От ленты Феликса ван Грунингена не стоит ждать слишком ярких подробностей жизни наркозависимого. Фильм не пестрит шокирующими кадрами притонов, полных ходячих трупов, пустивших свою жизнь на самотек. На экране не будут каждую минуту всплывать взбухшие фиолетово-лиловые вены и стены, забрызганные рвотными массами. Картина, скорее, о чувствах, которые переживает отчаявшийся родитель, чей ребенок, словно песок, утекает сквозь пальцы.
Что я сделал не так?
Эти песчинки герой старается собрать, мысленно перемещаясь по спутанной хронологии событий, пытаясь понять, где он оступился, воскрешая в памяти все моменты, проведенные с сыном, когда ничего не предвещало трагедии. Стив Карелл, казалось бы, запечатавший свой талант тяжелой плитой «комедийного попкорна», отлично освоил непростую драматическую роль сдержанного отца, перманентно прибывающего в тревоге за свое чадо. Готового по первому звонку паковать чемодан и мчаться неизвестно куда в поисках сына, бьющегося в конвульсиях на полу общественного туалета.
Это не болезнь, я сам это выбрал!
Сценарий, временами отходящий от первоисточника, тем самым расширяя канву повествования, дает Тимоти Шаламе в очередной раз продемонстрировать свой талант. Изящная, тонкая мимика актера позволяет тактильно ощутить эмоции запутавшегося подростка, неспособного взять свою жизнь под контроль. Нет, он не бунтарь, его сжимает в тиски непонимание самого себя. И в стремлении уйти от действительности, окунувшись в иллюзорный мир, где он может быть вторым Буковски, Ник совершает непоправимый шаг.
Сложилось впечатление, что в отличие от блестящего, но все же выверенного по линейке «Разомкнутого круга», созданного под номинацию академии. В этот раз режиссер работал больше сердцем, а не головой. В размеренный нарратив картины вшиты молчаливые, разрывающие зрителя изнутри сцены полной безысходности, когда кажется, что назад дороги уже нет.
Родители часто видят своих детей такими, какими хотят их видеть. Реальные проблемы для них скрыты радужной поволокой, а когда она наконец рассеивается, не остается времени, чтобы справиться с ужасом, происходящим за ней...
P.S. Выбирайте сеанс с субтитрами. Оставайтесь на титры.
Казалось бы, тема наркоманов всем миром рассказана со всех разных сторон. И Стива Карелла я никогда не любил. Да и название мне показалось каким-то дурацким. Но самый первый кадр - и я понимаю, как я ошибался насчет Стива.
Фильм рассказывает о проблеме отца, который борется с наркозависимостью сына. И нет – это не ошибка. Сам сын принимает свой образ жизни до определенного момента, а отец всеми способами пытается понять и как-то решить столь губительный путь своего ребенка. Основную часть фильма сына играет Тимоти Шаламе, уже отметившийся в отличной «зови меня своим именем» и хорошими «Жаркими летними ночами». В интерстелларе его было не так много, как хотелось бы.
Повествование истории немного рваное за счет монтажа, который местами параллельный и переплетается с воспоминаниями и первую половина фильма нужно привыкнуть, чтобы все временные периода жизни сплетись в единую цепочку драматических событий. Фильм захватывает именно тем, что трагедия наркомана показана через переживания его близких, что кажется действительно более реальным и в жизни. Родители намного сильнее страдают, чем и их ребенок наркоман, упарывающийся героином в подворотне. В фильме толком нет притонов, а есть эмоции, передающие страдание в разы сильнее страшной картинки гниющих зубов наркоманов и отдающихся молодых девушек за дозу.
50% фильма всегда делает звук и нагнетающую атмосферу поддерживает безупречный, по моему мнению, саундтрек. Иной раз контрастирующие композиции с тем, что происходит на экране, или мелодии, поддерживающие саспенс происходящего как из лучших триллеров.
Если ты родитель, то слезы и ужас событий и действий героев прочувствуешь на 100%,а если нет, то на 95%.
