К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Росомаха не только в пещере мучается, спрятавшись от жизни своей тяжелой, ибо все кругом умирают, а ему хоть бы хны, и надоело уже могилы копать, а еще и в боях, поскольку получает он люлей, пожалуй, чаще всех остальных супергероев Marvel - причем люлей он много получает как в связи с тем, что уже шесть фильмов с ним вышло, так и по причине своих слабых способностей. Посудите сами: огромной и богатой корпорации у него нет, летать он не умеет, прыгать высоко тоже не дано, да что там все это, он даже бегать хоть сколько-нибудь быстрее обычных людей не в состоянии. Ну подумаешь, скелет из инопланетного металла, выдвижные когти и бессмертие, действующее до того момента, пока его не расчленят таким же металлом, либо не поцелует Светлана Ходченкова.

Ладно, если бы сюжетец какой нескучный, да иронии побольше, но и этого не получается, ибо сценарий сего творения настолько мутен и алогичен, что давненько уже с подобным встречаться не приходилось, даже в комиксах. Плюс ко всему туда приплели столько всяких скрытых связей с другими частями франшизы, и воспоминаний, что неподготовленному зрителю (либо посмотревшему все предыдущие части непосредственно перед просмотром данного фильма, либо обладающему незаурядной памятью, либо вообще фанату) понять все будет очень сложно. Мотивации героев либо вообще не объясняются, либо очень поверхностно. Логан снова то страдает, то злится, то снова страдает. А где же юмор, где самоирония? Ну это ж никуда не годиться с таким серьезным лицом. Хоть сколько-нибудь светлые пятна - это японская культура, неплохо, хоть и шаблонно, переданная создателями, а также, как ни странно, Светлана Ходченкова, сделавшая все от себя зависящее, чтобы хоть как-то оживить эту поделку.

Данный фильм даже близко не превосходит предыдущую картину, в названии которой фигурировал Росомаха, поскольку там хотя бы Лив Шрайбер был, да и бои масштабные, а здесь лишь впечатляюще сконструированный Серебряный Самурай, который к большому разочарованию появляется лишь в финальных сценах и совсем ненадолго. Спецэффекты совсем не поражают, видимо, бюджета не хватило - что такое 120 миллионов? Но одно светлое пятно в экшне все-таки присутствует - это сражение на крыше мчащегося с огромной скоростью поезда. Да и то, видели мы подобное уже не раз, снятое к тому же с помощью гораздо более слабых технических возможностей. В общем, фоксы явно ведут серию людей икс в какое-то болото, из которого выбраться теперь ой как непросто. Самым удачным фильмом остается Первый Класс, снимавшийся уже с непосредственным участием Marvel Studios, которой, похоже, пора выкупать права на экранизацию своих же персонажей, перезапускать серию и делать все так, как заведено у них (см. серии 'Железный Человек', 'Тор', 'Первый мститель' и 'Мстители').

5 из 10

09 апреля 2014 | 15:40
  • тип рецензии:

Возможно, объективно фильм заслуживает 7 (или скорее всё же 7,5), но я, скажу честно, большой поклонник Росомахи и потому в чуть большем восторге, так что 8.

На фильм 'Росомаха: Бессмертный' я шёл с большими надеждами и невысокими ожиданиями. С одной стороны, Росомаха просто идеален для экранизации (в сущности, его образ - смесь штампов нуара, крутого боевика и чуточку - кино про самураев), а последние кинопроекты Marvel были во многих случаях очень удачны; с другой - до сих пор ни одного хоть бы приличного фильма с участием Росомахи не выходило, а в Marvel Movieverse этот фильм не входит... Да и тот факт, что фильм основан на одном из двух, пожалуй, самых знаменитых и значимых сюжетов в истории Логана мог быть как плюсом, так и минусом, в зависимости от качества реализации.

Мои надежды, скажу сразу, полностью оправдались.

