Листая страницы инета в поисках 'чего бы посмотреть' не раз натыкалась на данную кинокартину, но так и не решалась посмотреть - банально не нравилось название.
И вот по совету знакомой решилась к просмотру.
Признаться честно, ожидала чувственную и захватывающую драму.
Но увы - РА-ЗО-ЧА-РО-ВА-ние.
Каждую минуту киносеанса не покидало ощущение мрачности и безысходности жизни, бессмысленности существования человека, несмотря на попытки режиссера показать сплоченность людей в жестокое (военное) время. Ни один персонаж не раскрыт так же, как и тема любви. Кого не возьми из героев - у всех случилась ЛЮБОВЬ, но увы и ах, ее не видно и не слышно, она просто должна была быть, потому что так надо..
Кажется, будто по экрану передвигаются куклы, которых не покидает унылое и обреченное выражение лица, и по которым иногда постреливают бандиты. Даже воюющие стороны не раскрыты, война служит пластмассовой декорацией, добавляющей лишь колорита в визуальный ряд. Дальше только хуже...
К середине фильма безысходная драма наращивает темп, смотреть ее становится невозможно и хочется прогнать с экрана, но желание закончить начатое берет верх и ты с нетерпением поглядываешь на джойстик проигрывателя в надежде увидеть - 10 минут.
Признаться честно, единственный приятный момент - финальные титры.. Тебе становится легко, как-будто ты скинул тяжелый походный рюкзак и можешь быть свободен...
Однозначно не советую к просмотру, если Вы впечатлительный человек и не хотите отведать негативных режиссерских эмоций не получив ничего взамен.
Весь фильм я задавала себе множество вопросов, поэтому моя рецензия тоже начинается с вопросов. Я решила посмотреть этот филь после 'Не уходи', того же режиссера и той же Пенелопы в главной роли. Казалось бы, ошибиться невозможно. Оказалось что вполне возможно.
Фильм рассказывает о немолодой итальянке Джемме, которая едет в Сараево вместе со своим пятнадцалетним сыном. Она хочет познакомить его с его родным городом, да и сама не прочь повспоминать, да пострадать.
Книгу я не читала, но сам факт что режиссер экранизировал книгу своей жены, мне уже не нравится. Ужасно затянутое кино, целых 2 с лишним часа экранного времени. Первые 20 минут кажутся 40 минутами, полтора часа вообще мало что понятно. Мне нравятся фильмы где мешают прошлое и настоящее, но не понравилось то, как это было сделано здесь.
Очень странные диалоги, поведение героев. Сын Джеммы - истеричка, Диего, озабоченный рождением ребенка, сумасшедший Гойко. Из приятных персонажей только один капитан и тот совсем не раскрыт.
Я не понимаю зачем события в этой истории привязаны к Балканским войнам. Тема войны и конфликта здесь совсем не раскрыты. Кто воюет? За что? Почему бомбят город и стреляют в прохожих? Зачем сын поехал катать отца на коляске под пулями?
Это мог быть красивый эпос о любви, верности и нелегких испытаниях, что выпали на долю людей, связанных настоящим чувством. Перипетии войны в Югославии, бомбежки Белграда, Сараево, других городов, тысячи погибших и обездоленных – эти события еще не столь далеки от нас. Именно на разоренных Балканах развернулся второй акт совместного творчества Серджио Кастеллитто и Пенелопы Крус, которое началось с чувственной мелодрамы «Не уходи». Итальянский режиссер успел неплохо зарекомендовать себя, а в способностях очаровательной испанской актрисы сомнений тем более не было, однако «Рожденный дважды» из потенциального хита обратился в сущее разочарование, вызвав главный вопрос: что вообще снял Кастеллитто по роману своей супруги Маргарет Мадзантини?