Фильмов на данную тематику хватает, но «Красивый мальчик» как никто другой делает акцент на разрушение личности в первую очередь, фон семьи конечно присутствует, в особенности во взаимоотношениях главного героя со своим отцом, но дорога восемнадцатилетнего Ника лишена любого освещения, и этот мрак перед зрителем оказывается самым тревожным звонком в картине Феликса ван Грунингена.
Что интересно, по мнению авторов, проблема наркозависимости не всегда заключается в выборе человека и его слабости. Проблема в самих наркотиках, зараза которая поглощает личность и тело молодого человека, и на примере одной обычной семьи, чья судьба может спокойно воспроизвестись в миллионах других семей во всем мире, режиссер демонстрирует этот дефект, который практически невозможно устранить.
Стив Карелл хоть и был обделен большим внимание за работу в данной картине от гильдий и кинокритиков, однако его персонаж понравился как раз больше всего. Отец, который использует навык отцовства с невероятным энтузиастом и зрителю становится интересно, на каком этапе пути этот человек сломиться, а ведь его поражение должно был не менее логичным нежели его сына.
Тимоти Шаламе исполнил своего персонажа неплохо, однако не выше его предыдущих актерских работ. Также в фильме присутствует хороший саундтрэк состоящих из нескольких известных тем от Massive Attack, Nirvana и других. Как итог – хорошая драма, быть может не самый подходящий кандидат в компанию «Оскара», но не уступающего в качестве постановки и актерской игре его представителям.
Совет для фанатов Шаламе - забудьте, что в этой истории он главное действующее лицо. Да, речь снова идет о наркозависимости и, на первый взгляд, то, на что мы должны обратить внимание-это на борьбу героя, постоянную тренировку силы воли, но на сколько ее хватит уже вопрос. Тема ни для кого не новая, но в этот раз мы видим скорее гайд для родителей, нежели просто кино со смыслом, который и так очевиден. Не каждый родитель, далеко не каждый, знает как повести себя в такой ситуации. Гарантию в род доме никому не предоставляют и никто от этого не застрахован.
Почему гайд? Важно понимать, что не всегда твои старания увенчиваются успехом, и вот в данном случае, испробовав все возможные способы, вы задаетесь вопросом 'Продолжать стараться или отпустить' выбирать надо второе, что мы и видим на примере отца. Наверное, момент, на котором, как все подумали, отец сдается, автор на самом деле показывает всю силу родителя. Куда сложнее опустить руки и отправить больного сына в свободное плавание, нежели каждый день жить с верой на выздоровление. Психологи наверняка знают о таком понятии как созависимость. Звучит эгоистично и многие скорее всего скажут: ' В вас нет ничего святого, тут речь о детях'. Эгоистично со стороны отца забывать об оставшейся части семьи, бросая все силы на спасение безнадежного человека, который не всегда и старался перестать им быть. Кино сильное, поставило всех перед множеством вопросов, не дав на них ответы.
Стив Карелл – актер с великой буквы, умеющий играть, как комичные, так и драматичные роли, что он продемонстрировал в данной роли, достойно отобразив переживания любящего отца к сыну наркоману.
Глубокий философский посыл, заложенный в фильме о принятии тяжелейшей болезни – наркомании, близкими людьми, заслуживает уважения.
Наркомания – общая, социальная проблема, помните и не забывайте о том, что зависимые люди нуждаются в нашей поддержке, понимании и только терпением и любовью мы сможем противостоять ей.
Боль переполняет душу, когда родитель, смотря на сына, ощущает бессилие, а зритель переполняется мудростью, когда сострадает ему. Кинолента «Красивый мальчик» как раз о принятии судьбы и людей с их душевными отклонениями.
Актер Тимоти Шаламе и его природная харизма – алмаз, с первозданной красотой, дай бог ему, светлого будущего, которого так не хватало актерам: Джеймсу Дину и Пьеру Блезу… Шаламе и вправду очень «красивый мальчик» с природными зачатками актера, в истинном понимании этого слова.
