Жизнь - страшный диагноз с летальным исходом в 100% случаев. Узнав об этом диагнозе, разные люди ведут себя по-разному. Кто-то спивается, кто-то с очумелым безумством ныряет в работу, кто-то предпринимает нескончаемые попытки завести семью. А я выбираю странную позицию - я просто буду в порядке.
У меня есть девушка. Она очень хорошая, художница, и мы с ней много разговариваем. В отношениях очень важно много разговаривать, это делает вас с партнёром ближе. Правда у нас уже три недели не было секса. Я так думаю, это из-за её инфекции. Но, в любом случае, у меня всё в порядке.
Ещё есть друг, придурковатый немного, но зато со школы, старый друг. У него тоже жизнь, но он предпочитает забываться в девушках. Не понимаю, разве это помогает? Хотя, по нему не скажешь, что он сильно переживает из-за диагноза, наверное, даже не думает об этом. Странно, я раньше тоже не думал.
У меня ещё есть мать и отец. Мы с ними не очень близки. У отца жизнь и альцгеймер. Мда, не очень приятное сочетание. Знаете, альцгеймер немного усложняет жизнь. Без него было бы по проще. А тут, сразу две болезни...Тяжело. И маме тяжело. Но я как-то о ней не много думаю. Должно быть она, как всегда, в порядке. У нас же у всех жизнь, в конце концов, но мы то все в порядке.
Совсем недавно кое-что произошло. Я узнал, что моя девушка мне изменяет, художница, представляете? Не могу сказать, что удивлён. Мне говорили, что, если у тебя жизнь, такое возможно. Не слишком приятные ощущения. Одиночество, словно я не нужен никому.
Друг мой, кстати, странный какой-то. Не хочу ничего сказать, жаловаться не хочу, мы со школы вместе и я его люблю, но...Впрочем, ничего особенного. Я в порядке.
Точно, вот же новость, так новость! С недавних пор я начал ходить к психиатру. Молоденькая девушка такая, интересная. Я у неё, кажется, первый пациент. Она всё время говорит фразами из книжек, я прям даже ссылки иногда вижу в её глазах. Смешно так. Но меня предупреждали: если у тебя жизнь, то возможно, однажды, придётся обратиться к психиатру. Что я собственно и делаю. Она довольно милая, но не особенно помогает, если честно.
Да и вообще, мне мало что помогает. Сначала как-то было нормально, а теперь вообще паршиво. Меня тошнит, когда слышу: 'Я в порядке'. Ни фига я не в порядке. Я ведь умру, наверное. От жизни ведь все умирают...
Ах да, у меня ещё рак. Тут шансы 50/50, по больше, чем у жизни. Вот если одолею рак, то и жизнь точно одолею.
Не у каждого ведь из вас рак, правда? Это только мне так повезло. Но я не жалуюсь. Не могу сказать, что что-то сильно изменилось с тех пор, как я узнал об этом. Всё в общем-то так же: хорошие дни, неудачные, обиды, боль, даже радости. Представляете, у меня даже радости есть. А у вас есть?
Я не безумный оптимист, который будет улыбаться и притворяться, что он в порядке до самого момента, когда гроб с его телом засыплют землёй. Нет, Бог с вами. Я скорее реалист. И знаете, к каким выводам я в итоге пришёл? Жизнь - это не только болезнь, от которой умирают, но ещё и живут.
Жизнь - это вы, это я, это моя бывшая девушка художница, это то, что происходит с нами каждый день, это и хорошее и плохое. А вот настоящая болезнь - это, пожалуй, рак. И пусть у жизни мне точно не выиграть, но с последним я ещё потягаюсь, у меня ведь, как никак, 50/50...
PS: (от меня)Спасибо тебе, Адам, за чудесное кино и трогательную, добрую, реальную историю, в которой больше жизни, чем рака, а, значит, больше надежды. У меня ведь тоже жизнь, но теперь появилась ещё и надежда, что я её не просто хорошо переживу, что я её хорошо ПРОЖИВУ. Спасибо тебе, Адам.
