Рожденный дважды. Разве такое возможно? И кто этот счастливчик?
По моему, каждый герой этого фильма переживает второе рождение. И Джемма (которую сыграла бесподобная Пенелопа Крус), когда узнает от Аски - суррогатной матери ее сына, всю правду о рождении долгожданного Пьетро. И сама Аска, пережившая боль и лишения, которые способны вынести подчас только очень сильные люди. И единственный любимый Джеммы – Диего, потрясающий герой, который, наверное, испытывает ни одно перерождение за свою недолгую жизнь. И его лучший друг Гойко – безусловно, колоритный персонаж, способный как на безумный поступок, так на настоящую любовь. События происходят на фоне войны в Сараево – этой уродливой этнической бойни, проспонсированной самонадеянными политиками, что само по себе уже является вторым рождением для людей, переживших эту войну.
Этот фильм показывает, как прекрасна и жестока жизнь одновременно. Она дарит подарки судьбы, но забирает вдвойне. И Серджио Кастеллитто как нельзя лучше это показал. Особенно мне понравилась сцена Диего на скалах. Он не смог пережить все то, что с ним произошло: безумную любовь, безумные потери, безумные боль страдания, все то, что он видел и, что снимал. Он старался сделать все возможное, но порой мы не в силах быть просто людьми. Так точны в этой сцене слова Sia: Ты высоко летал, Теперь ты низко упадешь, Не испорть момент жизни, когда ты пытался сделать все, как можно лучше…
А теперь посмотрите этот фильм, и ответьте сами, кто этот счастливчик, рожденный дважды?
Фильм рассказывает историю итальянки, которая приезжает в Сараево вместе со своим взрослым сыном спустя много лет, чтобы показать ему город где он когда-то родился, рассказать о его отце - известном фотографе, которого он никогда не знал и поведать нам историю своей жизни и любви.
Перед нами новый фильм режиссера Седжио Кастеллито, снятый по одноименному роману писательницы, сценаристки и актрисы - Маргарет Мадзантини ( по совместительству жены режиссера ), можно сказать у них сложился отличный семейный тандем, так как все свои фильмы Кастеллито снимает или по романам или по сценариям своей жены, включая фильм принесший ему славу и известность Не уходи.
Фильм снят на стыке двух времен прошлого и настоящего, постоянно пересекающегося между собой, вас ждет увлекательная эмоциональная и драматическая история с интересной развязкой. Этот фильм как наша жизнь, окрашенная как радужными, так и горестными красками, со всеми ее этапами, от рождения и до смерти, заставляющий думать и размышлять.
Отдельного упоминания заслуживает актерский состав, где все актеры выложились по полной и прожили жизни своих героев на экране - это Пенелопа Круз - можно сказать муза режиссера, принесшая ему успех в его прошлом фильме Не Уходи, а также - Эмиль Хирш и сам маэстро Серджо Кастеллито.
'Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует... всего надеется, все переносит'. Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам 13:4 - 7. А еще любовь сводит с ума, обескураживает, убивает и. .. умирает. Или не умирает? Физическое тело и сама энергия огромной любви - разные вещи. Ключевой фразой в этом фильме является 'Мне стыдно, что я рожден человеком. Бог не простит ни нас, ни наших детей'. Но герои фильма имеют к войне весьма отдаленное отношение: они не являются ни зачинщиками войны, ни жителями Боснии и Герцеговины. Они просто ищут счастья, хотят ребенка. Может быть, хотеть ребенка - уже грех для тех, кто находится на войне? А может, и нет... Риторических вопросов возникает масса, но факт остается фактом: война покалечила души всех тех, кто остался в живых. Кто-то сумел справиться и жить дальше с незаживающими шрамами на сердце, а кто-то не выдержал собственного бессилия.
Кто же был рожден дважды? Очередной вопрос, очередное отсутствие ответа. Может быть, Пьетро, у которого две матери, а отцом является жестокость войны, бесчеловечность людей? Он не узнает об этом, но ему и не нужно. Он и так все чувствовал, он понимал, что Диего - не его отец, начал все понимать, увидев фотографию шрама, обрамленного татуированной розой, и окончательно понял, увидев глаза матери. А может дважды в этой картине родились все? И сутью перерождения стала война.