Режиссер Феликс ван Грунинген должен быть спокоен, оттого что он творит по-настоящему красивые и душевные вещи, увы, вопреки, которые, не смогут стать массовыми, несмотря на сильную и кропотливую работу автора.
Фильм «Красивый мальчик» назовем его тихим шедевром.
Фильмы о наркотиках, такие как «На игле» и «Реквием по мечте», в первую очередь давят визуально, пугают грязными шприцами и гноящимся тромбофлебитом. Съёмка и буквальная картинка в них показывают последнюю стадию человеческой жизни, хотя для кого-то порой и первую. Но такие люди не ходят в кино и фильмы эти не для них. Фильмы о зависимости предупреждают о том, что будет «если». И Красивый мальчик наконец делает героев чуть похожими на своего зрителя: основные персонажи здесь обычная счастливая семья.
Мальчик Ник - по-настоящему красив. Его улыбка под метамфетамином на долю секунды стреляет как реклама наркотической дорожки. Она затмевает все страшные язвы и рассыпающиеся мозговые ткани. Такой подход может показаться странным, но таким образом мы становимся ближе к Нику. Мы понимаем, что он теряет не только принимая наркотики, но и что он теряет не принимая них. Теряет улыбку и радость, хоть и не до конца искреннюю, не по-настоящему свою. Ведь в реальности ему неуютно, а все попытки с этим хотя бы смирится затыкаются его отцом, который хочет как лучше, а получается лишь подростковое одиночество.
Красивый мальчик, кажется, не пытается вас ни в чем убедить. Он не пытается вас поучать, он говорит как есть. И как бы не хватало четко оговорённой мотивации Ника, у него ее и быть не может. И это самое тяжелое для осознания - как, имея все возможности и ни одного заусенца, красивый мальчик крепко держит свою голову погруженной в набранную ванну, переглатывая заполняющие вторую пузырьки выходящего из парня воздуха.
Каждый акт фильма как отлив, который стоит до луны, а потом возвращается обратно. В сюжете цикличность используется постоянно, она показывает, как одни и те же честные фразы значат одно и тоже и в хорошие времена, и в паршивые. И как один и тот же взгляд может отличаться в зависимости от его контекста. Фильм полощет зрителя как белье, вновь и вновь окуная его в ту же воду, которая с каждым разом становиться разве что грязнее. Зрителя выжимают, разворачивают и топят вновь - и эта муторная терапия и есть профилактика зависимости. Ведь так она и ощущается: главный герой, как и любой наркоман, выплывает, но набрав немного воздуха, его вновь тянет вниз груз проблем, которые он решает иглой и нагретой ложкой.
Что это за проблемы показано размыто. Сложный подросток из Ника получился неважный, и если не присматриваться, то его гири на сердце сложно заметить. Мотивация мальчика рушить свою жизнь не выцарапана у него на лбу, но в этом тоже есть свой шарм.
Главный герой фильма — отец, Дэвид, и он не понимает, что происходит с его сыном. Он не видит ни одной причины Ника отказаться от той прекрасной жизни, что ему предлагают. И повествование отлично лавирует, оставаясь ведомым глазами отца, лишь иногда подбрасывая мотивы отстранённости Ника в повествование. Подставляя себя на место своего сына, Дейв каждый раз ошибается имитируя подростка в постаревшем теле. И лишь отпустив своего ребенка, он что-то наконец про него понимает.
В фильме стоит похвалить не исчезающую динамичность. При подвисающих «живых» диалогах, характерных Ван Грунингену, и размеренном повествовании, кадр всегда находится в движении и не отпускает внимания совей красотой. Визуально фильм целиком говорит без слов, сочные кадры тут и там переполнены кричащими деталями о том, что ничего в этом доме под огромным деревом не нормально, но никто этого не замечает, ведь так оно обычно в жизни и бывает.
Бывший комик (Стив Карелл) и новичок (Тимоти Шаламе) в фильме как будто совсем не играют, они в нем живут. В нем и нигде еще. Смотря на них и их взаимодействие видятся лишь отец, сын и наркотическая зависимость вставшая между ними.
