Великолепное кино. Великолепная драма. Все таки европейское кино - это европейское кино. И ничто и никто с этм не сравнится!
Тема гражданской войны красной нитью пронизывает весь сюжет. Спасибо создателям, что не вдавались в политические подробности этой войны, а сконцентрировались на том, как война сказывается на жизнях простых людей. На протяжении всего фильма во мне пульсировала одна фраза - нет ничего страшнее войны...Война разрушает все, убивает все человечное, превращает людей в безумных зверей...Но и - дарит жизнь...Подталкивая к этой мысли, кино заставляет задуматься нас и о том, что первично в человеке: природное или социальное? Ведь Пьетро - чудное создание, ребенок, который порожден всеми ужасами войны, - даже не ощущает своей связи с местом, к которому так привязана его мать...Мать? Задумываюсь, кто же Джемма для него? Как безгранична любовь женщины. Мы любим и оберегаем тех, с кем связано много боли, тех, кто не принадлежит нам, но мы - любим: 'Теперь ты мама. Теперь ты - храм'...
Фильм идеален во всех отношениях: интересный сюжет, великолепные места, где происходят события, прекраснейие саундтреки, актерская игра! Стоит отдельно сказать об актерах. Да, Пенелопа как всегда шикарна - как в образе молодой обворожительной итальянки, так и в образе зрелой женщины, перенесший столько печалей. Среди мужских ролей очень понравился незнакомый мне до этого кино Аднан Хаскович. Глубоко и по-настоящему. Чувствуется, что он один среди интернационального актерского состава - югослав. А вот эмиль Хирш особо не выделился. Не люблю я его - ни рыба ни мясо. Грань между сумасшедшим придурком и художником-романтиком часто стиралась...Отдельно хочу отметить Саадет Аксой. Это открытие! Прекрасная! Невероятная красавица, очень хорошо донесла свою роль, ничем не уступая Пенелопе!
10 из 10
Смотреть всем, кто может оценить настоящий жемчуг европейского кино!
Фильм рассказывает историю итальянки, которая приезжает в Сараево вместе со своим взрослым сыном спустя много лет, чтобы показать ему город где он когда-то родился, рассказать о его отце - известном фотографе, которого он никогда не знал и поведать нам историю своей жизни и любви.
Перед нами новый фильм режиссера Седжио Кастеллито, снятый по одноименному роману писательницы, сценаристки и актрисы - Маргарет Мадзантини ( по совместительству жены режиссера ), можно сказать у них сложился отличный семейный тандем, так как все свои фильмы Кастеллито снимает или по романам или по сценариям своей жены, включая фильм принесший ему славу и известность Не уходи.
Фильм снят на стыке двух времен прошлого и настоящего, постоянно пересекающегося между собой, вас ждет увлекательная эмоциональная и драматическая история с интересной развязкой. Этот фильм как наша жизнь, окрашенная как радужными, так и горестными красками, со всеми ее этапами, от рождения и до смерти, заставляющий думать и размышлять.
Отдельного упоминания заслуживает актерский состав, где все актеры выложились по полной и прожили жизни своих героев на экране - это Пенелопа Круз - можно сказать муза режиссера, принесшая ему успех в его прошлом фильме Не Уходи, а также - Эмиль Хирш и сам маэстро Серджо Кастеллито.
Настолько пронзительный фильм, что нет слов! Последний раз столько эмоций было от фильма 'Не уходи', тоже с Серджо Кастеллитто. История действительно заслуживает внимания. В ней все, от любви до ненависти, от войны до мира, от рождения новой жизни до смерти. Пенелопа Крус не перестает удивлять и радовать своими перевоплощениями, за двухчасовой фильм ее видим и молодой девушкой и взрослой женщиной. Хоть Серджо Кастеллитто было и не много, роль действительно колоритна, его сила и любовь к одной женщине видна с первых кадров. Эмиля Хирша раньше к сожалению не видела, но здесь его игра вызвала сложную гамму чувств, в него влюбляешься в начале фильма, в середине жалеешь, а к концу жалость граничит с негодованием 'Где ты прятался?'. Открытием стала и Саадет Аксой. Ее роль по эмоциональности и экспрессии ничем не уступает Крус, а может даже и сложнее. Настолько неожиданный финал, заставляет проникнуться к судьбе героини Аксой уважением, возникает желание ей верить и помогать.