Я где-то слышала, что мужчины в большинстве случаев в речи используют глаголы, а женщины (в число которых вхожу и я) – прилагательные. Так вот я бы описала это кино следующим образом – очаровательное, доброе, смешное, грустное, теплое, солнечное, удивительное… Наверное, в чем-то выдвигающие эту гипотезу были правы.
Фильм рассказывает нам историю 27-и летнего Адама, который неожиданно узнает, что у него рак. И эта неожиданность присутствует во всем – в актерах, в диалогах, в шутках, в эпизодах. Особенно порадовал юмор, добрый и смешной, что в последнее время редкость.Но, в то же время, это эмоциональное, неописуемо-грустное кино, один из тех фильмов, когда смеешься и плачешь одновременно. Кинозал был наполнен смехом вперемешку со шмыгающими носами, ибо сдерживать слезы порою было невозможно.
Сценарий как будто специально написан для Джозефа Гордон-Левитта, настолько он хорош в этой картине. Его герой пробирает до слез. Две основные фразы будут преследовать вас на протяжении всего фильма: “Ты скоро поправишься” и извечная американская фраза – “I’m fine”.
Главный герой долго не хочет признавать, что он может умереть, он испытывает шок, как и все его родные и друзья, которые твердят ему, что он скоро поправится. Но, к сожалению, ему приходится столкнуться с реальностью.
Хотелось бы выделить еще одного актера, который играет друга Адама - Сет Роген. Комик с большой буквы, играющий совершенно искренне, смешно и естественно.
После просмотра зрители вокруг принялись обсуждать своих знакомых, которые болели и справились. А в интернете я прочитала несколько положительных отзывов от людей, рассказывающих о том, как они сами через все это прошли. На протяжении всего фильма хочется, чтобы он закончился хорошо, чтобы у больных раком людей, смотрящих это кино, была надежда…
'50/50', несмотря на весьма печальную тему полон позитива и теплоты. Джонатану Ливайну (который, к слову, когда-то снял триллер 'Все парни любят Мэнди Лейн') удалось раскрыть тему в полной мере, при этом не обременяя фильм излишним пафосом и напыщенным драматизмом. Тут, видимо, есть и существенная заслуга Уилла Райзера, написавшего сценарий. История говорит со зрителем с неподдельной искренностью без каких-либо намёков на фальшь, и своей ровной динамикой постепенно вырисовывает на экране простую и понятную жизненную картину.
Беда может прийти в любой момент, и вот 27-и летний Адам совершенно неожиданно для себя узнаёт, что болен. Он обычный человек, спокойный, порядочный. Разумеется, для него сложно принять тот факт, что часы смерти начали тикать внутри него, но ведь и есть шанс, что он вылечится. И он, в принципе, держит себя в руках. Основной дисбаланс вызывают его отношения с окружающими людьми. Кто-то не знает, как себя вести; кто-то впадает в истерику... Кто-то действительно может поддержать простым участием, не высказывая слова сожаления, а просто уважая Адама, как личность. Сюжет показывает нам проблему с двух сторон: во-первых, как Адам сам воспринимает своё новое положение; но, в большей степени - как это сказывается на его социальной жизни и привычном круге общения. Одних только намерений помочь близкому человеку не достаточно - нужно уметь подобрать нужные слова, найти нужный подход. Но это иногда сложная задача даже для профессионала - Адам посещает трейнинги специалиста, но и от них эффект не всегда положительный.