Компоновка фильма сама по себе изрядно сложна, и без знания первоисточника запутаться в событиях легче легкого. Немолодая итальянка Джемма после звонка своего старинного боснийского знакомого Гойко отправляется в Сараево, где должна пройти экспозиция, посвященная трагическим событиям в Югославии. Балканский конфликт когда-то отнял у женщины ее первого мужа Диего – талантливого фотографа, работавшего в том числе и на местах боев. Несовершеннолетний Пьетро, которого Джемма берет с собой в Боснию, получает возможность узнать о своем отце и «приобщиться к корням». Едва вступив на земли бывшей Югославии и откликнувшись на крепкие объятия все такого же неунывающего Гойко, Джемма погружается в водоворот воспоминаний о своей любви, которую погубила война. Итальянка видит себя молодой, памятует о печали, вызванной невозможностью родить ребенка, и воссоздает перед глазами лицо Аски – отвязной трубачки, согласившейся стать суррогатной матерью. Люди и события, которые встретились на пути Джеммы, вновь актуальны для нее, ведь только так она сможет рассказать Пьетро об обстоятельствах его появления на свет.
Всегда был последовательным противником дотошного сравнения экранизации с книгой-первоисточником. Основная причина – режиссер волен самостоятельно адаптировать события в романе под кинематографический формат. Сложно, к примеру, найти хоть одну экранизацию Стивена Кинга, которая бы максимально точно соответствовала книге, а уж после эксперимента Питера Джексона по раздутию небольшого «Хоббита» до девятичасовой кинотрилогии - упреки того или иного постановщика в перевирании фактов романа выглядят какими-то несовременными. Роман Маргарет Мадзантини очень даже неплох, и рисует драматичную картину, которая берет за душу. Но почему же ее супруг поставил нечто совсем иного порядка? Как так вышло, что история любви сквозь войну, несчастия и разочарования предстала на экране сплошной мешаниной?
Выбор Пенелопы Крус на роль интеллигентной итальянки Джеммы изначально выглядел сомнительным – слишком уж много ментальных различий между выходцами с Пиреней и жителями Аппенинского полуострова. Дальше – больше. Эмиль Кирш, когда-то прославившийся ролью в пошленькой комедии «Соседка» плохо подходит для сложного характера Диего – возлюбленного Джеммы. Стараний много, хаотики еще больше, а на выходе – далекий от цельности образ. Каждый из актеров поодиночке наверняка способен выдать сильную роль, пусть и в фильме, не имеющем отношения к войне. Однако Пенелопа Крус за все два часа экранного времени так и не определилась с характером своей героини. Не вызывает сомнений способность ее Джеммы сохранять холодную голову даже в критические моменты. В то же время, годы ее отношений с Диего, их красивый роман, вспыхнувший с первого взгляда – обесценились нелепо преподнесенным несчастьем бесплодной женщины. По мере того, как становится очевидной неспособность Джеммы подарить первенца Диего, утонченная красавица превращается в рефлексирующую особу, не столько озабоченную продолжением рода, сколько желанием сохранить подле себя мужа. Обычная история для бездетных пар, которым еще и в усыновлении отказано? Обычная, да не совсем. Непонятен в таких условиях характер и самого Диего, прежде фонтанирующего чувствами к супруге, а теперь словно бы ее игнорирующего, хотя это из-за его криминальной биографии они не могут взять чужого ребенка. Когда на сцене появляется представительница боснийского андеграунда Аска – все становится на свои места. Прежде не доводилось видеть на экране Саадет Аксой, теперь сожалею об этом, ибо стройная турчанка производит фурор своей игрой. Молодая девушка, обожающая «Нирвану» и лично Курта Кобейна, затем расчетливая особа, желающая заработать на услугах суррогатного материнства, и наконец, женщина, пережившая страшное несчастье – Аксой примеряет несколько образов на свою героиню, и во всех она убедительна. В процессе доверительных отношений две девушки сливаются в чувственном танце, нежно обняв друг друга – потрясающая по эффекту сцена Кастеллитто, наглядно демонстрирующая, что материал для работы-то был прекрасный. Далекая от идей пуританства Аска предстает на удивление куда более целомудренной особой, чем сама Джемма, на чью обнаженную грудь смотреть, безусловно приятно, но было бы это еще продиктовано чем-то большим, чем желанием режиссера козырнуть красотой своей актрисы.