Сценарий не повторяет классический сюжет о встрече Логана и Марико, однако это скорее вариация, альтернативный сюжет, а не нечто совершенно новое. Сценаристы отлично соблюдают баланс между оригинальностью и уважением к источнику: не раз поворот сюжета оказывается тем неожиданнее, что персонаж играет не ту роль, что ему отводится в комиксах, однако все положенные сюжетом роли оказываются всё же сыграны. Особенно это относится, конечно, к образу Серебряного Самурая, который дважды оказывается не там, где зритель его ищет.

Эстетика фильма явственно комиксовая, и это ему очень на пользу. Она сглаживает сюжетные шероховатости, неуместные в рамках иных жанров, но в комиксе почти обязательные. Она позволяет без иронии (точнее, с приятной, а не мешающей просмотру долей иронии) воспринять тот трэшовый образ Японии, который вообще характерен для Marvel, а особенно для сюжетов про Росомаху (десятки бесшумно прыгающих ниндзя в чёрном! полуголые татуированные якудза на улицах Токио! роботы! самураи!). И, наконец, это просто очень стильно. Не аляповато-яркие цвета 'Халка', но нарочито искусственные контрастные сочетания оттенков; кадр построен всегда очень, очень в духе комиксов (последний кадр финальной битвы, с Логаном, стоящим в проломе стены, так и просится на обложку!); Джеймс Мэнголд впервые снимает кино-комиксы, но явно знает, как это делать, - может, он просто любит 'девятое искусство'?..

Фильм в большей степени ориентирован на сюжет, чем на экшн, как ни странно, - в сущности, тут две (правда, большие) полноценных боевых сцены, да несколько сценок покороче, происходящих как бы фоном, с акцентом на другое. Но какие это сцены! Мне более всего запомнилась бойня на похоронах. Прекрасная хореография драки, которая выглядит действительно чем-то неожиданным и суматошным, но при этом нельзя не засмотреться на точность движений всех участников; съёмка трясущейся камерой тут очень уместна, каким-то образом режиссёру и оператору удалось добиться эффекта присутствия без нарочитости. Драка на 'Синкансэне' заслуживает отдельного упоминания - сражения на крышах поездов стали штампом ещё несколько десятилетий назад, но, думаю, это первая драка на крыше поезда, преодолевшего звуковой барьер - полёты на воздушных потоках смотрятся очень эффектно. Финальная битва впечатлила меня несколько меньше, хотя от концентрации экшна на секунду экранного времени дух захватывает в любом случае (может, эта концентрация даже немного чрезмерна тут).

Я всегда был уверен, что Хью Джекман подходит на роль Росомахи (а то, что он хороший актёр, доказывает хоть бы 'Престиж'), и наконец-то ему есть, что играть! Логан, переполненный животной яростью и чувством вины, каким мы и знаем его по комиксам, одинокий и непреклонный боец, подавленный своим прошлым, - Джекман выдерживает верное соотношение крутости и трагизма. Совершенно очаровательна Марико в исполнении Тао Окамото - очень живая и достоверная, и очень трогательная - в такую действительно нельзя не влюбиться. С неоднозначной (возможно, самой интересной и противоречивой в фильме, помимо разве что Логана) ролью Сингэна Яшиды отлично справился Хироюки Санада. Юкио (тут выглядящая как некоторый микс своего образа в комиксах и Амико Кобояши; вот только зачем ей дали сверхспособности, ещё и не играющие роли в сюжете, я не понял) сыграна Рилой Фукусимой лучше, чем можно было ожидать от непрофессиональной актрисы - это редкий тип второстепенного персонажа, нарочито остающегося на вторых ролях, и именно этим запоминающегося. Тоже очень трогательная девушка. Образ Гадюки сохранил скорее типологические, чем сюжетные черты - властная и сдержанно-жестокая женщина с легкой склонностью к мизандрии; Светлана Ходченкова в этой роли не слишком запоминается (впрочем, возможно, на мои впечатления повлиял ещё и неудачный русский дубляж Гадюки).