Джозеф Гордон-Левитт в роли Адама, а Сэт Роген играет Кайла, его близкого друга. Один из немногих, кто сохраняет позитивный настрой и всячески старается предать его Адаму. Хочется отдельно отметить Брайс Даллас Ховард в роли Рэйчел, девушки Адама - похоже, Ховард нашла для себя новое отрицательно-комичное амплуа, эта роль её напоминает о перфомансе в недавней 'Прислуге'. Анна Кендрик также хорошо смотрится в роли Кэтрин, 24-х летнего терапевта Адама (Адама сильно смущает возраст его доктора, он недвусмысленно интересуется, сколько у неё уже было до этого пациентов). Анджелика Хьюстон играет мать Адама, которая итак одолевала его излишней заботой, а после того, как узнала о его болезни - это усугубилось до предела. Шутка ли - отвечать на звонки сына 'Oh, my God, what happend?!' вместо обычного приветствия.
'50/50' сочетает в себе тоскливую безысходность ситуации, и удивительную способность человека находить в себе силы и не опускать руки во что бы то ни стало, и всегда надеяться на благополучный исход. Картина смотрится легко, и, благодаря неглупому юмору, обладает массой позитива. Секрет тут в том, что фильм не спекулирует своей темой и не пытается выжать из зрителя как можно больше слёз; здесь практически нет сцен физических страданий главного героя, но они подразумеваются. От этой своей мягкости он кажется ещё более честным, и ещё больше заставляет сопереживать Адаму и надеяться вместе с ним. Общая ровная постановка фильма держится на грамотных актёрских работах, без которых не удалось бы добиться подобной искренности в происходящем на экране.
Искренность и понимание - ключ ко всему. Эта мысль прослеживается в контексте сюжета, и создатели также не забыли об этом при постановке фильма. '50/50' удалось добиться удивительного баланса всех его сюжетных составляющих, которые, в совокупности, и делают его картиной яркой, непосредственной, эмоциональной и позитивной.
Раньше в США снимали о наркоманах, теперь же с завидной очерёдностью выходят фильмы о больных раком. «50/50», пожалуй, не самый плохой вариант развития темы, потому что преподносится без лишнего пафоса и жизнеутверждающих речей.
Адам в один прекрасный день узнаёт, что в его теле поселилась опухоль. Ему 27, он бегает по утрам, не курит, не употребляет алкоголь и даже не водит машину. Shit happens, как говорится, и без толку искать виноватых. Нужно как-то жить дальше. Что хорошо – режиссёр не нагнетает драматизм, не повторяет лишний раз, как это всё грустно и несправедливо, что болезнь забирает молодых и красивых. Адам не впадает в уныние, не устраивает истерик, скорее он находится в растерянности и не знает, как воспринимать окружающую его реальность. Фильм обходится без каких-либо глобальных просветлений и выводов, никто не умирает в расцвете сил, оставив зрителя в соплях и слезах.
Все изменения, происходящие с Адамом, поданы тонко и ненавязчиво, под соусом ежедневных забот и светских бесед. Незаменимой была игра Гордон-Левитта, Сет Роген послужил эдаким громоотводом. Над его шутками, конечно, не смеёшься, но юмор в данной ситуации сбивал градус пафоса. Анна Кендрик создала довольно странный образ молодого психолога: с одной стороны, раздражает её некомпетентность, с другой, подкупает её искренность и наивность. Вначале вместе с Адамом отстраняешься от её неловких прикосновений, но под конец именно ей хочется позвонить и пригласить разделить вместе будущее.
В общем-то, фильм, конечно, не оригинален и не представляет собой чего-то выдающегося. Но смотрелся он ровно, а режиссёр ни разу не опустился до манипулирования эмоциями.
Адаму ещё нет тридцати, он ведёт правильный образ жизни: бегает трусцой от инфаркта, избегает вождения машин, дорогу переходит только на зелёный, сторонится вредных привычек, снисходителен к подруге, прилежен в работе и терпелив к выходкам коллег. Нормальный такой середняк с перспективами и возможностями, что ставит под сомнение внезапно открывшийся у него рак.
Как же так? Куда бежать и что делать? Малоопытный больничный психолог пытается оказать помощь и давний приятель, тоже, похоже, готов. Однако ему не нужны утешения: в интернете написано, что шансы у него 'туда-сюда', фифти-фифти, то есть, можно выжить, но также можно уйти.
