Мир этот не место для отдохновения от трудов. Не пытайтесь сделать его таким — он создан не для покоя. Не предавайтесь лени!
С одноимённой книги Шарлотты Бронте у меня появилась любовь к литературе того времени. Я стала интересоваться Джэйн Остин, сестрами Бронте и другими представителями своего времени.
Книга показалась мне увлекательной и буквально затянула. Узнав, что есть фильмы, снятые по этой книге я решила посмотреть хотя бы какие то из них, сопоставить своё представление с режиссёрским.
Первая экранизация, увиденная мной это мини сериал с Тимоти Далтоном в роли Рочестера. Мне она кажется одной из самых удачных. Кроме неё есть версия примерно 2006, тоже интересная.
И тут состоялась премьера новой картины с Мией Васиковской и Майклом Фассбендором в главных ролях, что меня удивило. Раньше это были одни из самых раздражающих меня актёров. Сейчас я всех считаю супер талантливыми, внутренняя гармония.
Вот я посмотрела фильм. Могу сказать, нормально, мне местами нравилось.
Просто для меня в новинку видеть Васиковску в роли Джэйн, я себе её иначе представляла. Да и что там, образ Рочестера совсем отличался от Фассбендера, хотя он оказался хорошим актёром (это я после Людей Икс). Мне Джэйн виделась темноволосой, с блестящими глазами, с узким лицом, и больше скажу, красивой. Знаю, по книге она особо красотой не блещет, всё же что есть красота, это понятие для каждого своё, и мне этот персонаж казался милым, привлекающим образом. Насчёт Джэйн можно поспорить, а вот Рочестер однозначно должен быть харизматичным. По моему скромному мнению, обаяния Фассбендера мало для такого персонажа. Мне скорее он даже представлялся в большей степени колоритным таким, чем обаятельным.
В основном, всё же сыграно всё убедительно, может остальным понравится.
Пейзажи Англии (мои любимые пейзажи) подобраны замечательно.
В далеком 1847 году Шарлотта Бронте, простая учительница из бедной семьи написала роман ,,Джейн Эйр”, который стал настоящим бестселлером и шедевром, а в последствие и мировой классикой. Это произведение экранизировали десятки раз. Считается, что самая лучшая экранизация – это фильм 1983 года. Однако и в 21 веке про эту книгу не забыли и сняли два фильма. Про один из которых я и хочу рассказать.
Это была британская экранизация от известных BBC. О режиссере, думаю вы не слышали, некий Кэрри Фукунага, который снял всего три фильма, включая, ,Джейн Эйр”. Однако актеры в главных ролях очень известные: Майкл Фассбендер, Миа Васиковска, Джуди Денч, Салли Хокинс и другие. Бюджет фильма так и не удалось узнать, так как ни на каких сайтах информации об этом нет. Снимали фильм в Англии, впрочем это можно понять по прекрасным и живописным английским пейзажам в фильме.
Я считаю, что если ты смотришь фильм снятый по книге, то должен понять сюжет, персонажей, их характеры и т.д. даже если не читал книгу. Ведь режиссер должен понимать, что даже если книга очень известная, читали отнюдь не все. И мне кажется, что с этой задачей справились хорошо (я насчет сюжета) некоторые события естественно пропустили, ведь у фильма ограниченный хронометраж. Но основные действия отлично переданы, разве что в начале не очень понятно флэшбек это или же настоящее время. Ни где фильм не затянут или бежит слишком быстро.
А вот насчет характеров персонажей, их поведения - все очень спорно. Джейн Эйр здесь, на мой взгляд такая же как и в книге. Умная, задумчивая, но милая девушка, которая только начала свою новую жизнь и жаждет изменений. А мистер Рочестер не такой, как в книге, даже внешне не похож. В книге он более серьезен и требователен, характер у него твёрже. Все персонажи прописаны хорошо, кроме разве что Сент Джона, но опять же короткий хронометраж, но на мой взгляд нужно было снять хотя бы трёх часовой фильм. Мне понравилось как отыгрывают своих персонажей актеры, придраться не к чему. Их черты хорошо отображены.