Если промашка с кастингом на главные роли стала заметна именно на контрасте с второстепенными персонажами, то сцены войны не удались Кастеллитто безо всяких сравнений. Далекому от балканского конфликта зрителю практически невозможно понять, за что на улицах Сараево стреляют в спину прохожим, бомбят без разбору дома, а по улицам так и кишат своры кровожадных боевиков непонятной национальности. Ужасы войны столь нелепо продемонстрированы, что Джемма и Диего остаются как бы в стороне от этих событий, погруженные в свои детородные проблемы. Кастеллитто не обошелся без интриги, предшествующей таинственному исчезновению Диего, но едва карты сбрасываются, как осознание зря потраченного на просмотр фильм времени встает в полный рост. Итальянский режиссер убедительно демонстрирует, что значит перехитрить самого себя. Внимательно читавшие книгу зрители не без труда, но разберутся, что к чему в этой почти невероятной истории, а вот не читавшим остается лишь посочувствовать. Будь у Кастеллитто еще добрый час, он вероятно, и сумел бы избежать сюжетных провалов и многочисленных нескладностей, но в этом случае фильм смотреть было бы еще тяжелее. И стоила бы такая игра свеч? К счастью, неизвестно.
Получившийся трудами семейного тандема фильм язык не поворачивается назвать дешевой поделкой. Вполне допускаю, что «Рожденный дважды» способен понравится зрителю, незнакомому с книгой. Может статься, что и игрой Пенелопы Крус останутся довольны не только ее ярые поклонники. В теории фильм Кастеллитто мог бы быть гениальным, благо тема любви на фоне во все времена будет благодатной. Однако, на мой взгляд, это провальная картина, которую стоит считать неуклюжей попыткой режиссера выехать на прежнем багаже без приложения достаточных усилий. Любовь показана картонной, война – ненатуральной, а боль – поддельной. Не буду ставить крест на Серджио Кастеллитто, но этот фильм мне хочется просто забыть и больше к нему не возвращаться.
«Рождённый дважды» — удивительный пример, как в одном фильме может быть плохо всё. Западная пресса разгромила картину в пух и прах, кино не спасли даже именитые актёры и достаточно большой для европы бюджет (13 млн евро).
Сценаристы приложили все усилия, чтобы выжить из зрителя слезу. В бессвязном повествовании нашлось место и невероятной любви, и изменам, и суррогатному материнству, затронуты темы наркомании и трудного детства. Чтобы уж наверняка поразить аудиторию сюжет развивается на фоне Боснийской войны. Впрочем даже война выглядит здесь картонно и нелепо.
Эпичное и гротескное полотно длится больше двух часов, и режиссёр за это время, кажется, не обошел ни одного клише. Со звериной серьёзностью на экране одна несуразная сцена сменяется другой. Чего стоит один только кадр, где под трагическую скрипичную музыку молодой человек решает покатать своего отца под обстрелом пуль на инвалидной коляске. Закадровый голос в это время сообщает, что молодой человек был талантливым мимом, и что когда его подстрелили, тот «упал как великий артист». Естественно, эта беспредельно пошлая сценка снята в замедленном действии.
Очень жаль, что талантливые актёры потратили своё время на участие в этой претенциозной китчевой поделке. Как бы Пенелопа Крус и Эмиль Хирш не пытались вдохнуть жизнь в надуманные диалоги своих не особо привлекательных героев, поверить в бушующие на экране страсти не получается.
Единственное, что могло бы чуть примирить с существованием этого кино — чёрная плашка на титрах с сообщением о том, что создателям фильма отныне запрещено подходить к кинотехнике на расстояние меньше 150 метров.
