- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Островского смотреть всегда интересно. Характеры, которые он создал, вне времени. Итак, 'На бойком месте' - название трактира, который содержит Вукол Ермолаич Бессудный (Борис Терентьев). Обчистить проезжающего купчишку - в этом он видит свой святой долг. Ему успешно помогает жена Евгения (Ольга Викландт), женщина энергичная, бойкая, далеко не стыдливая. Жаден до денег трактирщик, не гнушается он подлостями и даже разбоем, но всё-таки эта тема отходит несколько на второй план. На первом же оказывается интрига любовная. А всё потому, что живёт при постоялом дворе сестра Вукола Аннушка (Марина Кузнецова), которой, по выражению её братца, впору идти в монастырь, а не помогать в трактире.
И вот к этой самой Аннушке начинает захаживать красавец помещик Павлин Миловидов (Михаил Названов). Гуляка и повеса, он не пропускает ни одной юбки. Неприступность Анны заставляет кипеть кровь Миловидова, отчего его ухаживания принимают довольно серьёзный оборот: он решает жениться на этой порядочной девушке. Дворянин да на мещанке!
Хозяйка трактира Евгения, которая ради копеечки вынуждена развлекать пьяных мужиков, мягко сказать, возмущена.
Она решается отбить красавца Миловидова у золовки. И делает это с лёгкостью! Миловидов погасил в себе любовь к Анне, оставив последнюю страдать и теряться в догадках. Огонь страсти в неверном помещике горит теперь для Евгении.
И тут начинается самое интересное. Покорная Аннушка решает бороться за своего любимого. Она рассказывает брату про шашни Евгении с Павлином Ипполитовичем. Слетела бы голова неверной жёнушки, если бы ни её изобретательность и изворотливость.
Ольга Викландт везде такая Ольга Викландт, помню её по 'Хозяйке гостиницы'. Там она, кстати, тоже играет с Названовым, который в жизни был её мужем. Актриса яркая, но, кажется, одного амплуа. Викландт всегда очень много, остальные герои как будто меркнут. Марина Кузнецова так точно выглядит на её фоне бледной молью.
Но молью упорной.
Хотя Аннушка малодушно помышляет то о смерти, то о монастыре, она не оставляет попыток выяснить отношения с бывшим ухажёром. Наконец ей это удаётся. Далее следует неожиданно счастливый финал.
Ну а зритель в очередной раз убеждается в том, что за счастье надо бороться, не покладая рук и не опуская их.
|
прямая ссылка
28 декабря 2023 | 11:12
В сатирической драме про обитателей и гостей 'бойкого места' великолепно раскрыта историческая тема нравов и быта в оккупационных закрытых казачьих округах. Артисты хорошо показали жизнь в кулацких домостроевских семьях, где царят произвол и бесправие.
За трагическими судьбами 'островских' героинь скрываются убийства в крепостных общинах на почве ревности и денег, которые покрываются монастырскими властями, не допускающими расследования преступлений, совершенных в отношении славянского населения, особенно женщин, которые являются арабской собственностью купеческих отцов и мужей, имеющих право распоряжаться своими близкими как домашней скотиной и утварью. И занимающихся опричным сбором податей с местных крестьян, вынужденных откупаться от бандитских фискалов живым 'товаром' из дворовой челяди, чтобы не лишиться своего хозяйства и не быть отправленными на каторгу.
Разбогатевшие на грабительских должностях жандармские приказчики, изображающие из себя хозяев-помещиков для обычных жителей, контролируют монопольную кабацкую деятельность, в результате которой происходит социальная деградация. От пьяного насильственного зачатия с регулярными побоями и унижениями рождаются в основном умственно неполноценные дурачки, годящиеся только для черных работ и деревенского веселья.
В персонажах двух соперниц за внимание барина-тирана, показано, какими становятся выданные за 'благородных' выходцев из православных дворянских кланов прилично образованные и воспитанные барышни, превращающиеся за годы такого брачного существования в забитых услужливых горничных, вынужденных мириться с наглыми сожительницами и деловыми партнерами своих супругов-хозяев, которые запросто могут в порыве страсти безнаказанно расправиться со своими законными женами-бесприданницами, просто забив до смерти или отравив по наущению более выгодных пассий и общинных старшин. Как, собственно, и сами, доведенные до отчаяния или обманутые женщины могут отправить на тот свет своих погрязших в разврате и криминале или просто опостылевших благоверных, заручившись 'поддержкой' влиятельных 'поклонников', шантажирующих своих жертв разоблачениями в обмен на выполнение в своих интересах коммерческих обязательств наследницами оставленных капиталов и собственности.
В образе избы-трактира символизирована колониальная русь, где правит 'медвежья' власть звериных обычаев. Сюжет этой «классической» истории перекликается с известными страшилками о мафиозном порядке в духе фильма про таверну 'Ямайка', где также речь идет о пиратской диктатуре, чья сила держится на криминальной основе.
|
прямая ссылка
18 октября 2022 | 14:11
|
|