Операторская работа: не люблю когда камера трясётся, но было это только один раз, поэтому простительно. Также понравились костюмы, не даром же этот фильм Оскар за лучшие костюмы получил.
Я считаю, что это конечно не фильм 1983 года, но и экранизация 2011 года тоже очень хороша, я думаю что это одна из лучших экранизаций. Не смотря на то, что это фильм имеет как положительные, так и отрицательные отзывы, он отличный. Но если же вы книгу не читали, советую сначала посмотреть произведение 1983 года, так как оно самое лучшее из всех.
Не судите да не судимы будете, или новое прочтение 'Джейн Эйр'
В век новых технологий, когда время ускоряется день за днём и даже не успеваешь замечать, как утекают часы, человечество, казалось бы, позабыло о тех временах, в которых все протекало чинно и размеренно. Эпоха XVI-XIX веков стала вновь появляться в кинематографе, слишком часто стали выходить фильмы на основе классических произведений, в частности таких писательниц как Джейн Остин и сестёр Бронте. Произведение Шарлотты Бронте'Джейн Эйр' за последние три десятилетия экранизировалось пять раз. И, по всей видимости, конец этому положат еще не скоро.
Начну с того, что книгу я не читала, и другие экранизации не видела. То есть, этот фильм был моим знакомством с 'Джейн Эйр'. Но саму суть сего творения я узрела сразу - типичная история того времени, бедная девушка влюбляется в своего господина, и из-за этого очень страдает и переносит много тягостей судьбы. Но не зря данный роман считается классикой, и остается популярным по сей день, потому не буду уменьшать значимости этого шедевра.
В фильме полностью выдержана атмосфера викторианской эпохи. Длительные диалоги, плавный переход от сцены к сцене, неторопливая музыка, играющая на заднем фоне - всё это полностью воссоздало реальность того времени. Конечно, некоторым может показаться данная монотонность слишком скучной. Честно, во время просмотра у меня была такое ощущение, что я читаю книгу, настолько все было последовательно и постепенно.
Актёры - отдельная тема для разговора. Роль главной героини исполнила еще молодая, но уже многим известная по фильму 'Алиса в стране чудес', актриса Миа Васиковска. Игра была, мягко говоря, отвратительной. Никакого характера в персонаже Джейн Эйр я не увидела. Вместо упорной, уверенной и сильной девушки, Джейн была какой-то мямлей. Образ совершенно не раскрыт, чего нельзя сказать о мистере Рочестере. Его на экране воплотил резко набирающий популярность актёр Майкл Фассбендер. То ли из-за того, что Фассбендер мне очень нравится, то ли он и вправду хорошо сыграл, но его игра была очень проникновенной. Еще хочу отметить Джуди Денч, роль доброй горничной у нее прекрасно получилась.
Так что же это получается, из-за одной плохо сыгранной роли страдает весь фильм? Выходит, что да. В целом же, молодой режиссер Кэри Фукунага оказался не столь дурным. Ведь если задуматься, без недостатков воплотить в жизнь бессмертное произведение ни у кого, даже у самого гениального режиссёра, не получиться. Потому не будем зря устраивать пересуды, а просто насладимся историей великой любви Джейн Эйр и мистера Рочестера.
Вывод: Сколько людей, столько и мнений. Если вы истинный любитель женских романов - смотрите, не раздумывая. Также советую смотреть в одиночестве или вместе с любимым человеком.
Уже ведь появилась очередь из экранизаций классического Британского романа, непонятно чем так привлекшего внимание режиссеров, ведь на свете ещё так много книг подобного рода, которые ждут, не дождутся своего появления на экранах. Но не будем постигать тайны бытия голливудского киношного мира, а лучше посмотрим на их очередное детище.