Фильм оставляет двоякое впечатление недонастроенности струн, и этим он и превосходит подобные ему фильмы – зрители оставят сто разных, порой не самых лестных, мнений, и ни одно из них не будет неправдой. Приятного просмотра.
Фильм очень качественно и красиво сделан, но если честно мне не хватило самого главного.
Переживания семьи и вся трагедия передана и затрагивает зрителя. Однако фильм показывает скорее сторону отца, и то как его любовь сталкивается с данностью неизбежной гибели личности сына, а не самое главное. Через все сцены, диалоги, великолепную игру актёров мне, как человеку чувствительному всегда хотелось быть ближе к Нику. Ведь несмотря на боль отца и всех членов семьи, тяжелее всего было ему.
Мальчик - красивый, умный, талантливый, общительный, глубокий, его нельзя было бы назвать избалованным, так как у него не было каких- либо желаний превосходящих возможности семьи. Его слегка разболтанное поведение в подростковом возрасте - явление частое, но так сложилось, что следующей ступенью его развития стало получение новых эмоций и наслаждений с помощью того, что его убивает. Почему так? Ведь действительно очень часто талантливые умные обеспеченные люди попадают в зависимость на равне со слоями общества, которые не имея абсолютно ничего так же попадают в смертельную зависимость. Они получают то, чего не могут в обычной жизни, но ведь это не просто слабость. Я думаю у каждого человека на это свои причины и глубокая проблема, которую сложно или невозможно решить.
Забыть о проблеме - это не решить её, и любые клиники не смогут дать человеку то, что ему нужно.А предложить альтернативу и помочь не смогут даже близкие. По этому очень хотелось весь фильм слышать внутренние диалоги Ника. Узнать причины, узнать пытается ли он найти её. Почему ему больно? Как ему освободить себя и как найти ответы? Хотелось глубокого взгляда на героя, а в фильме показана просто ситуация как она есть, слегка заходя на личность отца. Не смотря на это фильм очень понравился, ведь додумывать то, что не показано бывает даже полезнее для зрителя.
Когда он плачет. Когда кричит и разбрасывает вещи. Когда хлопает дверью. Приходит под утро, взъерошенный и шальной. Когда рвет постеры - и вешает новые. Когда бросает все навсегда (так ему кажется).
А ты не можешь помочь.
Когда снова и снова бьется. Снова и снова падает. Не может открыть невидимую дверь и даже найти ее.
А ты бессилен.
Когда он никак не может заснуть - или не может проснуться. Когда его голос срывается, а капли дрожат на ресницах. Когда вздувается и пульсирует вена на виске.
Когда он обещает и знает, что не сдержит слово. Или не знает, а знаешь ты.
Или вы оба все знаете.
У тебя есть все, ты отличник в этой жизни и гонке за успех - и есть любовь, и ты сам излучаешь ее - а руки твои все равно пусты. Ты безоружен и ничтожен, когда приходит час сражаться за него.
За твоего мальчика.
Так ты узнаешь, что слаб. Что любовь не творит чудеса и не исцеляет. Отречение, впрочем, тоже.
Но сейчас он снова рядом, худой и хрупкий.
И он - твой красивый мальчик.
И ты делаешь вдох.
PS Не забудьте потом включить оригинальный саундтрек и прогуляться по композициям еще раз. Какие-то наверняка останутся в вашей коллекции.
Казалось, у журналиста Дэвида Шеффа жизнь сложилась на зависть всем остальным – счастливая семья, дом в живописном месте, даже развод с первой супругой прошел без осложнений. Но трагедия подкралась с той стороны, откуда никто не ждал: его сын Ник от первого брака внезапно стал наркоманом, жестко подсевшим на метамфетамин. Всячески пытаясь помочь юноше, Дэвид вступает в неравный бой, в котором одна победа стоит десяти поражений. Но он не может опустить руки и позволить своему ребенку погибнуть, постоянно при этом терзаясь вопросом – почему так произошло и что толкнуло его прекрасного мальчика на путь саморазрушения?
