Перед самым выходом на пенсию Брюс Уиллис добрался до амплуа мутанта, запертого за решеткой в секретной тюрьме, который обладает сверхсильной мозговой активностью, что в свете последних событий выглядит очень неприлично, ведь сам актер борется с лобно-височной деменцией. Что это, если не горькая ирония судьбы? Сказать сложно, но факт остается фактом – на старости лет артиста занесло на съемочную площадку «Тюрьму суперзлодеев», которую поставил Шон Патрик О`Райли. Это кино довольно простое и неказистое, так как гениальным сюжетом оно явно не блещет. Здесь мы способны увидеть нечто несуразное, что можно посмотреть всего один раз.
По задумке авторов все обстоит таким образом, что это кино преподносят как некую ответочку тем или иным успешным комиксам, успевшим собрать в мировом прокате все сливки и плюшки. Важно уточнить, что перед нами не совсем позорный трэш, где герои ведут себя, как варвары, и перестают быть похожими на супергероев. «Тюрьма суперзлодеев» напоминает больше класс коррекции, куда попали самые отпетые хулиганы, задиры и двоечники, над которыми будет проведена очень серьезная работа по воспитанию. Учитывая, что бюджет ленты у создателей был крайне ограничен, то не стоит строить воздушных замков и ожидать от данной картины настоящих чудес.
Из плюсов можно сразу же выудить причудливую атмосферу сюжета, наличие в меру интересных героев и актерскую игру Майкла Рукера, чье попадание в образ надзирателя Девлина, кажется для зрителя вполне удачной находкой. Не будь здесь его и старичка Уиллиса, то фильм имеет большие шансы оказаться проходной пустышкой, которую сразу же скроют под собой зыбучие пески времен. Однако, наличие двух мэтров в обойме кое-где развязывает режиссеру руки, чем О`Райли пытается пользоваться изо всех сил. Конечно, «Тюрьма суперзлодеев» не выглядит на миллион долларов, но некоторому старанию авторов стоит отдать должное уважение.
Сценарий картины основан на очередном комиксе, где мир потрясала некая катастрофа, после чего у многих жителей планеты стали проявляться сверхспособности. Так что не нужно удивляться, когда вы увидите за решеткой местный аналог Карателя, Электры или жутковатого вида огра-тролля, что еще больше говорит нам о том, что «Тюрьма суперзлодеев» - это настоящий коктейль из «Яркости», «Людей X» и «Новых мутантов». Не бог весть что, но и такого набора явно хватает для съемочной группы, чтобы создать вполне любопытный фильм, где все сводится к тому, что обитатели тюряги точат зубы друг на друга и пытаются убить кого-нибудь в нужный момент.
Важный плюс картины заключается в том, что ее хронометраж не затянут и смотрится вполне легко и свободно. Почему-то сразу зритель осознает, что ему продают веселый аттракцион, где многие вещи абсурдны и нелогичны, где некоторые детали щедро обсыпаны глупостью и сюрреализмом. Да, надзиратель играет в кошки-мышки с одним из самых хитрых и умных зэков, которого зовут не иначе как Мозг. В принципе исход этой битвы умов понятен изначально, но зубной боли столь прямой и однобокий поворот событий не вызывает. Майкл Рукер выдает свой перфоманс, а наш уставший крепкий орешек то и дело смотрит на него с едкой ухмылкой.
Шон Патрик О`Райли выстраивает свое кино, где сам сюжет по факту ни о чем не сообщает, так как в «Тюрьме суперзлодеев» все силы брошены на косые взгляды персонажей, периодические драки с охранкой и финальный твист, ради чего и громоздили создатели весь упомянутый каламбур. Кино от этого ничего не теряет, ведь оно с первых минут предлагает подурачиться, предлагая на суд той редкой публики отборный трэш, но трэш милый сердцу. Он не выглядит дешево, но и не режет глаз той убогостью и замшелостью, от которой мучительно страдают другие его коллеги по жанру. Такой вот видится прецедент, вроде бы кино и не хватает звезд с неба, но и не такое уж плохое.
На фоне предыдущих работ Уиллиса «Тюрьма суперзлодеев» выглядит и вовсе выигрышно, но если только ее начать сравнивать с ними. Вполне логично, что оно получилось средней, одноразовой и смешной, но приятно смотреть на то, как Рукер смотрит с некоторой долей добра на своего соседа по актерской стезе. В отличие от старичка Брюса он еще в отличной форме и участвует во многих лентах, чего уже нельзя сказать о легенде кинобоевиков 90-ых. Но даже при этом дуэт старых звезд толкает сюжет вперед, не давая тому застопориться или провиснуть. Артисты играют резво в силу своих лет и пытаются разбавить собой когорту молодых лицедеев.