Режиссер Кэри Фукунага с таким тропически-фруктовым именем не очень известен в своих кругах и до 'Джейн Эйр' мог похвастаться довольно-таки неплохим фильмом 'Без имени', стиль которого носит явное отличие от его последней работы. Экранизация романтично-исторического романа требовала некоторой нежности и проникновения духу того времени, чтобы полностью воплотить идею и задумку автора книги. Конечно, начинать нужно с подборки актёров.
Не нравится мне Миа Васиковска, её манера вечно быть, как умирающий лебедь прекрасно подошла бы на роль всеми покинутой одинокой богатой дамы, ищущей душевного удовлетворения. Джейн - это девушка, у которой свой мир, но вокруг неё много людей и событий, поэтому за этим томным, ожидающим взглядом должны проскакивать искры, должна быть видна её вера и стремление узнать мир. Не думаю, что Миа справилась с задачей, и сумела передать лишь единственный эпизод с речью о желании сломать стереотип о женской оседлой жизни.
А появление Майкла Фассбендера меня вообще удивило. Прошел через 'Бесславных ублюдков', 'З00 спартанцев' и пришел в серые будни странной женщины. Думаю, что у него свои причины появления в фильме, но сыграл он хорошо. Да, именно так, искренне, как хозяин старого отцовского поместья, умирающего от скуки и дел. Хотя на экране они оба смотрятся прекрасно, получилась-таки у них пара свободных, независимых и любящих друг друга людей.
Отдельно хочется отметить игру Джуди Денч, милая, всегда вовремя появляющаяся с незначительными репликами экономка разбавляет ту загадочность и мистичность, которая всегда царит между простой гувернанткой и богатым хозяином. А маленькая, прелестная Адель. Несомненно, в книге её роль казалось более значимой, чем её передали в фильме. Она здесь больше напоминает куклу, нежели живую девочку.
Кстати о детях, истеричная и независимая «малышка Джейн» сыграла просто великолепно. Это как раз именно то, что следовало показать, чтобы постигнуть и разделись душевные переживания повзрослевшей Джейн Эйр.
Сюжет уже все знают, поэтому от этого фильма ждали именно игры актеров, ждали режиссерский взгляд на самую известную историю любви английской классики, немного старания и отвлечения от реальности. В этом и есть вся тайна загадочного женского мира Джейн Эйр.
Спасибо за цвета, этот легкий темный как бы туман и нечастое появления солнца послужили прекрасным фоном на протяжении всего действия. Спасибо за дух времени: старые, полупустые и огромные дома в лесной глуши, глупые, наигранные встречи высшего общества, строгие школы для девочек. Спасибо, но было лучше тогда, в 90-ых.
Сразу отмечту, что книга Шарлотты Бронте 'Джейн Эйр' является одной из моих самых любимых, а из экранизаций я видела до этого лишь версию 2006 года, которая повергла меня в ужас. Поэтому я с опасением относилась к работе Кэри Фукунаги, т. к. любая мелочь может испортить этот шедевр. Да и Миа Васиковска в роли Джейн меня, мягко говоря, смущала - она казалась мне слишком молодой, неспособной сыграть эту женщину. Но мои опасения не оправдались.
Начну со сценария. Скажу честно, я не знаю, кто такой Моира Буффини и для каких фильмов он работал, но за сценарий к 'Джейн Эйр' следует сказать ему огромнейшее спасибо! Он ничуть не переврал книгу, не добавил ничего лишнего и не убрал самого важного. Он внёс свою изюминку, показав главы книги немного в другом порядке, как будто слегка перепутав пазлы. И это было прекрасно! Сначала мы видим то, что будет с Джейн в итоге, её скитания по бескрайним полям; затем - её детство, не менее тяжёлое. А в середине фильма мы видим самые счастливые моменты её жизни. И здорово, что эти моменты видятся в глазах Мии, в её жестах, поведении. Здорово, что не было никаких постельных сцен, как в экранизации 2006 года.
