Раньше в США снимали о наркоманах, теперь же с завидной очерёдностью выходят фильмы о больных раком. «50/50», пожалуй, не самый плохой вариант развития темы, потому что преподносится без лишнего пафоса и жизнеутверждающих речей.
Адам в один прекрасный день узнаёт, что в его теле поселилась опухоль. Ему 27, он бегает по утрам, не курит, не употребляет алкоголь и даже не водит машину. Shit happens, как говорится, и без толку искать виноватых. Нужно как-то жить дальше. Что хорошо – режиссёр не нагнетает драматизм, не повторяет лишний раз, как это всё грустно и несправедливо, что болезнь забирает молодых и красивых. Адам не впадает в уныние, не устраивает истерик, скорее он находится в растерянности и не знает, как воспринимать окружающую его реальность. Фильм обходится без каких-либо глобальных просветлений и выводов, никто не умирает в расцвете сил, оставив зрителя в соплях и слезах.
Все изменения, происходящие с Адамом, поданы тонко и ненавязчиво, под соусом ежедневных забот и светских бесед. Незаменимой была игра Гордон-Левитта, Сет Роген послужил эдаким громоотводом. Над его шутками, конечно, не смеёшься, но юмор в данной ситуации сбивал градус пафоса. Анна Кендрик создала довольно странный образ молодого психолога: с одной стороны, раздражает её некомпетентность, с другой, подкупает её искренность и наивность. Вначале вместе с Адамом отстраняешься от её неловких прикосновений, но под конец именно ей хочется позвонить и пригласить разделить вместе будущее.
В общем-то, фильм, конечно, не оригинален и не представляет собой чего-то выдающегося. Но смотрелся он ровно, а режиссёр ни разу не опустился до манипулирования эмоциями.
Фильм «50/50» или «У меня рак», наиболее удачный, на мой взгляд, вариант названия фильма в российском прокате – трагикомедия, претендующая на оригинальность. Создатели картины пытались показать человеческую драму в комедийном ключе, причём, не смотря на то, что акцент сделан именно на комедию, у особо сентиментальных зрителей лента всё равно способна вызвать слёзы.
Главному герою врачи поставили страшный диагноз, и первое о чём он задумывается – это почему превратности коснулись именно его, а ни кого-то другого. Адам, именно так зовут главного героя, даже не может до конца понять, что именно за недуг развивается в его теле и убивает его, зато узнаёт, что шансы на выживаемость 50 на 50 и всеми силами пытается продемонстрировать окружающим спокойствие и умение сохранять самообладание. В данной ситуации напрашивается стандартный сюжет «А как бы ты изменил свою жизнь, если бы узнал, что жить тебе осталось несколько месяцев?». Но нет, этого в картине мы не видим. Зритель наблюдает лишь развитие отношения личности к страшному приговору – начиная от апатии и демонстрации безразличия и заканчивая нервным срывом в автомобиле друга. Весь фильм мы наблюдаем «каменное лицо» Джозефа Гордон-Левитта. Это разочаровывает - как бы сильно создатели не старались создать комедию, зритель всё равно хочет видеть больше драмы в фильме про рак. Подобное поведение Адама вероятно можно объяснить интровертным типом его характера – все свои переживания он держит внутри, с трудом рассказывает об этом близким, пытается абстрагироваться от своего недуга, создавая видимость спокойствия. И в итоге мы получаем кульминационный выброс накопившихся эмоций в сцене с автомобилем. А потом снова «каменное лицо», но уже с нотками переживания и страха. В данном случае идёт упрёк не в сторону Гордон-Левитта, а, скорее к сценарным недоработкам. Актёр способен на большее, и это не он не доиграл, а скорее всего, просто было так задумано. Но если не на эмоциях, то на чём должен был сделан акцент в фильме? Создатели решили вытянуть фильм на шутках.
Куда больше радует в фильме герой Сета Рогена. Экстравертированный лучший друг Адама всеми силами старается помочь герою перебороть страх перед болезнью. Мы видим, как он пытается буквально вытащить Адама из отчаяния, однако сам он переживает не меньше за судьбу, вероятно, своего единственного друга. Особенно, это раскрывается к концу фильма, хотя первую часть Роген демонстрирует поведение в рамках своего привычного, комедийного амплуа. Изменение героя, умиляет и радует.
Приятна также линия с родителями, которые переживают за судьбу своего единственного ребёнка (даже, если переживает всего один родитель). Сначала Адам отстраняется от помощи матери (хотя, нуждается в ней), аргументируя это тем, что она итак слишком много переживает из-за болезни её мужа. Герой даже не сразу рассказывает ей о своём недуге, и говорит об этом то, что называется через силу, но ближе к концу он всё же сдаётся и принимает поддержку. «Мы не можем изменить своих родителей, но мы можем изменить своё отношение к ним».
В качестве положительных моментов ленты можно также отметить тот факт, что он держит интригу до самого конца. Ты смотришь фильм на одном дыхании и переживаешь за судьбу главного героя даже, когда до конца фильма остаётся всего 13 минут, и ты не имеешь ни малейшего понятия, чем именно всё закончится.
На самом деле лента получилась неплохой. Она вдохновляет, настраивает на положительное отношение к жизни в любой ситуации, помогает научиться смотреть на проблему с разных сторон, с позиции разных людей. Создателям картины удалось совместить трагедию и комедию, заставить зрителей смеяться и плакать одновременно. Концовка не однозначна, здесь каждый зритель решает для себя сам – получил ли он от фильма то, что ожидал или нет. Создатели же решили оставить комедию комедией, опустив драму на задний план и не смешивать эмоции, хотя первоначально на это и была направлена идея. Об этом говорится даже в трейлере.
