К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вышедший в 2004 году французский фильм Пьера Мореля '13-й район', буквально покорил зрителей всего населения нашей планеты и по праву заслужил звание 'легендарного фильма'! Спустя некоторое время вышел сиквел, который получился довольно - таки не плохим, но тем не менее уступал первому по многим параметрам.

И вот наступило время, когда вышел в кинотеатры ремейк 13 района, который получил название '13-й район: Кирпичные особняки'. Сразу хочу сказать, что оригинальный фильм лучше ремейка! Здесь сразу встаёт вполне логичный вопрос, а нужен ли ему вообще ремейк? Я думаю, что нет! Ведь большинство ремейков 'убивают' множество легендарных фильмов, конечно есть и исключения, но всё же их не так много! В случае с 13 районом, я считаю, что ремейк удался, фильм смог передать ту атмосферу, которая была в оригинале, хотя и не на 100%! Не мало важным аспектом являются бои, здесь ремейк и оригинал находятся на равных, хотя по времени в оригинале бои длились по дольше, крутости они не потеряли. Паркуру уделено достаточное количество времени, как и в оригинальном фильме, здесь также фильмы примерно на равных!

Теперь настало время перейти к очень важному моменту, а именно к сюжетной линии и сценарию! В фильме присутствует один очень важный нюанс, который очень многим может не понравится. Дело в том, что ремейк и оригинал очень похожи, как по сюжетной линии, так и по сценарию. Я ещё не встречал подобного, чтобы было настолько похоже! Но лично для меня это не является минусом данного кино, а наоборот плюсом, потому что если бы Камиль Деламарр, перевернул бы всё с ног на голову, было бы только хуже и из не когда легендарного боевика получилось бы не понятно что!

Актёры из 'Кирпичных особняков' мне пришлись больше по душе, чем из оригинальна. Это относится в первую очередь к главному злодею в исполнении RZA, талантливого рэпера, а теперь и талантливого актёра, чьё мастерство растёт и растёт. Порадовал и Пол Уокер, сыграл 'Дэмьена' отлично, как когда - то это сделал Сирил Раффаэлли и конечно же неподражаемый Дэвид Белль, основатель паркура, сыграл как всегда уверенно! Также порадовал 'К2', в исполнении Гучи Боя и 'Лола' в исполнении Каталины Денис.

Итог: - данная интерпретация мне пришлась по вкусу, не смотря на большую похожесть, та атмосфера, что была сохранилось, как и всё то за что мы полюбили тот '13 район'! Ремейк уступает оригиналу, но не смотря на это фильм достойный и можно сказать с уверенность, что он удался!

7 из 10

06 мая 2014 | 10:46
  • тип рецензии:

Уже на 5 минуте фильма появляется ощущение, что я стал свидетелем преступления, в уголовном кодексе Российской Федерации именуемое как «мошенничество». Точнее даже стал не свидетелем, а жертвой банды жуликов, во главе с продюсером-рецидивистом Люком Бессоном. И при этом я смотрел данный фильм дома, бесплатно… Трудно представить какая буря негатива обуревала бы меня, отнеси я свои кровно заработанные денежки в кассы кинотеатров, в желании попасть на «13 район: Кирпичные особняки».

Уверен у Люка Бессона вполне благополучное финансовое положение, благодаря которому он мог бы выпускать не более одного-двух фильмов в год с по-настоящему интересным, досконально проработанным и захватывающим сюжетом, и, как результат, получать заслуженные похвалы и от критиков, и от зрителей. Но такой путь не для знаменитого француза, который выпускает свои фильмы пачками, подчас, такое впечатление, теряя интерес к своему детищу где-то на середине его создания, переключаясь на следующий проект, а порой и вовсе не проявляя к своим картинам ни капли усердия. Вот и «Кирпичные особняки» стали очередным творением, которое преследовало лишь одну цель: при минимальных усилиях, получить максимальную выгоду.

На переделку сценария видимо ушло не более 10 минут, за которые авторы успели перенести действие из Парижа в Детройт, поменять борцу с преступностью Леито имя на Лино, а К2 в порыве толерантности сделать негром. Вот, в принципе, и все значимые изменения, отличающие один сценарий от другого. Всё остальное как под копирку. Я, конечно, понимаю, что это ремейк, и, тем не менее, считаю, что передирать 97% оригинального материала, вплоть до диалогов, движений главных героев и каскадерских трюков, не допустимо.