Так вот, как остаться, как быть с собою и с другими людьми, когда жизнь остаётся жизнью, в которой есть место измене и преданной дружбе, поддержка других и помощь родни, ведь, пока она не окончена, есть продолжение, туда и сюда.
Глядя на соседей по лечебнице, парень справляется с паникой, поддаваясь спокойствию насмешливых стариков, беззлобно прощается с подругой, пытаясь нигде не выходить из себя. Вместо гримасы боли его сопровождает усмешка, составляющая ту половину выбора, который он сделал сам.
Одно дело - печалиться и прощаться, другое - не останавливаться и не переставать, не переставать дружить и терпеть бесцеремонное нахальство своего друга, поддерживать немолодых родителей и не жалеть о потере, что зрела давно. Есть вариант с гнетущими мыслями, но остаётся возможность вынести тяжесть дымной травой, не выдавая ложного хладнокровия, борющегося с отчаянием, наполовину, туда-сюда.
В этой половинности пребывают надежда и безнадёга, обман и доверие, дружба и ложь. Так было до, так осталось и после диагноза, лишь оглушившего нежданной бедой, изменившей настроение, но не поменявшей сути, где всё фифти-фифти, финти - не финти.
Это же хорошо и для самой картины, не перелитой оптимизмом и не переполненной грузом, раскладывая их по равным весам, соединив вместе терпение Джозефа Гордон Левитта и неугомонность Сета Рогена, не оставляющего друга в покое, убеждая, что на место ушедшим приходят другие, любовь есть альтернатива измене, слабость граничит с силой, а поражения - это результаты побед, части целого, отделяющего от пустоты.
Адам (Гордон-Левитт) - молодой, успешный радиожурналист. Он не пьёт, не курит, любит чистоту, бег по утрам, свою девушку (Ховард), лучшего друга Кайла (Роген) и терпеть не может чрезмерную опеку своей мамы. И вот жизнь Адама резко меняется. После медицинского обследования он узнает, что болен редкой формой рака и его шансы на выживание - пресловутые 'фифти-фифти'. Как жить дальше? Как бороться с болезнью? Кто сможет помочь Адаму - родители, друг, девушка, начинающий психотерапевт Кэтрин (Кендрик)?
Замечательный, душевный, трогательный и очень многослойный фильм. Основным двигателем сюжета является, безусловно, болезнь Адама. Эта картина очень доходчиво объясняет зрителю, что рак - это не то, что бывает с другими. Каждый из нас под ударом. Ты можешь быть абсолютно безгрешным человеком, вести максимально здоровый образ жизни и всё равно проиграть в этой несчастливой лотерее. Адаму просто не повезло. Заходя в больницу он ещё был частью общества, выйдя из неё, он самостоятельно начал строить 'стену' между собой и окружающими людьми. И вот тут начинается самое интересное. Как будут вести себя его родители, друзья, девушка в этой ситуации? Кому из них хватит сил и моральной чистоты, чтобы переступить эту невидимую черту?
При всей своей трагичности, фильм '50/50' снят легко, душевно и даже с юмором. Режиссёр фильма Джонатан Левин старается не манипулировать чувствами. И что парадоксально, от этой искренности и простоты, рыдать хочется в два раза сильнее, чем от любых пафосных 'слёзовыжималок'.
И как бы я не старался, мне всё равно не удастся уйти от сравнения этого фильма с нашумевшей картиной 'Достучаться до небес'. По моему личному мнению, лента '50/50' несоизмеримо тоньше, мудрее и искреннее. Впрочем, рейтинги фильмов говорят об обратном, ну да и чёрт с ними, мне всё равно никогда не понять восторгов по поводу этой немецкой, гротескной комедии с единственной интересной фразой про 'море'.
Гордон-Левитт сыграл блестяще. Поведение его героя первое время после страшной вести не сильно изменилось. Он остался всё тем же простоватым и наивным пареньком, старающимся казаться более уверенным, чем он есть на самом деле. Вот только глаза выдают весь его страх и всю его боль. Также очень понравился Сет Роген. Его Кайл получился таким, как надо - большим и добрым.