Теперь актёры. Миа меня поразила! Она просто выросла для этой роли. Она жила ей. Этот фильм целиком только её. Она полностью оправдала название книги и фильма, название, которое заключается лишь в одном её имени - это книга об одной женщине, о её жизни, чувствах, характере. Всё остальное - лишь вспомогательные лица, которые играли ту или иную роль в её судьбе. А вот маленький 'аналог' Мии меня не поразил. Я ждала большего от этой девочки. Да и вообще все сцены детства были показаны как-то скомкано и неполно. Майкл Фассбендер смотрелся весьма убедительно, отлично передал характер мистера Рочестера, при этом не переигрывая. Джуди Денч как всегда великолепна! Она может играть всех! От статной Елизаветы во 'Влюблённом Шекспире', за 8 минут игры в котором она получила Оскар, через не менее статную Леди Кэтрин в 'Гордости и предубеждении' и, наконец, к весьма мягкой, добродушной миссис Фэйрфакс в 'Джейн Эйр'. Ни в коем случае не преуменьшаю её заслуги в остальных фильмах, но именно эти роли запомнились мне больше всего.
Не могу не упомянуть и про прекрасную музыку в фильме, над которой работал бесподобный Дарио Марианелли! После 'Искупления' и 'Гордости и предубеждения' я стала его фанаткой, коей продолжаю быть и по сей день.
В общем, получилась хорошая экранизация. А ведь 'экранизация' - это не пустое слово, нужно максимально точно передать сюжет и настроение книги, не доходя в то же время до досконального пересказа. Кэри Фукунаги показал нам свою 'Джейн Эйр'. И пусть я всё равно вижу минусы в некоторых мелочах, поставлю довольно высокую для меня оценку.
9 из 10
P.S. «Иногда у меня возникает странное связанное с вами чувство, особенно когда вы совсем рядом со мной, вот как сейчас. Словно под левыми ребрами у меня есть шнур, крепко и неразрывно соединенный с таким же шнуром в точно том же месте вашей фигурки. И если бурное море и двести миль суши разделят нас, я боюсь, что связующий шнур разорвется, и меня мучают нервные опасения, как бы у меня не началось внутреннее кровоизлияние.» (Ш. Бронте 'Джейн Эйр').
История любви настолько же тонкая, насколько страстная. Карен Дарбин, Elle.
Фильм просто потрясающий! Когда я читала книгу, я именно так представляла себе Джейн и события её жизни, описанные в книге Шарлотты Бронте. Этот фильм нисколько не посрамил книгу и не разочаровал меня.
Все 120 минут я сидела и не отрываясь смотрела на экран, я переживала вместе с Джейн и радовалась вместе с ней. Все те тёплые эмоции, которые связанны у меня с этой книгой вернулись с новой силой. Живописные, неописуемо прекрасные ландшафты, природа, величественные замки и дома - атмосферу старой доброй Англии удалось воссоздать великолепно! Фильм на самом деле красивый, именно красивый. И искренний.
Плюс тонкий и нежный саундтрек, пробирающий до глубины души. Мягкие аккорды пианино, незабываемо!
И, конечно, игра актёров. На мой взгляд, они сыграли не менее великолепно. Со всей уверенностью могу сказать - Мие Васиковске Джейн Эйр удалась полностью. Она - настоящая Джейн. Майкл Фассбендер так же достоин похвалы. Как ему удалось сыграть страдания Рочестера!
Ещё хочу отметить сцену смерти Элен Бёрнс, я просто не смогла удержать слёз.
Радует то, что 'Джейн Эйр' начинается с конца и события детства показаны как воспоминания, так интереснее, разумеется, только для тех, кто читал книгу. Тех, кто не читал это наоборот ещё больше запутает. Вообще, мне кажется, этот фильм только для тех, кто ознакомился с книжным вариантом.
Конечно, такую большую книгу сложно уместить в один фильм, даже двухчасовой, поэтому получилось слегка скомкано, и концовку почему-то совсем обрезали (лишние 3 минуты, я думаю, ничего бы не решили), но на моё впечатление от фильма это не повлияло.