Я вообще не знаю, насколько корректно оценивать такие картины, как 'Рожденный дважды'. Эта картина - глубочайший смысл, сама жизнь... И абсолютно не имеет значения, нравится вам происходящее на экране или нет, как судьба не спрашивает у нас - нравятся ли нам ее повороты.
Фильм показался мне настолько настоящим, что вся эта история останется в моей душе, конечно, не так, будто я сама это пережила (я бы вообще вряд ли такое пережила), а скорее как ценный опыт, как сказка, которую читают детям перед сном снова и снова, которую он не забудет никогда, которая перестает быть сказкой.
Я даже не знаю, как выразить свое восхищение режиссером. Кадры фильма впечатываются в мозг бесповоротно, взгляды в этом фильме говорят, говорят ясно и отчетливо. Все слова, которыми я описываю картину, кажутся мне самой пустыми и бессмысленными. Ведь есть такая степень восхищения, где словам нет места. То же самое касается и Пенелопы Крус. На данном жизненном этапе я еще не встречала более великой актрисы.
Мне нравятся разные по жанру и настроению фильмы. Посмотрев немало, у меня начинает выстраиваться система, соответственно которой можно отнести тот или иной фильм к категории чувств, которые он вызывает. 'Рожденный дважды' - это печаль, безмолвие, жажда жизни и осознание ее жестокости одновременно.
И для меня все-таки, несмотря ни на что, самое красивое слово - это 'любовь'. Если бы у меня родилась дочь, а не сын, то я назвала бы ее Любовью.
Настолько пронзительный фильм, что нет слов! Последний раз столько эмоций было от фильма 'Не уходи', тоже с Серджо Кастеллитто. История действительно заслуживает внимания. В ней все, от любви до ненависти, от войны до мира, от рождения новой жизни до смерти. Пенелопа Крус не перестает удивлять и радовать своими перевоплощениями, за двухчасовой фильм ее видим и молодой девушкой и взрослой женщиной. Хоть Серджо Кастеллитто было и не много, роль действительно колоритна, его сила и любовь к одной женщине видна с первых кадров. Эмиля Хирша раньше к сожалению не видела, но здесь его игра вызвала сложную гамму чувств, в него влюбляешься в начале фильма, в середине жалеешь, а к концу жалость граничит с негодованием 'Где ты прятался?'. Открытием стала и Саадет Аксой. Ее роль по эмоциональности и экспрессии ничем не уступает Крус, а может даже и сложнее. Настолько неожиданный финал, заставляет проникнуться к судьбе героини Аксой уважением, возникает желание ей верить и помогать.
Актерская игра в этом фильме заставляет прожить эту историю и прочувствовать с каждой стороны, начиная от отца Джеммы, заканчивая маленькими Себинами. Веришь каждому проявлению чувств. Всей эмоциональности фильма способствует конечно же режиссерская работа обожаемого Кастеллитто. Очень колоритны картины как войны, так и природы, прыжок Диего в яркое, спокойное и великолепное море никак не вяжется со смертью, он просто ушел, кажется...
На самом деле не очень хорошо знакома с событиями происходившими в Сербии и Хорватии в 90-е г., теперь обращу на них особое внимание. Горечь и боль, унижение и страдание, все это пришлось пройти людям, которые по своей природе свободолюбивы. Не хочется вдаваться в политику, хотя скорее всего ее подоплека в фильме присутствует.
Долго ждала этот фильм, а теперь нахожусь под впечатлением. Самое красивое слово хочется сказать всем кто создавал этот шедевр(не меньше, по крайней мере для меня) 'Спасибо!'
Как в один фильм можно поместить столько эмоций? Искусство режиссера Серджио Кастеллитто, вдохновенная актерская игра Пенелопы Крус и Эмиля Хирша, правильно подобранная музыка и интересная история Маргарет Мадзантини.