Единственным ощутимым недостатком фильма '50/50' являются разговоры ниже пояса, которые ведут между собой Адам и Кайл. Я не ханжа и прекрасно понимаю, что 30-летние мужики просто обязаны периодически разговаривать в подобном ключе, но многих зрителей все эти словечки непременно оттолкнут. А жаль.
Советую, советую и ещё раз советую. Не без скабрезностей, но очень душевно.
Казалось бы, тема данного фильма уже успела себя изжить в кинематографе - есть замечательный фильм-мечта 'Достучаться до небес', неплохой 'Пока не сыграл в ящик' - и это только на тему отдельно взятой болезни рак. Однако как оказалось, малоопытному режиссеру Джонатану Ливайну нашлось что сказать - и да, у него без сомнения получилось сильнейшие кино.
Сценарий незамысловатый, в этом пожалуй главная слабость проекта в целом - у главного героя Адама, который преисполнен больших амбиций и расписавший свою жизнь наперед, обнаруживают какую-то очень редкую разновидность рака. Зрителю предлагается понаблюдать - за тем, что будет после объявления страшного вердикта. Но пожалуй, кроме некой вторичности главного сюжета, лента не имеет недостатков - взять хоть работу режиссера. Синопсис располагает к драме, однако постановщик умело уводит свое творение в жанр трагикомедии - получилось бесподобно. В комедийных эпизодах действительно распирает от смеха, в драматических - першит в горле, в мелодраматических - сопереживаешь Адаму как родному. Диалоги не могут не радовать - вроде и проговариваются правильные вещи, но нет этого ощущения навязываемости - разговоры прямо из жизни.
Джозеф Гордон-Левитт, который невероятно радует в последнее время, великолепен и здесь - пусть он и похож сам на себя в '500 дней лета', таким написан его герой. К тому же Адам немного более сложный персонаж, чем Том-романтик - в по настоящему драматических эпизодах(а их здесь не мало), актер ни сколько не лажает, чем вызывает к себе безмерное уважение. А как он отыграл в проникновенном эпизоде в машине - нет слов. Вот кто по настоящему удивил, так это Сет Роген - хотя нельзя сказать, что он пошел по дорожке другого комика Джона Хиллы, который в свою очередь замечательно показал себя в 'Человеке, который изменил все'. Роген в большинстве эпизодов верен себе - приготовьтесь к похабному юмору, который тем ни менее отлично разряжал атмосферу, а к скабрезным высказывания - сразу приходит на ум его монолог в начале фильма, что Адаму должна делать каждый день его девушка. Но замечательно вовсе не это, подобное это мы уже видели в той же 'Немножко беременной' - дело в том, что в серьезных сценах Сет также не подводит. И когда надо, вовремя мог свернуть свою ироничную манеру - чтобы играть по настоящему. Анна Кендрик отлично вписывается в эту компанию. Свой талант она доказала уже в 'Мне бы в небо', так что тут ее сильная игра предсказуема - конечно, с самого начала нет сомнений, зачем ее персонаж введен в сценарий, но от этого ничего не портится. Брайс Даллас Ховард на экране проводит немного времени, но все же ей удается произвести впечатление - в роли эгоистичной девушки Адама она смотрится весьма убедительно. А такие корифеи, как Анжелика Хьюстон и Филип Бейкер Холл попросту не могли подвести - также, как и везде, они на высоте.
