего произведения в столь прелестной ипостаси.
Признаю, что я долго раздумывала, стоит ли смотреть фильм? Актриса, исполняющая главную роль, Миа Васиковска меня, честно говоря, не привлекла своими какими-то актерскими данными еще при просмотре 'Алисы в стране чудес'. Однако, выдалась свободное время и, знаете, я не пожалела. В этом фильме она показала себя с гораздо лучшей стороны. Ее Джейн получилась именно такой, какой я себе представляла: невзрачная, серая мышка, обладающая невероятно сильным характером. На мой взгляд, эта роль ей удалась.
С Майклом Фассбендером я столкнулась впервые, но он также очень приятно меня удивил. Английский джентльмен, тщательно оберегающий скелеты в своем шкафу. Восхитительно передан характер Рочестера, его положение и отношение, его ум и чувства. Уверена, что эта роль станет одной из достойнейших в его копилке.
Особенно хочется отметить и Амелию Кларксон, сыгравшую маленькую Джейн. Очень, очень талантливо сыграно все то, что должно было быть показано и передано зрителю.
Возможно, стоило бы больше осветить жизнь Джейн у семейства Риверс, показать ту сцену, которой автор закончил свое произведение, но это лишь маленькие недостатки, скрывшиеся за хорошей картиной. На мой взгляд, этот фильм обязательно займет достойное место среди лучших экранизаций этого произведения.