Он рано просыпается и осторожно спускается по лестнице вниз. Кормит собаку, быть может в последний раз. Одевается. Выходит на улицу. Наблюдает как его друг сосредоточенно расположился за рулём в машине. Он садится на пассажирское сиденье. Никаких разговоров до приезда в больницу. Его зовут Адам, ему чуть за 20 и у него редкая форма рака.
Прочтя перед просмотром синопсис, так сразу и представляется драматическая история. Но что, если авторы решаются на шаг рассказать об этой серьёзной проблеме с комедийным настроем, что если смех действительно является лучшим лекарством. Быть может, ведь шансов на выздоровление, собственно 50/50. 50% на выживание! Жестокий, однако, способ узнать оптимист ли вы, или пессимист.
50/50 отправляет, или по крайней мере пытается отправить зрителя в эмоциональное путешествие через семейные связи, опасные болезни и моральные сложности, которые сродни американским горкам то поднимают вверх состав полный любви, то с грохотом летят вниз от разочарований и состраданий. Другой вопрос, есть ли предел у этих скоростных виражей?
В целом, несмотря на имеющуюся благородную и многообещающую концепцию повествования, а также интересный эклектический саундтрек и достаточно приличный кастинг, 50/50 представляет из себя предсказуемую и довольно дряблую картину со стандартным набором клише, где несмотря на правильный подтекст о хрупкости человеческой жизни и пускай небольшое, но всё же время чтобы насладится радостями оной, а также сопротивлению приближающемуся призраку смерти, главный герой не очень то противостоит недугу, а скорее даже пытается смирится с ним, нежели собраться с силами ведя борьбу. А зря, ведь жизнь прекрасна!
Болезни, которые очищают, изменяют, а иногда и убивают людей – тема популярная и востребованная и тогда и сейчас. Это многоуровневые, сложные и интересные фильмы, сюжеты которых могут коснуться каждого из нас.
Главный герой картины «50/50» Адам – здоровый, без вредных привычек человек. Но однажды у него находят редкую разновидность рака, и после этого все вокруг него меняется. Ему и его близким необходимо привыкнуть к их новым статусам. А жизнь не устает преподносить ему все новые и новые уроки.
Джонатан Ливайн снял фильм в традиционной, неспешной манере. Затянутое и банальное кино вытягивает только хорошая актерская игра.
Уилл Райзер написал автобиографический сценарий о случае из собственной жизни. Получилось все слишком просто и бесхитростно. Тот, кто видел хотя бы один фильм на подобную тему, без труда предугадает каждый последующий шаг героев. Про эмоциональную часть и говорить нечего, надо быть сверхэмоциональным, чтобы вас задела эта история.
Джозеф Гордон-Левитт играет упорно и с надрывом. Сет Роген играет классического своего персонажа. Чуть менее глуповатого, зато как всегда пьющего и матерящегося.
Анна Кендрик продолжает играть свою героиню из фильма «Мне бы в небо», когда параллели с ним заканчиваются, она становится статисткой и играет только улыбкой.
Брайс Даллас Ховард спокойно и просто отыгрывает свою роль и держится в кадре необходимое по сюжету время.
«50/50»- стандартное кино о страшной болезни без новых мыслей, идей и переосмыслений.
К сожалению, фильм не дал мне то, что я от него ожидал. Мне почему-то показалось, что фильм будет про то как, человек, не пьющий не курящий, который боится ездить на машине, ограничивающий себя во всём, в общем, проживший не очень интересную жизнь, узнает о своей смертельной болезни и тут же 'забивает' на всё, и начинает пить, принимать наркотики, вытворять разные вещи, в общем жить на полную, ни в чем себе не отказывая. Так что если вы ожидаете от фильма того же, что и я, то фильм смотреть, я думаю, не стоит.
Весь фильм я ждал каких-то ярких, безумных действий от главного героя, но он по сути ничего такого не делал. Просто весь фильм показывают переживания этого человека и при этом главный герой остается каким-то не сильно озабоченным, вроде он переживает это не на самом деле.
В общем, фильм показался мне пресноватым. В нём ничего толком не было, кроме пару смешных моментов. Да и идеи по сути нету у фильма никакой. В принципе, фильм можно смотреть по телевизору, когда ничего делать, а специально покупать диск или закачивать с интернета этот фильм, я думаю, не стоит, не смотря на замечательного актёра Джозефа Гордона-Левитта и не менее талантливого Сета Рогана.
'Либо ты умираешь лысым, либо ты начинаешь проживать свою вторую жизнь тоже лысым.'
Жизнь - говно! Не пьешь, не куришь, ведешь правильный образ жизни, а тут как ступит на твоё крыльцо проклятый рак, и все - кранты. Создатели картины решили рассмотреть очень важную тему, но пошли по не совсем правильному пути: сделать из драматических событий комедию. Да и главные актеры, не сказать, что все попали в свои образы: Джозеф Г. Л. совсем разочаровал, не его роль; Сет Роген к удивлению оказался главным украшением фильма, именно на нем и держатся все положительные моменты; Аня Кендрик - Няша, но её героиню совсем не раскрыли, да и дали мало времени; ну и те 2 девицы из бара порадовали; остальные лица ничем особым не запомнились. Юмор в фильме хороший, и думается, сыграй вместе Роген и Гордон-Левитт в какой-нибудь комедии - это был бы более правильный путь.
5.0 из 10
P.S. Лысый ДГЛ - это страшнее лысого Брусавиллиса.