Начав смотреть фильм, не ждал ничего подобного, так как о фильме сказано, довольно мало, а в 'википедии' нет даже страницы посвященной этому фильму. Рейтинг на 'кинопоиске', довольно посредственный, да и то, были мысли, что он таков, исключительно из-за Пенелопы Крус, у которой есть большая армия поклонников, включая меня. Но фильм держит удар, при такой отрицательной подготовке за какие-то 15 минут он перевернул весь мой скептицизм.
Фильм начинается с того, что молодая итальянская девушка со своим сыном отправляется в Сараево, чтобы показать город, которой оставил в ее жизни большой след. Фильм делится на две сюжетные линии, походу одной, идет настоящая жизнь, её путешествие с сыном. Вторая же показывает нам воспоминания, события из прошлого, лишь в конце мы встречаемся на финальной сцене, которая будоражит мозг.
Искренность - это второе название фильму, искренность наполнена в каждом персонаже, в каждом диалоге..
-...в глазах был только снег, я и ослепнуть мог..
- Почему ты не одел очки?
- Это все ровно, что заниматься любовью в одежде, ни что не может стоять между линзой и твоим глазом!
- Когда моей отец бил мою мать, я прятался в шкафу, я говорил себе думай о чем нибудь красивом, часто я мочился в штаны, но я не выходил, до тех пор, пока мать не умывала своё лицо и уходила на кухню, чтобы готовить яичницу. А потом я выходил, я улыбался и говорил: 'Мама все в порядке, я ничего не слышал'. И видел пред собой только прекрасное существо.
Отдельных слов хочется сказать, также второстепенным персонажам, совсем отдаленным от сюжета, служащие массой, даже в них присутствует жизнь.
- Мой дорогой друг Зоран, он был лучшим пилотом на кресле каталке, лучше него никого не было, сегодня он катал своего отца по улицам, на которых вели огонь, его старик постоянно говорил: 'Сынок, давай погоняем, посмотрим сможет ли он подстрелить нас'. Зоран был отличным мимом и когда его подстрелили он упал как великий артист. Он любил 'Юту', '501 левайсы' и Кафку... покойся с миром дорогой друг!
И, конечно, нельзя промолчать про тему, которая поднимается в фильме. А это гражданская война, пронизывающая красной нитью весь сюжет. Но при этом режиссеры решились не вдаваться в политические подробности, а сконцентрироваться на жизнь простых людей в то нелегкое время. Это замечательно, что фильм не насыщен политикой, так как это было бы, действительно лишним и ломала бы, на мой взгляд, идеальную картину.
Итальянка знакомится с американцем во время Олимпиады в Сараево-84, вспыхивают чувства, она не свободна, но пережив внутреннее сопротивление, понимает – надо отдаться воле чувств. И все вроде хорошо, но есть проблемы, которые делают жизнь не такой счастливой, как хотелось бы. Проблема серьезная, она не может родить, для ее решения оба влюбленных (а они любят друг - друга) возвращаются в Сараево, где находят решение своих проблем. Спустя какое то время, а точнее лет шестнадцать, героиня возвращается туда, где она смогла решить свою проблему, со своим сыном. Воспоминания перекликаются с реальностью, проблема матерей и отцов встает в полный рост, а тут еще тени прошлого не дают возобладать счастливому настоящему.
Очень своеобразный фильм, для тех, кто не читал книгу вообще может оказаться непонятным. Первый час это какая то мука в понимании происходящего на экране. Он и она встретились, он и она веселятся, наслаждаются друг другом, испытывают горечь потерь. Дальше сюжет делает резкий поворот, возвращение в прошлое дает надежду на счастье, но оно перечеркнуто войной и реальностью бытия. Разгадка сюжета вынесена во концовку, когда драматический накал достигает апогея, и как результат хэппи энд.
Под данным углом фильм распадается на две составляющие: первая – набор эпизодов, когда зритель не понимает сути происходящего (где то около часа), вторая – даются ответы на происходящее, происходит наложение прошлого и настоящего, драма перехлестывает через край, и сочувствие с состраданием героев доводится до зрителя.
Очень неоднозначным получается фильм, временами начинает казаться, что понимание картины это проблема зрителя, но со второго часа проникаешься к героям и сопереживаешь перипетиям их жизни.
Часть вторая – Книга.