Печально осознавать, что большинство людей, особенно молодёж моего возраста, предпочтёт посмотреть какой-нибудь идиотскую низкого пошива комедию или боевик, которые рассчитаны только на то, чтобы срубить побольше денег и не несут никакой смысловой нагрузки (что людям как раз и надо), нежели посмотреть такую великолепную и тонкую классику.
P.S. Вы где-нибудь, кроме кинотеатра видели или слышали рекламу фильма 'Джейн Эйр'? Я - нет. Потому что такие фильмы снимаются не для того, чтобы 'срубить побольше денег', а для того, чтобы люди просто насладились просмотром и обогатили свой внутренний мир. А всякая дрянь рекламируется на каждом шагу. (за примером как раз далеко ходить не надо...) И ведь именно эта дрянь и соберёт полный кинотеатр и срубит столько денег, сколько хотелось, а такие фильмы, как 'Джейн Эйр' останутся невостребованными.
Признаться, когда-то давно, лет в 14, я читал книгу Шарлотты Бронте. Не буду лукавить, не прочитай я ее тогда, сейчас бы точно читать не стал, но в те далекие годы она мне даже понравилась. Потом, тоже давно, пару раз натыкался на телевизионные фильмы по роману, но ни разу не посмотрел полностью.
За прошедшие годы в голове осталась общая канва сюжета, тогда как подробности забылись совершенно.
Поэтому в кино я шел с общим понимаем, что же будет происходить на экране и чем это закончится, но явно не настроенный на критику и сравнение с книжным оригиналом, я бы просто не вспомнил, что же в книге было не так.
Что я могу сказать после просмотра?
Сюжет вполне себе приличный, динамика для фильмов подобного жанра неплохая, нет явно «провисающих» и затянутых сцен, что само по себе большой плюс. Единственным сюжетным недочетом я была назвал линию Джейн - Риверсы. Даже моих смутных воспоминаний хватило на то, чтобы понять, что в оригинале эта сюжетная линия была куда более логичной и законченной. Насколько я помню, они действительно оказались родственниками. Тут же все очень странно. После общих общих сцен, составляющих в сумме где-то 5 минут и не наполненных особым драматизмом, Джейн вдруг с легкостью готова поделиться с ними львиной долей наследства и просится к ним в семью. Довольно туманная логика происходящего.
В остальном все на неплохом уровне.
Единственное, когда я читал, меня не покидало тяжелое ощущение безнадежности и острой несправедливости происходящего (особенно это касается детства Джейн). В фильме я этого не почувствовал, в нем все легче. Или я стал намного старше.
Актеров даже и не за что критиковать. Все к месту.
Миа Васиковска. Это ее роль, она ей ужасно подходит. Алисой она смотрелась неплохо, но тут попадание прямо в цель. Не очень красивая героиня, но со своим обаянием, со своим внутреннем стержнем и со своей непохожестью на других. Героиня, которую не сломало и не обозлило тяжелое детство, а только сделало сильнее.
Майкл Фассбендер. Ставший в последнее время крайне востребованным актер. Честно говоря, он вряд ли войдет в число моих любимых актеров, но, не могу отрицать, он очень и очень неплох во всех тех картинах, в которых я его видел. Приковывает к себе внимание по крайне мере во время просмотра. Эта лента не стала исключением. Эмоции настоящие, веришь.
Так же хотел бы отметить Джуди Денч в роли миссис Фэрфакс, она удачно вписывается в сюжет и разбавляет происходящее на экране. И еще, конечно же, нельзя не упомянуть юных актрис. Амелия Кларксон прекрасно справилась с ролью Джейн в детстве, Фрейя Паркс очень трогательна, а Роми Сеттбон Мур время от времени заставляет улыбаться.
Отдельным абзацем мне хотелось бы сказать о критике в ключе несоответствия литературного произведения и его экранизаций. Да-да, это извечная тема, извечное недовольство, будь то серьезное литературное произведение, сказка или даже комикс.