Помимо других достоинств, все снято очень приятно - действие разумеется летит незаметно, вкупе с удивляющей операторской работой и замечательным, трогательным музыкальным сопровождением - тоже немаловажно. Вызывает радость и то, что в своей сути это не дешевая слезывыжималка - не смотря на обилие трогательных сцен, не ни намека на хотя бы подобие конъюнктуры. Ведь тут на удивление гармоничное повествование - скажем такие моменты, как когда наш больной пробует дурь с другими пациентами, и довольный плывет в счастливом неведении по коридору, или обстрел ненавистной картины не могут не поднять настроение - я бы сказал, что проект вообще целиком настроен дарить людям позитив, что в наше время уже нельзя воспринимать, как данность. Несмотря даже на то, что вроде и поднимаются серьезные темы - чтобы ты стал делать, если бы думал, что это конец? Кто-то осуждал героя Гордона-Левитта за то, что он решил воспользоваться своим положением, чтобы банально заволочь к себе девушку в постель - но вот этот эпизод куда более жизненный, чем скажем то, чем занимались два друга в 'Достучаться до небес' - просто в последнем делали своего рода фантазию, в контексте же этого фильма все более приземленно - что отнюдь не делает его слабой работой.
'50/50' - замечательная трагикомедия, поднимающая непростые вопросы и исчерпывающе на них отвечающая. На мой взгляд, все что хотели сказать - авторы сказали. Заставляющий задуматься и одновременно развлекающий фильм - такое в наше время редкость, что делает эту историю еще более ценной.
'Жизнь прекрасна' ( 'У меня рак', '50/50') - серьезное кино о том, какой непредсказуемой порой бывает наша жизнь. Я всегда любила, люблю и буду любить жизненное кино за его старания достучаться до зрителя, заставить его задуматься и подчеркнуть что-то для себя, поэтому, собственно говоря, и смотрю такое кино.
Жил был Адам (Джозеф Гордон - Левитт) и всё у него было хорошо. У него был свой дом, была работа, а самое главное, он был неодинок. Помимо того, что у него был друг, старый друг, еще со школы, у него была девушка, хорошая девушка, которую он любил. Адам следил за собой, вел здоровый образ жизни, не пил, не курил, спортом занимался, даже машину не водил, но всё это не помогло ему, у него нашли рак.
Странно порой бывает, до чего же непредсказуема наша жизнь. Кто - то всю жизнь курит, зная, что курение может вызвать рак, но ему не суждено умереть от рака, а кто - то всю жизнь следит за собой, бережет себя, и на тебе, рак. Или другой пример, кто - то всю жизнь сеет одно только зло, по его вине умирают ни в чем неповинные люди, и живет он почему - до старости, а другой - всю жизнь старается не только для себя, но и для других людей, а умирает по вине того первого, которым движет зло. И где, собственно говоря, справедливость. Вопрос этот поднимался и поднимется еще не раз. Но врядли люди смогут ее найти, потому что прячется она слишком хорошо. Ладно, немного отвлеклась. Так вот, почему же я всё -таки советую вам посмотреть это кино.
Во -первых, оно поучительное. Вспомните еще раз то, о чем мы так часто забываем, или поймите наконец - то, что не понимали до этого. Во - вторых, в этом фильме играют Джозеф Гордон - Левитт и Сет Роген, поклонники просто обязаны посмотреть, а играют они великолепно. Ну а в - третьих, просто потому, что это хорошее кино.
10 из 10
P.S. Надежда - это то, что каждый день помогает нам жить.
Очень положительный, интересный и трагикомичный фильм с правильной маралью и философией
'Жизнь прекрасна' (также известный как '50/50' и 'У меня рак') - очень интересный и необычный фильм на, казалось бы, избитую и ставшую пресловутой тему раковых заболеваний. Лично я смотрел множество, самых разных картин по данному вопросу (самые известные, пожалуй, - 'Достучаться до небес' и 'Пока не сыграл в ящик'). И кажется, что по этой проблеме снято абсолютно всё, показано и сказано всё, что можно, но всё равно данный фильм будет интересен, как мне кажется, очень многим людям, так как он явно выделяется на фоне многих других фильмов о раковых заболеваниях.
Давайте выясним, почему фильм 'Жизнь прекрасна' действительно стоит посмотреть.