'Росомаха: Бессмертный' - это одна из лучших комикс-экранизаций последнего времени, способная потягаться по качеству с 'Железным человеком'. В фильме ощущается тот самый дух, что свойственен комиксам про Росомаху. Всем интересующимся - однозначно must see.

22 марта 2014 | 20:59
  • тип рецензии:

Перед нами вновь приключения когтистого парня. На этот раз героя занесло в страну восходящего солнца. Самураи, ниндзя, якудза, катаны — все на месте. Логан моментально попадает в клубок интриг, который ему придется распутывать, но, возможно, природа возьмет свое, и, Росомаха, недолго думая, разрубит этот гордиев узел?

Ради кого стоит смотреть фильм про Росомаху? Конечно, ради главного героя, которого играет Хью Джекман. К этой картине он подготовился основательно, набрав очень внушительную физическую форму. Хью даже изнурял себя специальными диетами, чтобы выглядеть более мощно и брутально, что ему несомненно удалось. Женская часть аудитории будет довольна, а у мужской появится отличный стимул для работы над собой.

Фильм в каком-то смысле является логическим продолжением Людей Икс, так что поклонники этой вселенной найдут для себя приятные моменты. Чего-то глубокого ждать не стоит, все же это фильм про парня, у которого когти из рук вылезают. А вот экшен-сцены на уровне и порадуют зрителя.

В итоге мы имеем хорошее развлекательное кино, но не лишенное недостатков. Посмотреть один раз и забыть.

6.5 из 10

07 марта 2014 | 15:53
  • тип рецензии:

Сразу хочу сказать я не какой-то там проходимец, который никогда и слыхом не слышал о Marvel, Людях Икс, Росомахе и т.д. и зашел в кинотеатр случайно. Люди Икс — это та команда супергероев, которую я люблю и уважаю, в отличие, например от Мстителей или Фантастической Четверки (чем потенциал был исчерпан где-то в восьмидесятые). Росомаха всегда выделялся на фоне остальных членов этой команды: нелюдимый, грубоватый коротышка, мрачный, но обаятельный. Он всегда был украшением сюжета, даже, если автор комикса\мультсериала\игры\фильма этого не хотел. И экранизации очень повезло с актером, играющим клыкастого. Хью Джекман, как Росомаха, был одной из причин оглушительного успеха двух фильмов и практически первым дал зеленый свет жанру кинокомикса. Далее была еще одна хорошая часть и слабоватый, но смотрибельный сольный фильм о Росомахе.

И вот после долгих лет ожидания вышло долгожданное продолжение «Росомахи» под российским заголовком «Бессмертный» (что, как мне кажется, намекает на «бесконечный»).

Я ждал этот фильм! Потому что, во-первых, являюсь фанатом японской эстетики. Во-вторых, приключения Логана в Стране Восходящего солнца — это само по себе является одним из самых интересных мест в его биографии, и тут режиссер и актеры могли развернуться на полную катушку, так как тема богатейшая! А как получилось?

Первая проблема данного фильма – сценарий…

Я не говорю, что здешний сюжет плох — вполне стандартный для своего жанра, но на иное никто не претендует. Все что нужно здесь это грамотное использование тех возможностей японской культуры, которая она предоставляет, раскрытие образа Логана, внутренней логики, и, не столько следование первоисточнику, сколько соответствие духу предыдущих фильмов, которые пусть и были комиксовыми, но в них присутствовала толика мрачности, даже брутальности. К сожалению, нам показывают салочки Логан-мафия, робкие ужимки Логана-романтика, плоских персонажей и попытки впихнуть в этот фильм всего побольше: тут вам и отец Марико, ни к селу ни к городу, брат, без которого тоже мы бы обошлись, Гадюка, которая не имеет мало общего со своим аналогом из комикса (вы удивитесь, но там она была Логану… женой).

Вторая проблема – драки.