Серджо Кастеллито снял фильм с большими фестивальными претензиями, который просто нельзя было не заметить. Тем более, что главную роль сыграла одна из признанных современных мировых звезд - Пенелопа Крус.
При просмотре выяснилось, что сюжет весьма примитивен. Нам рассказывают весьма сентиментальную историю про семью, которая не может решить проблемы со своим ребенком и решает привлечь суррогатную мать. Почему-то все происходит в Боснии на фоне страшной войны.
Судьбы героев трагическим образом переплетаются, и вот спустя много времени героиня Пенелопы Крус приезжает повидать суррогатную мать и вспомнить прошлое. К тому же со своим взрослеющим сыном.
Конечно, события рассказанные в фильме вполне реалистичны (и скорее всего подготовлены на основании реальных событий). Отрицательная оценка этому фильму совсем не связана с тем, что сербы в нем изображены глупыми бандитами. Уверен, бандитов в военной форме, равно как и порядочных людей, хватало с обеих сторон конфликта.
Все дело в том, что сюжет мне показался недостаточно интересным. Все подобные ходы, тем более связанные с военными изнасилованиями, уже были, начиная от 'Чочары' и заканчивая 'Спасителем' с Деннисом Куэйдом и Настасьей Кински. Все происходящее получилось слишком простым, незамысловатым и сентиментальным.
Эмиль Хирш и Пенелопа Крус действительно очень старались. Они большие молодцы, что рискнули отказаться от американского мейнстрима в пользу европейского кино. Ну не получился этот фильм, так удастся следующий.
Зато приятно порадовала турецкая актриса Саадет Аксой. Вполне могла бы войти в число номинантов на лучшую роль второго плана.
В итоге:слишком уж незамысловатым получился этот фильм. Это касается и сюжета, и постановки. А амбиции то - фестивальные. Однако, в остатке остались лишь приятные впечатления от игры Саадет Аксой.
Сильный, яркий и эмоциональный фильм о поисках смысла жизни и себя, непосредственно, в ней, о страсти и о любви, о детях и о взаимоотношении с обществом, о борьбе и разочарованиях...
Джемма (Пенелопа Крус) главная героиня, которая успела побывать в браке и развестись встречает Диего (Эмиль Хирш)парня-фотографа. Именно с этого момента начинается жизнь в любви. Не могу сказать, что изначально Джемма понимала суть всего происходящего, но Диего сделал все, ради нее, ради любви, ради будущих детей, ради счастья, ради тех возвышенных эмоций, которые он испытывал к ней. Хотелось бы сказать, что именно его любовь была той частицей, ради которой стоит жить.
Отвратительный фильм, снятый по омерзительной книге
Незнание истории и доверие к СМИ и подобным 'фильмам' и 'книгам' ведет к заблуждениям. Но когда же люди научатся думать и искать ответы на вопросы, вместо того, чтобы слепо верить тому, что им пытаются навязать?..
Книга 'Пришедший в мир' (почему-то на русский язык переведенная как 'Рожденный дважды') г-жи Мадзантини, как обычно, так и требовала экранизации ее супруга, г-на Кастеллито. Эта парочка работает в тандеме, продолжая навязывать людям псевдоценности и какое-то извращенное понятие о любви (один фильм 'Не уходи' чего стоит). Очередная совместная работа исключением не стала, но помимо гнусного сюжета писака и снимака решили обратиться к истории, и дабы фильм и книга получились слезовыжимательными, выбрали историю Боснийской войны, а именно осады Сараева.
Я вообще 'обожаю', когда европейцы пишут книги либо снимают фильмы о войне, которая их не касалась. Подобные 'творения' часто отдают заказом и требованием информационной войны. Поэтому все поклонники темы 'Сербы - убийцы, насильники и жестокие террористы' останутся довольны (ровно как и те, кто историю не знают), при этом преимущественная часть поклонников понятия не имеют, что такое Балканы и что же там происходило на самом деле. Для этого нужно читать разные источники, искать, копать, но поскольку человек, очевидно, существо ленивое и доверчивое, гораздо проще делать выводы, исходя из подобных книг и фильмов. Но хочу предостеречь вас - выводы будут ошибочные (хотя если вам нравится, когда вам промывают мозги, продолжайте в том же духе).