Первое, что стоит отметить, это, конечно, сюжет. Он разворачивается вокруг истории молодого человека, у которого обнаруживают злокачественную опухоль спины с очень сложным названием. Нам показано то, как герой и его очень веселый, даже комичный друг пытаются найти плюсы в этом положении, найти новые цели в жизни и морально справиться с данной ситуацией. Всё это сопровождается как многочисленными шутками и забавными эпизодами, так и трогательными, проникновенными моментами. Со временем в истории появляются новые интересные персонажи, дополнительные линии повествования, а сюжет набирает обороты. В общем, фильм смотрится на одном дыхании и притягивает внимание зрителя до самых титров...
Говоря о сюжете, стоит сказать о многочисленных проблемах и социальных вопросах, поднятых в фильме. Например, очень интересна ситуация (уверен, знакомая очень многим), когда главный герой узнает о том, что его доктор - вовсе не доктор, а 24-летняя практикантка, которая будет писать свою докторскую, опираясь именно на его историю болезни. Также в фильме показано отношение самых различных слоев общества к тяжело больным людям: от отвращения до сочувствия и симпатии. Ко всему прочему в фильме поднимается множество общефилософских и повседневных вопросов, будь то: вопрос истинной дружбы и веры, проблема любви и предательства, вопрос о роли семьи в жизни человека, проблема смысла жизни и вечных ценностей.
Тут же отмечу главную, лично мне очень понравившуюся, мысль и мораль, проходящую через весь фильм. Ведь создатели 'Жизни...' попытались обозначить ту грань между скептицизмом и верой в чудо, которую так важно найти не только людям с тяжелыми недугами, но и всем тем, кто столкнулся с острыми и серьезными жизненными трудностями. Так, фильм призывает нас: надеяться на лучшее, но мысленно принимать и худший сценарий развития событий, верить, но не полагаться на Божий промысел и самим принимать деятельное участие в разрешении трудностей, и самое главное, не забывать, что у каждого человека есть вечная, незыблемая поддержка на все случаи жизни - это семья и настоящие друзья. Также фильм призывает нас из любой, даже самой сложной ситуации, стараться делать правильные выводы и не бояться что-то менять в своей жизни. Это тот редкий фильм, с философией которого я полностью согласен. Ведь после просмотра «Жизни…» начинаешь еще больше ценить семью, любовь, верность, дружбу и поддержку.
Отдельно хочу остановиться на центральных персонажах этого фильма - они мне очень понравились. Самое интересное и необычное в них - это как раз их 'обычность' и усредненность. Ведь перед нами предстают обыкновенные молодые люди, с самым пресловутым видом деятельности и самое главное - со стандартными физическими и духовными возможностями. Благодаря этому создается это реалистичное ощущение от просмотра - я думаю, именно так и в реальной жизни люди воспринимают известие о тяжелых заболеваниях и пытаются с ним справиться. Мне очень понравилось то, что в данной картине не рисуется образ героического, мужественного, очень мудрого и какого-то неземного главного героя - перед нами именно обыкновенный парень, а это значит, что таким образом создатели фильма призывают нас внимательно следить за своим здоровьем, ведь такая ситуация (не дай Бог, конечно) может случиться с каждым из нас.
Говоря о центральных персонажах невозможно не отметить очень качественную и талантливую актерскую игру. Меня приятно удивил Джозеф Гордон-Левитт, играющий главного героя – Адама и создающий очень интересный и запоминающийся образ смертельно больного человека. Зритель действительно верит актеру (особенно хочу похвалить его за то, что он решился сбрить свои волосы для создания реалистичного впечатления). Также очень порадовали Сет Роген и Анна Кендрик, которые будучи актерами второго плана, создают очень интересные и правдоподобные образы.
В заключение хочу отметить отлично подобранную, достаточно веселую музыку, яркие краски и приятные интерьеры и, конечно, общее, очень положительное впечатление от фильма, ведь он не оставляет на душе тяжелого впечатления, приносит только позитивные эмоции и вдохновляет на совершение добрых дел и поступков.
Я советую этот фильм всем любителям жанра трагикомедии, ценителям актерской игры и не пресловутого сюжета, всем тем, кто хочет посмотреть качественно новый фильм на тему раковых заболеваний.
Фильм 'Жизнь прекрасна' произвел на меня очень приятное впечатление, и я ставлю ему высокий балл -
9 из 10*
* - не максимум только потому, что из всех фильмов по данной проблематике я особенно хочу отметить ленту 'Достучаться до небес', ставшую для меня в свое время настоящим открытием и неисчерпаемым источником вдохновения.
Людям по натуре очень трудно угодить. Зачастую человеческое состояние окунается в грусть, а то и полнейшую депрессию, которая упирается в постоянные жалобы на типичность, однообразие жизни, несменяемость ее ситуаций, ориентацию на одну и ту же схему. Адам вроде бы и не жаждал смены положений, раскрасок цветов и не читал молитв по поводу телепортации из мест близких в места иного статуса, зато получил разнообразие, грезы о котором являются к легкомысленным личностям, это проявилось в том, что он однажды узнал свой диагноз. Рак. Кратко и четко. Хотя с медицинской точки зрения это, конечно, звучит несколько словоохотливее, но суть самого дела не меняет.
Вот так маска повседневности может принимать очертания полнейшего страха и явной безысходности, давящей со всех сторон и вынуждающей относиться ко всему несколько иначе, чем всегда. Ты ведь еще толком и не видел этой самой жизни, тебе и 30ти нет, девушек выбирать не научился, да и дышишь далеко не полной грудью, предоставляя большую часть своего времени работе в местной радиокомпании, которая предлагает своему слушателю то, что он хочет услышать. Возраст у тебя как раз позволяющий делать какие-то выводы из происходящего вокруг, но нет, теперь приходится тренировать свое воображение и представлять, каким именно образом твое тело будут погружать в землю.
Друг со школьных лет в исполнении Сета Рогена, думающий, казалось бы, только о том, как провести ближайший вечер, как бы “зацепить” очередную девушку. Мать, на плечи которой свалился отец с Альцгеймером в мозгу. И девушка, которая скрывает какое-то явное непостоянство. Да, таков список тех, которых еще интересует жизнь парня в исполнении Джозефа Гордона-Левитта, что сыграл роль, как и полагается в данных обстоятельствах очень чувственно, прожив это время именно своим персонажем, страдающим, переживающим, жаждущим наглотаться этого воздуха вдоволь. Но, тем не менее, Адам постепенно начинает замечать, что руки медленно, но верно опускаются, подвергаясь срывам.
Такие картины, как эта изначально не могут своего зрителя оставлять равнодушным, наоборот, подобные истории возбуждают в тебе вулкан чувств, который подходит к необходимой точке и взрывается. При всей трагичности этой ситуации режиссер Джонатан Левайн может похвастаться тем, что его картина после себя оставляет какое-то тепло. Лента способна в итоге направлять лучи солнца, согревать, смешивая драматичность с юмором, дозы которого должен был выдавать Сет Роген, он же со своей задачей полновесно справился, сыграв типичного для себя героя, что был как никогда к месту. Из него и из Левитта получились отличные друзья – и когда один страдает, другой его поддерживает, хоть это со стороны и не совсем заметно. Ко двору пришлась и милая Анна Кендрик, придавшая повествованию дополнительной доброты и легкости.
“50/50” банально, но четко доносит до зрителя мысли о том, что никогда не нужно, грубо говоря, ложиться мертвым грузом, ведь, вспоминая поговорку о камне, станет ясно, что под тебя вода никогда не затечет, несмотря на всю не выигрышность твоего состояния. Картина дает возможность прочувствовать рассказанную историю от начала и до самого конца, наблюдая за симпатичной игрой актеров, вникая в изображенное, переживая. У этого фильма множество достоинств, основными из которых можно назвать подачу изображенных положений и ту самую надежду, которая живет до самых финальных титров.