Актерская игра в этом фильме заставляет прожить эту историю и прочувствовать с каждой стороны, начиная от отца Джеммы, заканчивая маленькими Себинами. Веришь каждому проявлению чувств. Всей эмоциональности фильма способствует конечно же режиссерская работа обожаемого Кастеллитто. Очень колоритны картины как войны, так и природы, прыжок Диего в яркое, спокойное и великолепное море никак не вяжется со смертью, он просто ушел, кажется...
На самом деле не очень хорошо знакома с событиями происходившими в Сербии и Хорватии в 90-е г., теперь обращу на них особое внимание. Горечь и боль, унижение и страдание, все это пришлось пройти людям, которые по своей природе свободолюбивы. Не хочется вдаваться в политику, хотя скорее всего ее подоплека в фильме присутствует.
Долго ждала этот фильм, а теперь нахожусь под впечатлением. Самое красивое слово хочется сказать всем кто создавал этот шедевр(не меньше, по крайней мере для меня) 'Спасибо!'
'Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует... всего надеется, все переносит'. Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам 13:4 - 7. А еще любовь сводит с ума, обескураживает, убивает и. .. умирает. Или не умирает? Физическое тело и сама энергия огромной любви - разные вещи. Ключевой фразой в этом фильме является 'Мне стыдно, что я рожден человеком. Бог не простит ни нас, ни наших детей'. Но герои фильма имеют к войне весьма отдаленное отношение: они не являются ни зачинщиками войны, ни жителями Боснии и Герцеговины. Они просто ищут счастья, хотят ребенка. Может быть, хотеть ребенка - уже грех для тех, кто находится на войне? А может, и нет... Риторических вопросов возникает масса, но факт остается фактом: война покалечила души всех тех, кто остался в живых. Кто-то сумел справиться и жить дальше с незаживающими шрамами на сердце, а кто-то не выдержал собственного бессилия.
Кто же был рожден дважды? Очередной вопрос, очередное отсутствие ответа. Может быть, Пьетро, у которого две матери, а отцом является жестокость войны, бесчеловечность людей? Он не узнает об этом, но ему и не нужно. Он и так все чувствовал, он понимал, что Диего - не его отец, начал все понимать, увидев фотографию шрама, обрамленного татуированной розой, и окончательно понял, увидев глаза матери. А может дважды в этой картине родились все? И сутью перерождения стала война.
Я вообще не знаю, насколько корректно оценивать такие картины, как 'Рожденный дважды'. Эта картина - глубочайший смысл, сама жизнь... И абсолютно не имеет значения, нравится вам происходящее на экране или нет, как судьба не спрашивает у нас - нравятся ли нам ее повороты.
Фильм показался мне настолько настоящим, что вся эта история останется в моей душе, конечно, не так, будто я сама это пережила (я бы вообще вряд ли такое пережила), а скорее как ценный опыт, как сказка, которую читают детям перед сном снова и снова, которую он не забудет никогда, которая перестает быть сказкой.
Я даже не знаю, как выразить свое восхищение режиссером. Кадры фильма впечатываются в мозг бесповоротно, взгляды в этом фильме говорят, говорят ясно и отчетливо. Все слова, которыми я описываю картину, кажутся мне самой пустыми и бессмысленными. Ведь есть такая степень восхищения, где словам нет места. То же самое касается и Пенелопы Крус. На данном жизненном этапе я еще не встречала более великой актрисы.
Мне нравятся разные по жанру и настроению фильмы. Посмотрев немало, у меня начинает выстраиваться система, соответственно которой можно отнести тот или иной фильм к категории чувств, которые он вызывает. 'Рожденный дважды' - это печаль, безмолвие, жажда жизни и осознание ее жестокости одновременно.
И для меня все-таки, несмотря ни на что, самое красивое слово - это 'любовь'. Если бы у меня родилась дочь, а не сын, то я назвала бы ее Любовью.
Под огромнейшим впечатлением от этого фильма. 4 раза глаза были на мокром месте. Пробирает до глубины, ты проникаешься каждым кадром и словом, пытаешься почувствовать то что чувствуют главные герои, но это кажется тебе невозможным.