Драки — это то, ради чего 99% зрителей ходят на подобные фильмы и они тут… никакие. Нам весь фильм пытаются сказать, что Росомаха жесток, яростен, неукротим в бою. А как на самом деле? В комиксах о Людях Икс я Росомахи — это, прежде всего, берсерк: он рвет, рубит, крошит на ремешки своих врагов, проносясь через них подобно бронепоезду. А тут что? У Росомахи оказывается дубинки вместо когтей и ими можно врага разве что застукать до смерти, и если и проткнуть, то только вне кадра, чтобы — не дай бог! — не тратить томатный сок и не шокировать зрителя. Да, да, основная проблема, по которой стоит ругать бои в этом фильме, -- это рейтинг PG-13.

Третья проблема – сам Росомаха, и то что создатели не могут справиться с этим образом.

Основное отличие фабулы этого фильма от остальных, что нам обещали Логана вроде как ослабить, лишить его регенерации, и показать Логана человека, а не машину для убийства. Ну что тут сказать: а вы уверены, что с ним что-то было не так? Потому как Росомаха по ходу сюжета не чувствует особенных неудобств и все так же глотает пули, разве что иногда головка закружится. Особенно умиляет попытки сценариста убедить меня, что Логан теперь обычный человек в одной сцене, когда в соседней герой уже с пулей в ноге бодро бежит за машиной, а потом, будто спохватившись — у меня же пуля в ноге! — начинает слегка прихрамывать, точно у него камень в ботинке.

P.S. О пресловутой традиционной сцене после титров. Хочется надеяться, данные события -- это продуманный ход, а не попытка вернуть сюжет разросшихся как на дрожжах фильмов на старые рельсы каким-нибудь высосанным из пальца методом, вроде клонирования, внезапных братьев близнецов или перемещения во времени ('Дни грядущего будущего» вы уже поняли?)

Итог: если вы не знаете, кто такой Росомаха и не смотрели предыдущие части, то для вас это будет обычным бодрым боевичком на один вечер. Для фанатов первоисточника и ценителей киновселенной Людей Икс — провал Джеймса Мэнголда, как режиссера и жестокое падение Росомахи, как киногероя. Из той ямы, в которую его скинул плохой сценарий и наплевательское отношение к вселенной, ему будет выбраться очень непросто. По крайней мере, для меня.

3 из 10

26 февраля 2014 | 13:48
  • тип рецензии:

Я не являюсь до боли продвинутым фанатом всех фильмов-комиксов (у меня другая 'степь' - трилогии 'Властелин Колец' и 'Звездные войны'), но никогда не откажу себе в просмотре очередного продукта голливудской конвейерной машины по части популяризации известных и не очень супергероев. Первый просмотр 'Росомаха: Бессмертный' в кинотеатре вызвал во мне довольно неоднозначное впечатление, ибо соглашался со многими, а что за фильм о мутантах и без мутантов (читай - их малое количество). Но после приобретения 'Адамантовой коллекции' я не мог не посмотреть фильм Джеймса Мэнголда во второй раз с новыми впечатлениями. Благо, добрых полгода с похода в кинотеатр уже прошли.

В отличие от Бретта Рэтнера и Гэвина Худа послужной список Джеймса Мэнголда привлекает особенное внимание ('Идентификация', 'Прерванная жизнь', 'Кейт и Лео', 'Переступить черту', 'Полицейские'). Этот режиссер отлично создает вполне мейнстримовое кино, не лишенном достаточной смысловой нагрузки. Безусловно, он пытался сотворить нечто подобное в фильме о Росомахе. Более-менее получилось, так как к сценарию он пусть и имел отношение, но косвенное. Сценарий нельзя назвать бездарным, но минус в том, что в него были включены дополнительные сюжетные линии сомнительного характера (частое появление Джин Грей, романтическая 'нотка' между Логаном и Марико, дела с якудза). Таким вот и получился 'Росомаха: Бессмертный' - более и менее.