Я смотрел кино, прочитав книгу, соответственно знал, что и почему происходит. Для не читавших первоисточник очень трудно разобраться в происходящем в течение первых полуторачасов. Для читавших вызовет удивление, что Диего становится американцем (пропадает его жизнь до встречи с Джемой, которая включат в себя футбол), нет матери Джемы (а она сыграла немаловажную роль в отношениях Джеммы и Диего), линия отца сведена к минимализму (общие контуры даны, но не показана глубина его участия в жизни дочери). Может быть к лучшему убрано отношение Гойко к войне (его участие в сражениях, игра в футбол головами, насилие над сербами), драма Аски также показана общими мазками (может и к лучшему, чтобы не травмировать зрителей). И главное – до зрителя не донесено, как люди говорящие на одном языке, жившие в одной стране смогли пасть до скотского состояния, когда дети не радость жизни, а напоминание о насилии и ненависти. На втором часе просмотра, зритель видит горе, но не ощущает страдания. Светлым пятном являются эпизоды с кормлением младенца карабинером, нанесение татуировки Аске, и рождение Себины в браке Гойко (как констатация факта единого народа в браке хорвата и боснийки – мусульманки). В фильме очень хорошо показан брак Джеммы и Джулианно, со всеми подводными камнями, когда слова Пьетро задевают живые струны души матери.
Часть третья – Актеры.
Пенелопа Круз мне не понравилась в роли Джеммы, в начале она была какой то аморфной, а потом не соответствовала заявленному возрасту. Хотя тут можно поспорить, книжной Джемме было 52, и естественно актриса не соответствовала возрасту. Но если абстрагироваться – то вполне тянула на происходящее на экране. За что ей респект, так это за эпизоды с Аской, когда она смогла передать боль женщины уступающей мужчину, и боль женщины боящейся потерять ребенка.
Аска в исполнении Саадет Аской получилась неплохой, и сыграла трагедию неплохо, но все таки не книжной. Не хватало ей шарма и трагичности.
Пьетро Кастеллитто местами смог передать надрыв своего героя (а по факту это была очень сложная роль по эмоциональной составляющей), и донести до зрителя изменения в сознании, но не до конца растворился в роли.
Джейн Биркин в роли психолога была очень недурственна, а Серджио Кастеллитто очень хорошо сыграл Джулианно, донеся до зрителя свои решения и поступки в отношении Джеммы.
Эпилог.
Для тех, кто читал книгу фильм покажется слабым, для тех, кто смотрел только фильм, первый час не даст ответов относительно мотивов героев. Но мне фильм понравился, да вначале понимание было сложным, но затем я увидел и драму отдельной женщины (женщин) и драму населения Сараево. Тяжело, но снято вполне приемлемо – как не парадоксально просмотр фильма побуждает прочитать книгу, а прочитавшим книгу посмотреть кино.
Несмотря на довольно высоку оценку на кинопоиске, здесь так же присутствует немало отрицательных рецензий. Этот фильм ругают за то, что он исторически недостоверен, что режиссер ложными представлениями промывает зрителю мозги, внушая ему свои убеждения. А я скажу так, какая разница, достоверна эта картина или нет? Это художественный вымысел. Да, сюжет привязали к некоторым историческим фактам, но что в этом плохого? И на мой взгляд, режиссер не пытается навязать зрителю свое мнение по поводу осады Сараево, кто там был прав, кто виноват. В любой войне люди звереют и рушатся жизни. Похожие на изображенные в этой картине события могли произойти в любой из войн. Поэтому я не понимаю, почему некоторых так задел/оскорбил этот фильм. Но все же он не о войне, он об отношениях и непростых судьбах людей.
Пенелопа Крус потрясающая женщина. Удивительно красивая и талантливая. Здесь она так же сыграла блестяще.
В фильме затрагиваются очень многие проблемы. Без минусов конечно не обошлось. Где-то что-то было недосказано, недоснято, некоторые герои не до конца раскрылись, т.е. их характеры, но всё-таки Кастеллитто снял хорошую драму. И у меня просто рука не поднимается ставить ему плохую оценку. Я считаю, что этот фильм получился достойным.