Не стоит забывать, что, во-первых, это разные жанры искусства со своими особенностями, во-вторых, любую экранизацию смотрят не только поклонники произведения, но и люди, никогда его не читавшие. И создатели вынуждены метаться между двумя огнями. Поклонники той или иной книги часто хотят подробностей и уважения к первоисточнику, тогда как всем остальным это может показаться нудным и утомительным, да и просто убить динамику.
В один единственный фильм невозможно вместить все, да и еще так, чтобы это понравилось всем. Поэтому всегда приходится что-то убирать, что-то менять. В этом нет ничего крамольного, это не минус кинолент как таковых. Минус - это когда автор предлагает нам искать недостающее в фильме в первоисточнике, а не читавшие сидят в полном непонимании происходящего в тот или иной момент. Остальное уже вкусовщина и личные желания.
В данном случаи все, кроме упомянутой выше линии с Риверсами, гармонично и целостно. Если бы не этот момент, то я, наверное, и вовсе не пытался бы вспомнить подробности романа.
Понятно, что это драма, даже мелодрама, отсюда и идеализация: в словах, в сценах, во взглядах. Но такая стилистика. И в своем жанре фильм заслуживает внимания.
Кино скорее женское, хотя один раз посмотреть можно и мужчинам.
Сам бы я пересматривать его не стал, но в своем жанре фильм очень достойный.
Поэтому
9 из 10.
Если Вы любите исторические мелодрамы, идите в кино не раздумывая.
Если рассуждать о жанровой принадлежности, то, к примеру, такие ленты «Искупление», «Гордость и предубеждение» полноправно могут считать себя классическими мелодрамами, сказать подобное о «Джейн Эйр» не хочется почему-то. Возможно, данная экранизация известного романа оказалась слишком серьезной и понятной для общей массы, а если «мыльная опера» в истории и была, то я во время просмотра значит, просто ее не заметил.
Драматизм главных героев приземлен и доступен к вашему пониманию, ничего сверхиндивидуального ни в ком из героев я не заметил, а подобный скрытый нюанс обычно порождает отвращение к мелодрамам в целом. Когда картинка тускнет, а все плачут на экране, ты ловишь себя на мысли, что что-то в этой романтической истории ты упустил или просто этого не понимаешь.
Достаточно сбалансированная картина получилась у режиссера Кэри Фукунага, ни к поклонникам классических мелодрам, ни к поклонникам творчества Шарлотты Бронте себя отнести не могу, но картина «Джейн Эйр» в просмотре далась абсолютно легко. Насколько достоверным данный фильм оказался в отношение к первоисточнику – решать уже поклонникам романа, но от себя могу отметить качество картинки и отменную актерскую игру практически всех задействованных актеров.
'Джейн Эйр' - книга, которую нельзя не знать, невозможно пройти мимо этого шедевра английской литературы. Существует, боюсь соврать, 9 экранизаций, это достаточно много. Я видела только две: фильм с Тимоти Далтоном, и тот, о котором пойдет речь в этой рецензии.
Фильм произвел на меня впечатление, и это довольно неожиданно. Услышав о том, что снята новая экранизация одной из моих любимых книг, я подумала, что в наше время не смогут показать роман достойно, исходя из того, насколько изменился наш мир за последние лет десять-двадцать, когда ещё могли снять хорошо. Ведь согласитесь, в последнее время почти нету хороших фильмов по мотивам каких-либо романов, они все превращены в глупые типичные мелодрамы, но несмотря на это мы можем найти среди них великолепные фильмы, и 'Джейн Эйр' Кэри Фукунага один из них, да.
Все-таки 'уложить' такую большую книгу в два часа очень сложно, нужно много моментов выкидывать, вырезать, обрезать, и надо выбрать то самое, что будет показывать главную линию книги и, соответственно, фильма. А все, прочитав роман, видят его по-своему и что главное, а что нет, все видят по-разному, и я считаю, что сценаристы проделывают просто титанический труд.