«Красивый мальчик» стал англоязычным дебютом бельгийца Феликса ван Грунингена, чья картина «Разомкнутый круг» номинировалась на «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке». Взяв за основу автобиографические произведения как самого Дэвида Шеффа, так и Ника, ван Грунинген стремился изобразить не сухую журналистскую зарисовку, привнеся таким образом поэтичность и всячески стараясь избегать стандартных сюжетных ходов картин о семейных проблемах. Нелинейный нарратив и рваный монтаж, прыгающий во флэшбеки и обратно, очевидно призванный имитировать судорожный уклад жизни Шеффов, которая при всем желании не может выровняться и заставляет членов семьи существовать как на вулкане, себя, в принципе оправдывают, но делают историю несколько путанной. При всем старании режиссера уклоняться от жанровых клише данная картина порой больше производит впечатление не столько глубокой психологической драмы, сколько социального ролика о вреде наркотиков, призванных предупреждать подростков о пагубности веществ, хотя полностью в социальную агитку не скатывается.
А вот к чему точно не придраться, так это к превосходному дуэту работающих на контрастах сдержанного Стива Карелла и экспрессивного Тимоти Шаламе, когда первый одними глазами способен проявить всю родительскую боль, перемешанную с усталостью от тщетной борьбы, а второй максимально детально изображает потенциально яркую, одаренную личность и просто очень хорошего, умного и доброго парня, который к величайшему сожалению выбрал неправильный путь. Эти двое являются движущей эмоциональной и смысловой силой всей картины, разыгрывая свои отношения под самыми разными углами, следуя заданному режиссерскому стилю. Складывая историю их жизни из мозаики воспоминаний, лучших и худших моментов, доверительно-искренних бесед и болезненных выяснений, постановщик убедительно показывает, что для многих родителей бесполезно искать ответ на вопрос, почему их ребенок превратился в такого вот Ника, потому что порой ответа не существует. А может быть, именно желание взрослых видеть в своем чаде безупречное во всех отношения дитя, не позволяет им разглядеть надвигающуюся беду, поскольку «уж наш-то мальчик не ходит за гаражи».
В литературе есть такое правило хорошего тона: писать о трагедии максимально сдержанно, не слезливо, не играя на чувствах. С этой задачей режиссер вполне справился. Фильм не превращается в откровенную фабрику по выжиму слез. Как сказала одна эпизодическая героиня: 'все слезы я уже выплакала за прошлые годы'.
Драм о зависимых людях много, но эта — не о зависимом, а о его семье. Члены семьи, где живет зависимый человек, уже давно не заламывают руки и не устраивают трагедий. Это обычная правда жизни и рутина — наблюдать все эти срывы, переживать периоды пропадания, слышать откровенную ложь и бесконечные обещания, не обходится и без краж. Это ежедневное бремя выматывает каждого, кто с ним соприкасается. И фильм очень правдоподобно запечатлел как обычные семьи, хорошие люди, пытаются справиться, отчаиваются, но все равно любят того, кто совсем недавно был милым, прекрасным мальчиком и, конечно, еще остался им, где-то глубоко внутри. Тимоти Шаламе, ясное дело, красивый мальчик. Именно поэтому, на контрасте, особенно страшно наблюдать за тем, как наркотики делают свое дело.
Не думаю, что всякому зависимому поможет такая ситуация, которая случилась с героями. Подобное может возыметь и обратный эффект. Каждому — свое, каждая семья остается наедине с зависимостью и должна справляться с этим сама. И хорошо, если эта семья есть.
Наблюдать трагедию Стива Каррелла мне лично все-таки помешало его по большей части комическое амплуа. Нет-нет, да и становилось смешно, простите.
По собственно фильму особых восторгов нет. Сценарная сдержанность как-то передалась и всем остальным составляющим 'Красивого мальчика'. Понравилась сценографическая работа и на этом, пожалуй, все. Можно рекомендовать в качестве пособия в центры реабилитации.