Дурацкое название какое-то придумали… Что к чему?!
Впрочем, не всё ли равно. Так или иначе, фильм не особо зацепил, поэтому вряд ли дословный или любой другой перевод коротенькой строки титров в самом начале что-либо принципиально мог изменить.
Думаю, главная проблема этой картины заключается в том, что она слишком… обычная. Ну, согласитесь, читая краткое содержание фильмов подобного рода, ты поневоле заранее будто бы готовишь себя к худшему. В том смысле, что будет оптимистичный финал – опять этот хэппи-энд, закончится всё печально – сколько можно, и так кругом тоска. Я к тому, что требуется что-то неординарное, особенное. Иначе…
Тут я ничего такого не увидел. Более того, никак не мог понять, что вообще может связывать двух столь разных людей, как главный герой и его, якобы, лучший друг? Оба актера сыграли в достаточной степени убедительно, но… Эти парни – они же совершенно разные?!
«Семейная линия» тоже не впечатлила. Ну к чему все эти душещипательные диалоги, если еще вчера все прекрасно обходились друг без друга? Кто поверит в это запоздалое раскаяние, осознание своих ошибок и пр.? Не знаю…
Но больше всего «порадовала», безусловно, необходимость обращения к психологу. Как там было, напомните? «У нас работают высококлассные специалисты, обратитесь к ним, и Вам помогут»? Да хоть бы в одном фильме помогли, ей богу. Смешно слушать просто каждый раз одну и ту же высокопарную чушь. А этот неизменный диванчик с подушками?! Такое ощущение, что без него не выдают лицензию. Бред…
Что мне понравилось, так это общение «обреченных». Тут получилось удачно, спорить не стану. Начиная со знакомства и заканчивая тем, чем это и должно было закончиться. Без прикрас и, в то же время, без дешевого трагизма. Ценю.
В остальном кино получилось довольно скучное. И, как следствие, финал мог бы оказаться каким угодно – не суть важно. Мне думается, что это не есть правильно и хорошо. Поэтому оценка моя будет невысока:
В общем вполне себе реальная жизненная ситуация, когда человек ничего не подозревая приходит в больницу, а врач ему объявляет неутешительный диагноз: 'Рак'. Нечто подобное происходило уже не в одном десятке мелодраматических фильмов, но картины с данной тематикой имеют неосторожность лишний раз выжимать слезу со зрителя, не понимая, что повышенные эмоции не всегда приводят к кинематографическому успеху. Автор 'Жизни прекрасной' это понял, поэтому вместо унылой и сопливой драмы о заболевшем бедолаге, нам предлагают комедийно-драматический коктейль, который приготовлен со свежих ингредиентов, но без соблюдения нужных пропорций. Но и на этом следует сказать спасибо голливудским продюсерам, которые выделяют деньги не только на проекты с коммерческим потенциалом, но и на такое вот простецкое кино, которое не ставит себе масштабных задач, пытаясь поразить всего лишь локальные цели в заданном жанре. Местами удается, но в целом картина Джонатана Левина выглядит неким гибридом, работающим в двух кардинально противоположных жанрах, которые местами находят понимание между собой, но в ключевых эпизодах каждый из заявленных жанров (комедия, драма) отказывался брать на себя ответственность.
В отличии от других заштампованных героев, Адам (Джозеф Гордон-Левитт) узнав о своей тяжелой болезни не превращается в старую развалину, которая отгородившись от внешнего мира начинает потихоньку морально разлагаться. Главный герой жизнерадостный, ценящий каждую минуту жизни и не расстраивающийся по пустякам, ведь у него есть лучший друг Кайл (Сет Роген), с которым они частенько будут клеить девчонок, а также покуривать травку. Чтобы жизнь медом не казалась Адам будет даже посещать психолога, но этот, казалось бы, негативный фактор к концу фильма обязательно перерастет в позитивный, ведь в кресле психолога не старый дед, прошедший две мировые войны, а молоденькая девушка (Анна Кендрик). Режиссер Джонатан Левин знает, что не всем больным нравится когда их жалеют окружающие, поэтому картина достаточно долгое время не может распрощаться с комедийными элементами и перейти в русло серьезного кино, что с одной стороны вдохновляет, ведь не так много фильмов о раковых больных, которые агитируют быть в приподнятом настроении вне зависимости от обстоятельств, другое дело - редко получается следовать этим правилам, когда шансы на победу со столь серьезной болезнью составляют никчемные 50/50. Слишком поздно создатели добавляют драматического оттенка в эту историю, а именно за пятнадцать минут до финального свистка, что выглядит также нелепо как и дрифт военного корабля в недавнем 'Морском бое', ведь за четверть часа невозможно передать те многочисленные переживания главгероя, которые накапливались на протяжении всего фильма. Джонатану Левину нужно было поработать с синонимами, но он вопреки всему предпочел антонимы, поэтому комедийные эпизоды переполнены печалью, а драматические - радостью.
50/50 - это немного неровный фильм об ужасной лотерее, в которой разыгрывается человеческая жизнь. Режиссер немного подкрутил лототрон фильма, поэтому зритель получал не всегда адекватные результаты, которые можно было ожидать тем киноманам, которые хорошенько знакомы с правилами жанра.
Фильмы с подобной тематикой появляются всё чаще и чаще. Кинематографисты охотно берутся за такие сценарии. Посколько это остро и социально.
Онкология это главная проблема 21-ого века, причём проблема глобальная. Лично у нас в стране смертность от онкологических заболеваний выросла в разы, и это пугает. Медицина просто бессильна, а 'седая старуха' как нам рисуют смерть, не знает пощады. Будь ты богатый или бедный, молодой или старый, ведущий здоровый образ жизни или наоборот, для неё это безразлично.
Джонатан Ливайн с подачи Уилла Райзера поведает нам историю молодого парня Адама. Про него как и про многих его сверстников можно сказать что он энергичен, строит далеко идущие планы, занимается спортом, да просто наслаждается жизнью. Пока после недомогания в виде болей спины, он не услышет страшные слова от доктора, которые звучат как приговор, как крах всему. В любом фильме данная сцена всегда тяжела даже визуально, что уж говорить про самих людей слышащее это. Наверно у человека вся жизнь перед глазами пробегает, и как наш главный герой сразу не может в это поверить. Это произошло именно с ним, не с его соседом, не с его однокурсницей в институте, а именно с ним. Он то наверняка думал: с кем, с кем, но только не со мной, я то буду жить долго.
Я считаю в таких фильмах атмосфера очень тяжёлая, и актёр играющий обречённого должен выложиться на все сто, он должен быть искренним, иначе зритель почувствует фальшь, а играя такие роли филонить нельзя. Джозеф Гордон-Левитт попытался это сделать, и должен сказать у него это отчасти получилось. Заторможенность в действий, даже какая-то рассеянность граничещая со страхом, апатия, вот дальнейшее поведение его персонажа. Он даже своей родной матери говорит это не сразу, а лишь через какое-то время за обедом. Другое дело как ведёт себя после этого признания его окружение. Его друг немного пошловатый, и грубоватый, но в тоже время вызывающий уважение за то что не боится говорить то что думает вслух. Ведь этого друга играет Сет Роген, и по выражению его лица вначале сложно понять насколько он серъёзен, ведь он в основном специализируется на комедийных ролях, а здесь кто-то подумает что его участие мимо кассы. Но это не так, это очень даже умный ход. Ведь кто если не друг хохмач приободрит, скажет ему: - Чувак да это твой плюс, пойдём подцепим тёлок. А ближе к концу, видны переживания за друга, просто он по-своему всё видит. Главное Роген сделал своего персонажа искренним. Другие же разочаровали. Девушка которая изменяет ему уже через несколько дней, мама которая как-то вяло воспринимает данное известие, и вообще редко появляется, даже девушка психолог старающеяся помочь Адаму, все актёры их сыгравшие просто не до конца поняли свою миссию, и выглядели неубедительно.
Честно говоря я не ожидал именно такой концовки фильма. Но само кино построено так, что оно пытается сломать сложившиеся стереотипы поведения, показать всю проблему с другой стороны. Так-что складывается впечатление того, что несмотря на неплохую актёрскую игру главного персонажа, фильм кажется недоработанным, и вызывает мало зрительских эмоций. Но такое кино имеет место быть, хоть и получилось всё 50/50.
Претенциозно-серьёзное кино о человеке, узнавшем, что у него рак, на деле оказалось довольно таки посредственной пародией на жизнь, со всеми её примесями и каками. Каки, впоследствии, неплохо воплотил Сэт Роген, смотрящийся в серьёзном кино настолько нелепо, что даже Гомер Симпсон выглядел бы в этом кино более уместно. Но, не будем о грустном, ведь рак - это весело. Что и пытались до нас донести создатели. Пытались, пытались, но в итоге вылили на зрителя унылое зрелище, с вечно-убитым горем Адамом, который, кстати, зачем-то начал искать себе подружку для перепихона. Народная забава сунь-вынь действует на всех одинаково - она притягивает тебя как в лучшие, так и в худшие моменты жизни. Помнится, кажется, учитель Кастанеды говорил, что если бы он узнал, что завтра умрёт - ничего менять бы не стал; он встретил бы смерть самым обычным образом - проживая обычный день своей жизни. Тут же - Адам решается на кое-какие изменения, дабы облегчить боль предстоящего поцелуя в аду со Сталиным. Но, как такового смелого действия от него не последовало (кстати, отлично это действие было олицетворено в фильме 'Достучаться до небес'). Конечно, он не похож на того, кто в подростковом возрасте помышлял об изготовлении бомбы; больше он похож на персонажа из подростково-слюнявой мелодрамы '500 дней лета', в котором Гордон-Левитт исполнил роль точно такого же слюнтяя, как и здесь. Но, ограбить банк, по материться в церкви, сделать тату, либо забить на смерть кулаками камни ведь можно было. Это не сложно и такой ход был бы куда более уместным, нежели поиски дырки (как же мне это не понравилось).
Вообще мне видится странным, что кино со столь заезженной темой и Сэтом Рогеном пользуется популярностью. Я не думаю, что подобное кино лучше, чем, например извергающая во время оргазма лишь только слова комедия 'Беременный'. Но, при всём при этом - вполне вероятно, что '50/50' выхватит какую-нибудь награду. Данный продукт - может вызвать восхищение лишь у подростков, столь поверхностно-показанный чувства могут затронуть лишь их.
'У меня рак' - это актуальная, но плохо реализованная история. Это то, что выкидывают из форточки, не заморачиваясь выходом на лестничную площадку для вонзания этого самого в трубопровод. Это то, что сумело привлечь Джозефа, который пользуется не абы какой популярностью у подростков, считающих себя выше тех парней, которые слушают АК-47. От этого столько же пользы, сколько от дешевой газировкой, вместо водки, заливающей горе.