Итак, рассмотрим фильм как экранизацию. Многие детали и сцены, которые раскрывают героев, опущены, но все компенсировано замечательнейшим сценарием! Я заслушивалась, смотря фильм, настолько все фразы были, как говорят, 'в самое яблочко'. Где-то они были адаптированны, а где-то были целыми кусками взяты из романа. Самое главное - не было ничего додумано, все сохранено, и поэтому основная линия книги точно отображена в фильме. Я не говорю, что это идеал экранизации, но все мои ожидания были превзойдены, и я считаю, что получилось великолепно.
А если смотреть на 'Джейн Эйр' как на фильм, не учитывая что была когда-то написана книга? А тут я кланяюсь в ноги и снимаю шляпу! Я полагала, что Миа Васиковска не справится с такой сложной ролью мисс Эйр, но она сыграла отлично! К ней нету почти претензий. Про Майкла Фассбендера я узнала только тогда, когда, входя в кинотеатр, я увидела его имя на постере. Знаю его по 'Людям Икс', но там у него не была роль, которая раскрывала его талант. Мистер Рочестер - очень противоречивый герой, 'обложка' у него одна, а его внутренний мир огромен и совершенно противоположен тому, что снаружи. Фассбендеру хлопаю громко в ладоши, я восхищена его исполнением, в его игре нет ни одного отголоска из 'Люди Икс: Первый класс', это не значит, что там он плохо сыграл, это значит, что он многогранный актер, полностью вживающийся в 'шкуру' своего персонажа. Про сценарий я писала выше, он красив, прекрасен, ироничен и элегантен, если можно так сказать. Весь зал, замирая в креслах и с застывшими руками в воздухе, держа попкорн, слушал каждое слово. Для режиссера, судя по его фильмографии, это первый фильм такого масштаба, можно считать, что дебют, и это видно по тому, с каким старанием он относился к каждой мелкой детали в фильме, как все точно соответствует той эпохе, в общем, книга просто оживает перед нашими глазами, та старая классическая Англия сестер Бронте. Я в полнейшем восторге.
Журнал 'Rolling Stone' писал, что это классика нашего времени, и, писав рецензию, я поняла это. Фильм захватывает эмоциями, и всем, кто читал и не читал этот великий роман, хочет прочитать или перечитать его, это говорит нам о силе фильма. Эта 'Джейн Эйр' надолго останется в наших сердцах и мыслях, и, возможно, оставит на всегда свой след в огромном мире кинематографа.
Великолепный роман Шарлотты Бронте по праву можно назвать одной из самых сильных, ярких, берущих за душу книг. Его много раз экранизировали, и, честно говоря, ни одну экранизацию я не могу назвать плохой. Какие-то понравились больше, какие-то меньше, но это не умаляет достоинства ни одной из них. Этот фильм произвел очень приятное впечатление. Многие детали из книги упущены, но основной сюжет передан безупречно. Красивая история, красивые съемки, очаровательная музыка, талантливые актеры - поистине хорошее кино!
Теперь немного более детально. Меня слегка огорчило, что Джейн в исполнении Мии Васиковски получилась недостаточно яркой. За весь фильм не было ни одной улыбки, а ведь по книге она довольно язвительна. Следующий недостаток в том, что слишком очернили Сент-Джона. Вместо скучноватого, но добрейшего человека с золотым сердцем, мы видим практически отрицательного героя, особенно в последней сцене с его участием. Рочестер мне в принципе понравился, но опять же хотелось бы видеть его более ярким, харизматичным героем. Хотя все эти небольшие недостатки совсем не испортили впечатление от фильма. Кстати, в качестве положительного момента хотелось бы отметить великолепную миссис Ферфакс в исполнении Джуди Денч, она потрясающе справилась с ролью.
Подводя итог, скажу, что искренне советую всем посмотреть этот фильм! Действительно хорошо снятая картина, достойная внимания. С первого до последнего кадра хочется смотреть, не отрываясь.