Великолепное кино. Великолепная драма. Все таки европейское кино - это европейское кино. И ничто и никто с этм не сравнится!
Тема гражданской войны красной нитью пронизывает весь сюжет. Спасибо создателям, что не вдавались в политические подробности этой войны, а сконцентрировались на том, как война сказывается на жизнях простых людей. На протяжении всего фильма во мне пульсировала одна фраза - нет ничего страшнее войны...Война разрушает все, убивает все человечное, превращает людей в безумных зверей...Но и - дарит жизнь...Подталкивая к этой мысли, кино заставляет задуматься нас и о том, что первично в человеке: природное или социальное? Ведь Пьетро - чудное создание, ребенок, который порожден всеми ужасами войны, - даже не ощущает своей связи с местом, к которому так привязана его мать...Мать? Задумываюсь, кто же Джемма для него? Как безгранична любовь женщины. Мы любим и оберегаем тех, с кем связано много боли, тех, кто не принадлежит нам, но мы - любим: 'Теперь ты мама. Теперь ты - храм'...
Фильм идеален во всех отношениях: интересный сюжет, великолепные места, где происходят события, прекраснейие саундтреки, актерская игра! Стоит отдельно сказать об актерах. Да, Пенелопа как всегда шикарна - как в образе молодой обворожительной итальянки, так и в образе зрелой женщины, перенесший столько печалей. Среди мужских ролей очень понравился незнакомый мне до этого кино Аднан Хаскович. Глубоко и по-настоящему. Чувствуется, что он один среди интернационального актерского состава - югослав. А вот эмиль Хирш особо не выделился. Не люблю я его - ни рыба ни мясо. Грань между сумасшедшим придурком и художником-романтиком часто стиралась...Отдельно хочу отметить Саадет Аксой. Это открытие! Прекрасная! Невероятная красавица, очень хорошо донесла свою роль, ничем не уступая Пенелопе!
10 из 10
Смотреть всем, кто может оценить настоящий жемчуг европейского кино!
Под огромнейшим впечатлением от этого фильма. 4 раза глаза были на мокром месте. Пробирает до глубины, ты проникаешься каждым кадром и словом, пытаешься почувствовать то что чувствуют главные герои, но это кажется тебе невозможным.
Хочется советовать этот фильм всем и каждому, кричать о нем, но слов нет. Внутри тебя не камень, а оковы безмолвия. Ты снова и снова прокручиваешь в своей голове события, кадры фразы и не можешь понять какой именно момент стал переломным, какой тебя зацепил а какой оставил следы в самом тебе. Это не один из тех фильмов которые заставляют задуматься, переосмыслить свою жизнь с целью что-то менять, это непростая история о странном переплетении судеб и обстоятельств.
Стоит подчеркнуть что все эти чувства не смогли бы достигнуть зрителя, если бы картина не была совершенной. Актерская игра, операторская съемка, сценарий и режиссерская работа в своей совокупности рождают нечто, что нельзя передать словами и лишь посмотрев фильм ты открываешь для себя очередную дверцу на пути к познанию этого непростого мира.
Очень хороший жизненный фильм с неожиданными поворотами сюжета и с классным актерским составом.
Выбрала этот фильм из-за Пенелопы Крус и, т. к. он европейский, а не голливудский. Поэтому очень удивило, что вся история крутиться вокруг героя, которого играет американский актер. Но какой!? Хирш уже не раз показал, что может вытянуть сильную историю со сложным характером. Стоит лишь вспомнить фильм с его участием 'В диких условиях'. Данное кино оставило кстати похожее настроение после просмотра.
Но дело не только в классных актерах, сам сюжет очень хорошо продуман. Нет ничего лишнего. До самого последнего момента я даже и не подозревала всю трагедию развязки. Также как и главная героиня, чью жизнь это открытие переворачивает, разбивает... То чего она так жаждала, то, что ее утешало все те годы без него - это оказывается ложью...
Т. к. кино европейское, здесь ничего не прилизано, как в американских фильмах. Этим мне неголивудское кино очень нравится. Если вы такой же любитель, то обязательно посмотрите!