Но вернемся к фильму. У режиссера даже не хватило фантазии на выбор других исполнителей главных ролей. Понравилась Пенелопа всем в прошлой работе в тандеме с ним же - надо второй раз задействовать тот же механизм. И неважно, что главная героиня итальянка, а Пенелопа - испанка (какая разница!). Заодно неплохо дать сыграть роль своим детям, друзьям, а чтобы фильм все же отдавал колоритом Балкан, на второстепенные роли пригласить боснийцев и турчанку. Примерно так проходил кастинг.
Казалось бы, Мадзантини и Кастеллито счастливы в браке, но фильмы и книги создают просто с изуверскими идеями. Так и здесь. Пройдемся по болезненной теме бесплодия (замечу, что в Италии сейчас каждый второй фильм на эту тему) и покажем невразумительную историю любви меркантильной итальянки с якобы горячим сердцем и тягой к материнству (под которой на самом деле скрывается желание привязать к себе мужчину любой ценой, даже самыми извращенными методами), и безбашенного американца-фотографа, инфантильного, но, по всей видимости, обаятельного типа, который на деле окажется трусом и в чем-то даже редкостным мерзавцем. Опа, притяжение противоположностей. 'Наживка' готова, читатель и зритель просто обязаны клюнуть. Теперь осталось сделать эту историю максимально страстной (при помощи постельных сцен и обнаженной груди Пенелопы), добавить испытания, отправить их в Сараево во время военных действий в Боснии, а дальше дело за малым - подключить злобных и жестоких сербов, которые будут убивать людей либо измываться над ними. Все, сюжет готов. В подробности вдаваться не буду - забанят за спойлер.
Рассматривая фильм с исторической точки зрения, можно легко сделать вывод, что никакой ценности он не имеет. События показаны рвано. Понятно, что акцент сделан на перепетии судеб главных героев, но не до такой же степени. Тот, кто историю не знает, может вообще не понять, где все происходило и о чем вообще речь (хотя, быть может, это даже к лучшему). Осада Сараева была в течение 4 лет, участниками этих событий были не только боснийцы и сербы, но и, к слову, хорваты. Тем не менее режиссер лишь вскользь касается этих событий. Зачем тогда было вообще затрагивать эту тему, если она не раскрывается даже процента на 3?
О теме 'злых сербов'-маньяков я уже устала писать. Надоело, что все преподносится столько однобоко, а люди даже не хотят подумать о том, что сербы вообще-то - православные славяне, а приписываемая им жестокость им по менталитету банально не свойственна. В войне же убивают всегда две стороны, поэтому демонизировать одну сторону и обожествлять другую как минимум странно.
Что касается ценности фильма как глубокой истории сложных отношений, ее тоже нет. Показаны люди с какими-то непонятными ценностями, которые своими омерзительными решениями проблем сами все донельзя запутали. Ни один персонаж не вызвал ни симпатии, ни сочувствия - если в книге хотя бы можно испытывать симпатию к отцу Джеммы, то в фильме его образ попросту не раскрыт вообще.
Не понимаю, для чего этот фильм. Ничему хорошему он научить не может. Если вы хотите просто порыдать над трагической историей, выберите что-то более достойное. Если вы хотите узнать побольше об осаде Сараева, почитайте книги. А если вы фанат тандема Мадзантини-Кастелито, то я вам искренне сочувствую, так как человеку со здоровой психикой и хорошей системой ценностей такие творения нравиться не могут.
Не советую никому. Книга ужасна, и фильм ничем не лучше.
Спасибо, если все-таки дочитали отзыв до конца, и спасибо вам за ваши минусы.