Не считаю, что в фильме недостаточно экшена. Но как заведено на практике, каждый последующий фильм франшизы обязательно должен быть напичкан большим количеством визуальных эффектов, чем предыдущий. Поэтому некоторые зрители остались недовольными, в первую очередь, именно по этой причине. Зато эта часть стоит особняком во всей франшизе, поскольку предоставляет возможность взглянуть на историю Росомахи с другой стороны. Ведь видеть его настолько уязвимым - дело редчайшее. И даже начинаешь верить, что Росомаха действительно может умереть.

Помнится, Роберт Дауни-младший начал выказывать свою строптивость по поводу дальнейшего исполнения роли Тони Старка, либо выторговывая для себя выгодный контракт, либо действительно устав от персонажа. Про Хью Джекмана то же самое написать не получится. Смотришь или читаешь его интервью, посвященные очередному фильму о мутантах, и даже подозрение не закрадывается, что он отзывается о своих положительных впечатлениях от съемок исключительно искренне. Что теперь остается? Написать лишь одно слово: мужик! Завидный профессионализм и неуемное желание.

После второго просмотра я уже не хочу критиковать 'Росомаха: Бессмертный' Джеймса Мэнголда почем зря. Ну, получился сегмент с самым малым участием настоящих мутантов. Ну, сделали главного героя немного человеком. Ну, не получилось заманить Даррена Аронофски. Это всё уже не важно. Важно то, что это точно не последний фильм и о самом Росомахе, и о Людях Икс. Так что 'банкет' продолжается!

7 из 10

22 февраля 2014 | 12:24
  • тип рецензии:

Что ни говори, а во вселенной X-man Росомаха, пожалуй, действительно самый эффектный и харизматичный персонаж. Да и Хью Джекман в роли когтистого, мрачного с виду, но доброго душой солдата с темным прошлым - идеален! Поэтому нет ничего удивительного, что именно этот герой заслужил первый спин-офф, который конечно же не мог обойтись без сиквела.

Сиквел, надо сказать, несколько запоздал. И за то время пока Росомаха отсутствовал на большом экране зритель успел по нему основательно соскучиться. Это безусловно сыграло создателям картины на руку. Интересно, что изначально проект разрабатывал Даррен Аронофски, для которого это уже вторая крупная лента (первой был ремейк 'Робокопа') 'уплывшая' из его рук. Неизвестно куда завел бы историю о Логане Аронофски, но получивший в итоге пост режиссера Джеймс Мэнголд был прямо скажем тоже не самой очевидной кандидатурой для летнего блокбастера. Все-таки Мэнголд зарекомендовал себя прежде всего в постановках сугубо психологических, насыщенных нешуточной драматургией и лишь изредка позволял себе эксперименты с развлекательным кино (впрочем, единственной полноценно развлекательной лентой 50-летнего режиссера можно назвать разве что 'Рыцарь дня'). И, тем не менее, продюсеры поставили именно на Мэнголда и, в общем-то, не прогадали. Все что от него зависело Мэнголд сделал и сделал хорошо. Однако, назвать нового 'Росомаху' стопроцентной удачей все же не получается.

Все проблемы постановки кроются прежде всего в сценарии. Его писали такие разные люди как Марк Бомбэк и Скотт Фрэнк, каждый из которых явно видел свою историю. В итоге, несмотря на эффектный японский колорит, фильм изобилует откровенно затянутыми разговорными сценами крайне неравномерно разбавленными схватками и потасовками. И хотя Джекман одновременно убедительно смотрится во всех ипостасях, зритель явно жаждал увидеть нечто другое. Все-таки образ Росомахи был уже достаточно раскрыт в предыдущих частях франшизы и вместо того, чтобы нагрузить зрителя очередными интригами впору было бы дать оному один лишь головокружительный экшн в красивой обертке. Вместо этого Бомбэк и Фрэнк усиленно упирают на душевные муки Логана связанные со смертью Джин Грэй и выводят на авансцену заговоры и интриги японских кланов. Кроме всего прочего фильм изобилует откровенными ляпами и нестыковками, что убивает всю его излишнюю серьезность и псевдореалистичность на корню.