Так что стоит сказать о том, что «Тюрьма суперзлодеев» - это прикольный симбиоз из комиксов, гэгов и забавного косплея, в который даже и не нужно верить всерьез. Вполне возможно, что ради одного просмотра на него стоит потратить свое время, ведь попытка Шона Патрика О`Райли имеет под собой пусть и малые, но все-таки хорошие стороны. Да, карикатурно, экономно и сердито, но и не слишком громкий провал, чтобы быть для авторов страшным позором. Просто еще одна история, в которой создатели пошутили над жанром, нашли своих супергероев и дали им локацию, где такое шкодливое поведение оказалась вполне уместным.
Вот и настал тот день, когда мутанты все таки вышли из под контроля. И для тех, кто решил свои сверхспособности пустить в корыстных целях и творения зла ради, была создана тюрьма, в которую как раз и свозили всех тех, кто управляет током, воспламеняет руками (или взглядом) или способен читать мысли. Собственно в этой тюрьме и разворачиваются события — происходит бунт и надзирателям приходится вступить в борьбу с разбушевавшимися мутантами!
Снявший сей «блокбастер» Шон Патрик О Рейли наверняка впитывал информацию из супергеройских комиксов, решив пофантазировать на тему: а что если мутантов начнут сажать и в ограниченном пространстве единовременно соберется много таких товарищей?
Фильм из числа второсортных — это вы поймете довольно быстро, но на него в любом случае любопытно взглянуть. Бюджет у него невеликий, что отражается на интерьерах тюрьмы, где помимо пары камер, маленькой столовой и небольшого двора для прогулок не показано практически ничего. Ну еще медблок и кабинет главного надзирателя. Да и спецэффекты (как например светящиеся глаза) хромают и выдают неуклюжую графику.
Местами картина замедляет ход повествования и смотреть за происходящим откровенно скучно. Местами неплохо реализованы сцены за счет живых диалогов — например когда герой Бреннана Мейи попадает в тюрьму и знакомится с болтливым арестантом.
Сцена бойни на тюремном дворе снята классно — в духе «Пацанов» - с большим количеством трэша, разрываемыми частями тел и хаотичными убийствами. Смотрится убойно и очень динамично за счет чего финальный этап картины не провисает окончательно после далеко не самых любопытных эпизодов, показывающих отдельных персонажей тюрьмы (от главного надзирателя до главного зэка).
За что стоит отметить «Тюрьму суперзлодеев» так это за то, что здесь помимо несчастного Брюса Уиллиса (снова тупо сидящего на одном месте и не шевелящего своими крепкими орешками — в смысле мускулами), а также Майкла Рукера снялась группа актеров, которых вы наверняка видели в довольно известных проектах.
Кевин Зегерс участвовал в снайдеровском «Рассвете мертвецов», «Замерзших», «Повороте не туда» и одной из серий третьего сезона «Секретных материалов», Даг Брэдли — тот самый Пинхэд из «Восставшего из ада», а Дэниел Кадмор — мутант Распутин из «Людей Икс», ну а Дэн Пэйн хоть и сыграл в эпизоде, но все же поучаствовал в снайдеровских «Хранителях», сыграв одного из героев прошлого — Доллара Билла.
Фильм на разок и здесь в первую очередь стоит обращать внимание на какие-то конкретные детали, чтобы получить хотя бы небольшую порцию удовольствия. Но уж точно не нужно оценивать игру актерского состава. Она хромает и не впечатляет.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Мир уже давно разделился на простых людей и тех, кто имеет свехспособности. Одни, словно резина, способны отражать пули, другие обладают недюжинной силой, третьи и вовсе читают чужие мысли, внушают свои, проникая в сознание. И всё бы ничего, если эти способности шли во благо, но есть опасность, что те, кто ими обладает, могут использовать силы в корыстных целях. Человечество начинает охоту на таких сверхлюдей, даже сооружает для них специальную тюрьму, где все эти чары подавляются. Здесь и разворачивается основной сюжет фильма.
Среди силачей, мозгоправов, повелителей молнии, шума и прочих стихий попадаются и шарлатаны, или по крайней мере те, кто обладает довольно странным даром. Например, лёгкий покоритель женских сердец, герой-любовник Диего Диаз. Не сбрасывайте этого кудрявого малого со счетов – он здесь один из основных героев, и кстати, довольно комедийный. А вот что касается персонажа Брюса Уиллиса, то ничего нового в его образе здесь нет. Его герой как правило ведёт себя весьма скромно: пока идёт потасовка в тюремной столовой, в допросной пытаются бежать, а среди главарей зреет заговор – он невозмутимо молчит, уставившись в стену в собственной камере, размышляет о своём положении, словно Будда, отдаваясь воле рока. Но эта видимость на поверку оказывается обманчивой. В итоге Лоуб получается довольно интересным персонажем.