Хочется советовать этот фильм всем и каждому, кричать о нем, но слов нет. Внутри тебя не камень, а оковы безмолвия. Ты снова и снова прокручиваешь в своей голове события, кадры фразы и не можешь понять какой именно момент стал переломным, какой тебя зацепил а какой оставил следы в самом тебе. Это не один из тех фильмов которые заставляют задуматься, переосмыслить свою жизнь с целью что-то менять, это непростая история о странном переплетении судеб и обстоятельств.
Стоит подчеркнуть что все эти чувства не смогли бы достигнуть зрителя, если бы картина не была совершенной. Актерская игра, операторская съемка, сценарий и режиссерская работа в своей совокупности рождают нечто, что нельзя передать словами и лишь посмотрев фильм ты открываешь для себя очередную дверцу на пути к познанию этого непростого мира.
Настоящее кино. Технически простое, содержательно глубокое. Настоящее кино, потому что рассказывает историю, которая стирает границу между реальным и выдуманным, которая есть жизнь, как перевалочный пункт на пути к чему-то вечному. Много эмоций и мыслей вызывает 'Рождённый дважды', но самое главное, что я увидел здесь: люди - осколки одного разбитого сердца и не сможем мы никогда полноценно воссоединиться вновь в одно целое.
Просто поражает, какие гениальные фильмы рискуют пройти мимо тебя. Пугает то, сколько непризнанных шедевров уже прошли мимо тебя и, неизвестно, обретёшь ты их или нет.
Потрясающий интернациональный состав в лице испанки Пенелопы Крус, американца Эмиля Хирша, боснийца Аднана Хасковича, турчанки Саадет Аксой под руководством итальянца Серджо Кастеллитто дарят нам вечное кино.
Несмотря на довольно высоку оценку на кинопоиске, здесь так же присутствует немало отрицательных рецензий. Этот фильм ругают за то, что он исторически недостоверен, что режиссер ложными представлениями промывает зрителю мозги, внушая ему свои убеждения. А я скажу так, какая разница, достоверна эта картина или нет? Это художественный вымысел. Да, сюжет привязали к некоторым историческим фактам, но что в этом плохого? И на мой взгляд, режиссер не пытается навязать зрителю свое мнение по поводу осады Сараево, кто там был прав, кто виноват. В любой войне люди звереют и рушатся жизни. Похожие на изображенные в этой картине события могли произойти в любой из войн. Поэтому я не понимаю, почему некоторых так задел/оскорбил этот фильм. Но все же он не о войне, он об отношениях и непростых судьбах людей.
Пенелопа Крус потрясающая женщина. Удивительно красивая и талантливая. Здесь она так же сыграла блестяще.
В фильме затрагиваются очень многие проблемы. Без минусов конечно не обошлось. Где-то что-то было недосказано, недоснято, некоторые герои не до конца раскрылись, т.е. их характеры, но всё-таки Кастеллитто снял хорошую драму. И у меня просто рука не поднимается ставить ему плохую оценку. Я считаю, что этот фильм получился достойным.
Кто таков итальянец Серджио Кастеллитто? Актёр, который засветился во многих фильмах, но таких, что мало кто знает, однако же зато, он снял один фильм, который стал обсуждаемым событием для тех, кто не гонится за голливудскими блокбастерами, - картина 'Не уходи' стала просто незабываемой.
'Не уходи' - это тяжёлое, но истинно европейское кино, никаких отсылок к чему-то попкорно-надуманно-пафосно-космополитическому в нём не было. Для тех, кто готов осознанию кино вообще, новая картина Сержио Кастеллитто была ожидаемым событием и вот это произошло: в довольно ограниченном показе выходит 'Рождённый дважды'.
'Рождённый дважды' перенял традиции 'Не уходи' - постепенно, ближе к финалу для зрителя подаются такие фрагменты монологов, которые переворачивают весь взгляд на просматриваемый фильм. Серджио Кастеллитто знает, когда и чем поразить, в этом он весьма похож на Педро Альмодовара, незыблемого классика. Когда я смотрел 'Рождённого дважды', то мне чего-то не хватало, зная, каким был фильм 'Не уходи', не хватало той драматургии, но финал вновь заставил перевернуться душу с ног на голову.