Тем не менее, 'Росомаха' - это увлекательное, зрелищное и (да-да!) хорошо снятое кино. Мэнголд поставленный в жесткие рейтинговые и сценарные рамки делает все, чтобы двухчасовая картина-колосс не развалилась на части, а главное - не выглядела скучной. И именно благодаря его усилиям, а также пуленепробиваемой харизме ведущего актера - фильм получился пусть и не столь эффектным, каким по праву мог бы быть, но все же на голову выше многих нынешних супергеройских сольников.

И да, самое интересное нас ждет привычно после финальных титров. Так что - не спешите раньше времени прерывать просмотр!

19 февраля 2014 | 08:59
  • тип рецензии:

Скажу сразу: я люблю вселенную Марвел. Стен Ли и Ко создали проработанную, интересную, захватывающую мультипликационную вселенную. И слава Богу Голливуд экранизирует комиксы лучше чем компьютерные игры. Но в первую очередь Марвел - это фантастическая вселенная, а уже во вторую - боевик.

К сожалению Джеймс Мэнголд решил просто нажиться на всеми любимом образе супергероя, просто использовав его для создания классического, унылого Голливудского боевика. Что мы видим? Главный герой в исполнении неподражаемого Хью Джекмана по стечению обстоятельств должен защищать важную персону (девушку) от Японской мафии. Естественно у них завязывается роман. При этом он по какой то причине теряет свои способности и должен на протяжении фильма сражаться без них. Ничего не напоминает? Вот именно. Такой сценарий был обыгран слишком много раз в кинематографе, чтобы стало хоть чуточку интересно. Ладно, едем дальше. Кроме этого, наверное, нашего героя должны атаковать множество разных мутантов с кучей всяких разных интересных способностей и помогать ему друзья с еще более крутыми способностями. Снова мимо. Враги - обычная массовка головорезов с мечами и пистолетами, в союзниках девченка со способностью предсказывать чужую смерть (и то не верно). Босс - мужик в костюме робота - самурая. Уау! Как 'захватывающе'. Сюжет скучен и предсказуем. Почти никакой связи с оригинальной историей комиксов нет. Ради чего смотреть фильм? Ради перестрелок и спецэффектов? Я иду на Людей Икс, чтобы увидеть, что нового произошло с миром мутантов. А это унылый филлер, со стандартным голливудским сюжетом. Все эти флешбеки с Джиной Грей порядком надоедают, все эти терзания главного героя в память о ней гроша ломаного не стоят, если он при первой возможности готов переспать с почти случайной симпатичной на мордашку девушкой. Светлана Ходченкова откровенно бесит, выразительной злодейки из нее не вышло, вызывает только чувство отвращения. Никакой смысловой нагрузки фильм не несет. Ни с точки зрения интереса ко вселенной Марвел, ни с точки зрения интереса к кинематографу.

Итог: убери Гадюку, поставь вместо Хью Джекмана Джейсона Стэтхэма, измени название на 'Защитник/Боец/Перевозчик N' и выводи в прокат, никто и не заметит разницы. Советую смотреть только ярым фанатам Росомахи как персонажа или Хью Джекмана как актера.

4 из 10

08 февраля 2014 | 14:23
  • тип рецензии:

Поспешишь - людей насмешишь. Торопись медленно. Тише едешь - дальше будешь. И это еще не все народные мудрости, которые создатели фильма 'Росомаха: Бесмертный' назубок. Они готовили сани процентов 60 хронометража, чтобы потом лихо скатиться с горки на фоне красивых локаций и падающего снега.