Спродюссировав практически все киноленты с участием Уиллиса, вышедшие за последнее время, Шон Патрик О’Рейли сел на сей раз в режиссёрское кресло и заполучил Брюса в свой фильм. Возможно, поэтому экранного времени в киноленте «крепкому орешку» досталось на удивление много. Его герой довольно часто попадает в поле зрения зрителя и даже играет в сюжете одну из центральных ролей. Тот крутой поворот, который происходит ближе к середине киноленты и тем более завершающий эпизод – где Лоуб использует свои сверхспособности – не может не радовать. Только досмотрите фильм до самого конца, спустя титры – будет сюрприз.
Основным недостатком подобных фильмов как правило является провисающий сюжет, множество пустых сцен и ничего не значащих диалогов. Не удалось избежать этого и в данной киноленте. В какой-то момент во время просмотра приходилось отчаянно бороться со сном. Скудность локаций, частое отсутствие логики в поведении героев давали о себе знать. Не спасали даже забавные виды инопланетных уродцев – как раз в стиле «Седьмого элемента» из времён восхождения звезды Брюса Уиллиса. Вообще, между этими фильмами много параллелей.
Интересно было увидеть в фильме Майкла Рукера, учитывая, что в откровенно провальных фильмах он как правило не участвует, а совсем недавно вышли «Отряд самоубийц: Миссия навылет», девятый «Форсаж» и схожий по идее «Любовь и монстры».
Довольно интригующая концовка явно намекала на наличие продолжения, и, учитывая некоторую оригинальность идеи (что уже само по себе новость), возможно даже его бы посмотрел. Чего явно не буду делать с «Крепостью» - вторая часть вышла буквально на днях, и на подходе третья. Только кому это нужно. Так или иначе, пропустив этот фильм, ничего не потеряете, как и не приобретёте, его посмотрев. Очередной проходной фильм в и без того внушительную копилку Уиллиса. Думаю, если бы не его имя в титрах, да Майкла Рукера, конечно, на него вообще никто бы не обратил внимание.
Стены выстроенные законом пали. Будущее - это постоянный водоворот мутации. Америка уже никогда не будет прежней. Почему? Мутанты. Случилось то чего так боялся профессор Ксавье. Тысячи детей атома теперь гуляют по земле обетованной. И не у всех из них благие намерения. Даже так: они хотят крови, и власти. Супергерои вне закона. Привет акту о регистрации. Рэкет с суперспособностями, криминал высшего уровня. Куда смотрит власть? В щель между прутьями камеры. Тюрьмы всегда были, так почему не выстроить одну, сверхмощную, как раз для одаренных бандитов всех мастей.
Именно в это злачное место попадает один не слишком злой телепат, и один крайне озлобленный подражатель Карателя, с библейским уклоном. Один это классический узник по случайности, а другой- типичное олицетворение мести из бюджетных комиксов. Только тюрьма остаётся тюрьмой, какие бы особенности не присутствовали у её заключённых. Особенно если этим райским уголком негласно правит никто иной как Брюс 'Пенсионный орешек 'Уиллис. Устраивайте свои булочки поудобнее господа! Тюремные байки комиксов в стиле трэш-алькатрас! Спешите видеть! За дополнительную плату у нас вишенка: Майкл Рукер!
Неторопливые будни в тюрьме для злодеев. Вот так это можно охарактеризовать. Есть много вариаций супергероев. Со своими особенностями. Не все подчиняется законам мира Marvel или DC. Есть отдельная ниша низкобюджетных проектов. 'Меры' относятся к тому продукту который можно похвалить. Но с натяжкой. Тотальный угар по злодейскому трэшу в исполнении Майкла Рукера и причастных лиц. Старина Рукер играть умеет, и к низкобюджетным проектам относится уважительно. Оттого и роль начальника тюрьмы тянет.Скучать не приходится. Грим у заключённых тоже качественный. Если не брать во внимание авторскую работу, то кажется что смотришь подряд три серии какого-то сериала на платформе Netflix. По сути 'Меры' это жизнеописание суперзлодейской 'зоны' со своими понятиями и приколами. И совсем немного Брюса Уиллиса.
Фанаты Брюса Уиллиса могут сразу идти мимо. Орешек играет так же, как и во всех своих последних фильмах. Брюс сидит на стуле и делает попытки изобразить актерскую игру. Но, надо сказать, что это добавляет колорита в кассу. Ещё бы. Трэш получился забористый. На уровне 'Брешь', где Уиллис космо-зомби гонял. А кроме него есть тот парень из 'Флэша', пафосные речи, и операторская работа на четверку с минусом. И ost в стиле кантри, много его. Все это в купе скрашивает просмотр, и вытягивает ленту на уровень выше последних фильмов, где был замечен Брюс.