Пенелопа Круз вновь согласилась играть в фильме Серджио Кастеллитто, ведь у неё была главная роль в 'Не уходи'. её, по сути, не так и нужно было играть в этой картине, ведь её карьера развивается вполне успешно, но вот она в этом фильме, и вот она опять доказывает, что не всё то кино, где куча денег имеет решающий фактор. И если посмотришь 'Рождённый дважды', то абсолютно понимаешь её, в коммерчески обусловленном кино такого выражения эмоций нет, а тут присутствует душа, которую можно ощутить с театральных подмостков, но в художественном кино.
А, если честно, то Эмиль Хирш сыграл одну из свои лучших ролей, но это понятным становится опять же в конце фильма. А неизвестный никому Аднан Хаскович заставил обратить на себя внимание фактурой и внутренней силой.
Начальные две три фильма смотрятся как обычная драма, от которой хочется требовать большего, а последняя треть ставит всё на свои места, как по сюжете фильма, так и по отношению к нему.
Серджио Кастеллитто реальный претендент на место первого ученика Педро Альмодовара, но он не заменяет его, он дополняет кинематограф жизнью и настоящей глубиной, которую даёт познать.
Рожденный дважды. Разве такое возможно? И кто этот счастливчик?
По моему, каждый герой этого фильма переживает второе рождение. И Джемма (которую сыграла бесподобная Пенелопа Крус), когда узнает от Аски - суррогатной матери ее сына, всю правду о рождении долгожданного Пьетро. И сама Аска, пережившая боль и лишения, которые способны вынести подчас только очень сильные люди. И единственный любимый Джеммы – Диего, потрясающий герой, который, наверное, испытывает ни одно перерождение за свою недолгую жизнь. И его лучший друг Гойко – безусловно, колоритный персонаж, способный как на безумный поступок, так на настоящую любовь. События происходят на фоне войны в Сараево – этой уродливой этнической бойни, проспонсированной самонадеянными политиками, что само по себе уже является вторым рождением для людей, переживших эту войну.
Этот фильм показывает, как прекрасна и жестока жизнь одновременно. Она дарит подарки судьбы, но забирает вдвойне. И Серджио Кастеллитто как нельзя лучше это показал. Особенно мне понравилась сцена Диего на скалах. Он не смог пережить все то, что с ним произошло: безумную любовь, безумные потери, безумные боль страдания, все то, что он видел и, что снимал. Он старался сделать все возможное, но порой мы не в силах быть просто людьми. Так точны в этой сцене слова Sia: Ты высоко летал, Теперь ты низко упадешь, Не испорть момент жизни, когда ты пытался сделать все, как можно лучше…
А теперь посмотрите этот фильм, и ответьте сами, кто этот счастливчик, рожденный дважды?
Невозможно описать тот взрыв эмоций, которые вызывают у меня фильмы Серджо Кастеллитто! Он считается учеником Педро Альмодовара, но, на мой взгляд, рядом с ним режиссер Альмодовар - просто ребенок. Не знаю за счет чего - то ли гениальности, то ли творческого тандема с собственной женой, но Кастеллито создает абсолютную гармонию сюжета и глубочайшую драматургию, которая каждую секунду бьет по тем струнам мозга и души, о которых зритель даже не подозревал. Пробуждает мысли и желания из недр подсознания, до которых, возможно, никогда бы не опустился. Персонажи, отношение к которым меняется каждую минуту фильма - от искреннего омерзения, до катарсического взлета к вершине восхищения и сопереживания...Как такое возможно? Это еще одна интрига, которую Кастеллитто создает самой своей загадочной личностью.
Фильм 'Рожденный дважды' - тяжелый и сложный во всех отношениях. Психологическом - так как без прикрас показывает все уродства войны. На фоне этого оголяются человеческие слабости и грехи; Драматургическом - много сюжетных линий и развязка неожиданна до самого финала; Эстетическом - все актеры и их образы разительно не похожи друг на друга, их внешний вид и игра безумно сложны и сложно безумны. Пенедопа Крус, на мой взгляд, здесь не на вершине. Она уступает по игре нежной Саадет Аксой, но, думаю, в этом также была задумка режиссера. Сделать акцент не на главную героиню.
Присутствие в фильмах Кастеллито членов его семьи, как например, здесь Пьетро Кастеллито, на мой взгляд никак не отражается на качестве фильма. Сын так же талантлив, как и отец, а значит - итог получается качественным. В общем, фильм потрясающий, рекомендую всем, кто любит думать, размышлять, развиваться и находить новые полутона в себе и людях вокруг.