Проблема героя в фильме 'Росомаха: Бессмертный' в том, что он смертный. Проблема зрителя в том, что кровь он видит только на смертном 'бессмертном Росомахе'. Лязг адамантиевых когтей не сопровождается фонтанами красной жидкости, как должно было бы быть, по идее. Гребаный рейтинг 12+. К слову, если способность к регенерации была блокирована (но почему пауком? при чем тут паук? так было в комиксе? Гадюка одета так, чтобы вызывать ассоциации со змеей, значит, и гаджеты должны быть соответствующие), почему Росомаха не столкнулся с одной серьезной проблемой при использовании своих когтей? Прямо как в видео-приколе, когда фанаты получили когти, но без регенерации, и истекали кровью при их 'выдвигании' из тела.

Вообще, отсутствие крови объясняется рейтингом, тут ничего не попишешь, остается взгрустнуть и смириться. Но чем обусловлено такое долгое топтание сюжета на месте? Он вроде и развивается, а вроде и нет. Росомаха с унылой новой возлюбленной и унылым выражением лица уныло вздыхает, уныло кого-то спасает, уныло осознает, что раны-то не затягиваются и так далее. А еще его учат не втыкать палочки в еду.

Все это безудержное веселье прерывается более-менее сносной сценой на похоронах (после которой гений Марико интересуется, откуда Росомаха узнал, что товарищи с татуировками из якудза, наверно, они членские билеты показали) и хорошей сценой на крыше шинкансена. Проскакивает Гадюка, проскакивает какой-то там ниндзя, зачем и почему - не то, чтобы не понятно, а просто не особо даже интересно. И вся эта тягомотина ведет нас к развязке. Твиста яркого, в общем-то, нет, адамантиевый самурай вызывает легкое недоумение. А вот локации хорошие.

Что ж, конец. И Росомаха снова бессмертный, и никому нет дела до того, зачем же реально этому фильму нужны были никакая Гадюка (кроме того, чтобы обтянуть красивую Ходченкову зеленой блестящей тканью) и дурацкая любовная линия.

Подведу итог. Честно, первую половину фильма я бы сократила вдвое, чтобы не страдать от этой долгой нудятины, как медведь, которого ранили отравленной стрелой. Приятно было смотреть на японские локации, японских ниндзя, японские клинки. Экшн-сцены были вполне неплохи. Но сценарий мне категорически не понравился. Это при том, что я не придирчива, когда речь идет о фильмах, связанных с детством. Сцена после титров вызвала у меня самые сильные эмоции при просмотре. Что тут еще добавишь.

6 из 10

02 февраля 2014 | 15:39
  • тип рецензии:

Во время Второй мировой войны Логан (он же икс-мутант Росомаха), пребывая в плену у японцев, спасает от атомного взрыва в Нагасаки японского офицера Ясиду. Уже в наши дни, живя отшельником в глухой канадской провинции, Логан вынужден вспомнить свой японский эпизод из жизни – Ясида, находясь при смерти, просит приехать Росомаху в Японию под предлогом прощания, хотя при встрече просит его отдать ему возможность регенерации.

«Люди Икс: Начало. Росомаха» в 2009-м году пошатнул марку «людей ха» - у Гэвина Худа вышел пусть и наполненный экшеном, но, в целом, бессмысленный фильм, от которого было «ни тепло, ни жарко», а сама история появления Росомахи выглядела каким-то беллетристическим опусом. Такой фактурный и харизматичный герой, да еще в исполнении такого же актера, как Хью Джекман, в фильме был какой-то неодушевленной ролевой моделью, задачей которого было бегать и строить грозные гримасы. «Исправлять» ситуацию доверили Джеймсу Мэнголду, который выдал целый японский квест о приключениях Росомахи в стране восходящего солнца. По сравнению с предшественником вышло более достойно, но по-прежнему не так замечательно, как это получалось в кинофраншизе о мутантах, где действовал не герой-одиночка, а целый отряд. Да, азиатский колорит внес хоть какую-то изюминку в повествование, но на этом достоинства ограничиваются. Во-первых, сказалась продолжительность фильма - долгие «сборы и проводы» между всего несколькими яркими вспышками экшена вызывают недоумение и оборачиваются продолжительной скукой.