Что же все-таки можно сказать про данный фильм, кроме его клонированности? Давид Белль все так же хорош и энергичен в главной роли, посмотришь на него, и не верится, что прошло вот уже десять лет с момента его первого перевоплощения в Леито. Остальные актеры такое впечатление просто, посмотрев оригинальную версию фильма, старались скопировать игру своих предшественников, а копия всегда будет хуже оригинала. Вот и здесь все действующие лица, за исключением героя Давида, представляют из себя серую, унылую массу. В целом Белль смотрелся на всем этом безликом актерском фоне инородным телом и единственным светлым пятном, но даже при его добротной игре полноценного, гармоничного и харизматичного творческого тандема с Уокером у них не получилось. Экшн сцены на достойном уровне, хотя стоит отметить, что, не смотря на обилие драк, погонь и перестрелок, динамизма фильму все же не хватает. Здесь даже проблема не столько в актерах, сколько в уровне и качестве режиссерской постановки и операторской работе, которые были весьма средние.

Фильм может приглянуться, пожалуй, только тем, кто не смотрел оригинал, и кто не ждет от фильма ничего большего, чем простенького боевика с незамысловатым сюжетом. На большее он и не тянет. Тем же, кто смотрел французскую версию, думаю, первую половину фильма будет интересно выискивать хоть какие-нибудь различия между двумя картинами, но чем дальше, тем сильнее будет желание прервать просмотр этого клона и посмотреть оригинал, который на голову выше «Кирпичных, особняков» по всем параметрам от актерской игры, до уровня трюков и операторской работы.

Очень жаль, что для создателей «13 района: Кирпичные особняки» главным, и по сути единственным, стремлением при съемках фильма была жажда наживы, а вот желание создать качественный продукт, было полностью подавлено и удалено из сознания съемочной группы мыслями о финансовой выгоде.

4 из 10

25 августа 2014 | 14:23
  • тип рецензии:

Скажу честно, я очень ждал фильм 13-й район: Кирпичные особняки, но в результате получился отстойный ремейк. На котором решили собрать много денег говоря всем, что это последний фильм Пола Уокера, а это как-то неправильно.

Теперь переходя непосредственно к самому ремейку. Все решили взять под копирку с 1-ой части фильма, только решили поменять актерский состав. Решив оставить только Давида Белля, в принципе к нему нет никаких претензий. Он все также круто бегает от банд по крышам, перепрыгивая с одного дома на другой. Хотя за 10 лет с момента выхода 1-ой части он уже набрал пару килограммов, но это не мешает эту быть все столь же крутым, всегда действующим на горячую голову.

Теперь же, что касается Пола Уокера я не буду ничего говорить про него плохого, просто скажу, что он просто не вписался на мой взгляд в этот фильм.

Также в фильме стала гораздо меньше сцен с паркуром, что не может не огорчать. Погони на машинах выглядят скучно и уныло, впрочем как и перестрелки. К тому же нет никакой интриги, а если нет интриги, то и смотреть не интересно, а весь этот сюжет с бомбой мы уже видели. Ну и раз я уж заговорил о минусах, то стоит выделят не самый лучший подбор актеров.

В целом кино можно посмотреть 1 раз, но скорее всего, если вы смотрели 1-ую часть, то вы останетесь недовольны.

4 из 10

07 мая 2014 | 08:46
  • тип рецензии:

После просмотра, хотя даже в начале, во время и в каждую минуту появлялось чувство полнейшего недоумения. Что это такое вообще за «произведение»??? Новый современный супертехнологичный тип ремейка???. Не могу подобрать слов, чтобы выразить бестолковость, идиотство создателей этого «великолепия». Ума не приложу зачем и как могла прийти в голову мысль снять вообще необъяснимо что. Более того в голове не укладывается зачем Люк Бессон продал свой гениальный сценарий и позволил этому случиться, он прекрасно знал, что из этого получиться за «шедевр» и все же дал запятнать имя оригинального фильма. На моей памяти Голливуду никогда не удавалось удачно снять ремейки на фильмы других стран. Американцы никогда не прикладывали усилий, чтобы понять культуру другого государства и выпускали фильмы в точности со своей «колокольни», не замечая чем действительно иностранное кино привлекало зрителя и в чем был истинный его смысл. Кинематографисты брали общую концепцию, вертели ее как хотели, не обращая внимания на значимые мелочи, надеясь, что в лучах славы оригинала ремейк соберет неплохую кассу, но на выходе получался продукт никому не нужный, обладавший только бледными отблесками первого фильма, который шли смотреть люди, чтобы потешить себя жалкой американской пародией или пропагандой. Такая ситуация произошла с фильмом «Нью–йоркское такси», ремейком всеми нами обожаемого одноимённого фильма 1998 года и снова Люк Бессон продался Западу, позволив появиться на свет пустышке, отбрасывающей только тени на блестящий фильм с Сами Насери. Голливуд то снимает не покоряемые вершины кинематографа, то опускается до самых низов, рождая фильмы самого последнего класса.

Таким очередным большим «браком в производстве» Голливуда стал, как же тяжело это писать, ладно скажем так псевдоинновационный ремейк под названием, по факту «Кирпичные особняки», а для максимизации прибыли «13–район: Кирпичные особняки». Исправлять брак уже поздно, придется оценить потери и очевидно они будут огромными.

Пора приступать непосредственно к аттестации. Первое: сценарий не совсем абсолютная, но относительная копия с незначительными малюсенькими новшествами—это: смена имен персонажей, самое веселое не всех, а только некоторых избранных, это что своеобразная дань уважения старым героям, более заслуживающим оставили свои личности, а остальных за несоблюдение общей дисциплины лишили такого бонуса, что за глупость; следующее–смена «рабочих мест» или проще говоря выполняемых каждым героем действий, если в оригинале например Дамьен огревал Йети по башке, то в ремейке догадайтесь Лейто или бонусный персонаж Лино и таких якобы важных значительных перемен в стиле «поменяться местами», в корне отличающих «побратима» от «большого брата» просто уйма. Еще раз повторюсь к картине приложен беспрецедентный инновационный сценарный подход. Опять¬–таки представляется вашему вниманию улучшение–немного совсем чуть–чуть раскрыли и изменили биографию Дамьена, выглядит так ненужно и невзрачно, лучше бы этим себе и другим не заморачивали голову. И еще одно сценарное нововведение–это способ дотянуть фильм до полуторачасовой продолжительности, добавив в него усыпляющие погони. В завершение первого пункта: сценаристы умудрились переработать текст так, что зритель должен посмотреть сначала оригинал, потому что в некоторых ситуациях мотивы героев вообще не поддаются объяснению, на протяжении всего фильма присутствует чувство нехватки диалога между героями, недосказанности, но если в эти моменты вспоминать альтернативные ситуации из начального фильма, то все встает на круги своя и вполне поддается объяснению, своего рода подсознательная подсказка и мозг не ломается «почему, зачем». Это верх «инженерной мысли».

Второе: Актеры. Сразу скажу, никто из представленных на замену оригинальным не сравниться с искомыми, даже Лино с Лейто. Про Пола Уокера не буду много говорить, равным образом непонятно зачем он принял участие в этом проекте, но порадовал нас всех своим очередным и наверно предпоследним появлением. Касаемо Давида Беля, он пытался сыграть иного героя, с немного другим характером, что в целом ему не удалось, да и стараться создать новый образ по большому счету было не зачем. Что до остальных представителей «кирпичной фауны», то ни Тремейн сыгранный RZA, ни Гучи Бой новоявленный К2, ни Аиша Исса, сыгравшая поверьте новою героиню, ни Каталина Денис, выступившая в образе Лолы, нет не сестры, теперь уже девушки Лино, не произвели абсолютно никакого впечатления. Хотя Каталина в некоторых местах щегольнула своей прекрасной грудью…так стоп отвлекаюсь…не мог не вспомнить. Даже эпизодические роли непамятные как в оригинале.

Третье: Спецэффекты. Здесь они выражены в постановках драк, автомобильных погонях и безусловно, не теряющего зрелищности и эффективности даже в таком блеклом ремейке, паркуре Давида Беля. Особых придирок у меня к реализации эффектов нет, за исключением погонь на машинах, даже Shelby GT500 не вытаскивает их из полного провала. Постановка драк мне понравилась, Пол Уокер на удивление смотрелся не слабо. Но все–таки сравнивая с французским родоначальником, приемник снова проигрывает. К сожалению два плюса есть, которые я уже отметил: неподражаемый паркур Беля, который хочется смотреть и смотреть и неплохая реализация рукопашных схваток.

Один из немногих фильмов, из которого я не помню ни единой композиции и не вспомню даже под дулом пистолета. Надо полагать потому, что либо музыка была совсем невнятной и тихой, либо наблюдалось полное ее отсутствие. Так и хочется снова сравнить, но не буду…в сравнении с оригинальным саундтреком композитор «неповторимой» копии серьезно оплошал.

Еще один веселый моментик, тут и так фильм пылает от лестных отзывов, а русский дубляж вдобавок подливает масла в огонь. Какой на хр…н, доподлинно цитирую, «Кэйту» и почему обязательно рэпера в кино должен озвучивать именно рэпер, для большего погружения и так в творящийся деб…зм.

Пора заканчивать, а то и так нанес фильму не поправимый ущерб и разгромил начисто, но согласитесь, он этого целиком и полностью заслуживает. Вот наглядный яркий пример неудачного переосмысления и подробная до мелочей инструкция как нельзя снимать ремейк.

20 августа 2014 | 20:49
  • тип рецензии:

Повторение – мать учения! Всё новое хорошо забытое старое! В таком ключе можно долго продолжать, подбирая эпитеты к фильму «13-й район: Кирпичные особняки». Всё дело в том, что доблестные студийные переводчики назвали фильм на русском языке именно так, намекая зрителю о том, что перед ними очередная история бравого Лино, способного летать между оконных проемов, предпочитающего лифтам лестницу.

В целом оно так и есть, тем более что официально заявлено, что «13-й район: Кирпичные особняки» является ремейком французского фильма «13-й район» (2004), в котором Давид Белль сыграл ту же роль. Более того продюсером сего творения является Люк Бессон,а сценаристом Биби Насери(он, кстати, писал сценарий и к «13 району» вместе с Бессоном). На деле получили историю как под копирку, списанную с фильма 2004 года, лишь слегка сменив актеров. Дэмиена на этот раз играет не Сирил Раффаэлли, а «главный форсажист планеты» Пол Уокер (роль весьма и весьма посредственная, зачем это ему нужно было не понятно, фактом является лишь то, что это последний законченный фильм при его жизни!). Сменили имя, сущность и актера сыгравшего злодея - вместо Биби Насери в кадре RZA, ну и еще несколько не столь режущих глаз кадровых перестановок. Давид Белль просто «вымучил» очередной раз эту роль, невооруженным глазом видно, как нехотя он повторяет судьбу героя Лино, у него и зрителя явное чувство дежавю.

На самом деле фильм носит совершенно другое название: «Кирпичные особняки», а в кадре 38 район, но вдруг недогадливый российский зритель не поймет, что в кино надо идти, поэтому глупо, но название придумали специально для нас.

Отдельную порцию удивления вызывает выбор лиц(!) озвучивающих на русском языке всю эту частную компанию. Голоса К2 и Тримайна ( тот самый злодей) просто бесят, это как в те самые далекие 80-е, только совсем плохо всё. Дело в том, что «реал нига» себя решили почувствовать рэпиры Тимати и L’One. Невероятно провальная затея!

Кроме как наличие решительного желания содрать со зрителя еще «денежных средств» за всё ту же историю, нет другого оправдания, зачем снимать ремейк на фильм которому всего-то 10 лет. На лицо явный творческий кризис любимого зрителем Люка Бессона.

4,5 из 10

26 июня 2014 | 11:19
  • тип рецензии:

Я не смотрела оригинал, поэтому смело пошла в кинотеатр, так сказать, свежий взгляд, имеющий право оценивать картину только как фильм, а не как ремейк.

Теперь обо всем по порядку.

Сюжет мне показался интересным (я ведь не смотрела оригинал). Район, отдельно обнесенный стеной. Как всегда затронуты стандартные проблемы: жизнь людей, которых считают 'низами', которые все под одну гребенку - и стар и млад. Родился там - априори опасен, наркоман, бандит и прочее; продажные власти - военные и высшие сливки общества; борьба добра и зла.

Актеры были неплохи, но даже не имея возможности сравнить с оригиналом, по моему мнению, это не совсем роль Пола Уокера. Есть в нем определенное очарование, но как-то неубедительно. Давид Белль очень понравился. Понравился и его паркур. Главный злодей тоже был неплох, если бы не наша озвучка в исполнении Тимати. Очень раздражала весь фильм, но это уже не косяк создателей фильма. Зачем нужна была чернокожая злодейка, я так и не поняла. Не знаю, кто тут перестарался - актриса или сценарист, создававший образ, но как-то все смотрелось чересчур липово и гадко.

Музыкальное оформление не понравилось в корне. Все было неестественно и казалось неуместно, и не придавало никакой насыщенности сценам.

Столь низкая оценка в основном из-за ужасных ляпов в сценарии. Лично мне бросалось в глаза куча разных несуразностей, которые были даже не соринкой, а просто огромным бревном в глазах, их просто невозможно было не заметить. И дело даже не в том, что герои частенько тупили (в основном злодеи) и совершали нелогичные поступки, может так по сценарию и задумано, но дело даже в просто несуразностях, преступающих все законы физики и материи.

Лучше бы я потратила время на просмотр оригинала.

4 из 10

06 июня 2014 | 11:33
  • тип рецензии:

Все мы когда-то умрем. Некоторые только и ждут своей смерти, некоторые погибать не хотят. Но когда умирают известные актеры, музыканты, поэты и т.д., начинается переполох, сплетни, а ты лишь стоишь и понимаешь, что тебе жаль этого человека... Хоть он тебя и не знал.

'13-й район: Кирпичные особняки' — последний оригинальный проект великого известного актера Пола Уокера. Сюда он вложил все свои последние силы, трудился днем и ночью. Но вот авария, в которой он погиб, не дала ему закончить съемки в седьмом 'Форсаже'. И вот хочу сказать прямо в лицо тем людям, которые громят своими вредными и мрачными колами этот достойный похвалы ремейк! Не понравился фильм? ОК! У вас есть право на свое мнение, но ради Пола Уокера хотя бы немного завысили бал. Правда я не завышал, фильм мне реально понравился, и крепкой девятки он заслуживает!

Сюжет полностью скопирован со старого '13-го района'. Так сказали почти все. Нет! Он хоть и скопирован, но улучшен! 'Кирпичные особняки' — это тот же '13-й район' 2004-го, только более стильный (в стиле модерн). Снят он лучше, сцены более зрелищные, а атмосфера затягивает и затягивает!..

Мне заинтересовало, почему Дэвид Белль, уже снявшийся в '13-м районе', решает сняться в ремейки своего фильма? Как-то это странно... Но все же игра актеров порадовала! Кроме Пола, выделю RZA и Гучи Боя!

Если в старом фильме главного мафиози сделали чертовски вредным гадом, тут он, оказался добрым и отзывчивым. Конец был явно добрый, настолько добрый, что если б я смотрел фильм на премьере в кинотеатре, все б захлопали! От части, выделился дедушка главного героя.

Если б я писал эту рецензию в день премьеры фильма, на нее бы поступило много минусов (dislike). Но рецензию я пишу сейчас и, если вы ее читаете, подумаете: 'Полный бред, пожалел Пола' либо 'Отличная рецензия! Светлой памяти Пола Уокера!'

В итоге фильм '13-й район: Кирпичные особняки' получился крепким фантастическим боевиком. Он очень интересный и хорошо снят. Лично мне, он понравился даже больше оригинала!

9 из 10

'Well, you can tell everybody
Yeah you can tell everybody
Go ahead and tell everybody
I'm the man, I'm the man, I'm the man
Yes I am, yes I am, yes I am.
I'm the man, I'm the man, I'm the man!'

17 сентября 2014 | 22:42
  • тип рецензии:

С ремейками неголливудских фильмов вообще и картин Люка Бессона в частности вот какая штука. У любого здравомыслящего зрителя возникают разумные вопросы: «зачем?» и «для кого?». Оригинальные фильмы еще помнят и любят, это даже не «Робокоп», вышедший больше 20 лет назад. Ответ прост до безобразного — для американцев. В Штатах как-то особо не принято смотреть импортное кино, они его даже не дублируют, а выпускают исключительно с субтитрами и, как правило, очень скромной росписью. Благодаря ремейкам заокеанский зритель получает свою порцию сомнительного удовольствия, а всем остальным приходится недоумевать, наблюдая по второму разу абсолютно то же самое.

В случае с «13-ым районом» Бессон, сценарист Биби Насери и режиссер Камиль Деламарр вообще не стали заморачиваться. И так не отличающийся глубиной паркур-боевик в новом переосмыслении стал и вовсе экскурсией по верхам. Самое подходящее для него слово — стремительный, только в данном случае это не комплимент. Наивный и ни капли изменившийся сюжет оригинала теперь и вовсе раскрывается впохыхах, на бегу и с одышкой. Большая часть сюжетных и экшн-сцен дублирует оригинал практически один-в-один, но за счет торопливой рваности многие эпизоды кажутся вырванными из контекста, и это лишь прибавляет нелепых условностей.

Все нововведения можно пересчитать по пальцам, да и то — носят они исключительно косметический характер. Понятным образом изменилось место действия, похищенная сестра Давида Белля превратилась в его девушку (хотя даже типаж остался тот же), у персонажа Пола Уокера появились личные мотивы, отчего повествование ближе к финалу начинает отдавать мыльной оперой, самая влиятельная (и в данном случае единственная) группировка района стали типичными «гангста» с лидером, разговаривающим голосом Тимати, что, сами понимаете, только усугубляет ситуацию, и его подручной, отсутствующей во французском фильме — чернокожей хищницей с лесбо-мазохистскими замашками — собственно, вот и все отличия.

Немного изменился подходу к визуалу и экшну. Чисто европейский продукт на этот раз обзавелся кое-какими типично голливудскими атрибутами. Съемка стала еще более клиповая, добавилось эффектного slo-mo и даже странные закосы под 3D — пару раз в экран уж слишком навязчиво летят всякие кирпичи да цепи — видимо, создателей посещали мысли о конвертировании картины в стереоформат. Паркура, к слову, не так уж много, основной упор сделан на драки и погони. Авторы знали, с чем в первую очередь ассоциируется Уокер, так что дали ему порулить «Мустангом». Само же присутствие в картине ныне покойного актера вызывает двоякие ощущения — с одной стороны он гораздо харизматичнее Сирила Раффаэлли из оригинальной дилогии, но с другой — играть ему здесь абсолютно нечего, и роль вышла совершенно рядовая.

Как бы то ни было, нельзя сказать, что Бессон совсем уж надругался над собственным детищем. В конце концов, на смену Давиду Беллю пришел Давид Белль, а не корпулентная афроамериканка, как это было в, простите, «Нью-йоркском такси», да и экшн не так уж плох. Но все же если на мгновение забыть о существовании оригинального «13-ого района», то «Кирпичные особняки» выглядят заурядным боевиком с несколькими неплохими трюковыми сценами, годящийся для разового просмотра тем, кто не знаком с фильмом 2004-го года или совсем его забыл. Ну а если без отрыва от первоисточника, то фильм Деламарра — совершенно необязательный ремейк, который стопроцентно стоит советовать лишь самым ярым поклонникам творчества Пола Уокера (а что-то мне подсказывает, что за последние месяцы их число значительно подскочило). Всем остальным — на свое усмотрение.

5 из 10

10 мая 2014 | 20:28
  • тип рецензии:

Да уж... Не думал, что моя первая рецензия на кинопоиске будет посвящена подобному фильму, но как-то слишком уж погано на душе, поэтому попробую.

Начну с того, что сам я любитель кинематографа совсем другого плана, и оказался на сеансе благодаря моей девушке, которая в ходе путешествия по торговому центру захотела хлеба и зрелищ. Выбор пал между 'Годзиллой' (был отметен немедленно) и '13-м районом', оригинал которого, как и продолжение, мне доводилось видеть бытность мою подростком. Откровения я не ожидал. Собственно и тогда-то меня впечатлял больше паркур, на что указывает тот факт, что я практически не помню сюжет (даже испытывал дежавю с периодическими озарениями 'Точно! Там так и было!'). Сразу оговорюсь, что я привык оценивать ленты целиком, впоследствии просто выделяя работу режиссера и оператора, актерскую игру, сюжет. Но здесь же я не увидел цельного произведения, а потому оценку буду ставить попунктно, выводя общую сумму.

Итак, фильм и первый пункт - режиссура и визуальный аспект.

С первых кадров становится предельно ясно, что режиссеру и оператору не надо снимать фильмы. Ну вот не получается у них это делать. Видеоряд напоминает слайдшоу с модными фильтрами, свет ужасен, а с актерами режиссер даже не пытался работать, видимо. В общем, для съемок динамичного видеоклипа с девочками для Джастина Бибера пойдет (но не для шедевров в данной отрасли, вроде 'Me and the Devil' Джилла Скотта-Херона или 'Strawberry Swing' от Coldplay), а в кино этим людям точно не место. Странно, как Люк Бессон допустил их работать со своим детищем. Поскольку качество съемок отвратительно и отвечали за них люди явно предназначенные для чего-то другого, поставлю за этот аспект минимальную оценку в полбалла.

Актеры.

Естественно, что играть здесь и нечего, но даже злости, страха, веселья или счастья, там где они предполагались контекстом я не увидел. Особое отвращение вызвала идиллическая сцена, где 'шериф' Пол Уокер (Дамьен), приехал к героям Давида Белля (Лино) и Каталины Денис (Лола). Вроде пытался что-то изобразить RZA, но из-за убогой озвучки нашей народной обезьяны Тимати (того кто додумался его пригласить в дубляж, следовало бы сослать в каменоломни пожизненно и Тимати с ним за компанию), просто невозможно воспринять его всерьез. Вообще, RZA, талантливый музыкант, кстати, очень неглупый и интересный человек, играл даже у Джармуша, поэтому мне грустно видеть его в такой халтуре. Также немного тронула сцена Пола Уокера с его дедушкой, где он пытается заставить его бросить курить, но это драма откровенно притянутая за уши. Оценю игру актеров на три балла. По баллу Полу Уокеру и RZA, полбалла Беллю и последние полбалла всем остальным актерам вместе взятым.

Сюжет.

Что можно сказать про сюжет? Он...присутствует. Заштампованный, вроде как с социальным посылом (который не раскрылся), с заговором (идеи которого раскрываются в первой же сцене, а о деталях можно догадаться спустя полчаса из девяноста минут фильма) и даже косвенно русскими (надписи на ракете и 'Пожар' на пульте запуска намекают). В общем, интриги тоже не вышло. Характеры героев не проработаны, а мотивы тоже далеко не блещут оригинальностью (мстящий за отца Пол Уокер и Робин Гуд - Давид Белль прилагаются). Кстати, еще по поводу социального подтекста: опять вспоминаю финальную сцену, где все гангстеры, наркоторговцы и даже их клиенты-наркоманы, по всей видимости, разом перевоспитались, бросили ширяться и даже сажают деревья в своем гетто. Главарь же всей преступности в районе баллотируется в мэры. Как символично. В общем, дам сюжету полбалла.

В итоге мы имеем крайне слабый фильм, ремейк французской ленты 2004-го года. Суть адаптацию для американцев, которые даже под попкорн не могут проглотить продукт европейского кино. Нет, я сейчас не намекаю на то, что все жители США тупые, но данные ремейки, как правило, нацелены как раз на самых тупых из них. Ввиду почти полной идентичности сюжетов, я вытащил из чердака своего мозга детали оригинала и должен сказать, что лента 2004-го лучше. По крайней мере, в нем гораздо лучше проработаны персонажи, да и сами актеры играют живее, с большей страстью. Срежиссирован оригинал тоже лучше, хоть я бы и не включил его в золотой фонд кинематографа. Получилось много текста, а я не самый лучший зритель для подобного кино. Так или иначе, по моей оценке '13 район: Кирпичные особняки' получает

4 из 10

Те, кто любят боевики и не любит заморачиваться, могут прибавить к этой оценке от 2-х до 4-х баллов, насколько совесть позволит:

P.S. Хочу объяснить, почему рецензия озаглавлена именно так, почему на душе погано и почему вообще я решил написать рецензию. Весь фильм я смотрел на Пола Уокера и вспоминал, не поверите, Хита Леджера. Он тоже умер молодым, но посмотрите, какое наследие он оставил. Молодой талант, выдающийся актер. Посмотрите на какой ноте он ушел! Бесподобно сыграл Джокера в 'Темном Рыцаре' Кристофера Нолана. Очень хорошая роль в 'Воображариуме доктора Парнаса' Терри Гиллиама. А у Пола - '13 район' и очередной 'Форсаж', который сейчас никто кроме как франшизой даже не называет. А ведь он мечтал сняться у братьев Коэнов (в частности в 'Старикам тут не место')! Не поймите меня превратно, я к нему очень хорошо отношусь и тоже очень переживал, надеялся, что его смерть - газетная утка или ошибка. Просто хочу, чтобы все помнили о том, что жизнь - штука непредсказуемая и актерам, дорожащим своим вкладом, стоит лучше подходить к выбору своих работ, чтобы их помнили и много лет спустя. Теперь же остается только верить, что Пол Уокер мог бы еще внести себя, но не успел. Светлая память ему...

19 мая 2014 | 10:45
  • тип рецензии:

Детройт 2018-го года - самый небезопасный город США. Преступный район, получивший название 'Кирпичные особняки' обнесен стеной. Бывший заключенный Лино (Давид Белль), пытаясь помешать распространению наркотиков у себя на районе, вступает в конфликт с местным авторитетом Тремэйном Александром (RZA), который берет в заложники его девушку. В то же время, в 'Кирпичные особняки' прибывает коп под прикрытием Дэмиен Кольер (Пол Уокер) - он должен нейтрализовать оружие массового уничтожения, попавшее в руки Александра, а заодно свести с ним личные счеты.

Спустя десять лет после выхода французского боевика '13-й район' у продюсера Люка Бессона нашлось время, чтобы адаптировать его для американского зрителя. Как известно, для потребителей из США зарубежный кинематограф - лес дремучий, и выходит так, что легче переснять оригинал, чем заставить зрителя его посмотреть. Тем более, если на главную роль пригласить кого-то известного - в данном случае речь о погибшем не так давно Поле Уокере.

При всем уважении к покинувшему нас актеру, очень жаль, что его последняя полноценная роль пришлась именно на 'Кирпичные особняки'. Вдвойне жаль от того, что создатели и прокатчики фильма отчаянно спекулируют фактом смерти артиста (взять хотя бы постер) - иначе отбить траты едва ли получится.

Сценарий претерпел минимальные изменения - вместо похищенной сестры здесь фигурирует девушка, благородный преступник сменил имя, но не внешность. Давид Белль за прошедшие годы набрал несколько килограммов, однако в мастерстве прыжков по крышам и балконам по-прежнему дает сто очков вперед всем остальным членам актерской команды. Проблема в том, что мастерство Белля не играет на руку Уокеру - приходится исправлять ситуацию рваным стилем съемки, когда после каждых трех кадров переключаются камеры. В результате постановка боев выглядит мельтешащей и развращающей.

Видимо, посчитав, что паркур уже не так моден, как раньше, Бессон и компания делают ставку на мордобой, добавляют несколько погонь на автомобилях и напрочь теряют колорит и своеобразие французского фильма. Давайте будем откровенны - 'Кирпичные особняки' не попали прямиком на видео только благодаря действительно классному оригиналу и в дань памяти Полу Уокеру.

От сногсшибательных трюков осталось лишь напоминание - развернуться как следует Беллю не позволили, а Сириль Рафаэлли, отвечавший в '13-м районе' за боевую хореографию, остался во Франции. Играть лицом никто не старается, да и потребности в этом нет. Диалоги вторичны, уровень морализаторства неожиданно зашкаливает. С каждой минутой все больше хочется пересмотреть фильм Пьера Мореля.

'Не обязательно быть гением (rocket scientist), когда у тебя есть ракета', - говорит герой RZA. 'Не обязательно делать ремейк хорошего кино, если ты не гарантируешь, что он получится качественным', - добавим мы.

5 из 10

12 мая 2014 | 19:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: