«Красивый мальчик» - тяжёлая семейная драма, затрагивающая тему наркотиков, придется по душе всем, кому подобные истории близки, интересны и необходимы. Конечно, таких фильмов в мировом кинематографе снято огромное количество, но при этом их продолжают снимать, потому что проблема остается актуальной до сих пор. Что не скажешь об отечественной киноиндустрии, которая по приказу верхов всячески избегает тем о наркотиках. Во всем мире эта проблема всячески обсуждается и всегда поднимается на повестке дня, но в России, наоборот, всё принято отрицать. Мы все живем под лозунгом «Если об этом не говорить, значит этого нет», хотя, согласно статистике, цифры поистине ужасающие.
Возвращаясь к фильму, необходимо понимать, что будущего зрителя ожидает довольно нелегкое путешествие с личностным страданием и определенным лишением для тех или иных героев, поэтому развлечься здесь однозначно не получится.
Это абсолютно правдивая история одной семьи, которая столкнулась к тяжелейшим испытанием. Старший сын от первого брака для главного героя является настоящей гордостью. У парня большой талант писать, поэтому его берут практически во все колледжи страны. Путь к новой жизни открыт, но где-то по дороге мальчик спотыкается и связывается с наркотиками. Как обычно и бывает, всё начинается с малого, но потом легкую травку сменяют таблетки, кокаин и в итоге метадон (мед). Любящий отец всячески старается помочь сыну, но сломленный ребёнок не в силах побороть внутренние страхи, поэтому вновь и вновь герои проходят одно и то же до тех пор, пока один окончательно не сдастся. Кстати, в фильме во время общего собрания бывших наркоманов говорят очень важные слова, что наркотики – это не проблема как таковая, а всего лишь способ уйти от той самой настоящей проблемы, которая толкает людей на безрассудные действия.
Безусловно, подобные истории держатся исключительно на актерских работах, поэтому режиссер делает все возможное, чтобы на экране каждый герой смотрелся очень органично и естественно. Стив Каррел, сыгравший отца, олицетворяет образ идеального родителя, который всегда и во всем поддерживает своего ребенка. Он искреннее любит его, поэтому основная нагрузка накладывается именно на него. Главный герой постоянно задается вопросами, на которые он не знает ответа, но продолжает их себе задавать. Он хочет понять сына и в то же время хочет узнать своего врага, поэтому всячески изучает его, читает книги и в конце концов даже пробует кокаин, чтобы на себе испытать всю прелесть наркоманской эйфории после получения дозы.
Необходимо понимать, что данная картина на протяжении двухчасового хронометража будет испытывать и самого зрителя, ведь не каждый сможет досидеть до конца. Стоит отметить, что поначалу вся история выглядит, как милая и добрая мелодрама о хороших взаимоотношениях отца и сына. Но потом герои, словно из фильма «День сурка», начинают раз за разом проходить через одни и те же испытания. Парень обещает завязать, он лечится, срывается и потом опять хочет начать всё с чистого листа. По сути зритель вместе с героями оказывается в замкнутом круге, из которого невозможно вырваться.
Режиссер очень удачно с помощью саундтреков отражает окружающую атмосферу всего происходящего. Вначале слышится бодрящая и шумная музыка, потом она утяжеляется, замедляется, становится неприятной и напрягающей, словно из какого-то триллера. А уже к финалу зритель с головой погружается в мир трагической оркестровой музыки, которая всецело накрывает всех, кто был вместе с героями до самого конца.
Для режиссера Феликса ван Грунингена это уже вторая значимая работа после нашумевшего фильма «Разомкнутый круг», который в свое время номинировался на Оскар в категории Лучший фильм на иностранном языке.
В рамках постановки фильм ничем особым не выделяется, но при этом картинка выглядит насыщенной, качественной и впечатляющей. Оператор радует приятной визуализацией, красивыми планами и высокохудожественными наработками, которые особо заметны в моменты драматических событий. Актёрский тандем Стива Карелла и Тимоти Шаламе сработал на все сто процентов. Каждому герою хочется верить, сопереживать и мысленно помогать.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что фильм получился интересным и содержательным, но в то же время он подойдет не каждому. По причине большого хронометража многим картина покажется чрезмерно затянутой, депрессивной и беспросветной. Но в любом случае фильм достоин внимания. В общем, если вы любите большое и серьёзное кино на важные темы, то приятного просмотра.
P.S. Кстати, во время титров вас ждет полное прочтение стихотворения Чарльза Буковски «Отдайся радости без остатка», отрывок из которого актер Тимоти Шаламе читал в фильме во время сессии в колледже.
Стив Карелл сильно изменился. Прям очень. Теперь совсем не похож на типичного актёра глупых комедий. И играет отлично. Но фильм, Господи, отвратительный. Не должно быть никаких чувств к наркоманам, как и не может быть 'глубокой сильной драмы' в том, где надо сопереживать этому биомусору и его родне. Главный герой такой же отвратный персонаж, как герой, например, Левиафана, только с метом вместо водки. Таким не хочется сочувствовать. Такие хочется, чтобы поскорее закончили свою историю, и всё - финал. Но тянут ведь непонятно зачем.
А Шаламе заигрался и уже не так хорошо смотрится, как год назад (хотя он и красивый, конечно). Не особо понимаю, чего его ещё так тянут куда-то. Очевидно, что такими темпами через пару лет о нём все просто забудут.
Хорошая песня у Леннона. Классика, ничего не скажешь. И в какой чан с отходами её окунули.
Наверное, фильм и должен вызывать отвращение, и он с этим справился. Есть годное кино и про зависимых, и про барыг, но вот это больше какое-то сомнительное пособие, как юзать разные наркотики. Мерзко.
«Красивый мальчик» в первый же момент откровенно демонстрирует обобщающе-публицистические формы представляемой им повести, состоящей из образовательно-просветительских презентаций, обставляя ими проблематику причин и последствий наркотической зависимости, развивая сюжет на основе отношений отца и сына, ретроспективно восстанавливая их общий путь начала и до конца сожительства с дурью, раскладывая его по шагам – этапам и хронологическим отсечкам, собранным в историю болезни с детско-подростковым анамнезом, заражением, распространением инфекции, её проявлениями и побочными эффектами, тактично раскладываемыми на врачебном столе в картинках компьютерных слайдов, кристаллизующихся в театральных беседах мужчины со своим ребёнком, врачами и воспитателями, формирующими картину проникновения беды, доминирование и покорение внутренней воли, дополненную статистическими свойствами морального разложения и нравственного падения, с большим старанием переданными Стивом Каррелом и Тимоти Шаламе, создающими короткие эмоциональные вспышки в монотонно текущем действии, остающемся в плену обобщений медицинской практики, не образуя персонифицированной связи с персонажами, чьи, пусть даже и плохие, дела, не в состоянии сжать горло, бросить в жар или в холод, оставляя безучастным к беспробудному угару юноши и тщетным усилиям отца сохранить ему жизнь, раздражая, подобно строгой нотации.