Во-вторых, авторы пошли сразу с места в карьер и зритель, ничего не знающий о людях икс, может не понять, кто такая Джин Грей и почему Логан так часто видит ее в своих снах, причем ее персонаж в сюжете явный рудимент. Излишний драматизм и психологизм не всегда бывает уместен и это тот самый очевидный пример. Не сказать, что фильм получился беспомощным, но и как развлекательное кино, от которого ждешь совсем другого, он не может похвастаться необходимым градусом «энтертеймента». Не скрасило фильм и присутствие распиаренной русской звезды Светланы Ходченковой, мало того, что актриса она посредственная, так и персонаж ее настолько пунктирен, что лучше бы ее место заняла любая другая более импозантная и харизматичная дама, уверен, что таких в Голливуде найдется с достатком.

6 из 10

22 января 2014 | 02:34
  • тип рецензии:

После смерти профессора Ксавьера и Джины Грей Логан потерял все – друзей, семью, любимую. Будучи и без этих утрат весьма сложным и агрессивным персонажем, Росомаха уходит в глушь, дабы там зализать свои душевные раны и найти успокоение на дне бутылки. Но прошлое настигает Логана даже там – старый знакомый Росомахи умирает, и хочет попрощаться.

Так мы узнаем еще кое-что из биографии самого брутального мутанта. Оказывается, он во время второй мировой спас от смерти японского солдата, который после этого заразился идеей исцеляющего фактора. Так Росомаха попадает в Японию – страну для него совершенно чужую, со своими традициями и особенностями. Естественно, спокойно пройти визит Логана не может, и когтистый герой оказался замешан во внутрисемейные распри, но это еще полбеды – Логан внезапно обнаружил, что его тело уже не регенирует! И теперь Росомахе приходится впервые в жизни подумать о здоровье, ибо теперь он уже не бессмертен…

Вот такое вот бодрое начало. Да, фильм на самом деле бодрый, в первую очередь оттого, что непривычно видеть любимого героя в чужой стране. Там, в Японии, у него сразу появляется очень много врагов, и слишком мало союзников. Там все умеют обращаться с холодным оружием, и Логан получает достойных соперников в лице самураев. В конце концов, Росомаха впервые столкнулся с якудза (это, конечно, не Магнето со своими мутантами, но по-своему тоже очень опасный противник).

Из актерской игры нельзя не отметить Джекмана. Актер набрал для роли просто невероятную форму, можно сказать, я впервые вижу Росомаху таким крепким парнем. Отчасти это оттого, что в этом фильме ему больше времени приходилось рассчитывать на свои обычные человеческие силы, без способностей. Отмечу также Хироюки Санаду – многие его знают по ролям в «Остаться в живых» и «Пекло». В этом фильме он выступает как один из антагонистов – и смотрится довольно таки неплохо. Потерялась на общем фоне Светлана Ходченкова – я был очень удивлен, когда узнал, что она снимается в картине такого масштаба. Но в роли Гадюки Светлана очень неубедительна, ее персонаж для меня так и остался загадкой, и здесь не столько вина Светланы, сколько сценаристов – уж Гадюку могли бы как-то развернуть.

В целом фильм неплох, хотя «Росомаха: Начало» мне понравился больше хотя бы оттого, что там и мутантов было гораздо больше, чем в «Бессмертном». А тут сюжет философский, эдакое размышление на тему «Бессмертие – дар или проклятие»… Но все же фильм достойный, Marvel в очередной раз не подвели, любителям комиксов особенно понравится.

P.S.: Как мы уже знаем, Marvel любит в своих фильмах после титров оставлять пасхальные яйца – тут они тоже есть. И для кого-то из зрителей эта пасхалка станет настоящим шоком.

17 января 2014 | 20:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: